Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


Иса:


Lenara писал(а):
"Гэм"

ПоддерживаюSmile. У меня как раз он следующим у Ремарка стоит. Правда в сроки не попадаю, приду с отзывом позже.

LuSt писал(а):
Но предупреждаю, "Гэм" очень нетипичный для автора роман, одна из его первых вещей.

Такой же наивный как "Приют грёз"?

...

Зубастик:


Ужасно стыдно, но я только вчера закончила.
Отзыв Есикава Эйдзи " Десять меченосцев"

Книга запланировала прочесть давно, но всё как-то не срасталось. Я не поклонница Японии, но очень интересовала личность Мусаси.
Мне понравилось как постепенно менялся Такедзо. Как он осмысливал происходящее, как "взвешивал" и оценивал свои поступки, о том как что-то может повлиять на будущее.
Его мыслям уделено большое внимание в книге, и оно совсем не тяготило. Мне нравилось читать это и то как меняется личность героя.
Очень нравилось "встречаться" в каждой новой книге, новой части угадывать новые встречи героев.
Очень понравился Такуан, как и многим, немного злило, что он не желал объяснять, он давал направление и ждал, что правильный вывод придёт.
Из всех героев поразил своей... бесхребетностью Матахати. Человек, который имея все возможности так бездарно их растрачивал.
Мать Матахати, злила своей фанатичность, она настолько срослась с идеей, что нужно обелить имя сына, что ей даже в голову не пришло, что он сам во всём виноват.
Автор конечно проделал колоссальную работу и столько героев прожили в его книге свой путь.
Мне понравилась книга.

...

LuSt:


"Триумфальная арка"
ВНИМАНИЕ! РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Не самое любимое мое произведение у Ремарка, но все же читаю и перечитываю уже раз в пятый. Это роман о неидеальных людях, которые любят и живут, отдаваясь жизни на все сто, а совсем рядом поднимает голову кровожадный зверь войны.

Главный герой - бежавший из Германии врач, уже в третий раз сменивший имя (на протяжении книги его зовут Равик). Он талантливейший хирург, но не может открыть собственную практику без документов, поэтому проводит операции в клиниках доктора Вебера и доктора Дюрана, которые платят ему процент от полученной за операцию суммы. В остальное время, когда Равик не работает, он ходит по кабакам, ест, пьет и мечтает от мести нацистам, а в частности тому, кто пытал именно его - Хааке.
Главная героиня, Жоан Маду, актриса, тоже приезжая, неприкаянная и ищущая к кому бы прилепиться. Считается, что ее прообразом выступила Марлен Дитрих.
Третий герой романа - город Париж, здесь не беззаботная и романтичная французская столица, а серый город тех, кто живет одним днем, кто каждый день пьет, чтобы забыться, и боится каждого нового утра, что оно принесет.

Роман начинается с того, что Равик спасает Жоан от самоубийства, а заканчивается тем, что она умирает у него на руках, но за время, прошедшее на протяжении пятисот страниц книги, Равик наконец узнает, что такое любовь, такая, когда тянет к любимой женщине днем и ночью, когда пылает страстью сердце, когда готов всю ночь сидеть под дождем на лавочке, высматривая в окне знакомый силуэт. Его характер при это не меняется ни на йоту - как был скрытным подозрительным педантичным эмигрантом без корней, с нежеланием к кому-либо привязываться и причинять боль при расставании, таким и остался. Он так и не открыл Жоан своего настоящего имени, подробностей биографии, своей одержимости Хааке. С ней он просто ел, пил, спал, выслушивал ее, позже - ругался и выяснял отношения. Основной слом произошел тогда, когда он помог раненой на улице, а его схватили полицейские и депортировали, и вернуться он смог только через три месяца, а вернувшись обнаружил, что Жоан переехала, причем живет явно не на свои, потому что из русского кабаре, куда он ее устроил с помощью своего друга-швейцара, она уволилась.

