Нефер Митанни:
16.11.19 14:59
Allegra писал(а):Нефер Митанни писал(а):Я предлагаю размер по большей стороне сделать не больше 2000 пикселей.
А зачем?
Понятно, почему такой большой размер был нужен в конкурсе обоев для рабочего стола, в конкурсе обложек.
А нам коллаж ставить на рабочий стол не нужно. Например, вот
прошлогодняя выставка коллажей, размеры которых были 800 по большей стороне. Даже в такой размер помещается множество подробностей.
Всё равно на экран не выведется оригинальный размер 2000, а уменьшится.
Тут дело не в деталях - детали уместить можно хоть куда. Во-первых, такой крупный размер можно использовать в качестве обоев на РС (уверена, коллажи будут классные и многие их захотят поставить себе на стол); во-вторых, более крупный размер смотрится интереснее (уже проверила!
).
Однако, я не настаиваю. Нет, так нет.
...
Нефер Митанни:
16.11.19 15:05
Анна Би писал(а):На такой размер коллажа очень трудно будет найти исходники с хорошим качеством. А если нет исходников - нет и работ.
Так я же предлагаю сделать ограничения -
от 900 до 2000 по большей стороне. То есть
авторы могут сами выбрать, делать больше или меньше размер.
...
Allegra:
16.11.19 15:20
Анна Би писал(а):На странице голосования все работы будут уменьшены до определенного размера.
Да, это одна из причин, почему я выбрала не очень большой размер.
К тому же половина форумчан заходят с мобильных устройств.
Вот, например, в индийском конкурсе из 18 коллажей: 10 в размере 800-900 и 3 - 1000. То есть средний размер самый комфортный.
Ну и конкурс пока "обкатывается". Посмотрим на количество участников, на интерес. Позже можно будет обсудить детали - как кому было комфортно.
...
Нефер Митанни:
16.11.19 15:20
Анна Би писал(а):А зачем? На странице голосования все работы будут уменьшены до определенного размера. А при уменьшении, естественно, качество только теряется.
Я бы не рискнула...
В одном конкурсе коллажи были кликабельны, щёлкнув на коллаж, можно было его увеличить. А маленькие коллажи не имеют практического применения, жаль, что такую красоту нельзя установить на РС.
...
Allegra:
16.11.19 15:34
Нефер Митанни писал(а):В одном конкурсе коллажи были кликабельны, щёлкнув на коллаж, можно было его увеличить.
Ну конечно же, и у нас работы будут кликабельны. Но работа большого размера в своём оригинальном виде выведется на экран не вся. По частям её рассматривать?
Sad Memory писал(а):Тем более, Аллегра первый раз взялась за этот труд.
И уже в тихом шоке.
Бедные орги, как я им сейчас сочувствую!
...
Нефер Митанни:
16.11.19 15:46
Allegra писал(а):Нефер Митанни писал(а):В одном конкурсе коллажи были кликабельны, щёлкнув на коллаж, можно было его увеличить.
Ну конечно же, и у нас работы будут кликабельны. Но работа большого размера в своём оригинальном виде выведется на экран не вся. По частям её рассматривать?
Конечно, я не настаиваю, чисто так - высказала соображение, исходя из практики (сделала коллаж и проверила)
Ну а если размер 900 пикселей, то и нет смысла кликать
900 так 900!
...
Allegra:
02.12.19 18:23
Sad Memory писал(а):Как движется сбор работ?
Пока только 2 работы, и третью пообещали. И во внеконкурс кое-что.
Я пока ещё не сильно волнуюсь, обычно большинство участников сдаются в последние дни.
Но ждууу...
Sad Memory писал(а):решу какой из них менее позорный
Но-но-но! Что это за самокритика?
В студию оба.
...
Allegra:
04.12.19 19:12
Уточнение правил
Внимание участникам!
Нашелся непродуманный момент.
В некоторых конкурсах у работ есть название. В некоторых - работы и с названием, и без.
Название, конечно, может придать работе оригинальный акцент, выделить главную идею.
Поэтому,
по желанию, авторы могут придумать названия своим работам.
...
Allegra:
06.12.19 15:53
Перед последними выходными усиленно транслирую всем лучи вдохновения!
Напоминаю, что жду работы до
23:59 (по МСК) 10 декабря.
Презентации конкурса выложу 13-го.
Уточнённая дата голосования: с 15 по 24 декабря.
Внеконкурсные работы жду до
23:59 (по МСК) 16 декабря.
Эх, не получается отправить в конкурс по 2 работы - первые сдавшиеся авторы прислали по одной.
Ну, видать, сильно я губу раскатала.
Но зато могу намекнуть, что география интересов авторов весьма обширна.
В общем, надеюсь на плодотворные выходные!
Пусть снизойдёт на всех муза!
...
Allegra:
09.12.19 17:20
Информация о текущем состоянии.
На сегодняшний день 10 авторов прислали 17 коллажей.
Авторы охватили своим внимательным оком практически все цивилизации – Западную и Восточную Европу, Скандинавию, Азию, Дальний Восток и Америку.
В начале приёма участники присылали по одной работе, и я тогда решила, что и дальше никто не сделает по 2 работы (ну или почти никто): всё-таки коллаж – большой сложный формат. Но за выходные посыпались работы косяком, и большинство – по две от участника (и даже три).
Поэтому мне сейчас придётся что-то с этим делать.
Есть 2 варианта:
1. Отправить в конкурс 10 коллажей – по одному от участника.
2. Отправить в конкурс 16 коллажей (и один остаётся на внеконкурс).
Мне кажется, будет неправильно отправить только 10 работ в конкурс, оставив «за бортом» столько прекрасных коллажей.
Поэтому я прикинула так и эдак, посоветовалась с администрацией, и приняла решение в пользу зрелищности:
отправляю в конкурс все 16 работ.
...
Allegra:
11.12.19 08:05
Добрейшего утречка!
У нас 11 участников и 17 работ.
Все данные отправлены куда надо.
Можно выдохнуть и ждааать.
НО! Если остались ещё идеи - присылайте!
Красоты много не бывает.
...
Allegra:
12.12.19 19:27
» Тур 1. Презентации работ
Внимание, сюрприз! Ждать просмотра придётся на день меньше!
Голосование начнётся 15-го, но страницу можно будет увидеть уже 14-го.
А значит, и презентации могу выложить раньше.
Итак:
"Повесть временных лет" ("временных" – значит "минувших") – летописный свод, составленный в 1113 году. Книга повествует о древнейших временах земли Русской. Труд этот приписывается монаху Киево-Печерского монастыря Нестору, который свёл воедино различные летописи, создававшиеся до него. Историки предполагают, что древнейший свод был составлен по велению князя Ярослава Мудрого в 1039 году, потом в течении всего XI столетия этот труд дополнялся другими летописцами, жившими до Нестора. До нашего времени летопись дошла в переработке 1116 года, выполненной Сильвестром, игуменом Выдубицкого монастыря, что под Киевом.
Несторова летопись рассказывала об общих судьбах Руси в целом и поэтому была интересна любому русскому человеку, в каком бы княжестве он ни жил. Основной мотив летописи – любовь к родине и сохранение веры православной. Эта идея была близка русским во все времена. Кроме того, труд Нестора воспевает уважение к традициям предков, воинскому долгу, к труду и знаниям.
"Повесть временных лет" – первое дошедшее до нас историческое сочинение на Руси, первый памятник отечественной литературы. Язык летописи – живой, разговорный русский язык XI - XII веков, он представляет собой ценнейший материал для истории русского языка. И в этом плане летопись заслуживает внимания всех, кто интересуется русской историей, литературой, языком и фольклором. Это величайший памятник русской культуры XI - XII столетий, памятник, стоящий у истоков русской, украинской и белорусской литературы.
Композиционное решение коллажа – это символ того, что летопись написана живым, ярким языком. Исходящее свечение – символ света знаний, света мудрости. Коллаж состоит из 46 слоёв (кроме слоёв, использованных для обработки собственно книги, каждая надпись – это самостоятельный слой со своими эффектами).
Девушка провожает своего викинга в поход.
Времена рыцарских крестовых походов XI–XIII веков. Ближний Восток и Византия, а также Испания и Прибалтика. Взятие Смирны в 1344 году или Александрии в 1365-м, и походы против турок, закончившиеся битвами при Никополе (1396) и Варне (1444). Всех их вполне можно отнести к крестовым.
Походы приносили хорошие доходы и поддерживали власть церкви. Поэтому в XIII веке прошли Крестовые походы как против еретиков (альбигойцев в южной Франции или богомолов в Боснии), так и против политических противников папы римского.
Сюжет банальный – мужчина уходит на войну, а любимая остается ждать. Порой, ждет всю жизнь...
Гений своего времени, проложивший дорогу в будущее. Его работы наполнены символизмом и загадками, занимающими умы и по сей день.
Кахокия – индейский мегаполис
Кахокия (или Каокия) – это самый крупный памятник индейской культуры, существовавшей на юго-востоке Северной Америки. Располагается на равнине реки Миссисипи, недалеко от Сент-Луиса. Когда-то здесь насчитывалось около 200 курганов, но до наших дней сохранилось только 80. С 1982 года находится под защитой ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия.
В XI-XIV веках, на пике своего развития, Кахокия занимала площадь до 15 квадратных километров, а численность ее населения доходила до 40 тысяч, то есть она была крупнейшим городом Северной Америки того времени. В центре поселения располагался так называемый Монахов курган (Monk’s Mound) высотой 28 метров и длиной 290 метров. Это четырехъярусное сооружение, вероятно, служило основанием для храма, высота которого могла составлять 15 метров, что делало его видимым изо всех уголков поселения. Храм окружала центральная площадь (20 гектаров), несколько других площадей и культовых зданий, дома элиты и простолюдинов.
Кахокия считается основным центром миссисипской культуры – крупнейшей на территории США в VIII-XVI веках. Курганы-пирамиды с усеченной верхушкой, на которых возводились различные постройки; масштабное сельское хозяйство (кукуруза); трансконтинентальная торговля, в том числе предметами роскоши; сложная социальная организация; многоуровневая иерархия вождей; иерархичная сеть поселений (когда один крупный центр влияет на соседние небольшие поселки) – вот основные черты миссисипской культуры.
Что для меня средневековье? Это дворцы, интриги, прекрасные дамы, пылкие юноши, смелые мужчины и времена правления самых ярких королей и королев. Маргарита Наваррская ворвалась в мою жизнь со страниц романа Александра Дюма "Королева Марго" и именно образ этой женщины лег в основу моего коллажа.
Современники писали о редкой красоте этой женщины, рождённой в конце времён средневековья. Королева славилась своими романами, которые, зачастую имели печальный конец.
Как писал Таллеман де Рео, в память о любовниках Марго «носила в это время огромный вертюгаден (нижняя юбка с кольцами), весь облепленный карманами, и в каждом из них находилась коробочка с сердцем ее покойного любовника, ибо она следила за тем, чтобы после смерти их сердца были забальзамированы. На ночь она вешала этот вертюгаден на крюк, которым запирался замок у изголовья ее кровати… За исключением безумств любви, в остальном она была вполне уравновешенной женщиной».
К тому же, Маргарита считалась одной из образованнейших женщин своего времени. Она стала одной из первых женщин-писателей Франции и активно ратовала за просвещение.
Именно это я и предлагаю вам рассмотреть в моей работе. Моя интерпретация Королевы Маргариты, её легендарная шкатулка любящих сердец, поэзия, алхимия и немножко магии.
P.S.
За стихотворение огромное спасибо моей подруге.
Она любила по-своему каждого: от романтика до лжеца.
Но уходила всегда с достоинством, оставляя на память сердца.
Пейзаж менялся с течением времени, но неизменным было одно:
Их отпуская, она понимала - влюбиться вновь им не суждено.
Им не забыть медных прядей шелка и взгляда хитрых зелёных глаз.
В бурю страстей окуная ловко, было достаточно пары фраз.
Летели годы, менялось общество, но только данность стара, как мир:
В ее походке всегда достоинство..
А в руках всегда сувенир.
Тяжкое существование ведьмы в Средневековье
В средневековье существовали суды, на которых обвиняли ведьм в колдовстве, это были ведовские процессы. Ведовство, означало, что человек мог иметь сверхъестественную силу, которую применял на животных, на природных стихиях, на предметах и на людях. На теле ведьмы средневековья искали доказательство вины, называемой «печатью дьявола». Подозреваемую сначала просто осматривали, а потом делали уколы специальной иглой. Палачи и судьи старались найти на теле обвиняемого язвочки, белого цвета пятна, вздутия, которые не были чувствительны к уколу иглы. Их безосновательно обвиняли в колдовстве, когда кто-то из людей жаловался на необъяснимые происшествия, которые происходили в соседнем доме. Все женщины были перепуганы, потому что из них выбивали признания о не совершенных страшных деяниях. Самым большим лиходейством у ведьм считался шабаш. На это сборище они прилетали по воздуху в ночное время. Чтобы в этом женщина призналась, ее подвергали страшным пыткам.
Женщину, которая не соглашалась с судебным приговором, была признана в сговоре с дьяволом. Этих ведьм сжигали на кострах. Более тяжкого преступления, чем ведовство не было. Наказания над ведьмами очень сильно росли, оговоры доносились молниеносно, и донос на ведьму хорошо оплачивался. Доносчику доставалось все ее имущество, палачам и судьям платили большое жалование. Охота на ведьм была очень прибыльным занятием. Опираясь на доносы, во многих случаях на судебных процессах в качестве свидетелей были призваны даже дети, душевнобольные и преступники. В колдовстве обвиняли в основном женщин. Тот, кто избежал этого приговора, был в постоянном страхе, потому что в любой момент мог быть обвинен по чьему-либо доносу. В средневековье было большое количество распознавательных методов в разоблачении ведьм, которые подозревались в связях с дьяволом. Среди этих методов, был так называемый метод «купание ведьм». Обвиняемой в ведовстве связывали большие пальцы ног и рук между собой, и натягивали в область поясницы, так, чтобы она была как вроде сидящей с подогнутыми коленями. В таком положении ее кидали в глубокий водоем. Если подозреваемая тонула, то с нее обвинение посмертно снимали, но если она чудом оставалась живой, то это считалось, что она была в связи с дьяволом и обвиняемая признавалась виновной. После этого подозреваемую либо сжигали на костре, либо вешали.
Колдунья
Я - Эва, и страсти мои велики:
Вся жизнь моя страстная дрожь!
Глаза у меня огоньки-угольки,
А волосы спелая рожь,
И тянутся к ним из хлебов васильки.
Загадочный век мой - хорош.
Видал ли ты эльфов в полночную тьму
Сквозь дым лиловатый костра?
Звенящих монет от тебя не возьму, -
Я призрачных эльфов сестра...
А если забросишь колдунью в тюрьму,
То гибель в неволе быстра!
Ты рыцарь, ты смелый, твой голос - ручей,
С утёса стремящийся вниз.
От глаз моих темных, от дерзких речей
К невесте любимой вернись!
Я, Эва, как ветер, а ветер - ничей...
Я сон твой. О рыцарь, проснись!
Аббаты, свершая полночный дозор,
Сказали: "Закрой свою дверь
Безумной колдунье, чьи взоры позор.
Колдунья лукава, как зверь!"
- Быть может и правда, но темен мой взор,
Я тайна, а тайному верь!
В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
Прощай же, мой рыцарь, я в небо умчусь
Сегодня на лунном коне!
Марина Цветаева
Чингисхан – известное имя. Историческая фигура: монгольский полководец, объединивший разрозненные монгольские и тюркские племена, и организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Успешный военный диктатор был не просто жестоким, а очень жестоким человеком: как по отношению к врагам, так и к их семьям. Но, оказывается, он был способен и на прекрасные чувства, пронеся через всю жизнь любовь и уважение к своей первой возлюбленной и жене – красавице Бортэ.
Задолго до того, как стать Великим ханом Монгольской империи, он носил имя Темучжин и ещё в девятилетнем возрасте был «помолвлен» с девочкой из другого монгольского улуса. Но, рано лишившись отца и защитника рода, потеряв земли и стада, вынужденный скитаться по степи, прячась или нападая на врагов, он вернулся за невестой лишь лет через десять. И она его ждала, отказывая другим претендентам. Бортэ была рядом, когда Темучжин был изгоем, и всегда оставалась первой среди многочисленных жён и наложниц Великого хана. Все его жёны рожали детей, но только сыновья Бортэ (и их потомки) именовались ченгизидами (царевичами) и имели право наследования империи, созданной отцом.
Когда одно влюбленное сердце переступает границы и рушит возведенные стены. Когда тайная страсть врывается в жизнь...
…Нормандия… Имя, оставшееся на карте Франции как память о суровых завоевателях с Севера. И её первому правителю ярлу Ролло ещё предстояло утвердить свою власть, начертать законы, сокрушить врагов. Ибо это время, названное историками Тёмными веками, было временем смелых, беспощадных и дерзких, и под клинками их мечей старая Европа обретала новые очертания.
Викингу из Норвегии суждено было неслыханно возвыситься, войдя в королевский дом франков, отречься от своих богов и принять священное Крещение в городе Руане, который долгое время был известен ближним и дальним сеньорам как усадьба Ролло Рухам. Он исполнил всё, что задумал, — укротил недругов, приручил соперников, разгадал интриги и коварные ловушки на пути, ведущем к трону. И тем не менее сам оказался в плену, угодив в силки, сплетённые из блистающих красной медью волос той, что затерялась во мраке варварских времён, оставив о себе лишь детское имя — Птичка.
Вдохновение: Симона Вилар "Нормандская легенда", сериал "Викинги" и "Последнее королевство".
В коллаже использованы иероглифы, обозначающие – Злой (жестокий) снег.
Эпоха Муромати 14 - 16 век
Самураи средневековой Японии считали себя новой аристократией и судьями общества. Они были жестоки и по большей части предпочитали гомосексуальные отношения. Отношения с женщинами порицались в их среде (считалось, что они могут заразить их женственностью, сделать неженками) и женились они только для продолжения рода. От девушки требовалось прежде всего сохранение чести и незапятнанная репутация, как до замужества, так и после. К женщинам зачастую относились неоправданно жестоко.
На сюжет меня натолкнул эпизод из "Хагакурэ".
"Самурай вернулся домой и застал свою жену в постели с одним из своих вассалов. Когда он ворвался в спальню, вассал сумел бежать. Самурай вернулся и убил жену. Потом он позвал служанку, объяснил ей, что произошло, и сказал: "Если об этом узнают, дети будут опозорены. Поэтому необходимо скрыть подлинную причину смерти и сказать всем, что она умерла от болезни. Мне понадобится твоя помощь. Если же ты не сделаешь того, что я велю, я убью и тебя, ведь в преступлении, совершенном женой, есть и твоя вина". Служанка согласилась участвовать в обмане. На тело хозяйки надели ночную рубашку, а потом "два-три раза" посылали за доктором. Наконец, доктора известили, что больная умерла, и ему нет необходимости приходить. "Пригласили также дядю жены. Его удалось убедить в болезни племянницы (по-видимому, не показывая тела). Всем также сообщили, что женщина умерла от болезни, и до самого конца никто так и не узнал правду. Вассала же выгнали со службы. Этот случай произошел в Эдо"
...