Девочки, нашла полезные советы про работу над образом.
.
Кое-что знала интуитивно, кое-что заставило задуматься, копирую сюда на всякий случай, может быть, пригодится кому-нибудь ещё:
1. Вы должны видеть своего героя. Снова возвращаюсь к чеховским техникам работы над образом. Вы должны его видеть в подробностях и деталях: тело, рост, лицо, осанка, походка, прическа, одежда, ботинки, из какой ткани его костюм, аксессуары - всё это вы должны видеть отчетливо и ясно. Второй этап - мысленно "ощупать" своего персонажа, лицо, волосы, одежду, его посох или метлу, или меч, или волшебную палочку - всё, что при нём, вы должны знать осязательно. Почувствовать его запах. Услышать голос. Каждая модальность тут чертовски важна, вы должны подключить всё своё воображение, чтобы иметь полное и отчетливое представление о своем герое без пробелов. Далее по Чехову следует представить, что вы приближаетесь к своему герою насколько возможно близко и, наконец, проникаете вовнутрь, заполняете собой его тело, прислушиваетесь к своим ощущениям от него.
2. Выстраивайте биографию своего персонажа: с рождения его деда (или хотя бы отца) до актуального момента. Живые герои не возникают внезапно, как поганки на пеньке. У каждого из них есть своя биография, в итоге и определившая то, кем и какими они стали. В какой семье он вырос? Мама? Папа? Братья-сестры? Дом? Кто нянчил его в детстве? Как выглядела детская? Чего он боялся, что любил? Как взрослел? Что ему пришлось пережить?.. Так, постепенно вы подходите к сегодняшнему дню своего персонажа, который он тоже провел не в постели. Особенно это бывает важно к середине отыгрыша, когда даже хороший игрок может в азарте напрочь забыть, с чего день-то начался. Может, с дикого бодунища? Может, ваш персонаж не спал уже два дня? Или, напротив, настроение с утра было дивное, и теперь ему досадно, что некто его испортил. Не забывайте о предыстории, одним словом. Держите нить.
3. Имейте ввиду следующее: ваша история уже существует. Всё, что в собираетесь играть/писать, уже произошло в каком-то из миров, и вам, по большому счету, уже не надо ничего придумывать. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно более чутко нащупать тропу истинного хода событий. Никакой отсебятины, всё уже случилось. Что поможет удержаться на тропе? Ваше возбуждение. Это безотказный маркер, ваш клубок-проводник, дорога из желтого кирпича. Прежде чем писать следующий фрагмент текста, остановитесь и прислушайтесь: какой ход, какие слова вашего героя вызываю у вас дрожь, интерес, азарт? Не навязывайте герою собственные домыслы, он лучше знает! Не заставляйте героя говорить и действовать так, как этого хотите вы сами, - это убивает героя. Порой настоящие поступки и слова приходят не сразу, иногда - через минуту, десять, а то и час, иногда - больше. Но поверьте - это верная тактика. Герой должен идти по тропе вашего возбуждения, иначе сюжет обречен.
4. Никогда не пренебрегайте бытовыми деталями. Это чертовски важно! Кого бы вы не играли, повседневность вашего героя скорее всего отличается от вашей собственной - даже если вы описываете своего сверстника-современника, что бывает нечасто. Что уж говорить о ролях исторических или фэнтэзийных! Если вы пишите об аристократии - читайте об аристократии! Описываете Лондон - изучите Лондон! Скачайте карту, просмотрите фотографии, почитайте отзывы. Если ваш герой пьет вино - узнайте о винах больше, предположите, какое именно вино может пить ваш герой, и, кстати, как выглядят бокалы и бутылка. Зачем все эти сложности? Во-первых, масса неловких ситуаций возникает из-за элементарной неосведомленности игрока. Во-вторых, чем большим количеством бытовых деталей вы овладеете, тем детальнее, достовернее и живее будет ваша игра.
5. Следите за стилем. По-моему, это и так очевидно: короли не ругаются, как биндюжники, рыцари XV-го века не говорят: "Отвали!" (если только речь не идет о каком-нибудь валуне средних размеров) и т.д. Тем не менее, ошибка столь частая, что выделю отдельным пунктом: следите за стилем изложения! Имеет значение всё: время действия, страна, социальный слой, воспитание и т.д. Возвращаясь к первому пункту: услышьте своего героя, ничего не режет ухо?
6. Старайтесь время от времени видеть всю картинку целиком. Всю сцену действий. Кто где стоит, в какой позе, как выглядит, как выглядят они вместе и т.д. Особое внимание уделите атмосфере: она накалена или лениво оседает, как патока, или, может, она вибрирует от тревоги или гнева? Кстати, светло им или уже темнеет? Может, комната озарена лишь пламенем камина, а может - тремя сотнями свечей - представляете, как там жарко? А как, кстати, одеты герои? Может, с них уже пот в три ручья, а они у вас в мехах, да ешё просят слугу дровишек подбросить...
7. И последнее: не играйте, с кем попало. Как человек, некогда склонный к такого рода благотворительности, вынуждена, наконец, признать: это не окупается. Как бы вы ни пытались вытянуть игру за двоих, в итоге всё равно получится нечто кривое и кособокое, что и удалить жалко (вы ж там так выкладывались и старались!), и гордиться трудно (цельной-то истории не вышло...). Играйте только с достойными партнерами, именно в контакте с ними начинаются настоящие чудеса.