Можно по-разному относиться к поведению Жоан, но я в целом на ее стороне. Равик изначально ей ничего не обещал и обещать не собирался, напротив, даже сам говорил "Ты сама меня бросишь". Так и получилось. Нет мужика три с лишним месяца, даже не написал ни строчки, что прикажете думать? А жить-то надо... Жоан из того типа женщин, которые просто не могут оставаться одни. Едва ее прежний любовник умер, она в тот же день связалась с Равиком, пропал Равик - появился следующий ухажер. Когда Равик вернулся, она была готова тут же все бросить и уйти к нему, но он сам не захотел, так и бегали друг за другом по очереди по всему Парижу, и в итоге добегались. Все, что произошло на последних страницах романа - это сдача. Равик поставил все галочки в своем жизненном плане: успел полюбить, отомстить, попутешествовать, поработать. И теперь ему хочется просто мирно дожить свой век под настоящим именем, ни от кого не прячась. На войне врачи всегда нужны...

Отдельной темой для меня стали врачебные будни и девушки-проститутки. Ремарк с горечью пишет о том, сколько девушек стали бесплодными вследствие подпольных абортов (тогда во Франции они были запрещены), скольким из-за неправильного диагноза вырезали матки, как милые парни превращались для своих девушек из возлюбленных в сутенеров, и каким бешеным спросом пользовалась в эти предвоенные годы продажная любовь. Вообще Ремарк потрясающе афористичный писатель, почти все его романы растаскиваются на цитаты влет, потому что он не жалеет никого, едет катком по всем и смотрит на мир с печальным цинизмом. (5-)

...

L-i-k-a:


Ласт, спасибо за рецензию.
Второй день как дочитала ТА, а всё не могу собраться с мыслями и что-то написать..
Как и другие его произведения, это тоже наполнено безнадёжной тоской.
Немного отхожу, чтобы приступить к след.книге.

...

belgorodka:


Ласт, спасибо за отзыв! Сердечко из-за спойлеров, не глядя)))
Пока с Ремарком не сложилось - много другого нужно прочитать.
Поэтому я это обсуждение пропускаю ((

...

Nelita Arven:


И я, хоть и запоздало, выкладываю отзыв на "Меченосцев".
Эйдзи Ёсикава "Десять меченосцев"
Отзыв дублирован из темы "Исторические романы"
Хочется сказать, что роман произвёл хорошее впечатление уже хотя бы тем, что его главный герой (между прочим, реально существовавший) — умный, сильный человек, практически сделавший сам себя, который всё время был требователен к себе и работал над собой. Если говорить в целом, то, несмотря на объём, обилие имён и названий, роман очень легко читается, очень интересно освещена жизнь Японии ХVII века, но людям, которые не привыкли читать толстые романы с огромным количеством героев и сюжетных линий и ничего не знают о Японии хотя бы в общих чертах, я не советовала бы читать «Меченосцев», потому что они легко запутаются в обилии имён, названий и незнакомых терминов. А те, кто привык к масштабным произведениям и японской литературе, прочитают роман с удовольствием. У меня так и получилось, потому что я ещё в подростковом возрасте читала «Войну и мир» и «Путь Абая», великим специалистом по Японии я себя не считаю, но документальную литературу об этой стране я читала, с художественной тоже знакома (Кавабата, Мураками, Акутагава, Мисима, Танидзаки — все эти авторы произвели очень разное впечатление, но сейчас речь о них не идёт, просто пришлись к слову), так что основные понятия я знаю, поэтому мне с самого начала было понятно, кто такой, например, сёгун, или что такое сакэ. Но историю Японии я знаю посредственно и до прочтения этого романа ничего не знала о Миямото Мусаси и его эпохе, ещё и поэтому я читала «Меченосцев» с огромным интересом. Почти все герои романа — сложные личности, которых нельзя назвать однозначно хорошими или плохими, некоторым из них понадобилось много времени, чтобы осознать свои ошибки и заблуждения и понять, насколько неприглядные поступки были у них в прошлом. Только Кодзиро и Око произвели на меня однозначно отрицательное впечатление, первому можно всё-таки поставить в плюс прилежание, усердие и целеустремлённость, имея жестокое сердце и подлую душу, он был блестящим фехтовальщиком, мне кажется, что он стал таким негодяем из-за неправильного воспитания, но даже если это так, всё равно он мне глубоко неприятен, я считаю, что если человек нехороший, то один талант не значит ничего. А Око — вообще мерзавка полная, искалечила жизнь дочери, связалась с бандитами, даже готова была убить человека, который не сделал ей ничего плохого. Но особое отвращение у меня вызвало то, что она заставляла дочь мародёрствовать и пыталась соблазнить молодого человека, который годился ей в сыновья, а с его другом добилась своего. Хорошо, что Акэми смогла вырваться из-под её власти, но всё равно ей пришлось пережить немало испытаний, прежде чем обрести счастье, в некоторых своих неприятностях она была виновата сама, а в других ситуациях стала жертвой негодяев, если бы не пришедший на помощь Матахати, то она опустилась бы окончательно, а так Акэми проживёт небогато, но счастливо с мужем и сыном. Почему-то тут же захотелось высказаться об Аоки Тандзаэмоне, хотя он Акэми вообще никто, просто у меня странный ассоциативный ряд, я считаю, что испытания бедностью и голодом были даны ему для того, чтобы он искупил свою вину, и он прошёл эти испытания c честью, поэтому смог вернуться на службу и обрести горячо любимого сына. Теперь о Матахати. Несмотря на все его заблуждения, неприглядные поступки, хождение на поводу у более сильных личностей, которые хотели использовать его в очень плохих целях, подозрения относительно друга, он не казался мне плохим человеком, я думала, что если бы он был плохим, то Мусаси не стал бы ещё в детстве с ним дружить, конечно, он был слабохарактерным, потому что его подавляла властная мать, но злым я его не назвала бы, несмотря на то, что он то вёл праздную жизнь, то мошенничал, то шёл на поводу у негодяев, были случаи, когда мне было его жалко, например, ситуация с собаками, и я всё думала, что должно произойти событие, благодаря которому Матахати исправится, так и случилось, и благодарить за это следует Такуана, только после мощнейшей встряски Матахати понял, насколько неправильно он жил. Его мать Осуги раздражала меня порядочно, особенно мне была неприятна её клевета на Мусаси, но и её можно понять, потому что ей не очень легко было смотреть на то, как единственный сын ведёт весьма беспорядочный образ жизни и не может найти себе достойного занятия, да ещё связался с неподходящей женщиной, мне кажется, что Осуги только внушала себе, что ненавидит Мусаси, а на самом деле она прекрасно осознавала, что тот собой представляет, и старухой скорее двигали обида и зависть, чем настоящая ненависть. Осуги тоже понадобилась порядочная встряска для того, чтобы понять, насколько она была неправа, лишь осознание того, что она могла убить девушку, заставило Осуги по-другому посмотреть на сложившуюся ситуацию. Мне было очень приятно, что Осуги и Матахати с Акэми поддерживали Мусаси в бою с Кодзиро. Да, ещё и Дзётаро насовершал ошибок, а здесь всему виной были его наивность и доверчивость, да и он к тому же попал в расставленную Дайдзо ловушку, хорошо, что потом смог исправиться и вернуться на путь добра. Кстати, Дзётаро и Иори объединяет искренность, непосредственность, стремление добиться справедливости, а также верность и преданность любимому учителю. Да, Иори появился не просто так, но я поняла это только тогда, когда выяснилось, чей он брат, вообще ни один герой не оказался случайным, разве что невыясненной осталась судьба сестры Мусаси. Ещё в романе есть такая закономерность: в каждой главе герои встречаются друг с другом, причём очень часто при весьма неожиданных обстоятельствах, и поэтому все оказываются незнакомы друг с другом. Нельзя не упомянуть о Такуане, я считаю, что он стал (придётся употребить совершенно нехарактерный для Японии термин) ангелом-хранителем для Оцу, Дзётаро, Матахати, Акэми и самого Мусаси, если бы не монах, то их судьбы сложились бы по-другому, Дзётаро, Акэми и Матахати точно кончили бы очень плохо. За грязной рясой и странными поступками скрывался мудрый и добрый человек, неравнодушный к судьбам других людей, неудивительно, что он был на короткой ноге с аристократами, которые ценили его. Не меньшее влияние на Мусаси имел и Коэцу, который научил его понимать и чувствовать красоту, и под его влиянием Мусаси стал мягче. Наконец-то перехожу к самому Мусаси, хочется сказать, что он прошёл очень сложный и тернистый путь, вначале это, несомненно, храбрый и мужественный юноша, не желающий мириться с несправедливостью, но при этом вспыльчивый, легко уязвимый, да к тому же он не осознаёт свою цель в жизни, сложилось впечатление, что Мусаси стал задумываться о поиске своего Пути после того, как с ним об этом поговорил Такуан, мне очень понравилось, что Мусаси постоянно работал над собой, совершенствовался, причём не только в фехтовании, но и в рисовании, что тоже важно, поскольку надо развивать все возможные таланты, какие у тебя есть. Мусаси также делает честь то, что он чтил и соблюдал кодекс Бусидо, а, например, Кодзиро, соблюдал его больше на словах, не думаю, что в самурайском кодексе чести есть оправдание некоторых весьма неприглядных поступков этого типа. Конечно, Мусаси весьма жестоко расправлялся с противниками, но он всё же был представителем своей страны и своего времени. Некоторые его поступки могут показаться трусливыми, но я считаю, что это не трусость, а осторожность, просто это были такие ситуации, в которых было нежелательно лезть напролом. Мусаси пришлось пройти через ненависть, зависть, преследования, предательство, и многие другие испытания, при этом он не опускался, не падал духом (хотя сомнений и самокопаний у него было порядочно) и продолжал искать свой Путь. То, что он нашёл свою манеру сражения очень неожиданно, меня совсем не удивило. И ещё Мусаси хранила любовь замечательной девушки Оцу, которой тоже пришлось провести много лет в скитаниях, столкнуться как с доброжелательными, так и с враждебно настроенными людьми, несмотря на то, что были моменты, когда Мусаси её отталкивал, любовь Оцу становилась только сильнее, у меня были сильные переживания тогда, когда они были совсем недалеко друг от друга, но ухитрялись разминуться, мне кажется, что Мусаси отталкивал от себя Оцу потому, что считал, что рядом с такой девушкой должен быть уже сформировавшийся, сильный самурай, а не человек, который только ищет свой Путь. Оцу выступает в книге символом нежной, чистой и самоотверженной любви. Хорошо, что они с Мусаси смогли наконец встретиться и соединиться в самый непростой для него момент. Я ещё обратила внимание на такую вещь — вроде всем известно, как часто японцы совершают харакири, но страницах этого романа я не увидела ничего подобного, никому из героев даже мысли об этом не приходили в голову, в какие бы тяжёлые ситуации они не попадали, и я пришла к выводу, что это не такая уж и общепринятая традиция и что все разговоры о частом совершении харакири явно преувеличены. В общем, мне было очень интересно читать «Десять меченосцев», впечатления только самые хорошие. Оценка 5.
__________________________________________________________________________
Девочки, большое спасибо за отзывы! Расставила всем Serdce за отзывы не только по "Меченосцам", но и по другим произведениям, отзывы на Уильямса и Флэгг тоже есть, опубликую немного позже. "Триумфальную арку" перечитаю с удовольствием, несмотря на то, что это очень тяжёлый роман, а о романе "Гэм", признаюсь честно, слышу впервые, будет интересно с ним познакомиться. Я думала, что в студенческие годы прочитала все произведения Ремарка, а тут мало того, что "Приют героев" непрочитанный, так ещё и "Гэм" есть.

Зубастик писал(а):
Очень нравилось "встречаться" в каждой новой книге, новой части угадывать новые встречи героев.

И мне это очень нравилось, причём часто друг с другом встречались герои, у которых вроде бы ничего общего между собой не было.
TIMKA писал(а):
А еще начала читать книгу самого Мусаси "Книга пяти колец",

Я так поняла, что он её написал уже в солидном возрасте?
TIMKA писал(а):
"нашему" Мусаси пришлось еще двадцать лет торить Путь меча в поисках знаний, неслабо однако.

Мне импонирует такая его целеустремлённость.
TIMKA писал(а):
Удивительно было то, как воин потратил два года на "поднятие целины" и научил крестьян защищаться. Мне очень понравился эпизод.

И мне, в этом эпизоде Мусаси проявил свои благородство и отзывчивость.
TIMKA писал(а):
Сасаки Кодзиро мне бы тоже импонировал, если бы не некоторые его человеческие качества (интриганство за спиной Мусаси, нечестность),

Да и подлости в нём тоже хватало.
TIMKA писал(а):
Было сложно с именами собственными: красавица Ёсино, провинция Ёсино, период Ёсино;

Ещё там была, помимо девушки Оцу, провинция Оцу Smile
TIMKA писал(а):
Имена на букву Х, не запоминались ни со второго, ни с третьего раза

Я запомнила имя Хонъиден с третьей или четвёртой попытки.
TIMKA писал(а):
еще хотелось узнать о судьбе Сэйдзюро, который остался одноруким, после встречи с Мусаси.

Упоминалось, что он стал монахом.

...

TIMKA:


Ласт, Неля спасибо за отзывы!
С Ремарком я пока пас, но читать собираюсь.

Nelita Arven писал(а):
Я ещё обратила внимание на такую вещь — вроде всем известно, как часто японцы совершают харакири, но страницах этого романа я не увидела ничего подобного, никому из героев даже мысли об этом не приходили в голову, в какие бы тяжёлые ситуации они не попадали, и я пришла к выводу, что это не такая уж и общепринятая традиция и что все разговоры о частом совершении харакири явно преувеличены.
Наверное, потому что при правлении Тогугавы был введен запрет на харакири, это одна из причин того что его недолюбливали аристократы-самураи в его начале сегунства: нарушение традиций, кодекса Бусидо и т.д.
Nelita Arven писал(а):
TIMKA писал(а):
А еще начала читать книгу самого Мусаси "Книга пяти колец",

Я так поняла, что он её написал уже в солидном возрасте?

Мусаси умер в шестьдесят лет, а книгу закончил писать за неделю до смерти...
Nelita Arven писал(а):
TIMKA писал(а):
Имена на букву Х, не запоминались ни со второго, ни с третьего раза

Я запомнила имя Хонъиден с третьей или четвёртой попытки.

Как же их запомнить?! Оказывается у Мусаси были еще имена: буддийское - Нитэн Дораку, а к концу жизни его стали звать Кенсейем ("Святой Меча").
Nelita Arven писал(а):
TIMKA писал(а):
еще хотелось узнать о судьбе Сэйдзюро, который остался одноруким, после встречи с Мусаси.

Упоминалось, что он стал монахом.

О, спасибо, я как-то упустила из виду.

...

Gerxard:


Отзыв на роман "Гэм" :

Врать не буду, и лукавить не буду, только потому, что Э.М. Ремарк замечательный писатель и классик. Мне было скучно. Где-то только на середине я оживилась, но ненадолго. И я ничего не поняла, что автор хотел сказать этим романом. Все время казалось, что я что-то упускаю. Гэм свободолюбивая женщина, которой неинтересна обыденная спокойная жизнь. Она путешествует, меняя любовников. Не знаю, ищет ли она любовь, но стоит ее любовнику привязаться к ней и дать ей это почувствовать, как она сразу же теряет к нему интерес. Так Гэм по жизни и порхает, от одного мужчине к другому. На миг показалось, что Лаваллет станет той единственной любовью, но нет, история повторилась. Он дал ей понять, что она ему небезразлична , и любовь к нему тут же ушла. Запомнился мне эпизод с мошкой. Вот такая Гэм мне больше понятна. Радующая просто жизни и простым вещам.

« До чего же удивительно все живое , думала она , просто дух захватывает. Снова и снова теряешь дар речи. Сколько красоты в том , что зовется мелочами. Наверное, люди уже заживо мертвы, если не способны растрогаться до глубины души...» ;

« Отчего люди думают головой- разве не правильнее думать кожей, осязанием».


Возможно книга именно об этом, что нужно жить, и наслаждаться всем хорошим и прекрасным , что есть в жизни. И это не материальный мир, успех и карьера, а все то, что окружает нас. Сама жизнь.

«Жить значит чувствовать ...всегда...и всюду... ;

«Жизнь это все...»

...

Peony Rose:


Ксюша, вот поддержу с "Гэм" Ok
И мне в свое время было скучно, пол-книги еле пролистала, хоть Ремарка обожаю.
Не зря автор не хотел публикации при жизни ;)
Цитата:
Однако автор принимает решение не обнародовать свое творение: при жизни писателя этот роман не издается, и сам Ремарк никогда не упоминает о нем. После смерти автора рукопись обнаружат в его архиве, и лишь в 1998 году «Гэм» войдет в собрание сочинений, изданное к столетию Ремарка.

источник

Настя, забегай еще, с отзывами Laughing

...

Nelita Arven:


Теннесси Уильямс "Трамвай "Желание"
После прочтения у меня на душе тяжесть, мрак и безысходность. Все герои очень странные и их нельзя оценивать однозначно хорошо или плохо. Стенли в начале кажется примитивным, ограниченным, недалёким и скандальным типом, да и то, что он выпивает, играет в карты и бьёт жену, совсем не способствует хорошему впечатлению о нём. К тому же было очень противно читать о том, как он распространял неприглядную информацию о Бланш. Правда, затем мне показалось, что потом у него появилось нечто вроде сочувствия к ней, и мне показалось, что в нём всё-таки есть что-то человеческое. Стелла показалась мне безвольной, покорной и опустившейся, она любила сестру и защищала её, но потом предала Бланш. Честно признаюсь, я не могла понять, чьей инициативой было отправить её в психбольницу — Стенли или Стеллы, в любом случае это не красит их обоих и они из-за этого явно потом мучились. Теперь о самой Бланш. Я думаю, что она не была совсем уж буйной сумасшедшей, а просто находилась во власти своих иллюзий и грёз, наверно, это шизофрения, но я не психиатр, и утверждать не буду. С одной стороны, я жалею её, потому что муж ужасно с ней поступил, а с другой — я не оправдываю, а осуждаю её дальнейший образ жизни, потому что какая трагедия не произошла бы в жизни, не стоит так опускаться и бросаться на первых попавшихся мужчин, а история с учеником вообще ни в какие рамки не лезет, но потом Бланш устала от подобных случайных отношений и ей захотелось найти порядочного мужчину и начать нормальную жизнь. Миллионер из Далласа возник в её воображении, да так там и остался, она просто чересчур уверовала в свои фантазии. Митча она не любила, он просто казался ей нормальным, порядочным человеком, который помог бы ей вырваться из грязи, а то, что он, узнав о прошлом Бланш, струсил и убежал в кусты, показывает, что он тоже её не любил. С одной стороны, пьеса написана легко и я очень быстро её прочитала, а с другой — мне не нравится, что все её герои и дальше будут не жить, а влачить жалкое существование и что света в конце туннеля нет и не предвидится. Мне уже сейчас ясно, что я не буду перечитывать эту пьесу и что в число моих любимых произведений она не войдёт никогда. Оценка 3.
___________________________________________________________________________________________________________________
Peony Rose писал(а):
Это же по сути не пьеса, а выплеск на бумагу всех фактов его жизни и всех его фобий в концентрированном виде

Представляю, сколько это у него было фобий, если их хватило на нескольких персонажей.
Peony Rose писал(а):
Уильямс был гомосексуалистом ;

Ага, вот почему он вывел такого Стенли и заодно мужу Бланш соответствующие наклонности дал. Наверно, история мужа - тоже факт биографии автора?
Peony Rose писал(а):
Духовного в ней нет, потому что образование минус мораль равно отсутствию духа в любом смысле.

prv Я в ней тоже ничего духовного не увидела, подобный образ жизни может вести только полностью бездуховный человек. Мне кажется, что она и учительницей была неважной, если рассматривала ученика не как человека, которому надо дать знания, а как объект вожделения.
Peony Rose писал(а):
финал со всех точек зрения мерзкий.

Не то слово какой мерзкий, очень потом тяжело было на душе, кстати, и в фильме финальная сцена тоже очень неприятная, мне его было очень скучно смотреть.
TIMKA писал(а):
Наверное, потому что при правлении Тогугавы был введен запрет на харакири, это одна из причин того что его недолюбливали аристократы-самураи в его начале сегунства: нарушение традиций, кодекса Бусидо и т.д.

Вот в чём дело! Почему-то у меня возникли ассоциации с запретом дуэлей во Франции где-то в то же время, но европейцев, наоборот, явно тянуло к запретному.

Ксюша, держи Serdce за отзыв! Я пока ещё не начинала читать "Гэм".

...

LuSt:


Эрих Мария Ремарк "Гэм"
Это совсем еще юный Ремарк, пробующий себя в литературе. В нем уже чувствуется талант, но исполнение еще сыроватое, перемежающееся огромным количеством многоточий и на бумаге, и в уме. Наверное, поэтому автор пожелал, чтобы опубликовали "Гэм" посмертно - не желал выслушивать критику, понимал, что критиковать есть за что. Роман совершенно бессвязный, сюжет скачет, в него словно насильно впихнуты погони и убийства из аннотации, причем все это настолько отрывочно и обрывочно, что понять происходящее удается лишь путем масштабного додумывания. Возможно, это потому, что в основе своей это дневниковые записи Ремарка о его путешествиях за границу и наброски, которые уже потом сложились в пазл романа.
Что касается образа Гэм - ну так это же классическая фантазия прыщавых юнцов. Богатая независимая красотка, которая дает всем подряд за редким исключением, любит ходить голой, но частенько задвигает экзистенциальные тирады, опять же, обильно усеянные многоточиями. Когда мужчина проигрывает ее в карты, она молча дает ему пачку денег, чтобы он шел отыгрываться, и потом ни единой претензии. Соглашается ради спасения Лавалетта отдаться человеку, который собирается его сдать властям. Но в этой книге, ради разнообразия, автор убивает не героиню, а множество ее мужиков.
Количество юношеского пафоса также зашкаливает. Страсти, неоперившаяся философия и многоточия - вот три признака, характеризующие "Гэм".
Тройка только из уважения к автору.

...

L-i-k-a:


Девочки, спасибо за рецензии по "Гэм".
А я пока никак не могу за эту книгу взяться. После Триумфальной арки)))

...

LuSt:


L-i-k-a писал(а):
А я пока никак не могу за эту книгу взяться. После Триумфальной арки)))

Лика, ты возьмись, он небольшой и читается легко, а по сюжету так обычный ЛР ))

...

L-i-k-a:


Всем привет!

LuSt писал(а):
Лика, ты возьмись, он небольшой и читается легко, а по сюжету так обычный ЛР ))

Ласт, взялась. Спасибо, что подтолкнула Flowers

Конечно, нет ничего удивительного, что Триумфальная арка мне понравилась намного больше, чем Гэм.
Ласт написала прекрасную рецензию и, если честно, мне нечем ее дополнить. Плюсую ++++++++)))
Героиня мне совершенно не понравилась. Некоторые ее поступки для меня были непонятны и даже неприятны.

Сейчас не буду писать рецензии, ибо не очень умею Smile Может, в следующий раз.

Девочки, спасибо за коллективное чтение.
Если бы не вы, я бы еще долго не взялась за ТА и Гэм Flowers

...

Gerxard:


L-i-k-a писал(а):
Сейчас не буду писать рецензии, ибо не очень умею


Лика, я тоже не очень умею писать, а вот пишу. Мучилась с этим отзывом, но что получилось.

" Триумфальная арка"

Книга мне понравилась, но не историей любви. А интересными персонажами, реализмом, цитатами и описанием того времени. Времени, когда недавно закончилась Первая мировая, а на пороге уже стояла Вторая. И все предчувствовали ее, и не хотели верить и надеялись на чудо. Но, чуда не произошло.
Главный герой талантливый хирург Равик ( имя не настоящее) беженец из фашисткой Германии. Работает нелегально у нескольких врачей, проживает в отеле, принимающих беженцев, без документов. Перед нами проходят его пациенты : трезвомыслящий и рассудительный не по годам мальчик Жанно; проститутки из борделя ; Люсьенна, которая из-за неудачного аборта не сможет иметь детей и ставшая проституткой; Кэт Хэгстрем , которая избавившись от прошлого, мечтает о счастливом будущем , которому не суждено сбыться. И другие люди окружающие его : беженцы, врач Вебер ( все же он мне был симпатичен, от Равика он не отвернулся, пытался помочь) ; врач Дюпон, за которого Равик и др., делают операции, а он присваивает их результаты себе, получая за это хорошие деньги, а им отдавая мизерную оплату; медсестра Эжени, считающая себя религиозным и хорошим человеком и презирающая Равика и , наверняка, считающая, что совершила благородный поступок, написав донос; медсестра, живущая в своем мирке и довольная своей работой, которая приносит ей подарки от пациентов; лучший друг Равика- русский эмигрант Морозов.
Что касается главных героев. Равик мне был симпатичен, видно, что ему не безразличны пациенты . А вот Жоан у меня симпатии не вызывала. Она , действительно, из тех женщин, которые не могут жить без мужчин. И она ничего не видеть предосудительного, в том, чтобы иметь двух любовников. С самого начала ясно, чем закончатся их отношения с Равиком. Он и сам это знает. Он понимает ее лучше, чем она сама себя. Но, любит вопреки всему. Это подтверждает и эпизод, когда он смотрел на окна любимой под дождем. Здесь вся его любовь к ней. Этот красивый и грустный момент тронул меня.
Признаю, в чем то была права и Жоан. Равик скрытен, близко к себе не подпускал и всегда говорил о недолговечности их отношений, и вполне, возможно, она боялась, что он ее бросит. Но и его можно понять. Что он может ей дать и обещать. Беженец без документов! Несмотря на то, что на протяжении романа Жоан мне была неинтересна и безразлична, а иногда вызывала недоумение и даже раздражение, когда устраивала сцены Равику, в финале мне ее было жаль. Хотя такой конец тоже можно было предположить.
И хочется вспомнить эпизод , который вызывал у меня и грусть и горечь. Это когда Равик спас женщину. Такое чувство, что он единственный был там Человеком, для которого была важна жизнь другого человека. Остальных волновало совсем другое. Одного- сенсационный фоторепортаж; другого-как бы не пришлось выплачивать пособие, третьего - документы.
Оценка 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню