Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб кинолюбителей


Consuelo: > 17.07.22 19:24




Привет, кинолюбительницы!)

«Джейн Эйр»

Оригинальное название: Jane Eyre
Год: 1970
Страна: Великобритания, США
Слоган: «A great story of love, now a great motion picture»
Режиссер: Делберт Манн
Сценарий: Джек Пулман
Оператор: Пол Бисон
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Сюзанна Йорк, Джордж К. Скотт, Иэн Бэннен, Джек Хоукинс, Найри Доун Портер, Рэйчел Кемпсон, Кеннет Гриффит, Питер Копли, Клайв Мортон, Фанни Роу и др.

Известный и любимый многими поколениями читателей роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» многократно экранизировался, поэтому, в общем-то, у зрителей довольно широкий выбор в поиске своей экранизации романтической истории, не лишённой многочисленных социальных атрибутов эпохи. В киноверсии американского режиссёра Делберта Манна, вышедшей на экраны в 1970 г., главную роль сыграла британская актриса Сюзанна Йорк, а партнёром её в роли мистера Рочестера – американский актёр Джордж К. Скотт.

Главная проблема фильма – сильно обрезанный сюжет оригинальной книги. Важные моменты, образующие эту историю, раскрывающие образ героев, Джейн Эйр в первую очередь, в эту экранизацию просто не попали. К примеру, линии с родственниками Джейн в фильме не вообще. Джейн сразу же названа круглой сиротой, и если тёти и кузенов с этой стороны в фильме нет, то родственники по отцу – Сент-Джон Риверс, Мэри и Диана – в экранизации имеются, но ни о каких родственных связях и истории с наследством почему-то нет. Эпизоды с кузенами в целом скомканы и передают лишь крупицы оригинальной истории. Далее, сцена с «гадалкой» (одна из моих любимых в книге) в экранизацию тоже не попала. Поскольку Ридов в фильме нет, то и предсмертного покаяния тёти, а это важный момент в романе, мы также не увидели. Грейс Пул упоминается, но попыток Джейн понять, что происходит на верхнем этаже, за запертой дверью, тоже нет. Завершается фильм воссоединением Джейн и Рочестера на пепелище Торнфилда.

Однако для знакомства с романом через экранизацию лучше обратиться к другой версии. Хотя, конечно, лучше всего сначала прочитать книгу. А в этот фильм, к сожалению (и по неясной причине), не вошли элементы сюжета, раскрывающие историю Джейн Эйр, не упрощающие её и не доводящие только до уровня романтической истории. В первоисточнике много понятных для современников автора отсылок к социальным проблемам: и проблемность образовательных учреждений для девочек – в частности, для сирот – в целом; неутешительная роль гувернанток, достойных и умных женщин, обречённых на одиночество и неуважение со стороны нанимателей, смотрящих на них как на прислугу (яркая линия с Дианой и Мэри, которым Джейн отдала часть своего наследство, доставшегося от дяди, как раз чтобы они смогли быть более независимыми и лучше устроиться в жизни); холодность, фанатизм и тщательно убиваемые в себе самом чувства со стороны Сент-Джона Риверса и т.д. Все эти важные нюансы в экранизацию не попали.

В целом не могу сказать, что мне не понравилась игра актёров, всё-таки нужно учитывать год выпуска картины, и сопутствующую ей манеру актёрской подачи. Актёры, кстати сказать, всё-таки старше своих книжных прототипов. Вместе с тем стоит отметить музыкальное сопровождение, а именно прелестные композиции прославленного Джона Уильямса («Эмми» за музыку к фильму, 1972 г.). С музыкальным рядом к фильму я была ранее знакома, а вот до самой картины добралась только на днях.

Оценка – 3 из 5 б.

...

Consuelo: > 15.01.23 00:48




Привет, кинолюбительницы!)

«Брачная ночь»
Оригинальное название: The Wedding Night
Год: 1935
Страна: США
Слоган: «The Bengal Lancer meets the girl of his dreams...in another man's arms...could he...would he...taker her away!»
Режиссер: Кинг Видор
Сценарий: Эдит Фицджералд, Эдвин Х. Нопф
Оператор: Грегг Толанд
Композитор: Альфред Ньюман
В ролях: Гэри Купер, Анна Стэн, Ральф Беллами, Хелен Винсон, Сиг Руман, Эстер Дэйл, Леонид Снегофф, Элеанор Весселхофт, Милла Девенпорт, Аньес Андерсон и др.

Тони Беррет, писатель в творческом кризисе. Рукопись последнего романа Тони отвергнута издателем, а сам он в долгах и непонимании, куда двигаться дальше. Дабы немного выдохнуть и попробовать найти вдохновение, Тони отправляется в семейный дом, где встречает молодую польскую девушку Маню, дочь местного зажиточного предпринимателя. Жена Тони, желающая вести городскую и светскую жизнь, вскоре возвращается в Нью-Йорк, считая, что временна разлука семейной жизни пойдёт на пользу.

Тони действительно садится за написание нового романа, а музой для него становится милая, хозяйственная Маня. Внешне она всегда спокойна и готова подчиниться воле отца, но на самом деле в ней клокочут страсти и желание самой управлять собственной жизнью. Именно эту черты натуры Мани и обнаруживает Тони, и вместе со всем прочим в этой девушке, писатель начинает чувствовать к этой девушке влечение. Но её рука обещана другому, пусть и нелюбимому, да и сам он женат…

Фильм начинается с ноток лёгкости и юмора, однако постепенно переходит в более драматические тона, завершаясь вообще трагедией. Если честно, я ожидала немного другого, конечно, метаний, связанных с невозможностью героев быть вместе, учитывая его семейное положение и противодействие её семьи, но всё оказалось гораздо печальнее. Очень жаль, правда, хотелось более светлого финала.

В целом, я очень соскучилось по картинам ретро Голливуда, поэтому окунулась в атмосферу с большим удовольствием, несмотря на развитие сюжета фильма.

Оценка – 5 -.

...

Consuelo: > 12.02.23 17:20


Добрый день, кинолюбительницы!)

«Любовное письмо»

Оригинальное название: The Love Letter
Год: 1998
Страна: США
Слоган: «A letter from the past would change their future forever»
Режиссер: Дэн Кертис
Сценарий: Джек Финней, Джеймс С. Хенерсон
Оператор: Эрик Ван Харен Номан, Пол М. Поллард
Композитор: Боб Коберт
В ролях: Кэмпбелл Скотт, Дженнифер Джейсон Ли, Дэвид Дьюкс, Эстелл Парсонс, Дафна Эшбрук, Мира Картер, Геррит Грэм, Ирма П. Холл, Ричард Вуд, Кали Роша и др.

Трогательная, милая, романтическая история, наполненная светлой печалью. Скотт живёт в XX веке, готовится жениться на любимой девушке. Однажды он случайно обнаруживает в антикварном магазине письменный стол, который в XIX веке принадлежал некой Элизабет. Неожиданно Скотт находит в потайном ящике стола забытое письмо бывшей владелицы, в котором она обращается к вымышленному возлюбленному, поверяя ему свои горести. Девушке двадцать девять лет, а, следовательно, по меркам XIX века ей давно пора обзавестись мужем и детьми. Отец нашёл ей будущего супруга, и, несмотря на нелюбовь к нему, Элизабет понимает, что воле отца придётся покориться. И все эти волнения Элизабет описывает в письме. Скотт же, сам от себя не ожидая, проникается этим письмом и просто так, как бы в шутку, пишет ответ. Казалось бы, забавная прихоть, но в скором времени события начинают развиваться в совершенно фантастическом ключе, меняя жизни двух людей, разделённых временем…

Фильм выполнен в нежных красках тёплой осени, наполнен светом, каким-то спокойствием, и оставляет приятное, романтическое послевкусие. Картина довольно размеренная, события развиваются плавно и постепенно. Отношения героев остаются чистыми и трогательными. Они поддерживают друг друга, зная, что вместе им не быть. И, надо сказать, что развязка этой мистической истории, хотя и не стала неожиданно оригинальной, но, наверное, получилась наиболее оптимальной и всё же оптимистичной.

Оценка – 5.

...

neangel: > 14.02.23 13:36


Сериал "Дом Дракона"

Ну и что хочется сказать вам по итогам просмотра сериала из любимой вселенной?
Ну такое себе... ожидала, как водится, куда большего, получила в итоге разочарование и недоумение, почему спросите вы?
Я буквально несколько дней тупо заставляла себя возвращаться к просмотру. Разве было такое на ИП? Да никогда, скажу я вам! Там от нетерпения поджилки тряслись, хотело уже наконец, увидеть следующий эпизод, а здесь ситуация строго наоборот.
Я, как вы понимаете, фанат ИП, и только это помогло мне все-таки досмотреть все эпизоды первого сезона. Только это. Потому что зацепиться было не за что больше.
При том что, определенно, можно сказать, что в целом картинка удалась, драконов существенно больше, они разные, они летают и за ними как раз было интересно наблюдать. В отличие от героев действующей саги. От них возникало просто одно - тоска.
И я поймала себя на мысли, не будь я поклонницей саги и мира в целом, я бы давно забила на сериал и не стала даже досматривать его. А разве это дело вообще?
Представила себя зрителем, который вот ни словечка не слышал об ИП, не смотрел и вообще не в теме... ему было бы как вообще? Понятно, что сужу со своей колокольни, но с моей колокольни вид бы не понравился. Совсем.
Скучно, господа. Чего, надо признаться, практически никогда не было с ИП. Я слишком часто сравниваю, скажете вы, и будете правы. Невозможно не сравнивать - уже несколько лет прошло после последнего сезона, а впечатления все равно есть. Здесь же, думаю, что я забуду сериал, просто как белый шум, инфа, которая не остается в памяти, как ненужный груз, без которого можно легко обойтись. Не такого я ждала, когда надеялась на возрождение мира драконов, не такого.

Начну с того, что я не читала роман, и узнавала о новом мире (вернее предыстории ИП) уже просто по факту, вместо со всеми зрителями.
Картинка, повторюсь, в целом положительная. Красивые драконы, мрачные и не очень замки, нарядные и не очень рыцари, прекрасные и не очень... дамы, тяжелые и не очень мечи, суровые и не очень воины... Казалось бы, ну что может пойти не так?
Может.
Не так вполне могут пойти сценарные ходы, характеры персонажей, непоследовательность поступков в рамках оговоренного мира и его особенностей и откровенные фетиши... тут я не знаю, на кого валить это - сценаристов, режиссеров, продюсеров?
И я даже не обсуждаю смену героев, чтобы более достоверно отыгрывался возраст действующих лиц. Сменили и сменили. Они (героини Алисенты и Рейниры), кстати, действительно чем-то похожи друг на друга. Их детские образы и взрослые, так что норм все.
Типа, выросли детки, но почему тогда не сменили других? Почему другие не постарели за прошедшие годы? Ну кроме короля, разумеется. Тут уж оторвались по полной.
Но ощущение, что сменив их ради возраста, они сменили и их внутренний мир, стержень и психологию к чертям собачьим. А вот это уже не дело, друзья мои.
Куда делась независимая и решительная девушка, которая собиралась стать рыцарем, и которую объявили наследницей престола? Почему на ее месте оказалась эта амебная дама, вечно рожающая детей, плачущая и мало способная связать пару слов? Причем, ну простите меня, пожалуйста, нахрена она нарожала такую кучу бастардов, а?
Если еще в самом начале "эксплуатации" собственной сексуальности, местный королевский мейстер, прекрасно снабжал ее противозачаточными отварами, то что случилось с ней потом? Вся трава, пардон, закончилась?
Понятно, что ее выдают замуж по сговору и тут не пикнешь - интересы государства важнее, и за гея выдают. А принцессе уже удалось познать все радости жизни, и закапываться в окоп как-то не хочется, но зачем плодить откровенных бастардов от рыцарей? Тем более, там все легко читается по масти, опять прошу пардону. Ну белые они - Таргариены, белые все.
Про белых тоже будет отдельно еще, конечно. Повесточку не воткнуть нельзя - без того никак.
А если по коридорам замка носятся пока еще пара принцев брюнетистой наружности, один еще на подходе, у тебя муж герой голубых кровей, то что должны и будут говорить все вокруг, ну? Догадались, правда же? Дура принцесса опять в подоле принесла от капитана дворцовой стражи! Ну это вы догадалась, а Рейнира не догадывается, прикиньте!
Она с искренним возмущением возопит - да как вы могли подумать, они законнорожденные детки от супруга моего - голубого принца негритянской наружности, а что брюнеты с белой кожей, ну так чего только драконская генетика не натворит. И прям так, в стиле базарной торговки, мол - папА, подтвердите! Вы же король! Оне же законные наследники!
Тут, для несведущих надо пояснить, что Рейнира была объявлена наследницей железного трона задолго до этих событий, когда у короля от прежней супруги рождались и умирали один за одним наследники мужского пола. И чтоб сохранить трон в семье, пришлось назвать сопливую девчонку наследницей престола, потому что брат короля - Деймон, дискредитировал себя слишком большой жестокостью. Было за что, скажу я вам.
Но так с тех пор сколько воды утекло! Король женился на подружке Рейниры - Алисенте, и успешно произвел на свет двоих собственных наследников. А сама Рейнира в браке с геем нарожала троих бастардов. Вопрос - зачем? Чтоб у нее тоже было продолжение рода, скажете вы мне. Оно, конечно, понятно и так, но зачем делать это так демонстративно? Ей в наследниках блондины нужны были, если кто еще не понял. Чтоб хоть какой-то намек был на родственную кровь.
А так - она лишь создавала поводы, чтоб третировали не только ее, но и детей, которые уж точно ни в чем не виноваты были.
Ну ладно, побухтела и будет. Хотя нет, не хватит.

Это и был какой-то кинк создателей сериала - роды, рожающие и беременные бабы, правда. Прямо роддом Дракона, ей богу, какой-то.
И если натуралистичность драконов - плюс в карму создателей сериала, то тупая натуралистичность родов и рожающих дам - фу... Зачем оно было надо? Зачем из серии в серию это демонстрировать, а? Я же не документалку по родовспоможению смотрю. Я бы просто не стала этого делать в принципе.
Вообще, вот этой натуралистичности в сериале хватает - тут вам и свеже отрубленные руки, ноги, оскопление в прямом эфире практически, ну про секс разной степени направленности - я просто молчу. Он был, есть и будет, что называется.

И, наверное, вам могло бы показаться, что всего этого уже так много, так что же я ныла, что меня накрывало скукой смертной во время просмотра?
Ну потому что мы две трети экранного времени наблюдаем, как герои перемалывают одного и тоже разными словами, и движа при этом никакого нет. Совсем. По хорошему, если вырезать всю лишнюю болтовню ни о чем на половину, мог бы выйти достойный сериал. А так, ну что вышло, то вышло.
И как по мне, это прям достойное продолжение восьмого сезона ИП - такая же чушь, тоска, немного постельных сцен, которые тоже скучны, кстати, немного драконов, которые красиво разбавили эту тягомотину. И совсем немного действия, которое обнаружилось, таки в самом конце сезона, серии к седьмой.

...

Consuelo: > 15.02.23 21:50


neangel писал(а):
Король женился на подружке Рейниры - Алисенте, и успешно произвел на свет двоих собственных наследников.

Я вообще не поняла логику короля, ведь своим вторым браком и рождением сыновей он поставил под угрозу права старшей дочери, ибо она женщина, а значит, автоматически задвигается на второй план. Перед глазами же пример его кузины Рейнис. В чём логика? Смысла больше было бы, если он отдал бы дочь в жёны брату, как в итоге и получилось: её права на трон сохранились бы и усилились, и дети законнорожденные. У Рейниры, видимо, проблемы с логикой наследственные, от отца.

Сериал не смотрела, просто отдельными кусками и ознакомилась с сюжетом. На драконов хотелось посмотреть))

...

Птица-Фея: > 15.02.23 22:49


Consuelo писал(а):
Я вообще не поняла логику короля, ведь своим вторым браком и рождением сыновей он поставил под угрозу права старшей дочери, ибо она женщина, а значит, автоматически задвигается на второй план. Перед глазами же пример его кузины Рейнис. В чём логика? Смысла больше было бы, если он отдал бы дочь в жёны брату, как в итоге и получилось: её права на трон сохранились бы и усилились, и дети законнорожденные. У Рейниры, видимо, проблемы с логикой наследственные, от отца.


Что самое интересное - если дурь последних сезонов ИП еще можно оправдать отсутствием первоисточника, то ведь Дом драконов ставился по полностью написанному роману.
И писал его тот же самый Джордж Мартин.

...

neangel: > 16.02.23 10:43


Птица-Фея писал(а):
Меня бесконечно удивляло, что Рейнира рожает бастардов, причем об этом знают абсолютно все, и при этом она рвется на трон.
Милочка, какой тебе трон, если ты на ближайшие два шага вперед посмотреть не можешь? Хороша королева с выводком бастардов?

Ага, ну какой трон-то? У тебя незаконнорожденный выводок!
Или если уж цель - трон, то надо или быть хитрее, умнее и изворотливей, или, если уж не можешь - храни целибат, а куда деваться? Бастарды - это вечная борьба, лишние наследники, право которых пригреть свой зад на железном троне, всегда будет оспариваться. А уж при наличие законных наследников от короля - тем более.
Всегда будут партии при дворе, которые окажутся не при делах, и им ничего не стоит организовать, как и вышло на деле, альтернативный приход к власти другого наследника.
И массы, надо сказать, поддерживали его, как нового короля. А тот же Деймон не раз говорил и показывал Рейнире во время своих развлечений в городе, что народ считает сыновей короля более легитимными наследниками, чем ее - Рейниру, не смотря на волю короля.
Consuelo писал(а):
Я вообще не поняла логику короля, ведь своим вторым браком и рождением сыновей он поставил под угрозу права старшей дочери, ибо она женщина, а значит, автоматически задвигается на второй план. Перед глазами же пример его кузины Рейнис. В чём логика? Смысла больше было бы, если он отдал бы дочь в жёны брату, как в итоге и получилось: её права на трон сохранились бы и усилились, и дети

Парадокс Визериса, как его потом назвали, Миролюбивым, в том, что он ничего не сделал, сидя на железном троне - избегал прямых войн, конфликтов и четких, ясных и точных решений, но при этом умудрился сделать все, чтобы после его смерти, началась кровая борьба за трон.
Удел многих слабых королей, кстати. Неспособность предвидеть ситуацию на много шагов вперед, делать выводы из происходящих событий и какое-то необоснованное упрямство в стремлении во что бы то ни стало - посадить на трон Рейниру, привело к образованию в собственном клане не просто альтернативно мыслящих, но активно борющихся с ним и династией в целом.
Если смотреть шире, то проблему создал король: объявив наследницей Рейниру, он ничего не сделал, чтоб воспитать ее, как будущую королеву. Не вбил ей в голову незыблемые правила и ограничения, соблюдая которые она могла бы заручиться поддержкой двора и подданных. Времени у нее было вагон и тележка. Но вместо этого ее избаловали и потакали всем желаниям, заставляя поверить, что ей-то все можно, и никто слова сказать не посмеет.
А вот посмели! И сказали! И не раз! И в лицо тыкали неприглядной правдой. И детей унижали все подряд, даже ее собственные бывшие любовники.
Видел ли и знал ли обо всем король? Конечно. Более того, он сам потакал в ее безумствах, говоря, мол, у нее и Деймона кровь драконов играет в жилах, вот они и бесятся. А что же сам Визерис тогда? Он-то тоже дракон, но его силенок хватало только на то, чтоб с камешками играться в своем кабинете и строить макетики башенок.
Думая почему король сразу не поженил Деймона и Рейниру ведь они явно сразу тянулись друг к другу, пришла к выводу, что он так боялся последствий, что решил... пардону прошу, Рейнирой закрыть брешь в собственных просчетах политики с Морским Змеем, отказавшись в свое время взять в жены их наследницу. Его попытки сыграть нашим и вашим привели к браку наследницы с геем.
Птица-Фея писал(а):
стало попросту скучно. Они уже вообще ничего не вызывали кроме некоторой брезгливости от откровенности.

Ага, брезгливость и вызывало это все. Роддом дракона: вечно кто-то беременный, с младенцем, пытается рожать или рожает... Зачем это все? И зачем не этом делать такие акценты - ну показали одну и хватит уже нагнетать-то.
Птица-Фея писал(а):
Движухи сюжета практически нет. Сплошные разговоры, разговоры, роды, снова разговоры, опять роды, потом снова разговоры...

Это и было главным разочарованием сезона. Даже мне, фанату, было невозможно одолеть сериал.

...

Consuelo: > 17.02.23 23:34


neangel писал(а):
закрыть брешь в собственных просчетах политики с Морским Змеем, отказавшись в свое время взять в жены их наследницу. Его попытки сыграть нашим и вашим привели к браку наследницы с геем.

А, кстати, чем оправдывалась смена королевской династии с Таргариенов на Веларион, учитывая мужа наследницы?
Визерис, конечно, допустил максимум просчётов, более-менее тёплые отношения с детьми от второго брака он, судя по всему, тоже не построил? Глупо, конечно, можно было настроить их на поддержку тронных прав Рейниры. Хоть что-то.

...

neangel: > 18.02.23 10:15


Consuelo писал(а):
А, кстати, чем оправдывалась смена королевской династии с Таргариенов на Веларион, учитывая мужа наследницы?

В их случае не было бы никакой смены династии - это сразу обговаривалось при помолвке самим Визерисом: дети будут носить фамилию рода отца, но при восшествии на престол становятся Таргариенами. И, как сказал однажды сам Морской Змей своей супруге, кровь не важна - на троне важны имена, только их помнит история.
Consuelo писал(а):
более-менее тёплые отношения с детьми от второго брака он, судя по всему, тоже не построил? Глупо, конечно, можно было настроить их на поддержку тронных прав Рейниры. Хоть что-то.

Он был уже болен, когда родились его дети, а уж пока они росли - им в уши лила свои мысли их мать, которая ненавидела Рейниру, и делала все, чтоб ее дети точно так же ненавидели ее отпрысков. Это она первой заговорила о них, как о бастардах, и позволила другим дворянам унижать их. Алисента тоже не белая и не пушистая, но находясь под влиянием своего отца, взращивала в своих детях мысль - они (дети Рейниры) - не настоящие наследники трона.

...

Consuelo: > 18.02.23 17:03


neangel писал(а):
В их случае не было бы никакой смены династии - это сразу обговаривалось при помолвке самим Визерисом: дети будут носить фамилию рода отца, но при восшествии на престол становятся Таргариенами.

Ну прямо как Виндзоры))
neangel писал(а):
Он был уже болен, когда родились его дети, а уж пока они росли - им в уши лила свои мысли их мать, которая ненавидела Рейниру, и делала все, чтоб ее дети точно так же ненавидели ее отпрысков. Это она первой заговорила о них, как о бастардах, и позволила другим дворянам унижать их. Алисента тоже не белая и не пушистая, но находясь под влиянием своего отца, взращивала в своих детях мысль - они (дети Рейниры) - не настоящие наследники трона.

Да уж, сами своими руками испоганили жизни детям((

...

neangel: > 18.02.23 18:24


Consuelo писал(а):
сами своими руками испоганили жизни детям

На самом деле - наследники - одновременно цель и средство в борьбе за трон.
Ошибкой Визериса было дать столько воли дочери, которую нарек наследницей, и жене, которая сохраняя видимость приличий, тоже плела мелкие, но интриги, а уж ее папочка мелочевкой не разменивался и давно готовил переворот.
Больной и слабый король не мог ничего им противопоставить, да и положиться ему по сути было не на кого: те, кого он хотел объединить - Дом Дракона - оказались тем еще змеиным клубком. Как любой, впрочем.

Алисента и Рейнира - две подружки, наперсницы, выросшие вместе и зачитывающиеся историческими хрониками и романами, стали злейшими врагами. Одна, даже став королевой, люто завидовала другой: ей приходилось делить постель со стариком, а Рейнире позволялось многое. И в пылу одной разборки Алисента заорала однажды Рейнире - А где же твоя жертва? Ей-то пришлось пожертвовать молодостью, ради интересов своего дома и отца. И эту ненависть она перенесла на детей Рейниры, и воспитала в собственных детях. Ну потому что - она делит ложе со стариком, выносит больного и разлагающегося короля каждый день, родила ему детей, и все ради чего? Они все равно не наследники! Это убивало ее, и подпитывало ненависть.

...

Peony Rose: > 05.03.23 20:41


Давненько не заходила ))) С весной всех, дамы )

Поглядела я на список оскаровских номинантов и пробило меня на ржач. Это я про мультики, где среди милых няшных собратьев стоит работа под названием... вы готовы? "Мой год членов" )))
Аннотация такая: Hilarious and genre-mashing, an imaginative fifteen year-old is stubbornly determined to lose her virginity despite the pathetic pickings in the outskirts of Houston in the early 90’s. This charming, animated, retro-romantic-comedy pulls no punches with its female-forward look at sexual awakening. Created by Pamela Ribon from her critically-acclaimed memoir. В общем, сказ о том, как девице не терпелось избавиться от девственности где-то в начале 90-х прошлого столетия, ага. Ну о-очень романтично. Очень.

Зато позднее накопала интересное: ремейк старого фильма Куросавы 1952 года "Жить" сделал не кто-нибудь, а сам Херманус вместе с Кадзуо Исигуро. Правда, если оригинал можно найти в русском переводе, то новинка есть только на английском (или я искала не там). Надо бы приобщиться к искусству, заесть "членогод" ))

...

Consuelo: > 03.01.24 13:31


Добрый день, кинолюбительницы!)

«Человек без прошлого»

Оригинальное название: Mies vailla menneisyyttä
Год: 2002
Страна: Финляндия, Германия, Франция
Режиссер: Аки Каурисмяки
Сценарий: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
Композитор: Леэви Мадетоя
В ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Юхани Ниемеля, Кайя Пакаринен, Сакари Куосманен, Анникки Тяхти, Аннели Саули, Элина Сало, Оути Мяэнпя, Эско Никкари и др.

Жизнь человеческая порой совершенно непредсказуема, и можно плыть по течению, стараясь приспособиться в текущим событиям. Главный герой картины «Человек без прошлого» оказался в сложной ситуации: подвергшись нападению бандитов, он чудом выживает, но теряет память, как и всё имущество, вместе с документами. И теперь герой не помнит даже собственного имени, а без этого тяжело не только вновь обрести свою жизнь, но и просто устроиться на работу. Герой попадает в среду очень бедных людей, живущих в контейнерах и с труждом сводящих концы с концами. Но при этом не теряющих способности шутить и радоваться маленьким приятным событиям.

Несмотря на обилие юмора и тонкого сарказма, какой-то светлой веры в лучшее и надежды на человека, картина не лишена и грустных, даже трагических событий. Всё как в жизни, впрочем. А герой, потеряв на время память, сумел посмотреть на свою жизнь и окруждающих другими глазами. Тем более, что изначально он действительно хотел изменить свою жизнь.

События развиваются довольно неспешно, игра актёров обладает определённой спецификой, свойственной финнскому кинематографу, да и вообще авторскому кино из северной Европы. Замечательное музыкальное сопровождение. Фильм светлый, с нотками юмора, оставляет приятное послевкусие.

Первый просмотренный фильм прославленного финнского режиссёра Аки Каурисмяки. «Человек без прошлого» получил гран-при жюри Каннского кинофестиваля и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, Оскар и Сезар.

Оценка – 5.

...

Consuelo: > 12.01.24 01:51


Привет, кинолюбительницы!)

«Тени в раю»

Оригинальное название: Varjoja paratiisissa
Год: 1986
Страна: Финляндия
Режиссер: Аки Каурисмяки
Сценарий: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
В ролях: Матти Пеллонпяя, Кати Оутинен, Сакари Куосманен, Эско Никкари, Пекка Лайхо, Юкка-Пекка Пало, Сванте Коркиакоски, Мари Рантасила, Сафка Пекконен и др

«Тени в раю» – третий фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки и первый в «Пролетарской трилогии». Сюжет отсылает нас в прозаичные будни столицы Финляндии, где свои не такие уж примечательные жизни проживаются он и она. Он – мусорщик Никандер (Матти Пеллонпяя), она – кассир в универсаме Илона (Кати Оутинен), которая сменила несколько работ за последние годы. Казалось бы, всё них начиналось неловко и без проглядываемого будущего.

Но однажды Илона вновь теряет работу, а вместе с ней и жильё, и обращается к Никандеру за помощью. Несмотря на его доброе отношение и её симпатию к нему, девушке кажется, что Никандер не очень ей подходит. Однако в череде последующих событий ей всё же удаётся разобраться в себе и принять правильное решение.

Фильм довольно минималистичный, прелестный в своей простоте, эдакая поэзия рабочих варталов и лирика обыденности. Игра актёров обладает спецификой и, мне думается, что здесь важны даже не слова, произносимые героями, а пузы и молчание между ними, тишина в отдельных сценах. В фильме есть юмор, пусть и специфический, и парадоксальные фразы, которые ещё лучше создают атмосферу.

Второй просмотренный фильм Каурисмяки, и явно не последний. Оценка – 5.

...

Consuelo: > 14.01.24 17:34


Добрый день, кинолюбительницы!)

«Ариэль»
Оригинальное название: Ariel
Год: 1988
Страна: Финляндия
Режиссер: Аки Каурисмяки
Сценарий: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
В ролях: Туро Пайала, Сусанна Хаависто, Матти Пеллонпяя, Ээту Хилкамо, Эркки Пайала, Матти Яаранен, Ханну Вихолайнен, Йорма Марккула, Тарья Кейнянен, Эйно Куусела и др.

«Ариэль» – вторая часть «Пролетарской трилогии» финского режиссёра Аки Каурисмяки повествует о злоключениях работяги с севера Финляндии, шахтёра, вынужденного оставить родную деревню и податься в город на заработки. Однако уже на пути в новую жизнь Таисо сталкивается с массой неприятностей, которые в итоге приводят его в тюрьму. Но на этом история не завершается.

Даже в такой череде сложных и местами трагических событий в жизни героя находится место и для вполне счастливого обретения второй половинки. Ирмели одна вспитывает сына, пашет на нескольких работах и всё же без тени сомнения решает связать свою судьбу с случайно встреченным мужчиной, да ещё и неустроенного, без определённой работы и места жительства, а после вообще попавшего в тюрьму.

Перед нами социально-криминальная драма, конечно, несколько печальная, но с каким-то просветом в финале. Всё-таки у героев есть возможность сделать своё будущее, если не настоящее, лучше. Но это уже остаётся за кадром. Фильм о «лишних» людях, аутсайдерах, борющихся за своё место под Солнцем. Тоска и нотки депрессии в серых северных тонах, какое-то облако безысходности да социальная несправедливость.

В общем, поэзия обыденности.

Оценка – 5.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение