Саида:
Всем привет, наконец-то, добралась до темы.
Буду честна: не знала, с какой стороны подступиться к отзыву. Сложный жанр для критики быстрого реагирования.
Внезапного поворота сюжета от тебя, Лера, ждешь всегда, при этом каждый раз загадкой остается на сколько градусов и куда ты повернешь.
Читатель ждет любви, а тут о смерти. Читатель ждет, когда же станет нестрашно, а тут еще страшнее.
И все страшнее и страшнее. Все круче и круче.
На данный момент, главная проблема для меня, невозможность сопереживать персонажам.
Да и какой нормальный читатель может восхищаться и сопереживать киллеру-маньяку или насильнику, если подходить к вопросу серьезно, иначе придется пристальнее посмотреть на то, кто мы сами-то, если переживаем за маньяка-убийцу.
Нет, конечно, мастерство автора может заставить, но уверена, что у тебя, Лера, это не самоцель. Думаю, что важно не оправдать своих персонажей, не заставить восхищаться тем, кому сопереживать нельзя, а найти определение понятия «человек», выходя далеко за грань человеческого, при этом всегда оставаясь человеком.
И повторяю, это мои впечатления на данный момент, исходя из прочитанного, вполне подразумеваю, что все не так как кажется.
Главный вопрос без ответа — кто главный герой.
В Дубле мы видим события глазами разных персонажей, внимание рассеяно, и симпатии носят пока теоретический характер, тем более, что один из персонажей рассказывает свою историю, уже будучи мертвой.
Сопереживать Нике можно, следовать примеру – не советую.
Болеть пока, получается только за Славу.
Остальные персонажи далеко не травоядные, и Тень, персонаж не менее выразительный, чем Артур.
Описание мыслей киллера поражает своим спокойствием, почти автоматизмом, именно такая подача придает роману пугающий реализм.
Пока он закрыт от нас, но притягивает тайна, таящееся в этом персонаже. Маньяк-эстет, превративший убийство в предмет искусства, творец, стремящийся к абсолюту в своем мастерстве или он не тот, за кого себя выдает. От него веет загадкой и скрытой угрозой.
Кто такой Тень или чья он Тень? Что означает Дубль?
Не знаю, будет ли это история о превращении зверя в человека, или история будет держаться на психологической задаче, взаимоотношении жертвы и палача, усложнишь ли ты задачу и сделаешь ставку на психологические коллизии и на внутренний мир персонажей, психологическом поединке. Вообще, кто тут зверь или кто из зверей страшнее. Предугадывать невозможно.
Но роман завлекает, заставляет полностью погрузиться в повествование. От скуки точно не замерзнешь и не заснешь)))
Умеешь работать со словом и образами. Мастерское сочетание легкости и серьезности, иронии и глубокого смысла, анализа. Ты умеешь чувствовать жанр, создать сюжетную напряженность, саспенс не подсекается на взлете и не превращается в мелодраматическую чушь или рутинный хоррор про серийного убийцу. Твой Дубль, как и другие романы, не лишен главного достоинства– воображения.
Ты не боишься шокировать читателя. И это тоже плюс, потому, что шокируя, ты всегда оставляешь между собой как автором и повествованием эстетическую и этическую дистанцию. Ты не призываешь любоваться преступлениями, оправдывать их, а погружаясь в мысли и подсознание персонажей, ты побуждаешь читателей всмотреться внутрь себя. Все на грани, но ни разу за гранью. Я уже говорила и повторю, из твоих историй всегда льется свет.
Самое трудное в любом художественном высказывании — это просто и увлекательно сказать об очень сложном. У тебя, Лерочка, получается.
Все твои истории о безумной сложности человеческого «я», все твои мужские персонажи это люди, с потаенным нутром, задними мыслями, люди-загадки, существующие на грани. Эти люди, с которыми все не просто так, они мужественны, но скорее в варианте волчьем, это в классических детективах мораль и закон всегда на одной стороне.
Явно не так прост и Градский, и кто пришел к Тени?
Я еще подумаю, может и озвучу свои предположения. Но скорее всего, уже после пятничной выкладки.
Тизер заманчив. Ну как не восхититься этим отрывком! Читаешь и чувствуешь, как пронзает каждое слово, пульсирует, так больно-сладко и завораживающе, так трогательно, будто прикасаешься к чьей-то тайне и так понятно и близко, словно это написано обо мне.
Кастинг- нравится твой вариант. Мне кажется, что он более точен, чем все остальные.
Литература может передать то, на что неспособно ни кино, ни картинка. Все эти душевные метания, порывы, внутренние диалоги и монологи ты передаешь более чем зримо и образ оживает, начинает отдавать энергию, заложенную в нем и по мне, именно тот вариант, который нам предложила ты, более всего соответствует образу той Тени, которую я вижу в тексте.
Коллажи и обложки очень точно передают сюжетную напряженность романа, той атмосферы таящегося зла, сумасшедшего драйва, загадки, тревожного предчувствия. Все дышит, бьется, живет на картине, как и в тексте, манит своей тайной, затягивает. Эмоционально очень точно.
Лерочка, спасибо тебе.
Про уважение даже комментировать не буду, потому как само отношение твое к читателям все это опровергает, скорее все наоборот происходит. Вообще, смотрю к тебе читатель особо неравнодушен))) На то он и талант, чтобы у одних вызывать восхищение, восторг, радость, у других... скажем так, противоположные чувства и эмоции.
Ну, а вопрос о Декстере отпадает совсем, по причине отсутствия любого сходства.
...