• дать новое дыхание — если «Дневниками вампира» движет любовь, «Древнейшими» движут семейные узы. "Меня всегда спрашивают, чем будет этот сериал отличаться и зачем смотреть две версии одного и того же мира. Вот вам подсказка: нельзя рассказать одну и ту же историю с другими героями и в другом месте,- говорит Плек. – Если в «Дневниках вампира» Стефан и Дэймон сражаются за сердце Елены, в «Древнейших» битва будет за владение французским кварталом Нью Орлеана. Марсель (Чарльз Майкл Дэвис), бывший протеже злого гибрида Клауса, создал общину, где властвуют вампиры, изгоняя оборотней и подавляя ведьм. Когда ведьмы просят Клауса заступиться за них перед Марселем, благородный Элайджа видит в этом возможность воссоединить свою разрозненную семью в городе, который они когда-то считали родным. "Древнейшие хотят завладеть им, потому что когда-то они построили этот город. Марсель хочет властвовать в нем, потому что он создал общину вампиров, которые могут находиться, где хотят, избегая множества ограничений. Ведьмы не могут покинуть город, не выдав семейные тайны колдовства. А у людей своя правда: «Все руки вверх. Мы были здесь столько же, столько и вы. Это все еще город живых». Плек говорит: «Все сражаются за свой родной дом, место, где они пустили корни, где находится их семья».
• Уважайте прежних фанатов, встречайте новых: представление персонажей, как будто мы с ними раньше не встречались. "Рассказывать историю только для тех, кто предыдущие пять лет смотреть другой сериал, неправильно. Но скажу вам, что в смысле творческом это сложнее всего осуществить. Зрителем может стать и тот, кто посмотрел одну серию, ни одной серии или все 89 серий «Дневников вампира», но не может вспомнить о чем они. Как представить персонажи, чтобы это было интересно, понятно и принято новым зрителем, если, особенно в нашем случае усеченного варианта семьи Древнейших, это маленькие злобные и дерзкие”? Особенно сложно нам было с персонажем Клауса, который больше двух сезонов завоевывал расположение зрителя «Дневников вампира» и который в начале сериала позиционируется как «потенциально безумный брат» Элайджи. Плек говорит: «Нам пришлось искать путь, как сказать зрителю «полюбите Клауса, ведь его любит Элайджа», ведь Клаус планирует совершить нечто ужасное, когда ему скажут, что у него будет ребенок от оборотня Хейли, а именно сказать: «Убей дитя. Мне плевать». Поступок далеко не геройский для первой серии телесериала».
• Уважайте историю — мы не хотим умалить влияние Кэтрин, Кэролайн и легендарного Мэтта Донована. «Было бы нечестно настолько увлечь зрителя составлением пар, отношений, историй этих персонажей, которых мы перенесли в новый мир, и вести себя так, будто с ними до этого ничего не было, - объясняет Плек. – Наша цель, не вводя в заблуждение нового зрителя, который понятия не имеет, кто все эти персонажи, относится к ним с уважением. Мы принимаем первую серию, как абсолютно новую историю, без прошлого, у Клауса будут новые романтические увлечения. Но из-за того, что у него не закончены отношения с Кэролайн – даже если он и не упоминает ее имени в первых сериях, - он не станет сразу заводить новые отношения с кем бы то ни было. Нам придется найти ему новую любовь и страсть, придумать прекрасные моменты, которые мы так любим смотреть». Ребекка и Мэтт, которые провели горячее лето за границей, решили, что их время вместе закончено. А Элайджа, по словам Плек, «долгое время будет приносить свое счастье в жертву, пытаясь найти спасение для своего брата и прилагая усилия, чтобы воссоединить семью. Кэтрин была последней в длинном списке таких ситуаций». В переводе это значит: они одиноки и возможно сблизятся.
• Будьте всегда готовы к потенциальным кроссоверам: "Есть несколько под-правил для кроссовера, - рассказывает Плек. – первое из них: не делать этого. Хотя бы по причине того, что об этом все узнают. Не перехитрите сами себя для своего же блага. Делайте это, если этого требует сюжет и это будет правильным для персонажа. Не делайте этого слишком скоро. Сразу вам нужно убедиться, что все персонажи хорошо вписались в сюжетную линию».
• Понимать правила мифологии Древнейших. Потом решите сломить их или согнуть. «Это одно из моих любимых, - говорит Плек. – Мы хотим, чтобы учились на наших ошибках, чтобы все было проще, хотя бы не так сложно с мифологической точки зрения. Мы будем вносить небольшие изменения по ходу повествования, как когда древнейшие были частью «Дневников», каждый эпизод снимался с цифровыми эффектами и стоил тысячи долларов. Нам не надо, чтобы они совпадали с тем, что было раньше. Мы можем создать новую версию сериала. Если кто-нибудь в твиттере начнет возмущаться, что мифология не совпадает, тогда ладно. Не хотелось бы получать такие комментарии, но большинство зрителей этого не замечают, - говорит она. – Это как будто решить какая работа для нас, а какая – нет, без чего мы можем обойтись, о чем, мы можем умолчать, будто бы этого и не было, а где нам действительно надо быть почтительными к мифологии, выстроенной с любовью с другом сериале”.
• Продолжать производство на базе, приближенной к прототипу. Это личное правило Джули Плек, считающей себя трудоголиком, а своих коллег – семьей. "Идея уйти от одной семьи, чтобы создать другую – не то, как я хотела это сделать. Я бы хотела, чтобы обе семьи могли жить под одной крышей, - смеется. - В Лос Анджелесе сказали бы, что «Дневники вампира» [сценаристы] находятся в одном офисе, а «Древнейших» - в другом. Мы снесли стены и создали огромную кухню, так что неизбежно чьи-то пути будут пересекаться, когда они захотят сделать себе кофе. Мы все под одной крышей, наши редакторы под одной крышей, так что получается, что работает одно большое подразделение, раздающее и разделяющее задания. Тебе хочется, чтобы все одинаково трепетно относились к обоим сериалам”.
• Зритель может почувствовать ухудшение качества продукта. Необходимы тематические причины для запуска нового сериала. Некоторые фанаты спрашивали Плек зачем она убрала семью Древнейших из «Дневников вампира». "‘Они прекрасно справляются в «Дневниках вампира». Зачем вредить сериалу и убирать из них Древнейших? ’ Моя точка зрения такова: как феномен, каковым они были в «Дневниках» как раз вредили сериалу в долгосрочной перспективе, потому что стало слишком много сюжетных линий. В тот момент, когда Клаус перестанет быть самым главным злодеем дня, у нас стало меньше тех героев, которые на наш взгляд усложняли повествование ,не смотря на то, что это было очень увлекательно смотреть. Для меня это идея воплотилась в том, чтобы получить двухчасовую серию еженедельно. Это как сериал «Лузеры», который сделал два сериала – один в Нью Йорке, второй в старшей школе.” Плек добавляет, выражая личную точку зрения: "Телевидение – это очень, очень тяжелый труд. Ты многое приносишь в жертву – свою личную жизнь, большую часть своего здравого рассудка, только чтобы сделать одby сериал. Не делайте второй сериал просто, если кто-то считает, что надо бы еще на этом заработать. Делайте это, если вы любите персонажей, любите их мир, по-настоящему ощущаете, что фанаты и вы, как рассказчик, можете выиграть от того, что у вас появится новый сериал”.