Жасмина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Мар 2020 14:12
Привет дорогая Катенька!!
Оказывается, что Аббат Фариа взят Дюма с живого человека, и он прожил достаточно долгую и плодотворную жизнь!! А мне казалось, что это - придуманный персонаж, который сыграл такую важную роль в жизни Эдмона Дантеса и который фактически спас его, не дав умереть в тюрьме замка ИФ!! Спасибо большое, Катенька!! _________________ Большое спасибо дороая Ди!!!
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Мар 2020 14:33
Жасмина, я рада, что тебе нравится читать роман. Возможно, произведение немного перегружено разнообразными фактами о Франции, но таким я его вижу, и тут уже ничего не поделаешь.
Да, у замка Иф весьма интересная история. Я тоже была удивлена и даже немного шокирована тем обстоятельством, что аббат Фариа реально существовал, а не был придуман лично Александром Дюма для своего знаменитого романа. Кстати, в разделе "Прочее" можно также найти интересные сведения - там говорится о книгах либо фильмах, так или иначе имеющих отношение к Франции. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Элинор | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Мар 2020 1:19
Катя, привет! Я прочла все, что было связано с Францией из уст Анастасии и Дмитрия
Какая все-таки богатая культурой и людьми страна! С богатым наследием, щедрой природой и одаренными людьми. Да, сейчас вот и не знаю, когда снова смогу попасть туда в связи с карантином... Мы там были проездом лишь по самому югу, но мне очень хочется посетить Прованс, как твои герои, ведь там столько интересного! Остановилась на мыслях Анастасии по поводу ее судьбы и смерти тёти... Да, непросто ей сейчас. Надеюсь, они с Дмитрием сумеют вместе преодолеть все трудности! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Мар 2020 1:29
Даша, рада тебя снова видеть! Спасибо за отзыв!
Да, увы, только с карантином мы начали задумываться о том, как же хорошо, когда границы между странами открыты и ты в любой момент можешь попасть в любую точку мира. Кстати, в разделе "Прочее" есть сведения о фильмах и книгах, которые так или иначе связаны с Францией. О Провансе есть интересное кино - "Хороший год", "Каникулы в Провансе" ("Объявлена мистраль" в оригинале). Тебе осталось совсем немного, скоро жизненная дилемма наших героев благополучно разрешится. Я всегда за счастливые концы, поэтому можно не сомневаться в том, что Анастасия, Дмитрий и маленькая Анюта обязательно будут счастливы вместе. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Жасмина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Мар 2020 22:16
Привет, Катенька!!
Очень сложная дилемма стоит перед героями!! Правда, они любят друг друга!! Однако Дмитрия угнетают угрызения совести: ведь он стал причиной смерти любимой тети Анастасии!! Разумом он понимает, что это случилось по его вине, но совсем не специально!! Просто так сложились обстоятельства!! Настя тоже понимает все это, но почему-то ждет подсказок от тети, которую раньше часто видела во сне и разговаривала с ней!! Мне кажется, что ей просто нужно сделать выбор самой, а не перекладывать этот выбор на плечи ушедшей в другой мир тети, тем более, что в последний раз она велела ей жить нормальной жизнью!! Конечно, я понимаю, что со стороны всегда легче судить!! Буду читать дальше, посмотрим, как будут развиваться события!! Спасибо, Катенька!! Очень интересно психологически раскрываются характеры и Насти, и Дмитрия!! _________________ Большое спасибо дороая Ди!!!
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Мар 2020 1:48
Жасмина, рада, что ты продолжаешь чтение. Спасибо за такой эмоциональный отзыв!
Действительно, перед нашими героями стоит трудная жизненная дилемма. И Анастасия, и Дмитрий сейчас должны сделать окончательный выбор. Им обоим непросто, но они обязательно справятся со всеми трудностями и будут счастливы. Настя понимает, что это просто роковая случайность, один случай из тысячи, но при этом ей предстоит смириться с тем, что именно Дмитрий стал невольным виновником той самой роковой аварии. Да, она ждёт подсказки от своей тёти, которая даже сейчас ей помогает. И ответ на свой непростой вопрос Настя совсем скоро получит, тётя ей всё-таки поможет принять окончательное решение. Решение, которое определит всю их дальнейшую жизнь с Дмитрием. Как я уже говорила, мне не нравятся грустные финалы, поэтому можно не сомневаться в том, что наши герои в конце концов придут к взаимопониманию. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Элинор | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Апр 2020 0:08
Катя, привет!
Я дочитала историю до конца, спасибо тебе большое за нее Очень много нового я узнала о Франции, о ее традициях и обычаях, а также очень глубокими получились мысли героев, когда они размышляют о превратностях судьбы Я рада, что Настя нашла в себе силы и простила Дмитрия за то, что произошло, и они остались вместе. Да и маленькой Анюте мама очень нужна! Уверена, что у Насти и Димы все получится! Ну и финал вышел очень впечатляющим. На ступенях Нотр-Дама... Желаю удачи и вдохновения на новые истории _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Апр 2020 13:22
Даша, рада, что история тебе понравилась. Мне самой она тоже нравится. Конечно, переживаниям героев можно было уделить больше внимания. Но всё получилось в итоге вот так. На первый план вышла Франция вместе со всеми её достопримечательностями и очень интересной историей. А герои немного отошли на второй план. Я не знаю, хорошо это или плохо, но надеюсь, история Анастасии, Дмитрия и маленькой Анюты всё-таки удалась. Да, они остались вместе, и посетили Нотр Дам де Пари в самом финале. Я не знала, о чём написать, как закончить роман, но после того, как сгорел собор, поняла, что именно о нём и должна непременно написать. Казалось, ну что с ним может произойти, стоял почти 1000 лет и ещё столько же простоит? Но увы, ничто не вечно, даже такие памятники архитектуры. Так что можно сказать, символом любви и прощения для Анастасии и Дмитрия стал этот знаменитый собор. И я тоже надеюсь, что дальше всё у героев сложится хорошо. Самое трудное осталось позади, а впереди их ждёт радость и счастье. Думаю, они это заслужили... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Жасмина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2020 21:04
Привет Катенька!! Какая все-таки интересная вещь - судьба!!
Кто бы мог подумать, что через столь долгое время Дмитрий и Настя могут встретиться, влюбиться друг в друга, и перед ними будет стоять такая почти неразрешимая дилемма!! Я представляю, как тяжело было Дмитрию пережить все происшедшее и как он переживал за свою ошибку!! Спасибо!! _________________ Большое спасибо дороая Ди!!!
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2020 21:20
Жасмина, я очень рада снова видеть тебя в теме! Спасибо за очередной отзыв!
Да, наши герои должны были сделать очень непростой выбор. Но Настя с Дмитрием по-настоящему любят друг друга, поэтому они смогли в итоге остаться вместе. Конечно, тётя Насти помогла простить Дмитрия и отпустить своё прошлое. Думаю, у героев всё будет хорошо. И маленькая Анюта хорошо будет относиться к Насте, ведь ей так не хватает мамы. Могу поделиться секретом: позавчера мне снилась Ирина Яковлевна Линкова, мой учитель, критик и просто хороший друг (которой я и посвятила роман "Дорога без возврата или Прости за любовь"). Она погибла точно так же, как тётя Насти, её гибель меня потрясла, и в итоге появился этот роман, посвящённый ей. Первое время она снилась мне постоянно, но потом сны прекратились, когда я наконец пришла в себя и приняла сложившуюся ситуацию (на это у меня ушёл целый год). Так вот она мне приснилась и сообщила, что хотела бы, чтобы этот роман был издан. Не знаю, что в итоге получится, но я уже сейчас пытаюсь пристроить свои произведения - и "Дорогу без возврата", и другие романы тоже... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Жасмина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2020 22:00
Ой,Катя!! Аж мурашки забегали по коже!! Как интересно!!
Это - чудесная мысль!! И тебе будет спокойнее!! _________________ Большое спасибо дороая Ди!!!
|
|||
Сделать подарок |
|
Жасмина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Май 2020 19:15
ПРИВЕТ Катенька!!
Оказывается я действительно пропустила момент встречи Анастасии и Дмитрия!! Увлеклась чудесными картинками кафе и Эйфелевой башни и улиц Парижа и... главное пропустила!! Как хорошо посоветовала Анастасии Ирина: действительно , есть люди без которых жизнь невозможна!! Дмитрию тоже было очень трудно дождаться решения Анастасии!! Как же он переживал!! И я очень рада, что трое достойных людей нашли друг друга и пойдут по жизни рядом!! Спасибо большое Катенька!! Когда читаешь историю, и она заставляет задуматься, то я считаю, что это - успех!! Вдохновения тебе и успехов!! _________________ Большое спасибо дороая Ди!!!
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Май 2020 19:56
Жасмина, я очень рада, что история тебе понравилась! Да, мне кажется, Анастасия в итоге приняла правильное решение. Дмитрий не хотел, чтобы всё получилось именно так. Можно сказать, что это - судьба. Не думаю, что злой рок, ведь, потеряв родного и близкого человека (тётю), Анастасия встретила Дмитрия, которого полюбила. Думаю, теперь у героев всё будет хорошо. Дмитрий получит любимую жену, маленькая Анюта - маму, которая девочке очень нужна. А Ирине, конечно, было тяжело наблюдать за страданиями племянницы, поэтому женщина постаралась помочь Анастасии принять весьма непростое решение. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июн 2020 16:13
» Лазурный детективКристин КазонВыстрел на фестивале Май, Канны. Кинофестиваль в самом разгаре. Но атмосферу праздника портит ужасное происшествие - документалист Серж Тибо застрелен во время демонстрации собственного фильма. Преступник должен быть пойман как можно скорее! И комиссар Дюваль, только что переехавший из Парижа на Лазурный берег, вынужден бросить не распакованные коробки с вещами и с головой погрузиться в расследование. Результат окажется неожиданным даже для искушённых знатоков детективного жанра! Смерть за любовь Комиссар Дюваль искренне надеялся, что после завершения сезона отпусков криминальная жизнь Лазурного берега станет более спокойной. Но его ожиданиям не суждено было оправдаться. За одно утро в полицию поступают сообщения об обнаруженном трупе и краже из старинного отеля. Начальник полиции поручает Дювалю поиски вора, а расследование убийства - его коррумпированному коллеге. Но в какой-то момент комиссару становится ясно, что оба преступления связаны и их заказчика нужно искать среди самых влиятельных жителей Канн... А это совсем не просто! Конечная станция - Канны Известно, что Лазурный берег - рай для туристов, киноманов и многочисленных уличных торговцев, но особенно тут хорошо влюбленным - закаты над морем, белоснежные песчаные пляжи навевают романтические мысли. Правда, в этот раз полуночное свидание обернулось настоящим кошмаром: ночное купание голышом закончилось ничем из-за покачивающегося у берега трупа... Страшная находка вконец испортила настроение не только страстным влюбленным, но и комиссару Дювалю, который собирался провести романтический уик-энд с любимой журналисткой Анни. К тому же из-за этого умершего - пожилого африканца - отношения между комиссаром и его Анни едва не потерпели крах... Шторм на Лазурном берегу На Лазурном берегу поздняя осень. Почти нет туристов, поубавилось и яхтсменов, и хотя регаты еще проводятся, их часто отменяют из-за непогоды. И именно в такой момент комиссару Дювалю предстоит совершить путешествие по бурному морю на заповедный остров Сент-Маргерит - на пришвартованной у одного из пирсов роскошной яхте совершено убийство. Шторм прерывает паромное сообщение с Каннами, и оставшемуся в одиночестве на Сент-Маргерите Дювалю предстоит самостоятельно раскрыть действительно загадочное преступление. Впрочем, комиссар настроен решительно - через неделю у него должен начаться долгожданный отпуск. Канны, Лазурный берег: теплое море, белый песок, роскошные яхты, ужины в уютных ресторанах с видом на море, дорогие сигары и обнаженные женские плечи… Что это — сон? Сбывшаяся мечта? На фоне завораживающих пейзажей могла бы развернуться романтическая история или любовная драма, но Кристин Казон предлагает неожиданный поворот: в курортном городке творятся жуткие преступления, расследовать которые поручено комиссару Дювалю. Работая с детективом Кристин Казон, понимаешь: автор сделал все возможное, чтобы «отравить жизнь» переводчику, — признается Сергей Кормилицын, работавший над русской версией издания, — объем описаний местной специфики в романе просто зашкаливает. Расследуя запутанное дело об убийстве знаменитого режиссера, сыщик Леон Дюваль вынужден метаться между Каннами и Парижем. Соответственно, в тексте то и дело попадаются интереснейшие моменты, так или иначе связанные с этим фактом. Это могут быть названия специфических блюд, характерных для юга Франции — описания чесночного айоли и местного фирменного сэндвича «пан-банья» (кстати, обильнее и лучше, чем Дюваль на страницах литературных произведений питался только знаменитый Ниро Вульф), значимые именно для Франции топонимы, названия одежды и обуви, местные чины и должности. При этом знакомство автора с местом действия подкупает. Автор досконально знает устройство знаменитого Дворца фестивалей в Каннах, а вслед за ним и переводчик вынужден уяснить расположение и технические названия самых различных помещений этого гигантского здания. Наконец, особое удовольствие доставляет работа с непринужденной игрой слов... «Смерть за любовь» — второй посвященный