uljascha:
20.08.19 16:29
NIKITTA ничего страшного. Я читала "Роковую дуэль" и мне было интересно ровно до бонусов, потому что там уже пошел не исторический роман, а именно переписывание исторических документов. Это интересно, не спорю, но оно затмило историю героев. Мне кажется, что исторические события надо давать через призму именно героев - вот он это увидел, это прочел в газете, это обсудил с кем-то, вот так подумал об этом событии, тогда и история будет, но и герои в ней станут действовать. В бонусах же к роману Виты одни сплошные исторические документы и факты, некоторые даже из тех. что герои никак не могли этого знать, и это выбивается из канвы повествования. Собственно, я это писала в теме. Это был интересный исторический очерк, но не художественное произведение.
NIKITTA писал(а):И, думаю, основное место при этом займут все же факты исторического характера той эпохи.
вот, факты и документы, герои - по боку, об этом и речь, надо давать историю через героев.
...
Настёна СПб:
20.08.19 17:29
Приветствую
.
Виктория В писал(а):Об авторе: Петр Валентинович Мультатули
У Мультатули сильный перекос в ультрамонархическую сторону (к слову, как и у Боханова с Платоновым). Все кругом враги, Николай - святой.
Кстати, он где-то говорил, что Ходынки не было...
NIKITTA писал(а):сожалела, что советы Ал. Фед, высказанные мужу относительно его окружения, не имели практического продолжения
NIKITTA, если вы не читали переписку (военного времени) Николая II и Александры Фёдоровны, то очень рекомендую.
...
uljascha:
20.08.19 17:40
Про Ходынку я читала мемуары девушки, которая там была, пошла погулять с братом. Дворянка. Брат еле еле спас, чуть не затоптали. А вот, что 9 января все было не так, как мы привыкли пл учебникам, читала у многих, поэтому описала осторожно и опосредованно, через восприятие Мити. И войну так описывала - только то, в чем участвовали мои герои, и революция так же будет - вот что видел, то и мы увидим, что обсуждали и как, то и мы услышим. И в Ставке, думаю, сы побываем, потому что у меня есть сейчас два человека в повествовании, которые могли там быть - Павел и Анатоль, но, с другой стороны, еще более десяти лет, могут и в отставку уйти по выслуге, посмотрим. Есть еще Петя, брат Лики, и он в пажеском корпусе сейчас, я ещё не думала о его карьере. Есть только наметки о его дальнейшей судьбе.
...
Виктория В:
20.08.19 19:04
Еще раз, здравствуйте!
NIKITTA писал(а):И все сожалела, что советы Ал. Фед, высказанные мужу относительно его окружения, не имели практического продолжения. Ага, не привираю.
Помню, императрица советовала супругу следовать примеру Ивана Грозного и Петра Первого.
NIKITTA писал(а):Обязательно начну читать *Роковую дуэль*. И, думаю, основное место при этом займут все же факты исторического характера той эпохи.
И как бы к этому не относился автор, действующие гг повествования будут идти в параллели, но не главенствовать.
Хотя без них сам роман имел бы статус исторического документа. Не смущает!
Нет, "Роковая дуэль" до Бонуса больше любовный роман. И еще там изнасилование главной героини. Извините, если обманула ожидания.
uljascha писал(а):Вита я не беру только одну сторону, но советские источники намеренно чернили царя и его окружение, выставляя всех белых гадами, а красных идеально хорошими.
Ульяша, это отдельная тема для разговора. К сожалению у партийной верхушки были основания проводить линию такой идеологии, учитывая непростые исторические обстоятельства и низкий уровень развития простого народа, для которых полутонов не существовало.
uljascha писал(а):Я стараюсь смотреть по газетам и мемуарам.
Понимаю!
Но мне кажется, что все же следует принимать во внимание все доступные источники, включая работы специалистов по истории.
uljascha писал(а):
То есть, как большинство людей того времени, он верил в высшие силы, но ему не нужны были таинства, он не исповедовался, так что назвать его верующим в обычном смысле нельзя.
Поняла.
uljascha писал(а):
мне интересны его источники, очень интересны, но мы их не узнаем, я думаю
Вот список источников, которыми пользовался Мультатули.
Библиография
Общая библиография
Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. М., 1991.
Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале XX века. Очерки военно-экономического потенциала. М.: Наука, 1986.
Боханов А.Н. Император Николай II. М.: Русское слово, 1998.
Всемирная история. Первая мировая война. Т. 24. Минск: Литература, 1997.
Головин Н.Н. Военные усилия России в Первой мировой войне. В двух томах. Париж, 1939.
Джолл Д. Истоки первой мировой войны. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович в действующей армии. Июль 1915-февраль 1916. Составил генерал-майор Дубенский. Петроград, 1916.
Залесский К.А. Первая мировая война. Биографический энциклопедический словарь. М.: Вече, 2000.
Зайончковский A.M. Мировая война. В двух томах. М., 1924.
Керсновский А.А. История русской армии в 4-х томах. М.: Голос, 1992.
Краснов П.Н. Тихие подвижники. Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской армии. Джорданвилль, Нью-Йорк, 1986.
Марков О.Д. Русская армия 1914–1917 гг. СПб, 2001.
Мультатули П.В. Забытая война. Россия и Германия в Первой мировой войне. СПб, 1998.
Мэсси Роберт К. Николай и Александра. М.: Дом, 1992.
Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание 5-е.
Незнамов А.А. Стратегический очерк войны 1914–1918 гг. М., 1924.
Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая П. СПб: Петрополь, 1991.
Павлов Н.А. Его Величество Государь Николай II. Париж, 1927.
Платонов О.А. Николай Второй. Жизнь и царствование. СПб: Общество святителя Василия Великого, 1999.
Полное собрание речей Императора Николая II. 1894–1906. СПб, 1906.
Португальский P.M., Алексеев П.Д., Рунов В.А. Первая мировая война в жизнеописаниях русских военачальников. М.: Элакос, 1994.
Радзинский Э. Господи... спаси и усмири Россию. Николай II. Жизнь и смерть. М.: Вагриус, 1993.
Сидоров А.Л. Финансовое положение России в годы Первой мировой войны. М., 1960.
Такман Б. Августовские пушки. М., 1972.
Уткин А. Забытая трагедия. Россия в Первой мировой войне. Смоленск: Русич, 2000.
Ферро Марк. Николай II. М.: Международные отношения, 1991.
Источники
Государственный Архив Российской Федерации (ГАРФ), Москва. Фонд 601 (Николай II).
Опись 1, д. 175.
Опись 1, д. 178.
Опись 1, д. 596.
Опись 1, д. 621.
Опись 1, д. 624.
Опись 1, д. 652.
Опись 1, д. 654.
Опись 1, д. 671.
Опись 1, д. 1113.
Опись 1, д. 1121.
Российский Государственный Военно-Исторический Архив (РГВИА), Москва.
Фонд 405 (Приказы Верховного Главнокомандующего)
Опись 2, д. 5 Фонд 2003 (Ставка Верховного Главнокомандования)
Опись 1, д. 5
Опись 1, д. 51
Опись 1, д. 51 (6)
Российский Государственный Исторический Архив (РГИА), С.-Петербург.
Фонд 508
Опись 1, д. 591 Фонд 516
Опись 1 доп., д. 22
Опись 1/241/2890/, д.9 Фонд 476
Опись 1, д. 1921
Российский Государственный архив ВМФ, С.-Петербург. Фонд 701 (Григорович Иван Константинович, адмирал)
Опись 1, д. 5
Опись 1, д. 105. Фонд 3 (Брусилов Лев Алексеевич, адмирал)
Опись 1, д. 121 Фонд 418 (Морской Генеральный Штаб)
Опись 2, д. 251
Опись 2, д. 273
Опись 2, д. 274
Мемуары
Александр Михайлович, великий князь. Мемуары великого князя. М.: Захаров-Аст, 1999.
Белевская (Летягина) М. Ставка Верховного Главнокомандующего в Могилеве 1915–1918 гг. Личные воспоминания. Вильно, 1932.
Богданович П.Н. Вторжение в Восточную Пруссию в августе 1914 года. Воспоминания офицера генерального штаба армии генерала Самсонова. Буэнос-Айрес, 1964.
Бок (Столыпина) М.П. Воспоминания о моем отце П.А. Столыпине. М., 1992.
Бонч-Бруевич Владимир. На боевых постах февральской и октябрьской революций. М.: Федерация, 1931.
Бонч-Бруевич М.Д. Вся власть советам. Воспоминания. М.: Военное издательство МО СССР, 1957.
Брусилов А.А. Мои воспоминания. М.: Военное издательство НКО, 1943.
Бубнов А.Д. В Царской Ставке. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1955.
Витте С.Ю. Избранные воспоминания. М.: Мысль, 1991.
Воейков В.Н. С Царем и без Царя. М., 1994.
Врангель П.Н. Воспоминания. М.: Терра, 1992.
Гиацинтов Э. Записки белого офицера. СПб, 1992.
Данилов Ю.Н. Россия на пути к крушению.
Де Липпе-Липпский Н.Н. Война и революция. Ревель, 1939.
Деникин А.И. Очерки истории русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль-сентябрь 1917 года. М.: Наука, 1991.
Ден Юлия. Подлинная царица. Воспоминания близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. СПб: Царское Дело, 1999.
Епанчин Н.А. На службе трех императоров. Воспоминания. М.: Наше наследие, 1996.
Кирилл Владимирович, великий князь. Моя жизнь на службе России. СПб: Лики России, 1996.
Кондзеровский П.К. В Ставке Верховного 1914–1917. Воспоминания Дежурного генерала при Верховном Главнокомандующем. Париж, 1967.
Лемке М. 250 дней в Царской Ставке. Петербург, 1920.
Ломан Ю.Д. Воспоминания крестника Императрицы. Автобиографические записки. СПб, 1994.
Ломоносов Ю.В. Воспоминания о мартовской революции 1917 года. Стокгольм-Берлин, 1921.
Лукомский А.С. Воспоминания. Берлин: Отто Кирхнер и К°,1922.
Людендорф Э. Мои воспоминания о войне 1914–1918. М., 1924.
Мамонтов В.И. На государевой службе. Воспоминания. Таллин, 1926.
Милюков П.Н. Воспоминания. М.: ИПЛ, 1991.
Мосолов А.А. При дворе последнего императора. Записки начальника канцелярии министра двора. СПб: Наука, 1992.
Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Ленинград, 1927.
Палеолог Морис. Царская Россия во время мировой войны. М.: Международные отношения, 1991.
Памятные дни. Из воспоминаний Гвардейских стрелков. Таллин, 1939.
Поливанов А.А. Из дневников и воспоминаний по должности военного министра и его помощника. 1907–1916. Под редакцией A.M. Зайончковского. М., 1924.
Пронин В.М. Последние дни Царской Ставки. Белград, 1930.
Редигер А.Ф. История моей жизни. Воспоминания военного министра. М., 1999.
Родзянко М.В. Крушение империи. Харьков: Интербук, 1990.
Сазонов С.Д. Воспоминания. М.: Международные отношения, 1991.
Свечин М., Записки старого генерала о былом. Ницца, 1964.
Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914–1917 гг. Нью-Йорк: Всеславянское издательство, 1960.
Страна гибнет сегодня. Воспоминания о Февральской революции 1917 года. М.: Книга, 1991.
Сухомлинов В. Воспоминания. Берлин, 1924.
Тихменев Н.М. Из воспоминаний о последних днях пребывания Императора Николая II в Ставке. Ницца: Кружок Ревнителей Русского Прошлого, 1925.
Фабрицкий С.С. Из прошлого. Воспоминания флигель-адъютанта Государя Императора Николая II. Берлин, 1926.
Фрейлина Ее Величества. Дневник и воспоминания Анны Вырубовой. М.: Советский писатель, 1991.
Царственные мученики в воспоминаниях верноподданных. М.: Сретенский монастырь, Новая книга, Ковчег, 1999.
Шавельский Г. Воспоминания. Нью-Йорк, 1964.
Изданные документы
Андрей Владимирович, великий князь. Дневник б. великого князя Андрея Владимировича. Редакция и предисловие В.П. Семенникова. Л.: Госиздат, 1925.
Архив Русской Революции. М.: Терра-Политиздат, 1991.
Восточно-прусская операция. Сборник документов. М.: Воениздат, 1939.
Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991.
Красный Архив. Исторический журнал, 1928 г.
Международные отношения в эпоху империализма: документы из архивов царского и временного правительств, 1878–1917 гг. Серия 3. М., 1931–1938.
Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М.: Прогресс, 1998.
Монархия перед крушением. 1914–1917. Бумаги Николая II и другие документы. Статьи В.П. Семенникова. М.-Л.: Госиздат, 1927.
Переписка Вильгельма II с Николаем II. М.-Пг.: Госиздат, 1923.
Переписка Николая и Александры Романовых. М.-Пг. 1923.
Письма И.И. Воронцова-Дашкова Николаю Романову. М., 1928.
Письма Императрицы Александры Федоровны Императору Николаю II. В двух томах. Перевод с английского В.Д. Набокова. Берлин: Слово, 1922.
Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М., 1996.
Русский исторический Архив. Прага, 1929.
Библиография к частям книги
Часть 1
Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М.: Наука, 1989.
Данилов Ю.Н. Великий князь Николай Николаевич. Париж, 1930.
Охлябин Сергей. Честь мундира. Чины, традиции, лица. Русская армия от Петра I до Николая II. 50 исторических миниатюр, иллюстрированных автором. М.: Республика, 1994.
Россия на рубеже веков. Исторические портреты. М., 1991.
Смирнов А.Ф. Государственная Дума Российской Империи. 1906–1917. Историко-правовой очерк. М.: Книга и бизнес, 1998.
Чавчавадзе Д., князь. Великие князья. Екатеринбург: СВ-96, 1998.
Шацилло К.Ф. От Портсмутского мира к Первой мировой войне. М.: РОССПЭН, 2000.
Яковлев Н. 1 августа 1914. М.: Москвитянин, 1993.
Часть 2
Алексеева-Борель В. Сорок лет в рядах русской императорской армии. Генерал М.В. Алексеев. СПб: Бельведер, 2000.
Алексеева И.В. Агония Сердечного Согласия. Л., 1990.
Богданов К.А. Адмирал Колчак. Биографическая повесть-хроника. СПб: Судостроение, 1993.
Данилов Ю.Н. Русские отряды на французском и македонском фронтах. Париж, 1933.
Корсун Н. Русское командование и вопрос о проливах во время Первой мировой войны. Париж, 1927.
Крылов А. Последний лейбмедик. М.: Белый берег, 1998.
Лященко П.И. История народного хозяйства СССР. М.: ГИПЛ, 1956.
Маниковский А.А. Военное снабжение русской армии в мировую войну. М., 1930.
Мельгунов С.П. Легенда о сепаратном мире. Париж, 1957.
Чиняков М.К. Русские войска во Франции (1916–1918). М.: Рейтер, 1997.
Часть 3
Аврех А.Я. Масоны и революция. М., 1990.
Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо русской истории. М., 2000.
Борисов В. Генерал М.В. Алексеев — начальник штаба верховного главнокомандующего в войну 1914–1915 гг. Белград, 1922.
Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны XX столетия. Нью-Йорк, 1986.
Брачев B.C. Русское масонство XVIII-XX века. СПб: Стома, 2000.
Винберг Ф. Крестный путь. СПб: София, 1997.
Данилов Ю.Н. На пути к крушению. Очерки последнего периода русской монархии. М.: Издательский дом: XXI век — согласие, 2000.
Катков Г.М. Февральская революция. Париж: YMCA-Press, 1984.
Кожинов В.В. Черносотенцы и революция. М., 1998.
Кобылий В. Анатомия измены. Император Николай II и генерал-адъютант М.В.Алексеев. Истоки антимонархического заговора. СПб, 1998.
Мельгунов С.П. На путях к дворцовому перевороту (заговоры перед революцией 1917 года). Париж: Родина, 1931.
Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Нью-Йорк: Телекс, 1991.
Прайсман Л.Г. Террористы и революционеры, охранники и провокаторы. М.: РОССПЭН, 2001.
Соловьев О.Ф. Обреченный Альянс. М.: Мысль, 1986.
Степанов С.А. Загадки убийства Столыпина. М.: Прогресс-Академия, 1995.
Шаргунов Александр, протоиерей. Православная монархия и новый мировой порядок. М.: Новая книга, 1999.
Периодические издания
Нива. 1915–1916.
Летопись войны. 1914–1915.
Родина. Российский историко-публицистический журнал, 1993, № 8–9; 1996, № 7–8.
Русская летопись. Париж, 1922–1925.
АК (авиация, космонавтика). Научно-популярный журнал ВВС. Выпуск 9.
Военный сборник. Общество ревнителей военных знаний. Белград, 1922.
Морские записки. Издание общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке. Нью-Йорк, 1947.
Литература на иностранных языках
Argueyrolles (J., colonel). La tragique Campagne de Prusse Orientale. Le coup de des Tannenberg. Paris s/a.
Beumelburg (W.) La Guerre de 14–18 racontée par un Allemand. Bartillat, Paris 1998.
Carrere d'Encausse (H.) Nicolas II. La transition interrompue. Pluriel. Paris, 1996.
Galland (P.) Histoire de la Grande Guerre 14–18. Durassie & Cie, Paris 1974
Noskoff (A.A., general). Nicolas II inconnu. Commandant supreme, Allie, Chef d'Etat. Plon, Paris, 1920.
Troyat (H.) Nicolas II. Le dernier tsar. Flammarion. Paris, 1991.
Le magazine de la Grande Guerre 14–18 , 2, 2001
L'Annee 1915, Ministere des Anciens Combattants et Victimes de Guerre, 1995.
Die Deutschen Dokumente zum Kriegsausbruch 1914. Berlin, 1927.
uljascha писал(а):а зачем мне мотив поступка исторического лица, да и кака я его узнаю? Он не герой романа, он именно историческое лицо, которое просто показывает данный период истории, что было у него в голове, мы не знаем и не узнаем никогда, даже если прочтем все его письма, протокол допроса - это о Каляеве, дневники Великого Князя и Княгини. Там все непросто, уверяю тебя, и нам сегодняшним понять это сложно.
Мотивы можно узнать из высказываний интересующего персонажа, из воспоминаний современников, из логики его поступков.
uljascha писал(а):
Еще раз повторюсь, мне важно было показать событие глазами героев, я его показала.
Хорошо, буду смотреть на происходящее глазами твоих героев.
uljascha писал(а):Я читала "Роковую дуэль" и мне было интересно ровно до бонусов, потому что там уже пошел не исторический роман, а именно переписывание исторических документов. Это интересно, не спорю, но оно затмило историю героев. Мне кажется, что исторические события надо давать через призму именно героев - вот он это увидел, это прочел в газете, это обсудил с кем-то, вот так подумал об этом событии, тогда и история будет, но и герои в ней станут действовать. В бонусах же к роману Виты одни сплошные исторические документы и факты, некоторые даже из тех. что герои никак не могли этого знать, и это выбивается из канвы повествования.
До русско-японской войны герои могли еще влиять на свою судьбу, и поэтому они двигали вперед сюжет, они были на первом плане. Потом герои попадают в Жернова Истории, которые переламывают человеческие жизни начиная от Императора и кончая последним бедняком, и появляются главные персонажи в повествовании, когда круто меняется их жизнь или они принимают судьбоносное решение. Главный герой в Бонусе - История - и эта подача материала действительно делает мой роман разноплановым. Но сторонники хеппи-энда Бонус могут не читать.
Настёна СПб писал(а):У Мультатули сильный перекос в ультрамонархическую сторону (к слову, как и у Боханова). Все кругом враги, Николай - святой.
Кстати, он где-то говорил, что Ходынки не было.
Настя, мне Мультатули показался убедительным. Его труд основательный и обоснованный.
...
uljascha:
20.08.19 19:50
Вита источники издания Ревеля, Ниццы принимаю, советские - с оглядкой, потому что там много вымарывалось, изданное у нас в 90-е годы, наоборот, часто перекашивало к обелению белых, если можно так сказать.
В твоем тексте дело не в отсутствии или наличии хэппиэнда, а в том, что он перестал быть художественным даже по стилю изложения - очерк по истории событий. Я тебе писала это в теме, и я читала все бонусы.
Виктория В писал(а):Мотивы можно узнать из высказываний интересующего персонажа, из воспоминаний современников, из логики его поступков.
а нужно ли? мне в этот момент не нужны мотивы Каляева, а вообще мотивы революционеров и большевиков. в частности, понадобятся позже, и тогда многое всплывет, но данный эпизод был вставлен лишь потому, что нельзя было его обойти, герои были там и должны были как-то в этом поучаствовать и к этому выразить свое отношение.
Виктория В писал(а):все же следует принимать во внимание все доступные источники, включая работы специалистов по истории.
смотря что и как они писали, и когда
...
NIKITTA:
20.08.19 20:54
uljascha писал(а):вот, факты и документы, герои - по боку, об этом и речь,
Алена, я пока не могу судить полностью о романе Вики, нужно прочесть, но мне исторические документы весьма интересны.
В школе, которая давно за горами-да-долами, этого не было, потом времени не хватало или настроя соответствующего не было.
Тем более о таких интригах и хитросплетениях вокруг Российской Империи в преддверии Первой Мировой можно было узнать не всем.
А Вика просвещает в этом плане. Спс ей за это.
Мне это интересно и в связи с тем, что мой двоюродный дед (по отцу) сгинул в тот период на полях сражений.
Где и когда - не известно.
Оставил 18-ти летнюю жену в *интересном* положении и пропал без вести, так и не узнав, что в 1915 у него родилась дочь.
Но это другая история.
Кстати, Алена,
в какой-то из своих тем ты задавала вопрос на предмет оформления отправляемой корреспонденции-писем.
Попасть мне в библи..- не получилось. Но, кажется у ВВ Вересаева, *Пушкин в жизни* есть ответ на твой вопрос.
В переписке и Пушкина и его друзей часто приводятся такие моменты. Особенно в последний 5-7 лет его жизни.
При условии если письма отправлялись в другой город, а не нарочным, на *соседнюю* улицу.
В полном собрании А.С.П. (кажется томов 20) тоже можно найти.
Зы.
Я в уже далекое от сегодняшнего дня время, примерно в 2003 году *имитировала* написание письма А. Дельвигом в адрес А. Пушкина.
Как свидетельствуют источники, в начале 1827 года А.С. поссорился со своими родителями - Н.О. и С.Л. Именно в том период А.Дельвиг и посетил их в С.-Пб, о чем и написал(?) А.С.
То, что такая встреча состоялась, как бы читалось. А вот о наличии письма??? Возможно и было, конкретное *да* нигде не попалось и его наличие (моими буквами)- исключительно мое же предположение (надеюсь доступно изложила.)
К чему так долго? Просто на момент написания максимально стремилась написать в том стиле и манере письма, характерным для того времени.
Чем-то знать руководствовалась!!
Вот немного начала и концовка...
Его благородию
Милостивому государю
А.С. Пушкину
В Москве
На собачьей площадке
В доме Ренкевича.
"Рука спешит и знает свое дело
Хотя надежды, что получишь вовсе нет
Пишу письмо тебе: наверно нагорело
Имея пред глазами твой портрет.
.....................
....................
................
.................
................
Всегда твой друг и твой слуга
барон Дельвиг"
Февраль, 1827 год,
С-Петербург.
ЗЫЫ. В тот период А.С снимал квартиру именно в этом доме, в Мск, а родители жили на Фонтанке, в С-П.
ЗЫЫЫ.
Нужно посмотреть-поискать еще кое-какую книгу по этому вопросу. Думаю, что и там что-то встречалось аналогичное.
Добавлено.
Все про бонусы и Бонусы пишут. Извините, но мне не понятно о чем это. Название одной из глав романа?.
...
Виктория В:
20.08.19 21:15
uljascha писал(а):Вита источники издания Ревеля, Ниццы принимаю, советские - с оглядкой, потому что там много вымарывалось, изданное у нас в 90-е годы, наоборот, часто перекашивало к обелению белых, если можно так сказать.
Ульяша, тебе виднее, какие источники подходят для романа "Жила-была девочка...", но хотелось бы, чтобы он был объективным. Претит, если одни "белые и пушистые", а другие "черные и лохматые". У каждой из сторон была своя правда в Гражданской войне, и надеюсь ты покажешь это в образах твоих героев.
uljascha писал(а):В твоем тексте дело не в отсутствии или наличии хэппиэнда, а в том, что он перестал быть художественным даже по стилю изложения - очерк по истории событий. Я тебе писала это в теме, и я читала все бонусы.
В эпопее Толстого "Война и мир" большое количество в романе философских рассуждений чисто статейного характера, переключавших его в историко-философский трактат. Не равняю свой ИЛР с шедевром классика, но исторические события начала 20 века не уступают грандиозностью Отечественной войне 1812 года и я не просто писала о них, а подбирала такие факты, которые бы объясняли перемены в жизни моих героев.
uljascha писал(а):а нужно ли? мне в этот момент не нужны мотивы Каляева
Я высказала свое пожелание как читательница. Ты написала о террористическом акте Каляева, но объяснение его поступка мне пришлось искать в других источниках. Буду впредь воспринимать происходящее глазами твоих героев - поняла твой литературный прием.
...
uljascha:
20.08.19 21:15
NIKITTANIKITTA писал(а):мне исторические документы весьма интересны.
так и мне они интересны, но я предпочитаю их давать в пояснении, во всяком случае, в том виде, как они в бонусах у Виты помещены.
Письмо Дельвига интересно, но вряд ли он стал бы писать Пушкину "Милостивый Государь". Так обычно писали незнакомым, а они дружили, пусть и была размолвка, писала я об этом в "письмах", которые как раз закончила недавно, и смысл был такой - нужен ли адрес и нужно ли потом место, где написано, и как это совместить.
Помощь зала пригодилась)))
NIKITTA писал(а):Тем более о таких интригах и хитросплетениях вокруг Российской Империи в преддверии Первой Мировой можно было узнать не всем.
сейчас это даже в Вики можно прочесть и есть масса ссылок на мемуары и прочее, мне это тоже вскоре тут предстоит, мы уже почти на пороге Первой мировой.
...
uljascha:
20.08.19 21:21
Виктория В писал(а):каждой из сторон была своя правда в Гражданской войне, и надеюсь ты покажешь это в образах твоих героев.
безусловно, мало того, там будут и белые, и красные, и колеблющиеся, все, как в жизни; я не считаю белых белыми и пушистыми, в каждом лагере хватало разных
Виктория В писал(а):В эпопее Толстого "Война и мир" большое количество в романе философских рассуждений чисто статейного характера
они вплетены в ткань повествования, а у тебя, я тебе и в теме писала, не понятно бывает, от имени кого идет повествование в бонусах
Виктория В писал(а):Ты написала о террористическом акте Каляева, но объяснение его поступка мне пришлось искать в других источниках.
а мне не нужно было объяснение его поступка, мне нужен был факт истории - убийство Князя Сергия, просто, что оно было, отношение Мити и Павла, а так же - приезд Великого князя Павла, который покровительствовал Василию, то есть все имеет свое развитие в теме, но Каляев меня интересовал в последнюю очередь.
...
uljascha:
21.08.19 19:17
» Сериал "Крылья Империи". Приглашаю к разговору
Привет)
Юлиана писал(а):И кто-нибудь знает, где можно посмотреть сериал "Крылья Империи"? Или он так и канул в Лету?
Он, наконец, показан и мною посмотрен, потому и вытащила этот вопрос сюда.
Я смотрела сразу после премьеры, с компа, чтобы без рекламы.
Сразу написала и рецензию.
Вот ее полный текст
Проживем свою жизнь безумцами
Заметки на полях, или Премьера на первом
На первом канале завершился показ сериала «Крылья империи». Премьера долгожданная, поскольку картина была выпущена к столетию революции, и кое-кто даже успел посмотреть первые четыре серии.
О чем фильм – о судьбе двух братьев-дворян, дочки немецкого пекаря и талантливого балалаечника из низов, чьи судьбы перемолоты жерновами революции? Возможно, хотя это – на поверхности. На самом же деле фильм о том, как Россия поплатилась за богоотступничество кровавым переворотом, братоубийственной войной и годами страшного террора.
Очень точно и тонко расставлены по всему фильму некие маячки – вот в самом начале погибает юнкер Дьяконов – от нелепой шутки, казалось бы, на самом деле – от гордыни героя (одного из братьев Двинских). «Я первый, я всегда был самым первым» – вот его кредо, и таким и останется. Можно сменить цвет армии – перейти от белых к красным, убрать часть фамилии – из Кирсанова-Двинского стать просто Кирсановым, но нельзя сменить сущность. Я – первый, главный, мир вертится вокруг меня: это так и останется в жизни и определит все поступки Сергея. Иногда в нем, правда, будет просыпаться что-то доброе-человеческое, впитанное с молоком матери, и тогда он пощадит крестьян и попытается спасти брата, но это – капля в море. К тому же практически тут же он поедет этих самых крестьян расстреливать, а брата полоснет шашкой в бою.
Милая девочка Соня – обиженная и оскорбленная графиней Кирсановой, этой обидой потом все свое дальнейшее поведение оправдает: и то, как на самое дно спустилась в кокаиновом бреду, и службу в Красной армии, когда била врагов без пощады, и то, как сожгла ту самую графиню вместе с поместьем, предварительно поглумившись над пожилой женщиной.
Балалаечник Матвей – самый необычный персонаж картины. Он изначально несколько не от мира сего, а уж после того, как его избили «товарищи», а потом добрый доктор лечил, накачивая морфием, вообще становится странным человеком с непредсказуемыми поступками. Но, что интересно – именно Матвей в итоге понимает, что большевики делают что-то совсем не то, что обещали, и именно он пытается как-то помешать их злодеяниям. В конце фильма Матвей – юродивый, детски наивный, но все понимающий, и как тут не вспомнить «нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит».
Но вернемся к главному герою – если честно мне непонятно, зачем он все-таки застрелился. Разве что при виде юродивого понял всю полноту своего падения, но в таком случае логичнее было в монастырь, как старший брат...
И еще мне непонятно второе появление Николая Гумилева – вернуть Соню к ее первым наивным стихам и внутреннему осознанию падения? Так она это раньше поняла, когда ушла от Двинского, взяла чужих детей и поселилась с юродивым Матвеем в Кронштадте, предварительно попытавшись совершить покушение на Ленина и едва избежав смерти. На самом деле очень символично, когда Соня читает стихи «Не дано разгадать под масками птичий росчерк в письме судеб», а Ксения признается ей, что родила сына от Двинского, и мы понимаем, что не только род Кирсановых-Двинских не прервется, но и то зло, которое причинила сама Софья старой графине, прокричав в сердцах, что у нее не будет потомков (самое страшное для старинного дворянского рода), искуплено.
Ксения – самая светлая героиня в фильме. Не зря она Дьяконова. Это ее брат погиб в самом начале от шутки Двинского, а она влюбилась в Сергея по письмам брата, который всегда ставил его в пример, гордился им, боготворил. Когда Двинский узнает об этих письмах, это для него как оплеуха, которая немного смиряет гордыню, не зря же именно после этого он пошел служить на Кавказ, а не в лейб-гвардию. И эта же Ксения выходила его, тяжелораненого, и простила, когда он признался в том, как на самом деле погиб ее брат. Не сразу, но простила, и она же утешила Сергея, когда он думал, что убил брата. А он, узнав о том, что она Дьяконова, позорно бежал. В финале именно Ксения с детьми остается в живых, чтобы у них было будущее, о котором она мечтает, в которое верит – те самые крылья.
Все герои, кроме Ксении, перефразируя слегка стихи Софьи «прожили жизнь безумцами на пылающем сквозняке». Она одна уцелела и дети – то чистое, светлое, что осталось в мире.
Интересно, что в картине исторические события показаны не как в советских учебниках истории – нет штурма Зимнего, четко понятно, что Кронштадтский мятеже – не белогвардейский, а верхушка большевиков – клубок змей, где Свердлов готов придушить Ленина, а Троцкий – Сталина. Тут по принципу – кто первый выстрелил, тот и у власти, и пока у власти – успеть урвать для себя как можно больше.
Великолепный монтаж. Особенно хотелось бы отметить три эпизода. Февральская революция, когда в театре Мейерхольда давали «Маскарад», и монтаж встык происходящего на сцене и на улице – маски и винтовки, люди мечутся по сцене, люди бегут по улицам, очень впечатлило, и еще музыка, просто шикарный эпизод. Страшно, аж мурашки по коже, я бы сказала. Второй – бой братьев. Дети на игрушечных лошадках с игрушечными саблями, и реальность. Как они идут друг на друга – тогда и сейчас – слова матери «Котя, ты же старший», и падающая сабля Константина... очень впечатлило. И последний – Константин в монашеском одеянии звонит в колокол, и Сергей обнимает умирающего Матвея, стрельба на улицах Кронштадта, и снова колокол – я бы приняла это сопоставление и аллегорию, не застрелись младший Двинский. За самоубийц Церковь не молится...
И еще один момент мне кажется недоработанным – разговор солдат с батюшкой в Галлиполи, когда он говорит – «надо прощать», а солдатик – «они моих родных убили, не прощу». Хорошие слова говорит священник: «Не смешивайте человека со злом, которое в нем, потому что зло, это болезнь» и призывает молиться за падших, за тех, кто остался в России под красными, но слова его – пропали втуне.
В общем, хороший сериал, во многом правдивый и, главное, качественный. Много закадрового текста, но оно и к лучшему – больше возможности сосредоточиться на показанных событиях. Было бы их больше – размылась бы основная мысль, потерялась бы за обилием действия.
И история в кадре – живая, а не картонные декорации. В которых у нас привыкли снимать большинство исторических сериалов.
Почему картину в первый раз сняли с проката, можно только гадать, радует, что все-таки показали. Посмотрите, оно того стоит.
Елена Ульянова, киновед
И несколько картинок
Человек рожден приговоренным к смерти. Часом раньше, часом позже.
Главное – это понять, тогда будет не так страшно. - слова одного из героев
Угловатыми, но крылатыми
На неведомую беду
Проживем свою жизнь галчатами
На нездешнем пустом пруду.
И исколотые трезубцами
Голых веток в березняке
Проживем свою жизнь безумцами
На пылающем сквозняке.
Избалованы будем ласками
Или крохами – горький хлеб:
Не дано разгадать под масками
Птичий росчерк в письме судеб.
Нелюбимыми, но влюбленными,
Постигая и дно, и дни,
Мы бескрылые, окрыленные
У слепого окна одни.
К холодам мы собьемся стаями
Для побега, а не в полет.
С чем остались мы и кем стали мы –
След от крыльев впечатан в дот.
...
Настёна СПб:
21.08.19 21:26
uljascha писал(а):завершился показ сериала «Крылья империи».
Когда этот сериал показывали первый раз, я начала его смотреть и была удивлена, что его сняли с показа (
отзыв). Я там писала, что мне понравились сюжет, задумка и виды Петербурга. Сейчас, к сожалению, целиком и внимательно посмотреть фильм у меня не получилось, но от увиденного впечатления положительные. А финал... Чего-то такого я и ожидала... Особенно для Сергея...
...
Виктория В:
22.08.19 16:34
Дорогие Леди, всем добрейшего!
uljascha писал(а):
Он, наконец, показан и мною посмотрен, потому и вытащила этот вопрос сюда.
Мне в сериале "Крылья империи" понравились только костюмы и декорации. Полностью осилила посмотреть только первые две серии, поскольку происходящее на экране стало все больше напоминать бред. Взять хотя бы как показана Первая Мировая война. Под покровом ночной темноты дивизия диких горцев крадется к немцам, и так "успешно", что попадает в засаду. Завязывается сражение и в конце этой "эпической" битвы падает труп одного немца. При этом по реке плывет на плотике играющий граммофон. Остальные эпизоды с преобладающим участием помешавшегося Матвея Осипова и наркоманки Софии Беккер выдержаны в том же духе. Девочки, вы действительно считаете, что так следует снимать фильмы о реальных исторических событиях?! Складывается впечатление, что они даны в интерпретации вышеназванных неадекватных главных героев. Поскольку уподобляться Осипову и Беккер у меня нет ни малейшего желания, просмотр сериала был мною оставлен.
Ладно, с субъективной частью отзыва закончила, перехожу к объективной. Я воспринимаю стиль рассматриваемого фильма как гротескный. В принципе, любое художественное произведение имеет право на существование, существуют свои причины для его появления, которые необходимо понять и проанализировать, но сейчас гротеск с темой Русской революции, когда существует полярные мнения на это историческое событие является несколько преждевременным. Общество только приступило к правдивому воссозданию эпохальных событий начала 20 века, недомолвок и белых пятен очень много, и воспринимать "Крылья Империи" как подлинный рассказ об переломном моменте русской истории было бы большой ошибкой. Истинная правда всегда объединяет людей, а не разъединяет, и в этом отношении раскол телезрителей, резко разошедшихся в своих суждениях о сериале "Крылья Империи" является весьма показательным.
...