judge:
10.11.12 22:57
Loran писал(а):Любила Золушку, наверное потому что в детстве фильм очень нравился, старый советский еще 47 года.
То, что этот фильм был создан -
само по себе ЧУДО! Ленинград. 1946 год…
Ещё свежи воспоминания о блокаде, бомбёжках и гибели близких. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии
"Ленфильм", где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СКАЗКА!
Кстати, идея снять "Золушку" возникла ещё во время войны. О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова (один из режиссёров фильма, вторым был Михаил Шапиро) рассказывала так: "В сорок четвёртом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на неё и неожиданно предложила: „Яничка, вы должны сыграть Золушку…“ Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: „А кто напишет сценарий?“ И я, не задумываясь, выпалила: „Шварц“. Разумеется, никакой предварительной договорённости с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся и сочинил сценарий в сжатые сроки." 15 мая 1946 года Кошеверова уже получила первый вариант "Золушки". Сценарий писался специально для Жеймо.
Костюмы в
"Золушке" использовались трофейные, привезённые в 45-м из Берлинского театра. Многие работники студии приносили из дома всё мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, часть позаимствовали в
Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. А
Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти
обувь тридцать первого (!!!) размера не смогли.
На
"Ленфильме" сохранилась одна из "хрустальных" туфелек
Золушки. Башмачки 31-го размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для
Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно. Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них "в кадр". Танцевала и ходила по сказочному дворцу
Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные.
"Золушка" имела успех во многих странах Европы и Азии (она добралась тогда даже до Японии!). Повсюду отмечались своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала:
«Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну». Нежную и добрую
Золушку сравнивали с волшебным эльфом.
«Мы знали её или считали, что знали, — писал о
Жеймо болгарский журнал, —
и всё же мы открываем много нового в ней… Это именно она, Золушка из наших детских сновидений».
Наша советская
"Золушка" - фильм очень нежный, трогательный, добрый и светлый... Немного наивный (в ЛУЧШЕМ смысле этого слова, скажем так,
ЧИСТЫЙ, как-то по-особому ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ), но при этом с неподражаемым юмором, доходящим порой до сарказма, в исполнении гениальных
Фаины Раневской и
Эраста Гарина!
Их реплики - сплошь перлы бесподобного, искромётного юмора, тонкой иронии (спасибо ВЕЛИКОЕ за это ВЕЛИКОМУ
Евгению Шварцу, который создал сценарий к фильму и превратил чудесную, но незамысловатую сказку
Перро в блестящую комедию, и самой
Фаине Георгиевне, обогатившей свою роль потрясающими фразами *собственного производства*) - разобрали на цитаты, многие из которых даже сейчас звучат остро и актуально. Одни только
Мачехины "Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну, ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею!",
"Какое сказочное свинство!" и
"Я буду... Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!.." чего стоят!
Кстати,
кто из нас, дорогие Леди, хоть раз не произнёс фразу
"Крошки мои, за мной!", адресуя её своим подругам?
А помните
*ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ* шедевры?
Мачеха (Золушке):
"Танцуешь... Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал, а ты танцуешь! А я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных своих дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами — тогда как тебя, Золушка, я воспитываю с утра до вечера. А где благодарность? Где благодарность?!"
И извечный родительский вопрос, прозвучавший в фильме в исполнении
Короля в адрес
Принца:
"Почему мне до сих пор не доложили, что ты уже вырос?"
А ещё трогательное
Золушкино "Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь." Как это верно подмечено! Разве у вас никогда не мелькало в мыслях нечто подобное?...
Некоторые диалоги тоже просто ВРЕЗАЛИСЬ В ПАМЯТЬ:
Цитата:Мачеха: Ты где был?
Лесничий: В лесу.
Мачеха: Что ты там делал?
Лесничий: Хотел сразиться с бешеным медведем.
Мачеха: Зачем?
Лесничий: Чтобы немного отвлечься от домашних дел…
Да, семейная жизнь - она такая...
А этот образчик ЛОГИЧНОСТИ подчинённых:
Цитата:Король: Ал-лё-о-о-о! Стражники Сказочного королевства, а, стражники Сказочного королевства!
Стражники: Мы слушаем, ваше величество!
Король: Не выезжала ли из ворот замка девушка?
Стражники: Красивая?
