В церковном календаре
первое воскресенье после Пасхи называется греческим словом Антипасха. Связано это, прежде всего, с тем, что мы заново переживаем воскрешение Христа и с апостолом Фомой. Так, по преданию встреча апостола и Христа произошла через восемь дней.
А, вот, в народе праздник называется иначе —
Красная горка, в значении «красный» — красивый. «Кликушное воскресенье», Антипасха, Фомин день - так называли Красную горку в разные времена. А еще это праздник весны и любви.
Сейчас мало кто знает, почему он так называется, зато все уверены, что лучшего дня для венчания и свадьбы не найти!
Не сиди на печи!
В древней Руси Красная горка символизировала обновление Солнца-Ярило - главного божества славян — и победу весны над зимой, жизни над смертью.
К этому празднику, продолжавшемуся несколько дней во время весеннего разлива вод, готовились основательно – зазывали гостей из других деревень на большую возвышенность, поближе к солнышку, пекли пироги и караваи, жарили яичницу (все блюда обязательно должны были быть круглыми, символизируя, естественно, солнце), гадали на будущее – катали крашеные яйца с горы. У кого дальше всех прокатится и не разобьется, судьба сложится благополучно.
В народе Красную горку называли еще «кликушкиным воскресеньем», потому что в этот день жители села ходили по домам молодоженов и окликали их добрыми словами, желали хорошей жизни, за что получали кусок пирога и крашеное яйцо. В отличие от «определившихся» молодоженов, холостые парни и незамужние девушки на Красную горку знакомились между собой, выбирали себе суженых.
А вот оставаться в эти дни дома было плохой приметой. Считалось, что просидевшие на печи не найдут себе пару или им достанутся «хроменькие да косенькие». Юношу и девушку, которые были сосватаны на Красную горку, называли «вьюнец» и «вьюница» («вьюничное» воскресенье - еще одно название славянского праздника), к их домам приходила шумной гурьбой молодежь и пела песни.
Как классно, что к вам в Пайонертаун заглянул падре! Всех со свадьбами, УРА!