комиссару Дювалю роман Кристин Казон, по праву заслужил любовь читателей и хвалебные отзывы критиков. Кристиан Дрехер (настоящее имя Кристин Казон) родилась в Гейдельберге в 1962 году и выросла недалеко от Франкфурта. Училась в университете в соседнем Майнце, защитила магистерскую диссертацию по книжному делу, затем переехала в Мюнхен, где устроилась на работу в издательство KIWI. Но почему коренная немка взялась за написание французских детективов? И как ей удалось стать «криминальной королевой Лазурного берега» (такой титул придумали поклонники ее творчества)? Совершенно случайно Кристин увидела в газете интересную вакансию, обещавшую желающим перевернуть их жизнь с ног на голову. Удивительно, но в этот раз рекламные обещания сбылись… Оставив работу в крупном издательстве, Кристин переехала на ферму на юге Франции, где целый год она занималась сельским хозяйством в пригороде Ниццы! А потом пришла любовь… внезапно вспыхнувшее чувство вдохновило ее на создание своего блога. После смерти любимого Кристин покинула Ниццу и перебралась в маленькую квартиру в Каннах, где занялась переводом книг. На Лазурном берегу она встретила своего будущего мужа — месье Казона. Жизнь снова налаживалась. В это время из KIWI поступило предложение написать серию криминальных детективов с юга Франции. Кристин сочла эту идею заманчивой и уполномочила Леона Дюваля вести расследования громких преступлений на Лазурном берегу. Ее детективы отличает тщательная проработка деталей. Кристин Казон, писательница: Я провожу огромные исследования для своих триллеров. Для каждого романа у меня есть отдельная папка с собранными материалами. А еще в моих книгах можно увидеть реальные Канны, ведь я живу здесь. Увы, жизнь безжалостно двигается вперед, и все, что я описываю, уходит, старые Канны исчезают. Так исчезли, например, старинный стекольный завод и фабрика по производству пельменей. На месте церквей строятся школы и жилые дома. Места, где проводит расследования комиссар Дюваль, ресторанчики, куда он любит зайти после утомительного рабочего дня — реальны, их можно найти на карте Канн (а при желании — и посетить). Конечно, многое уничтожит время, но в книгах Кристин Казон воспоминания о Каннах прошлых лет будут храниться вечно. Янина Забелина, ведущий редактор: Надоело сидеть в четырех стенах? Приглашаем на Лазурный берег! Теплое море, белый песок, роскошные яхты, красная дорожка кинофестиваля, по которой фланируют красавицы и красавцы... И преступления, которые комиссар полиции Дюваль раскрывает буднично, рыская по не парадным улочкам Канн и черным ходам великолепных зданий, за чашкой великолепного кофе или бокалом вина, с мечтой о вкусном обеде и звонке детям. Приятного вам путешествия! Сами мы не местные Она не «сannoise», то есть — не местная, не «каннская штучка». Госпожа Казон родилась в Германии, в Гейдельберге, в 1962 году, фамилию об ту пору носила она Дрехер (что в переводе с немецкого означает Токарь). Выросла недалеко от Франкфурта и Дармштадта, в университет поступила в городе Майнц (все эти места недалеко друг от друга — ноготь на карте, не больше), там же защитилась, тема магистерской — австрийская литература, затем из-за большой любви перебралась в Геттинген, а в поисках работы — в Мюнхен, после чего в ее биографии всплыл город Кельн, где будущая писательница оказалась в известном издательстве «Kiepenheuer & Witch» (KiWi, КиВи), в котором по невероятному кульбиту судьбы сегодня выходят и ее книги. Потом — квартира, друг, быт, все, как положено по-немецки — с большой буквы… Потом — она отметила свои сорок два года, осознала, что второго раза столько ей уже не будет, и мир на ее глазах начал потихонечку смещаться куда-то за горизонт. Результатом этого природного явления оказался «кризис середины жизни», это если по-книжному, а если по-русски, по-простому — «кризис жанра». Госпожа Дрехер, она же Токарь, осталась без друга, а вскорости и без работы в издательстве (когда у тебя стресс, а у других его нет, это очень тяжело). Она понимала — единственное, что ее может спасти в данной непростой ситуации, это лучезарное солнце, какого в Германии не всегда летом дождешься, чтобы оно согревало и утешало пострадавшую за сорок два года душу. И тут случилось удача, правда, еще не совсем оформившаяся: госпожа Дрехер нашла летнюю работу по объявлению во Франции. С того самого лета жизнь Кристианы Дрехер качнулась в противоположную сторону, хотя тогда она этого еще не заметила, да и времени заметить у нее особенно не было: хваталась буквально за все, что придется, даже на ферме успела поработать. И только через некоторое время, уже в Ницце, в роскошной Ницце, с ее Английским бульваром, сахарно-белым отелем «Негреско» и улицей Кронштадской, ведущей прямо к знаменитому оперному театру, встретила она своего первого мужа — Патрика, владевшего фирмой «Auberge». Вскоре они начнут управлять ею вместе. И достаточно успешно, но… После смерти друга Кристин уедет спасаться от одиночества в горы, подыщет себе небольшую квартиру в Каннах и сядет за переводы. Ее первым заказчиком станет ее второй муж, тогда еще будущий второй муж — месье Казон, по совместительству собиратель детективных историй, владелец впечатляющей коллекции преступлений самого разного свойства. Кому первому из них пришла идея облечь содержимое делопроизводственных папок в классические французские детективы — история умалчивает. Пока умалчивает. Известно лишь, что издательство «Kiepenheuer & Witch» (КиВи) заинтересовалось судьбой своей бывшей сослуживицы и предложило мадам Казон, к тому времени уже полноценной француженке, правда, с практичным немецким рюкзачком за спиной: «Не хотите ли написать детективную серию, разворачивающуюся в Южной Франции?» Ответ мадам Казон на трех языках (немецком, французском, английском) звучал зажигательной диксилендовской медью: «Она нашла эту идею восхитительной и с тех пор комиссар Леон Дюваль раскрывает преступления на Лазурном берегу». Вот только не завидуйте мадам Казон, не надо этого делать, все-таки не забывайте, через что ей пришлось пройти. Вы думаете легко научиться делать хороший сыр во Франции? А открыть пансионат в горах? И потом, криминальные истории в папках — это, знаете ли, еще не детективы. Их надо написать и так, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что мадам Казон — королева детектива Лазурного берега. Именно эта женщина в очках a la Блез Паскаль — «мама» комиссара Леона Дюваля, да-да, это она его создала, вылепила, и благодаря ей он отлично смотрится на фоне таких признанных мэтров, как Мегрэ, Пинкертон, Пуаро, мисс Марпл и даже патер Браун… Мадам Казон придумала ему биографию, «легендизировала» его, и теперь к судьбе Леона Дюваля не подкопаешься, с какой стороны не подходи, теперь вся жизнь комиссара на виду у читателя. Если комиссар бежит трусцой, то и читатель рядом с ним, если он в кабинете месье Ламбера — старшего техника Дворца фестивалей, то читатель и тут ни на шаг от него. Остается только читать один за другим детективы с его участием. Удивительно, но эта немка — «у сердца есть свои причины, которых не знает разум» — оказалась еще и, быть может, последним хронистом города Канны. В ее книгах оживают Канны, которых больше нет. Благодаря им мы словно видим перед собой старые каннские дома, прежде чем ковш экскаватора поглумиться над ними. С сожалением и грустью она будет констатировать в одном из своих многочисленных интервью: «Все, что я описываю, затем исчезает…». Исчезает старый стекольный завод в ее квартале, мануфактура равиоли, маленькие отели с большой историей… «Исчезает все, что я обнаруживаю». Иными словами, едва она что-то выследила, поймала, закрепила в своих детективах, раскрыла и наказала за преступление («всяким детективом движет земная справедливость»), как на ее глазах происходит новое убийство — сносят очередной дом в старых Каннах. Она должна заступиться, но как?! И разрушенный дом оживает в очередном ее детективе. Кто знает, быть может, именно обаяние этого города помогло ей выделиться на фоне других авторов «региональных детективов» (это такой жанр, когда герой одни за другим раскрывает преступления, совершенные в одном месте). «Я вижу Южную Францию более реалистично, поскольку здесь живу», — говорит она. И продолжает копить горы криминалистических документов, аккуратно собирает их в папки, которые год от года становятся все толще и толще! Акулы недвижимости, жадные и беспринципные торговцы, наркодилеры, владельцы умопомрачительно красивых яхт и шикарных казино, шейхи, мечтающие прорубить под Каннами подземные переходы к своим гаремам и гаражам, простые рыбаки, суетливые магрибские мальчишки на вертлявых мотороллерах, экскортницы из Восточной Европы, нищие неподалеку от набережной Круазетт — вот они, вечные обитатели «лазурных» Канн, герои детективов мадам Казон. Владельцы небольших семейных отелей со своей историей, старые британцы с викторианскими манерами и новые русские — как правило, без всяких манер, скрытые камеры наблюдения, короче, все то, что придает драйв и напряжение «золотой мили» южной Франции, вызывая острые ощущения у поклонников ее книг. Детективов у Кристин Казон уже больше девяти, и все они — «лазурные». Петербуржское издательство «Аркадия» пока выпустило два из них — «Выстрел на фестивале» в переводе Сергея Кормилицына, который по хронологии идет первым (Дюваль только-только перебрался из Парижа в Канны), и «Смерть за любовь» в переводе Романа Эйвадиса. Хотя у этих двух книг разные переводчики, читаются они так, будто переводил их один человек, что для русского читателя несомненный плюс: значит, оба переводчика передали интонацию автора, его дыхание, голос… А голос автора поначалу кажется мужским, дыхание — с хрипотцой заядлого курильщика, мышление не по-женски логичным. Хотя, с другой стороны, разве в детективах Агаты Кристи логики меньше, чем у Жоржа Сименона? Возможно, это заблуждение, что логика женщинам не свойственна, в конце концов, разве не носит мадам Казон «очки мудрости» от Блеза Паскаля… В своих детективах, Кристин Казон никуда не торопится, события в ее текстах разворачиваются так, как если бы это был не серийный детектив, но штучный роман с непременным лирическим героем, только в данном случае не проживающим где-то на горе, в туберкулезном диспансере, а расследующим довольно запутанное преступление в самом эпицентре курортной жизни Лазурного берега. Тихому любителю севера Условно первый детектив Кристин Казон — «Выстрел на фестивале» — начинается с загадочного и романтичного посвящения в духе Новалиса: «Моему тихому любителю Севера». Мы, конечно, можем только догадываться, что нравится «любителю Севера», к тому же еще и «тихому», но, по всей вероятности, господину Северянину с этой книжкой в руках скучно не будет, — как и нам. Виданное ли это дело, средь бела дня, хоть и в кромешной темноте кинозала, и ни какого-нибудь там затрапезного зальчика в кинотеатре на самой кромке Парижа, а в Каннах, во Дворце фестивалей, совершается убийство. Жертва — на первый взгляд, вполне приличный, по крайней мере с виду, человек. Это режиссер Серж Тибо, личность вполне известная, хоть он и документалист, и занимается спасением бразильских лесов. «Если бы грохнули кого-то неизвестного, это тоже было бы ужасно, но убийство знаменитости во время фестиваля — истинный кошмар». (К. Казон «Выстрел на фестивале».) И у нас, как и у них, северян каннских, в голове мелькнуло: «Поздравляем, Дюваль! Отличное дело!». Ну да, начинать на новом месте — так начинать. Первый рабочий день, еще с командой своей комиссар толком, понимаешь ли, не успел познакомиться, и на тебе, такое происшествие… Но Дюваль не из тех, кто шарахается в сторону от подобных, леденящих душу историй: он командует себе и своему отражению в зеркале — вперед! «Новый город, новая работа, новое счастье!». А на улице Антиб врывается в жизнь Дюваля глава полиции — тот еще карьерист. «— Месье комиссар, вы уже в пути? — Да месье, я уже перед Дворцом. — Хорошо, хорошо. Немножко неожиданное для вас начало, но ведь это так свойственно нашей профессии!» (К. Казон «Выстрел на фестивале»). Зал на две тысячи мест. Стреляли, по-видимому, с колосников, с расстояния метров пятнадцать, скорее всего, из малокалиберной винтовки (в романе — ружья, но не будем обращать на это внимание) с оптическим прицелом и глушителем. Пуля угодила точно в глаз. Попробуй-ка, вычисли, кто стрелял!.. Вот вы имеете представление об утробе Дворца фестивалей, о внутреннем его убранстве? Правильно, вот и у комиссара Дюваля единственное, что всплывало в памяти, так это красная дорожка с заморскими кинозвездами. Но это надводная часть айсберга. А сколько там входов и выходов — главных, черных, пожарных, какие из них открыты во время показа, какие закрыты?.. Поди знай. Но ничего, сначала комиссара введет в курс босс частного охранного агентства, служивший некогда в Иностранном легионе — Ник О’Рейли, ясное дело ирландец, обслуживающий нынче Дворец фестивалей. Ему доверяли все: русские, арабы, ВИП-персоны… Но после происшествия фестиваль для О’Рейли потерян навсегда. А ведь он охранял его с 1994 года, ровно двадцать лет. Что делать теперь бедняге? Самое время вникнуть, что же такое Каннский фестиваль? Двадцать пять тысяч аккредитованных участников, то есть четверть населения Канн. Среди них — одиннадцать тысяч деятелей киноиндустрии со всего мира. А еще четыре с половиной тысячи представителей прессы. У тех, кто аккредитован, имеются бейджи, собственно, по ним и осуществляется проход. Но каждая из кинокомпаний-участниц получает еще и дополнительные билеты, которые распределяются среди сотрудников, гостей или потенциальных клиентов. «Проблема заключается в том, что билеты часто используют не те, для кого они предназначены. Их передают третьим лицам или обменивают. Более того, если уж совсем начистоту, существует еще и черный рынок, где их можно продать и купить». (К.Казон, «Выстрел на фестивале). Руководитель службы технической поддержки Морис Ламбер — невысокого роста человек с высоким голосом, уставший от хронического недосыпа, расскажет комиссару все об утробе Дворца фестивалей, об огромной невидимой его части, которая состоит из депо, офисов, гаражей, пронизанных многочисленными коридорами, лестницами, грузовыми лифтами. Без плана здания не обойтись никак. И Дювалю так же важен взгляд из-за кулис. «Ламбер быстро кивнул и начал торопливо говорить: — Вы, наверное, знаете, что для всех мероприятий, которые тут проходят, мы, в сущности, предоставляем лишь сам Дворец? Мы предлагаем помещение, залы, инфраструктуру, техническое оборудование и наших техников — так сказать, функциональную оболочку. Но основным наполнением Дворца занимаются соответствующие выставочные компании и организации — в зависимости от события, для которого они его арендуют» (К.Казон, «Выстрел на фестивале). Планированием и порядком проведения кинофестиваля занимается парижская организация FIF — Международный фестиваль киноискусства. Из семисот сотрудников фирмы, работающей на кинофестиваль в течение всего года, триста являются техниками. А что вы хотите, кинофестиваль в Каннах — это во всех смыслах гигантский проект. Фирмы платят немыслимые деньги, чтобы быть здесь представленными хоть каким-то образом. И вот в этот хорошо смазанный механизм, в котором все, ну, абсолютно все отлажено, влетает нечто такое, что можно назвать большим скандалом. Кому и чем он грозит, понимают все, не только Ник О’Рейли с Морисом Ламбером. И Дюваль начинает действовать. Если исходить из того, кому это преступление выгодно, под подозрением сразу оказываются двое — кинорежиссер-документалист, соперник Тибо Роман Эрдлер, которого все, кроме комиссара, считают неудачником, и мадам Тибо, точнее вдова Тибо, спешащая в Канны со стороны моря на собственной яхте. О своем сопернике Эрдлер может говорить без утаек сутками. Благодаря ему мы узнаем, кем на самом деле являлся господин Тибо (не такая уж он невинная жертва), кто за ним стоит, и какие деньги крутятся в той самой кампании за спасение лесов Амазонки. Но почему же все-таки убийство произошло в Каннах и прямо на фестивале? Кто заказчик? И что он хотел этим сказать? Ясное дело, что в Каннах не только протестуют против солнечных батарей на крышах домов, тут, между прочим, заключаются и самые выгодные сделки. А Тибо — авторитетная фигура, у него связи, большие связи. И в них Тибо не был человеком особо щепетильным, мог работать на разных людей. Ардлер вообще убежден, что он крепко связан с «Нэйче энд Лайф», а у них миллионные обороты, и это еще те ребята. Накануне убийства Роман Эрдлер так и сказал Тибо, из-за чего, собственно говоря, и вышла между ними потасовка. И, конечно, в Каннах Тибо хотел прорекламировать свой фильм. Просто так, что ли, он приехал сюда в окружении каяпо — индейцев бразильских джунглей? Встреча комиссара с супругой Сержа Тибо Стефани началась с того, что, едва он взошел на яхту, молодой матрос попросил его расстаться с обувью. Хорошо, что хоть носки у комиссара оказались целыми. А потом появилась эта мерзкая лохматая собачонка — последняя хозяйкина любовь по кличке Черри. Это же надо так собаку назвать, ну, пусть бы Мэри, но Черри!.. А мадам Тибо собаке: «— Умница Черри! Хорошо охраняешь! Все хорошо. Место!» (К.Казон, «Выстрел на фестивале»). Мадам Стефани Тибо можно было бы принять за юную девицу, если бы не кожа на руках. С виду мадам то ли растеряна сильно, то ли под наркотой, короче, сама не своя, и вопросы комиссару странные задает, например, кто застрелил ее Сержа. Он ей вопрос, она ему два. В ходе достаточно туманной беседы Дюваль начинает догадываться, что отношения между супругами Тибо были далеко не простые. И решает не тратить время на бессмысленную игру в словесный пинг-понг, из-за которой ему хочется биться головой об стенку. Задал парочку наводящих вопросов, узнал имя адвоката месье Тибо — мэтр Дюбонне из Парижа, клюнул мадам ручку и ушел. Детектив существенно ускоряется, когда появляется молодая очаровательная журналистка по имени Анни Шатель. Поначалу кажется, что явление ее не к месту, и информация, которая попадает к комиссару Дювалю от Анни, никак не связана с делом, которое он расследует. Но к концу романа понимаешь: если бы не Анни Шатель, у комиссара могли быть большие сложности по службе. К тому же, она чертовски хороша, эта самая Анни Шатель. Не удивительно, что комиссар Дюваль, несколько теряется, оставаясь с ней один на один. Именно она раскрывает Дювалю глаза на тайный порок Сержа Тибо и подкидывает ему старое, благополучно замятое дело. Дювалю остается только связать информацию и догадки Анни Шатель с тем, что он уже знает об организации «Нэйче энд Лайф». Между прочим, Анни еще и «кочующий персонаж», которому предстоит раскачать и второй детектив Кристин Казон — «Смерть за любовь». Мадам дело знает Не успел Леон Дюваль распутать свое первое дело в Канне, да еще какое — убийство известного режиссера во время просмотра его фильма во Дворце фестивалей, как комиссара и его команду уже ждет следующее. С самого начала детектива, понимаешь, что Кристин Казон большой мастер своего дела. Второй роман сконструирован по-другому — разбит не просто на части и главы, но еще и на дни. Благодаря этому приему детектив приобретает предельно четкие черты, теперь он точно судовой журнал. В воскресенье, 3 сентября, когда очередной курортный сезон подходит к концу, старик, прогуливающийся с собакой в парке Вальмаск, обнаруживает труп. В понедельник, 4 сентября, едва Леон Дюваль по приходу на работу произносит, остановившись возле недавно приобретенной кофеварки: «Bojour! Что нового?», как коллега Леблан протягивает ему отчет: вчера утром в парке Вальмаск нашли изуродованный труп мужчины, а в отеле на набережной Круазет снова кража. Дело об убийстве ложится на стол Роберо Гальяно, о котором Дюваль невысокого мнения — для карьеры ему нужна только быстрая раскрываемость, а дело о краже в отеле комиссар будет расследовать сам со своей командой. И тут хотелось бы еще раз отметить мастерство Кристин Казон: в самом начале романа она вводит небольшую деталь, которой предстоит сыграть очень большую роль. Снова бастует почта — эту новость сообщает Леблан. « — Забастовки — это не развлечение! Хотя многие, судя по всему, придерживаются другого мнения! — строго заметила Лия Лерок» (К.Казон, «Смерть за любовь»). Раньше почтенный отель «Beauséjour», из которого только что выкрали драгоценности, целиком и полностью принадлежал Изабель де Брейль. Но потом все изменилось: двое детей-бездельников, Андре и Анжелик — настоящее Божье наказание. Это по их милости оказалась она в столь затруднительном положении. «Она и так чувствовала, что отель, которым владели четыре поколения ее предков, ускользает из рук, а тут еще ко всем прочим бедам пропали драгоценности из номера постоянных клиентов. Это просто катастрофа! Только скандальных заголовков в газетах ей как раз и не хватало!» (К.Казон, «Смерть за любовь»). Бедная женщина до сотых долей высчитывает заработанные проценты, а детям все равно. Андре продал почти все принадлежавшие ему акции отеля, чтобы финансировать свой шикарный образ жизни — он, видите ли, теперь галерист, оптом скупает картины у своих друзей-художников, называя их шедеврами, а сам-то в живописи ничего не смыслит. А Анжелик? Чего хочет Анжелик вообще неизвестно. Раньше она неплохо считала, даже какое-то время работала в отеле — гоняла горничных и пила шампанское у стойки в баре. Но все это заканчивалось выклянчиванием очередного чека у матери. А тут еще Анжелик влюбилась, и в кого! В этого прощелыгу, в этого адвокатишку и по совместительству афериста, который в свое время и мать успел надуть. Что она, не знает, что ли, это с его легкой руки безжалостная Николь Бувар воспользовалась моментом и скупила все акции Андре. А теперь эта владелица практически всего аптечного бизнеса на Лазурном берегу еще и отель «Beauséjour» к рукам прибрать хочет. Расхаживает по отелю, и все ей тут не нравится, перестраивать его намерена: проводка, говорит, старая, пожар может вспыхнуть. Какой пожар?! Николь спит и видит себя полновластной хозяйкой отела. Ну, ничего, скоро собрание акционеров, там все и решится. Самое главное, чтобы дети на него пришли. Но Анжелик не придет, она исчезнет под предлогом, что ей нужна «некоторая дистанция». Николь Бувар станет обладательницей контрольного пакета акций. И первое, что она сделает, это назначит своего сына директором «Beauséjour». Прощай, старый добрый отель на набережной Круазетт!.. Теперь Дюваль со своими коллегами ищут уже не только похитителя драгоценностей, но и исчезнувшую Анжелик. И чем больше Дюваль собирает информации, тем чаще он задается вопросом, нет ли между всеми этими делами какой-либо связи? Почему дочь владельца гостиницы пропадает в тот самый момент, когда решатся судьба отеля, и что знает ее возлюбленный мэтр Арно, который явно причастен к бесследному исчезновению молодой женщины? Какую роль на самом деле играет Николь Бувар? И кто заказал марсельским бандитам мальчишку араба? Когда все эти вопросы завязываются в тугой узел, на помощь комиссару Дювалю снова приходит женщина, та самая, очаровательная Анни Шатель. И снова, как только появляется Анни, детектив спешит к развязке. А может, это просто читаешь так, что не оторваться? Второй детектив Кристин Казон написан явно смелее первого. И образы прописаны лучше, и сам город. И приятных романных отводов — к примеру, в виде средиземноморской кухни — которых невольно ждешь от «лазурного детектива», стало больше. В любом случае, выбор издательства «Аркадия» бесспорно удачен, оба детектива — крепкие, очень французские, для мужчин и женщин. Работают на все десять заповедей. И на все двенадцать месяцев в году. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июн 2020 17:59
Кейт, спасибо за интересные аннотации фильмов-детективов с темой Канн. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 1:29
|
|||
|
[23637] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |