whiterose:
11.04.14 22:10
Чо-то меня под занавес пробыло на "поговорить".
Хочу сказать несколько слов в защиту "
Зары".
Ася, конкурсы и хороши тем, что все рассказы разные и каждый выбирает то, что ему ближе. Ты увидела только мимими, а мне было интересно другое. Я бы убрала оттуда все мимимишные слова, и тогда осталась бы история о судьбе и веру в судьбу, и о том, что многие наши встречи -подарок свыше. И наверное, это рассказ о выборе. Мы в жизни сами делаем свой выбор, а потом пожинаем его плоды. Да, тема не нова, но подана замечательно ИМХО
...
Библиотекарша:
11.04.14 23:19
Здравствуйте,
девочки! Я вышла из сумрака, как говорится, под занавес)) Очень понравилось оформление работ, организация на высшем уровне. В принципе, как и всегда, что очень приятно. Жаль, конечно, что работ так мало, ведь тема очень интересная, идейная, предусматривающая разные направления и сюжеты. Работы все прочла, какие-то понравились больше, какие-то не зацепили, к сожалению. Все субъективно.
№ 3 Иногда они пересекаются, или Последний антигерой - удивительно, но поток мыслей и ощущение безысходности, безвыходности нравится. Будь я чуть впечатлительнее, то загрузилась бы серьезно.
№ 6 Ангельская любовь, песню я не смогла соотнести с работой. Но слова "И смертная, невыносимая тоска..." меня покорили, вот уж как мастерски короткая фраза передает идею, если я все поняла верно)
Проголосовала, хотя выбрать пять оказалось сложновато.
И попробую сыграть в угадайку))
Пятерка:
Пять колец на воде, Вечерелла, Смогу ли я тебя отпустить, Путь Зары, Долой Романовых, или Большевики Смутного времени.
Распределить по местам сложно. Возможно,
тройка победителей: Пять колец, Вечерелла и Большевики. И снова не распределяю по местам.
Asja писал(а):И меня искренне удивляет популярность "Зары". Вот простите мне мое имхо, ну обычный мимимишный рассказ.
Соглашусь) Слишком уж няшная пара, за которой теряются намеки на идею))
Asja писал(а):Я бы первые три места отдала "Большевикам"
А вот тут не соглашусь. Да, яркая, запоминающаяся работа, объемная, но на идее без редактирования текста выехать сложно.
Цепляли исторические огрехи. И это в рассказе, который ту самую историю и переписывает.
Croshka, очень нравится твоя авочка. Такая девочка хорошенькая))
...
Руста:
11.04.14 23:59
» Советы МТА - С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ РАССКАЗ
Библиотекарша писал(а):И попробую сыграть в угадайку))
Записала- записала))
Phate писал(а):и почти с ней срослась
И мы тоже не представляем тебя другой)) Нет, представляем, канешн, видели, знаем, но на аве ты - она!
Croshka писал(а):Девочки, помогите, как прочитать Силу призвания и Часы))
У каждого читателя свои предпочтения,
Крошка. И тебя не должно смущать то, что ты не одолела какой-то из рассказов. И главное, авторов тоже не должно беспокоить, что кто-то не заинтересовался их работой, потому что все остальные ведь заинтересовались. Не устаю повторять: у каждого рассказчика найдется свой слушатель. И в доказательство этому приподниму немного завесу тайны над своим голосованием и скажу, что из четырех названных Крошкой рассказов:
Croshka писал(а):8, 9, 11 и 14 не дочитала.
Я одному отдала свой голос, а другому этого моего голоса не хватило, но я очень об этом жалею. А я как раз тот самый ленивый и придирчивый читатель))
фьора писал(а):Моя ставка на Большевиков в 5ку
Записала,
Фьора, его в твою пятерку)) Я правильно поняла: не первым, а одним из?
Croshka писал(а):вопрос, который мне интересно обсудить: как начинать историю?
Во время предыдущего конкурса на наших курсах МТА (молодых и талантливых авторов) Мы уже говорили об этом - вот
этот пост . Но раз этот вопрос возник снова, могу продолжить - мне самой это всегда было интересно. Итак,
С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ РАССКАЗ
Если говорить кратко, существует
всего три способа начать рассказ, и все их можно вместить в следующие примеры:
1. Меня переполнял гнев. (история от первого лица)
2. – Вставай, идиот! (диалоговое начало)
3. Шерлок задумчиво смотрел в угол комнаты. (повествовательное начало)
Если же позволить себе подольше порассуждать на заданную тему, то способов окажется чуть больше. Вот они, иногда со своими плюсами и минусами:
1.
Описание. Плюс: легкость для автора. Минус: скука для читателя. Оптимальнее будет дать сжатое и энергичное описание чего-то, а потом привязать это к рассказываемой истории.
2.
Диалог. Хороший способ представить своих героев.
3.
Действие. Самый захватывающий момент вашей истории. Минус: трудно выйти из него собственно на сюжет. Плюс: интерес читателя обеспечен.
4.
Проблема или конфликт. Ваш герой встречается с каким-то препятствием и предстает перед читателем во всей красе: ведь он должен все это как-то разрулить.
5.
Повествование. Мысли, размышления, внутренние монологи персонажа.
Если сомневаетесь, с чего начать, мысленно разложите всю канву вашей истории. Подумайте о сцене, которая послужила фундаментом всего происходящего. С нее и начните.
Помните, что первые строки вашего рассказа – это приглашение, обращенное к читателю.
Что может его привлечь?
Убийство
Предательство
Конфликт
Ревность
Смерть
Чувство вины
Неожиданное
Путаница
Новый мир
Страх
Сюрприз
Переворот
Необычное
Что может оттолкнуть?
Обыденность происходящего
Беззаботное существование героев
Бессмысленные разговоры
Предыстория
Шаблонные герои
Так как же следует начать свою историю, чтобы увлечь читателя?
1. Если у вас нет особых причин скрывать основной конфликт, уже в конце первого абзаца должен прозвучать намек на него. И дальше шаг за шагом, по нарастающей вам будет необходимо его раскрывать.
2. Часто авторы начинают слишком рано, то есть с предыстории. Например, не с действия, которое произошло днем или вечером, а с утра, когда герой только что проснулся. Если утренний ритуал важен для вашей сюжетной линии, опишите его позже, когда он проснется на следующий день, или с помощью воспоминаний.
3. Если вы начнете повествование с самого напряженного момента вашей истории, то дальше вам уже некуда будет идти, кроме как по наклонной вниз. Большие крючки – это хорошо, и на них можно поймать крупную рыбину. Но гораздо больший улов будет, если вы распределите по своему повествованию множество мелких крючков, которые смогут «зацепить» читателя.
4. Не начинайте рассказ с длинных диалогов, в которых читатель может запутаться – ведь ему еще не знакомы ваши персонажи. Пусть это будет одна или две реплики, а дальше отступите и покажите панораму, то бишь место действия или действующих лиц. После этого можно будет продолжить диалог.
5. Иногда действие развивается столь стремительно, что, дописав до конца, вам волей-неволей придется вернуться в начало и посмотреть, имели ли значение для развязки ваши первые абзацы. Если нет, не поленитесь их переписать.
Не меньшее значение, чем первая глава вашей повести, имеет вторая. Приведу несколько интересных вариантов, как ее начать:
1. С места, на котором закончилась первая глава, – но с неожиданной поправкой. Например, в конце первой главы ваш герой открывает дверь в дом матери. В начале второй главы он также открывает дверь – но предстает перед нами подростком, который только что похоронил своего отца.
2. С введения абсолютно незнакомого персонажа и нового места действия. Подразните читателя – не давайте ему пока того, что он ждет: продолжения произошедшего в первой главе. Вы вернетесь к этому позже.
3. С воспоминаний, предыстории, с которой вам хотелось начать рассказ. Первая глава рассказывает о том, что происходит сейчас. Во второй можно откатиться назад.
4. С диалога. Если в конце первой главы ваш герой брел по улице, печально размышляя о чем-то, начните вторую с его разговора по телефону или с громких жалоб матери героя.
В общем, не позволяйте своим читателям чувствовать себя слишком комфортно и предугадывать, что будет дальше. Удивляйте их. И следующая после первой глава – как раз замечательный повод круто развернуть события и устроить нечто совершенно неожиданное и головокружительное.
...
Руста:
12.04.14 01:02
» Открытие тотализатора УГАДАЕК
Да я сама увлеклась и чуть не забыла,
Янита, что пришла пора запускать тотализатор "угадаек"))
Итак, я представляю участников конкурса "Параллельные пересекаются":
Red Sonja
Bobruin
Алюль
Библиотекарша
Mr Milcat
Кэродайн
Аsja
valentinagor
KaiSatoru
фьора
Yanita Vladovitch
Антея
Как видите, авторов у нас 12, а рассказов 14. И это означает, что кто-то из участников написал не по одному рассказу. А если я добавлю, что один из конкурсных рассказов написан в соавторстве, то есть сразу двумя из перечисленных выше участников, путаницы только добавляется)) Но дерзайте, потому что с этой минуты я запускаю
ТОТАЛИЗАТОР УГАДАЕК
Вы можете попытаться угадать, кем написан тот или иной конкурсный рассказ.
Самые догадливые получат звание Лучшего почерковеда Параллелей. Успеха! ...
Kiki:
12.04.14 01:16
Фух! Я уж думала, что опоздала: че-то меня переклинило, и я решила, что сегодня в полночь
тампакс станет тыквой голосование прекращается. Я тут, паимаишь ли, в последний день сделала марш-бросок и прочла последние два рассказа - самые объемные, которые всё откладывала по причине того самого объема, а тут меня выдернули на вечер допоздна. Я уж думала начинать рвать на себе волосы от обиды. Но нет! Выполнила-таки свой читательский долг)))
Голоса отдала вот кому (в порядке следования на странице):
Сила призвания, Вечерелла, Смогу ли тебя отпустить, Путь Зары, Долой Романовых. Бесспорным лидером из пятерки для меня является "Смогу ли тебя отпустить", остальных распределять не стану
И мой личный приз зрительских симпатий присудила бы "Отличному месту для Олимпиады" за идею и атмосферу и первой части "Валеры" за великолепный язык и описания.
А теперь о марш-броске.
Ой, автор, если бы вы каждый раз, когда вам "кажется", крестились, рука бы точно отсохла!)) Это ваше слово-паразит, причем не всегда уместно использованное. Не вдаваясь в подробности, скажу честно - читать было тяжко. Множество лишних слов, как то местоимения, повторы, уточнения и прочие отежеляющие составляющие предложения. Иногда и сама расстановка слов в предложении настолько своеобразная, что даже устойчивые обороты и выражения искривлялись под нечитабельным углом. Это что касается поверхностного.
Сама история для меня получилась пресная, характеры... ну, не то чтобы картонные, нет, что-то было, но мне не хватило этого, чтобы они стали индивидуальными и определенными. При весьма интересной задумке и дислокациях этим самым дислокациям не было уделено практически никакого внимания. Да, конечно, не все могут так живо вдаваться в описания, как это было сделано в "Силе призвания", но, елки палки, это же прошлое, Франция! Понятно, что до Парижа они так и не доехали, но я вообще не ощутила атмосферы XIX века. Если бы не ландо, платье и брегет, присутствие героев в прошлом ни чем не отличалось бы от их нахождения в настоящем. Был постоялый двор, были два дня в этом мире. А все, что мы о нем узнали - "каждая минута была наполнена или ее восторгом, или удивлением, или мягким смехом Луи, который при каждом ее изумлении брал ее руку в свою и целовал". Пчёлке - и той было уделено больше внимания, хотя она всего лишь пролетала мимо. Такая же, как и в будущем, ничем не примечательная. И вот за счет этого полного отсутствия каких-либо описаний текст из 16и старниц 10м шрифтом (я распечатывала) получился сплошной избой-говорильней.
Признаюсь честно, на главе 10 я спеклась и, поняв, что голос точно не отдам, отложила. Потом, когда появилось лишнее время, конечно, дочитала, чтобы знать, чем все закончилось, но...
Поскольку текст шел тяжко, в грамматическую составляющую честно вглядывалась первое время, но потом сдалась и отмечала только самые режущие глаз моменты.
Цитата:что часы эти он нашел в шкатулк(и)е своей бабушки.
Цитата:что продвигаться в нем можно было только с трудом
совершенно лишнее слово
Цитата:журналисты столпились (на) в задних рядах
насколько понятно из текста, там все стояли. Вот если бы там рядами стояли стулья, еще мохно было бы употребить "на"
Цитата:Саша вместе с Генри стоял(и)а недалеко от дверей, у которых они встречали все еще подъезжающих гостей.
если бы было "Саша и Генри", тогда бы и глагол был в множественном, а так онА стоялА вместе с...
Цитата:растерянно проговорила Саша, вглядываясь в лица(,) засуетившихся вокруг людей.
не нужна
Цитата:и его новая весть вызвала крайнюю реакцию богатого джентльмена.
реакция обычно бывает крайне радостная/возбужденная/бурная/сдержанная. А так какая крайняя?
Цитата:что что-то ускользнул(а)о от ее внимания.
Цитата:инициалы «L.F» и дата «1832».
точка после F
Цитата:Саша, наконец, поднялась на ноги, (О)оправляя юбку-карандаш
Цитата:Луи оглядел себя сверху.
Это как? Он может оглядеть себя снизу? Просто оглядел себя. Причем такая фраза у вас встречается дважды.
Цитата:Ей казалось, что прошло уже больше часа.
...
Ей казалось, что уже прошел не час, а вечность, а они с Луи все шли и шли, и Саше казалось – без надежды
вообще куда-либо прийти.
Одинаковое начало двух идущих подряд отрывков, повторение паразита "казалось", ну и конечная фраза после запятой вообще какая-то словно выдранная из контекста с потерей важных частей, я такого странного оборота никогда прежде не встречала "казалось - без надежды"... Может, "и Саша отчаялась вообще куда-либо прийти"?
Цитата:Саша остановилась и, кажется, посмотрела на молодого человека по-другому.
Простите, а кому это кажется? Использование совершенно неуместно. Повествование идет от третьего лица, соответственно Луи это показаться не может, хотя только так и было бы логично, потому что Саша вряд ли бы сомневалась в своем мимическом проявлении чувств, а автор по умолчанию знает, кто как и что делает, и ему в этом сомневаться не дано.
И бквально в следующей же строчке уже просто повторение. Но если убрать то, что выше, то тут можно оставить.
Цитата:и пытается найти выход из, казалось, совершенно безумной ситуации.
Цитата:Это оказался весьма состоятельный и в плане денег, и в плане родословной человек.
Как можно быть состоятельным в плане родословной? Состояние - исключительно материальное понятие в данном контексте. Родословная может быть богатой. "Это оказался весьма состоятельный человек с богатой родословной".
Цитата:и много путешествовал, но возраст его – а было ему за шестьдесят – уже стал не позволять делать это, как
прежде.
Коряво. "уже не позволял"
Цитата:Идя с Луи под руку, она игриво оглядела и его(: ) – Фонтене также приоделся по французской моде девятнадцатого
века(,) – и спросила:
Цитата:на маленьком узком балкончике, выходящ(и)ем из ее комнаты
Цитата:Она распахнула глаза: экипаж впереди настежь распахнул дверцу,
...
Она обернулась на кучера и распахнутыми глазами посмотрела на него,
Шо ж это у нее все нараспашку?)))
Цитата:В этот момент Саша решила вместо него сделать решительный шаг.
Цитата:Саша попятилась, а Генри прикрыл ее собой, вскинув руки, защищая от взбешенного мужчины. Охрана быстро
наложила на него свои руки,
Цитата:сидя дома (за) перед телевизором
В разговорной речи - может быть, но тут слова автора, которые обязаны быть литературными. Да, мы говорим "за компьютером", казалось бы, какая разница. Но все же за компьютером вы сидите вплотную - за столом с компьютером, а перед телевизором - это, как правило, на расстоянии.
Первая страница слегка поднапрягла и напугала - я не сильна в истории и политических перетрубациях. Все эти чины, термины и т.д. поначалу заставили напрячься. Но дальше, когда большевики вошли в деревню и я втянулась, дело пошло настолько легко и весело, что просто не передать словами. Глаз, что называется, летел по строкам. Язык текста настолько легкий, передача атмосферы, соответствующей времени, через этот язык настолько сочная, что я просто восхитилась усердием по изучению матчасти (а оно наверняка имело место быть) и ответственностью, с которой автор подошел к написанию каждой части в зависимости от региона. И все было так складно и ладно, что даже если и были какие-то пунктуационные недочеты, то они были не столь откровенными, чтобы мой зоркий глаз за них зацепился. Акцентировала именно на пунктуации, т.к. по орфографии и стилистике нареканий вообще не возникло, разве что первое могла где-то просто проскочить "в полете". Очень понравились и задумка, и то как написано! Здорово! Благодаря вам по завершении чтений осталось приятное и веселое послевкусие и приподнятое настроение, т.к. ваш рассказ был завершающим. Спасибо!
В общем и целом хочу выразить глубокую благодарность оганизаторам и оформителям, и глубокое восхищение авторами, которые в такое смутное время не впали в анабиоз или депрессию и все же приняли участие и в той или иной мере, но порадовали нас своими работами. И даже те, кто не порадовал, все равно молодцы - дали пищу для обсуждений, обмена мнениями и в целом для общения. Как говорят у нас в Одессе, "А поговорить?" )))
Хе-хе, угадайка? С остальными авторами, вернее, их работами, не настолько часто и хорошо знакома, чтобы определять характерный стиль. Но вот Mr Milcat))) Памятуя о его мрачных зарисовках, смею предположить, что "Антигерой" принадлежит именно его мохнатой лапке)))
...
Altair:
12.04.14 04:24
Добрый вечер (или утро!)
Забежала мимо. И начну издалека
KaiSatoru писал(а): altair писал(а):Побаиваюсь читать пока что "История о демоне" (уж больно название пугающее...)
там нет жути, но есть человеческий страх. Он написан, как воспоминания из головы.
Уговорила, Рина
Приятной тебе поездки и ее скорейшего завершения!
Прочитала я.
Не так страшен сюжет, как вхождение "Я" на один абзац. Можно деепричастием кое-где заменить или просто выкинуть.
Текст страдает от повторов очень сильно.
В целом, к мистике я очень насторожено отношусь. Всякое у меня в жизни бывало. Но было не страшно от рассказа - страшно, это когда в тебя летит топор, а с бесами вопрос все же решается крестным знамением.
Открытая концовка огорчила. Мне бы хотелось завершение увидеть. А так - писать, писать и писать!
.
Кто там за мною остался еще?
Цитата:Она уже пять минут не отрывала глаз от нашумевшего в последний месяц экспоната.
Экспонат шумел? Ночью или днем? Не хватает уточнения - нашумел появлением или чем-то еще.
Цитата:Представь, какие просторы она откроет
А что сейчас просторы закрыты для человечества?
Цитата:Генри озвучил свои мысли, кивнув в их сторону
Местоимения играют.
Цитата:прогремевшей на весь мир.
Рядом с "нашумевшим". Желателен другой синоним.
Цитата:гордился своей чистой английской родословной
Сомнения насчет "чистой"... больше тянет про арийцев.
Цитата:Девушка только улыбнулась, чувствуя, что уже тает от его глаз.
Ой. Не надо так
Цитата:под теплым летним солнцем среди французской красоты.
Они же просто на лугу были...
Странно, что в гостинице не отметили современный вид ГГ.
Цитата:...взбешенного мужчины. Охрана быстро наложила на него свои руки, оттаскивая назад и призывая успокоиться. Тот же продолжал кричать про часы, что они нужны ему, и пусть работники не совсем поняли его французские ругательства, поведение этого человека казалось подозрительным и агрессивным.
Такое поведение не "кажется", а является.
Цитата:Саша пребывала в таком состоянии, будто до сих пор не могла прийти в себя.
Концовка порадовала и огорчила одновременно. Не то чтобы я не любила ХЭ, но тут мне на имхо нужна была недосказанность. Например, Саша столкнулась с юношей, который повторил слова Луи при первом свидании. А читатель пусть думает - он или не он.
Кстати, почему Саша? И как Луи узнал так хорошо английский? Мне не хватило описания жизни юноши в Лондоне - как он исхитрился прожить три года и не стать бомжом.
А так очень милая и светлая история. Спасибо!
Автор, писать комментарии к восточной мудрости очень тяжело. А мне еще и невозможно.
Я вас просто
и
Ну нравица мне такой стиль!
Руста писал(а):
С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ РАССКАЗ
Ого, инструкция такая
С вдохновения! Мне вот мытье посуды помогает
Итак, теперь о главном.
Путь Зары
Ангельская любовь
Пять колец на воде
Долой Романовых, или Большевики Смутного времени
Поэтому пятый голос я отдаю - "Почти таинственная история".
Честно, отдаю за смелость и как побуждение писать и писать.
Угадайка
Сила призвания
Долой Романовых, или Большевики Смутного времени
Смогу ли тебя отпустить?
Отличное место для Олимпиады
Путь Зары
хочу еще "Пять колец на воде", но, имхо, они слишком сложны для простого прочтения.
KaiSatoru - Пять колец на воде
Yanita Vladovitch - Отличное место для Олимпиады
Mr Milcat - Валера и Иногда они пересекаются
А дальше потерялась.... почти и не знакома с творчеством указанных Леди и определить мне сложновато.
Буду рада познакомиться поближе с авторами "Зары" и "Ангельская.."
Если с первыми тремя не угадала, то прошу простить. Златик как почувствовал, так и написал.
...
Red Sonja:
12.04.14 07:27
Всем доброе утро
Риночка, удачной поездки!
Так, надо над фестивалем юмора подумать))) отправьте меня туда, кто-нибудь!
Это я решила траур по Украине прекратить, тут уже все и так ясно. И помечтать о том, что когда-нибудь напишу-таки что-то тематическое. Кста, картинка в подписи будет пристроена по делу
Когда только я это допишу...
Все, рякламу сделала - пошла дальше))
Какую красоту ты Евочке и Асе подарила...эх!
Phate писал(а): Я как бы тоже ждала именно этого момента - появления некоторого количества мозгов с одной стороны, для того, чтобы понять, что совместные игры - гуд, а поимелово родительской мебели и мозгов - суксь, и отсутствия головняков на тему - школа, армия, мальчики, переходный возраст и т.п. с другой)))
Идеальный возраст и поведение, точно
А у нас уже мальчики вклиниваются, ну, пока только на уровне "Ой, какая обаятельная малышка!"
причем козюле год, а им от 5 и выше
Phate писал(а): По теме, неа это не тетка Фэйт ( хотя если скину с десяток лет и с десяток килограммов, то буду возможно близка в некотором смысле к лицу, которое "ношу" на данном форуме))) Тетя, чей образ нещадно эксплуатирую, медийное лицо, хотя скорее телеформата, чем кино-. Старлетка - сериальная актриса, Кэти Кэссиди, люблю ее трепетно, нежно и почти с ней срослась.)))
Улыбнула
А актриса ведь знакомая, только я ее чего-то не признала))
Ну, и ближе к конкурсу
Croshka писал(а):Во-первых, по уровню работ этот тур кажется мне слабее двух предыдущих у ТД.
Я была только на Фаренгейте и поначалу, во время чтений, тоже так думала. Сейчас не могу сказать. У меня, как у Фэйт, было так, что поначалу мало цепляющих, а в итоге не знала, за кого голосовать, потому что таких оказалось куда больше
Также во время Параллельных прочла все рассказы Антиутопии, которые мне расхваливали. Интересные, но не могу сказать, что уровень кардинально отличается. Ляпов предостаточно, как и в этом году.
Croshka писал(а):Во-вторых, то ли я ленивая, то ли кто-то из авторов на лень читателей не рассчитывал. Что, конечно, даже не критика, а просто возмущение)
А как понять "ленивый" читатель? Это тот, кому нужен объем поменьше, или сюжет попроще, или более разжеваный сюжет? Нет четкого ответа))) Наверное, и с авторами также
Croshka писал(а):В-третьих, вопрос, который мне интересно обсудить: как начинать историю?
Отличный вопрос. И спасибо огромное
Русте за пояснения
Croshka писал(а):Прочитала почти все рассказы, но в некоторых пролистывала текст и даже не знаю, стоит ли оставлять какие-то впечатления.
8, 9, 11 и 14 не дочитала.
А я принципиально дочитывала, даже если хотелось оставить. Конкурс все-таки, нужно было выбирать из всех. А о каком равенстве может идти речь, если не в курсе обо всех работах? Кстати, некоторые работы даже по два раза перечитывала. Не из-за того, что так понравились, а потому что не понравились, не поняла. В итоге за одну даже проголосовала
Croshka писал(а):Девочки, помогите, как прочитать Силу призвания и Часы)) по ветке вижу, что отзывы положительные.
Там не у всех положительные отзывы, особенно если тему пролистать)) На вкус и цвет
Янит, у меня вот тоже обычно приходит история целиком, но с началом...вечно сижу и думаю, с чего бы начать, потому что оно приходит не в виде эпизода, а в виде того, какую смысловую нагрузку должно нести
Asja писал(а):Не знаю, насколько сильнее были предыдущие конкурсы, не берусь судить в силу собственной убогости и скромности...
Ну, к чему прибедняться?
Asja писал(а):Но - честно признаюсь, прочитала не все рассказы, а проголосовала вообще за 3 всего.
Интересно)))
Asja писал(а):И меня искренне удивляет популярность "Зары". Вот простите мне мое имхо, ну обычный мимимишный рассказ.
Ну да, "Вечерелла" тоже, типа, про любовь, но там хотя бы стеб без претензии на философию (хотя героиня вроде как наказана за переборчивость).
А здесь - нежная картинка в акварельных тонах, старательная ученическая перерисовка... Читаешь и все время думается: где-то такое уже было. Автор, не обижайтесь, но так вот ощущается. Не вижу я этот рассказ - для себя - в 5ке лидеров. Мне даже категорически не понравившийся "Демон" больше симпатичен...
По "Заре" я согласна все-таки с отзывом
Фьоры и
Антеей. Мимишность там только в вариантах повседневной жизни, причем она прошла мимо меня вообще. Меня смерть Ариена соврешенно не задела, словно он там лишним был. Но параллельная реальность с рисунками, образностью, воздушностью захватывает. За нее я и проголосовала, как и Антея
При этом там не так уж и много философии, во всяком случае преподнесена она ненавязчиво.
"Вечереллу" сранивать с "Зарой" у меня рука не поднимется))) Зара - серьезный рассказ, Вечерелла - стеб, и мимишный от и до, окромясь языка автора. И поэтому я за него не проголосовала... как в Антигерое перестарались с жестью и поучениями, так и в Вечерелле перестарались со стебом. А, может, просто для меня ирония и ванильная любовь несочетаемы, как знать.
Asja писал(а):Я бы первые три места отдала "Большевикам". Ну и остальное - каким-нибудь стебным няша, но только не "Валере".
Какие у нас, однако, разные вкусы
Нет, "Большевиков" я тоже заценила и голос отдала
(читая с закрытыми на историю глазами, только за идею), но и "Валеру" трепетно люблю. Автор уловил мое настроение
Попрятала всех в спойлеры, а то как-то много вышло.
Эх, в общем, выводы прежние: всякому - свое. Поэтому соглашусь с
Рустой : если кому-то чей-то рассказ не понравился, это не значит, что он плохой, просто вкусы/настроение/стиль разные
Теперь читаю список авторов... вот и как угадать??
По вкусовым пристрастиям я бы приписала "Кольца" Рине, "Большевиков" Фьоре, а "Вечереллу" Асе... но не могут же авторы в теме сидеть и себя нахваливать и нагло защищать
Значит, мимо. Сижу и пытаюсь понять по комментариям...еще в процессе)))
Но все-таки тогда "Большевики" - Рина... ну, не знаю, почему. "Смогу ли" - может, Алюль? Сужу по Фаренгейту. Вот тоже не знаю. Леди Ася, помнится, "Силикон" писала в прошлый раз...вот все больше думаю на "Вечереллу", но как-то не уверена, хотя стиль подходит. "Ангельская любовь", может, Янита? Если да, то потом объясню, почему так думаю. Mr Milcat однозначно "Валера" и, может быть", "Антигерой", но не думаю. Нет, "Антигерой" точно не Вы))) А других никогда и не читала... "Почти таинственная история" - может, Кэродайн попробовалась? "Часы Фонтене"...Янита? "Девочки" и "мальчик", только не закидывайте меня помидорами, вот реально тыкаю пальцем в небо
...
Dizel:
12.04.14 09:09
Всем привет
Руста писал(а):Как видите, авторов у нас 12, а рассказов 14. И это означает, что кто-то из участников написал не по одному рассказу. А если я добавлю, что один из конкурсных рассказов написан в соавторстве, то есть сразу двумя из перечисленных выше участников, путаницы только добавляется)) Но дерзайте, потому что с этой минуты я запускаю
Руста ты словом "соавторство" убила всю мою систему
Red Sonja - Сила призвания
Bobruin - Долой Романовых, или Большевики Смутного времени
Алюль - Часы Фонтане
Библиотекарша - Отличное место для Олимпиады
Mr Milcat - Валлера
Кэродайн - Путь Зары
Аsja - Вечерелла
valentinagor - Почти таинственная история
KaiSatoru - Пять Колец на воде
фьора - Авторский беспредел
Yanita Vladovitch - История о демоне, Ангельская история.
Антея - Смогу ли тебя отпустить?
Дорогие авторы, особенно те кого я читаю на СТ не обижайтесь, если я вас не отгадала, вы коварно законспирировались, а Шерлок Холмс из меня, весьма, посредственный
Яночка ты заставила меня задумать, а не Рина ли автор Большевиков, ведь на него она подробный отзыв не писала
, но всё таки думаю не она.
Зато у меня смутные подозрения, что "Авторский беспредел! ты написала
Короче чую ничего из значков не получу
...
Asja:
12.04.14 10:25
Всем доброго-прекрасного утра! У нас дождик, я еще не завтракала, но я уже с вами. )))
Обязательно отпишусь по поводу своего мнения о Заре, ну и о "Вечерелле" тоже, а так же о моем предполагаемом авторстве.
Пока хочу отметить, что у нас в конкурсе есть "темная лошадка" - леди Фьора...
И я даже не представляю, что могла ОНА написать...."Последний антигерой"? "Большевики"? Хотя их, наверное, врядли... чувствуется мужская рука. (
Mr.Milcat, не Вы ли это?)
Может быть, "Ангельская любовь"? У нашей томной Фьорочки все комплекты намекают на порочную страсть и все такое...
...
Petrika:
12.04.14 12:34
Добрый день.
Забегалась, закрутилась, но не это главное... прежде всего "зависла". Прочитала один из рассказов и поняла, что не знаю как писать на него отзыв. Впечатление не то, чтобы неоднозначное, а скорее смазанное. И речь как раз идет о
"Пути Зары".
Asja писал(а):И меня искренне удивляет популярность "Зары". Вот простите мне мое имхо, ну обычный мимимишный рассказ.
Меня эта популярность тоже в какой-то степени удивляет... Хотя обычным мимимишным рассказом я "Путь Зары" назвать все же не могу. Для меня здесь нечто другое:
С одной стороны, понравилось как написано. Образы, детали, задумка и построение сюжета...
На самом деле больше всего меня в этом рассказе зацепило то, что рисунки девочки Зары именно карандашные. Они и не могут быть иными. Именно в этом лично для меня и есть основная целостно-смысловая составляющая всего рассказа. Ага...
в том. что рисунки карандашные, ибо девочка еще не живет, она лишь делает наброски своей судьбы. А реальная жизнь сделает их цветными.
В остальном все не так радужно. Выставленная на передний план аля-философская мысль лично мне портит впечатление от рассказа. Фатализм... он, конечно, и в Африке фатализм. "Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле" (с). Но в этом рассказе благодаря нарисованным вариациям жизни Зары лично мне видится даже не противоречивость обозначенного философствования, а попросту позиция из серии "и нашим, и вашим".
С одной стороны автор говорит:
Цитата:И уяснила, что умение вносить корректировки в свое будущее не позволяет вмешиваться в жизнь других.
Но при этом под "жизнями других" подразумевается исключительно жизнь Ариена. Ибо волей автора ему на роду написано отправиться в мир иной в результате несчастного случая, авиакатастрофы или еще чего-нибудь в этом роде. В то же время Зара и автор "без зазрения совести" меняет жизни родителей Зары. Их финансовое благосостояние, брачные узы и место жительства.
Дальше круче:
Цитата:Но, заигравшись, они часто забывают, что самое незначительное изменение может привести к непредсказуемым последствиям, потребовав свою плату за вмешательство.
С этим сложно поспорить. Да и не хочется. Но вот вопрос: где в этой истории "последствия" незначительных изменений? Зара рвет портрет Ариена, отказывает тем самым себе во встрече с ним, но... автор нам демонстрирует вовсе не то, как Зара будет жить после того как встреча не состоится. Автор нам показывает различия в благосостоянии семьи, в которой ей предстоит родиться, удачливость и, как противовес, неспособность заинтересовать приемную комиссию... Даже развод родителей и, как альтернативу, полную крепкую семью. Но встреча все равно происходит. Так где же последствия? Причин и предпосылок удач и неудач полно, но... ничего из того, что могло бы произойти с Зарой, не встреть она Ариена.
Да и вот эти слова тоже на фоне примеров пути Зары выглядят как-то очень наигранно:
Цитата:– Я буду здесь жить?
– Зависит от тебя, моя дорогая.
Разве хоть в одной из трех историй Зара чего-то добивалась сама?
Сама осознанно ехала в Нью-Йорк? Добилась без родительских денег поступления в школу искусств? Так от кого зависит Зарина судьба? От кого угодно, только не от нее самой, судя по всему? Фатализм?
Ну и наконец вот такая мелочь:
Цитата:Фэйт любит играть со своими воспитанниками, предлагая им вершить свои судьбы, не подчиняясь року.
Ни в едином эпизоде рассказа я что-то не заметила того, что Зара "не подчиняется року". Она пытается его избежать, перечеркивает что-то, рвет рисунки. Но разве это называется "не подчинением"?
И вот рассказ дочитан. Впечатление двоякое. С одной стороны написано красиво и визуализация на уровне. Читаешь и будто видишь нарисованные образы воочию. А с другой - хм... этот псевдофилософский контекст, в котором и сам автор "плавает". А оттого сам себе противоречит. Кидает красивую фразу, пытается обыграть ее событиями. И не получается. Не стыкуются кусочки мозаики.
...
Croshka:
12.04.14 12:50
Цитата:№ 6 Ангельская любовь, песню я не смогла соотнести с работой. Но слова "И смертная, невыносимая тоска..." меня покорили, вот уж как мастерски короткая фраза передает идею, если я все поняла верно)
Мне не понравилось именно это)) это настолько лирично и пафосно))
Библиотекарша, спасибо *сама не могу насмотреться на девочку* ))
Цитата:У каждого читателя свои предпочтения, Крошка.
Не отрицаю и никого не хочу обидеть)) просто прикидываю, как бы дожать до завершения голосования)))
Спасибо за такой детальный расклад о начале историй) оказывается, все уже придумано) так ясно и четко.
Моя ставка на то, что Пять колец будет в призовых.
И возможно, Часы.
По опыту с лотосами, Пять колец думаются на KaiSatoru)
Цитата:А я принципиально дочитывала, даже если хотелось оставить. Конкурс все-таки, нужно было выбирать из всех. А о каком равенстве может идти речь, если не в курсе обо всех работах? Кстати, некоторые работы даже по два раза перечитывала. Не из-за того, что так понравились, а потому что не понравились, не поняла. В итоге за одну даже проголосовала
Мне бы чуть больше терпения и целеустремленности)
Допишу сообщение, буду спорить о Заре))
...
Red Sonja:
12.04.14 13:35
Евочка, ого, ты прямо по всем авторам в угадайку, я уже сто раз перекрутила все в голове. Уже в соответствии стилей в Фаренгейте и Параллельных не уверена
Но вижу у нас некоторое сходство мыслей, так что понадеюсь на твой богатый опыт)))
Асечка, да уж недолго осталось ждать: скоро все выговоримся
Я вот тоже ломаю голову над творением леди Фьоры...не читала ничего раньше
Petrika, интересный отзыв как всегда
Жаль, Вы так поздно к нам присоединились, вряд ли на все рассказы успеем прочесть
Крошка, я тоже в плане терпения не лучший товарищ
Как писала некоторые рассказы перечитывала по два раза, чтобы понять, но у меня было больше времени. Сейчас не завидую тем, кто присоединился недавно
Вот пишу и даже не верится, что проснусь - и уже результаты будут
Зато есть отличный повод выспаться и встать пораньше
...
Petrika:
12.04.14 16:35
Red Sonja писал(а):Жаль, Вы так поздно к нам присоединились, вряд ли на все рассказы успеем прочесть
Да, однозначно не успею по всем рассказам отписаться. Еще максимум один отзыв успею. О
"Большевиках смутного времени". Но я пока в раздумьях, а стоит ли... Я уже вырезала из одного своего отзыва вопрос о том, что за зверь такой "готика тридцатых". Промолчала. Тут вопросов больше...
Понимаю, что не стоит, наверное, но историк во мне вопит - надрывается, кляп выплевывает... И не только насчет "пылесосов", вдруг вошедших в повседневный лексикон шоферни в годы Гражданской войны... Но и о многом другом.
...Тульские оружейные заводЫ во множественном числе в 1611 году, в то время как до 1632 года (год образования первого железоделательного завода в Туле), а то и вовсе до 1652 года имеет смысл говорить лишь о мелких оружейных цехах и общинах.
То, что у большевиков вызывает удивление слово "барин", вполне так себе приемлемое в отношении помещиков, воспоминания о котором не могли стереться к 19му году (ибо "барин" - это привычное обращение к господину, хозяину в царской России), но зато упоминание "бояр" (последний из Российских бояр, к слову, умер аж в 1750м году) их особо не коробит.
Это на самом деле мелочи, которые легко поправить...
А вот со степенью закрепощения крестьян к 1610 году все гораздо сложнее.
Да, в 1597 году Федором Звонарем (сыном Ивана Грозного) был принят закон о запрете крестьянам переходить в Юрьев День (ежегодный день расчета между крестьянином и помещиком) от одного помещика к другому в определенные годы - "заповедные лета". Кроме того увеличивается до 5ти лет срок сыска беглых (тех, кто ушел в неположенный день, и бросил взятые на себя обязательства по обработке земли посреди сезона, не оплатив при этом "пожилое"). Дальше круче - смутное время ознаменовалось новым витком ужесточения политики в отношении крестьян и ростом социальной напряженности. Помещику было дано право взымать оброк по своему усмотрению, а не как раньше в определенный день и в определенном объеме. Но, извините, о выплате оброка "девками" и речи не идет. Все не так просто. И не надо этот этап закрепощения крестьян путать с рабовладением.
В частности, Борис Годунов в 1601 году снова разрешил уход крестьянина от помещика. И пусть это была единовременная акция, но в любом случае, событие знаменательное. О котором "староста" не мог не упомянуть в одном из разъяснений. Так же как и о голодных годах, неурожае первых лет XVII века. Например, там где он так недвусмысленно напоминает о "наследственном" крепостном праве, о котором речь может идти лишь после Соборного уложения 1649 года...
"Декрет о земле", которым щеголяют большевики, в этом контексте довольно сомнительное благодеяние. Ибо... почитайте его внимательнее. Никого он землей не наделял, а лишь отнимал эту самую землю в пользу государства. А в этом плане в начале XVII века проблем не было. Земля и без того без особых проблем изымалась у неугодных бояр с последующей передачей ее в другие руки. Да и не было в ней недостатка. Пардон. Было бы кому ее обрабатывать. Крестьянин же обязан был быть наделен куском земли, с которого он выплатит оброк и себя накормит. Своего рода аренда с невозможностью отказаться от нее до срока. И не стоит этой детали придавать черты рабовладения. Все гораздо сложнее.
Дальше читать как-то особого желания не наблюдалось... Но таки прочиталось... И сказать более нечего. Рассказ, построение которого основано на слабом знании истории, с претензией на злободневность?
...
Алюль:
12.04.14 16:59
Ура! Ну вот я и закончила чтения. Мои впечатления (часть четвёртая и последняя):
История понравилась, мои благодарности автору. И если уж тут начали говорить о визитных карточках конкурса, то для меня таковой является именно этот рассказ. Не могу сказать, что это идеальный вариант, тоже всякого разного хватает, но всё же. Тут действительно параллельные и при этом пересекающиеся, а также вот попала, так попала в рафинированном виде. Заодно и некоторая остросюжетность без упоённого живописания мяса, кровишши и выпущенных кишок (ну уж, прошу пардону, что было в рассказах, о том и читала). И человеческие чувства есть, достаточно сильные, чтобы заставить героев совершать экстраординарные поступки, но без передозировки сахара (по крайней мере, он в терпимых пределах, а то название подозрение вызывало). И более-менее неожиданный конец (я про казни "гостей" - довольно бессмысленное и злобное деяние). И надежда на то, что энд всё-таки будет какой-никакой хэппи.
И отличная фраза, которую можно было бы растянуть как транспарант у входа на конкурс:
Цитата:Не так просто выдуманную историю отобразить посредством вызывающих доверие фактов, к тому же еще способных выдержать проверку.
Промолчу на тему, что как вариант можно просто попробовать довериться автору, а не цепляться к каждому слову, но тогда будет не так интересно.
Автор, ещё раз спасибо!
Несмотря на жгучую нехватку времени, не могу не сказать мяу по некоторым поводам. Поводов на самом деле достаточно, но отмечу всего парочку.
Вот загадка для меня: если кто-то (учёные, СБВ?) может предсказать не только
где, но и
когда откроется "тоннель" - а это написано в самом начале рассказа, когда группа "Си" собирается на выезд, - то почему никто не может предсказать, где произойдёт "слияние" (взрыв). Разве для этого не должен открыться тоннель, в котором с материей и происходит всякая бяка? А это предсказывать вроде как уже умеют.
Ещё смутило сравнение притягивающихся вселенных с двумя магнитами, ведь у каждого из них два полюса, поэтому они в той же степени притягиваются, в какой и отталкиваются. Другое дело магнит и железо, к примеру. Вот эти точно притягиваются.
Призадумалась над фразой:
Цитата:Расслабила сведенное судорогой ожидания тело
Тут для меня всё оказалось странно. Привычное сочетание это "напряжённое ожидание". Судорожно ищут выход, оправдание, ответ, но ожидать? Тем более странно насчёт расслабить что-нибудь сведённое судорогой. Автор, а вы пробовали силой воли снять судорогу в ноге, например? Я к тому, что это невозможно. Для этого нужно либо интенсивное физическое воздействие, либо безграничное терпение и фантастическая сила воли (или сверхвысокий болевой порог), чтобы дождаться, вдруг оно само как-нибудь пройдёт.
Это были самые крупные зацепки.
Остальные попадались, но достаточно мелкие и незначительные, я даже не стала фиксировать на них внимание.
Ну что я могу сказать... Время смутное, не спорю, и потому впечатления мои аналогичны. Что там нужно сделать? Залезть на трибуну и откашляться? Ладно. Кхе-кхе.
Товарищи! Перед нами прекрасный образец рафинированного агитпропа, характерного для двадцатых-тридцатых годов двадцатого века. Похвальное стремление автора раскрасить весь мир в черно-белый, простите, красно-белый цвет абсолютно очевидно и даже ничем не маскируется. Потеря в двухцветном мире всех оттенков и полутонов даже ведущих цветов, не говоря о миллионах всех остальных, делает изображение чётким и выпуклым, но весьма условным, максимально обедняя палитру жизни. Здесь нет художественной составляющей как таковой, что обусловлено жанром произведения. Для себя я определила этот жанр как политический памфлет, поклонницей коего я не являюсь ни в какой степени. Я оценила идею автора (видимо, в данный момент это злободневно и даже патриотично), его эрудицию (знает он всего много, уважаю, но иногда от упоения творчеством путается в показаниях) и литературный потенциал, который в данном жанре не очень раскрылся. Процитирую Фьорочку, которая предлагала "резать, резать и резать" (пусть даже кого-то другого - я, собственно, за идею). Да-да-да! Могу понять автора, которому хотелось засунуть в рассказ всего побольше, но напомню, что в данном конкретном случае "лучше меньше, да лучше" (с). Излишек подробностей окончательно превращает рассказ в полотно кисти кого-то-из-карикатуристов, что уместно для небольшого рисунка или лаконичного плаката, и как-то не очень - для грандиозного полотна. Более того, автор может расправить плечи: читая его (упорно, мужественно, ничего не пропуская до самого конца, хоть и без особого удовольствия), я вспомнила пару работ с аналогичной ситуацией. Гордитесь, автор, какая у вас компания: Марк Твен "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" и Дж. Б. Пристли "31 июня".
(шёпотом) Только эти двое понравились мне значительно больше, потому что оттуда не такой махровый агитпроп лезет. Уж извините, автор.
Я никогда особо не любила ходить строем, зато всегда имела своё мнение. Вполне отдавая должное творческому потенциалу автора и достаточно высоко оценивая его рассказ (я его не ругаю, не-не-не, я просто не пришла от него в восторг, но это же дозволяется?), хочу заметить: я рада, что прочитала его последним. Если бы я прочитала его первым, да ещё после вердикта весьма уважаемых мной леди, что этот рассказ - визитная карточка конкурса, то я, скорее всего, вряд ли стала бы проявлять такое упорство в чтении остальных рассказов. После визитной-то карточки... Надеюсь, автор не сильно расстроился - пироженок ему навыдавали много, а один жалкий читателишка, который не в восторге (но и не ругает!), погоды не делает. Желаю вам успеха, автор. Я высказалась скорее для себя, чем для вас.
(слезла с трибуны)
Не удержусь от парочки "бубнилок". Читаю в рассказе:
Цитата:И вот теперь дивизия идет на юг. Полного штата, даже удивительно.
Юг полного штата? Это как? А если север, то уже неполного? Или все стороны света полного штата? Не поняла, что это такое, хотя интенсивно чесала затылок.
Цитата:Да будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! – один из этих самых грузовиков, пускающий из-под капота черный дым, раскорячился посреди дороги, а рядом с машиной стоял и ругался на весь белый свет водитель.
Какой продвинутый водитель! Мало того, что он знает о существовании пылесоса, которые в начале ХХ века были большой редкостью и то только среди аристократов, и в основном не в России, так ещё и любимый фильм цитирует. Это наводит на мысль, что товарищ даже не из первой половины этого самого XX века, а того хуже - из второй. То есть, двойное попаданство налицо.
Или вот:
Цитата:Красные конники перешли на галоп, за несколько минут одолев путь до деревни.
Заметили, они все продолжают сидеть на лошадях? Дальше одному дают поручение:
Цитата:– Сделаю! – отозвался тот, вскочив в седло и рванув назад в лес.
А этот бедолага, видимо, скакал галопом вместе со всеми, но без лошади, взяв пример с небезывестного поручика Ржевского. Потому что после этого:
Цитата:Остальные конники спешились и начали рассматривать деревню
Во-о-от... Теперь и они спешились.
Цитата:Декрет о земле... – не веря своим глазам, прочитал на бумаге сельский староста
В 1610 году, ага... И все слова понял при этом, что гораздо поразительнее. Не удивлюсь, если он и писать умел. При том, что в
начале 17-го века даже бояре и дворяне далеко не всегда были грамотными.
Цитата: – Идите прочь, оглашенные! – отозвалась сестра привратница.
Звучит прямо как "безбожники", тогда как "оглашенные" - это пусть и не крещённые люди, но уже изъявившие желание стать христианами и приступившие к изучению священного писания. Они имели право посещать церкви, только не во всех таинствах могли участвовать. Как-то не сходится тон и смысл.
Цитата:– Я пожалуюсь епископу, и он от вас мокрого места не оставит!
Епископ? Какой свирепый, однако! Негоже это для слуги Божьего. То-то служителей церкви массово в недобровольные отставки отправляли.
Цитата:– Дай сюда... – Жолкевский развернул листок и начал читать.
«Ты, Сигизмунд, чорт ляшский, и проклятого чорта брат и товарищ, и
М-м-м... Почти плагиат... Ну и стиль у командарма, даром, что ещё при царе был офицером. Фи, батенька.
Цитата:Но настоящее удивление настигло москвичей, когда на улицы въехала техника.
Хто ж для них горючего запас на столько лет в прошлом, интересно? Не ослиной же мочой заправлялись? (это я про баранку пылесоса вспомнила - из не менее любимого фильма
) А в дальнейшем-то его понадобилось куда как больше - вон, автобусы рейсовые чего стоят
Цитата:вывеску «МУЗЕЙ СТАРАГО БЫТУ» повесили. Кто бы еще сказал мне, что это означает...
Фу-х, наконец-то хоть кто-то удивился и чего-то не понял, а то такие все вумныи, страсть!
Цитата:– Помолчали бы уж, неподсудный вы наш. Пройдемтесь в машину.
Это поднаторевший в агитпропе бригадный комиссар так выражается? Ню-ню... Тоже, что ли, киноман из второй половины ХХ века? Они там все поголовно такие, да? В смысле, засланные казачки.
Цитата:Второй орды нам уже не собрать.
Тут у меня случился пресловутый диссонанс, потому что по контексту звучит как "ещё одну армию", а по значению слова - совершенно не та степь. Цитирую:
БСЭ писал(а): Орда (тюрк.), 1) у тюркских и монгольских народов военно-административная организация, становище, стоянка кочевников. В эпоху средневековья — ставка, столица правителей государств. Отсюда название крупных тюркских и монгольских феодальных государств и союзов кочевых племён (например, Золотая О., Ногайская О.). 2) Устаревший термин, применявшийся для обозначения начальных, дородовых объединений первобытного человека. О. в этом значении — синоним "первобытного человеческого стада". 3) В обиходном[/b] смысле О. — многочисленное неорганизованное скопище людей.
И ничего про армию.
А вот ещё английский посланник удивил:
Цитата:Воровской мир Москвы теперь сидит как мышь под веником и боится лишний раз высунуть нос.
Каково излагает! Ну... про мышь английский аристократ мог знать, но про веник?)
А ещё крепостное право, по описанию больше на рабовладение похожее. Слово "барин", которое вряд ли было забыто в 1919 году. И... Ну ладно. На действительно исторические факты я не смотрела, памфлет так памфлет, не так уж нужна точность (хотя и желательна в определённой степени). Но мимо "атмосферной" части (не знаю, какое слово точнее подобрать) я пройти не могла. Описала далеко не всё, но просто хотелось дать представление "о чём это я". Старалась выдержать авторский тон, миль пардон, если не получилось, обидеть не хотела, зато честно.
Читать закончила (ночь сегодня не спала, но доотзывалась только сейчас). Осталось проголосовать. Жмотиться не буду, отдам все пять голосов. Всё равно мест только три. Щассс подумаю, за кого. Чувствую себя Золушкой - надо успеть до полуночи, пока карета в тыкву не превратилась.
Я постараюсь.
Petrika писал(а):И не только насчет "пылесосов", вдруг вошедших в повседневный лексикон шоферни в годы Гражданской войны...
Разместила свой пост, потом прочитала
Олин. Я не списывала, честное пионерское!
...
Croshka:
12.04.14 17:41
Очень интересно то, насколько по-разному мы поняли рассказ.
Цитата:С одной стороны автор говорит:
Цитата:
И уяснила, что умение вносить корректировки в свое будущее не позволяет вмешиваться в жизнь других.
Но при этом под "жизнями других" подразумевается исключительно жизнь Ариена. Ибо волей автора ему на роду написано отправиться в мир иной в результате несчастного случая, авиакатастрофы или еще чего-нибудь в этом роде. В то же время Зара и автор "без зазрения совести" меняет жизни родителей Зары. Их финансовое благосостояние, брачные узы и место жительства.
Что если это часть Зары? Ее родители, ее близкое окружение, непосредственные факторы, которые влияют на судьбу девочки.
Чем сильнее она пытается изменить судьбу Ариена, тем сильнее Судьба/рок/вселенная бьет по ней самой.
Как в фильме Эффект Бабочки с Катчером?))
Цитата:Дальше круче:
Цитата:
Но, заигравшись, они часто забывают, что самое незначительное изменение может привести к непредсказуемым последствиям, потребовав свою плату за вмешательство.
С этим сложно поспорить. Да и не хочется. Но вот вопрос: где в этой истории "последствия" незначительных изменений? Зара рвет портрет Ариена, отказывает тем самым себе во встрече с ним, но... автор нам демонстрирует вовсе не то, как Зара будет жить после того как встреча не состоится.
А разве суть в этом? В том, чтобы Зара как-то "справилась"?
Не в том, что какими бы изменения и попытки ни были, они все равно тщетны. Судьба зациклилась на нем, как на ошибке в системе что ли (вспоминает Нео
)), и будет только так - все будет, чтобы он погиб.
Разве нужно увидеть, как Зара справится? Идея в этом? Мне кажется, нет.
Цитата:Да и вот эти слова тоже на фоне примеров пути Зары выглядят как-то очень наигранно:
Цитата:
– Я буду здесь жить?
– Зависит от тебя, моя дорогая.
Разве хоть в одной из трех историй Зара чего-то добивалась сама?
А чего она должна добиться?) не совсем понимаю Вас в этой части. Или определение фатализма понимаю не так.
Цитата:Ну и наконец вот такая мелочь:
Цитата:
Фэйт любит играть со своими воспитанниками, предлагая им вершить свои судьбы, не подчиняясь року.
Ни в едином эпизоде рассказа я что-то не заметила того, что Зара "не подчиняется року". Она пытается его избежать, перечеркивает что-то, рвет рисунки. Но разве это называется "не подчинением"?
Тогда прошу ответить, что называется) пример?)
Вы задаете очень много вопросов так, будто ответы на них должны быть очевидны)
Мои замечания были ближе к "не новая идея" и "очень старательно", такие правильные выверенные предложения. Жизни хочется, а все такое гладенькое)
И еще угадайки:
Антигерой - Yanita?)
Валера - соглашусь с мыслями девочек, Mr Milcat.
...