Тира:
Автор, спасибо вам за рассказ. Хоть он и грустный, местами трагический, но меня, темнодворянку со стажем, он растрогал и умилил. И немаловажную роль в этом сыграло слово "Ад", написанное с прописной буквы. Обязательно пишите еще! С удовольствием почитаю)) Успехов вам!
_________________
а за дитя с рожками - мой голос ваш!
...
Croshka:
не знаю, почему. возможно, я очень остро отношусь к вопросу.
но для меня идея искусственного вживления плода в тело женщины. бррр
да, есть мир, есть целая иерархия.
есть такая очень чистая материнская любовь.
есть чертовщинка и жуть в последних строках о силе маленького Антона, о которой его мать узнает через 7 лет.
то есть 5 по пунктам логичность, персонажи и описание мира.
но что все-таки такое антиутопия?)) мое понимание не такое, видимо, как надо)
при всех очевидных плюсах я голосовать за рассказ не буду. это очень субъективно, но мне не нравится.
два дня вынашиваю мысли о Психе и Чокнутой))))
...
Bad girl:
Croshka писал(а):но для меня идея искусственного вживления плода в тело женщины. бррр
А идея пыток типа экспериментов не бр-р? ))
...
Руста:
Croshka писал(а):но что все-таки такое антиутопия?))
Мир, где возобладали негативные тенденции,
Croshka)) А в "Плоде" явно негативные: люди уже не властны над своей жизнью. О, вот только сейчас поняла, что мне напомнил этот рассказ - "Машину времени" Уэллса. Не по содержанию, а атмосферно. Помнится, напугал меня этот роман в отрочестве до чертиков))
Кстати, напоминаю авторам: те из вас, кто желают, чтобы на их рассказ рецензию (отзыв) написали
Юля (
Araminta) и
Таша (
Bad girl ), напишите мне об в этом в личку, и я передам вашу просьбу девочкам (правда, не знаю, где лучше ее передать: здесь или в тоже в личке, но это уж разберемся постепенно). И, я так понимаю, адвоката в этом случае мы автору на помощь прислать не сможем. Только один на один: критик и автор.
...
Yanita Vladovitch:
– описание мира, его оригинальность:
Фантазия у автора — дай Бог каждому.
– логичность повествования:
Все поняла, разве что, как героиня узнала, что отец ее продал? Хотелось бы еще узнать, почему именно героиня попала в этот переплет? Как отбирают женщин для подобных экзекуций?
– персонажи: их колоритность и реалистичность:
В персонажей поверила.
– литературность: стиль и грамотность:
Для меня немножко грузновато, учитывая, что повествование ведется от первого лица.
– субъективное восприятие – нравится или не нравится:
По всем показателям должно было понравиться, и все же не зацепило. Видимо, просто не мой сюжет.
...
La comtesse:
Руста писал(а):сейчас поняла, что мне напомнил этот рассказ - "Машину времени" Уэллса.
А мне
"Плод" напомнил старый, добрый, любимый фильм (и книгу - о да, я такое тоже читала

, классная вещь!)
"Омен". Не полностью сюжетом, вы же понимаете, да? Но некоторыми моментами.
А еще есть старый фильм
"Ребенок Розмари", у меня подруга смотрела и мне пересказывала.
Мне вообще нравится идея, когда человеческая женщина вынашивает ребенка Сатаны и ect, тут немного другое, но близко.
Руста писал(а): те из вас, кто желают, чтобы на их рассказ рецензию (отзыв) написали Юля (Araminta) и Таша (Bad girl ), напишите мне об в этом в личку, и я передам вашу просьбу девочкам
Это дело надо хорошенько обмозговать.
Yanita Vladovitch писал(а):Для меня немножко грузновато, учитывая, что повествование ведется от первого лица.
Ой, Янита!

Чувствую, достанется мне от тебя в "Женских штучка".

И странно, что раньше не доставалось.
...
Руста:
La comtesse писал(а):"Омен". Не полностью сюжетом, вы же понимаете, да? Но некоторыми моментами.
О да)) Зачитывались, помнится. Боялись, но читали)) Но там дитя такое было... хотя этот тоже может стать. Потом.
...
Yanita Vladovitch:
La comtesse писал(а):А мне "Плод" напомнил старый, добрый, любимый фильм (и книгу - о да, я такое тоже читала Crazy , классная вещь!) "Омен".
Добрый? Любимый? Ну, это не про меня, хотя книгу прочитала целиком, да и фильм потом смотрела.
Руста писал(а):Боялись, но читали))
Ага, именно так.
La comtesse писал(а):Ой, Янита! Чувствую, достанется мне от тебя в "Женских штучка". Laughing И странно, что раньше не доставалось.
Конти, не нужно бояться. Я в Штучках не критикую (хотя Charisma может со мной не согласиться - но ее работа лишь подтверждает правило: к счастью, у нас с Наташей все закончилось полюбовно).
В Штучках я просто читатель, а тут вот захотелось побыть критиком.
...
Yanita Vladovitch:
– описание мира, его оригинальность:
Антиутопия получилась, но до чего же страшная. Нет, я такой не хочу. Это ж не напишешь ничего, не порифмуешь (крайне редко, но накатывает), и не свяжешь, и не… все остальное. Просто жуть!
Автор, вот хотела бы узнать, а как в вашей Антиутопии относились к кулинарии, там ведь тоже руками приходилось работать.
– логичность повествования:
Присутствует, однако я споткнулась на парочке моментов, вернее, момент один. Если я правильно поняла, запрет на творчество существует уже давно. Так почему же герои так удивляются, услышав про наказания? Ясное дело, привыкнуть к подобному непросто, но ведь прецедентов с наказанием много, коль существуют места для неадаптированных граждан. Удивление мне показалось лишним.
«То она долго не открывает дверь, то у неё на руках какие-то странные цветные пятна...» — и еще, мне кажется, что если уж за рисование могут назначить такое строгое наказание, то героиня бы часами мыла руки, чтобы удалить следы краски. Тем более, что первый увидевший тут же заявит на нее.
– персонажи: их колоритность и реалистичность:
Персонажи удались. И не только главные, но и «лучшая подруга». И даже соседка, я так и видела, как у нее в мозгу мысли шуршат: «Вот бы увидеть рисунок. Вот бы хоть раз посмотреть!»
– литературность: стиль и грамотность:
«оглядела сверху узкую и глубокую, как ущелье, улицу» — узкую улицу я еще могу представить, но вот глубокую — никак.
«то явно было частью какого-то ритуала» — я бы не сказала, что все написанное далее было часть ритуала.
«Некоторые из них, заглянув под крышку, она ставила на стол, другие возвращала в коробку» — при прочтении этого предложения в первый раз, я подумала, что это «они» заглядывают под крышку, а не героиня.
«баночки с некоторыми цветами неотвратимо пустели» — я прочитала как «цветы», а не «цвет». И подумала, причем тут цветы к краскам?
«взяла в руку карандаш» — без «руки».
«Посмотрела на результат, отодвинув лист на расстояние вытянутой руки, сделала несколько поправок» — поменяйте местами первое сказуемое и причастный (или деепричастный – всегда их путаю) оборот, а то получается, что героиня отодвинула лист и в таком вот положении вносила поправки. Неудобно, согласитесь?
«Он сел на диван рядом с нею, полез куда-то вовнутрь лёгкой куртки и достал из потайного кармана несколько листков тонкой бумаги, исписанных карандашом» — «потайной карман» означает, что он находится где-то внутри.
«Новая хозяйка пропустила гостью в знакомую квартиру» — кому была «знакома» эта квартира.
«до глаз закутанный капюшоном» — наверное, вы хотели написать что-то другое. Капюшоном закутать невозможно, это ведь не шарф.
– субъективное восприятие – нравится или не нравится:
История определенно нравится. А все остальное ведь можно исправить, не так ли?
Ну вот, еще парочка-другая подобных отзывов и меня запишут в злобные критики. Печалька!
...
La comtesse:
Yanita Vladovitch писал(а):Добрый? Любимый? Ну, это не про меня, хотя книгу прочитала целиком, да и фильм потом смотрела.
Да уж, не добрый.

Но понравилось очень, я даже из третьей книги выписала отрывочек себе в тетрадочку (читала в школе или на первых курсах университета, тогда отрывки любимые выписывала):
Она услышала, как в комнату вошел Дэмьен, но не оглянулась. – Тут вот, наверное, что‑нибудь придется вам впору, – предложил тот. Кейт продолжала смотреть на огонь, всем телом ощущая приближение Дэмьена.
– Вот, кажется, то, что надо. Кейт резко повернулась, щеки ее пламенели от каминного жара. Дэмьен уставился на нее, зажав в руках зеленую сорочку.
– Зеленая или серая – это уж как настроение подскажет, – произнес он. Кейт потянулась за рубашкой и коснулась руки Дэмьена. Когда она снова заговорила, голос ее упал до шепота:
– Я чувствую, что мотылек слишком близко подлетел к пламени. Дэмьен улыбнулся и пальцем очертил ей на ладони окружность. – Но кто же все‑таки этот мотылек? – спросил он.
Как долго длилось все это? Пожалуй, месяцев шесть. Она только теперь поняла, насколько ей этого не хватало. Первый порыв настиг их в коридоре. Они буквально вцепились друг в друга по пути в спальню. И не было ни сил, ни желания скрывать пожирающую их страсть. Шесть месяцев подряд снедала ее эта лихорадка, но теперь их время пришло…
– Ну, иди же, иди ко мне, – шептала Кейт, гладя Дэмьена по волосам. Она ласкала обнаженные плечи и прижимала его к себе. И вдруг почувствовала, что он сопротивляется. Кейт слегка отстранилась и заглянула ему в лицо. Веки Дэмьена были плотно сжаты, как от боли.
– Что такое? Что? – причитала Кейт, стараясь привлечь его к себе, но Дэмьен внезапно отпрянул от нее.
– Нет, плохи дела, – пробормотал он. – Не могу любить. Не умею, не хочу, не буду любить.
Да, Дэмьен, да, люби же меня, – умоляла Кейт. Она вся горела и находилась на грани отчаяния. Дэмьен склонился над ней и заглянул ей в глаза. Кейт вдруг показалось, что они полыхнули желтым пламенем.
– Хочешь видеть то, что вижу я? – прошептал Дэмьен у самого ее уха. Кейт отрицательно замотала головой, пытаясь вникнуть в смысл его слов.
– Боль всесильна и всеобъемлюща. – Дэмьен зубами коснулся ее шеи. – Рождение – это боль. Смерть – это боль. И красота – это боль.
– Люби меня, Дэмьен, – все еще бормотала Кейт, едва осознавая, что эти слова уже не имели никакого значения.
– Я дам тебе мою боль, ибо любовь – это тоже боль… Кейт обхватила руками свою голову, пытаясь не слышать его слов, лицо ее исказилось, но она не могла уйти от его рук, вцепившихся ей в спину, от его ногтей, вонзившихся в кожу.
– Яви ей настоящую боль, отец, – крикнул Дэмьен. – Не мелкие уколы повседневного страдания, а подлинную святую боль истязания…
И Кейт сдалась. Она уже не слышала его слов, а только выкрикивала что‑то вместе с ним, и скоро вопли ее смешались с торжествующим воем зверя.
Кстааати! В числе выписанного есть и вот это:
Я – как машина, пущенная на слишком большое число оборотов; подшипники накалились, еще минута – закапает расплавленный металл, и все – в ничто. Скорее – холодной воды, логики. Я лью ведрами, но логика шипит на горячих подшипниках и расплывается в воздухе неуловимым белым паром.
Ну да, ясно: чтобы установить истинное значение функции – надо взять ее предел. И ясно, что вчерашнее нелепое «растворение во Вселенной», взятое в пределе, есть смерть. Потому что смерть – именно полнейшее растворение меня во Вселенной. Отсюда если через «Л» обозначим любовь, а через «С» смерть, то Л–f(С), то есть любовь и смерть…
Да, именно, именно. Потому‑то я и боюсь I, я борюсь с ней, я не хочу. Но почему же во мне рядом и «я не хочу» и «мне хочется»? В том‑то и ужас, что мне хочется опять этой вчерашней блаженной смерти. В том‑то и ужас, что даже теперь, когда логическая функция проинтегрирована, когда очевидно, что она неявно включает в себя смерть, я все‑таки хочу ее губами, руками, грудью, каждым миллиметром…
Завтра – День Единогласия. Там, конечно, будет и она, увижу ее, но только издали. Издали – это будет больно, потому что мне надо, меня неудержимо тянет, чтобы – рядом с ней, чтобы – ее руки, ее плечо, ее волосы… Но я хочу даже этой боли – пусть.
Благодетель великий! Какой абсурд – хотеть боли. Кому же непонятно, что болевые – отрицательные слагаемые уменьшают ту сумму, которую мы называем счастьем. И следовательно… И вот – никаких «следовательно». Чисто. Голо.
А вообще, этот замечательный конкурс меня очень стимулирует на прочтение непрочитанных в свое время антиутопий. Так, за мной не числится
Рэй Брэдбери, надо это упущение, совершенно незаслуженное, исправить!
Руста писал(а):Но там дитя такое было... хотя это тоже может стать. Потом.
Я только за.
Yanita Vladovitch писал(а):В Штучках я просто читатель, а тут вот захотелось побыть критиком.
Хорошо получается!

Переживательно для авторов.
Yanita Vladovitch писал(а):Ну вот, еще парочка-другая подобных отзывов и меня запишут в злобные критики. Печалька!
Ну ты даешь! Даже рассказ, который на данный момент является безоговорочным лидером, раскритиковала!
Однозначно боюсь!
...
Bad girl:
Yanita Vladovitch писал(а):и еще, мне кажется, что если уж за рисование могут назначить такое строгое наказание, то героиня бы часами мыла руки, чтобы удалить следы краски. Тем более, что первый увидевший тут же заявит на нее.
Может, подруге она сильно доверяла.
La comtesse писал(а):Даже рассказ, который на данный момент является безоговорочным лидером, раскритиковала
Э-э-э, откуда такие данные?
...
Yanita Vladovitch:
La comtesse писал(а):Ну ты даешь! Даже рассказ, который на данный момент является безоговорочным лидером, раскритиковала!
Что ж, надеюсь, Автор на меня не сильно обидится. И потом, мое мнение не является истинной в первой инстанции - я ведь смотрю со свой колокольни. Автор на своей. А другие читатели - на своих.
Скажу по секрету, все это критиканство для того, чтобы увидеть свои ошибки, а то пока не очень получается. Как говорится, смотрю в свои произведения, а вижу... т.е. не вижу эти самые ошибки и ляпы.
Bad girl писал(а):Может, подруге она сильно доверяла.
Если доверяла, отчего не призналась. А коль уж промолчала, значит, не так велико было это доверие.
...