Король: Красивая! В одной туфельке!
Стражники: Блондинка или брунетка?
Король: Блондинка!
Стражники: Нет, не выезжала! И никто не выезжал!
Король: Так чего же вы меня выспрашиваете, болваны?!
Стражники: Из интересу, ваше величество!
Я просто
Навсегда запомнились прекрасная
Фея-крёстная (кстати, вы знаете, что сыгравшая её
Варвара Мясникова - это
Анка-пулемётчица из
"Чапаева"?) и её милый
мальчик-паж - который "не волшебник, а ещё только учился", но уже тогда был не по годам мудрым, чутким... и знал, что
"дружба помогает нам делать настоящие чудеса!". Из него, наверняка, вышел НАСТОЯЩИЙ ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК!..
И конечно, главная пара -
Золушка и Принц! Изумительный дуэт в лучших
советско-голливудских традициях! (
да-да, именно так я считаю - мы здесь ни на йоту не уступили лучшим образцам классического
Голливуда).
Их первая встреча - знакомство на балу - была просто очаровательна! Воодушевление
Короля... испуг и растерянность
Золушки... романтизм
Принца...
Не могу не отметить, что по состоянию на 31 декабря 1946 года
Янине Жеймо (Золушка) было 37 лет (кстати, на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина Мария Мазун, но безуспешно), мать двоих детей, она была старше обеих "сестёр", а
Алексею Консовскому (Принц) — 34 года. К окончанию съёмок
Жеймо исполнилось уже
38, а
Консовскому —
35 лет.
При этом
Василий Меркурьев, игравший родного отца Золушки, всего на пять лет старше Жеймо.
Сама актриса в одном из интервью по поводу себя сказала так:
Цитата:Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери.
Согласитесь, поверить в то, что актриса, исполняя роль
Золушки, была уже в ТАКОМ возрасте, практически, НЕ возможно...
И ведь это - не заслуга мастеров компьютерной графики или пластических хирургов!..
Как тонко подметила посетительница одного из кинофорумов:
"Невероятно! Роль - как зеркало души! Юной Янине Жеймо было 38 лет?! Никогда бы не поверила! Она так трогательно и убедительно сыграла юную, чистую девушку, что поневоле начинаешь думать - актриса, сумевшая быть столь убедительной - сама прекрасна и чиста!".
АБСОЛЮТНО с этими словами согласна!
А в
Принца в исполнении
Консовского были влюблены
почти все девушки Советского Союза!
Настолько удался ему образ благородного, неиспорченного *венценосностью* юноши (это в 35-то лет!)...
Самое главное: наша
"Золушка" -
фильм С ДУШОЙ, С МОРАЛЬЮ (НАСТОЯЩЕЙ, а не пропагандистской). Причём, особенно интересно то, что
КВИНТЭССЕНЦИЯ этой самой морали
в советском фильме звучит из уст
Короля:
Цитата:Связи связями, но совесть тоже надо иметь. Когда-нибудь спросят: «А что вы, собственно, можете предъявить»? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым.
Можно много ещё говорить об этом фильме, на котором выросло не одно поколение девчонок (
и мальчишек - пусть не отнекиваются), скажу просто: в тяжелейшее послевоенное время (период съёмок: 1945 - 1947 гг.) наши
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ советские кинематографисты создали
ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ сказку - она, бесспорно, относится к
ЗОЛОТОМУ ФОНДУ отечественного (для всех, кто родился в
СССР)
кинематографа!
Кстати, один из редких случаев, когда мне АБСОЛЮТНО НЕ МЕШАЕТ и не раздражает *раскраска* фильма. Сделано всё очень профессионально и высокохудожественно!
Хотя при мысли о НАШЕЙ родной
"Золушке" в первую очередь в памяти всё равно всплывают чёрно-белые кадры...
Неутомимая труженица...
... и мечтательница...
Раневская просто бесподобна! Этот *любящий* взгляд на супруга...
это что-то...
На самом деле, чтобы пересчитать ВСЕ
Золушкины хорошие дела и незаслуженные обиды, обычных счётов не хватит...
Ну, по заслугам и награда )))
Ох, уж эти "до 12 часов чтоб была дома!"...
Никакой личной жизни...
Момент на лестнице - с королевским воротником и очередным отречением от престола - просто ПРЕЛЕСТЬ...
Подсчёт достижений )))
Мачеха: "Принц сказал «ха-ха» 2 раза, «Проходите, проходите, здесь дует» — 1 раз… Итого семь раз. Доченька, ты будешь первой красавицей королевства!"
Но вся эта арифметика без толку, поскольку СУДЬБОНОСНАЯ встреча уже состоялась...
Ну, КАК в такого можно НЕ влюбиться?..
Эпизод с мороженым в детстве просто обожала...
А это фрагмент того самого вышеупомянутого эпизода с *кричалками*
Короля и стражников:
Сестрички, в принципе, внешне довольно привлекательные - только характером в мамочку...
*Победоносное* внедрение в королевский дворец ))) Преждевременно, однако...
Встреча в лесу тоже безумно нравилась...
В общем, ДОБРО и ЛЮБОВЬ ПОБЕДИЛИ - как и положено в ПРИЛИЧНОЙ сказке )))
...
judge:
16.11.12 20:49
Иса писал(а):judge, спасибо за полный разбор таких интересных фильмов!
Esmerald писал(а):judge,
ВАУ, КАКОЙ РОСКОШНЫЙ ПОСТ!!!
Туфелька писал(а):judge, ловите сердечко) Очередной великолепный интереснейший пост, спасибо
Дорогие Леди!
Туфелька, Esmerald, Иса, сердечно благодарю за тёплые слова и высокую оценку
*трудов праведных*! (
Иса, а за
- ОТДЕЛЬНОЕ
Спасибо!)
Хочется НОРМАЛЬНО пообщаться, но у меня
возник ОЧЕРЕДНОЙ ЦЕЙТНОТ: любимый супруг сегодня сообщил,
что дата его отъезда (отлёта) в Швейцарию перенеслась со вторника (как предполагалось) на воскресенье (
а у нас, к тому же, как назло, помощница по хозяйству приболела), в общем
Как говорится,
"гипс снимают, клиент уезжает!.."
Одним словом
Но я
"отслужу, как надо, и вернусь!"
Р.S. Такое впечатление, что пятый выпуск моего
"МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА" просто заколдованный -
всё время что-то препятствует мне *довести его до ума*...
...
judge:
20.11.12 22:59
, дорогие
Леди, я, кажется, наконец-то добралась до ноута не на пару минут!
Esmerald писал(а): Забыли мою самую любимую фразу из этой сказки - когда принц признается Золушке в любви, он говорит:
"Но может быть Вы не любите меня!!! ... Тогда я отправлюсь в путешествие и совершу тысячи подвигов, и Вы обязательно меня полюбите!!!"
Во как, блин... Не домогаться и обвинять, а сделать что-то хоршее должен мужчина, чтобы его женщина полюбила, я , чес слов, повешусь!!!
SORRY!! Упустила... Просто здесь что ни фраза - перл или юмора, или нежности и душевной тонкости...
да, эта фраза
ПОТРЯСАЮЩАЯ!
Покоряет раз и навсегда...
только вешаться не надо -
мну КАТЕГОРИЧЕСКИ против такого радикализма!
Esmerald писал(а):А еще, мне нравится - "Принц, чтобы развеять грусть-тоску. изволил бежать за тридевять земель!" - гениально просто!!!
АНАЛОГИЧНОГО МНЕНИЯ!
Ещё одна ЖЕМЧУЖИНА из этой
сокровищницы остроумия!
Многие нынешние *принцы*, кстати, тоже не прочь бежать за тридевять земель, чтобы "тоску развеять" (
варианты предлогов для побега, правда, могут варьироваться)
Esmerald писал(а):Да вся сказка - одно сплошное ГЕНИАЛЬНО!!!
Про свой
"МАРЛЕЗОН" уже молчу - как говорится,
человек предполагает, а Бог располагает! В общем, Бог даст, сделаю...
хотелось бы к завтрему...
Уже самой невмоготу от такого затянувшегося безобразия... Но супруг-то в Швейцарию благополучно улетел, а дела (в частности, ремонтно-дизайнерские и судебные) остались...
...
judge:
21.11.12 22:59
Арбузинка писал(а):Моя самая любимая сказка была "Красавица и чудовище"!
Мне тоже
"Красавица и Чудовище" очень нравится (как и наш АНАЛОГ -
"Аленький цветочек".)
Невероятно понравился в своё время советский фильм 1977-го года
"Аленький цветочек", снятый по мотивам сказки
Сергея Аксакова. В нём была такая необыкновенная, НЕ ТИПИЧНАЯ для советских фильмов (даже сказочных) атмосфера - настоящее
фэнтези, я бы сказала - она завораживала...
Поэтика этого фильма подобна чарующему сну... Красота многих кадров сродни живописным полотнам... Удивительно, КАК смогли наши кинематографисты снять ТАКУЮ ленту более 30-ти лет назад...
Особенно запомнился образ
злой волшебницы в исполнении
Аллы Демидовой - ВОСХИТИТЕЛЬНО!.. ПОТРЯСАЮЩЕ!.. БОЖЕСТВЕННО!..
Хочу особо отметить, что съёмки фильма проходили во дворце
Петергофа,
в интерьерах XVIII века – времени появления сказки о красавице и звере в России.
Дорогие Леди, если вы вдруг НЕ видели этот фильм, и он вам попадётся, посмотрите — не пожалеете!
Кстати, сказке
Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек» в 2008 году исполнилось
150 лет. Причём сам
Аксаков писал, что, воспроизводя полузабытый за давностью лет сюжет, он стремился сохранить следы прикосновения (а значит и соавторства) многих сказочников и сказочниц.
Французский фильм
Жана Кокто 1946 года
«Красавица и чудовище» – самая известная, невероятно красивая экранизация одноимённой сказки (
с блистательным
Жаном Маре сразу
в трёх ролях: не только
Чудовища и
Принца (что вполне естественно), но ещё и
Авенанта - жениха
Бель!).
И вышеупомянутый фильм, и знаменитый
Диснеевский мультфильм сняты по сценариям, которые являются адаптацией сказки
«Красавица и Чудовище» Жанны-Мари Лепренс де Бомон (1711 — 1780) — французского педагога и писательницы, прабабушки великого французского писателя
Проспера Мериме. Её перу принадлежат сказки, некоторые из которых представляют собой обработку хорошо известных сюжетов. И именно ЕЁ редакция сказки
«Красавица и чудовище», сочинённой французской же писательницей
Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв (обе дамы, как вы понимаете, аристократки), считается ХРЕСТОМАТИЙНОЙ.
В общем-то, скорее всего, сказка о том, как красавица полюбила чудовище за душу добрую, есть почти в каждом народном фольклоре.
Сюжет о заколдованном юноше и о девушке, спасающей его силой любви, — один из самых распространённых в фольклоре как западных, так и восточных стран. В Италии это история
про Зелинду и страшилище, в Швейцарии —
про принца-медведя; английская сказка называется
«Большая собака с мелкими зубами», немецкая —
«Летний и зимний сад», русская —
«Зачарованный царевич»; в Турции испокон веков рассказывают о дочери падишаха и свинье, в Китае — о волшебной змее, а в Индонезии — о муже-ящерице... Названия разные, но суть одна: это рассказы
о Красавице и Чудовище.
История в этих сказках и жизненная, и романтичная, и поучительная... Она стара, как само Время...
Многие из нас подобный *сценарий* в реальной жизни проживали или проживают -
мы ведь,
Красавицы, частенько выбираем в качестве возлюбленных именно
Чудовищ...
Что делать -
такова
Любовь...
Но если удаётся обратить
Чудовище в ПОДЛИННОГО
Принца, оно того стоит...
Думаю, никто не будет возражать, если скажу, что и
"Призрак Оперы" - это вариация на тему сказки
о Красавице и Чудовище. В сказке
Чудовище становится
Прекрасным Принцем, происходит его
физическая трансформация, а в романе
Гастона Леру -
трансформация происходит
душевная,
Эрик, Призрак Оперы, сожалеет о том зле, что он причинил своей возлюбленной
Кристине...
Кстати, вот уже месяц в качестве обоев на рабочем столе моего главного ноута стоит эта картинка:
(
Знаете, в один из первых лет нашего брака супруг подарил мне книгу из серии сказок
Диснея - как вы думаете, какую?
Нежно и бережно храню её до сих пор - хоть я уже давно большая девочка, и в начале ноября мы отпраздновали уже 11-е годовщины нашей свадьбы и венчания...).
...