джухи:
31.01.13 19:21
Игрок 786 / Khiladi 786
В ролях: Акшай Кумар, Митхун Чакраборти, Асин, Химеш Решаммия, Радж Баббар, Випин Бакши, Свантатра Бхарат, Сорабх Чаухан, Сунил Датт, Муштак Кхан, Раджеш Кхаттар, Синди Кходжол
Описание: Сын владельца брачного бюро Мансукх проваливал все дела с тех пор, как он вырос и стал помогать своему отцу в семейном бизнесе. Все союзы, которые он пытался скрепить, разваливались ещё до вступления в брак. Чтобы доказать отцу свою ценность незаменимого работника, он принимает на себя необычную задачу — сосватать Инду, сестру главы мафии ТТТ, и Бахаттара из Пенджаба, все члены семьи которого страстно верят в нумерологию и даже носят порядковые номера. В округе они пользуются дурной славой, поэтому Бахаттар не может себе найти жену. Другие члены семьи импортировали себе жён из за рубежа: из Южной Африки, Канады и Китая. Но брачный агент Мансукх верит в успех, а на самом деле только добавляет проблем. Он уверяет Бахаттара, что ТТТ — зам. комиссара полиции, а Инду говорит, что семья её будущего мужа связана с полицией. Он убеждает даже «крёстного отца» ТTT притворяться полицейским, но мало кто не знает, что отец и дядя Бахаттара не только не служат в полиции — это семья мошенников. История принимает форму, когда две далеко не законопослушные семьи из двух разных штатов друг перед другом изображают стражей порядка, и в любой момент с обеих сторон могут посыпаться камни, что небезопасно для жизни Мансукха
не понравилось.очередная комедь от Акки. сколько их было
. песни все откуда нибудь свиснутые. проходной фильм
прикольнул такой Акки
...
Vlada:
31.01.13 21:39
джухи писал(а):не понравилось.очередная комедь от Акки. сколько их было
эту комедию я еще не видела , но все последние фильмы, где я видела Акшая, были так себе..Жаль, теряет форму он
. Я посмотрела несколько фильмов, но расскажу о них на февральских вечерах. ))
джухи писал(а):победители Filmfair
интересно, Ирина, ты будешь смотреть фильмы из списка?
...
Marina Alibekova:
31.01.13 22:31
[b]Дев Ананд
Родился: 26 сентября 1923, Гурдаспур (Пенджаб, Индия)
Рост: 175 см
Дев Ананд — индийский киноактер, режиссер, продюсер, писатель. Снялся более чем в 100 фильмах, практически во всех из них в главной роли.
Дхармдев Пишоримал Ананд родился в семье юриста. Отец отправил сына учиться в Далхузи, Гималаи, в монастырскую школу, а также способствовал тому, чтобы сын изучал английский язык в правительственном колледже в Лахоре. После окончания колледжа Дев Ананд хотел продолжить образование в Англии и получить там степень магистра, но отец, столкнувшись с материальными трудностями, настоял на том, чтобы сын начал работать в банке. Дев чувствовал себя потерпевшим, так как его старший брат Четан к тому времени учился в Лондоне.
Творческий путь Дева Ананда
Проходя обучение в Лахоре, Дев Ананд познакомился с миром кино. Это были времена популярности Кларка Гейбла и «Унесенных ветром». В 1943 году завороженный мечтой девятнадцатилетний Ананд покинул Лахор с 30 рупиями в кармане и приехал в Бомбей. Через три года он снялся в своем первом фильме. Картина была про гангстеров в Лахоре. Через два года он зарабатывал 365 рупий за фильм — этого хватило на покупку первой машины.
В 1948 году Дев Ананд принял участие в фильме «Видья» с участием певицы и актрисы Сурайи. У актеров начались романтические отношения, они снялись вместе еще в шести фильмах, но религиозные противоречия не позволили им быть вместе (Сурайа была мусульманкой).
Ананд, желая утвердиться как режиссер и продюсер, основал собственную кинокомпанию «Навкетан». Его первой самостоятельной картиной стал триллер «Враги» (1951) с участием Калпаны Картик в главной роли. В 1957 году актеры сыграли свадьбу, и Калпана с тех пор ушла из кино.
Руководя «Навкетаном», в 1971 году Дев Ананад поставил фильм «Братья и сестры» и сыграл в нем главную роль. Это был фильм-реакция на культурные изменения, пришедшие из западных стран, в частности, культуру хиппи. Главную женскую роль в фильме исполнила знаменитая кинодива Мумтаз.
[/b]
1. Chargesheet (2009)
2. Mr Prime Minister (2005)
3. Aman Ke Farishtey (2003)
4. Любовь в Нью-Йорке (2003)
5. Censor (2001)
6. Return of Jewel Thief (1996)
7. Гангстер (1994)
8. Замкнутый круг (1991)
9. Первый номер (1990)
10. Lashkar (1989)
11. Подозреваемый (1989)
12. Убийство в колледже (1985)
13. Anand Aur Anand (1984)
14. Мнимый святой (1982)
15. Man Pasand (1980)
16. Взгляд с небес (1980)
17. В поисках брата (1978)
18. Darling Darling (1977)
19. Kalabaaz (1977)
20. Saheb Bahadur (1977)
21. Bullet (1976)
22. Жонгинам (1976)
23. Warrant (1975)
24. Мелодия любви (1974)
25. Prem Shastra (1974)
26. Amir Garib (1974)
27. Национальная безопасность (1973)
28. В поисках любви… (1973)
29. Joshila (1973)
30. Chhupa Rustam (1973)
31. Banarasi Babu (1973)
32. Yeh Gulistan Hamara (1972)
33. Gambler (1971)
34. Брат и сестра (1971)
35. Он и она (1971)
36. Evil Within, The (1970)
37. Johny Mera Naam (1970)
38. Война и любовь (1970)
39. Mahal (1969)
40. Kahin Aur Chal (1968)
41. Сын прокурора (1968)
42. Похититель ценностей (1967)
43. Pyar Mohabbat (1966)
44. Одна из трех (1965)
45. Святой (1965)
46. Sharabi (1964)
47. Ромео и Джульетта. Новая история (1963)
48. Kinare Kinare (1963)
49. Asli-Naqli (1962)
50. Baat Ek Raat Ki (1962)
51. Нас двое (1961)
52. Jab Pyar Kisise Hota Hai (1961)
53. Maya (1961)
54. Roop Ki Rani Choron Ka Raja (1961)
55. Черный рынок (1960)
56. Сын по неволе (1960)
57. Ek Ke Baad Ek (1960)
58. Jaali Note (1960)
59. Manzil (1960)
60. Sarhad (1960)
61. Love Marriage (1959)
62. Amar Deep (1958)
63. Kalapani (1958)
64. Solva Saal (1958)
65. Baarish (1957)
66. Dushman (1957)
67. Nau Do Gyarah (1957)
68. Paying Guest (1957)
69. Карманник (1956)
70. C.I.D. (1956)
71. Funtoosh (1956)
72. Дом № 44 (1955)
73. Dev Anand in Goa (Alias Farar) (1955)
74. Insaniyat (1955)
75. Milap (1955)
76. Munimji (1955)
77. Паром (1954)
78. Водитель такси (1954)
79. Baadbaan (1954)
80. Путник (1953)
81. Armaan (1953)
82. Humsafar (1953)
83. Patita (1953)
84. Ураган (1952)
85. Jaal (1952)
86. Tamasha (1952)
87. Zalzala (1952)
88. Aaram (1951)
89. Baazi (1951)
90. Do Sitare (1951)
91. Nadaan (1951)
92. Sanam (1951)
93. Sazaa (1951)
94. Stage (1951)
95. Ревизор (1950)
96. Birha Ki Raat (1950)
97. Dilruba (1950)
98. Hindustan Hamara (1950)
99. Khel (1950)
100. Madhubala (1950)
101. Nili (1950)
102. Nirala (1950)
103. Namoona (1949)
104. Shayar (1949)
105. Udhaar (1949)
106. Jeet (1949)
107. Hum Bhi Insaan Hain (1948)
108. Vidya (1948)
109. Ziddi (1948)
110. Aage Badho (1947)
111. Mohan (1947)
112. Hum Ek Hain (1946)
...
Vlada:
01.02.13 20:13
» История индийского кино. 1940-1950 г.г.
Немного истории
После обретения Индией независимости, на кинематограф страны было обращено внимание комиссии С. К. Патила (англ. S.K. Patil). Председатель комиссии С. К. Патил рассматривал кино в Индии как «сочетание искусства, промышленности и зрелищ», отметив при этом его коммерческую ценность. Патил рекомендовал создать корпорацию Film Finance Corporation в подчинении Министерства финансов. Этот вопрос был рассмотрен в 1960 году, и была создана организация, которая была призвана оказывать финансовую поддержку талантливым кинематографистам Индии. В 1949 году индийское правительство создало Films Division, которое в итоге стало крупнейшим производителем документальных фильмов в мире, создавая более 200 короткометражных документальных фильмов на 18 языках в год. В 1940-х и 1950-х годах стало расти число реалистичных фильмов, таких как Nabanna (1944) режиссёра Биджона Бхаттачарии, основанного на событиях голода в Бенгалии в 1943 году, и «Дети Земли» (1946) режиссёра Ходжи Ахмада Аббаса.
Аббас - индийский писатель, продюсер, сценарист, кинорежиссёр и журналист
Писал на урду и английском языках. Участвовал в индийском национально-освободительном движении.В 1969 году был удостоен премии «Падма Шри».Как писатель прославился дилогией романов «Революция» (1954) и «Мир — моя деревня» (1973).
По киносценариям Аббаса были сняты такие известные фильмы как «Бродяга» (1955), «Господин 420» (1956). Совместно с советским режиссёром В. М. Прониным поставил фильм «Хождение за три моря» (1958).
Период с конца 1940-х до 1960-х годов историки кино оценивают как «золотой век» индийского кино. В этот период были сняты самые значимые индийские фильмы. Коммерческий успех имели фильмы на хинди режиссёра Гуру Датта «Жажда» (1957) и «Бумажные цветы» (1959) – подробнее о нем http://www.zharafilm.ru/directors/index.php?id=454 ,
а также фильмы Радж Капура «Бродяга» (1951) и «Господин 420» (1955). В этих фильмах были подняты социальные темы, в основном касающихся жизни городских рабочих Индии. В это время также были сняты некоторые эпические фильмы, в том числе «Мать Индия» Мехбуба Кхана, который был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» ( см. здесь о фильме) http://bollyfilm.ru/allfilms/1227-mat-indiya-mother-india.html , и «Великий Могол» режиссёра К. Азифа. На съёмку фильма «Два глаза, двенадцать рук» режиссёр Раджарам Ванкудре Шантарам был вдохновлён голливудским боевиком «Грязная дюжина». Режиссёр Бимал Рой и драматург Ритвик Гхатак популяризировали тему реинкарнации в западной популярной культуре. Из известных режиссёров этого периода также можно выделить Камала Амрохи и Виджая Бхатта. В то время, как продолжало процветать коммерческое индийское кино, появился новый жанр «параллельного кино», где ведущую роль играл, главным образом, бенгальский кинематограф. Из ранних фильмов этого жанра можно выделить фильмы «Город в долине» (1946) Четана Ананда, Nagarik (1952) Ритвика Гатака и «Два бигха земли» (1953) Бимала Роя, которые заложили основу индийского неореализма и Индийской новой волны. «Песнь дороги» (1955), первая часть «трилогии об Апу» (1955—1959) Сатьяджита Рая, стала его дебютом в индийском кино. «Трилогия об Апу» завоевала множество призов на крупных международных кинофестивалях, а «параллельное кино», благодаря ей, прочно утвердилось в индийском кино. Трилогия также оказала влияние на мировой кинематограф. Сатьяджит Рай и Ритвик Гхатак сняли ещё много фильмов, которые критиками были названы «артхаусными», а за ними последовали другие известные индийские режиссёры независимого кино, такие как Мринал Сен, Адур Гопалакришнан, Мани Кол и Буддадев Дасгупта.
Оператор Субрата Митра, дебютировавший вместе со Сатьяджитом Раем в трилогии об Апу, также оказал большое влияние на мировой кинематограф. Он впервые в мировой практике применил рефлектор для создания эффекта отражённого света. Эту технику он начал использовал во время съёмок фильма «Непокорённый» (1956), второй части трилогии об Апу. Во время съёмок фильма «Противник» (1956) Сатьяджит Рай впервые использовал технику негативного «обратного кадра» и рентгеновского отступления http://www.tv-on-line.eu/kino/129-indiya-tv-13201.html
Marina Alibekova писал(а):Дев Ананд
Мариночка, спасибо, начну читать!
...
джухи:
01.02.13 20:29
Vlada писал(а):интересно, Ирина, ты будешь смотреть фильмы из списка?
Barfi точно нет. Кахани,Инглиш Винглиш и Ишакзааде понравились.
Marina Alibekova писал(а):Дев Ананд
хорошенький. я его сначала за Раджеша Кханну приняла
...
джухи:
03.02.13 20:05
самый известный режиссер того времени
Ходжа Ахмад Аббас
его страница на вике
несколько известных фильмов того времени,которые были в нашем прокате
Сценарий - Х.А.Аббас, Биджон Бхаттачарья, Кришан Чандер
Режиссер и продюсер - Ходжа Ахмад Аббас
Оператор - Джамнадас Кападиа
Композитор - Рави Шанкар
Актёры: Трипти Митра, Анвар Мирза, Шомбху Митра, Балрадж Сахни, Дамаянти Сахни, Рашид Ахмед, Уша Датта, Хамид Датт, Пратап Оза, Зохра Сегал и др.
Производство "Найя Сансар", Индия, 1946 г.,
выход в СССР - 9 апреля 1949 года
Социальная мелодрама.
Первый индийский фильм, вышедший на киноэкран в СССР.
Фильм о голоде, охватившем индийские деревни в последние годы войны за независимость.
После стихийных бедствий (наводнения и засухи) жители деревни ищут пристанище в городе.
Производство: "Радха-Филм", 1948
Сцен. - Сварнакамал Бхаттачарья, Сатьяджит Рей
Реж. - Нимай Гхош
Опер. - Нимай Гхош, Б.Гангули
Худ. - О.Пайн
Комп. - Калабран Дас
Прод. - Нимай Гхош
Исполнители ролей: Прематош Рой, Шобха Шен, Шомбху Митро, Шанти Дэви, Гангапада Басу, Биджон Бхаттачарья, Джалад Чаттерджи, Ритвик Гхатак, Сушил Сен и др.
В фильме, поставленном по повести Шорно Комол Бхотточарджо, показано трагическое положение индийской деревни под игом английских колонизаторов, трагедия раздела единой Бенгалии на Западную (ныне штат Западная Бенгалия в Индии) и Восточную (ныне Республика Бангладеш).
"Найя Сансар", 1953
Сцен. - М.Абдулла, Васант Сатхе, Х.А.Аббас
Реж. и прод. - Х.А.Аббас
Опер. - С.Рамчандра
Комп. - Анил Бисвас
Исп.: Дев Ананд (Рамеш), Налини Джайвант (Ганга), Манмохан Кришна (Хари, отец Ганги), Хабиб Танвир (Раму), Ачала Сачдев (Чанда), Балрадж Сахни (доктор Томас), С. Майкл (мистер Уокер, менеджер чайной плантации), Рашид Кхан (Шаши Бхушан), Дэвид Абрахам (Калу) идр.
Фильм, поставленный по роману известного индийского писателя Мульк Радж Ананда "Два листика и почка", рассказывает о мужественной борьбе индийского народа за свою национальную независимость, против английских колонизаторов.
Сценарий - Х.А.Аббас, В.П. Сатхе
Реж. и прод. - Радж Капур
Оператор - Радху Кармакар
Художник - М.Р. Ачрекар
Композиторы: Шанкар - Джайкишан
Исп.:
Притхвирадж Капур (судья Рагунатх), Лила Читнис (Лиля, жена Рагунатха), К.Н. Сингх (Джагга), Радж Капур (Радж), Наргис (Рита), Шаши Капур (юный Радж), бэби Зубейда (юная Рита), Лила Мишра (невестка Рагунатха), Б.М. Вьяс (отец Риты), а также:
КУКУ(танцовщица в баре), ХОНИ О’БРАЙАН, ОМ ПРАКАШ МЕХРА, РАДЖУ, МАНСАРАМ, РАДЖАН, МАНЕК КАПУР, ПРАЯГ РАДЖ, РАВИ, ВИННИ, МОХАН БАЛИ, ШИНДЕ, ДЕВАН БАШЕСВАРНАТХ КАПУР (судья по делу о покушении Раджа на Рагунатха), ХЕЛЕН (танцовщица), ПРЕМНАТХ (эпизод в песне "Naiyya Teri Majhdhar…") и др.
"Радж Капур Филмс", 1951,
Фильм рассказывает о судьбе индийского юноши Раджи, сына богатых родителей, по воле случая родившегося в нищете и ставшего вором.
Под влиянием полюбившей его девушки - подруги детских лет - Радж решает покончить с преступным прошлым и начать новую жизнь. Но в капиталистическом обществе, где права и законы находятся у тех, кто богат, не так-то легко это сделать.
Студия "Пракаш", 1952,
Сц. - Р.С.Чаудхури, Зия Сархади
Реж. и прод. - Виджай Бхатт
Опер. - В.Н. Редди
Худ. - Кану Десаи
Комп. - Наушад
Исп.: Бхарат Бхушан (Байджу), Мина Кумари (Гоури), Ратан Кумар (юный Байджу), бэби Табассум (юная Гаури), Сурендра (Тансен, придворный певец), Б.М.Вьяс (Мохан, отец Гоури), Мишра (Нарпат, жених Гоури), Кесари (Ганджу, слуга Нарпата), Кульдип Каур (Рупмаджи), Бипин Гупта (Акбар), Манмохан Кришна (Шанкар Ананд), Радхакришан (Гхасит Кхан) и др.
Фильм поставлен по мотивам старинной индийской легенды, героями которой являются известный в XVI веке придворный певец и музыкант Индии Тансен и народный певец Байджу.
Об их творчестве, о благотворном влиянии музыки на людей, о чистой и нежной любви Байджу к Гоури, об их трагической гибели рассказывает этот фильм.
Производство: Нав Кетан, 1952
Сцен. - Дев Ананд, Хамид Бутт
Реж. - Четан Ананд
Опер. - Джал Мистри
Худ. - М. Барман
Комп. - Усман Али Акбар Кхан
Прод. - Четан Ананд
Исполнители ролей: Нимми (Рани), Дев Ананд (Рам Мохан), Дурга Кхоте (мать Рама), М.А.Латифи (Лала Дин Дайял, ростовщик), Калпана Картик (Джанки, дочь Лалы), К.Н.Сингх (Кувердас), Лила Мишра, Пратима Деви, Джонни Уолкер и др.
В фильме показана трагедия небогатой индийской семьи, попавшей в кабалу к ростовщику.
"Бимал Рой Филмс", 1953
Сц. - Ришикеш Мукхерджи, Салил Чаудхури, Паул Махендра
Реж. и прод. - Бимал Рой
Опер. - Камал Бос
Комп. - Салил Чаудхури
Исп.: Балрадж Сахни (Шамбху Махето), Нирупа Рой (Парвати, его жена), Ратан Кумар (Канхайя, их сын), Мурад (Тхакур Харнам Сингх), Раджьялакшми (Найябджи), Нана Палсикар (Дхангу Махето), Джагдип (Лалу Устад, чистильщик обуви), Мина Кумари (Тхакурани), Асит Сен, Паул Махендра, Мехмуд (Притам), Кришнакант (судья)
а также: НУР ДЖЕХАН, НАЗИР ХУССЕЙН, РЕКХА МАЛЛИК, МИШРА, ЧИТРА, САРИТА ДЕВИ, ДИЛИП КУМАР-мл., ТИВАРИ, НАНД КИШОР, НАБЕНДУ ГХОШ, СУНИЛ ДАС ГУПТА, ДЕЙ, П.КУМАР, ДОЛЛИ, ХАРШИ КАШЬЯП, ШЕЛЛИ БАННЕРДЖИ, АМАР ШИЕКХ, ДАШРОТХЛАЛ, САМАР ЧАТТЕРДЖИ, САИЛЕН БОС, НАСИМ СИДДИКИ, САТХЕ, ДЖУГАЛ, САЧИН ГХОШ, БИШАН КХАННА, МАЛИК, ХИРАЛАЛ, ШАРМА, СЕКХЕР, ГУНДЖАН, ГОЭЛ, МАДАН КАПУР, РАМ, ВАСАНТ СУБЛОК, САИВЬЯД, ОМ ПРАКАШ-мл., МЕНАКА, ИСМАИЛ, мастер АСГЕР, ХАЛИМА, АША, ДЖАЙНА, ХАНСА, бэби МАХЕШВАРИ и др.
Фильм о тяжелой, беспросветной нужде индийского крестьянина, вынужденного отправиться в Калькутту на заработки.
Богатый помещик, владелец почти всех земель в округе (Мурад), решил построить фабрику. Однако выполнению его затеи мешает трудолюбивая и дружная семья бедного крестьянина Шамбху Мехето (Б. Сахни), чей небольшой клочок земли вклинивается во владения помещика. Полиция требует от Шамбху уплаты долга, иначе грозит отобрать у него землю.
Чтобы заработать деньги, необходимые для уплаты долга, Шамбху с маленьким сынишкой (Ратан Кумар) едут в Калькутту. Но там они лишь пополняют огромные толпы таких же нищих, жаждущих найти работу людей.
Сцен. и реж. - Ходжа Ахмад Аббас
Опер. - С.Рамчандра
Худ. - К.Найяр
Комп. - Анил Бисвас
Прод. - Ходжа Ахмад Аббас
Исполнители ролей: мастер Роми (Мунна), Дэвид Абрахам (Бхикудада), Сулочана Чаттерджи, Трипти Митра, Шамми, Ачала Сачдев, Манджу и др.
Зритель знакомится с маленьким мальчиком по имени Мунна, который убежал из приюта и отправился разыскивать свою маму.
как видите ,все фильмы на тяжелую тематику.
...
Vlada:
03.02.13 23:05
джухи писал(а):как видите ,все фильмы на тяжелую тематику.
Режиссер отражал социальные проблемы страны, к тому же наша страна закупала такие фильмы, чтобы мы видели, как живут в других странах. Но ведь такие фильмы, обличающие пороки общества, нужны.
...
Vlada:
04.02.13 11:34
Сезон дождей
Оригинальное название:
Barsaat
Год выпуска: 1949
Жанр: Мелодрама
Выпущено: Индия, All India Film Corporation, R.K. Films Ltd.
Режиссер: Радж Капур
В ролях: Радж Капур, Наргис, Прем Нат, Нимми, К.Н. Сингх, Б.М. Вьяс, Ратан Гауранг, Мера, Долли Балдев
"
Сезон Дождей" - это захватывающая история про любовь. Любовь, которая приходит как тропический дождь, неожиданно и всепроникающе. Но в то же время, дождь приносит с собой очищение природе, надежду на будущее, предложение начать новую жизнь. Герои нашего фильма - поэт Пран (Радж Капур), для которого универсальной сутью жизни является любовь, и его друг Гопал (Прем Натх). Неожиданно оба друга влюбляются. Любовь Прана - это откровенное, чистое и всеохватывающее чувство к Решме (Наргис). С другой стороны мы можем лицезреть совершенно иной подход к этому священному чувству у Гопала. Но любовь, в конце концов, побеждает как в жизни, так и в смерти...
http://www.youtube.com/watch?v=uHl7fyblU-w Barsaat - Barsaat Mein Humse Mile Tum - Lata Mangeshkar
http://www.youtube.com/watch?v=N5PENsC3d04 Barsaat - O Mujhe Kisi Se Pyar Ho Gaya - Lata Mangeshkar
http://www.youtube.com/watch?v=hlBM-vVUHaE Barsaat - Chhod Gaye Baalam Mujhe Haye - Mukesh - Lata Mangeshkar
http://www.youtube.com/watch?v=31zcw8i8yUk Barsaat - Jiya Beqarar Hai Chhayee Bahar - Lata Mangeshkar
http://www.youtube.com/watch?v=kgXoz51hxTg Barsaat - Main Zindagi Mein Hardam Rota Hi - Mohd Rafi
http://www.youtube.com/watch?v=Ax4V1D9QF_U Barsaat - Meri Aankhon Mein Bas Gaya - Lata Mangeshkar
...
Ladi Meri:
04.02.13 16:46
Девочки, всем привет)))
Из старого индийского кино смотрела немного... Это конечно же "Бродяга". Бесподобный фильм!
Еще смотрела
"Цветок в пыли", также трогает за душу.
Год: 1959
Режиссер: Яш Чопра
В ролях: Раджендра Кумар, Мала Синха, Ашок Кумар
Описание: Фильм рассказывает о трудной судьбе мальчика, оставленного родителями. Всю свою недолгую жизнь ему приходилось слышать: «найденыш», «подкидыш», — слова, звучавшие как самое худшее оскорбление. Не выдержав этого, мальчишка ушел из дома приемного отца и связался с воровской компанией. И только на суде, где разбиралось дело о воровстве, он наконец узнал, кто его родители.
очень нравится этот фильм
...
janin:
04.02.13 21:41
Всем привет, я немножко уйду в сторону от темы, но не сильно
Кинематограф 40-х и 50-х годов прошлого века
Сидела я тут размышляла что писать ( из фильмов тех лет я ни одного не видела, даже "Бродягу" не смотрела) и додумалась вот до чего
а отличался ли их кинематограф от нашего?, а от американского? и в обще от мирового? поэтому провела небольшой экскурс в Историю
джухи писал(а):
как видите ,все фильмы на тяжелую тематику.
Что не удивительно, в 40-е Мир трясло не по детски Молодое советское го-во массово "переживает" индустриализацию и коллективизацию, уже неслышно даже эха отшумевшего НЭПа, Америка пожинает плоды великой депрессии, а Индия ведет борьбу за независимость от Британкой Империи, что же отвлечет народ от тяжких дум, конечно кинематограф.
Легендарная «фабрика грез» Голливуд подарила миру в 20-е --- 40-е годы шедевры кинематографа. Это были нелегкие времена в истории Соединенных Штатов: сначала Великая депрессия, затем Вторая мировая война… и одновременно с этим 1930–40-е годы считаются «золотым веком голливудского гламура».
Рита Хейворт, Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Лана Тёрнер и др.эти великие женщины и сейчас покоряют нас своей красотой, загадочностью и потрясающей игрой, только вот в их фильмах эти женщины носят брильянты и манто, а на наших экранах царят не менее красивые актрисы которые призывают упорно трудится, "даешь пятилетку за два года", они великолепны и без брильянтов, мы снимаем комедии и музыкальные фильмы в пику Америки у нас есть свои "не хуже ихних" наша Волга Волга бьет рекорды по просмотрам, Любовь Орлова отбивает чечетку получше Джинджер Роджерс и Фреда Астора вместе взятых, с экрана улыбаться задорная Людмила Целиковская, а Марина Ладынина в фильме "Свинарка и Пастух" так просто советская Джульета.
В германии в это время Царит незабываемая Марика Рёкк, фильм с ее участием "Девушка моей мечты" снятый в 44-м году был единственным трофейным немецким фильмом разрешённым Сталином для проката в СССР,который побил все рекорды посещаемости,
но вернемся к Индии.
В 1935 г. на экраны выходит фильм П.Баруа "Девдас" (в двух вариантах - на бенгали и на хинди, с разным актерским составом), один из первых фильмов нового социального кино, оказавший большое влияние на последующее развитие индийского кинематографа. "Девдас" - фильм о мужчине-неудачнике, не сумевшем выстроить свою жизнь и погубившем жизнь других, любивших его людей. Фильм был прохладно встречен критикой, но восторженно - зрителями.
В 1939 г. индийское кино отметило свой серебряный юбилей. За это время индийское кино заняло четвертое место в мире по производству фильмов и восьмое место в стране по доходам. К тому времени в кинопромышленности было занято более 40 тыс. человек.
Вторая мировая война отрицательно сказалась на положении кинематографа. Основное внимание колониальные власти уделяли документальным фильмам, пропагандирующим боевые успехи англичан и союзников. Однако и в это время появился ряд очень хороших кинолент, одной из который был фильм "Судьба" ("Кисмет"), снятый в 1943 г. режиссером Рьяном Мукерджи. Фильм побил все кассовые рекорды и не сходил с экранов Калькутты три года и восемь месяцев. Успех картины определялся появлением на экране героя-преступника, а сам фильм отличался острым сюжетом и динамизмом действия. К тому же главную роль играл молодой Ашок Кумар, ставший одним из идолов индийского кино.
Ашок Кумар
ВЕЛИКАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНДИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
Ашок Кумар, старейшина индийского кинематографа, скончался 10 декабря 2001 года в Мумбаи. Его смерть означала окончание целой эпохи. Он подарил индийскому кино ту редкую грацию и изысканность, которую так трудно найти в наше время.
Ашок Кумар, которого почти все без исключения с любовью называли Дадамони (бенгальское слово, означающее «драгоценность старшего брата»), девяностолетний старейшина, великая личность, уверенно шагал по экранам Индии на протяжении шести с половиной десятилетий, начиная с середины 1930-х годов. В течение всего этого марафона, он исполнил широкое разнообразие ролей, и даже стал продюсером и режиссером нескольких фильмов.
Он начал свою карьеру в январе 1934 года, в качестве технического помощника, и вскоре был возведен в должность лабораторного ассистента в некогда известной, но теперь уже давно несуществующей киностудии «Бомбей Токиз» в Мумбаи, функционировавшей под руководством ее основателя Химансу Рая.
Ашок Кумар родился 13 октября 1911 года, в городе Бхагалпур (штат Бихар), в доме своего деда по материнской линии, куда его мать Гаури Рани Деви приехала из города Кхандва (штат Мадхья- Прадеш) для уединения и рождения своего первого ребенка. Отец Ашока Кунджалал Гангули был адвокатом, ведущем практику в Кхандве. Кунджалал назвал своего первого сына именем Кумуд, начинающимся с буквы «К», как и его имя. Аналогично, со временем, он дал второму и третьему сыновьям имена Кальян и Кишор. Кумуд и Кальян были в конечном счете переименованы в Ашока и Анупа, и только Кишор сохранил свое оригинальное имя.
Свое раннее детство Ашок провел в Бхагалпуре. Его знакомство с кинематографом состоялось в 1922 году в Кхандве, под тентом, где в сопровождении матери, он впервые посетил показ биоскопа (так в то время называли кино).
В 1936 году, когда декорации первого фильма студии «Бомбей Токиз» «Jeevan Naiya» были уже готовы, и съемки должны были начаться через пару дней, герой фильма, Наджмул Хасан, внезапно исчез. Внимательно оценив Ашока Кумара, Рай убедил его занять место героя в паре с героиней фильма, своей женой, звездой Девикой Рани. Рай баловал, поощрял и обучал Ашока мастерству. Когда фильм вышел в прокат, он имел успех, и слава обрушилась не только на Девику Рани; роль дебютанта Ашока также была оценена. За этим фильмом последовала картина «Achhut Kanya», в которой Ашок также сыграл роль в паре с Девикой. Фильм имел огромный успех, и его песня «Main ban ki chidiya ban ke ban ban doloon re» («Я летаю, как вольная птица»), исполненная Девикой и Ашоком, стала очень популярной.
Этот фильм вознес Ашока на вершину славы. Джавахарлал Неру, Индира Ганди и Сароджини Найду, для которых Химансу Рай организовал специальный просмотр фильма, также поощрили его.
Его третий фильм, «Janma Bhoomi», опять же в паре с Девикой Рани, также был успешным. Остальными его фильмами в паре с ней, на протяжении следующих двух лет, были «Savitri», «Izzat», « Nirmala» и «Vachan». После его женитьбы на Шобхе в 1938 году судьба продолжала улыбаться Ашоку, и его следующий фильм «Kangan» (1939 год) стал большим хитом.
После внезапной смерти Химансу Рая в 1940 году, Девика Рани переняла владение студией «Бомбей Токиз», создала фильмы «Bandhan» (1940 год) и «Jhoola» (1941), главные роли в которых играла все та же пара, и отпраздновала успех трех картин, достигших серебряного юбилея. Ашок стал любимцем публики, и пресса тоже хвалила его работу в этих фильмах, а также в фильме «Naya Sansar» (1941 год), в котором он сыграл роль отважного и добросовестного пресс-корреспондента. Следующий фильм «Бомбей Токиз» «Kismet» (1943 год), в котором работали актеры Ашок Кумар и Мумтаз Шанти, режиссер Гьян Мукхерджи и композитор Анил Бисвас, имел беспрецедентный успех, и на протяжении почти четырех лет беспрерывно показывался в одном кинотеатре Калькутты. Ашок блистательно сыграл негативную роль в этом фильме, и даже, по иронии, стал примером подражания для мужчин молодого поколения страны, особенно благодаря своему стилю курения сигарет. Свою способность воплощения ролей антигероя в этом и некоторых других фильмах – «Sangram» (1950 год), «Inteqam» (1969 год) и «Jewel Thief» (1967 год), - он относил к генетической наследственности своего предка по отцу, который, подобно Робин Гуду, грабил богатых, чтобы помогать бедным.
Ашок также был известен своим искренним смехом, как на экране, так и в жизни, и доказал свой гений исполнения комедийных ролей в таких успешных фильмах, как «Chalti Ka Naam Gaadi» (1957 год), «Victoria, No. 203» (1972 год), «Chhoti Si Baat» (1975 год), «Khatta Meetha» (1977 год) и «Khubsoorat» (1980 год). Он говорил, что унаследовал свой юмористический огонек от отца, который во время юридических споров в суде Кхандвы часто вызывал смех всех присутствующих своими остроумными и содержательными доводами.
После выхода фильма «Kismet», студия «Бомбей Токиз» распалась, и Ашок, Сасадхар, Гьян Мукхерджи и другие, основали студию «Филмистан» и создали несколько фильмов, начиная с «Chal Chal Re Naujawan» (1943 год), главные роли в котором сыграли Ашок и Насим. Когда в 1945 году Девика Рани вышла замуж за известного русского художника Светослава Рериха и ушла из кинематографа, Ашок и несколько его коллег скупили большинство акций «Бомбей Токиз» и переняли управление студией.
Ашок реализовал свои амбиции, став режиссером фильма «Eight Days» (1946 год) на студии «Филмистан», но уступил заслуги по режиссуре Даттараму Пие, режиссеру монтажа. Он также сыграл роль в фильме студии «Филмистан» «Shikari» (1946 год), в котором С.Д. Бурман дебютировал в качестве музыкального руководителя. Позже, Ашок стал продюсером фильма студии «Бомбей Токиз» «Ziddi» (1948 год), в котором он задействовал Дева Ананда для исполнения главной роли, и впервые представил своего брата Кишора в качестве исполнителя песен. За этим последовала очень успешная картина «Mahal» (1949 год), в которой главную роль исполнила Мадхубала, а отличную музыку написал композитор Кхемчанд Пракаш. Любители музыки из фильмов до сих пор очарованы вечно любимой песней из этой картины «Aayega aanewala», которую исполнила Лата Мангешкар.
Ашок снова начал работать как актер в фильмах «Betab» (1952 год), «Bewafa» (1952 год), и многих других картинах, и опять убедился в непрекращающейся любви зрителей. Позднее, он продолжил работать безостановочно в большом количестве фильмов, самыми незабываемыми среди которых были «Mashal» (1950 год), «Afsana» (1951 год), «Parineeta» (1953 год), «Ek Hi Raasta» (1956 год), «Kanoon» (1960 год), «Aarti» (1962 год), «Bandini» (1963 год), «Gumrah» (1963 год), «Mere Mehboob» (1963 год), «Aashirwad» (1968 год), «Satyakam» (1969 год), «Pakeezah» (1971 год) и «Mr India» (1987 год). До этого, он также сыграл роли в фильмах Мехбуба Кхана «Najma» (1943 год) and «Humayun» (1945 год).
В молодости Ашок был хорошим боксером. Он увлекался астрологией, нумерологией, живописью и игрой в шахматы. Он любил старинные машины, и являлся гордым владельцем роллс- ройса. Он также увлекался чтением и знал несколько языков, включая санскрит, урду и персидский. Кроме того, он был квалифицированным гомеопатом, и с успехом лечил многочисленных пациентов. Он болел астмой, и держал свою болезнь под контролем при помощи назначенного им самим гомеопатического средства.
Актер получил премию Падма Шри в 1962 году, и был удостоен премии Дада Сахеб Пхалке в 1989 году. Он также получил премию журнала «Filmfare» за лучшую актерскую работу в фильме «Aashirwad» в 1969 году, и премию журнала «Filmfare» имени Раджа Капура «За жизненные достижения» в 1995 году.
Прекрасно прожитая жизнь этого человека-легенды подобна сказанию о многообразных достижениях высокого класса. Пусть его уже нет среди нас, но он продолжит жить в сердцах своих многочисленных поклонников. Ведь такие люди, как Ашок Кумар, никогда не умирают.
Автор и источник публикации: Б.М. МАЛХОТРА © Индия по-русски.
В начале своего "очерка"
я начала говорить о женщинах актрисах той эпохи, немного о Болливудских богинях 40-х
Предыдщие девушки напоминают блестящий Голливуд, а вот эта актриса очень напомнила мне наших актрис 40-х, прическа, полные губы
как же все таки Санджай на нее похож, особенно улыбка
Немного грустные фильмы, вроде и любовь присутствует, но время было нелегкое и фильмы такие же. А вот в 50-х уже видно что мир как то "зажил" и "зажег" и в Индийском кинематографе это то же прослеживается, если в 40-х как то грустно вздыхали влюбленные
в 50-х все меняется, люди стали веселее, поменялась атмосфера кино и в первую очередь танцы буги-вуги по Индийски
Может видео повторяются, сорри я еще не успела все прочитать и посмотреть
...
Vlada:
04.02.13 22:23
Девочки, всем добрый вечер! Рада, что тема потихоньку захватила вас. Как интересно следить за развитием индийского кино на фоне того времени! Оксана, как всегда гигант!
Многие актрисы мне неизвестны, поэтому с удовольствием полюбовалась на них. Красивые уверенные в себе женщины!
janin писал(а):Камини Каушал / Kamini Kaushal
janin писал(а):Ашок Кумар
janin писал(а):как же все таки Санджай на нее похож, особенно улыбка
Ladi Meri писал(а): "Цветок в пыли"
у меня есть, видела
, мне очень понравился этот грустный фильм.
...
janin:
06.02.13 18:22
Вот и вышел новый фильм с Аджаем, Джухи и Санджаем надеюсь Болливудская версия меня не разочарует
от телегу была в восторге (Maryada Ramanna (Бесчисленные неудачи Раманы)
Описание: Несмотря на то, что он вырос за границей, Джасси (Аджай Девган) – истинный сардар: вспыльчивый, но отходчивый, драчливый, но отзывчивый. Неожиданно свалившееся на его голову наследство вынуждает парня наконец вернуться в Индию. Каково же его удивление, когда оказывается, что вот уже 25 лет его ждет весь клан Сандху во главе с брутальным холостяком Биллу (Санджай Датт), чтобы убить во имя многолетней вражды. И надо же такому случиться, что ноги сами приводят его в дом Биллу. По счастью, в Пенджабе свято чтят закон гостеприимства: гость – он как Бог, и пролить его кровь в стенах дома невозможно. Но если задержаться в гостях значит жить, сын сардара приложит все силы, чтобы загоститься подольше, а радушные хозяева, скрипя зубами, спрячут подальше мечи... пока нога назойливого гостя не ступит за порог.
Сын Сардара / Son of Sardaar
Лица Эпохи
(это конечно образно)
Nadira / Farhat Ezekiel
5 декабря 1932 года (Наджап, Южный Бомбей, Индия) — 9 февраля 2006 года (Мумбай, Индия).
Настоящее имя — Фархат (Флоренс) Эзекиэль.
Родилась она в Наджпаде в еврейской семье выходцев из Багдада, хотя, по другим источникам, это произошло в Израиле, куда репатриировалась её семья. К девочке прониклась симпатией Сардар Ахтар, жена известного кинопроизводителя Мехбуба Хана и взяла ее под свою опеку. Тогда и родилось сценическое имя — Надира.
В 1952 году Мехбуб Хан по «протекции» жены привёл Надиру в мир индийского кино, предложив ей главную роль в своем фильме «Аан» («Дикая принцесса»). Дебют талантливой девушки оказался настолько удачным, что о ней заговорила пресса, и спустя три года в свой культовый фильм «Господин 420» на роль богатой дамы по имени Майя Надиру пригласил самый популярный в то время в Индии режиссер и актер Радж Капур. С тех пор Надира снялась более чем в 60 фильмах, получила несколько престижных премий — в частности, на фестивале индийского кино 1975 года — за лучшую роль второго плана в фильме «Джулия».
Настоящее имя и фамилия - Наваб Бану.
Родилась 18 февраля 1933 года (по другим данным в 1929 году) в Фатехбад, Агра, Уттар Прадеш, Индия.
Мать была киноактрисой и певицей Вахидан. Отец - Абдул Хаким, работал на киностудии в качестве подрядчика. Семья будущей актрисы поддерживала дружеские связи с кинобизнесменом Мехбуб Ханом. Нимми рано потеряла мать, переехала в Абботабад и воспитывалась бабушкой. В 1948 году Мехбуб Хан пригласил Нимми на киностудию в Бомбее, где она познакомилась с Раджем Капуром - актером, режиссером и основателем студии "Радж Капур Филмс". Нимми дебютировала в фильме Раджа Капура "Сезон дождей / Barsaat" (1949). Фильм имел феноменальный успех у публики, Нимми в одночасье стала кинозвездой, сыграв роль бедной пастушки Ниилы.
Фильмы с участием Нимми с успехом демонстрировались в Европе и США. Почитателем актрисы был известный американский актер Эррол Флинт.
В середине 60-х годов популярность Нимми пошла на спад и актриса постепенно ушла из кинематографа.
После длительного перерыва сыграла в фильме "Любовь и Бог / Love & God" (Лайла, 1986).
Родилась 18 февраля 1926 года в Бомбее, Бомбей, Британская Индия.Сестра актрисы Шобхны Самарт и тётя её дочерей-актрис Нутаны и Тануджи.
...
Ladi Meri:
07.02.13 15:08
janin писал(а):Nadira - Вивьен Ли
janin писал(а):Нимми / Nimmi / Nawab Banoo
janin писал(а):Налини Джайвант - Людмила Целиковская
janin писал(а):это конечно образно
почему же образно, действительно оч похожи
мне понравилось
Спасибо,
Оксана
janin писал(а):Вот и вышел новый фильм с Аджаем, Джухи и Санджаем
хорошая новость!
Хочу посмотреть
...