Регистрация   Вход

БЕЛК@: > 08.03.11 22:12


Женевьева писал(а):
БЕЛК@ писал(а):
Я,конечно,не считаю себя мега-всесторонне развитой,однако это мне не мешает судить о том,что я читаю,смотрю и слушаю.
Это дает вам право высказать свою точку зрения, но не более, а уж если вы берете на себя ответственность судить, то уж подучиться бы и набраться опыта не помешает. Помните как у Грибоедова: "А судьи кто?"

НЕ вижу принципиальной разницы между словом судить и высказывать свою точку зрения.И не в моих правилах высказывать мнение,если я не осведомлена в той или иной теме.Мой опыт читателя позволяет мне это сделать.Или вы считаете,что для того, чтобы высказать своё мнение после чтения книги, мне нужно как минимум третье высшее образование получить???

Женевьева писал(а):
БЕЛК@ писал(а):
Почему, скажем, учитель или врач должен выкладываться на все 100 на работе,а писатель ЛР нет??
А вы уверены, что автор, работая над романом, не выложился на все 100? Если авторское произведение вам не по вкусу, просто закройте книгу. Тогда и ваши нервы будут в порядке и обидеть никого (ненароком) не придется.

Я уверена,что наряду с авторам,которые вкладываются на все 100,есть и такие,кто этого и не собирается делать.
Так почему же я не могу об этом сказать?А по поводу моих нервов,то они всегда в порядке,а в своих высказываниях я обычно никого не обижаю.

Женевьева писал(а):
БЕЛК@ писал(а):
Все претензии к авторам,на мой взгляд, заслуженные.
Ваш взгляд - ваше субъективное мнение и не более, а есть масса других читателей, которые являются поклонниками тех или иных авторов. Полагаете им приятно читать гневные, пропитанные злобой отзывы? И кому они нужны, автору - так он о них и не узнает, а может вам, для иной цели? Вам близок нигилизм?

Ни разу я ещё не писала гневные, пропитанные злобой отзывы.И причём тут нигилизм? Shocked
Женевьева писал(а):
Саида писал(а):
Это говорит о том, что вкусы у всех разные. Один любит сладкое, другой острое и оба правы. Больше ни к чему этот факт не относится.
Вот это мудро Very Happy

Я придерживаюсь того ж мнения.Не понимаю,почему это должно противоречить тому,что я написала выше.


Женевьева писал(а):
БЕЛК@ писал(а):
И именно потому,что вопрос об умении писать открытый и нужно,что бы читатели своё мнение высказывали.
Чтобы судить об умении писать, нужно самому попробовать взять в руки перо. А на нет и суда нет!!!

Ну уж это абсолютно абсурдно,на мой взгляд. Я пишу свои отзывы, основываясь на своих чувствах и впечатлениях.И ни в коем случае не заявляю,что моё мнение неоспоримо и единственно верно. И получается,что каждый человек,чтобы высказаться по поводу книги- должен сам писать? а если я хочу высказаться по поводу фильма,что я должна быть непременно режиссером?Я же не говорю,что труд писателя-это то,что под силу каждому.Или я не говорю,что я супер-профессиональный писатель и знаю как и что должно быть.Я просто как читатель высказываю свою точку зрения.С которой каждый может согласиться,а может и нет.И это нормально.Честно говоря,мне кажется,вы как-то неверно восприняли смысл моих слов.Либо я сама так высказалась двояко. В любом случае,надеюсь,что наш спор никак не вышел за рамки приличийи не обидел вас. По крайней мере, я не хотела этого. Wink

...

viorika: > 08.03.11 23:27


Ксения-Мария писал(а):
Очень сложный вопрос: хотя произведения Достоевского воспитывают личность, вытягивают из грязи, а вот например Булгаков "Мастер и Маргарита"? По нему до сих пор идут споры. Оно не однозначно. И если мы уберем литературу показывающую положительное в человеке, а останется то что останется, то будет всем плохо. Я вообще за то чтобы оставить что есть, так как в нашей рефомой образования не исключаю возможностичто подросткам будет предложено что то типа Махяр или Линдсей, а сто они с дуру и выберут. И легко и мозги напрягать не надо. все равно лучше еще ничего не написали, а так забудем наше достояние, так хоть имена авторов наслуху. И с некоторыми произведениями знаком.

Прости, солнышко, но я тебя не поняла. Вся литература так или иначе не однозначна, мы здесь спорим по поводу Смолл и Макнот и многих других авторов, я назвала самых, с моей точки зрения, спорных, также до сих пор спорят по поводу Достоевского и Булгакова. Я высказалась за приближение школьной программы к возрасту учеников, то есть те же Булгаков или Достоевский в своем творческом багаже имеют вполне понятные подросткам произведения которые намного скорее привлекут молодежь к чтению классиков чем те что предлагаются им сейчас , я не против изучения классической литературы в школе, но за определенную реформу в школьной программе.

...

Саида: > 08.03.11 23:47


viorika писал(а):
я не против изучения классической литературы в школе, но за определенную реформу в школьной программе.

Уж так нареформировались, что скоро совсем никаких произведений читать не будут. А уж кто такие Достоевский и Булгаков даже и не догадаются. Грустно все это.

...

viorika: > 08.03.11 23:53


Что нареформировались согласна , только куда-то не туда реформируют, к сожалению !

...

Саида: > 08.03.11 23:59


viorika писал(а):
только куда-то не туда реформируют, к сожалению

Это точно! Мы всегда идем своим особым путем, со своими граблями под ногами! Куда и с кем придем большой вопрос!

...

Verka: > 09.03.11 20:48


viorika писал(а):
Я высказалась за приближение школьной программы к возрасту учеников, то есть те же Булгаков или Достоевский в своем творческом багаже имеют вполне понятные подросткам произведения которые намного скорее привлекут молодежь к чтению классиков чем те что предлагаются им сейчас , я не против изучения классической литературы в школе, но за определенную реформу в школьной программе.

Полностью поддерживаю.
А реформы в школьной программе по литературе проводить периодически надо. Пусть они будут не всегда удачными, застой хуже в любом случае. Кроме того на образование ребенка влияет не только школа, но и семья. Домашняя библиотека тоже играет не последнюю роль в формировании литературного вкуса.

...

Саида: > 09.03.11 21:33


Verka писал(а):
Домашняя библиотека тоже играет не последнюю роль в формировании литературного вкуса.

Это верно, только в большинстве семей нет не только домашней библиотеки, а и газету не найдешь. Так хоть в школе прочли бы классику,что-то в голове и отложится. С такими реформами, какие проводятся в последнее время совсем разучили детей мыслить, а это не способствует формированию литературного вкуса. Многие на полном серьезе сравнивают "Грозовой перевал" с "Сумерками" и причем не в пользу первого.

...

Инет: > 09.03.11 22:04


Саида писал(а):
только в большинстве семей нет не только домашней библиотеки, а и газету не найдешь. Так хоть в школе прочли бы классику,что-то в голове и отложится. С такими реформами, какие проводятся в последнее время совсем разучили детей мыслить, а это не способствует формированию литературного вкуса. Многие на полном серьезе сравнивают "Грозовой перевал" с "Сумерками" и причем не в пользу первого.

Просто жуть...

...

Ксения-Мария: > 10.03.11 07:22


viorika писал(а):
Прости, солнышко, но я тебя не поняла. Вся литература так или иначе не однозначна, мы здесь спорим по поводу Смолл и Макнот и многих других авторов, я назвала самых, с моей точки зрения, спорных, также до сих пор спорят по поводу Достоевского и Булгакова. Я высказалась за приближение школьной программы к возрасту учеников, то есть те же Булгаков или Достоевский в своем творческом багаже имеют вполне понятные подросткам произведения которые намного скорее привлекут молодежь к чтению классиков чем те что предлагаются им сейчас , я не против изучения классической литературы в школе, но за определенную реформу в школьной программе.


Я уже писала ранее что читала самстоятельно Достоевского только благодаря тому что чуть попробовала его в школе. С другой стороны произведения включенные в школьную программу должны воспитываеть, а если народ еще и не знает как оно влияет то это вопрос? Зачем мы его изучаем? Только потому что оно популярно. Тут надо подумать и не рубить с плеча.Но это ИМХО.

...

viorika: > 10.03.11 17:31


Ксения-Мария писал(а):
Я уже писала ранее что читала самстоятельно Достоевского только благодаря тому что чуть попробовала его в школе. С другой стороны произведения включенные в школьную программу должны воспитываеть, а если народ еще и не знает как оно влияет то это вопрос? Зачем мы его изучаем? Только потому что оно популярно. Тут надо подумать и не рубить с плеча.Но это ИМХО.

Не думаю что современная школьная программа построена на популярных произведениях и авторах, скорее то, что изучают наши дети это исковерканная и перекрученная советская школьная программа, вот у нас, в Украине, уже несколько раз меняли школьную программу, а воз и ныне там, все эти перекручивания и подстраивание к политической ситуации приводят к тому, что дети просто не желаю учится и читать, я сужу по собственным детям и детям моих друзей, если бы не домашняя библиотека и моя любовь к чтению не думаю что мои дети интересовались бы книгами, школа не только не привлекает к чтению, а скорее отталкивает. И не надо сравнивать современных детей с нами, по крайней мере я училась еще в советской школе, и система и учителя да и наше восприятие окружающего было другим. Это мое личное мнение и я не навязываю его другим, но хочу что бы поняли меня правильно: вопрос темы "кого осуждать?" - так вот мне кажется ни автора ни его героев винить в нашей, читательской, любви или нелюбви нельзя, все идет от нас, читателей, то как мы воспитаны, подготовлены, наше мировоззрение, наш вкус и наше окружение и еще много составляющих - вот определяющие выбора книг, тем и авторов которых мы любим или не любим. Судить о вкусах дело неблагодарное, автор очень много значит, без его фантазии и таланта не было бы книги и не было бы что обсуждать, но и читатель немаловажное звено, ради него в конце концов и трудится автор, он конечная остановка. А затронула я тему школьной программы потому, что школа сильно влияет на наше формирование как личности, воспитание нашего вкуса и читательского в том числе.

...

Ксения-Мария: > 10.03.11 19:31


viorika писал(а):
А затронула я тему школьной программы потому, что школа сильно влияет на наше формирование как личности, воспитание нашего вкуса и читательского в том числе


Согласна.

Но мои учителя еще преподают. И мне очень и очень повезло с учительницей литературы. Многие моменты при оценке произведения вложила в меня именно -- она, за что её огромная моя благодарность, без неё я бы не справилась.

...

Regina: > 17.12.11 17:07


viorika писал(а):
Это мое личное мнение и я не навязываю его другим, но хочу что бы поняли меня правильно: вопрос темы "кого осуждать?" - так вот мне кажется ни автора ни его героев винить в нашей, читательской, любви или нелюбви нельзя, все идет от нас, читателей, то как мы воспитаны, подготовлены, наше мировоззрение, наш вкус и наше окружение и еще много составляющих - вот определяющие выбора книг, тем и авторов которых мы любим или не любим. Судить о вкусах дело неблагодарное, автор очень много значит, без его фантазии и таланта не было бы книги и не было бы что обсуждать, но и читатель немаловажное звено, ради него в конце концов и трудится автор, он конечная остановка.


Я полностью согласна prv. Каждый человек индивидуален, и у каждого свои, близкие ему герои и авторы, поэтому критиковать, а тем более осуждать не можем.

А насчет классики хотелось бы сказать: хорошо, что в школах у нас еще её проходят, потому что многие люди иначе так никогда и не узнали бы, даже поверхностно, про Толстого, Достоевского и других. Я не говорю, что их нужно любить, но знать, кто они такие, по-моему должен каждый более-менее образованный человек. И очень многое зависит от преподавателя. К примеру, я не люблю " Преступление и наказание", но я знаю, что это за произведение и о чем в нем говорится. Когда проходила в школе, то не поняла практически ничего, знала только, что оно мне не понравилось. Зато в колледже учительница настолько подробно разбирает с нами книги, что даже не читая, ты понимаешь смысл произведения.
А Толстого "Война и мир" мне очень понравилась, в отличии от многих других произведений. И я ни в коем случае не виню автора, что половина текста на франц. и приходится смотреть на сноски внизу, потому что такое было время и таков был взгляд автора.
Так что мы можем любить или не любить автора и книги, но осуждать- это не наше дело.

...

Туфелька: > 17.12.11 22:45


BeЗlikaya писал(а):
Перечитала бесчисленное кол-во отзывов на разные романы. Конечно не обходиться без критики. Некоторые в отзывах, обвиняют кого-либо из героев в том или ином поступке, другие - автора. Так кого же винить?!

Вообще не поняла постановки изначального, так сказать, вопроса) Ну того, который был в первом посте.
Вы вчитайтесь. Осуждать автора за то, что он создал героя с плохими поступками? Вы это серьезно, леди? Вы хотите читать книги только с хорошими уси-пуси героями? Это что же за книги будут??
Мне кажется, если автор создал плохого героя, значит, так надо для замысла автора.

Regina писал(а):
А насчет классики хотелось бы сказать: хорошо, что в школах у нас еще её проходят, потому что многие люди иначе так никогда и не узнали бы, даже поверхностно, про Толстого, Достоевского и других. Я не говорю, что их нужно любить, но знать, кто они такие, по-моему должен каждый более-менее образованный человек. И очень многое зависит от преподавателя.

+1

...

Selana: > 05.01.12 12:23


Интересный вопрос. Осудить героя? Но таким его создал автор. Осудить автора? Но он лишь создаёт образы тех людей с которыми мы сталкиваемся в жизни. Так что нужно не искать виновных, а читать и делать выводы.

...

Ольга-А: > 06.01.12 17:52


интересный вопрос, поймала себя на мысли: если роман мне нравится - герои лапочки, если нет - автор ко..л! мда, видать тут без доктора не обойтись Laughing
а если серьезно, кесарю кесарево. я столько раз читала хвалебные отзывы на те книги, где герои мне казались просто ужасными, часто оправдываю тех, кого другие Леди не желают понимать, господи, да у нас борщ по одному рецепту получается разный)))

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение