Vlada:
27.02.11 21:37
» ОФОРМЛЕНИЕ ВЫШИВОК от Vlada
Дано не заходила, а здесь столько интересного! Я все корплю над этим балом, который называется "Дворянское собрание"...наверное, не скоро закончу, хочется прерваться на любимых японцев
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫШИВОК
Любая вышивка натягивается нитками на плотный картон. При натяжке канва обязательно вы¬равнивается так, чтобы клеточки канвы шли строго параллельно краю картонки, на которую она натягивается.
Если работа оформляется без паспарту, то картонка с вышив¬кой по размеру соответствует
внутреннему размеру рамки, ес¬ли с паспарту, то картонка с натя¬нутой вышивкой должна быть га
5-7 мм больше «окна» паспар¬ту с каждой стороны, чтобы без проблем прикрепить ее к паспар¬ту. Картонка с вышивкой к пас¬парту крепится обычным широ¬ким скотчем с обратной стороны, но перед закреплением вышивка выравнивается в паспарту по лицевой стороне.
На схемах 1 и 2 показана в разрезе сборка вышивок с пас¬парту и без. В таком варианте не¬большую работу можно собрать и дома, только нужно заказать в багетке все необходимое (раму, стекло, паспарту, две картонки -одна для натяжки вышивки, друая для задника) в комплекте.
При самостоятельной «закупорке» вышивки дома в готовую раму задник тоже будет вкладываться внутрь, поэтому не рекомендуется самостоятельно оформлять работы по размеру больше формата А5, так как без наружного задника рама теряет часть жесткости.
Плюсы
+ Канва при оформлении не обрезается.
+ Вышивка ровно закреплена в раме.
+ Работа легко разбирается и собирается в домашних условиях.
+ Можно оформлять без стекла (легко снять для стирки).
+ В случае необходимости работу можно оформить в другой багет и паспарту (а также убрать/ добавить паспарту).
Минусы
- Трудоемкая работа и требует большего времени.
- Более дорогой способ (хотя все будет зависеть от ценовой политики фирмы).
Итак, я рассказала об основных техниках оформления вышивок в раму, привела основные плюсы и минусы этих способов. Вам остается только выбрать, какой способ вам больше подходит и отравиться в подходящую багетную мастерскую.
И еще несколько тонкостей. В основном все работы оформляются под стекло (простое или антибликовое). Но некоторые вышивки требуется оформлять без него. В этом случае придется отказаться от оформления с пас¬парту, так как это картон и без стекла он быстро пачкается.
Если вышивка выполнена на черной канве с неполным заполнением, то лучше подложить под канву черную бумагу или ткань, тогда дырочки канвы не будут «светиться». Если вы хотите оформить объемную вышивку или вышивку бисером под стекло, то лучше выбрать глубокий багет и попросить оформить работу с зазором между работой и стеклом (что-то похожее на киот).
Материалы
Багет, паспарту, стекло, картон - основные материалы, используемые при оформлении работ в багетных мастерских. В этом разделе хочу рассказать о видах и особенностях этих материалов.
Багет
«Багет» - в переводе с французского - «палка». Соответственно, багетом называют любую «палку», особым образом подготовленную для изготовления рам при оформлении работ.
Существует три типа багета: пластиковый, деревянный и алюминиевый. Но так как последний не подходит для оформления вышивок (скорее для постеров, фотографий и плакатов), то я описывать его не буду.
Пластиковый багет. Многие виды такого багета по виду ничем не отличаются от деревянного.
Плюсами использования та¬кого багета являются легкость, большое разнообразие видов, относительная дешевизна по сравнению с деревянным. Минусы: мягкий и хрупкий мате¬риал, не подходит для оформления больших работ (или нужно будет брать очень широкий, что не всегда уместно), иногда на та¬ком багете не очень крепкое декоративное покрытие. Такой багет лучше использовать для маленьких и средних работ, а также при необходимости удешевления оформления. Также можно спросить у приемщика в багетке, стоит или нет использовать пластик в вашем конкретном случае.
Деревянный багет. Для деревянного багета используются различные виды дерева. Чаще всего сосна и бальза.
В России в основном можно найти багеты производства Италии, В России в основном можно найти багеты производства Италии, аналогичного багета из сосны. При выборе багета все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от того, какое качество рамы вас устроит в том или ином случае. Испании, Чехии и Рос¬сии. Итальянский и испанский деревянные багеты в основном из бальзы, а российские и чешские - из сосны. Бальза - материал прочный и более легкий, чем сосна, более качественный материал (без сучков и геометрических искажений). Но и более дорогой. Бальзовый багет будет стоить значительно дороже
Паспарту
Паспарту - это картонная рамка вокруг оформляемой работы. Картон для паспарту используется толстый, а «окно» вырезается под углом так, что срез картона виден приблизительно на 1,5 мм. Как правило, качество фирменных паспарту практически одинаково и на общий вид оформленной работы не влияет. Пас¬парту бывает разное по цветам и фактуре. Срез также бывает разный: белый, кремовый, черный, полосатый (черные или белые полосы чередуются с цветными). Также существуют специальные музейные коллекции. В них кар¬тон специально обработан и защищен от повреждающих воз¬действий окружающей среды (свет, влажность, пыль и даже кислота). Не в каждой мастерской можно увидеть такое пас¬парту, да и стоит оно невероятие дорого. Это паспарту не для широкого круга потребителей. При выборе паспарту стоит руководсвоваться эстетической стороной вопроса.
Стекло
Стекло может быть простое или антибликовое. Второе стоит дороже, но зато практически не отражает свет.
Если брать обыкновенное стек¬ло, то для оформления работ долж¬но использоваться полированное тонкое (1,5-2 мм) стекло, что позволяет не слишком утяжелять ра¬боту, хотя оно довольно хрупкое.
Если работа под стеклом больших размеров, то брать такую работу и транспортировать можно толь¬ко на ребре, но никак не плашмя! Иначе стекло может треснуть.
Картон
Картон используется для на¬тяжки вышивки и для закрытия работы сзади. Может использоваться плотный толстый серый картон (2 мм) или гофрокартон. Гофрокартон менее прочный и эстетичный, но и более дешевый.
Если есть возможность выбора, то лучше использовать в оформлении плотный картон.
Также в багетках вам могут предложить всевозможные слипы, наклейки и другие «примочки» для украшения вашей работы, но это уже различные дизайнерские решения и на качество оформления не влияют
(текст _ИРИНА ЧЕСНОКОВА)
Чтобы закрепить и обрамить картину, вышитую крестиком, вам понадобится:
• лист белого картона или пенопласта раз
мерами чуть меньше рамки для картины
• нитка для обметывания петель или тонкие
нитки для вязания крючком
• большая игла с широким ушком
• булавки со стеклянными головками
• полосы картона или панель с прорезью
• рама для картины
• гвоздики для рам
• лента или липкая бумага
Выстирайте и отгладьте готовую вышивку . Расположите вышивку по центру крепежной панели, изнанкой к панели. Подверните верх ткани, проверьте, как располагается на вышивке прорезь в картонной панели .Длинной ниткой для обметывания петель и большой иглой сделайте длинные стежки, соединяющие противоположные края ткани. Начните с верхнего левого угла. По мере продвижения по краям ткани убирайте булавки. Закрепите нитку в начальной точке, подтяните каждый стежок. Закрепите конец нитки за сам стежок .
Повторите то же самое с двумя оставшимися краями ткани, аккуратно складывая их на уголках.
Разместите стекло, панель с прорезью или полосы картона, пришитую картину и заднюю панель именно в таком порядке .
Сколотите все слои гвоздиками. Липкой лентой или бумагой заделайте щель между задней панелью и рамкой, чтобы туда не забивались пыль и грязь. Ленту или бумагу понадобится периодически обновлять.
ХРАНЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ
Прежде чем убрать законченную работу, убе¬дитесь, что она чистая и сухая. Старайтесь не хранить ткани подолгу в полиэтиленовых пакетах: статическое электричество притя¬гивает к ним грязь и пыль, портящие вышивку. В запечатанных пакетах натуральные волокна, такие, как хлопок и лен, «не дышат», в итоге на них появляется плесень, волокна гниют и теряют прочность. Лучше всего хранить не¬большие работы между листами белой бума¬ги, не содержащей кислот. Большие работы обворачивайте вокруг картонных трубок, пе¬рекладывая слоями белой бумаги. Слишком большие картины можно свободно сложить, перекладывая бумагой, следя, чтобы на ткани не образовывались складки. Все вышивки хра¬ните в отдельных мешочках из ткани в шкафу, гардеробе или другом темном и сухом месте, где нет моли. Небольшие мешочки с сушеной лавандой придают вышивке приятный запах и отпугивают моль. Регулярно пересматривайте работы и перекладывайте их - таким образом тоже удается отпугнуть моль.
...
Алюль:
10.05.11 22:30
» Работы от Алюль
Привет, рукодельницы. Не будучи оригинальной, присоединюсь к предыдущим ораторам насчёт японского кроссворда (а мне ещё пазлы или мозаику напоминает - по кусочку, по кусочку - и шедевр, правильно
lanes заметила). А если схема нецветная, то я беру карандаши и раскрашиваю её. Только не сразу всю, а по очереди, по цветам. Вот уж этот процесс - точно японский кроссворд!
Опять же хочется похвастаться рукоделием. Я обычно вышивки раздариваю. У меня остаются только самые большие, потому как сильно зачуханные, долго в порядок не приводятся, да и рамки нужно специально заказывать, пока руки дойдут... Но тут по случаю привела в порядок несколько - надо же теперь понимающим людям показать
Вот, смотрите. Начинаю с самой свежей.
А это единственная полностью оформленная, зато стекло мешало фотографировать:
Кстати, Эйлин-Донан не единственный мой замок, у меня и другие есть. Вот, например:
А это моя гордость - ужасно сложная вышивка с полу- и четверть-крестами, полметра длиной. А иероглифы - это какие-то стихи про скачущих лошадей. Перевести не могу, с китайским у меня проблемы
. Знаю только, что крайний правый иероглиф, похожий на летящих птиц, как раз и означает "скачущие лошади". Я его в словаре нашла. А остальные...
Надеюсь, вам вышивки понравилось. И надеюсь, что они не последние.
...