Настёна СПб:
31.05.17 00:34
Nelita Arven писал(а):Ну и чувство юмора у него
Так матушка Феликса очень долго одевала его девочкой
. Что не могло не сказаться...
Nelita Arven писал(а):Настёна СПб писал(а):что в этом делает Ожогин
Наверно, решил попробовать себя в новом жанре
Он принимал участие в этом спектакле еще в 2008 г., пел Юсупова во втором составе. Но теперь-то?.. Правда, Ожогин играет взахлеб - значит, ему эта роль по душе
.
Посмотрела расписание фестиваля
"ОПЕРА - ВСЕМ" на этот июль. Ура, я попадаю на
"Руслана и Людмилу" и "Вольного стрелка" !
...
Настёна СПб:
01.06.17 12:14
Привет
! Принесла пару
постановок "ОПЕРЫ - ВСЕМ", на которые я ходила в прошлых годах (отзывы есть чуть выше).
...
Klementinka:
04.06.17 23:05
Ох...
А вот я, к сожалению, ни разу не были ни на одной опере...
Только в интернете пару раз смотрела оперные постановки, и всё
Но очень надеюсь, что когда-нибудь этот мой пробел будет исправлен, и я посещу настоящую оперу!
...
Настёна СПб:
05.06.17 00:11
Klementinka писал(а):Только в интернете пару раз смотрела оперные постановки, и всё
Лида, привет
! А какие спектакли видела?
Принесла еще две
постановки "ОПЕРЫ - ВСЕМ".
"Турандот" - просто блеск
. А вот на
"Любовный напиток" я не ходила и в записи посмотреть так не собралась (судя по всему, это нечто оригинальное).
...
Настёна СПб:
06.06.17 00:21
У меня прям оперная неделя получилась
.
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР: "ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ" (на Приморской сцене)
Посмотрела 4.06.2017 г. по каналу "Культура" (запись 2016 г.).
Автор - Сергей Прокофьев; режиссер - Владислав Пази.
Итак, Севилья, XVIII в. Дон Жером (Николай Гассиев) собирается выдать свою дочь, юную Луизу (Карина Чепурнова), за богатого торговца рабой Мендозу (Михаил Колелишвили). Но Луиза влюблена в бедного Антонио (Дмитрий Воропаев), а жениха считает отвратительным. Вместе со своей Дуэньей (Лариса Дядькова) Луиза планирует побег. Дуэнья же должна предстать перед Мендозой в образе невесты...
Цитата:"Не смех, а красота стала главной приметой мариинской постановки - спектакль "Обручение в монастыре" изысканно красив. Огромная перламутровая ракушка доминирует на сцене. Она то распахивается навстречу зрителю, открывая спрятанную в ней перспективу улиц, то закрывается - и тогда ее прихотливый абрис, становясь элементом декорации, стилизует пространство под морской берег. Благородный блеск серо-серебристых тонов погружен в бархатную черноту сцены, и всю эту неземную картину оживляют веселые огоньки ночного празднества." ("Вечерний Петербург")
Красиво абсолютно все, голоса шикарны, а хореография изыскана. Мариинка все ж таки
! Но... скучно. Я фильм-то наш "Дуэнья" не люблю, а тут опера на 3,5 часа. Видимо, все дело в сюжете Р.Б. Шеридана. Стыдно, но к финалу я даже задремала
.
...
Настёна СПб:
14.06.17 00:26
Думала, что после "Распутина" дядьки-лебеди будут приходить ко мне в кошмарах. А сама я буду стороной обходить "Геликон". Но не тут-то было: на глаза попалась статья об оперной премьере.
"ГЕЛИКОН-ОПЕРА" (Москва): "ЧААДСКИЙ"
Премьера - 1.06.2017 г. Автор - Александр Маноцков, режиссёр - Кирилл Серебренников.
Цитата:Композитор Александр Маноцков (до премьеры):
"Мой Чаадский - синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя - автор имел ввиду и Петра Яковлевича Чаадаева. И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал "Философические письма". Но мы использовали и другие литературные первоисточники - последний монолог из "Записок сумасшедшего" Гоголя, традиционную персидскую поэзию... Для меня имел огромное значение роман "Смерть Вазир-Мухтара" Юрия Тынянова. В нем присутствует важнейший мотив, что человек из душной, давящей со всех сторон чиновно-служебной действительности вырывается в совершенно другую жизнь, выскакивает, как в форточку и... гибнет. А Чаадский, мой персонаж, сходит с ума. Он действительно сходит с ума, по-настоящему, но этого никто не понимает, и сумасшедшим его объявляют по совершенно другому поводу.... ...Это ситуация двух видов несвободы: несвобода сознательная и несвобода попытки от нее оторваться, ведь, когда все время борешься с одним и тем же, ты начинаешь бороться одинаково, что создает своего рода рутину. И только в конце оперы мой Чаадский приобретает собственный голос. Не доктринёрский. Он вдруг становится живым теплым человеком."
Цитата:Журналистка Екатерина Кретова (после премьеры):
"...Как там Молчалин говорит о двух своих талантах? "Умеренность и аккуратность... Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело..." Кто бы мне сказал, что именно эти слова более всего подойдут к характеристике спектакля Маноцкова-Серебренникова, людей, если не со статусом Чаадаева, то уж хотя бы с репутацией Чацкого. Но здесь они даже не шумящие Репетиловы: все тривиально до изумления. Чуть-чуть КВНа: селфи главного героя со Скалозубом, реплика "карету мне, карету", сказанная по мобильнику, Молчалин (героическая работа прекрасного баритона Дмитрия Янковского), пищащий фразы противненьким фальцетом. Любимые Серебренниковым костюмы, символизирующие "косность": мужские двойки (Фамусов, Скалозуб), обтягивающие до колен юбки и блузки, подкрепленные пучком на голове (Софья). Банально? Равно, как и все остальное. Попсово, но красиво, решенный второй акт с кокошниками и белыми понёвами а-ля ансамбль "Берёзка", с узорами из лампочек, вспыхивающими во время коитуса Молчалина и Лизы (Анна Гречишкина)... Собственно, решение сводится к одному приему, смысл которого так же удивляет своей прямолинейностью: на сцене примерно полсотни накаченных полуголых мужиков (иронично названных "атлантами"), которые топчут изящно выполненную угольную пыль и носят представителей высшего света на деревянных платформах. Так и надеешься, что они опомнятся, воскликнут что-то типа "атланты всех стран, соединяйтесь" и сбросят иго фамусовщины. Но служанка Лиза спрыгнула прямо в черную грязь и среди всех брутальных красавцев выбрала себе буфетчика Петрушу. Петруша быстренько разделся... стыдливо прикрыл причинное место рукой и продемонстрировал публике один лишь зад. И на том спасибо.
Какой процент публики понимает, что главный герой - замечательный, обаятельный, прекрасно поющий Михаил Никаноров, сегодняшний хипстер в модном "богемном" черном балахоне с капюшоном и с актуальным подобием андерката на голове, перешел с текста Грибоедова на текст Чаадаева - неизвестно. Ни режиссёр, ни композитор не дают никакого намека на смену литературного источника. То ли высокомерно полагая, что умный и так поймет, а глупый пусть идет лесом, то ли потому, что им не до того.
Что же в остатке? Артисты "Геликона", которые из чего угодно могут сделать произведение искусства; музыканты ансамбля, которые качественно исполнили то, что им послал... ну если не Господь, то худрук Дмитрий Бертман. И, пожалуй, ощущение заявленной интриги: о Чаадаеве действительно можно сделать интересный концептуальный спектакль. Не исключено, что и оперу."
Нормальной записи я не нашла. Но, может, это и к лучшему
?
...
Настёна СПб:
16.07.17 00:14
"ОПЕРА - ВСЕМ": "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"
Ходила 12.07.2017 г.
Автор М.И. Глинка по поэме А.С. Пушкина. Дирижёр Фабио Мастранджело; режиссёр Виктор Высоцкий; в ролях: Денис Седов (Руслан), Анна Денисова (Людмила), Екатерина Крапивина (Ратмир), Александр Подмешальский (Фарлаф), Роман Арндт (Финн) и другие.
Цитата:"Глинка создал глубоко оригинальное произведение. В нем пушкинские персонажи зажили яркой музыкально-сценической жизнью. Изменения произошли в составе действующих лиц и в их характеристиках. На первый план в характеристики Фарлафа выступает суетливый тщеславный трусишка. Фривольный образ Ратмиру обозначается арией-вальсом "Чудный сон живой любви". Руслан же - наиболее полное олицетворение героического начала в этой сказочной опере..." (Виктор Высоцкий)
Дождь, ветер, холод, а мы - культурная столица
- стоически ждем начала оперы.
"Борьба была трудной, но мы выстояли, и погода поняла, что ей не победить ни оркестр, ни артистов, ни зрителей. Несмотря на практически проливной дождь, большинство людей осталось на Соборной площади Петропавловской крепости, поддерживать выступающих аплодисментами." (из группы Вконтакте)
И самое интересное, что от этой постановки я в восторг не пришла
. Как-то мне красочности не хватало. Ну а композитор сам признавал, что опере не хватает драматической целостности. Из героев особенно Руслан не понравился (даром, что солист Ла Скала). А вот Ратмир оказался очень даже ничего
. И хореография на высоте.
...
Настёна СПб:
18.07.17 00:05
Да, это не "Вольный стрелок" (перепутала даты)
.
"ОПЕРА - ВСЕМ": "РИГОЛЕТТО"
Ходила 15.07.2017 г.
Автор Дж.Верди по драме В.Гюго. Дирижёр Михаил Голиков; режиссёр Василий Заржецкий; в ролях: Кирилл Жаровин (Риголетто), Антонина Весенина (Джильда), Станислав Леонтьев (Герцог), Николай Михальский (Спарафучиле), Елена Соммер (Маддалена) и другие.
Цитата:"В тугой узел сплетены судьбы четырех человек, каждый из которых по-своему прав, но все вместе разрушают жизни друг друга. Герцог - не "дитя порока", а попросту человек, живущий по нормам ренессансной морали, основанной на принципе свободы страстей, невероятно обаятельный... Риголетто - искушенный интриган, который управляет безвольным герцогом, как умелый режиссёр, шут, насмехающийся надо всеми и надо всем... Беспечный и обольстительный герцог, кокетливая и соблазнительная Маддалена, искренне страдающая Джильда и упивающийся своей властью, мнящий себя мрачным вершителем судеб Риголетто..." (Ольга Скорбященская)
Опера, артисты, голоса - шикарно! Когда-то слушала "Риголетто" на русском языке, сегодня - на итальянском. Хожу и напеваю:
"Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая." Больше всего меня впечатлил главный герой в исполнении потрясающего Кирилла Жаровина, его путь от злой насмешки до трагедии.
P.S. Впервые мне не понравилась атмосфера. Организовать оперу на улице Зодчего Росси было ошибкой. Кто не знает: это наша одна из красивейших улиц, с одной стороны Александринка, с другой Вагановка, но - узко и тесно. А за сидячие места наш народ сошелся чуть ли не в рукопашной
(в прошлые годы их вообще не было, и все жили дружно).
...
Настёна СПб:
11.03.18 21:11
А у нас юбилей в Михайловском
.
Цитата:"ВО ВЕСЬ ГОЛОС"
"Михайловский театр празднует столетие оперной труппы. Ее история исчисляется громкими премьерами, звездными именами, престижными наградами и восторженными аплодисментами.
Датой рождения коллектива принято считать 6 марта 1918 г. В этот день на сцене бывшего Императорского Михайловского театра, где до революции блистали Сара Бернар и Иоганн Штраус, играли спектакли французская и немецкая труппы, давали оперу "Севильский цирюльник", которая фактически была "взята напрокат" в Мариинском театре. Собственный репертуар Михайловского складывался постепенно: классика, оперетта, современные сочинения. Здесь открывали новые имена, проходили мировые премьеры опер Дмитрия Шостаковича "Нос" и "Леди Макбет Мценского уезда", "Война и мир" Сергея Прокофьева, "Тихий Дон" Ивана Дзержинского.
Маэстро Владимир Юровский готовит юбилейный концерт. В программе - произведения, ставшие вехами в истории театра: "Тоска" и "Золотой петушок", "Дон Жуан" и "Пиковая дама", оперы Шостаковича, Прокофьева, Кабалевского, Слонимского. На сцене - солисты Михайловского театра и приглашенные звезды: Аида Гарифуллина, Сергей Лейферкус, Нина Романова, Михаил Агафонов."
(Журнал "Панорама ТВ")
...
Настёна СПб:
26.05.18 18:53
ТЕАТР "ЗАЗЕРКАЛЬЕ": "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"
Ходила на премьеру - 25.05.2018 г. Композитор: Н. Римский-Корсаков; либретто: Н. Римский-Корсаков и И. Тюменев по драме Л. Мея.
Режиссёр Александр Петров; в ролях: Ольга Васильева (Марфа Собакина), Роман Арндт (Иван Лыков), Виктор Коротич (Григорий Грязной), Анастасия Мещанова (Любаша), Андрей Удалов (Малюта Скуратов), Дмитрий Каляка (лекарь Бомелий) и другие.
"За 3 часа сценической жизни внутри оперы происходит 5 (!) убийств. Возникает вопрос: когда это могло произойти, как и почему? Мне кажется, что главное - это эпоха, время, когда существовал царь Иван, запомнившийся вседозволенностью, жесточайшими пытками... И задаешься вопросом: что подлинно - бороды, срубы, кафтаны или же конкретные человеческие судьбы? Весь сюжет - это движение безумных страстей..." (режиссёр Александр Петров)
У нас сезон "Царских невест". Сегодняшняя премьера, грядущая в Мариинском, да и фестиваль "Опера - всем" откроется этим произведением. Честно скажу, я пошла на спектакль не из большой любви к оперному искусству, а на волне интереса к Ивану Грозному. Вот с царя и начну
.
Грозный здесь - сидящий на коне скелет с шапкой Мономаха на черепе. Опричники его возят по сцене туда-сюда. Сами опричники под черными кафтанами носят рубахи с портретом царя; на руках - кроваво-алые перчатки. Спектакль решен в черно-красном, люблю эти цвета... Грязной, конечно, огонь мужик! Куда ему девочка-ромашка Марфа? Марфу жаль больше всех - сгинула ни за что, ни про что в вихре чужих страстей. Как и ее жених, подвернувшийся под горячую руку. Лыков - вот как есть Чацкий, одет в сюртук и цилиндр (на поклонах Арндт посмеялся над своим костюмом). Но где малахольному боярину тягаться с буйным опричником?.. Моя любимица - Любаша. Как она Бомелию по роже заехала! Да, страсть, в отличии от люблю, сила разрушающая...
Голоса у всех артистов - просто на разрыв, особенно Коротич гремел
. В целом, на мой взгляд, спектакль очень даже состоялся. Не скажу, что со всеми идеями я согласна, но интересно.
...
Настёна СПб:
12.08.18 00:14
САМАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА: "ВИДЕНИЯ ИОАННА ГРОЗНОГО"
Запись 1999 г. Композитор Сергей Слонимский, либретто Яков Гордин (по "Истории государства Российского" Н.Карамзина), режиссёр Роберт Стуруа.
В ролях: Александр Бобыкин (царь Иоанн IV), Сергей Шамшин (царевич Иван), Галина Шестернёва (Вешнянка), Михаил Губский (Василий Новгородец), Юлия Еремишкина (Анастасия), Наталья Даринцева (Мария Темрюковна), Марина Зубчанинова (Мария Нагая), Валерий Бондарев (Федька Басманов), Владимир Киселёв (Алексей Басманов), Вячеслав Храмов (Малюта Скуратов), Анатолий Пономаренко (митрополит) и другие.
Музыка в опере о царе-душегубе на меня впечатления не произвела. Можно сказать, музыку я вообще не заметила. Да, поют очень неплохими голосами, особенно исполнитель главной роли. Но мне показалось, постановка бы только выиграла, если бы это был просто драматический спектакль. Мне очень понравилась работа режиссёра в некоторых сценах (разгром Новгорода, Фёдор), еще и сценографу браво. А теперь самое страшное
.
Цитата:"В центре произведения высвечены страшные злодеяния Грозного и его окружения, направленные против духовного и физического уничтожения собственного народа. Кровавые расправы над невинными русскими людьми вплоть до стирания с лица земли целых городов, массовое физическое уничтожение инакомыслящих вплоть до священнослужителей, разнузданные богохульства и дикий разврат легли в основу событийно-сюжетной канвы."
Смерть Анастасии. Она, как ангел, в белом.
"Отравив жену мою, вы душу мою отравили", - говорит царь. Не знаю, как его окружение не поняло, что Иоанн ударился в разгул от отчаяния и одиночества, и ему нужны были не попреки и нотации, а поддержка и понимание? И кто виноват, что утешением государю стал Фёдор? С благословения Басманова-старшего, на богатых шубах душу отдать царю любимому... Получается, я правильно поняла сцену перед иконой, словно венчальную, но и кощунственную. Когда, уже после Новгорода, Иоанн размышляет, что ради спокойствия надо принести жертву:
"Нет, Федьку не дам!" Даст, когда покажется, что его верность стала не надобна...
Новгород в опере пострадал из-за своего вольного нрава. Жизнь в городе на Волхове показана идиллически, на контрасте с кровью, что льется вокруг государя. В карательном походе и норов царевича Ивана проявился, тоже не ягненок. Один раз от отцовского гнева царевича спас Басманов-старший, собой пожертвовав. Но - аукнулось царю, аукнулось...
"Басурманка" Мария Темрюковна показана не дикой, а лукавой, нашептывающей. Со слов Малюты: стань самодержцем, казни ради безопасности, и знать, и простолюдины - холопы. А то Иоанн сам не додумался?.. Опера в большей части условна, и следующей - последней - царской супругой выведена Мария Нагая. Беременная и гордая. Но ее ребенку предскажут страшную участь...
Иоанн Грозный - стихия разрушения, губящая на своем пути всех. В финале
Цитата:"многочисленные души невинно убиенных появляются на сцене в символичных белых одеждах; белые одежды упоминаются в Библии как достойные только праведников и святых."
Конечно, тут рецензент (не посмотрела автора) немного заговорился, т.к. фаворит, каратель Новгорода и отцеубийца Фёдор тоже в белом. Или смертью от руки Малюты он искупил все грехи, совершенные на царской службе?
Либретто я не нашла, но, вроде, все понятно. Немного затянуто и местами скучно. Да, не со всеми трактовками я согласна, но, в целом, смотреть можно.
...
Настёна СПб:
14.03.19 22:15
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР (концертный зал): "ОПРИЧНИК"
Ходила 12.03.2019 г. (премьера - 9.11.2015 г.)
Опера П.И. Чайковского; либретто композитора по одноименной драме (
отзыв) И.И. Лажечникова.
Режиссёр - Виктор Высоцкий; в ролях: Сергей Семишкур (Андрей Морозов), Наталья Евстафьева (боярыня Морозова), Михаил Кит (князь Жемчужный), Виктория Ястребова (Наташа Жемчужная), Виталий Янковский (Молчан Митьков), Екатерина Сергеева (Фёдор Басманов), Александр Морозов (князь Вязьминский), Марина Марескина (Захарьевна), Антон Чейда (двойник Басманова) и др.
Скажу честно, я думала, эту постановку прикрыли, особенно после премьеры "Царской невесты". Ан нет, раз в год оперу дают
. Немного предыстории. "Опричник" - третья опера Чайковского (после первых совсем, как говорят специалисты, плохих), он еще "набивал руку", и вполне удавшейся ее назвать нельзя. Композитор писал брату:
"Сюжет ее [оперы] хотя и очень хорош, но как-то мне не по душе." И после отнесся к своему творению критически:
"Мало драматического движения, неровность стиля и видны живые нити." Вкратце сюжет оперы таков:
Цитата:"Молодой боярин Андрей Морозов влюблен в дочь своего врага - князя Жемчужного, который подделал завещание его отца, в результате чего Андрей с матерью лишились всего. Ради мести и брака с любимой Андрей не останавливается ни перед чем, по совету своего друга Басманова даже вступает в опричнину, не вызывающую симпатии у бояр. Но этот поступок не достигает цели: Андрея проклинает мать, а его самого - в результате происков князя Вязьминского (другого врага его отца) - ведут на казнь."
Я читала либретто и думала, что чего-то не хватает, будто ушла мысль Лажечникова. Полностью согласна с режиссером (и в XIX в. это писали), что, сократив текст и чуть переделав сюжет писателя, композитор уничтожил его логику, но не создал свою. В.Высоцкий с актерами из данного произведения выжали все, что можно, по полной программе. Молодцы
! А сценографы и костюмеры создали невероятную красоту.
На первом плане личная драма Андрея Морозова. Все, что связано с конфликтом земщины и опричнины сильно сокращено, из-за чего не каждому может быть понятно, отчего в "боярской среде" считается позором пойти в опричники. Совершенно не объяснено, почему Андрей так ненавидит Жемчужного, лишь вскользь в разговоре с Басмановым упоминает, что князь его с матушкой шибко обидел.
Князь Жемчужный / Михаил Кит должен быть хитрым, подлым и ушлым, но в опере он предстает скуповатым отцом невесты. А новоиспеченный жених Натальи,
Молчан Митьков / Виталий Янковский, в оригинале благородный человек, оказался неприятным типом.
Наташа Жемчужная / Виктория Ястребова - за нежной внешностью скрывается страстная девушка, сравнивающая себя с птицей в клетке. У актрисы героиня получилась больше лирической, не смотря на решительный поступок - сбежать от отца. Но первую скрипку играет матушка главного героя
боярыня Морозова / Наталья Евстафьева. Ее образ не скатился в злобную тетку, а остался в заданных рамках сильной духом аристократки (еще упрямой и упертой). Боярыня полагает, что все постигшие ее семью беды произошли из-за ее гордыни (хороший знатный муж, прекрасный сын, довольство, достаток и т.д.), но смирить себя все равно не может. Можно попросить царского заступничества, раз сын честным путем правды найти не смог, но ведь и у государя в нынешние времена честью ничего не добьешься. А в "кромешники" она Андрюшу пустит только через свой труп.
Андрей Морозов / Сергей Семишкур - колеблющийся, сомневающийся, нерешительный, подверженный влиянию более сильных натур. Верно отметил режиссер, что у Лажечникова он не отрекся от матери (чем понравился Грозному), а тут на него слегка надавили - и готово. А его наивность в отношении опричной клятвы бьет рекорды. Это ему что, профсоюз, захотел - вступил, захотел - вышел, потом опять вошел? Актер Морозова уже перерос, когда он появился на сцене, я даже не сразу сообразила, что этот габаритный мужчина - главный герой, которого все называют Андрюшей. Поначалу я подумала, что Басманов с Вязьминским веселится, а не с однополчанином. Хорошо, что "замяли" сцену, о которой Ц.Кюи писал:
"для получения денег взаймы у приятеля необходимо с толпою врываться, со взломом, в чужой сад." Трагедия Андрея в том, что
"если ты невольно вовлечен, но сам не сопричастен злу, то зло тебя съест."
Князю Вязьминскому / Александр Морозов, он же Вяземский, в опере уделено больше внимания, чем в оригинале, он здесь "заместитель" царя (который присутствует только за сценой). Он важный, величавый, но помнит, чей он слуга. Зачем-то на ровном месте придумана и не пояснена вражда Вязьминского с несчастным покойным отцом Андрея, которую князь перенес на сына...
Басманов у Лажечникова "ух!", и наши постарались на славу
. Умница, шикарно! Он верный друг герою, но что-то хищное нет-нет да и мелькнет на хорошеньком личике. А в некоторых моментах именно он дирижирует действием. Очень понравилась задумка с двумя исполнителями (основной поющей актрисой /
Екатерина Сергеева и двойником / Антон Чейни - танцующим актером), передающая двойственность натуры Фёдора. А его белоснежный костюм на фоне общих черно-красных тонов так и бьет по глазам.
Два раза передали привет фильму Эйзенштейна: в сцене клятвы Андрея с приставленными к горлу кинжалами (на самом деле это придумка Лажечникова, но кадр из "Ивана Грозного" известнее) и пляска на свадебном пиру. А вот и главный провал в сюжете Чайковского. Басманов видит, как страдает его друг из-за материнского проклятия, и предлагает броситься в ноги Грозному, чтобы тот освободил героя от опричной клятвы. А царский любимец здесь, в отличии от Андрюши, не наивная чукотская девочка, а стойкий оловянный солдат и светлая голова. Государеву милость он вымолил, но вдруг на свадьбе подбегает к Морозову и заявляет, что тот сам на себя накликал беду неблагодарной просьбой. Как жар загребать, так опричными руками, и - всем спасибо, всем до свидания! Если бы Андрею, как в оригинале, дурной совет дал Вязьминский, не было бы нестыковки.
Но не смотря на недочеты, нашла опера мне понравилась. Как поставлена, как сыграна, а голоса у всех артистов Мариинки великолепные.
...
Настёна СПб:
17.04.19 15:23
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - 2: "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"
Ходила - 16.04.2019 г. (премьера - 21.06.2018 г.)
Опера Н.Римского-Корсакова, либретто композитора и И.Тюменева по одноименной драме Л.Мея "
Царская невеста" (отзыв).
Режиссёр Александр Кузин; в ролях: Виолетта Лукьяненко (Марфа Собакина), Александр Михайлов (Иван Лыков), Алексей Марков (Григорий Грязной), Екатерина Сергеева (Любаша), Михаил Петренко (Малюта Скуратов), Николай Гассиев (Елисей Бомелий) и другие.
Режиссёр Александр Кузин о постановке: "
Мы ставили не бытовую драму, мы ставили трагедию в духе Шекспира. Все главные герои - и злодеи, и жертвы - погибают, пусть даже не все на глазах у зрителей. Смерть - закономерный итог истории, в которой герои ведомы страстью обладания... Ни в чем не повинными жертвами страшной игры страстей становятся почти дети - Иван Лыков и Марфа, так похожая на Офелию, в том числе в своем безумии."
Нормальные люди ходят оперу слушать, я - смотреть
. Спектакль, по-моему, довольно ровный, все бурлящие страсти как-то сглажены. Может, для того, чтобы отрицательные герои не затмевали положительных, ведь образы Грязного и Любаши намного ярче и интереснее Лыкова и Марфы.
Иван Лыков /Александр Михайлов - чистый, искренний, правильный и, в итоге, сломленный.
Марфа /Виолетта Лукьяненко - светлая, наивная, тоненькая звонкая тростинка; но в сцене безумия потребовалось драматически играть, с чем актриса справилась не очень.
Любаша /Екатерина Сергеева - похоже, у меня появилась любимая актриса в Мариинке
, которой дают самые интересные роли. Опаснее оскорбленной, отвергнутой женщины нет никого - она сметет, изведет всех, стоящих между ней и любовником.
Григорий Грязной / Алексей Марков - должен быть злодеем, но неспроста в финале он совестью мучается. Значит, Марфа затронула какие-то струны его темной души.
Малюта Скуратов /Михаил Петренко - переиграл всех, браво! Появляясь на сцене он сразу притягивал к себе взгляды мощью и харизмой.
Поразили меня две сцены. Когда Собакину объявляют, что его дочь выбрана невестой Ивана Грозного, и все присутствующие в молчаливом потрясении склоняют перед Марфой колени. И когда в самом начале, во время увертюры,
"влюбленный Грязной с благоговением созерцает белоснежную Марфу, которая практически растворяется в море света и чистоты." Царские слуги выведены в других тонах - черных, бьющих по глазам золотых, темно-красных... Если мне чуть-чуть не хватило яркости характеров, то зал в целом был в полном восторге. От одной девушки я услышала, что она в конце едва не расплакалась, от другой - что она предположить не могла, как все разрешится.
...
Виктория В:
18.04.19 18:51
Настя, спасибо за интересный и развернутый отзыв на "Царскую невесту", с большим удовольствием его прочитала!
Сюжет оперы запоминающийся, в духе романтизма 19 века.
Жаль, что царя мало, а Федора вообще нет. Тоже запомнила имя - Екатерина Сергеева, ты наверное из-за нее одной будешь в Мариинку ходить.
Дополнительный материал тоже понравился. Судя по фото, декорации и в той постановке скромные.
...
Настёна СПб:
19.04.19 00:30
Виктория В писал(а):спасибо за интересный и развернутый отзыв на "Царскую невесту"
Вика, благодарю за проявленный интерес
.
Виктория В писал(а):Сюжет оперы запоминающийся, в духе романтизма 19 века
"Царская невеста" - самая популярная опера на тему эпохи Ивана Грозного.
Виктория В писал(а):Жаль, что царя мало, а Федора вообще нет.
Ну, Феденька уже год или больше должен быть как не жив
(в произведении неверное время действия - осень 1572), а царь в опере выведен все же злодеем, создавшим условия для трагедии.
Виктория В писал(а):Судя по фото, декорации и в той постановке скромные.
Вся фантазия ушла на богатые костюмы
. На самом деле режиссёр сказал, что хотел больше открытого пространства на сцене.
Виктория В писал(а):Екатерина Сергеева, ты наверное из-за нее одной будешь в Мариинку ходить.
Очень может быть
. Посмотрела, она еще в "Борисе Годунове" Фёдора Годунова играет. Фёдор - это судьба
.
...