Если для меня написать о серии сложно, этому обычно есть две причины: или она мне не понравилась (что касается ДВ, для меня – это редкость) или серия была такой замечательно-сложной, что я сомневаюсь, что смогу правильно ее донести и определить причины, почему она была такой классной. Серия «Опасные связи» относится ко второй причине. Сотни веков прошлого предвосхищают события, происходящие на балу у Майклсонов, а два с половиной сезона «Дневников вампира» - тщательно выстраиваемые отношения. Казалось бы: незначительное действие – Елена берет под руку обоих кавалеров – для нас, зрителей, стало символическим моментом. Серия была напряженной, потрясающей до глубины души моментами, наполненными и преисполненными очень сильных чувств.
От Элайджи, легко коснувшегося руки Елены, Клауса и Кэролайн, обменивающими взглядами в бальной зале, до Мэтта Донована мило и по-доброму обходящегося с Ребеккой, серия «Опасные связи» полностью соответствовала своему названию. В дополнение к великолепным актерам в превосходных нарядах, серия смотрелась изумительно и благодаря идеально-подобранному музыкальному сопровождению (от больших до малых сцен, например, момента, где вальсируя, Елена попадает в руки Стефана после смены партнеров). Эта серия изобиловала событиями, и они помогали справиться с удивлением, восхищением и напряженностью. Смотрелось все как идеальная сказка, хотя события показали, что сказка совсем не была идеальной. Персонажи не совершали поступки, которых от них ожидали, но это все создавало эффект надувающегося от напряжения и отрицательной энергии мыльного пузыря, лопнувшего как раз, когда Ребекка разорвала рубашку на Дэймоне, проверяя его «стойкость».
Больше всего эта серия понравилась мне потому, что все было запутанно, покрыто тайной, ни одно событие не было подано в черно-белом свете: от романтической интриги до морального выбора. Мать самых сложных решений – Эстер – решила исправить то, что сделала тысячу лет назад, создав вампиров. Теперь она хочет убить своих пятерых детей. Точно как Стефан спланировал свою месть Клаусу, нацелившись на его слабое место, план Эстер также завязан на семье: нужно объединить детей ложными обещаниями жить в мире и связать их в одном целое заклинанием, замешанным на крови. Точно также их сделали вампирами. Ее дети не знали, что попивая шампанское, делают первый шаг к самоуничтожению.
Хотя Эстер разговаривала с Еленой откровенно, был момент, когда она сказала: «сама сделаешь или это сделаю я?», подразумевая, что с согласия Елены или без, кровь двойника все равно будет использована в этом заклинании. Она мило угрожает, не смотря на введенный ею же мораторий на жестокость. Эстер не хотела, чтобы жители города пострадали тысячу лет назад, сейчас ее мнение не изменилось. Тысячу лет назад Эстер поставила любовь к своим детям выше правил Вселенной. Сейчас она готова избавиться от неестественных созданий, которыми она считает своих детей, чтобы исправить свою ошибку. Интересный поворот сюжета: в сериале всегда подчеркивалось, что надо защищать тех, кого любишь, и не обращать внимания на «сопутствующие потери». И хотя Эстер идет до конца и произносит заклинание, был момент, где она отметила свои сопутствующие потери – благородного Элайджу, но она готова потерять его во имя своих благих намерений.
Такой же выбор делает помогающая ей Елена, и ее гложет совесть, что она предала именно этого члена семьи Майклсонов. Елена понимает, что она вынужденно согласилась на то, чего она не хочет, спланировав как убрать Дэймона с дороги и помогая Эстер исполнить до конца план с шампанским и объединением детей. Для меня самый напряженный момент серии был тогда, когда Елена не предупредила Элайджу, предав его. В «Опасных связях» наша главная героиня идет по пути, разрушающим ожидания, принимая сомнительные решения и говоря то, что не думает. Она отталкивает Дэймона и тут же жалеет об этом, потом пытается дотянуться до человечности Стефана, который причинил ей сильную боль. Но как бы ни судили фанаты действия Елены в этой серии, не волнуйтесь – она понимает, где дала маху, она крайне строга к самой себе, если допускает ошибку или принимает решение, не совсем верное с точки зрения морали. Словами Стефана: думаете, она сама хочет быть такой? Она не хочет допускать мысли о необходимых «сопутствующих потерях», как это (иногда) делают Стефан и Дэймон (или Клаус и Элайджа).
Эстер описывает Элайджу, как «такого благородного» и мы видим, как он защищает Елену от Ребекки, не доверяет благодушному отношению матери, говорит о своих подозрениях и просит Елену прямо сказать, есть ли у него причины, чтобы не доверять матери. Что мне особенно нравится во всем этом – это то, что решения Елены все больше и больше становятся из разряда «цель оправдывает средства». В Гриль баре Ребекка предупреждает Кэролайн, что Елена может «воткнуть нож в спину» (и вполне справедливо, ведь Елена использовала доверие Ребекки, чтобы воткнуть ей кинжал в спину), а уже на балу Елена по полной предает то доверие, которое зародилось у них с Элайджей. Не смотря на внешнее негодование, я рада, что сценаристы прописали такое решение Елены. Чем сложнее, тем лучше!
И это приводит нас к романтической ситуации Мисс Гилберт. Бог мой, по Сальваторе в каждой руке. Если начинать с конца, эпизод в доме Гилбертов дает намек на то, что Стефану все все равно – умозаключение, которое в ходе серии рассыпается на кусочки – по сравнению с Еленой, которая не может скрывать свои чувства рядом с ним. Что для меня было интересно: она сказала, что не может прятать свои чувства, но именно это она и сделала, когда говорила с другим братом Сальваторе. С Дэймоном она надевает маску и ее слова прямо противоположны реальному положению дел, так же как Стефан не говорит ей то, что думает. И снова братья обнаруживают, что поменялись ролями: тот, кто раньше был высокомерным и не заботился о том, какой опасности подвергается Елена, тот Дэймон, который приехал в Мистик Фоллс, - его больше нет, его заменил Стефан (в каком-то смысле вынужденно). Правда ли чувства Дэймона являются помехой? Или, как деликатно выразился Стефан, следует ли Дэймону перестать контролировать каждый шаг Елены?
Помимо абсолютного великолепия попыток Клауса ухаживать за Кэролайн, в этой сюжетной линии мне понравилось, как проводится аналогия с отношениями Елены и братьев. Дэймону щелкнули по носу за то, что позволил чувствам управлять им, Клаусу представляется возможность показать себя настоящего – эмоциональная открытость не помеха, а способ понять другого, избежать вечности сожаления и изоляции. Этот урок преподала Кэролайн своему бессмертному принцу. Хотя Клаус считает, что его отношения с отцом были очень сложные, Кэролайн видит в этом причину, почему Клаус такой. Принцип простой: если он перестанет все контролировать, он может обрести настоящие искренние отношения.
Динамика развития их отношений в этой серии просто идеальна. Кэролайн отказывается исполнять роль, которую ей определил Клаус, она не станет Золушкой, которую завоевал прекрасный принц. Она приходит на бал, чтобы присматривать за Мэттом и Еленой и разумно ведет себя с Клаусом. Она помнит, кто он на самом деле, что он сделал, кому он причинил вред, чтобы обрести свою силу, и какая власть у него есть. В отличие от других персонажей, которые пытаются казаться теми, кем не являются, Кэролайн не хочет, чтобы ей кто-то указывал, что делать, что добавляет прелести и живости ее персонажу. Она говорит, что думает: будь то Елена в Гриль баре, которая извиняется, что не рассказала про поцелуй с Дэймоном, или главный злодей Клаус. И Клаус увидел в ней то, что легион ее фанатов давно обожают: она сильная, красивая, от нее исходит свет и искренность. Если Кэролайн будет действовать с умом, она сможет изменить Никлауса. Плохо, что у его мамы зреет план убийства, что вне сомнений на корню убьет любой порыв человечности в Клаусе. В Мистик Фоллс, никогда не бывает все просто.
Завораживающий момент: эпизоды вальса и классический момент непосредственности (например ". . . Я вообще-то Мисс Мистик Фоллс.” "Я знаю.”).
Правила: Эстер использует заговоренный шалфей, чтобы создать пространство, разговоры в котором нельзя будет подслушать сверхслышащим вампирским ухом. Она объясняет, что Айяна, предок Беннетов, заколдовала ее тело, чтобы оно сохранилось в хорошем состоянии и всю тысячу лет Эстер провела на Другой стороне. Она подпитывалась силой рода Беннет, вплоть до последних ее представителей Эбби и Бонни, чтобы вернуться к жизни. (Это объясняет, почему дамы Беннет валялись на полу без чувств в конце прошлой серии). Заклинание Эстер – это первый шаг в попытке убить всех детей, оно объединит Древнейших как одно целое, когда они отведают крови двойника, разведенной в шампанском (так же как тогда, когда их превращали в вампиров), а потом, используя кровь Финна, Эстер «замыкает круг». Его кровь создает рисунок, подобный дереву, переходя от одного имени к другому, а потом все вспыхивает огнем и заклинание считается законченным. (Прелестно).
Неясные моменты:
Обожаю, что все поняли, что надо надеть праздничные наряды и смокинги, хотя в приглашении не было ни слова про бал. Также ни у кого не вызвало вопросов, что придется танцевать вальс. В Мистик Фоллс все сплошь из высшего общества. А то!
Мы узнали, что Айяна при помощи колдовства сохранила тело Эстер. Но если Клаус убил свою мать, вырвав ей сердце, означает ли это, что Эстер, наша мать-героиня, в буквальном смысле бессердечная?
Другие мысли и вопросы в ожидании серии «Все мои детки» (3.15):
Это Мистик Фоллсский убийца следил за разговором Мэтта и Елены в больнице в самом начале серии или Ребекка подгадывала момент, чтобы напасть на Елену?
Был ли нам намек, когда Коул сказал, что не помнит Дэймона, что эти двое пересекались в прошлом или просто Коул хотел уколоть Дэймона своим ответом?
Предложит ли кто-нибудь из вампиров свою кровь Мэтту-Без-Медицинской-Страховки-Доновану, чтобы его рука зажила быстрее?
Как вообще действует это заклинание "все, как одно целое”? Если Эстер заколет кинжалом одного из детей, то все будут ощущать то же самое? Или у нее есть план по убийству Древнейшего, который навсегда убьет всех ее детей, включая Клауса? (чувствую, что там что-то более страшное, чем просто заклинание, которое Люси использовала, чтобы связать Кэтрин и Елену в серии «Маскарад», когда Елена чувствовала боль Кэтрин.)
Когда нам покажут Аларика в смокинге?
Эта страстная интрижка Дэймона и Ребекки закончится утром или станет началом чего-то более серьезного…?
Каковы намерения Финна? Как Эстер могла знать, что из всех детей она может доверить свой план именно ему?