repeinik-a:
11.07.11 08:13
Всем привет
Хотела сообщить (может кто еще не видел): Мастер дополнил классификатор.
Теперь у нас есть возможность выделять романы, в которых встречается
Телохранитель .
И по многочисленным (настоятельно-требовательным
) просьбам изменен классификатор "
Герой/героиня творческой профессии".
...
genazwale:
12.07.11 11:13
Whitney писал(а):а что именно подразумевается по этим термином?
Оля, я редко пользуюсь библиотеками других сайтов. но когда это случается, то большинство современных любовных романов, в которых есть элементы детектива, а это большинство произведений Сандры Браун, Линды Ховард, Карен Робартс. Норы Робертс, в которых любовная и детективная линия прописаны 50 на 50%. идут в разделе "Остросюжетный любовный роман"... Вот что я нашла при помощи поисковой системы- " Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») —
тип произведений литературы, кино, либо видео-игр, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. " Да, классифицируя произведения этих авторов, мы ставим галочку у определений "Современный ЛР", и "Детектив". "Убийство".... Может быть можно сделать более четкое определение этого ооочень большого раздела произведений ??? Если модераторы посчитают лишним добавлять это определение. то я настаивать не буду...
...
Fedundra:
13.07.11 16:46
Ханжа писал(а):Я лично не против уточнений и добавлений, но нам нужно что-то лишнее удалить из классификатора, чтобы он не был сильно раздутым, чтобы в нем не было повторов и аналогов
Парными можно признать "заблуждения" и "обман" (можно объединить их) - т.к. по сути это разные стороны одного и того же явления, тот, кто заблуждается - скорее всего был обманут.
-Можно попробовать как-то привести к общему знаменателю
Неожиданное богатство \
Завещание чаще всего это связано.
-Можно убрать невнятные
"Азартные игры" и объединить их с
"Пагубные привычки".
-Можно объединить
контрабандисты\разбойники\бандиты .
-Мне не очень нравиться классификатор "Религия". Что религия? Может какой-то другой термин использовать, или опять же объединить со священником?
И вот ещё у меня такая дилемма. Мне предложили поправить старую классификацию, и у меня возникли вопросы:
1. Вопрос:
Буржуа это сословие или нет? Или у нас только "аристократ - не аристократ" имеет право быть? - это к вопросу о сословиях.
2.
Ложные обвинения это обязательно с участием юстиции, или хватит личностных обвинений?
3.
Герой выдает себя за другого - применимо к героине? Или опять только о героях разговор?
...
genazwale:
13.07.11 18:38
А у меня вопрос.... Классификации
Герои из разных сословий
Герой беднее героини
Герой богаче героини
Герой обедневший аристократ , вызывают вопросы... "Герои из разных сословий", мне кажется, уже подразумевает. что кто-то из них бедней. а кто-то богаче...Мне не попадались книги, где главные герои были бы, с одной стороны - богатый представитель аристократии. а с другой стороны - богатый представитель буржуазии(в исторических романа)... В современных романах абсолютно точно нет героев принадлежащие оба к представителям олигархии... А начале повествования во всяком случае... Потом кто-то из них мог разбогатеть и , фигурально выражаясь, ткнуть противную сторону в это носом....
"Герой обедневший аристократ" тоже вызывает сомнения... Обычно в таких романах они женятся. после долгих неурядиц. непонимания и т.д , на богатых наследницах.... А значит, можно оставить только две классификации -
"Герой беднее героини
Герой богаче героини"
И классификация "
Актер"... Это же тот же самый представитель творческой профессии.....
...
Fedundra:
13.07.11 19:29
Ханжа писал(а):Заблуждения, это когда герой сам себя обманывает(придумывает какую-то версию), а обман - это обман.
Но ведь заблуждение все равно основывается на ЧЬИХ-то обманчивых посылах?
Ханжа писал(а):Fedundra писал(а):Мне не очень нравиться классификатор "Религия". Что религия? Может какой-то другой термин использовать, или опять же объединить со священником?
Но религия может быть языческая с друидами или жрецами, тут священник не покатит
Или если религиозные взгляды мешают героям быть вместе, а священник на вторых, третьих ролях, тогда это нужно упоминать. Про религиозные войны не говорю, ведь достаточно произведений где протестанты с католиками дерутся.
Тогда надо более конкретный термин, что-то типа "религиозные расхождения\разногласия", или "различие в вероисповедании", или "конфессиональные конфликты", а для
друидов и проч. может быть выделить отдельный тег "язычество"???.
genazwale писал(а):"Герои из разных сословий", мне кажется, уже подразумевает. что кто-то из них бедней. а кто-то богаче...
Я думаю это все-же надо оставить. Различие в сословиях аристократ-буржуа, даже при равном финансовом положении,
существует, а уж парочка
аристократ-плебей тем более, и не всегда более высокий "ранг" соответствует более высокому финансовому положению, мы так много книг потеряем. Например конфликт в "Невесте на продажу" Ширл Хенке строился как раз в основном на сословной разнице, хотя и финансы присутствовали.
...
genazwale:
14.07.11 11:09
Whitney писал(а):Я обратилась к Мастеру по поводу добавление поджанра "Остросюжетный ЛР". Он предложил нам для начала согласовать четкое и понятное всем определение.
Может быть так
"Остросюжетный любовный роман - литературный жанр, находящийся на стыке любовного и детективного жанров, описывающий любовные отношения ГГ. развивающиеся в сюжете с детективной интригой, с острыми сюжетными коллизиями." ...
Whitney:
14.07.11 11:30
Нина, умничка!
Я предлагаю только немного отредактировать:
Остросюжетный любовный роман - литературный жанр, находящийся на стыке любовного и детективного жанров, описывающий любовные отношения главных героев, развивающиеся вкупе с детективной интригой на фоне острых сюжетных коллизий. ...
Fedundra:
14.07.11 17:05
Я думаю только "детективом" нельзя ограничиваться, есть сюжеты, когда
детектива нет, но тем не менее роман остросюжетный, это например боевичок "Логово зверя" Лоррен Мартин - там героиня сначала заложница убегающего преступника, а потом становиться его союзницей. И кто "плохой" герой - известно с самого начала повествования, или у Айрис Джоансен героиня книги "Гадкий утенок" мстит виновникам гибели своей семьи.
Потом существуют книги где присутствуют семейные интриги, заговоры, попытки убийства (т.е такие остросюжетные действия, которые являются
тайной для героев, но часто не для читателя
Есть остросюжетность и в готических романах, и они ведь не "детективы" в узком смысле этого слова.
Ещё пласт подобной литературы - приключения связанные с риском, с поиском сокровищ, укрыванием от правосудия или наоборот от бандитов. Там где присутствует "побег", "поиск сокровищ" "взламывание сейфов" и проч. Например "Охота на людей" Норы Робертс, или "Женская месть" - этого же автора.
Надо и это учитывать.
...
Ханжа:
16.07.11 08:25
Простите, не помню поднимался ли этот вопрос раньше
Но вот такие классификаторы-синонимы от 2-х из которых мы вполне можем избавиться: "любовный треугольник", "измена", "любовники"
Если любовниками становятся без измены кому-либо, так это в подавляющем большинстве современных романов, стоит ли об этом упоминать? А если есть "измена", тогда зачем нам "любовники" и "любовный треугольник". На мой взгляд "измена" самый емкий классификатор. Либо надо четко определить, чем один классификатор отличается от другого.
...
vetter:
16.07.11 08:55
А вот у меня такой вопросик.
Все вы обсуждаете классификацию ЛР, но по этим же пунктам предлагается классифицировать и другие книги.
Это как?
...
Инет:
01.08.11 15:34
Добрый день всем!!!
Я всё-таки хотела бы уточнить недавно обсуждаемый вопрос по поводу жанра "Детектив" и "Остросюжетный роман".
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс
исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и
детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.
Остросюжетный или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы, кино, либо видео-игр, стремящихся создать у зрителя
ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению.
Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника.
остросюжетный - толкование: такой, который отличается захватывающим развитием сюжета, детективной интригой и т.п.
Синонимы: напряженный, острый
Т.е. все романы с детективной линией или триллеры относятся к остросюжетным. И вот в связи с этим, поскольку определение
детектива вполне конкретно и не может быть никак отнесено к романам, в которых не ведётся конкретно расследование преступления, а имеет место напряжённый сюжет (например, "Жар небес" - Браун, "Нет больше слёз", "Под покровом ночи", "У любви свои законы" - Ховард и многие другие) не могут никак классифицироваться как "детективы".
Имеется ли возможность наряду с позицией "Детектив" обеспечить позицию "Остросюжетный"?
И ещё предлагаю как-то выделить позицию для классификации романов, в которых герои пытаются выжить в экстремальных условиях после катастроф (например, из недавно прочитанного "Двое одиноких" Браун). Может быть в раздел "Сюжеты" добавить позицию "Катастрофа" и "Стихийное бедствие", или в раздел "Герои и нюансы" - что-то вроде "Выживание после бедствия"
...
Инет:
13.08.11 11:13
Добрый день, всем!!!
Хотелось бы уточнить понятие "Семейная сага", которая часто встречается в классификации романов и, на мой взгляд, далеко не всегда к месту.
Цитата: Сага - ж. названье скандинавских поэтичных преданий, повестей, сказаний; дума, сказанье, былина.
В метафорическом смысле (а иногда и иронически) сагой называют также литературные произведения других стилей и эпох (в том числе и современные) или вообще жизненные истории, имеющие нечто общее с древнеисландскими сагами: обычно это некоторая эпичность стиля или содержания и/или отношение к семейным историям нескольких поколений.
И уж никак не подходит это понятие к малышкам или небольшим романам, затрагивающим небольшой период времени.
...
Мария Ширинова:
13.08.11 11:43
Инет писал(а):Хотелось бы уточнить понятие "Семейная сага", которая часто встречается в классификации романов
Ну... На сколько я понимаю, семейная сага - это произведение повествующее о жизни одной семьи на протяжении большого временного промежутка, история нескольких поколений. В качестве примера я бы назвала и знаменитых
Поющих в терновнике, и
Богач, бедняк.
Само по себе определение "сага", которое ты привела, уже несколько трансформировалось.
...
Инет:
13.08.11 12:26
Мария Ширинова писал(а):Само по себе определение "сага", которое ты привела, уже несколько трансформировалось.
Конечно, в части понятия "
названье скандинавских поэтичных преданий, повестей, сказаний; дума, сказанье, былина", это я привела в качестве напоминания о начальном смысле.
Разумеется это понятие трансформировалось, но тем не менее далеко не все семейные истории подходят под это определение.
Твои примеры очень удачны, на мой взгляд, в них присутствует именно тот стиль повествования и охватывается большой временной период, причём прослеживается жизнь героев достаточно подробно в каждый период времени.
Для меня всегда опорной точкой определения семейной саги является "Сага о Форсайтах".
Но вот попавшийся сегодня на глаза роман "Брат мой, Каин (Убийственный зной) (Браун Сандра)" никак этому понятию не соответствует, по-моему.
...
Fedundra:
14.08.11 18:31
За "любовный треугольник" хочу вступиться - это уже сложившееся лингвистическая конструкция, и может означать хоть треугольник, хоть пятиугольник, главное не 1+1.
...