kiyra:
31.01.10 23:58
Светик писал(а):Золотой фонд, можно сказать.
мммм, прям хорошо так на ночь глядя понастальгировать)))))
...
Anna Verdi:
31.01.10 23:58
Ну нравится мне эта песня! Ничего не могу с собой поделать!
...
мёрфи:
01.02.10 00:01
» История гитары
Анюта,велкАм!!!
оффспринг - классные ребята, абсолютно неунывающие!!!
кто еще не вступил в клуб, не стесняемся!!! вступаем в стройные ряды!!!
кстати, за два дня жизни в галерее до
восьмого места поднялись!!!и если мне кто-то поможет, то вырвемся в лидеры намного быстрее!!!
Свет, нашла я одну из укороченных версий истории гитары...где-то у меня была чуть ли не по эпохам расписана она...но за нимением другого, выдаю сие:
Первое упоминание о гитаре относится к глубокой древности. Изображения музыкального инструмента (наблы), внешним видом напоминающего гитару, встречаются на египетских плитах тысячелетней давности. Согласно иероглифам набла-символ добра. Согласно изображениям на архитектурных памятниках Ассирии и Вавилона гитара была распространена и в Азии. В XIII в. арабы завезли ее в Испанию, где она вскоре получила полное признание.
Еще 120 - 130 лет назад в Европе и Америке был популярен всего один вид гитар. В разных странах использовали разные системы настройки, а кое-где даже меняли количество струн (В России, например, струн было семь, а не шесть). Но по форме все гитары были весьма похожи - относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу. Небольшие размеры, прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразное крепление пружин и т.д. - все это характеризовало данный вид гитар.
Фактически вышеописанный инструмент по форме и содержанию напоминает сегодняшнюю классическую гитару. А форма сегодняшней классической гитары принадлежит испанскому мастеру Торресу, который как раз и жил около 120 лет назад.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема - сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук. И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.
Таким образом произошло четкое разделение - классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-образным креплением пружин, металлическими струнами, увеличенной коробкой и так далее.
Господим Мартин называл свои модели "0", "00" и "000" - по размерам. "00" размер почти совпадал с современной классической гитарой , а "000" - это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банжо, мандалин и контрабасов. Как вы понимаете, систем амплификации (усиления) звука тогда еще не существовало.
Чуть позднее - в 20-х годах - появилась новая форма - "OM" - оркестровая модель. Она была похожа на "000", однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении.
Одновременно с этим развивался еще один вид гитар - arch tops. Что же это такое? В то время, как такие компании, как Мартин, решали проблему усиления звука за счет крепления пружин, такие компании, как Гибсон, пошли другим путем - они создавали гитары, по форме и конструкции напоминающие скрипки. Такие инструменты характеризовались выгнутой передней стенкой деки, порожком, который был как у котрабаса, и струнодержателем. Как правило, эти инструменты имели скрипичные вырезы по краям деки вместо традиционной круглой дырки по центру.
В чем же было их основное отличие от тех же dreadnought'ов? В то время, как dreadnought прекрасно звучал в оркестре типа "кантри", где ему доставалась ритм-партия, arch top хорошо звучал отдельными нотами, то есть не ритмическими, а именно сольными партиями. Эти гитары отличались звуком, который был не теплым и глубоким, а сбалансированным и резким. У такой гитары было хорошо слышно каждую ноту, и джазмены быстро поняли, какая "темная лошадка" появилась в их поле зрения. Именно джазу arch top'ы и обязаны своей популярностью, за что их и прозвали джазовыми гитарами. А dreadnought и похожие инструменты использовались больше для "кантри" и популярно-эстрадной музыки.
В 30-е и 40-е годы ситуация начала менятся - в основном, из-за появления качественных микрофонов и звукоснимателей. Кроме того, на арену вышел и тут же завоевал мир новый популярный стиль музыки - блюз. Как известно, блюз развивался, в основном, благодаря стараниям бедных черных музыкантов. Они играли его по-всякому пальцами, медиаторами и даже бутылками от пива (горлышки от бутылок с пивом были прямыми праотцами современных слайдов). У этих людей не было денег на дорогие иструменты, у них не всегда была возможность купить себе новые струны, какие уж тут джазовые гитары? И играли они на чем придется, в основном на более распространенных инструментах - вестернах. В те годы, кроме дорогих arch-top'ов, компания Gibson еще производила кучу ширпотребных фолк-гитар. Ситуация на рынке была такова, что Gibson была чуть ли не единственной компанией, производящей дешевые, но качественные фолк-гитары. Логично, что большинство блюзменов за неимением денег на что-то более совершенное и взяли в свои руки "гибсоны". Так до сих пор они с ними и не расстаются.
Что же произошло с джазовыми гитарами? А вот что: с появлениям зукоснимателей оказалось, что сбалансированный и четкий звук этого вида инструментов как нельзя лучше подходит к тогдашней системе усиления. Хоть джазовая гитара абсолютно не похожа на современный Fender или Ibanez, но Лео Фендер никогда не создал бы, наверное, свои Телекастеры и Стратокастеры, если бы сначала не поэкспериментировал с джазовыми гитарами и звукоснимателями. Кстати, в последствии электрический блюз тоже игрался и играется на джазовых инструментах со звукоснимателями, просто толщина коробки в них уменьшена. Яркий пример тому - B.B.King и его знаменитая гитара "Люссиль", которую многие сегодня считают стандартом электрогитары для блюза.
Итак, мы подошли к 50-ым годам, годам рождения рок-н-ролла и понятия рок-музыки, как таковой. Пора остановиться и сделать "ревью". Отбросывая в сторону электрогитары, которые с бешенной скоростью завоевывали рынок, мы видим следующию картину. Классическая гитара осталась почти без изменений, но получила синтетические струны и использовалась для классической музыки и музыки "фламенко". Фолк-гитары (dreadnought, оркестровые модели и другие) использовались для "кантри" и домаших или бардовских стилей, а так же для акустического блюза. И, наконец, arch top использовались для джаза.
Надо сказать, что акустическая гитара 50-тых годов уже практически ничем не отличается от современной. Технологии и материалы несколько изменились, но до сих пор лучшими гитарами в акустике считаются именно инструменты, сделанные в 40-ых и 50-ых годах. Коллекционеры отваливают круглые суммы за эти инструменты. Деньги, которые просят за Martin или Gibson определенных годов производства того времени, с с лихвой хватило бы на покупку отличной новой гитары и в добавок к ней нового... Мерседеса или БМВ.
Красота звука понятие относительное, поэтому мы не будем спорить на тему "какие гитары лучше", а пойдем дальше - в эру рок-н-ролла. Рок-н-ролл появился из блюза, следовательно и гитары использовались блюзовые - а именно вестерны. Но, в отличии от блюза, рок-н-ролл являлся более эстрадным стилем. Он требует наличия ансамбля, ударной установки, бас-гитары, и играть его принято на электроинструментах.
И вот к 60-ым годам, как это не прискорбно, акустическая гитара начала покидать сцену. Все реже и реже на сцене появлялись исполнители с акустическими гитарами - звукосниматели и эффекты завоевали мир. Акустическая гитара 60-ых и 70-ых годов превратилась в основном в инструмент для написания песен, исполнения домашних концертов и песен у костра. А джазовые гитары и вовсе стали покидать рынок. Единственный вид акустических гитар, который почти не пострадал, были классические гитары. У них был твердый рынок - те, кто играли классику, продолжали ее играть на том же, на чем она и игралась последние сто лет.
Самое интересное, что в 60-ые и 70-ые годы, когда гитаростроение и спрос на фолк-гитары приходили в упадок, появились классические гитары, которые считаются одними из лучшых на сегодняшний день - гитары фирмы (мастера) Ramirez.
Мы дошли до 80-ых годов. Я думаю, что это время все читатели уже помнят лично: расцвет тяжелого рока с одной стороны, и элекронной музыки с другой. И опять акустической гитаре не было места в этих стилях. Именно в 80-ые развились коллективы, где гитар вообще не было - одни клавишные и ударные. Но к концу 80-ых ситуация опять начала меняться. Рок начал утихать. Не умирать, а именно утихать - он стал тише. Надрывное грохотание уступило место более осмысленному року, року, в котором меньше экстаза, но зато больше музыки и техники. И тут опять на сцену вышла акустическая гитара. За время своего пребывания в шкафах и подвалах она несколько изменилась. Появиось много гибридов: например классическая гитара со встроенными звукоснимателями, которая оказалась удобной для акустического джаза и фолк-рока. Или же вообще - электрогитара с нейлоновыми струнами, которая при подключении давала довольно приятный классический звук, но при этом не фонила.
В наши дни акустика опять завоевала мир. Может быть люди пресытились изобилием электрического звука, и их потянуло на живой звук акустики, а может просто в наше сумасшедшее время проще и удобнее таскать за собой одну гитару, а не целый набор электронных компонентов. Не знаю, но факт на лицо - программы "Unplugged" где MTV приглашает популярные группы и просит их играть и записывать только живую музыку пользуются популярностью. Да и в России, насколько мне известно, происходит нечто подобное.
Вот и вся история современной гитары. Осталось только добавить, что во многом сама конструкция инструмента предопределяет, для какого вида музыки он используется. Так, например, ОМ - оркестровые модели - обычно используют для игры пальцевой техникой, а dreadnought - для игры "чесом". У ОМ более сбалансированный звук, зато dreadnought громче. Также влияют на звук и сорта дерева, да и на будущий стиль музыки, которая будет играться на этих инструментах. В зависимости от сорта дерева некоторые инструменты лучше звучат в студии, а другие лучше на сцене. Это зависит и от усиления и настроек распределительного пульта. Но это уже отдельная история. ...
Anna Verdi:
01.02.10 00:19
мёрфи писал(а):кстати, за два дня жизни в галерее до восьмого места поднялись!!!и если мне кто-то поможет, то вырвемся в лидеры намного быстрее!!!
Нас не много, но мы-сила! А в чем помощь нужна?
мёрфи писал(а):нашла я одну из укороченных версий истории гитары...
Это укороченная?!
Очень познавательно!
Мне у The Offspring вот эта ещё очень нравится (особенно вступление):
...
мёрфи:
01.02.10 00:24
Анюта, помощь в виде загрузки рок-арта, обоев, фоток групп, которых там еще нет, аксессуаров...все, что есть!!!
а мне эта еще нравится очень!!!
...
Lark:
01.02.10 00:25
А у идейного вдохновителя клуба новое звание
Black SuNRise, с малахитом! ...
мёрфи:
01.02.10 00:29
давно хотела спросить, как вы узнаете, что у кого-то новое звание???ведь нереально просто запомнить кто на каком уровне и сразу же это отследить!!!
Наташ, твое здоровье!!!
все за одного!!!
...
Anna Verdi:
01.02.10 00:36
Black SuNRise ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!
мёрфи , ты мне на пятки наступаешь, я только о Ричи вспомнила, а ты меня уже опередила! Вот соло:
мёрфи писал(а):Анюта, помощь в виде загрузки рок-арта, обоев, фоток групп, которых там еще нет, аксессуаров...все, что есть!!!
Ой, я это дело люблю! С удовольствием поучаствую, надо только посмотреть что у меня есть...
...
kiyra:
01.02.10 00:37
Наташа поздравляю с малахитами!!!!
...
мёрфи:
01.02.10 00:45
Аня, умничка!!!активная жизнь в клубе - это замечательно!!!
всем споки! моя ужО спать хочет...и так вчера сидела до глубокой ночи здесь, и рано седня встала, так еще и завтра ни свет ни заря подниматься!!!
...
Anais:
01.02.10 00:46
Black SuNRise, поздравляю с малахитом!
спокойной ночи,
мёрфи ...
Charlotte:
01.02.10 00:48
Харис писал(а):А пашему не выкладываем???? Намек понят? )))
Харис, зайко, ну раз ты просишь)))
Такой же у меня в клипах валяется, но это по игре.
Lark, точно, ты меня в чувства привела)) Я тут покопалась, то была не десятая а Final Fantasy: The Spirits Within. И седьмая, точно.
Наташа, с повышением!)) ...
Anais:
01.02.10 00:55
а я по финалке это видео люблю, попсово, да...
...
Anna Verdi:
01.02.10 00:57
ООООООчень красиво по-моему... ...
Charlotte:
01.02.10 01:06
Anna Verdi ооо... я очень люблю у них эту песню.
...