Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Кинодневник Кабардиночки


kabardinochka: > 16.09.12 17:45


Чужие глисты


Прометей / Prometheus

Режиссер: Ридли Скотт
Авторы сценария: Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф
В главных ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин и др.
США, 2012
Продолжительность: 120 мин.

«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»

Космический корабль с говорящим названием «Прометей», на борту которого небольшая экспедиция ученых, приземляется на планету, хранящую в себе ответы на вопрос, мучающий каждого разумного существа на планете Земля. Загадочная планета, которая находится в не менее загадочном созвездии, по теории ученых, таит в себе «Создателя». Их исследование закончилось бы успехом, если бы не слоган кинокартины…

Действие фильма развивается не спеша, но умело. Раскручивающаяся интрига и грамотно воссозданная в мельчайших деталях мрачная атмосфера ловко задевает и держит в напряжении. Лента снята очень качественно, все присутствующие элементы спецэффектов на высшем уровне, нет никаких недочетов, все слажено и отточено до самых мелочей, - то что принято считать несуществующим, кажется реальным. Не оставляет равнодушным и актерская игра звездной троицы. Рапас доказывает что ей под силу любая отведенная для неё роль, Терон минимумом средств раскрывает характер своего персонажа, андроид Фассбендера, являющийся сплавом характеров обеих героинь, притягивает на себя огромное внимание. Отдельного упоминания заслуживает изящно придуманная история происхождения ксеноморфов.

Также одно из самых главных качеств фильма — он заставляет думать, задавать вопросы и искать на них ответы. К сожалению, многих из них зритель не найдет, а некоторые персонажи и сюжетные повороты вызовут нарекания. С другой стороны, то что история столь неясна позволяет рассчитывать на продолжение, но уже с другими сценаристами.

«Прометей» — космическая симфония, выполненная и с душой, и со знанием дела. И, несмотря на бросающиеся в глаза недостатки, у Ридли Скотта получился самый красивый и самый страшный фантастический фильм за много лет.

Оценка: 8 баллов

...

Кнопа: > 14.10.12 09:54


Поднимите мне веки



Потомки/The Descendants
Режиссер: Александр Пэйн
Авторы сценария: Александр Пэйн, Нат Факсон и др.
В главных ролях: Джордж Клуни, Бо Бриджес, Джон МакМанус, Джуди Грир, и др.
США, 2011
Продолжительность: 115 мин.





Семья Мэтта Кинга (Джордж Клуни) владеет кусочком рая. Но живёт ли она в раю?

Жена лежит в коме, а муж осознаёт, что и супруг он был так себе, и отец никакой. Осознаёт и надеется на второй шанс. Потом…, когда жена очнётся.

Все события фильма разворачиваются вокруг женщины в коме (бедная Патти Хасти! так правдоподобно пролежала весь фильм). И, казалось бы, что в этом может быть интересного? Стоит ли это смотреть? Стоит. Не только потому, что снялся Клуни и в кадре красивая картинка. Мэтт Кинг заслуживает того, чтобы его историю узнали и увидели. На него свалилась не только болезнь жены, но и её измена. Он обнаружил, что старшая дочь "выросла", а младшая, как минимум, странная. Но они нужны друг другу. Даже Сид, приятель старшей девочки, оказался в нужном месте. Он оппонент с другой точкой зрения, помогающий Мэтту принимать верные решения.

Вердикт врачей – жена не выйдет из комы. И Мэтт ищет её любовника, чтобы дать ему возможность проститься.

Фильм полон контрастов. Бытовые проблемы это только верхушка айсберга. Можно ли расстаться с прошлым, покинуть рай?

Оценка: 8

...

kabardinochka: > 11.12.12 17:22


 » Чтобы помнили. Галина Вишневская

У ней особенная стать

Умерла Галина Вишневская.

Русская европейка, красавица, умница, гордая и строптивая, жертвенная и непримиримая, легендарная супруга легендарного Ростроповича, она стала символом драматической судьбы русской интеллигенции ХХ века. Редкая судьба выпала этой женщине. Не политик - но оказалась выброшена из СССР. Непрофессиональная певица - но завоевала самые яркие сцены мира. Ее дружбы удостаивались и монархи, и простые люди. Она познала всемирную славу и унижение беженки, сценический триумф и семейное счастье, трагедию изгнания и сложность возврата на Родину.

Она прожила несколько жизней: до изгнания, в изгнании и по возвращении. Каково это было - увидеть Россию свежим взглядом?

Ее мужем был гениальный музыкант, умудрившийся стать заметной политической фигурой. О нем мечтали крупнейшие мировые подмостки, а он частенько вместо сольных выступлений предпочитал аккомпанировать любимой.

На плечах таких людей держится мир, и сегодня он немножко потерял равновесие.
RİP


Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.

...

kabardinochka: > 30.12.12 04:22


Туда и обратно

Эпическую трилогию "Властелин колец", как "Чапаев", можно смотреть бесконечное число раз, с любого места. Спустя десять лет, браться после такого успеха за приквел - удел человека отчаянно храброго, и отчаянно влюбленного. Таков оказался Питер Джексон, для которого путешествие в Средиземье и для самого стало "туда, сюда и обратно".



Хоббит: Нежданное путешествие / The Hobbit: An Unexpected Journey

Режиссер: Питер Джексон
Авторы сценария: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и др.
В главных ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Энди Серкис, Хьюго Уивинг и др.
США, Новая Зеландия, 2012
Продолжительность: 166 мин.



Итак, за более чем полвека до начала приключений Фродо, в норе хоббита Бильбо Бэггинса объявляются тринадцать странствующих гномов, с ними — волшебник Гэндальф. Они идут вызволять родовые сокровища из-под огнепышущей пасти дракона Смога. Неожиданно для самого себя трусоватый Бильбо присоединяется к отряду и ступает своей широкой и мохнатой ногой на путь воина, где за каждым поворотом — то тролли, то гоблины, то каменные великаны. В одной из таких переделок Бильбо прихватит то самое волшебное колечко, которое потом окажется в центре сюжета "Властелина колец".

Важно помнить, что если последний на бумаге был монументальным эпосом, и таковым был перенесен на экран, то книжка, легшая в основу "Хоббита" — сказка, домашняя, уютная, искристая и местами дурашливая. Профессор Толкиен написал ее, даже не помышляя о том, что из этого сюжета вырастет позже. И, надо сказать, Джексону удалось соединить в нужных пропорциях детскую историю про гномов и дракона, и грандиозный эпик "Сильмариллиона”. Фильм начинается как старомодная, немного легкомысленная комедия, а к финальной трети набирает саспенса, придавая путешествию героев ритм и вектор. Поворотной точкой здесь оказывается появление Горлума и чем мрачнее и зловещее становится сюжет, тем сильнее "Хоббит" увлекает за собой, тем большую убедительность обретают интонация и изображение.

Отдельного упоминания заслуживают актеры: отменный Бильбо, непревзойденный Гендальф, осязаемо склизкий Горлум , брутальный Двалин, мудрый Балин, обжора Бомбур, молодые Фили и Кили, колоритный Бофур, неповторимый Ори и глубокий Торин. Что говорить, если яркая индивидуальность есть тут у самого распоследнего орка. Добавьте к этому феерическую красоту пейзажей, вызывающий трепет Ривенделла, божественно красивых орлов на фоне рассвета и... разве вам не хочется это увидеть?

Многие упрекают картину в затянутости, мол бьющиеся каменные великаны совсем в фильме ни к чему. Да, пусть они не несут никакой сюжетной значимости, но магии кино, смею думать, добавляют неслабо. Джексон по-прежнему владеет волшебством большого стиля в батальных сценах и мастерством уютной волшебной сказки. Когда Бильбо впервые видит кольцо и в саундтрек аккуратно вплетается главная тема из трилогии, когда душераздирающий Горлум начинает играть с ним в загадки, когда камера парит, открывая какой-то очередной невероятный пейзаж, когда из темноты появляется знакомый силуэт Гэндальфа — десяти прожитых лет как не бывало.

Оценка: 9 баллов

...

kabardinochka: > 16.03.13 16:48


Твари дрожащие

В 60-х годах прошлого века психолог Стэнли Милгрэм из Йельского университета решил исследовать болезненный вопрос: как могли многие добропорядочные немцы в ходе войны превратиться в безжалостных палачей, истребляющих миллионы людей в концлагерях. Ученый полагал, что жители Германии более других склонны к повиновению, выполняя все безумные приказы верхушки нацистов. Однако первые же эксперименты ученого, поставленные в американском штате Коннектикут, показали, что в Германию ученому ехать не надо: людей, готовых подчиняться самым абсурдным и жестоким требованиям «начальников» полно и в родных пенатах. Фильм Крейга Зобеля "Эксперимент "Повиновение" – это всё тот же эксперимент Милграма, но основанный на реальных событиях.


Эксперимент «Повиновение» / Compliance

Автор сценария: Крэйг Зобель
Режиссер: Крэйг Зобель
В главных ролях: Дрима Уокер, Энн Дауд, Пэт Хили и др.
США, 2012
Продолжительность: 90 мин.


В провинциальный фаст-фуд ресторанчик «Чиквич» звонит незнакомец. Трубку берет менеджер Сандра (в великолепном исполнении Энн Дауд), надежная и ответственная сотрудница, привыкшая выполнять свою работу наилучшим образом. Звонящий представляется полицейским Дэниэлсом (Пэт Хили), который просит о содействии: одна из сотрудниц ресторана – молодая девушка Ребекка (Дрима Уокер) – подозревается в краже денег из сумочки посетительницы. Да, посетительница готова опознать воровку. Да, это подтверждает другой агент. Да, главный менеджер ресторана извещен о проблеме и просит Сандру о содействии. Сандра с готовностью берется помочь, не утруждая себя вопросами, реальны ли «пострадавшая», «другой агент» и действительно ли в курсе главный менеджер. Она верит звонящему на слово. И подчиняется. Впереди - обыск с раздеванием и кое-что похуже.

Кто-то скажет, что такого в жизни не бывает, но зафиксировано порядка семидесяти подобных случаев в тридцати американских штатах. Да и как не вспомнить недавнюю историю об английской медсестре, которой позвонили ведущие австралийского (!) радио-шоу, притворившиеся самой королевой Елизаветой II, и попросили рассказать о здоровье беременной герцогини Кейт Миддлтон. Медсестра приняла звонок за чистую монету – а когда обман раскрылся, повесилась дома на шарфе. Точно так же в конце фильма почти все герои "сами в шоке" от того, что натворили и не могут понять, как их заставили делать это: а испытания Ребекки не ограничатся раздеванием догола и многочасовым заключением в кладовке.

Смотреть этот минималистичный триллер тяжело, но стоит. Хотя бы для того, чтобы увидеть на какие гадкие поступки способен человек, когда ответственность за них берет на себя представитель закона, а он "просто выполняет приказы".

Берегите себя, и не позволяйте собой манипулировать.

Оценка: 8,5 баллов

...

kabardinochka: > 16.03.13 18:12


Старуха с прорухой


Весенние надежды / Hope Springs

Автор сценария: Ванесса Тейлор
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В главных ролях: Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс, Стив Карелл и др.
США, 2012
Продолжительность: 100 мин.


Кэй (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) в браке больше тридцати лет. За это время им надоело не то что спать в одной кровати, а даже ругаться. Семейная жизнь превратилась в трагический день сурка: каждое утро яичница с беконом, кофе, газета и формальный поцелуй в щеку перед выходом на работу. Глазами герои стараются не встречаться, говорить о чем-то серьезном тоже. Но оптимистичная и энергичная Кэй не сдается и находит семейного психолога Фелда (Стив Карелл), к которому чуть не силком тащит мужа. Богом забытый городок Хоуп-Спрингс превращен деятельным Фелдом в настоящий отель разбитых сердец: все его жители только и грезят о любви. Старики-туристы тоже втягиваются...

Сюжет и режиссура "Весенних надежд" не блещет оригинальностью и не претендует на шедевральность. Здесь все держится на двух ведущих исполнителях - не будь их, и фильм не был бы достоин и просмотра в поезде дальнего следования. Неувядающая Мэрил Стрип, действующая «богиня» Голливуда, в дуэте с неотразимым Томми Ли Джонсом, который чуть не ухватил еще один «Оскар» за свое представление в «Линкольне», радуют невероятной актерской игрой. Пара без преувеличения блистает, – их мимика, язык тела и взаимодействие находятся на уровне недоступном для большинства актеров. Они просто раздирают душу честностью. И беря с них пример, надо отметить, что в этом мастерклассе двух выдающихся актеров, старик Джонс в попытке совместить неудобную возрастную драму с легкомысленным фарсом, - это невероятно, - но чуть убедительнее.

Оценка: 7 баллов

...

kabardinochka: > 16.03.13 22:21


 » Аура / El Aura

Яркость ауры – критерий чистоты

Слово "аура" помимо религиозного и эзотерического значения, имеет смысл и медицинский. Так называют кратковременное помрачение сознания, часто предшествующее эпилептическому припадку, миг клинической смерти, потери идентичности. В эти секунды весь мир, все время будто останавливаются, и эпилептик начинает иначе ощущать краски, цвета, запахи, все приобретает особую ауру.


Аура / El Aura

Автор сценария: Фабиан Бьелински
Режиссер: Фабиан Бьелински
В главных ролях: Рикардо Дарин, Долорес Фонци, Пабло Седрон, Ноель Перез Бискаярт и др.
Аргентина, Франция, Испания, 2005
Продолжительность: 134 мин.


Состояние ауры не новость для страдающего эпилепсией таксидермиста Эстебана, который так же прекрасно имитирует жизнь, как сооружает чучела лисичек. Он давно потерял ко всему всякий интерес. Но даже у Эстебана есть мечта: ограбить сберкассу. Вот это оживило бы застоявшуюся кровь, да напарника нет. Однажды он без всякой охоты едет на охоту - за компанию с другом. Но в лесу их дорожки расходятся, поскольку Эстебан специально спугивает оленя: мертвых животных ему и на работе хватает. Вместо зверя он подстреливает лесника.

Вскоре выяснится, что убитый, Дитрих, задумал идеальное ограбление инкассаторской машины, но так и не успел его реализовать. Недолго думая, Эстебан решает занять его место. Опытный таксидермист, он проводит новую, прежде невиданную для себя "имитацию".

Думаете, это динамичное и захватывающее кино? Ничего подобного. Весь фильм представляет собой сочетание двух метафор: замещения чужой жизни, в которую вдруг окунулся Эстебан, и ситуации, в которой ему не надо принимать решений, потому что он уже не может ничего изменить. Поверьте, это тоскливейший гипнотизирующий артхаус. Не вздумайте смотреть!

Оценка: 9 баллов

...

kabardinochka: > 17.03.13 17:14


 » Каранчо / Carancho

Падение - знак величия


Каранчо / Carancho

Авторы сценария: Алехандро Фадель, Мартин Мореги, Сантьяго Митре
Режиссер: Пабло Траперо
В главных ролях: Рикардо Дарин, Мартина Гусман и др.
Аргентина, Чили, Франция, Корея Южная, 2010
Продолжительность: 107 мин.


Этот фильм совершенен настолько, насколько может быть совершенным современное кино. Уникальное сочетание реализма и романтизма, остроты сюжета и глубины его воплощения. За то время, которое он длился, я не расслабилась ни на минуту. Картина высочайшего качества, опрокидывающая высотой художественного вкуса.

Оценка: 10 баллов

...

kabardinochka: > 17.03.13 19:30


В мире без гарантий

Во все времена человек был практически беззащитен перед стихиями природы, будь то ураган, тайфун, паводок, снежная лавина или цунами. И даже в наше время высокого развития технологий и создания мощных машин ситуация не изменилась. Действие этого фильма происходит в 2004 году, когда цунами, обрушившееся на Тайланд, унесло жизни более 200 тыс. человек, и основан на реальной истории семьи Альварез, которые оказались в эпицентре бедствия.


Невозможное / Lo imposible

Авторы сценария: Серхио Х. Санчес, Мария Белон
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Наоми Уоттс, Эван МакГрегор, Том Холлэнд и др.
Испания, 2012
Продолжительность: 109 мин.


Равнодушна к жанру катастроф, но этот фильм захватил с первых минут, - жесткостью и небанальным сочетанием восхищения перед красотой стихии и неподдельного сострадания к ее жертвам. Поразительным образом уютное по атмосфере кино выматывает хоррором, паникой и отчаянием не хуже ужастика. В гнетущем театре увечий, в которых бродят окровавленные мать и сын, не удивит и вылупление Чужого. Игра Наоми Уотс точна и полна нюансов. Жаль, что этот триллер к последнему получасу скатывается в испанскую мелодраму, но надо признать - какой бы спекулятивной ни была манера подачи, костяк очень хорош.

Оценка: 8,5 баллов

...

kabardinochka: > 22.03.13 22:03


 » Правила жизни: Алексей Герман

Трудно быть богом



Месяц назад, 21 февраля в возрасте 74 лет скончался режиссер Алексей Герман. «Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца», – написал Алексей Герман-младший в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы». "Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии "Ленфильм". Студии, где он проработал всю жизнь, и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья. Для меня отец всегда был образцом достоинства, не стяжательства и честности".

Алексей Герман был не просто талантливым режиссером, но выдающимся деятелем культуры, во многом определившим лицо современного кинематографа. Он привнес в киноискусство правду жизни, подлинность человеческих отношений со всей безжалостностью обнаженного реализма. Это было очень похоже на документальное кино, но за ним стояла сложнейшая режиссерская работа — ведь Герман даже лица для своих фильмов подбирал не актерские.

Для Алексея Германа кинематограф был миссией, великим искусством, а не индустрией. Он боролся за людские души, а не за бокс-офис и выручку во время уикенда. И это утрата невосполнима.

Правила жизни

Я сумасшедший. Я всегда думаю только про кино.

Приятели у меня были — шпана. И эта шпана приходила к нам в дом, а папа, который ничего не понимал, но всех любил и всех старался уважать, говорил: «Какие у тебя прекрасные друзья, какие у них замечательные лица. Но почему они все ходят в высоких сапогах?». Да «прохоря» это были! Такие сапоги всмятку — признак бандита. Это мое детство.

Стругацкий получает удовольствие от того, что по утрам просто так решает огромное математическое уравнение. Мне это совершенно недоступно.

Когда я квартиру с сигнализации забываю снять, ко мне менты приезжают и начинают орать. А я внизу мой портрет с Путиным повесил. Менты когда снова пришли, просто шелковые стали, говорят: «Передайте, пожалуйста, Владимиру Владимировичу от нас привет».

Больше всего домашних собак было в фашистской Германии. Это из-за одиночества.

Все наши президенты — либо пьяные, либо глупые, либо хитрые мужчины. Женщины — они матери, они умнее, они умеют любить. Президентом должна стать женщина.

Выбирая между красивой и менее красивой женщиной, я предпочту более умную. Предпочту ее во всех смыслах, и в сексуальном тоже.

Меня как-то вызвал режиссер Иванов и говорит: «Надо вступать в партию». Я начинаю врать, изворачиваться. Вдруг в дверь заглядывает Гришка Аронов, с которым мы снимали первую картину. Он почему-то решил, что меня заставляют снимать «Приключения капитана Врунгеля», а я отказываюсь. Он говорит: «Леша, не соглашайся». Потом опять заглядывает: «Леша, не соглашайся, а если согласишься — ты погиб». На третий раз Иванов сказал: «Интересно, почему Григорий Лазаревич так не хочет, чтоб вы стали коммунистом?». Когда все закончилось, я вышел, а Гришка сидит на батарее с валидолом и умоляет: «Леша, они меня уволят. Расскажи им про Врунгеля!»

В моем новом фильме («Трудно быть богом») есть одна фраза, которая должна вбиться в голову каждому человеку: там, где торжествует серость, к власти приходят черные.

Сына я научил всему, что знаю о кино. Но его фильмы не смотрел. Не знаю почему. Я и «Хрусталева» никогда не видел. Клянусь памятью своих родителей. Боюсь.

У меня редкое умение: я умею стучать копытами. Я работал в массовке в БДТ, у меня были две колобашки, и я стучал: лошадь едет, лошадь останавливается. Платили 15 рублей.

Я много времени провел в тюрьмах, пока готовился к «Лапшину». Я до сих пор отличу уголовника по запаху. Они пахнут чем-то кислым, как тюрьма: потом, капустой, калом.

Я в какой-то книжке прочел, что падение Рима началось не с варваров. А с того, что римляне стали поощрительно и со смехом относиться к собственному ворью. Украл такой-то сенатор столько-то — римляне не идут грабить его дом, римляне хохочут.

Я очень люблю мою страну. Хотя она жестокая и ужасная, как жестокая мама.

Чего боюсь? Снов под пятницу. Последний был такой: Светлану (жену) пустили в рай, а меня — нет. И этот человек высунулся, гад, из будки у рая и говорит: «Вы не закрыли целлофаном мешки, и они все погибли». Я говорю: «Вы меня спутали». А он сел на мой велосипед и уехал. Стою один у этой будки, а Светлана идет в рай и не оборачивается.

Правила жизни записала Елена Егерева. Фотограф Сергей Анисимов

...

kabardinochka: > 24.03.13 17:50


 » Камчатка / Kamchatka

За минуту до пропасти

Кто из нас не писал в школе сочинений на тему "История семьи в истории страны"? О том, что в судьбе каждой семьи, как в капельке, отражается прошлое всей страны, и что капельки, сливаясь в ручейки, а потом и в реки, эту самую страну и составляют. Написал и Марсело Фигейрас, а его тезка Пиньейро снял фильм.


Камчатка / Kamchatka

Режиссер: Марсело Пиньейро
Авторы сценария: Марсело Фигейрас, Марсело Пиньейро
В главных ролях: Рикардо Дарин, Сесилия Рот, Матиас Дель Позо, Милтон Де Ла Каналь, Томаш Фонци и др.
Аргентина, Испания, Италия, 2002
Продолжительность: 106 мин.



Во время "грязной войны" после свершившегося в Аргентине военного переворота и установившейся хунты, ее политические оппоненты вынуждены бежать и прятаться по укромным местам. Вот и адвокат с женой и двумя сыновьями наскоро покидают Буэнос-Айрес и скрываются от военной полиции в пустом летнем доме. Они выбирают новые имена и стараются вести нормальную жизнь, пытаясь отвлечь детей от возможной угрозы, но сцены семейной идиллии то и дело прерываются тревожными сигналами из внешнего мира — папиного компаньона схватили военные, маму выгнали из лаборатории, телефонные звонки друзьям запрещены, ведь никто не должен знать, где скрывается семья.

Все внимание в картине сосредоточено не на том, как страшна военная власть, а насколько прекрасен мир, который она готова разрушить. И это главным образом благодаря отличной игре пяти главных героев, и особенно выдающемуся спектаклю двух мальчиков. В итоге случилось кино в своих лучших проявлениях, наполненное нежными и трогательными эмоциями.

Оценка: 8 баллов

...

kabardinochka: > 21.04.13 16:25


Незолотая середина


Господин Никто / Mr. Nobody

Режиссер: Жако ван Дормель
Автор сценария: Жако ван Дормель
В главных ролях: Джаред Лето, Сара Полли, Дайан Крюгер, Лин Дэн Пэм, Рис Иванс и др.
Франция, Германия, Канада, Бельгия, 2009
Продолжительность: 138 мин.


Кто из нас не размышлял, как бы сложилась жизнь, если бы... Каждый день мы совершаем сотню выборов, каждый из них приводит нас в другую жизнь, другой неповторимый мир. Есть ли среди них правильный или каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, а каждая тропа — чтобы быть пройденной?

Женишься ли ты на своей идеальной половинке Анне, потеряешь горячо любимую жену Эллис в аварии, слетишь ли на полной скорости с обрыва или окажешься с нелюбимой в роскошном доме с бассейном, - все эти реальности не только возможны, но и, что самое главное, правильны. Потому что они – это путь, рельсы, которые взяли верное и единственное направление среди множества возможных. Жизнь как лента Мебиуса: ты можешь идти в любую сторону и все равно придешь туда, куда захочешь. А потому не бойся - любой выбор в любом случае правильный. Об этом картина.

Оценка: 7 баллов

...

kabardinochka: > 23.04.13 11:33


Он жив!


Дзета / Z

Режиссер: Коста-Гаврас
Авторы сценария: Хорхе Семпрун, Коста-Гаврас (по роману Вассилиса Вассиликоса)
В главных ролях: Ив Монтан, Ирен Папас, Жан-Луи Трентиньян, Жак Перрен, Шарль Деннер, Франсуа Перье и др.
Франция, Алжир, 1969
Продолжительность: 127 мин.


Этот захватывающий триллер основан на реальных событиях и являет зрителю анатомию политического убийства. По прошествии десятилетий картина не только не устарела, но, напротив, воспринимается жгуче актуальной, и что совсем удивительно – поражает новаторством и свежестью формы. Точная режиссура, идеальный кастинг, безупречная игра актеров, уникальное монтажное решение - все "работает" на сюжет фильма. На наших глазах происходит чудо - сначала инцидент, свидетелем которого мы стали, переворачивается с ног на голову под влиянием нескольких высокопоставленных персон, а затем по крупицам, заново реконструируется. Медленно, подчас случайно - но неотвратимо. Так же неотвратим и финал картины.

Оценка: 10 баллов

...

kabardinochka: > 23.04.13 20:46


 » История Элли / Darbareye Ell

Благие намерения

Иранское кино - безусловное явление в мировой культуре. "Развод Надера и Симин" был моим с ним первым знакомством. Решила продолжить.


История Элли / Darbareye Ell

Режиссер: Асгар Фархади
Авторы сценария: Асгар Фархади, Азад Жафарьян
В главных ролях: Голшифте Фарахани, Шахаб Хоссейни, Таране Алидости, Мерила Зареи, Мани Фагиги, Пейман Моади и др.
Иран, Франция, 2009
Продолжительность: 119 мин.


Три семейные пары с детьми и холостым другом отправляются на week-end к морю. Основная зачинщица поездки - бойкая Сепиде - пригласила подругу Элли, чтобы познакомить ее с Ахмадом. Компания весело проводит время, пока одна небольшая ложь не повлечет за собой следующую, не приведет к неразберихе, потом еще к одной лжи, и далее по нарастающей.

Режиссер умело вовлекает зрителя и в атмосферу заклятой дружбы, и в перипетии нравов иранской (и не только ) жизни. Все здесь к месту - и холодное неспокойное море, и огромный неустроенный дом, и разворачивающаяся драма отношений. Кто-то скажет, что картина о чувстве вины, ответственности и роковой случайности, кто-то что о роли женщины в традиционном обществе и браке. А по-моему он о душе, не способной на компромисс.

Оценка: 8 баллов

...

kabardinochka: > 10.05.13 19:37


В поисках утраченного времени

Продолжаю знакомиться с иранским кино.


Миг невинности / Nun va Goldoon

Режиссер: Мохсен Махмальбаф
Автор сценария: Мохсен Махмальбаф
В главных ролях: Мирхади Тайеби, Мохсен Махмальбаф, Али Бакси, Аммар Тафти, Мэриам Мохамадамини
Иран, Франция, 1996
Продолжительность: 78 мин.

Рассказать об этом фильме не раскрывая его секретов практически невозможно. Поэтому скажу лишь, что его сюжет строится на попытке двух героев пережить момент из своего далёкого прошлого — который, как выясняется, они запомнили совершенно по-разному. Каждый из них когда-то принял решение, которое в свою очередь повлияло на всю их жизнь. В попытке избавиться от сожаления «а что если» они и воссоздают один день своей юности, но неожиданно в их повествование вплетаются отношения других людей и из прежней истории рождается новая. Вдруг выясняется, как далеко от правды находится то, во что верили и приняли наши персонажи, - и пусть это открытие приносит им разочарование и боль, однако в то же время оно и освобождает. Кульминация ленты наступает за секунду до титров, когда совершенно другая, непредусмотренная замыслом реальность берет верх и с экрана прорывается истина.

Кинематографический язык картины очень крут. Вымысел и действительность пригнаны друг к другу настолько плотно, что не различить и шва. Волшебство, да и только.

Оценка: 10 баллов

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение