Тимери Н. Мурари
Арджуманд. Великая история великой любви
Шах-Джахан, Владыка Мира, Бич Божий, Тень Аллаха, Завоеватель полюбил один раз и на всю жизнь.
А когда умерла его любимая жена Арджуманд и оставила своего возлюбленного одного в бесконечной пустыне мира, великий император Хиндустана решил воздвигнуть в память о своей любви грандиозный и удивительный по красоте мавзолей. По его повелению вознёсся к самому небу запечатлённый в камне крик о неизбывной боли и вечной любви - белый, как снег, и прекрасный, как цветок, величественный Тадж-Махал.
Любовь, верность, ревность, ненависть, жажда власти, предательство, возвышение и падение, кровь, интриги, тайны, месть, мир и война - вся Индия эпохи Великих Моголов предстанет перед вашими глазами в этом полном страсти рассказе о любви, над которой не властны время и смерть...
Это не сладкая восточная сказка о безумной любви. Эта книга - полновесный исторический роман с реально жившими людьми.
Любовь и страсть, коварство и вероломство, кровавая борьба за власть, за трон, утончённые наслаждения, но не менее тонкие и тайные интриги при дворе падишаха - всё это Восток с его загадками.
И главным лейтмотивом книги, конечно, является великая, всепоглощающая любовь Мумтаз и Шах-Джахана.
Можно было бы достаточно скептически отнестись к этому роману, если бы не было немого, но такого весомого доказательства, как Тадж-Махал... Этого подтверждения великой любви, этой вышивки в мраморе, как его называют...
История, конечно, трагическая, но какой же должна была быть любовь этого правителя из династии Великих Моголов, если есть памятник этой любви, который он строил на протяжении всей своей оставшейся жизни... Памятник, который едва не разорил империю, стоил ему трона и кровавой войны между наследниками... Едва не лишил его жизни, но все-таки был достроен и уже почти 400 лет не устаёт восхищать весь мир и задаваться тем же вопросом - какой же должна была быть эта любовь, чтобы в её честь построить такой мавзолей???
Достойная книга, написанная красивым и изящным восточным слогом. Перевод великолепен.
Автору можно выразить только большую благодарность за такое произведение.
История, любовь и культура, всё, пропитанное запахом востока, можно найти в этой книге. Читается легко и захватывает так, что сложно оторваться. Повествование ведётся в двух временных рамках - строительство Тадж-Махала и всё, что этому предшествовало, а именно сама история любви. Любви девушки и наследного принца, у которой, казалось бы, не было шансов соединить свои судьбы. И в том, и в другом периоде свои страсти и загадки. На протяжении всей книги автор подводит читателя к развязке, и хотя уже сам начинаешь понимать, чем всё кончится, всё равно тяжело смириться с подобной концовкой. Хотя это - история Индии, и в этом её особенность. Ну и конечно же, витиеватые восточные обороты в стихах: "Нежный предрассветный ветерок благоухание розы принёс, Я готов целовать землю, по которой ступала моя любовь. Все радости мира блекнут перед ней... О, проснись, восстань от сна! Уходит её караван... Поспеши же, пока не исчез сладостный миг..." Рекомендую всем, кто интересуется Индией.
Это просто невероятно увлекательная книга: волшебная история настоящей любви, сильной, всепоглощающей. Книга написана в немного непривычной манере, и в двух местах есть пробелы в повествовании, но в общем она очень целостная, поданная сразу от нескольких лиц. Там всё: безумная любовь, страсть, предательство, интриги. Самое ценное в книге то, что она написана на основе реальных событий, так что это ещё и в какой-то мере учебник истории. Для тех, кто знает турецкий, будет очень интересно читать и видеть перекликания знакомых терминов, слов. В книге есть такие пассажи, от которых у меня текли слёзы ручьем, а от описаний богатства Великих Моголов голова шла кругом. Уже в конце книги автор деликатно прошёлся по религиозным фанатикам, выставив их в очень неприглядном свете. Это очень насыщенная эмоциями книга. Это очень хорошая и атмосферная книга. Рекомендую к прочтению!
Прийя Базил
Имбирь и мускат
Индийская семья, осевшая в Лондоне...
Главой этой семьи можно считать Карама, но её душой стала жена Карама - Сарна.
Долгие годы хранила она множество семейных тайн - и была при этом столь же изобретательна, как при создании рецептов изысканных индийских блюд, в которых "зашифровывала" свои чувства, свою боль и свою радость.
Ревность и зависть горчат.
Маленькие повседневные неприятности солоны.
Надежды всегда сладки.
Побег мужа? Немножко карри...
Его возвращение? Чуть-чуть сахарной пудры...
У каждого семейного события собственный неповторимый вкус.
Но однажды Сарна получает известие, которое никак не вписывается в книгу семейных рецептов. Известие, которому суждено навсегда изменить и её жизнь, и жизнь её близких...
Прочитала с удовольствием, на одном дыхании. Слог лёгкий, доступный. История одной индийской семьи, осевшей в Лондоне. Их тайны, загадки, скелеты в шкафу. Жена и мать семейства - Сарна, истероид и демонстратор, манипулятор, в процессе чтения книги хочется её чем-нибудь прибить, честное слово!
Конечно, она по-своему любит семью, но не может, не умеет и не хочет выразить свои чувства так, как подобает нормальной женщине. Ей надо всех обильно и сладко накормить, её стряпня, безусловно, восхитительна, на протяжении прочтения книги ощущается постоянный запах и аромат разнообразных специй. История женщины, которая своими руками убила всё лучшее, всё самое светлое и прекрасное. А всему виной - грех прошлого, который не даёт ни спать нормально, ни отдыхать, ни бодрствовать. Вся семья каким-то образом узнаёт о тайном прошлом матери, и все молчат, потому что не хотят ранить и без того больную душу женщины. Муж Сарны, Карам, ещё в молодости случайно подслушал разговор в родном доме о своей избраннице, и от шока поехал в Лондон искать утешения в учебе и в объятиях симпатичных барышень, и с этого момента всё и началось! Жена посчитала, что её предали, унизили, растоптали. Отсутствие мужа в семье на некоторое время оказалось достаточным для того, чтобы Сарна раз и навсегда затаила злобу на мужа и всю его семью. У Сарны постоянные боли и проблемы ЖКТ, а ведь давно известно, что "язва не от того, что мы едим, а от того, что ест нас". Каждый раз судьба даёт ей шанс всё исправить, признаться в содеянном, попросить прощения, и она тут же будет прощена и всё разом забудется, и все проблемы растают и рассосутся. Но как же? Тут срабатывает принцип: А ЧТО ЖЕ СКАЖУТ ЛЮДИ-то? А? Уж лучше жить с камнем за пазухой, чем с лёгким сердцем, зато люди не станут дурно судачить, как будто кому-то есть дело до чужих проблем. В общем, каменный век какой-то, аж смешно. И даже в конце жизни Сарна не раскаивается, а продолжает вести двойную жизнь. Дети растут в нервозной обстановке, между постоянно ссорящимися родителями, но, тем не менее, вырастают вполне нормальными людьми, со своим мнением и мироощущением. Несмотря на совершенно дикую ментальность этой семейки, история их клана не становится менее интересной. В общем, рекомендовать книгу, думаю, можно. Чтобы читать, анализировать и иметь перед глазами тот пример, которому нельзя следовать в жизни.
Принцесса специй
Специи - моя жизнь
<<Принцесса специй>> - это картина, сотканная из капли мистики, мерной ложечки магии и ароматов сушеных трав, помноженных на красоту Мисс Мира Айшварии Рай.
Довольно необычная работа, направленная на европейско-американскую аудиторию, имеющая очень далекое отношение к Индии, несмотря на то, что повествует она о выходцах из этой страны и даже снята режиссером индийского происхождения - Полом Маеда Берджесом. Просто Голливуд иногда решает разбавить серию одинаковых фильмов какой-нибудь экзотикой, и приглашает на съемки Айшварию, самую высокооплачиваемую и наипопулярнейшую актрису на родине Камасутры. Приходится признать, что Голливуд не ошибается, потому что она - достойное украшение абсолютно любой картины со слабым сценарием. Да, что ни говори, Айшвария прекрасна.
<<Мое имя Тило, как семя сезама (по-рус. кунжута), семя жизни. Мне нравится быть принцессой специй. Специи - моя жизнь>>.
С самого начала зрителя погружают в сказочный мир мифов, предсказаний и красочных восточных специй.
Вдруг четко ощущается весомый недостаток кинематографа - невозможность чувствовать запахи. А в таком аппетитном и ароматном фильме, как <<Принцесса специй>>, этого эх как не хватало!
Подача истории просто завораживает. Этот неторопливый мягкий голос, повествующий о жизненной истории Тило Джан, а так ее мысли и мольбы, обращенные к специям, как к самым родным людям, заставляют полностью погрузиться в эту сказку, и раствориться на 1,5 часа перед экраном. (Кстати сказать, еще одна вещь, указывающая на исконно голливудскую традицию, ведь индийские фильмы меньше 2-3 часов не бывают). Возможно, закадровый голос героини может показаться кому-то равнодушным и усыпляющим, но спешу не согласиться - это голос поистине спокойного и гармоничного человека, можно сказать цельного. Нам всем не мешало бы научиться так говорить и так же неспешно, грамотно вести свою мысль, не перескакивая с темы на тему.
Занимателен персонаж дедушка Греты, которого играет легендарнейший индийский актер *Анупам Кхер, фильмография которого перевалила уже за 300 киноработ.
Дилан МакДермотт не впечатлил своей игрой, он смотрелся скорее как приложение к красавице Айшварии. Проблема скорее не в нем, а в некоторых недочетах сценария, уделяющего главную роль именно сути фильма, главный герой которого - специи, а не люди.
Специи, с одной стороны, сыграли в судьбе Тило злую шутку, но на самом деле они одарили ее тем восхитительным даром, который большинство из нас ищет всю жизнь и редко когда находит - призвание. Призвание - каркас истории, любовная история и неурядицы с окружающими людьми - всего лишь отдельные прутики на этом каркасе. Все мы потрясающе разные, наши цели не могут мешать друг другу и как-либо повторятся - в этом и есть удивительное свойство многовариантности и богатства нашей Вселенной. У кого-то призвание - семья и дети, у кого-то карьера и бизнес, у других наука, таланты, открытия, любовь, к конце концов... но всегда встречаются люди, подобные Тило Джан, призвание которых уникально, будто сам Бог отметил их этим редким даром.
Эта мудрая девушка рождена для того, чтобы помогать людям посредством специй. Отказаться от себя ради призвания. Это может показаться кощунственным, но я уверена, что это на самом деле так - понятие призвание включает в себя полную самоотдачу и жертвенность. Если есть дар мастерски и безошибочно помогать людям - помогай и будь честен с собой, стараясь пройти этот путь с радостью и до конца.
В данном случае Тило, ни на минуту в течение жизни не покидавшей свой <<Базар специй>>, совершила выбор в пользу себя и нарушила все возможные правила - влюбилась. Прекрасно зная, что этот американец влюблен в другую, изменчив, непостоянен, что любовь эта не имеет перспектив, как из-за национальных отличий, так и из-за разного рода деятельности и понимания действительности, она кидается в омут заблуждений и страсти.
Чем закончится эта загадочная, довольно мифическая история, нужно смотреть в фильме. Смотреть, невзирая ни на какие отрицательные рецензии, всегда думать своей головой. Любоваться красотой фильма и задумываться о поисках своего собственного призвания, сделавшего вашу жизнь самой полноценной и счастливой!