Consuelo:
17.10.21 18:36
Добрый воскресный вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Возвращение Дракулы»
Оригинальное название: The Return of Dracula
Год: 1958
Страна: США
Слоган: «DRACULA-The Most Terrifying Name in the History of the World»
Режиссер: Пол Лэндрес
Сценарий: Пэт Филдер, Брэм Стокер
Оператор: Джек МакКензи
Композитор: Джералд Фрид
В ролях: Френсис Ледерер, Норма Эберхардт, Рэй Стриклин, Джон Венграф, Вирджиния Винсент, Гейдж Кларк, Джимми Бейрд, Грета Гранстедт, Энид Юсен, Мелвин Ф. Аллен и др.
Хэллоуинский киномарафон, разумеется, невозможно представить без фильмов на вампирскую тематику, благо разгуляться здесь, в принципе, есть где. К вечному образу графа Дракулы, главного фольклорного вампира с лёгкой руки Брэма Стокера, обращался, обращается и будет ещё бесконечно обращаться мировой кинематограф. Фильм 1958-го года «Возвращение Дракулы» не пользуется широкой популярностью среди «вампирских» картин. Зря, надо сказать, ведь фильм вполне любопытный. Сюжет таков: где-то в Центральной Европе группа следователей идёт по пятам графа Дракулы, но не успевает его поймать. Вампир садится в поезд, где убивает чешского художника, направляющегося в США, в Калифорнию, дабы навестить своих родственников.
Дракула не только убивает Беллака, но и в дальнейшем выдаёт себя за него, проникая в дом родственников жертвы. В скором времени начинают происходить странные события. Сам «кузен» Беллак ведёт себя довольно эксцентрично: не выходит из дома днём, говорит загадками, что-то недоговаривает и в общем-то, отстраняется от всех. В скором времени происходят две смерти: убит кот младшего брата главной героини, Рэйчел, а потом умирает и её долго болевшая подруга. Сама Рэйчел чувствует какое-то незримое давление, а сны её теперь полны кошмарами, в которых фигурирует кузен Беллак…
Фильм чёрно-белый, но в нём есть одна страшная и акцентная сцена, в которой единственным цветом – красным – окрашена хлещущая из тела кровь. Дракула в исполнении Френсиса Ледерера, хоть и обладает всеми чертами, которыми наделяют вампиров, но он и не носит чёрного плаща с красной подкладкой и не выпускает бесконечно остроконечных клыков. Его Дракула носит строгий костюм и говорит вкрадчивым голосом. Такому вампиру, видимо, было бы легче затеряться в толпе и вызвать к себе доверие. Однако он всё ещё остаётся коварным обольстителем, который окутывает жертву незримыми сетями контроля и подавления.
Фильм вполне интересен, соблюдает атмосферу, присущую жанру, а финал относительно счастливый, по крайней мере для главной героини. Сюжет содержит отсылки к роману Брэма Стокера «Дракула». Оценка –
5.
...
Peony Rose:
20.10.21 13:20
«Кодекс киллера» The Protégé
Год производства 2021
Страна США, Великобритания
Слоган «Месть ей к лицу»
Режиссер Мартин Кэмпбелл
Сценарий Ричард Уэнк
Продюсер Моше Дайамант и др
Оператор Дэвид Тэттерсолл
Композитор Руперт Паркс
Художник Вульф Крёгер и др.
Монтаж Анджела М. Катанзаро
Жанр боевик, детектив, криминал
Звездная команда немолодых актеров – Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Китон, Роберт Патрик и Мэгги Кью явно не от хорошей жизни оказалась в этом проходном боевичке, где сценарист даже не удосужился хоть как-то подвязать концы и подтянуть логику. Штампы лезут из каждой щели, порой пачками, тесня друг друга и вызывая чувство стыда, особенно отличились в этом плане экшн-сцены. Ах да, тут еще были намеки на юмор – это в фильме, где кровища хлещет водопадом и трупы валяются повсюду, словно листья осенью в парке. Лучше бы сценарист забыл о юморе, сосредоточившись собственно на сути, но увы – этого не произошло.
Последняя часть вообще нечто: то опытный киллер спит с другим киллером из супротивного стана и мило с нею беседует, а потом вновь пытается прикончить, то босс киллера, отдавший приказ его убрать, возвращает бойца в строй на ту же должность, то самый старший киллер воскресает из мертвых и тут же взрывает себя вместе с заклятым врагом бомбой подозрительно старинного устройства – при том, что он отлично знает, что такое дроны и прочие технические новинки. Голова идет кругом, хочется закрыть глаза и все это развидеть. А уж последние кадры… м-да. Ничего не скажешь, чудо. Бессмысленное и беспощадное, угу.
Что тут скажешь,
три на грани двойки. Китону отдельно пятерочка за четкую игру и искру в глазах, мужчина класса люкс даже в таком возрасте.
...
Consuelo:
20.10.21 21:48
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Дом Ашеров»
Оригинальное название: House of Usher
Год: 1960
Страна: США
Слоган: «Edgar Allan Poe's overwhelming tale of evil and torment»
Режиссер: Роджер Корман
Сценарий: Эдгар Аллан По (оригинал), Ричард Мэтисон
Оператор: Флойд Кросби
Композитор: Лес Бакстер
В ролях: Винсент Прайс, Марк Дэймон, Мирна Фэйхи, Гарри Эллерб, Дэвид Эндар, Марио Беллини, Билл Борзаж, Элеанор ЛеФэбер, Нададжан, Рут Окландер и др.
Известный рассказ Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» многократно привлекал внимание кинематографа, ибо окунает в мистическую атмосферу старинного готического особняка, чьи стены окутаны безумием, страхом, ужасом и тленом. Фильм Роджера Кормана не повторяет дословно страницы оригинала, но снят «по мотивам», хотя и близко к событиям сюжета. Если в оригинале автор приезжает в особняк Ашеров по просьбе его владельца, своего старого друга, то в фильме в проклятый дом прибывает молодой человек, влюблённый в младшую сестру хозяина, Мэделин.
Её брат, Родерик (в исполнении Винсента Прайса) живёт уединённо, ожидая скорой смерти, ибо весь род Ашеров проклят: в каждом поколении рождались убийцы, насильники, воры и прочие преступники и люди, чья жизнь проходила во зле и грехе. Этот груз дурной наследственности сильно давит на Родерика Ашера, по сути, сводит его с ума. А старинный особняк тем временем вот-вот разрушится, поглотив немногочисленных обитателей. Предчувствуя скорую гибель родового гнезда, Родерик Ашер готов и сам умереть, да ещё и сестру прихватить…
Посмотрела фильм на одном дыхании, ведь он довольно затягивает. Нет в нём каких-то растянутых и лишних моментов, хотя, возможно, стоило бы добавить ещё больше психологизма и драматической глубины. И да, тут не могу не отметить, что Родерик и Мэделин физически и психологически больны, но в фильме внешне этого никак не заметно. Поэтому, когда Родерик Ашер ссылается на отметки рока на своей и сестры внешности, то это не выглядит убедительно.
А в остальном, фильм понравился, безусловно. В нём сохранена гнетущая готическая атмосфера, которая поддерживается и музыкальным сопровождением. Винсент Прайс, конечно, мастер своего дела. Финал фильма такой же трагический, как и в оригинале. Верно решили не переписывать оригинальную развязку в угоду романтизма и желания дать героям шанс на счастье.
Оценка –
5.
...
Consuelo:
21.10.21 22:06
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Маска Красной смерти»
Оригинальное название: The Masque of the Red Death
Год: 1964
Страна: Великобритания, США
Слоган: «LOOK INTO THIS FACE - SHUDDER... at the blood-stained dance of the Red Death! TREMBLE... to the hideous tortures of the catacombs of Kali! GASP... at the sacrifice of the innocent virgin to the vengeance of Baal!»
Режиссер: Роджер Корман
Сценарий: Чарльз Бомонт, Р. Райт Кэмпбелл, Эдгар Аллан По (оригинальный рассказ)
Оператор: Николас Роуг
Композитор: Дэвид Ли
В ролях: Винсент Прайс, Хэйзел Корт, Джейн Эшер, Дэвид Уэстон, Найджел Грин, Патрик Мэги, Пол Уитсан-Джонс, Роберт Браун, Джулиан Бертон, Дэвид Дейвис и др.
Безжалостный, развращённый принц Просперо собрал под стенами своего замка избранных друзей и приближённых, а за стенами страшная болезнь, именуемая Красной смертью, убивает несчастных. Принц же, поклонник дьявола, растлевает чистые души, устраивает безумные оргии, но до ужаса боится столкнуться с роком, с собою и со своей смертью. Юная Франческа, крестьянка, верующая в Бога, оказывается в жёстких тисках Просперо. Её отец и жених попадают в подземелье, и девушка не может сбежать, не попытавшись спасти своих любимых. А Просперо замыслил терзать и мучить девушку, выжигать в ней чистоту и невинность, а главное развращать её душу, убивая веру в Бога. Точно так же он поступает со всеми вокруг. Хладнокровно и методично он вытаскивает всё неприглядное и звериное, что таится, возможно, в каждом человека.
Но ведь и приближённые принца не бегут из замка, спасая свои души, а, боясь ужасной болезни, готовы опуститься в своём человеческом обличье. Красавица Джулиана, попавшая под влияние фанатика Просперо, мечтает о вечной жизни с дьяволом. Соперник, кажущийся другом, придумывает планы по уничтожению Просперо, попутно беспутным взглядом окидывая юных девушек и девочек. Хитроумный карлик затевает наказать обидчика маленькой танцовщицы, и наказание сие поистине ужасно. И только юная Франческа, чистая душой, борется между верой и добром и странным притяжением к коварному принцу. А тем временем в замке, в разгар бала-маскарада, появляется новая фигура, одетая во всё красное, и несущее погибель для порочного принца…
Фильм поставлен по мотивам одноимённого рассказа Эдгара Аллана По. Сохранена жуткая атмосфера оригинала, при этом расширены события сюжета. В итоге получилось интересное, жуткое кино, в котором актёры сыграли прекрасно. А Винсент Прайс вообще великолепен: таинственный и порочный, безумный и притягательный.
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
23.10.21 10:51
"Дум" Doom
Год производства 2005
Страна США, Великобритания, Чехия, Германия
Слоган «Никто не выйдет живым»
Режиссер Анджей Бартковяк
Сценарий Дэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
Продюсер Лоренцо Ди Бонавентура и др.
Оператор Тони Пирс-Робертс
Композитор Клинт Мэнселл
Художник Стивен Скотт и др.
Монтаж Дерек Бречин
Жанр ужасы, фантастика, боевик
Это не первая экранизация компьютерной игры, которую я посмотрела, не будучи знакома с оригиналом. Фанаты, насколько знаю, много возмущались отходом от канона, ну а мне все было привычно - фильм совершенно не претендует на лавры высокого искусства, но смотрится вполне бодро и с огоньком.
По сюжету команду морпехов по приказу корпорации посылают через телепорт "Ковчег" на планету Марс, где уже много лет ведутся археологические раскопки и генетические эксперименты (последние - в строгом секрете). Как всегда, на марсианском объекте полно невинных гражданских, которых нужно спасать, но, как выясняется, в интересах корпорации прежде всего нужно вывезти на Землю ценную информацию о тех самых экспериментах. А людьми можно и пожертвовать.
С этим постулатом в команде бравого вояки по кличке "Сержант" согласны далеко не все. Пока морпехи пытаются понять, что происходит и почему страшные монстры нападают на них и гражданских, кусают и превращают в себе подобных, боец по кличке "Демон" и его сестра- ученая Саманта догадываются, что секрет 24 хромосомы древних жителей Марса как-то связан с нынешними событиями и пытаются помешать массовой бойне и последующей гибели родной планеты.
В принципе, Бартковяк честно выжал из скудного сюжета игрушки а-ля "кровь-кишки-ад-ХЭ" практически весь сок, по максимуму, с учетом бюджета. Тут тебе и симпатичные герои, и жуткие твари на каждом углу, и противостояние добра и зла в душе человека, почти что по Достоевскому. Конечно, с точки зрения биологии и генетики допущение "24 хромосома делает доброго - суперменом, а злого - чудищем" очень спорная, если не сказать хуже, но ладно, спишем на не строгую научную фантастику. Было немало забавных заимствований в построении сцен и диалогах, например фразочку "Убивайте все, Господь найдет своих!" вложили в уста главзлодея, а самым здравомыслящим оказался боец-кутила и распутник с просьбами о подкреплении )
Финальные бои главгероя "Демона" сняты точно как в исходном шутере, что явно должно зацепить бывалых геймеров. Ну а взрыв ядерной мощности и выход уцелевших к свету настолько каноничны, что прямо пробивает на скупую слезу ))
Итого - крепкий хоррор-боевик, клон "Чужих" и прочей классики, потянет на
4 балла.
...
neangel:
28.10.21 16:47
Хорошие новости:
Студии Legendary и Warner Bros. официально дали зеленый свет на разработку второй части "Дюны" Дэни Вильнева. Продолжение эпической истории выйдет в кинотеатрах 20 октября 2023 года.
"Дюна" стартовала в США 22 октября одновременно с релизом на стриминге HBO Max. На первых выходных лента собрала в домашнем прокате 40,1 миллиона долларов, показав крупнейший дебютный уик-энд в карьере Вильнева на внутреннем рынке и самый большой запуск среди всех гибридных релизов Warner Bros. 2021 года.
"Я только что получил известие от Legendary о том, что мы официально движемся вперед со второй частью "Дюны", - сообщил Вильнев в опубликованном заявлении. "Я мечтал адаптировать "Дюну" Фрэнка Герберта и хочу поблагодарить фанатов, актеров и команду, Legendary и Warner Bros. за поддержку этой мечты. Это только начало".
Представители Legendary в свою очередь отметили, что не добрались бы до этого момента без выдающегося видения Вильнева, всех причастных к проекту и, конечно же, фанатов. Примерно в таком же ключе высказалась Warner Bros.:
"Дени Вильнев создал фильм, который одновременно визуально необычен и эмоционально захватывающий, о чем свидетельствует его глобальный успех как среди критиков, так и по кассовым сборам. Мы очень рады продолжить это путешествие с Денисом, его актерами и командой, а также с нашими партнерами из Legendary, и не можем дождаться, чтобы представить следующую главу этой эпической истории в кинотеатрах в октябре 2023 года".
...
Peony Rose:
31.10.21 22:31
"Беги" Run
Год производства 2013
Страна США
Слоган «Танцуй! Люби! Беги!»
Режиссер Симоне Бартезаги
Сценарий Симоне Бартезаги, Джозеф Майкл Лагана
Продюсер Исен Роббинс и др.
Оператор Сэм Чейз
Композитор Три Адамс
Художник Жанель Мари, Джонни Грэйс, София Месичек, ...
Монтаж Мартин Бернфельд
Жанр боевик, триллер, мелодрама
Фильмов со словом "беги" в названии, оказывается, куча. Этот оказался простенькой, как пять копеек, молодежной спортивно-романтической сказкой.
Юный Дэнни Ломбарди с папой Майком постоянно переезжают, т.к. в их прошлом скрывается мрачная тайна: когда-то мать Дэнни, красавица Мария, решила уйти от брата Иеремии - криминального авторитета и вышла замуж за Ломбарди. Но трагически погибла, а новорожденного сына Майк спрятал с помощью фальшивых документов и сбежал. Годы шли, отец занимался кражами и выучил сына этому нехорошему занятию, читая книжку про Робин Гуда. Сын вырос храбрым и ловким, практически Человеком-пауком со способностью прыгать по стенам и зданиям, но такая жизнь с вечными переездами его тяготила.
И вот отцу пришла в голову идея вернуться на место гибели жены в Нью-Йорк и попробовать договориться с тем самым криминальным авторитетом. Собственно, такое решение послужило толчком к возобновлению конфликта. А Дэнни нашел в школе новых друзей-паркурщиков и даже влюбился в Эмили, сестру одного из лидеров.
В итоге события приняли ожидаемо жесткий оборот...
Сюжет фильма честно скопирован с популярных картин типа "Хакеров" и "Шаг вперед", актеры неплохи, из звезд только Эрик Робертс и Адриан Пасдар, но особенно они не стараются - так, слегка изображают эмоции в нужных местах. Плюс - разве что сцены с паркуром, вот там да, красиво. Но повторять такое не стоит, ибо работали в кадре все же профессиональные раннеры-паркурщики.
Финал, конечно, вполне хэппи, с поцелуями и жизненными заветами типа "доверяй тем, кого любишь".
Посмотреть можно, если ничего другого не попалось, поставлю даже
4 с минусом.
...
Consuelo:
04.11.21 18:27
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Продолжаю смотреть запланированные к Хэллоуину фильмы, впрочем, туманный ноябрь вполне себе атмосферный месяц для просмотра подобных картин))
«Колодец и маятник»
Оригинальное название: Pit and the Pendulum
Год: 1961
Страна: США
Слоган: «Until now no one has dared to film this ...... the most diabolical classic of all time!»
Режиссер: Роджер Корман
Сценарий: Ричард Мэтисон, Эдгар Аллан По (оригинальная повесть)
Оператор: Флойд Кросби
Композитор: Лес Бакстер
В ролях: Винсент Прайс, Джон Керр, Барбара Стил, Луана Андерс, Энтони Кэрбон, Патрик Вествуд, Линетт Берней, Ларри Тернер, Мэри Мензес, Чарльз Виктор.
Сэр Фрэнсис приезжает из Англии в зловещего вида старинный испанский замок, стоящий на высоком утёсе, обрывающемся в холодные бурные воды. Вокруг замка ходят дурные слухи, местные не спешат оказаться поблизости. А сэр Фрэнсис оказался в этом мрачном родовом гнезде дома Медина по печальной причине: недавно умерла его сестра, супруга дона Николаса Медина, и умерла внезапно, при невыясненных причинах. Обстоятельства её смерти окутаны какой-то тщательно охраняемой тайной. Это сэр Фрэнсис почувствовал сразу же, познакомившись с вдовцом своей сестры Элизабет. Кажется, дон Николас по-настоящему придавлен постигшим его горем утраты любимой жены. Но почему молодая, здоровая женщина сгорела столь скоро? Дон Николас пеняет на зловещую атмосферу замка, впитавшего ужасы, смертельный страх, кровь и мучительную гибель от пыток, которые учинял родной отец хозяина замка и его младшей сестры. Донья Катарина открывает Фрэнсису трагическую и страшную историю своей семьи, злодеяния, творимые руками её отца и влияние, которое они оказали на её брата. Где же скрывается правда? Как на самом деле уходила в мир иной несчастная Элизабет? Её ли призрак бродит ныне по коридорам замка, запугивая его обитателей? И какую роль во всём этом сыграл сам дон Николас?..
Несмотря на название фильма и отсылки к одноимённой повести Эдгара Аллана По, литературный первоисточник передал фильму только основную идею, но всё остальное, включая время развития событий (в повести – начало XIX века, в фильме – первая половина XVI века), героев, а также весь сюжет – ничего с оригиналом общего не имеет, разве что тему пыток инквизиторов, да Испанию. Таким образом, с повестью и фильмом можно знакомиться по-отдельности, ибо они являются вполне самостоятельными. Надо отметить, что фильм мне очень понравился, как игрой актёров, так и яркой картинкой, историческими костюмами. Да и в целом, отход от первоисточника фильм совершенно не испортил, даже наоборот. На протяжении всего раскрытия сюжета зритель гадает, действительно ли дон Николас в виртуозном исполнении Винсента Прайса, убил свою жену? Получил ли он в наследство от потомков склонность к ужасающей жестокости? И выйдет ли сэр Фрэнсис живым из замка? Но на самом деле в фильме придуман другой сюжетный поворот, ещё более интересный, резкий и яркий. И, безусловно, ужасающий.
Оценка, конечно,
5.
...
Consuelo:
06.11.21 20:50
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Ведьма»
Оригинальное название: The VVitch: A New-England Folktale
Год: 2015
Страна: Канада, США, Великобритания
Слоган: «A New-England Folktale»
Режиссер: Роберт Эггерс
Сценарий: Роберт Эггерс
Оператор: Джарин Блашке
Композитор: Марк Корвен
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Ралф Айнесон, Кейт Дики, Харви Скримшо, Элли Грэйнджер, Лукас Доусон, Джулиан Ричингс, Батшеба Гарнетт, Сара Стефенс, Дэниел Малик и др.
Странное дело, но в палитре сюжетов для хоррор-фильмов или хоррор-литературы, истории об английских пуританах, пионеров масштабного переселения из Старого в Новый свет, всегда более всего меня страшат. Мракобесие, фанатизм, жестокость и бездушие, лицемерно прикрываемые псевдорелигиозностью и псевдоморалью. Всё это приправляется тяжелейшими условиями жизни, борьбой с болезнями, холодом и жарой, а также бесконечным кровавым противостоянием с коренными на этой земле индейцами. В общем, идеальные условия для развития тёмных, страшных историй, многие из которых вовсе не являются выдумками воспалённой фантазии. В случае с фильмом «Ведьма» речь идёт о семье переселенцев первого поколения, которые вместе с детьми были изгнаны из общины. Действие происходит в Новой Англии, в 1630 году. Семья переселяется на опушку леса и пытается как-то выжить. Одновременно начинают происходить страшные и необъяснимые события. Выкраден младенец, младший из детей, когда за ним присматривала старшая сестра Томасин (Аня Тейлор-Джой). Семья посчитала, что ребёнка украл волк, хотя на самом деле мальчик стал жертвой ведьмы из леса. Мать тяжело переживает потерю малыша, обвиняя в трагедии Томасин. А тем временем жизнь начинает серьёзно проверять семью не только на выживаемость, но и на прочность веры. Зло, обитающее в тёмном лесу, постепенно захватывает умы обречённых людей…
Фильм без счастливого финала, но с массой оставшихся вопросом. Произошло ли всё на самом деле или же весь ужас, обрушившийся на героев, лишь плод их ослабленного сознания? Тем не менее, как мне думается, в фильме главное – атмосфера постепенно нагнетающегося страха, липкого, прокрадывающегося под кожу. А посему ведьмы представлены как пособницы дьявола, нисколько не романтизированы и никак не облагорожены: они совершают кровавые обряды, беснуются на шабаше, совращают сердца людей и прочие злые и порочные поступки.
Нельзя не отметить и дотошность к историческому материалу, с которым работали создатели фильма. Так, диалоги героев взяты непосредственно из источников XVII века, поэтому картину хорошо смотреть в оригинале или с субтитрами. В дополнение восстановлены и быт того времени, костюмы и нравы, что, безусловно, делает фильм более аутентичным. В целом фильм – атмосфера (события развиваются не стремительно, а с постепенным нагнетанием обстановки), а потому его и смотреть нужно в соответствующем настрое. Игра актёров очень хороша.
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
11.11.21 16:12
"Жесткое прошлое" The Bygone
Год производства 2019
Страна США
Режиссер Грэм Филлипс, Паркер Филлипс
Сценарий Грэм Филлипс, Паркер Филлипс
Продюсер Эллиотт Лестер и др.
Оператор Дэвид Мирик
Композитор Брэд Смит
Художник Алессандро Марвелли и др.
Монтаж Карстен Курпанек
Жанр драма, криминал, детектив, вестерн
Фильм представляет собой классический вестерн со всеми положенными "фишками" - храбрым юным героем, прекрасной и затравленной юной героиней, компанией отморозков разного калибра, схватками на фоне суровых пейзажей Техаса и победой добра над злом. Но в духе современности героиня здесь сильнее и умнее всех мужчин, и спасать ее не больно-то надо, сама себя прекрасно спасет да еще и коня на скаку остановит ))
Проблемы, конечно, подняты создателями все те же - угнетения коренного населения, насилия над женщинами и т.п. Не скажу, что тут есть нечто оригинальное, однако смотрится все довольно бодро. Хотя есть и промахи, естественно, например, долго не могла взять в толк, почему мерзавца-сутенера не взяли под рученьки раньше, по всему видно, убивает он как дышит, не гнушаясь даже представителями власти. Опять же главзлодей, он же родственник нашего юного героя, показан чересчур уж монструозно, нет, не спорю, и такие бывают, но сначала приманивать племяша, а потом подкладывать ему такую свинью... не логично и глупо. А нефтяники такого масштаба дураками не бывают.
В целом, приятный фильм для одноразового просмотра, поставлю
4. ...
Peony Rose:
17.11.21 14:49
"Любовь от всех болезней" Supercondriaque
Год производства 2014
Страна Франция
Слоган «Garantiert ansteckend»
Режиссер Дэни Бун
Сценарий Дэни Бун
Продюсер Эрик Юбер и др.
Оператор Ромен Виндинг
Композитор Клаус Бадельт
Художник Летиция Буи
Монтаж Моника Колеман
Жанр комедия
Хоть французские комедии в последние годы уж не те, и шедевров среди них практически нет, но это фильм удался во многих отношениях - есть над чем посмеяться, есть о чем задуматься.
По сюжету сорокалетний фотограф, работающий в больнице, Роман Фобер, страдает много лет ипохондрией - он обожает находить у себя признаки известных и не известных болезней и надоедать своему лечащему врачу Дмитрию Звенька. Врач, которого такая ситуация не устраивает совсем, особенно после последней дикой выходки пациента на вечеринке в его доме, решает брать быка за рога и лечить Романа жесткими средствами. Иначе говоря, внушает принцип "найди себе жену, и будет тебе счастье". Но какая нормальная женщина вынесет чудака средних лет с не особенно престижной работой и без всяких перспектив?
И тут судьба говорит свое слово - сестра врача, красавица Анна, не счастливая в браке, занимается волонтерской работой в центре помощи беженцам с Балкан. По нелепой случайности Роман, придя туда для участия в программе медподдержки, меняется местами и документами с главой повстанцев из вымышленной балканской страны Черкистана, Антоном Мирославом. Антон поселяется в квартире Романа, а Романа, которого Анна приняла за сурового революционера, везут к ней домой. Анна ссорится с мужем, тот ее бросает, а дальше история развивается по известной схеме "она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним". Однако ложь мучает Романа, к тому же местные власти с подачи мужа Анны решают его арестовать, и события принимают опасный поворот...
Диалоги тут, конечно, блестящие - от перебранок Дмитрия с Романом я местами в изнеможении падала под стол )) Еще шикарны были жена Дмитрия, случайные пассии Романа до встречи с Аннушкой, ну и конечно, сцены с Романом и его нечаянным "дублером" Антоном Мирославом ) Вообще Дени Бун молодец, и сценарий искрометный, и режиссура хорошая, и сыграл главную роль на пятерку.
А самое смешное, что все реплики на "черкистанском" на самом деле проговаривались на искаженном украинском, и от знакомых слов типа "хлопец" и "нажрать" я снова падала под тот же стол )))
Финал комедии, сам по себе светлый, чуть омрачило только состояние Романа - эх, даже крыска с тараканчиком не помогли удержаться от новой атаки ипохондрии. Но все же при поддержке близких, думаю, мужик справится.
Оценка - да пусть будет даже
5.
...
Peony Rose:
19.11.21 18:50
"Любовь не по размеру" Un homme à la hauteur
Год производства 2016
Страна Франция
Режиссер Лоран Тирар
Сценарий Лоран Тирар и др.
Продюсер Сидони Дюма и др.
Оператор Жером Альмерас
Композитор Эрик Невё
Художник Франсуаза Дюпертью, Валери Артиг-Корно
Монтаж Валери Десэн
Жанр комедия, мелодрама
Везет мне на приличные французские комедии в последнее время )) В общем, и эта оказалась премилой, скрывающей за внешне легкомысленным сюжетом многие серьезные темы.
Красавица Диана Дюшан, адвокат по бракоразводным делам, решает проблему с бывшим ревнивым муженьком, кстати - и ее партнером по бизнесу, параллельно встречается с интригующим кавалером по имени Александр. Он очарователен, умен, сделал прекрасную карьеру архитектора, словом, он был бы ее идеальным принцем, если бы не... рост. Увы, ростом он не выше десятилетнего мальчугана.
Диана влюбляется в Александра почти сразу, как и он - в нее, но далее начинаются предсказуемые сложности: она боится мнения родных и друзей, стыдится выходить с новым бойфрендом в свет, а Александр, видя все это, сильно страдает. Его сын от первого брака, пышечка-экономка, даже любимый пес, наблюдая за грустью Александра, не находя себе места. А потом ситуацию усложняет бывший Дианы Брюно, и жить парочке становится совершенно невмоготу.
Диана бросает Александра, но червячок сомнения уже поселился в ее груди...
Опять-таки понравились диалоги, например в сцене разговора мамы Дианы с мужем и в сцене, где Александр учил сына житейской мудрости (кстати, родители, советую взять на заметку и прямо сделать конспект). Дюжарден в роли лилипута неподражаем - с его-то великанским ростом наверняка непросто было играть даже со спецэффектами )) Ну и их взаимодействие с Виржини Эфира в каждом кадре прекрасно, я поверила в чувства между героями.
Короче говоря, фильм хороший, поучительный и смешной. И, что пролило бальзам на душу, без свойственных нынешнему кино пошлостей. Оценю на
5.
...
Peony Rose:
22.11.21 20:26
"Уильям. Последний неандерталец" William
Год производства 2019
Страна США
Слоган «How Do You Get in Touch With Your Past...If It Was 35,000 Years Ago?»
Режиссер Тим Дисней
Сценарий Дж.Т. Аллен, Тим Дисней
Продюсер Амар Балагган, Питер Ньюман, Билл Хейни
Оператор Грэхэм Талбот, Нельсон Талбот
Художник Дэрен Сэсджис и др.
Монтаж Азим Нурани
Жанр фантастика, драма, приключения, семейный
Название фильма может немного сбить с толку, так как существует одноименное кино "Последний неандерталец" (Ao, le dernier Néandertal, французского производства 2010 г.), но локализаторов тоже понимаю - идти в кино с ничего не говорящим именем мало кто рискнет.
По сюжету двое видных ученых - доктор Джулиан Рид и доктор Барбара Салливан объединяют усилия в дерзком проекте по клонированию настоящего неандертальца из ДНК найденной где-то в болотах мумии. Когда руководство их университета из этических соображений запрещает финальный этап, парочка, недолго думая, едет в Неваду, женится и Барбара путем искусственного оплодотворения становится матерью чудо-ребенка. После рождения малыша Рид слегка шантажирует родную администрацию, и те идут на попятный. Теперь у Ридов карт-бланш на многолетний эксперимент, во время которого их приемный сынишка станет звездой современной науки и ключом к пониманию природы человека разумного.
Однако в дело вмешивается сама природа: Барбара, как всякая мать, стремится маленького Уилла защитить от стрессов и горя, поэтому забирает его и уезжает на уединенный островок, в провинцию, где люди не так тыкают пальцами в бровастого паренька. Доктор Рид все же борется за влияние и авторитет, и до поры до времени уже распавшаяся семья существует в этом шатком положении.
Все меняется к восемнадцатилетию Уилла: отец ставит ультиматум, требуя поступления Уилла в альма матер, чтобы доказать миру свою правоту касательно интелллекта неандертальцев, мать против давления, а сам Уилл жаждет покоя и тихой жизни на природе. Встреча с подругой отца Сарой, умной и грустной девушкой, заставляет его по-новому взглянуть на себя и окружающих. Но решающий разговор с отцом расставляет все точки над i...
Это скорее мягкая социальная фантастика, смешанная с семейной драмой, снята очень неспешно, даже медитативно - замечательные природные виды и музыка убаюкивают и уводят в иной мир, мир мечты и древности. С самого начала понятно, что Уилла, насильно вытолкнутого в совершенно чуждый мир, не ждет счастливое будущее. И все-таки финал фильма ясно говорит о том, что пока у человека есть сердце, даже его замкнутость и буквальное мышление не помеха любви и самораскрытию.
Прозвучавшая в фильме гипотеза о том, как именно вымерли соплеменники Уилла, интересна. Действительно ли именно способность хомо сапиенс к абстрактному мышлению, к сотворению политических и религиозных иерархических систем привела к их господству на нашей планете? Или все дело было в другом?
Наверное, фильм понравится любителям драм взросления. По крайней мере, он заставляет задуматься о многом.
Оценю на
4.
...
neangel:
23.11.21 14:49
Этерну читали? Камши Веры, которая... так и не дописана, кстати, до сих пор.
Я нет. Хорошо это или плохо - не скажу, но раз не дописана, то и хорошо, тем более там количество томов разрослось не по-детски.
Ну вот и наш потенциальный ответ всем ИП вместе взятым. Уже совсем скоро стартует первый сезон сериала по романам Веры Камши и миру Кэртиана. Ну как стартует?
Пишут как-то мутно, конечно, мол "Премьера первой части состоится в январе 2022-го только на «Кинопоиске HD», а все остальные серии сезона появятся только в 2023 году."
То есть нам пилот по сути покажут, что ли? а потом через год все остальное? Ну такое себе, если честно.
Это не ответ, я вам скажу. Это так, пальчиком погрозить и-за угла.
Но вот вам тизер к первому сезону
а это был пробный шар, как я понимаю - прежний тизер сериала
Поживем - увидим, конечно.
...
Peony Rose:
24.11.21 14:47
"Чудо-ребёнок" Prodigy
Год производства 2016
Страна США
Режиссер Алекс Хофи, Брайан Видал
Сценарий Алекс Хофи, Брайан Видал
Продюсер Алекс Хофи и др.
Оператор Хенаро Марзан, Хисонни Джонсон
Композитор Игорь Немировский
Монтаж Брайан Видал
Жанр фантастика, триллер, драма
Независимый малобюджетный фильм, не новый по содержанию, но довольно интересный по сравнению с мейнстримовыми работами.
Психолога Дж. Фонда приглашают навестить находящегося в строгом заключении малолетнего преступника и дать профессиональное заключение о том, является ли этот преступник неисправимым социопатом или еще есть шанс на перековку и допуск в социум. Какого же удивление специалиста, когда в изолированной комнате он видит очаровательную веснушчатую девочку по имени Элли в смирительной рубашке. Элли сразу же проявляет недюжинный интеллект и атакует врача коварными вопросами, стараясь запугать и сбить с толку. Однако Фонда знает, как работать с проблемными детьми и сам пережил потерю близких, поэтому действует с любовью и терпением. В решающий момент схватка двух умов превращается в настоящую битву, так как девочка показывает свои сверхъестественные способности. Охранники под руководством полковника безопасности Берча уже готовы ликвидировать "опасный объект", но Фонда при помощи давней подруги Оливии идет на хитрость и делает последнюю попытку достучаться до обезумевшей пациентки...
Психологический триллер напомнил о схожих работах вроде "Умницы Уилла Хантинга", но тут все гораздо мрачнее и действие развивается в ускоренном темпе. Девочку было очень жаль, ибо после трагедии с мамой она попала в руки к людям, которые привыкли сначала лезть грязными руками в душу, а потом туда же плевать и отворачиваться от чужих страданий. Если бы не Фонда, скорее всего Элли ждал бы печальный конец. Мораль? Как всегда - если вы не готовы полагать душу за ближнего, вам нечего делать в профессии, причем в любой, хоть военного офицера, хоть психотерапевта.
Финал обнадеживающий, хотя оставляет пространство для размышлений о будущем обоих главных героев. И поймала себя на мысли, что хорошее продолжение фильму бы не помешало.
Оценка -
5 с минусом.
...