Кобрита:
Croshka писал(а):О_о мироздание сейчас мне перевернула!)) а) мы в приличном клубе?))
И взамен ты решила тряхнуть моей картиной мира?

Клуб ДЧ неприличен? )))) О. Мой. Бох. Вздрогни ТД
Croshka писал(а):б) что ж там за вилочка такая?
Раздвоенная
Quadro писал(а):Девочки, а пошто "Отягощенные злом" обошли вниманием?
Квадрик, я с тобой

буду читать. А ремарками и ахами поделишься?

Я до неприличия люблю булгаковских МиМ.
...
Иса:
Всем привет! Ох, как здорово и вовремя я наткнулась в Читальном Зале на ссылку в подписи

Флэшмоб по Стругацким

В общем, я счастлива и, конечно же, с вами.

Ради такого подвину все планы и прочитаю "Далёкую радугу" - единственную непрочитанную вещь из списка (эх, и ведь растягиваю удовольствие уже давно - в смысле читаю Стругацких так, чтобы оставалось что-то непрочитанное

). Правда этих авторов и любимые книги можно перечитывать и не раз.
По списку у меня есть несколько ремарок:
1) а-я-яй, как же так, упустили
"Парня из преисподней"?

Повесть-то замечательная. А ещё есть очень классная вещь
"Попытка к бегству"
2) В списке имеется
"Путь на Амальтею" - но, нужно добавить, что её можно читать второй после
"Страны багровых туч" (которой в списке тоже почему-то нет

). А уже после "пути" читать
"Стажёры", там тех же полюбившихся героев можно встретить.
3) Есть
"Обитаемый остров" и
"Жук в муравейнике", но нет
"Волны гасят ветер" - а он тоже входит в трилогию о Максиме Каммерере.

Хотя, конечно, каждая из них - это, по сути, отдельное произведение.
4) Ещё я бы добавила
"5 ложек Эликсира" - это киносценарий, читается очень легко и ставит несколько очень интересных вопросов

.
Ну это так, ремарки только

. А вообще - большущее СПАСИБО за такой флэшмоб!
...
Оксаночка:
Quadro писал(а):Девочки, а пошто "Отягощенные злом" обошли вниманием?

Последнее произведение Стругацких, мощный финальный аккорд всего их творчества, произведение уровня Булгаковского МиМ (ИМХО).
Скачала. Начала читать.
Квадрик, спасибо за наводку)) Будет интересно сравнить свои впечатления с мнением других. Стругацких люблю, люблю, люблю))))
...
Croshka:
Мое любимое о Волны гасят ветер.
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
Я перечитывал «Волны гасят ветер» много раз, и финал всегда заставлял меня теряться в догадках. Что все-таки произошло с Тойво Глумовым?
Тойво Глумову понравилось быть люденом. Вот и все. Наверное, это очень здорово – быть люденом, если ради этого человек готов пожертвовать всем самым важным в жизни – дружбой, любовью и работой. Впрочем, человек ли Тойво Глумов? Вот в чем вопрос. Боюсь, что уже нет.
...
TIMKA:
1. Аркадий и Борис Стругацкие - одни из самых знаменитых отечественных писателей за рубежом
На начало 1991-х гг. в 27 разных странах было издано около 320 их произведений. Всего же их работы были изданы на 42 языках в 33 странах мира.
2. Стругацкие - единственные российские писатели, чьи романы на родине читатели обозначают аббревиатурами
По одной из версий, причиной стало негативное отношение советских властей к творчеству братьев Стругацких после публикации романа «Гадкие лебеди» - якобы с помощью такого нехитрого шифра поклонники творчества фантастов избегали возможных неприятностей с официальными органами. По другой - это связано с тем, что имена писателей после появления их первых произведений читатели для удобства обозначения сократили до АБС, а потом перенесли этот принцип на названия романов.
«Страна багровых туч» - СБТ
«Трудно быть богом» - ТББ
«Понедельник начинается в субботу» - ПНС и другие.
3. Выражение «И ежу понятно» стало популярным благодаря братьям Стругацким
Источник выражения «И ежу понятно» - стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу - Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И).
Учеников одногодичного потока так и называли - «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
4. Система Каспаро-Карпова была упомянута в повести Стругацких задолго до того, как миру стали известны Каспаров и Карпов
В повести братьев Стругацких «Полдень, XXII век» упоминается система Каспаро-Карпова — метод, который использовали для снятия «копии» мозга и построении его математической модели. Повесть была опубликована в 1962 году — Анатолию Карпову тогда было только 11 лет, а Гарри Каспаров ещё не родился.
5. Некоторые современные реалии были предсказаны Стругацкими в их произведениях
Экстремальный спорт — «Рыбари» с их прыжками через высоковольтные провода и прочими развлечениями.
Википедия — Всемирное книгохранилище в «Понедельник начинается в субботу» и Большой Всепланетный Информаторий в цикле XXII века, хотя последний выполнял также функции глобальной телефонно-адресной базы данных.
5-D кинотеатры — «Массовые обонялища и массовые осязалища», невозбранно скопипащенные с антиутопии «О дивный новый мир!» Олдоса Хаксли (1932 г. н.э.), в полуденном мире:
Ружье для пейнтбола — ляпник, описаный за 17 лет до первой пейнтбольной битвы в «Хищные вещи века», 1964 год и другие.
6. Аркадий Стругацкий прекрасно знал японский
Фантаст учился в Военном институте иностранных языков, а позже служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Его специализацией были английский и японский языки. Даже после демобилизации работу по переводу иностранной литературы он не оставил.
7. Фантаст без компьютера
По воспоминаниям родных и близких Аркадий Стругацкий был очень консервативен в технике. Даже когда у брата Бориса появился свой персональный компьютер, Аркадий Натанович не соблазнился электронной новинкой и до конца дней печатал свои произведения на пишущей машинке.
8. Братский жребий решал судьбу сюжетной линии
Часто братьев Стругацких спрашивали: «Как же вы пишете вместе?» Мало того, что они жили в разных городах, так еще и братья, и гонора у каждого хоть отбавляй. Действительно, противоречия случались, но до ссоры не доходило.
Секрет прост – братья изначально придумали схему как «разруливать» конфликты, если сюжеты одного произведения у Аркадия и Бориса, так сказать, не сходятся. Просто они бросали жребий. Кто побеждал – того и валенки.
9. По сюжету их романов снято 17 фильмов
В числе которых — «Сталкер» Тарковского, «Дни затмения» Александра Сокурова, «Гадкие лебеди» Константина Лопушанский, «Обитаемый остров» Федора Бондарчука.
10. Обоих братьев после смерти, согласно их завещанию, не просто кремировали, но и развеяли их прах с вертолёта над Пулковской обсерваторией, где когда-то работал БНС
Источники: www.snob.ru, www.forbes.ru, muzey-factov.ru, kp.ru
...
Quadro:
Девочки, во-первых хочу поздороваться и сказать огромное спасибо за тему о Стругацких

. Хочу исправиться))) А то в прошлый раз приперлась в чужой клуб, и как в пошлом анекдоте "ни тебе спасибо, ни мне здрасьте))))"
Кобрита писал(а):Квадрик, я с тобой буду читать. А ремарками и ахами поделишься? Я до неприличия люблю булгаковских МиМ.

Кобрик, надеюсь тебе понравится))) Хотя, это произведение отличается от МиМ. Главное преимущество МиМ перед ОЗ (Отягощенные злом) это красивая любовная история Мастера и Маргариты. Не знаю, как у других, а для меня это важно

. Объективности ради, у Стругацких с лирикой не очень))) - вообще, а не только в ОЗ. Кто может назвать книгу, где у Стругацких красивая щемящая любовная история? Я вот не припомню))) Что не мешает мне их трепетно любить, потому что остальных достоинств в избытке.
На мой взгляд в плане каких-то общечеловеческих вопросов книга Стругацких серьезней и глубже. В МиМ мы имеем Евангелие от Булгакова, а в ОЗ - Евангелие от Стругацких. Но у Булгакова все проще, каноничнее. Есть добрый и светлый Иисус, и темный Воланд. Правда, Воланд не слишком темен))) Фактически же Булгаков обыгрывает "Фауста" Гете: Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
У Стругацких все гораздо сложнее. Их Демиург изначально воспринимается как дьявол. Поначалу даже кажется, что читаешь перепевку МиМ - очередное пришествие Воланда, только на этот раз названного Демиургом. Но чем дальше в лес, тем
толще партизаны всё становится интереснее. Демиург и есть Бог, но не забываем, что это Евангелие от Стругацких, а не от Иоанна, Луки или Булгакова. У этих творцов своя система координат. Бог Стругацких всемогущ, но он ощущает себя ограниченно всемогущим, потому что любой его добрый поступок отягощен злом.
То есть Стругацкие пытались объяснить (возможно, в первую очередь самим себе), почему при изначально добром боге, в мире постоянно творится зло. Их возможный ответ - потому что аверс и реверс)))
Все это так. Но за всем тем не мог же я не заметить его постоянной изнуряющей занятости. Его метаний. Его измученного, но неутолимого любопытства. Не мог же я не заметить на этих изуродованных плечах невидимого мне, непонятного, но явно тяжкого креста. Этой его забывчивости, этих странных его оговорок и невнятных распоряжений… Да в силах ли я понять, что это такое: пребывать сразу во всех восьмидесяти с гаком измерениях нашего пространства, во всех четырнадцати параллельных мирах, во всех девяти извергателях судеб!..
Да в силах ли я понять, каково это: вернуться туда, где тебя помнят, чтут и восхваляют, и выяснить вдруг, что при всем том тебя не узнают! Никто. Никаким образом. Никогда. Не узнают до такой степени, что даже принимают за кого-то совсем и чрезвычайно другого. За того, кто презираем тобою и вовсе недостоин узнавания!.. Проклятые годы. Что делают они с нами!..
Да в силах ли понять я, каково это: быть ограниченно всемогущим? Когда умеешь все, но никак, никак, никак не можешь создать аверс без реверса и правое без левого… Когда все, что ты умеешь, и можешь, и создаешь доброго, — отягощено злом?.. В силах ли я понять, что Вселенная слишком велика даже для него, а время все проходит, оно только проходит — и для него, и сквозь него, и мимо него…
Агасфер Лукич разволновался. Я никогда не видел его таким прежде. Мне показалось, что это был восторг самоуничижения. Я слушал его, затаив дыхание, и тут, в самый патетический момент, грянул над нами знакомый голос, исполненный знакомого раздраженного презрения:
— На кухне! Из четвертого котла утечка! Опять под хвостами выкусываете?
Оксаночка писал(а):Скачала. Начала читать. Квадрик, спасибо за наводку)) Будет интересно сравнить свои впечатления с мнением других. Стругацких люблю, люблю, люблю))))

Оксик, жду-жду-жду.
Пысы))) Назвала Стругацких нелиричными, а потом вспомнила что в той же ОЗ есть потрясающая любовная линия Саджах и Раххаля. Но все же она не основная, как в МиМ. Мимолетная, но красивая

.
...
Croshka:
Докладываю: Малыша умяла еще в начале чтений. Читаю Страну Багровых туч)) интригует меня Юрковский, жду, что с ним будет))
По трилогии Острова, ТББ и Пикнику на обочине с радостью поддержу обсуждения.
На отзыв что-нибудь выберу к выходным, если добью Страну)
...
Klementinka:
Я прочитала "Отель "У погибшего альпиниста", сейчас читаю "Далёкую радугу", и впереди меня ожидает роман "Хромая судьба".
Выложу сразу три отзыва
...
натаниэлла:
Всем привет!
Спасибо большое за возможность высказаться о творчестве Стругацких. Эти писатели - очень разные, и книги у них разные (разноплановые).
Я пришла сегодня с отзывом на "Отягощенные злом" (их не было в списке, но это моя самая любимая книжка у б.С)
Отзыв на роман Стругацких “Отягощенные злом или Сорок лет спустя»
Этот роман – один из поздних у братьев Стругацких. И это означает, что написан он в тот период, когда их больше интересовал не сюжет сам по себе, а философский поддекст. Поэтому книга очень непростая и тяжелая для осмысления. Я, во всяком случае, прочла ее дважды – в 20 лет и в 28. И что-то начала понимать лишь после второго прочтения.
В первый раз роман произвел впечатление не оконченного. Стругацкие не только не дают ответов на вопросы, но, наверное, и вопросы-то не задают.

Их задает читатель, когда наталкивается взглядом на тот или иной «странный» момент или «странную» же ассоциацию. Далекая от подобного «философского осмысления действительности», я этого не поняла и не приняла. И лишь спустя годы, перечитав книгу, смогла наконец хотя бы сформулировать для себя и вопросы и примерные на них ответы.
Вообще, взявшись написать отзыв на этот роман, я поняла, насколько это трудная задача. Девушки на форуме уже упоминали (
Quadro 
), что в чем-то «ОЗ» перекликаются с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. А значит даже те, кто не читал, могут себе хотя бы представить масштаб, о котором идет речь в книге Стругацких.
Демиург действительно весьма напоминает Воланда. Но я бы хотела в своем отзыве сосредоточиться немного на другом.
Меня больше всего зацепила и поразила структура романа. Роман как бы состоит из двух частей: линия астрофизика Манохина (рукопись, посвященная Демиургу и Агасферу, события 1980гг) и линия лицеиста Мытарина (дневник, посвященный событиям, происходящим в будущем в городе Ташлинске – Флоре, учителю Георгию Анатольевичу Носову). Но мы, читатели, больше привыкли к тому, что параллели в романе обладают хотя бы некоторой симметрией. Но в «ОЗ» эпизоды, которые образуют смысловую пару, связаны не зеркально, не ассоциативно, а словно в стереокартинке 3Д повторяются на символическом уровне. Это словно грани объемного кристалла.
Например, Аскольд (ученик Носова) говорит: «Перед нами выбор: либо мир труда, либо мир разложения. Поэтому у каждого тунеядца не может быть образа жизни, у него может быть только образ неотвратимой гибели. И только в выборе этого «образа гибели» мы можем позволить себе некоторое милосердие». А кто такой Носов – это по роману Учитель с большой буквы. Милосердие – это основа педагогики. «Через милосердие происходит воспитание Человека». Образ Носова перекликается с образом Демиурга, который, отвечая на вопрос, какова его цель, говорит: «Я ищу Человека». Демиург ищет, Учитель Носов Человека создает (выпестовывает), а ученик Носова призывает к ненависти и убийству. И вот он, лейтмотив6 «Демиург – творческое начало, производящее материю, отягощенную злом». Скромный учитель из Ташлинска и Ткач-Демиург суть одно. Эти параллельные линии, расходясь из одной точки, рождают в сознании читателя объем (не плоскость, но трехмерное пространство)
Другие параллели- объемы также интересны. Например, мне кажется, что по подобному принципу можно объединить Агасфера (ученика Рабби, обреченного на смерть) и Игоря Мытарина (ученика Носова, также обреченного со своей гражданской позицией, которую не разделяет большинство). Сходная судьба учителей повторяется в судьбах учеников.
Кстати, фамилию «Мытарин» можно отождествить с мытарем-апостолом Петром. (В романе действительно много библейских намеков, как и у Булгакова). А это уже дает нам не дуальность, а триединство образов (опять 3Д- объем).
И так по любой мизансцене, если разбирать книгу буквально.
Вот эта многогранность, вот этот символизм, отсылы к мировой культуре, способность выйти из плоскости – вот это для меня было самым главным открытием в романе «ОЗ». И я без преувеличения считаю эту книгу одну из самых значительных в творчестве Стругацких.
А квинтэссенцией авторской мысли я считаю следующее: равновесия нет. Добро и зло выступают не на равных. Если вектор развития мира не пойдет в одну сторону (в сторону Добра), то он обязательно пойдет в другую (в сторону Зла) - золотой середины не получится. Поэтому лозунгом к роману я бы определила цитату из Уоррена "Вся королевская рать" - Необходимо
"сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать" ...
Quadro:
натаниэлла писал(а):Я пришла сегодня с отзывом на "Отягощенные злом" (их не было в списке, но это моя самая любимая книжка у б.С)

Нат, это здорово!
натаниэлла писал(а):Меня больше всего зацепила и поразила структура романа.
Структура романа, действительно, интересная

. Но у меня и после второго прочтения осталось ощущение какой-то незаконченности. Вот, например, "Град обреченный" структурирован идеально. Когда в конце романа Стругацкие его мастерски зациклили, я аж от выдохнула от восторга. В "ОЗ" этого нет, но сам по себе он более...

философский, сложный. Но структура вызывает вопросы)))
натаниэлла писал(а):Кстати, фамилию «Мытарин» можно отождествить с мытарем-апостолом Петром
А и правда! Я об этом не подумала. Думаю, роман надо перечитывать и перечитывать. Там еще много таких потайных ящичков откроется.
натаниэлла писал(а):А квинтэссенцией авторской мысли я считаю следующее: равновесия нет. Добро и зло выступают не на равных.
Да? А почему, Нат? Мне показалось - наоборот. Гармония - как равновесие добра и зла, одно невозможно без другого.
...
натаниэлла:
Klementinka писал(а):Нат, спасибо за такой прекрасный отзыв!
Пожалуйста! Рада, что прочли ))
Quadro писал(а):Но у меня и после второго прочтения осталось ощущение какой-то незаконченности. Вот, например, "Град обреченный" структурирован идеально. Когда в конце романа Стругацкие его мастерски зациклили, я аж от выдохнула от восторга. В "ОЗ" этого нет,
А я как раз и говорю, что все это - на уровне символизма.
Ты сама написала слово: "зациклили", т.е. закольцевали. Кольцо – это Круг, символ ограниченности. Страшный символ с точки зрения символики «ОЗ». При цикличности рано или поздно происходит возвращение в прошлое. Грубо говоря, направляясь в будущее, человечество приходит на самом деле назад, к распятию и кострам, к борьбе с инакомыслием, фашизму и проч. Стугацкие намеренно этого избегают, чтобы показать Надежду. Или веру в Человека.
Мне кажется, Стругацкие нарочно сделали разомкнутую структуру, не стали ограничивать свою Вселенную. Сюжетные линии, пересекаясь в самом начале, чем дальше, тем стремительнее уходят от центральной точки. Читатель словно бы садится на шпагат, и когда он уже не может охватить взглядом все пространство книги, тогда книга обрывается. Но там, за этом обрывом, мир длится.
Законченность, цикличность наблюдается только на символическом уровне, при взаимодействии Книги и Читателя (вот так, с большой буквы). Когда, например, сопоставляются Рабби и Носов и тп.
Если читатель образован и культурно грамотен, то взаимодействие сильное, если багажа у него мало, то и книга остается непонятой. Вот так сложно. Но это безумно странный и безумно интересный роман. В нем интересно копаться - гораздо интереснее, чем просто читать. Если просто читать - ничего не поймешь. Но вот начинаешь вникать в символы - и тут открывается бездна.
Quadro писал(а):А квинтэссенцией авторской мысли я считаю следующее: равновесия нет. Добро и зло выступают не на равных.
Да? А почему, Нат? Мне показалось - наоборот. Гармония - как равновесие добра и зла, одно невозможно без другого.
Потому что «материя отягощена злом». Таков лейтмотив, так писатели написали.
И без сторонних усилий эта отягощенная материя неизменно сваливается во мрак. (Поведение учеников не столь идеально, как поведение учителей). А усилия, как показывает логика текста (и наш жизненный опыт) всегда недостаточны.
Чтобы избежать зацикленности, избежать Круга, надо трудиться душой. Вот такая мысль. Стругацкие, как мне показалось, как раз не пишут о гармонии и равновесии добра и зла (в "ОЗ" не пишут). Они пишут, что надо прикладывать усилий все больше и больше. Потому что иначе - все, полный писец будет. Зло сильнее, потому что мы им отравлены изначально. и только свет души не позволит нам совсем скурвиться.
...
Quadro:
натаниэлла писал(а):Но это безумно странный и безумно интересный роман. В нем интересно копаться - гораздо интереснее, чем просто читать. Если просто читать - ничего не поймешь. Но вот начинаешь вникать в символы - и тут открывается бездна.
Соглашусь))) Это роман, который стоит перечитывать. Правда, у меня тяжеловато идет часть связанная с Носовым и Флорой. Мне, кажется она написана хуже, чем часть про восьмидесятые годы. На мой взгляд, у Стругацких совершенно блистательно получилось описание того, что они доподлинно знали - вот этот быт восьмидесятых, люди. А когда пошел мир полностью выдуманный (условное будущее) - яркость картинки поблекла. Но это ИМХО, конечно.
натаниэлла писал(а):Потому что иначе - все, полный писец будет. Зло сильнее, потому что мы им отравлены изначально.
Нууу...

может и так. Знаешь, если бы Стругацкие не озвучили устами Аласфера Лукича, что Демиург - это создатель, я бы не догадалась. Сложно в нем узнать Христа. Похоже, за последние две тысячи лет зло здорово его изменило - не в лучшую сторону. Во всяком случае, по версии Стругацких.
...
натаниэлла:
Quadro писал(а):Правда, у меня тяжеловато идет часть связанная с Носовым и Флорой. Мне, кажется она написана хуже, чем часть про восьмидесятые годы. На мой взгляд, у Стругацких совершенно блистательно получилось описание того, что они доподлинно знали - вот этот быт восьмидесятых, люди. А когда пошел мир полностью выдуманный (условное будущее) - яркость картинки поблекла. Но это ИМХО, конечно.
Знаешь, я тоже это отметила - но только на этой неделе, когда просматривала книгу перед тем, как отзыв написать. В прежние разы это как-то незамеченным прошло. Мне кажется, возможная причина - это попытка авторов примирить будущее с разваливающейся на глазах коммунистической идеей всеобщего благоденствия и "нового человека". Они уже в восьмидесятые видели все эти тенденции и наверняка понимали, что светлого будущего, как в их ранних произведениях, не будет. СССР трещал по швам. И эта Флора - она отблеск того настоящего, что перед их глазами разворачивалось. Но Стругацкие все еще хотели верить. Да, наверное, и нельзя было писать совсем уж мрачное тупиковое будущее. Они не знали, что страна доживала последние годы и скоро цензуры не будет.
А мы - уже знаем. И потому эта часть нам теперь кажется искусственной. Притянутой за уши. Компромиссной - ни вашим, ни нашим, что называется.
Quadro писал(а):Знаешь, если бы Стругацкие не озвучили устами Аласфера Лукича, что Демиург - это создатель, я бы не догадалась. Сложно в нем узнать Христа. Похоже, за последние две тысячи лет зло здорово его изменило - не в лучшую сторону.
Не, а как же гностики все эти, еретики-катары и иже с ними? У них Христос и Люцифер как бы изначально сопоставлялись. За что их в теории и преследовали.
типа, Бог -то един, да по недомыслию доверил сотворение Земли своему помощнику, а тот напортачил. И вот она, материя с червоточиной. Отсюда катары выводили все объяснения несовершенству мира, его страданиям, смерти и тп. Бог не мог ошибиться, а вот его сын (друг, подчиненный - тут варианты) - мог. И ошибся.
Тут как раз Стругацие не оригинальны.
...
TIMKA:
натаниэлла,
Quadro, спасибо, было очень интересно прочитать ваше обсуждение
А у меня казус вышел, прочитала "Понедельник начинается в субботу" (дважды, потому что в первый раз никак не могла запомнить фамилий героев и кто к какому отделу НИИЧАВО принадлежит). Потом любопытство взяло: малая форма малой, но почему "ПНВС" повесть, хотя тянет по объему на рассказ страниц на 15? Оказалось, что я прочитала сильно сокращенный и несколько измененный вариант (у меня Привалов приезжает на автобусе, а в википедии он на машине и подвозит автостопщиков, ну и далее никакой щуки или неразменной монеты тоже нет).
Повесть состоит из трёх частей: «Суета вокруг дивана», «Суета сует», «Всяческая суета». Первая часть композиционно работает как вводная, вторая носит сатирический и полемический характер, третья пытается исследовать природу научного творчества и роль, которую играет в нём воображение и способность к нестандартному мышлению.
Короче говоря, никак не пятнадцать страниц))
А еще есть продолжение повести:
«Сказка о Тройке».
Наверное, пойду куплю книгу в бумажном виде, перечитаю и отпишусь))
Дочитываю "Трудно быть богом".
...
Nelita Arven:
Всем привет! Публикую свой отзыв на "Обитаемый остров", потом будет отзыв на "Трудно быть Богом", возможно, если получится взять в библиотеке, прочитаю "Пикник на обочине".
"Обитаемый остров"
Отзыв дублирован из темы авторов
Эта мудрая книга по праву относится к классике, она заставляет задуматься о многом, например, о том, что ты собой представляешь, для чего ты живёшь, о том, насколько внушаемым является большинство людей, готовое поверить всему, что ему говорят, идти войной на мирное население или поддерживать эту войну. Максим Камерер — умный и знающий человек, но очень наивный, поскольку живёт на благополучной Земле, где давно прекратились войны, сложившаяся на Сарракше ситуация избавила его от наивности и помогла осознать своё предназначение. Он очень искренний и добрый, особенно с огромным уважением я к ему прониклась, когда он отпустил предназначенных к расстрелу людей. К тому же он способен на настоящую дружбу и искреннюю любовь, которая неведома большинству жителей Сарракша, именно этой любовью и шантажировали Максима его противники, окончательно нейтрализовать его они не могли, поскольку им было непонятно, что он собой представляет, а с непредсказуемыми людьми бороться очень тяжело. На первый взгляд Максим может показаться идеальным, но Стругацкие показывают, что вот таким именно и должен быть человек. Чётко видна антивоенная направленность произведения, показано, как люди могут уничтожать себе подобных только потому что они отличаются от них, эта тема, к сожалению, актуальна и сейчас. Между прочим, так называемые «выродки» лучше и мудрее тех, кто их уничтожает. Складывается впечатление, что на планете Сарракш специально уничтожают лучших, чтобы люди окончательно погрязли в мраке невежества и хамства, а бал станут править особи вроде ротмистра Чачу, поэтому мне целиком и полностью понятно стремление Максима уничтожить башню, обидно, что погиб Гай, причём тогда, когда Максим спас его душу. А истинная сущность странника оказалась для меня неожиданной, но всё равно я не понимаю его позицию невмешательства и исследования, если на планете происходят такие события, то надо не исследовать её, а спасать от катастрофы — физической и моральной. Оценка
5.
__________________________________________
Натаниэлла, даю

за отзыв на роман "Отягощённые злом или Сорок лет спустя", я его не читала, надо будет как-нибудь взяться, тем более что в нём очень интересные и непростые проблемы затрагиваются.
...