Fita:
03.09.17 17:30
Для начала нужно чтобы человек сам себя полюбил.
...
Радаслава:
04.09.17 18:53
Fita писал(а):Для начала нужно чтобы человек сам себя полюбил.
И тогда муза его не покинет никогда?
...
meow-fix:
04.09.17 20:23
Я обычно не страдаю от писательских кризисов, но каждому, кто вдруг потерял музу и сомневается в себе, хочу написать: лучи вдохновения вам)
Пусть пишется легко и счастливо, и собственное творчество обязательно радует) Главное, не бросать текст, и он непременно найдет своего читателя)
Ну, а если захочется приманить музу, всегда можно попробовать старый лайфхак с ключами: пишете на бумажке 10-20 любимых сюжетных элементов, перемешиваете в шляпе, вытаскиваете три и увязываете в сюжет) Иногда получаются очень интересные варианты) ...
Nachtcerret:
16.10.17 22:51
Девушки, я присоединяюсь к вам. Я унывный, потерявший вдохновение автор, который не может продолжить свою историю уже 7 лет...
Читать или нет мое изливание, решать вам, но вот она, история кризиса...
Когда мне было лет 14, я придумала невероятную историю. И назвала ее "Жизнь в руках Хищника".
От руки я написала 2 тетради формата а4 за месяц. Три месяца переписывала в компьютер. Случайно познакомилась со своим первым читателем и лучшей подругой в сети (уже 10 лет как знакомы и в этом году наконец встретились вживую!), и поняла, что история хороша, но где-то я это уже видела.
Лучшая на тот момент подруга помогла мне переделать историю. Да так, что я оставила главную мысль, но перекроила все. Писала я ее 9 месяцев. Подруга по сети все читала. Я даже выставляла главы на одном форуме и нашла другую лучшую подругу (тоже унывный как и я писатель, страдаем несчастьем вместе), впоследствии которая выучилась на филолога и работала над правкой моего текста.
Я росла, много читала и мой стиль и видение текста менялось. В голове появилась вторая часть истории, заключительная, я начала писать ее... и тут впервые узнала, что такое "не идет". И не идет настолько, что я выдумала прикол: пока не доведу до блеска первую часть книги (Жизнь в Руках..), не возьмусь за вторую! Так оно блин и идет с 2010 года. Я несколько раз бралась за редактуру, потом бралась за вторую часть, опять за редактуру, опять за вторую. Пока все не заглохло окончательно.
Обе подруги хотят,чтобы я дописала. Узнать, чем все кончится. У меня есть все в голове, все выстроено! Но не могу я сесть и начать писать, не-мо-гу.
Сколько подруга с форума рисовала мне артов (та, что филолог), и с ней я тоже встретилась в этом году и она нарисовала мне моих персонажей, стоят в рамке. Я даже купила личный ноутбук, чтобы когда захочется, сесть и писать в любом месте
.
Сейчас мне 23 года и я опять по-новому взглянула на своих героев. Они выросли. Из старшей школы я отправлю их в университет и чувствую, это последний мой кардинальный сдвиг в сюжете. У меня была мечта, что я сыграю свою свадьбу, приглашу подругу, с которой и познакомилась из-за своей книги.... и благодаря второй подруге, напечатаю экземпляр книги и подарю первой как символ нашей дружбы. Однако воз и ныне там.
Ноутбук у меня куплен и буквально два дня назад я его "починила" -он был новый, но безумно тормозил, ничего не хотел открывать. Все работает как часы, и я могу взяться и писать. Работаю я с пол 5 вечера до часу ночи, хотя бы час в день на книгу я могу посвятить.
Да, у меня есть другие задумки, но я ни за что не хочу браться за них, пока не доделаю Хищника. Первая часть на 233 вордовских страницы. Я чувствую, не возьмусь за вторую часть (Последний миг), пока не отредактирую первую.
Может, меня пугает размер? Ведь что-то меня пугает, раз я все откладываю и откладываю. Но Господи, что?
...
Снежана Владимировна:
05.12.19 23:17
Всем привет, дорогие Леди.
Считаю, что любое творчество должно идти от души для писателя. Если человек позитивный и светлый, он и хорошее напишет, и читателя порадует. И, я думаю, что читатель всегда поймёт, когда автор склонен писать своё творчество от души. Это очень важно, чувствовать других и стремится написать лучше. Если я вижу, что в этом жанре ничего не получится, перейду к другому и попробую там, а потом вернусь к старому. Ну и ещё хорошо, когда автора что-то вдохновляет, например, природа, книжка или тот же сериал или фильм. Все мы творческие люди с особым мышлением и воспринимаем мир несколько по-другому.
С уважением, отличного творчества всем, друзья.
...
Ворон Абрахас:
29.10.24 10:17
интересно, а можно научиться как-нибудь "скручивать" собственный режим «Раздраконь себя сам» вывернутый на максимум. Нет, внутренний критик нужен и полезен, но когда из-за него даже тезисы чего-нибудь накидать не получается - это перебор. а то ведь хочется хоть что-нибудь довести, до хотя бы уровня скелет сюжета, а не полтора предложения в которых не понятно, что происходит и понятно не будет даже мне как автору, просто потому что они оборваны. и как итог улетят архив к остальным таким же, которых реально куча уже
...
Машенька Шкабардина:
11.11.24 11:57
Ворон Абрахас писал(а):интересно, а можно научиться как-нибудь "скручивать" собственный режим «Раздраконь себя сам» вывернутый на максимум. Нет, внутренний критик нужен и полезен, но когда из-за него даже тезисы чего-нибудь накидать не получается - это перебор. а то ведь хочется хоть что-нибудь довести, до хотя бы уровня скелет сюжета, а не полтора предложения в которых не понятно, что происходит и понятно не будет даже мне как автору, просто потому что они оборваны. и как итог улетят архив к остальным таким же, которых реально куча уже
Следует иногда перелистывать архив (если таковой действительно существует), возможно тогда какой-то из сюжетов и получит продолжение. ...
Ворон Абрахас:
12.11.24 10:19
Машенька Шкабардина писал(а): Следует иногда перелистывать архив (если таковой действительно существует), возможно тогда какой-то из сюжетов и получит продолжение.
Архив действительно есть только открывать его страшно, а порой и бессмысленно, поскольку там по большей части действительно такие обрывки, что и из них ничего не слепишь, ни куда-то не используешь
...
Leleta:
14.11.24 02:34
Ворон Абрахас писал(а):интересно, а можно научиться как-нибудь "скручивать" собственный режим «Раздраконь себя сам» вывернутый на максимум. Нет, внутренний критик нужен и полезен, но когда из-за него даже тезисы чего-нибудь накидать не получается - это перебор. а то ведь хочется хоть что-нибудь довести, до хотя бы уровня скелет сюжета, а не полтора предложения в которых не понятно, что происходит и понятно не будет даже мне как автору, просто потому что они оборваны. и как итог улетят архив к остальным таким же, которых реально куча уже
Ух, заумно написано! Но попробую понять.
Режим "раздраконь себя сам" - это когда что-то изнутри льется писательское? Но внутренний критик останавливает поток мыслей?
В этом случае можно включить режим "а я никому не покажу" и излить все на бумагу без стыда и смущения (ведь стыд - эмоция социальная, в одиночестве она не действует. Стыд - это всегда "перед кем-то", не перед собой)
Но идем далее.
Если уже удалось-таки, выключив стыд, накидать что-то (и может даже много), и тут, при перечитывании, приходит понимание, что:
Цитата:понятно не будет даже мне как автору, просто потому что они оборваны
Значит перечитать еще раз и попробовать самому себе ответить на вопрос:
а чего я вообще хотел сказать? была ли у меня какая-то мысль? (и куда она пропала при письме? что я могу сделать, чтобы вытащить ее обратно на свет божий?)
Если в итоге понимаешь, что мысли и не было - можно
(и нужно!) спокойно всем своим писательством подтереться в туалете (генераторы случайных сочетаний букв скорее вредны, чем нейтральны, потому что они отнимают у людей время на попытки удостовериться, что в итоговом произведении нет никакого смысла)
Если же понимаешь, что мысль была - то надо пробовать выразить ее так, чтобы понял "лучший друг" (словно рассказываешь историю кому-то, кто заранее выдал тебе кредит доверия, и готов слушать не критикуя)
Ну и дальше уже реально попробовать показать это что-то одному из своих хороших друзей.
...
Ворон Абрахас:
14.11.24 06:40
Leleta писал(а):Режим "раздраконь себя сам" - это когда что-то изнутри льется писательское? Но внутренний критик останавливает поток мыслей?
Нет. это когда при попытке что-то написать внутренний критик выдаёт: "здесь не так надо, это звучит по-другому" и в попытке поймать нужное настроение текста начинаешь топтаться на месте, в итоге упуская хвост сюжета..
Leleta писал(а):В этом случае можно включить режим "а я никому не покажу" и излить все на бумагу без стыда и смущения (ведь стыд - эмоция социальная, в одиночестве она не действует. Стыд - это всегда "перед кем-то", не перед собой)
Э--э-э а стыд-то тут с какого боку? пишется же в первую очередь для себя. Ведь для того, чтобы возникла мысль кому-то что-то показать или не показать нужно чтобы было, что показать .
...
Leleta:
16.11.24 03:48
Ворон Абрахас писал(а):Нет. это когда при попытке что-то написать внутренний критик выдаёт: "здесь не так надо, это звучит по-другому" и в попытке поймать нужное настроение текста начинаешь топтаться на месте, в итоге упуская хвост сюжета..
Попробуйте раскрутить это убеждение, выслушать своего критика.
- "Здесь не так надо, это звучит по-другому"
- А почему надо не так? И почему нельзя так?
Варианты ответа могут быть разные.
1. Если надо не так, потому что я хотел сказать что-то другое - Тогда задумайтесь, а что же конкретно хочется сказать? (можно сперва простыми словами выразить, а потом уже придавать им литературную форму)
2. Если надо не так, потому что хочется написать сразу красиво, чтобы другие прочитали и офигели от писательского таланта - Тогда признаться самому себе, что хочется именно признания (значит надо работать над этим, хорошим началом будет вдумчивое чтение других признанных писателей и попытка понять, чем же конкретно хороши тот или иной абзац, мысль, описание)
3. Если не так надо, а как я не знаю - Возможно вам пока действительно нечего сказать? (тогда рано браться за перо и надо сперва придумать какую-то идею)
***
"Попытка поймать нужное настроение" - это наивная вера в то, что писательство - это дар, а не довольно тяжелая работа (в том числе и над собой). Нам может казаться, что слова из автора льются буквально сами, как будто и правда муза нашептывает, но в подавляющем большинстве случаев это не так. И чем легче читается текст, тем больше сил, как правило, приложил автор к тому, чтобы это было именно так
...
Ворон Абрахас:
16.11.24 16:02
Попробуйте раскрутить это убеждение, выслушать своего критика.
- "Здесь не так надо, это звучит по-другому"
- А почему надо не так? И почему нельзя так?
Ну так внутренний критик и не подсказывает, а отмалчивается
Варианты ответа могут быть разные.
1. Если надо не так, потому что я хотел сказать что-то другое - Тогда задумайтесь, а что же конкретно хочется сказать? (можно сперва простыми словами выразить, а потом уже придавать им литературную форму)
обычно затык как раз, не в что сказать, а как, то есть тут больше вопрос формулировки
2. Если надо не так, потому что хочется написать сразу красиво, чтобы другие прочитали и офигели от писательского таланта - Тогда признаться самому себе, что хочется именно признания (значит надо работать над этим, хорошим началом будет вдумчивое чтение других признанных писателей и попытка понять, чем же конкретно хороши тот или иной абзац, мысль, описание)
я хочу, чтобы в первую очередь офигела я сама, от того, что наконец-то смогла нормально рассказать, (написать) хотя бы одну из своих историй. И да хотелось бы, чтобы в итоге это было нормально читать, то есть без ощущения, что всё происходит в пустоте, а текстом можно гвозди в бетон забить . Но опять же, глобальная правка возможна , когда уже есть черновик и желательно дописанный (а я даже до простого конца "скелета сюжета" добраться не могу)
3. Если не так надо, а как я не знаю - Возможно вам пока действительно нечего сказать? (тогда рано браться за перо и надо сперва придумать какую-то идею)
когда у меня нет пусть даже смутной идеи, из которой можно попробовать что-то слепить, у меня даже мысли нет открывать папку для черновиков,
***
"Попытка поймать нужное настроение" - это наивная вера в то, что писательство - это дар, а не довольно тяжелая работа (в том числе и над собой). Нам может казаться, что слова из автора льются буквально сами, как будто и правда муза нашептывает, но в подавляющем большинстве случаев это не так. И чем легче читается текст, тем больше сил, как правило, приложил автор к тому, чтобы это было именно так
Для меня "поймать настроение текста" - это не про музу, это про ощущение, что слова, например, в предложении или абзаце встали на свои места, и больше нет "спущенных петель".
...
Leleta:
18.11.24 20:29
Ворон Абрахас писал(а):Ну так внутренний критик и не подсказывает, а отмалчивается
Зело вредный у вас критик, как критиковать - так первый, а как объяснить - отмалчивается
Ворон Абрахас писал(а):обычно затык как раз, не в что сказать, а как, то есть тут больше вопрос формулировки
Начните с "что" - просто своими словами опишите, что происходит.
"Она шла по улице, завернула за угол и увидела, как в парк приземляется инопланетная тарелка. Офигела, обалдела, тут кто-то ее схватил за локоть и сказал: - Ты будешь молчать об этом до конца своих дней, а не то..."
А потом уже наслаивайте "мясо".
Она шла как? Беззаботно, но со смутным предчувствием беды. Как это выразить?
"А облака нынче были такими загадочными, что в каждом ей виделся какой-то знак. Она шла, устремив взгляд в небо, пытаясь разгадать посылаемые ей сигналы. Вон корабль плывет - интересно, пиратский или военный?"
Ворон Абрахас писал(а):а я даже до простого конца "скелета сюжета" добраться не могу
"Скелет сюжета" - это очень важно, особенно на первых порах (когда так просто растечься мыслью по древу и вообще в итоге ничего не сказать
)
Начните со скелета. Пусть он будет максимально схематичный. Почему бы и нет?
...
Ворон Абрахас:
19.11.24 06:43
Цитата:Зело вредный у вас критик, как критиковать - так первый, а как объяснить - отмалчивается
Угу. из-за этого товарища я лет десять даже не пыталась писать
Цитата:"Начните с "что" - просто своими словами опишите, что происходит.
Именно это я и пытаюсь делать
Цитата:Начните со скелета. Пусть он будет максимально схематичный. Почему бы и нет?
В том-то и дело, что я пытаюсь как раз набросать именно скелет, но с некоторыми деталями, просто чтобы не потерять их и знать на что позже обратить внимание.
...
Leleta:
20.11.24 01:59
Ворон Абрахас писал(а):В том-то и дело, что я пытаюсь как раз набросать именно скелет, но с некоторыми деталями, просто чтобы не потерять их и знать на что позже обратить внимание.
Что, неужели прям совсем даже скелета не получается? Может, многовато внимания этим "некоторым деталям"?
Попробуйте упростить скелет, вот прям совсем.
Например, так:
Жанр: детектив
Главные герои: пожилой мужчина-сыщик
Время: начало 20 века
Главный герой едет на поезде из одного города в другой. За помощью к Главному герою обращается один из пассажиров, утверждая, что его хотят убить. Главный герой относится к этому скептически, но на следующее утро этого пассажира действительно находят мертвым. Поскольку Главный герой не смог этого предотвратить, он, чувствуя себя немного виноватым, берется расследовать это дело. Он находит разные улики, показывающие то на одного, то на другого пассажира поезда, причем как только начинает вырисовываться какая-то версия - тут же находятся новые факты, опровергающие ее. Главный герой в замешательстве. Но тут он находит одну улику, дающую ему зацепку и переворачивающую представление об этом деле. Главный герой распутывает дело: оказывается все пассажиры его вагона причастны к этому убийству, они совершили что-то типа самосуда для человека, когда-то совершившего преступление против них. Преступление настолько ужасное, что Главный герой решает не сдавать пассажиров полиции, а подвести все под другую версию, якобы убийца - случайный человек, давно и бесследно покинувший поезд
(если что - это краткое описание одной из книг Агаты Кристи))
***
Потом сделайте анкеты героев (чем важней герой для сюжета, тем подробнее опишите внешность, характер, привычки, взгляды на мир)
Придумайте им имена.
Опишите место, окружающую обстановку.
Опишите другие детали, важные для сюжета.
***
Создайте список глав с кратким пояснением (например, как у Кэррола:
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой Алиса чуть не провалилась сквозь Землю
ГЛАВА ВТОРАЯ, в которой Алиса купается в слезах)))
***
Создайте список важных вам деталей, которые не хочется "потерять". Прикиньте, какая из деталей к какой из глав будет относиться (примерно конечно же, по ходу это может меняться)
***
И вот теперь, когда у вас есть скелет и главные герои (которые по-любому после такой тщательной проработки у вас в голове "оживут"), можно браться за более подробное прописывание событий каждой главы.
...