KaiSatoru писал(а): Цитата:Мы все клялись выполнять ее во что бы то ни стало. На кону благополучие гражданских и целостность нашей вселенной. Тут не до личных сантиментов.
И тут Вы даете эту мысль. Дисбаланс получается. Она говорит сухо и выверено и мне, честно, не показалось, что героиня опасно эмоциональна для этой должности.
Но она оказалась бунтарем.
Вам не показалось, эта фраза сухая и выверенная, но на мой взгляд героиня пытается в первую очередь убедить себя. Именно в этом и проявляется «промывка мозгов», о которой вы говорили раньше.
KaiSatoru писал(а):
Если Грейс пришла ради сестры, то как-то очень хаотично все у них произошло. И ее реакция на псевдосестру, как на чужака логична, но теряется смысл ее прихода сюда. Просто увидеть?
Знаете, очень долго пыталась вертела этот диалог и так, и сяк. Один из вариантов: Грейс приняла предложение Сэм и безоговорочно пошла с ней – ведь ради этого и явилась в эту вселенную… но не смогла заставить себя так написать.
Опять же, пишу от лица Сэм, поэтому чужие мысли остались за кадром, но вот я (как автор) чувствовала, что в голове Грейс царит в эту минуту сумбур: тут и переход, и адреналин, и вроде сестра, но и не сестра. Поэтому и вела себя девушка немного сумбурно.
KaiSatoru писал(а): Цитата:Неожиданный поворот! Значит, судьбы людей в наших вселенных все же не идентичны.
А разве было такое предположение?
Что-то я пропустила...
Этим предложением я пыталась показать, что Сэм полагала, что судьбы людей были идентичны. Во время написания я не уделила внимания этому моменту, поэтому не могу сказать, так думала героиня или это было очередная лапша, которую скармливало людям правительство.
KaiSatoru писал(а): Цитата:Мои действия шли в разрез с той злополучной инструкцией, но, держась за худую ладошку сестры из другой вселенной, я словно черпала веру в то, что не ошиблась с выбором.
И опять я вернусь к восприятию Сэм. С самого начала Вы создаете образ образцового работника. И вот ее бунтарство выглядит притянутым за уши. Чтобы этот переход в нарушителя был плавным, лучше всего вначале ввести ее психологич. перенапряжение, кот. она пытается скрыть. И тогда встреча с Грейс будет тем нужным катализатором.
Интересно. Я подумаю, как это можно сделать, не очень сильно меняя текст. Не люблю вносить кардинальные правки, если пусть даже один читатель проголосовал за работу. Считаю, что это несправедливо по отношению к его выбору.
Но когда буду переделывать историю в роман, обязательно учту это замечание.
KaiSatoru писал(а): Цитата:На следующий день он позвонил. Наверное, мне следовало отказаться, но я так хотела тебя увидеть, — вздохнула Грейс.
Так, ставьте себя на место Грейс и реально подумайте - шагнете в другую реальность только ради увидеть? Я - нет, хотя безмерно хочется снова поговорить с родными людьми. А тут Грейс знает, что это псевдоСэм, стоит ли рисковать ради "увидеть"? Может задать философию, что на той стороне как раз и верят, что их дорогие сливаются с копиями в др. реальности и у Грейс будет возможность разбудить память Сэм...
1. про «увидеть»: увидеть, поговорить, обнять, просто помолчать вместе – для меня это звенья одной логической цепочки: одно влечет за собой другое.
2. А знает ли Грейс? Вернее, знала ли, когда отправлялась?
Вот ее слова:
Цитата:Когда я перестала плакать, Патрик поинтересовался, не побоюсь ли я отправиться туда, где Сэм жива? Если, конечно, хочу снова ее увидеть.
Патрик сказал Грейс, что это именно Сэм. Конечно, я не развивала эту мысль о философии, потому что в другой вселенной вообще не знают о существовании соседей, поэтому чего-то масштабного быть не может.
KaiSatoru писал(а):Мдааа, а предварительно узнать, четко проговорить действия, иметь реальную цель - религия не позволяет?
Автор, дорогой, ставьте-ставьте себя на место Грейс, выправляйте логику...Ну она же не дурочка все-таки у Вас.
Ох, а ведь можно было избежать придирки всего лишь написав, что на вопрос Грейс, Патрик ответил, что вернутся вместе. Ну почему умные мысли приходят опосля? И после того, как укажут на неувязочку?
KaiSatoru писал(а): Цитата:Вздох подсказал, что она не может подобрать слова. — Понимаешь, мне так нужно было...
— Что? — не вытерпела я.
— Нужно было сказать, что прощаю тебя. Что вовсе не ненавижу, а люблю. Люблю, даже несмотря на то, что ты натворила.
— Я?!
— Не ты, — Грейс покачала головой. — Она. Никак не могу привыкнуть, что ты другой человек.
— Что же натворила твоя сестра?
— Увела у меня жениха.
Вот она - жизнь боль. Но посмотрите внимательно на диалог "не ты...она", ЗАЧЕМ ТОГДА ТОПАТЬ в ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ? Чтобы двойнику говорить - не-не, не ты, я вот сестру прощаю, она там натворила дел, а ты послушай просто, мне важно...
это НЕ МОТИВАЦИЯ! Ради этого здоровый человек просто так, непонятно с кем шагать в полную неизвестность не будет.
Это издержки повествования от первого лица. Не получается показать поток мыслей других героев. Грейс смотрит на Сэм и видит именно свою сестру, даже в разговоре забывает, что это другой человек.
Я попыталась использовать оговорку по Фрейду: что хочет Грейс, то и говорит.
Опять же с помощью этого диалога пыталась показать, что Грейс понимает, что напрасно пришла в эту вселенную.
KaiSatoru писал(а):Сцена расползлась немного. Как-то посерьезнее надо Сэм прикрыть. Может ни в какой мотель она не поехала, а реально двинула на работу, только Грейс посадила назад(на пол почти). Еще раз связалась с Центром, предупредила, что едет обратно. Сообщить, что упустила второго мигранта, тем самым создав себе алиби. А Грейс по пути и пристроить в мотель, перекрасив ей волосы или как-то еще внешность изменив, чтобы на камерах не было компромата...Это поверхностные мысли по сцене.
О, вы просто мастер уходить от погони и организовывать себе прикрытие! Я подумаю, как можно обыграть эту сцену, чтобы получилось правдоподобней, но при этом не сильно менять сюжет.