janin:
07.04.13 17:45
Долго вспоминала что же я помню из фильмов 70-х, кроме "Зиты и Гиты" и еще парочки фильмов с Хемой и Дхармендрой и не вспомнила, да и то не уверена может это уже из 80-х что то. Зато я смутно помню одного актера из далекого детства который мне нравился, вот про него и решила рассказать
Радж Баббар
Имя Раджа Баббара в представлении не нуждается, он родился в Агре, штат Уттар Прадеш. За два десятка лет он поднялся до таких высот, до которых немногие поднимались и за больший срок, начав свою карьеру с пенджабских фильмов.Он отличался от всех как на экране, так и в жизни. Сегодня он доминирует в каждом фильме, в котором снимается, равно как и в политической жизни Индии.
Острый и сфокусированный, Радж начал пробиваться еще в самом начале жизни. учась в Агре, он стал лидером студенческого социалистического движения, поднятого д-ром Рамом Манлхаром Лохиа. Его преданность обществу основывалась на социальной справедливости и становилась все более очевидной и твердой, по мере того как он общался со своим тестем, Сьедом Саджадом Захиром, известным поэтом урду, преданным марксистом и националистом, а позднее – и с Шри В.П. Сингхом, бывшим премьер-министром Индии. Радж перешел в Пенджабский университет Patiala, чтобы изучать там драматическое искусство. Он продолжал в Национальной Школе Драмы и работал, в том числе, под руководством театрального бога, Ибрагима Элькази. Радж запомнился своей мощной и многогранной игрой в спектакле Лорки YERMA, опере NADIR SHAH, классике Шудрака на санскрите MRICHCHKATIKAM, работах д-ра Бхарти ANDHA YUG и DANTON\'S DEATH.
Известность привела Раджа в кино, свою кинокарьеру в главной роли он начал в 1979 году. Радж Баббар до сих пор активно снимается, за его плечами свыше 150 фильмов. За свою долгую и пышную экранную жизнь Радж сыграл самые разные роли в таких фильмах, как INSAAF KA TARAZU, AAJ Kl AWAAZ, NIKAH, AGAR TUM NA HOTE («Если ты не со мной»), GHAYAL («Мужская дружба»), KALYUG. MAYA MEMSAAB («Майя»), UMRAO JAAN («Дорогая Умрао»), BARSAAT («Сезон дождей») и SHAHEED UDDHAM SINGH.
За эти годы Радж успел попутешествовать по всему земному шару и получил массу наград как за актерские достижения, так и за общественную активность. Радж тесно связан с Международной Ассоциацией Борьбы за Права Человека, Борьбы со СПИДом, Наркотиками, Защиты Ущербных и Умственно Неполноценных. Также он активно продюсирует фильмы и телесериалы.
Из воспоминаний
Моя самая сложная сцена. Радж Баббар: "Напасть на Зинат было нелегко"
За свою долгую актерскую карьеру я осознал, что существуют два вида сложных задач: эмоциальные и физические. Я помню, как в одном из своих ранних фильмов Insaaf Ka Taraazu мне пришлось столкнуться с обеими формами одновременно. Это была сцена, где мне предстояло жестоко изнасиловать Зинат Аман.
Я был новичком, а она - большой звездой. Я отвел своего наставника Б. Р. Чопру в сторонку и попросил его смягчить сцену, потому что мне было страшно изображать наглядную сцену изнасилования с актрисой такого калибра как Зинат-джи. Я не хотел испортить свою карьеру и прослыть нахалом на таком раннем этапе своей карьеры.
Когда Зинат-джи прослышала о моих опасениях, она мигом взяла все в свои руки. Мы не только снимали сцену в соответствии со сценарием, но еще и репетировали несколько раз, чтобы сцена получилась реалистичной, а не наигранной. Во время съемок я пребывал в ужасе от того, что мне приходится заниматься рукоприкладством. Однако эта леди - снимаю перед ней шляпу - сама потребовала, чтобы я не церемонился с ней физически.
Мне пришлось хватать ее, а ей отталкивать меня много раз. От меня даже требовалось поднять ее и швырнуть со всей силы, заткнуть ей рот и избивать ее. Она вынесла все физические и эмоциальные удары лишь ради того, чтобы сцена выглядела как можно более реальной и жестокой. Вся заслуга этой сцены принадлежит ей. Подобные примеры великодушия коллег навсегда остаются в памяти.
Вот странно я фильмы с его участием не помню а самого актера знаю, бывает же так
Так рано ушедшая любовь
Наконец-то Смита готовится к главной роли в своей жизни – роли матери. Она сияет, как и все беременные женщины. Журнал “Movie” рассматривает эту женщину и обнаруживает, до какой степени «новичок» ее семьи делает ее жизнь прекрасной. Смита готовится к своей последней роли. Роль, которую она ожидала всю свою жизнь. Роль, которой она восторгалась. Роль, которую она довольно часто играла в кино. Но на этот раз все будет без дуговых ламп, сценария, публичных сцен и наград. Потому что это роль материнства. Вошла она в эту роль и физически и морально подготовленной. Вобщем – Смита беременна!
Первый раз в жизни ее вес прибавляется. Она не садится, а валится. Она не просто ходит, а ходит переваливаясь. «Качается, как утка» – передразнивает счастливый Радж Баббар.
И так, согласно традиции, Радж и Смита ничего не приготовили для ребенка и не планировали даже детскую. Но это не потому, что они живут сейчас в Бандре, в доме отца Смиты, который она обставила по своему вкусу. Радж и Смита купили квартиру на улице Картер Роуд, в которую переселяться за месяц до родов Смиты. Но там тоже обставляют спальню и кухню, но не детскую. Только после родов.
Тем временем гордые родители живут в счастье и спокойствии. Уже 5 лет, как они вместе, и все так же любят друг друга. Это видно по тому, как мило дерутся и нежно заигрывают друг с другом. Из-за беременности съемки ее фильмов прекратились. В начале года она очень много снималась, поэтому фильмы теперь остались незаконченными. Несколько недель назад была съемка в кабаре с Митхуном, во время чего животик хорошо замаскировали. К сожалению, она должна была выбирать только один фильм “Misaf ki awaz” Д.Рама Найду, который предназначен именно ей и съемки которого начались в июле. По расписанию съемок есть короткий отпуск в США и Лондон. Весь сентябрь у нее съемки. После завершения этого фильма она свободна до рождения ребенка. У Смиты уже запланирована новая работа в фильме через 40 дней в январе Смита приступит к съемкам нового фильма. 25 ноября – день совместной Смита-Радж «продукции». От точности времени зависит, чьи гены сильнее в ребенке – коммерческого Раджа или художественной Смиты.
В воскресенье, 13 декабря 1986 года в двенадцать часов сорок минут утра сердце Смиты Патиль перестало биться.
Она живет в наших сердцах
Она сама купила себе дорогое красное с золотом сари. Она даже выбрала подходящую ажурную кофточку. Она выбирала все это для особого случая. Смита Патиль мечтала нарядно выглядеть, переезжая в свой новый дом на Картер Роуд в Бандре со своим мужем Раджем Баббаром и их новорожденным сыном Пратеиком. Она сама приводила в порядок эту квартиру.
Она была в восторге. Переезд в свою собственную квартиру должен был ознаменовать начало новой семейной жизни для Смиты, и великолепная мисс Патиль с нетерпением ждала начала этой жизни. Вот почему она так основательно готовилась к переезду и продумала все, включая красное с золотом сари, в которое собиралась облачиться.
Смита действительно надела это сари. И каждый, кто его видел, подумал, что оно просто прелестно. Она выглядела восхитительно, отправляясь в свое путешествие в мир иной. Но все было совсем не так, как планировала Смита. Она покидала свое новое жилище. Она уходила. Без Раджа. Без их малыша, которому минуло пятнадцать дней от роду. Покидала навсегда.
Смита, пребывавшая в лихорадочном состоянии с высокой температурой в течение пяти дней, почувствовала слабость 12 декабря 1986 года. Этого дня с нетерпением ожидали все - киноиндустрия в целом и муж Смиты Радж Баббар в частности. "Надежда 1986-величайшее шоу на земле" готово было к выходу. Смита была не в состоянии сопровождать своего возлюбленного на это шоу.
- Иди, Радж, одевайся, - убеждала она мужа в пять тридцать вечера, - ты столько сделал ради этого. Но Радж Баббар, увидев, что температура снова повышается, решил остаться возле жены.
- Тебе не очень хорошо, - сказал он мягко, - я не оставлю тебя одну.
И никто не может поверить. Особенно Радж и мать Смиты, которые поспешили доставить ее в "Jaslok". Актриса уже была в коме, у нее началось кровотечение из носа и рта. В то время, когда Смита боролась за свою жизнь в отделении реанимации, большинство кинодеятелей находились на стадионе "Brabourne". Однако именно в полпятого утра, когда актеры уже рассаживались в свои шикарные лимузины и разъезжались по домам, весть о тяжелом состоянии Смиты долетела и до них. Продюсер Яш Джохар начал обзванивать друзей.
На следующее утро известие о критическом состоянии Смиты распространилось по всему Бомбею, и фойе госпиталя заполнили люди, желающие отдать свою кровь актрисе. Тишина повисла в воздухе, когда команда из пятнадцати врачей пыталась спасти уже угасающую жизнь Смиты. Все мы находились там, держа наши пальцы скрещенными, беззвучно молясь, отчаянно надеясь, что Смита выкарабкается.
- В свое время мы также теряли надежду на то, что Амит выживет,- говорила бывшая актриса Шамми, - Но ему удалось победить. Хоть бы такое чудо произошло и со Смитой! Ей всего тридцать один год. Она слишком молода, чтобы умереть.
- Это несправедливо, - плакала Рамешвари, - Она только что получила все, о чем так долго мечтала - Раджа, их ребенка. Бог не может отнять у ней все это сейчас.
Но Он отнял. В воскресенье в двенадцать часов сорок минут утра сердце Смиты Патиль перестало биться.
Киноиндустрия словно оцепенела от шока. Что касается Раджа Баббара и семьи Смиты, я содрогаюсь от одной мысли о том, что им пришлось пережить. Несмотря на сильные успокоительные средства, предписанные ему, Радж выглядел совершенно разбитым на прощальной церемонии. Громкое всхлипывание сорвалось с губ каждого присутствующего, когда Радж заботливо поправил сари Смиты ("Именно он запретил наряжать Смиту в ее свадебную одежду и предпочел видеть ее в этом новом сари", - поведала мне лучшая подруга Смиты - Пунам Дхиллон. "Радж хотел сохранить ее свадебное сари") и прикрыл ее опухшую шею его концом. "Я хочу, чтобы она выглядела красивой",- задыхался он от рыданий. А когда, капая в рот Смиты амриту, пандит пролил священную жидкость, Радж никому не позволил дотронуться до его возлюбленной и быстро вытер ее лицо своими собственными руками.
Теми же руками он зажег погребальный костер.
- Это самое ужасное наказание,- рыдала Пунам. - Представьте горящим человека, которого вы любите. Женщину, которую вы обнимали, которой дарили свою любовь, с которой провели лучшее время своей жизни... Я не знаю, как Радж сможет жить без Смиты. Я не знаю, как все мы сможем...
Очень хорошо помню Смиту Патиль по фильмам, ужасно, ей был всего 31 год, когда ее не стало
Радж Баббар был дважды женат первая супруга Надира Баббар театральный деятель у них двое детей, которые как и их отец стали актерами Джухи Баббар, Арья Баббар. Когда умерла Смита Радж вернулся в первую семью, сейчас у него уже подрастают внуки, сын Смиты Пратик то же стал актером.
Из воспоминаний Джухи Баббар
Мои самые ранние воспоминания о нашей маленькой квартирке в Дели. Мой папа брал меня в длинные путешествия, которые мы совершали Джухи Баббарна его мотороллере. Излишне говорить, что я любимица своего папы. Он очень привязан ко мне. Мои родители работали в театре. Тогда я почти ничего не знала об их работе. Все, что мне было известно, это то, что им приходилось много и усердно работать, чтобы обеспечить достойное существование нашей семьи. Помню, как папа оставил нас и отправился в Бомбей. Должно быть, он сумел кое-что заработать, потому что, вернувшись в Дели, он устроил большой праздник по случаю моего 4-летия. Потом мы все перебрались в Бомбей. Я помню "Фиат", который ждал в аэропорту, чтобы доставить нас в наш новый дом в Джуху. Тогда я впервые поняла, что наступили хорошие времена. Именно в Бомбее родился мой брат Саджад (названный так в честь моего дедушки по материнской линии Саджада Захира). А еще мы прозвали Саджада Горьким (в честь знаменитого русского писателя).
Благодаря покойной Наргис Датт меня приняли в школу Святого Петита. Тогда-то я и осознала, что являюсь дочерью Раджа Баббара. Все дети в школе и их родители глазели на меня. Какие бы детские праздники я ни посещала, старшие всегда толкали друг друга локтем и шептали: "Она дочь Раджа Баббара". Даже мои гувернантки любили показывать меня своим друзьям. Мне нравилось то внимание, которое мне оказывали. Что касается Саджада, он как будто съеживался. Он до сих пор реагирует таким образом, когда мы отправляемся куда-то с нашим отцом. Мне же очень нравится, когда нас видят вместе. В школе я активно участвовала в спектаклях. Мне доставляло удовольствие не только играть, но и самой ставить спектакли. Но несмотря на все это, мое детство не назовешь очень приятным. То, что я дочь актера, заставляло меня чувствовать себя, словно под микроскопом. Школьные приятели могли задать мне самые странные и некрасивые вопросы про моего отца. Я не могла ответить на них. И я возвращалась домой в слезах. То были мрачные деньки. Но мои родители старались защитить меня и Саджада от всех неприятностей настолько, насколько это было возможно.
Мне было семь или восемь лет, когда я поняла, что в папиной жизни появился новый человек. Мой отец очень откровенно рассказал мне о Смите Патиль. Он сказал: "Я бы хотел, чтобы ты услышала от меня о том, что у нас с твоей мамой возникли проблемы, до того, как ты узнаешь об этом от чужих людей". Хотя я тогда была маленькой, я поняла все, что рассказал мне папа. Я помню, что тогда чувствовала себя совершенно незащищенной. Каждый второй ребенок в школе хотел знать об этом. Я страшно расстраивалась. Ведь дети порой могут быть такими жестокими. Сегодня я понимаю, что дети - это отражение своих родителей и их манеры поведения.
Я помню тот день, когда родился Пратеик (сын Смиты, Смита умерла после родов). Моя мама пришла ко мне в школу и попросила у директора разрешения забрать меня домой на полдня. По дороге она рассказала мне, что у меня появился еще один брат. Она не хотела, чтобы я узнала об этом от посторонних людей. Мы позвонили папе и поздравили его. Он был очень счастлив. Мне было всего лишь около пяти, когда родился Горький. Я ничего не помню об этом. Когда родился Пратеик, мне исполнилось десять лет, поэтому мои воспоминания об этом времени очень яркие.
Для Горького, Пратеика и меня время, проведенное в школе, пролетело быстро. Мама работала в театре, папа вступил в мир политики. Потом мы перебрались в новый дом - Непатхья. Папа, мама, Горький и я переехали вместе. Что касается Пратеика, он приходит к нам по выходным. Я и Горький очень дружны с ним. Должна сказать, что бабушка Пратеика очень хорошо воспитала его. Пратеик - вежливый, застенчивый мальчик. Он великолепно играет в крикет и мечтает даже выступать за сборную Индии. Я всегда болею за него на матчах. К сожалению, я ничего не смыслю в крикете. Мои братья упорно пытались обучить меня его премудростям, но безуспешно. Пратеик настолько симпатичный мальчик, что я часто подшучиваю над ним, говоря, что ему надо быть актером, а не игроком в крикет.
Что касается Саджада, он похож на сильного пенджабца. Он по-мужски привлекателен. В настоящее время он планирует отправиться в США, чтобы продолжить свое обучение. Саджад во многом похож на папу. Также, как папа, он опекает и защищает меня. Кроме того, он мой самый серьезный критик. Я была в 12-ом классе, когда начала получать предложения от кинопродюсеров. И мама, и папа отвергли все предложения. Они настаивали, чтобы я сначала завершила учебу. И я рада, что последовала их совету. Однако я желала чего-то большего. Поэтому я обратила свое внимание на Национальный Институт Модельных Технологий. К сожалению, я провалила заключительное собеседование. После этого меня привлек Университет моды в Лондоне. Я даже прошла отбор. Тогда мне было только 17 лет и я не была готова оставить своих родителей. В конце концов, после стольких неприятностей и испытаний фортуна снова повернулась к нам лицом, и мне казалось неправильным бросить родителей именно в этот момент. Позже Национальный Институт Модельных Технологий открыл свой филиал в Бомбее. И я снова испытала свою удачу. На этот раз у меня все получилось и, в конечном итоге, я оказалась в числе первых выпускников бомбейского филиала. Одновременно я успешно окончила Университет в Бомбее.
Три года, проведенные в Национальном Институте Модельных Технологий, дали мне очень многое. Они научили меня не только моделировать одежду, но и общаться с самыми разными людьми. Учеба в Институте закалила меня. На протяжении всего этого времени продолжали поступать предложения о съемках. И где-то на подсознательном уровне у меня отложилась мысль, что я хочу заниматься искусством, как и мои родители. Я знала, что это единственный способ выразить саму себя. Поскольку я обожала своего отца, я всегда хотела делать то, "что делает папа". Самым большим достижением для меня явилось бы то, что мой папа гордится мной.
2 мая 1999 года я завершила свой семестр в Национальном Институте Модельных Технологий и сказала родителям о своем решении стать актрисой. Конечно, отец не слишком одобрил эту идею. Я не виню его в этом. Он знает, что такое киноиндустрия и то, как относится она к женщине. К тому же, мои родители приложили много физических и душевных сил, чтобы стать теми, кем они стали. И я не вправе брать на себя смелость пошатнуть их актерскую репутацию в случае моего провала. Думаю, мой отец понимал это. Я решила поступить в Национальную Школу Драмы, чтобы, подобно своим родителям, сначала изучить актерское мастерство. Но позднее я передумала и присоединилась к актерской труппе Екджут, в которой работает моя мама. Это она посоветовала мне поработать с их коллективом. Я могла подпитывать свои способности уже тем, что просто наблюдала игру выдающихся театральных деятелей. В театре любой новичок вынужден начинать с выполнения закулисной работы. Так я стала для всех "девушкой на подхвате". От этой "должности" я выросла до костюмера. В пьесе "Dil Hi To Hai" мои костюмы.
Каждый год мама, весь состав их актерской труппы, а также выдающиеся деятели театрального искусства собираются на своеобразный "симпозиум". Я тоже участвовала в таких собраниях. В конце концов, мама предложила мне роль в пьесе на хинди "Yahidi Ki Ladki", в которой участвовали еще сорок актеров. Сама пьеса очень изысканна, каждая, даже самая маленькая роль, имеет большое значение. Я думала, что у меня ничего не получится. Однако мама была уверена, что именно эта роль поможет мне избавиться от всех моих комплексов. Моя роль была второй по значимости. Представляете, как я нервничала перед всеми этими бывалыми театральными актерами?! Кроме того, что я выступила как актриса, я разрабатывала и костюмы к "Yahidi Ki Ladki". Это потребовало большой изобретательности, поскольку в пьесе были задействованы исторические персонажи (римляне, например). Было довольно забавно применить в театре те знания, что я получила в Национальном Институте Модельных Технологий. Все актеры одобрили костюмы, предложенные мной. Никто не относился ко мне свысока, никто не заставил меня почувствовать, что я новичок. Однако, когда они узнали, что я дочь Надиры Баббар, было заметно, что их ожидания от меня возросли. Тем не менее театральные подмостки имеют огромное значение и являются необходимым опытом для любого актера. Я наслаждалась каждым мгновением, проведенным на сцене.
В настоящее время я собираюсь попробовать себя в кино. Я изучаю танец с сэром Йо-Йо, помощником Сароджа Кхана. Мне предложили несколько фильмов, но я бы не хотела рассказывать о них. Ведь не стоит говорить "гоп", пока не перепрыгнул. Люди часто спрашивают меня, почему мой отец не создал для меня семейную киностудию. А почему, собственно, он должен это делать? Он не стал бы затевать это даже ради моих братьев, если бы вдруг они захотели сниматься в фильмах. У моего отца очень развито чувство собственного достоинства. Если бы он захотел, он в свое время обеспечил бы мне поступление в Национальный Институт Модельных Технологий. Уже тогда он был членом парламента. Но он не сделал этого. Он не стал бы "проталкивать" кого бы то ни было. Так почему я должна стать исключением? Мне и так повезло больше, чем другим - у меня есть моя фамилия, чтобы поддержать меня в трудную минуту. И я чувствую это. Разве журналисты стали бы докучать мне, не будь я дочерью Раджа Баббара? Во многих ситуациях мне проще, чем рядовому новичку. Поэтому я держу мои пальцы скрещенными. Надеюсь, новое тысячелетие застанет меня накладывающей грим для серебряного экрана. Да будет так!
...
Vlada:
08.04.13 19:23
janin писал(а):Радж Баббар
Оксана, спасибо, было очень интересно прочитать и о нем, и о Смите. Раджа я видела только в ролях плохих парней, а Смиту запомнила как очень яркую и талантливую актрису.
**
А я сегодня посмотрела фильм
"Тьма" ("Последняя надежда") режиссера Бхансали (Рэйчик, спасибо за фильм, дорогая
). Это уже четвертая картина этого великого режиссера, которую я просмотрела - первым был ДЕВДАС, потом МОЛЬБА и ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, и вот теперь ТЬМА. Как всегда, потрясает и заставляет задуматься. Я обратила внимание на то, что есть нечто общее в стилистике и цветовом решении всех фильмов Бхансали, вот такая сине-серо-зеленая гамма сильно отличается от ярких оттенков других индийских фильмов. Снова покоряет операторская работа, камера так тактична. Музыка - это нечто, не привычные танцевально- песенные номера, а именно саундтрек. Но самое главное- это две потрясающие актерские работы - Амитабха Баччана и Рани Мукерджи. Сюжет фильма, если кто не знает, таков:Действие происходит на горном курорте в Симле в 20-х годах прошлого века.
Мишель МакНелли — дочь, родившейся в англо-индийской семье в возрасте восемнадцати месяцев после болезни становится слепой и глухонемой. Она яркая, толковая девушка, которая живет в мире черной тишины без умения общаться с внешним миром. Это расстраивает молодую девушку, которая очень хочет общаться. Отчаяние принуждает ее быть вредной, сильной и буйной. Родители приглашают для Мишель специального учителя, который пытается научить ее жить в этом мире.
Сильный фильм. Такими я еще не видела ни Амитабха, ни Рани...Их игра столь сильна, что хочется аплодировать стоя. Мишель в детстве играла Аеша Капур, играла здорово, правда, мне казалось, что она больше похожа не умственно отсталую, чем на слепую девочку.
Бхансали заставляет зрителя сопереживать героям ежеминутно. В настоящей жизни мы не замечаем людей с подобными проблемами, отворачиваемся, делаем вид, что нас это не касается. Несколько эпизодов довели меня до слез, особенно один, когда Мишель после свадьбы свое здоровой и красивой младшей сестры Сары хочет узнать, каков поцелуй мужчины и просит учителя поцеловать ее...Судьба отняла у нее не только зрение и слух, но и любовь. И еще в конце, когда герой Амитабха заболел болезнью Альцгеймера и его в больнице приковали цепями к кровати....
Это не легкий фильм, потому что мы видим много страданий. Но только через страдания можно очистить душу от всего ненужного и наностного.
Браво, Бхансали, в очередной раз!!! Браво, великий актер Амитабх Баччан и потрясающая Рани Мукерджи!
http://www.youtube.com/watch?v=Smd_xZHCCzI ...