Мася:
Время, где ты, мать твою?..
Этот же текст использовала (позавчера) моя двоюродная сестра (подредактировав под себя), им задали тему про искусство, мол, что оно для вас значит и т.д.
Так, ну поехали (черт! а относительно неплохо описано, почти не правлю даже

):
«Мифы и иллюзии умирающего труда – искусства,
то есть, О писательстве и книгах»
1) Иллюзии книг:
Обложка не говорит о самой книге. Это только работа художника-оформителя, удостоенная чести быть внесенной в «изголовье» данного продукта. Кому-то понравится, кому-то – нет. Решать это не редактору и не автору, а их читателям-потребителям. В отличие от Временного Читателя, Постоянный Читатель практически не смотрит на нее, для него главное – это автор и то, что он хочет преподнести ему на этот раз. Порой, рисунок на об-ложке даже близко не подходит к содержанию или замыслу автора в произведении (конечно, если последнее присутствует и имеет место быть).
Идем дальше. «Вслепую».
Раскрыв книгу, мы (даже не осознавая в большинстве случаев, что, как, зачем и почему), как обычно, перво-наперво смотрим на «почерк» шрифта и «обаяние» словесной речи автора (на все это богатство и культуру языка). И по этим, так сказать, малым категориям, мы уже где-то на подсознательном уровне чувствуем, стоит ли вообще смотреть произведение дальше на предмет прочтения либо покупки. Особенно если не видеть обложки, названия и имени автора, взять «вслепую» первое, что попалось под руку.
Допустим, при скудности языка и чересчур преображенном и красивом шрифте (и, как правило, еще и крупном, чтобы заполнить недостающие для производительности пустые белые страницы), то можно подумать, что это либо очередной глупый до омерзения детектив, либо снова очередная слезливая любовная история, обладающая, как правило, до безобразия скудной ценой.
Или, если же это строгий стиль с непопулярным набором слов речи в тексте, ничего лишнего, ничего постороннего и непристойного (не говоря уже о ругани), то это может быть, как и учебник для дошкольника или выпускника, так и что-то из области научной или познавательной литературы, допустим, юриспруденция.
Далее.
Название.
Оно, конечно, тоже несет в себе определенный характер и идею (если не саму суть) про-изведения. Например, мало кто возьмет с полки книгу, название которой будет просто «Вид из окна». И совсем другое дело «Вид в чужое окно». Людям ведь частенько (хоть иногда и в тайне) интереснее то, что происходит у их соседей за стенкой. Наводка: когда ты видишь одно и того же человека хоть и каждый день, ты все равно его спросишь «как у тебя дела?», «как прошел вечер?», «есть ли какие-нибудь новости?». И происходит это либо от любопытства, либо из-за вашего беспокойства за этого человека, либо просто так, занять пустующую тишину бесполезной болтовней и из вежливости: «мол, вот видишь, я интересуюсь, мне не до лампочки то, что с тобой происходит».
Все тайное становится явным, даже, если и после вашей смерти. А ты пытаешься до него докопаться, что есть мочи. «Я размозжу себе череп, но все равно узнаю, что происходит и, кто это сделал!»
Второй дубль: новости по радио и телевидению. Почему люди всегда их смотрят и слушают и, главное, каждый раз хотят увидеть там своих знакомых? Вы их так сильно ненавидите и поэтому с содроганием сердца всякий раз смотрите «хронику смерти»? Или, та-кой чувствительный, что переживаете за весь людской народ?
Теперь: Переплет книги.
Мягкая обложка не вызывает должного к ней доверия, так как она быстро изнашивается и становится негодной. В отличие от книги в твердом переплете. Из-за своей мягкости она сулит нам какую-то легкость и несерьезность в прочтении. Поэтому, как правило, люди выбирают книги в твердом переплете. Однако, для Постоянного Читателя, это не имеет совершенно никакого значения, потому что он-то ведь понимает, что к чему, зачем и как.
2) Цель и сущность произведений и их авторов:
Саму суть и идею произведения не пишут в анонсе или в предисловии автора. И нужно ее понять и почувствовать самому. «Включите свет, дышать темно!» Не надо думать именно так. А вот: «Включите мозг в сеть, проснись и пора на работу!» - это подойдет больше.
Порой идею, сущность произведения видно сразу, бывает, ты догадываешься об этом только в самом конце на последних страницах, когда вдруг наткнулся на какое-нибудь выражение. Хоп! И тут для тебя этот призрачный мир из полу-не-существующих персонажей переворачивается и становится совсем иным. Ты буквально видишь его под другим углом. И начинаешь вспоминать и переосмысливать какие-то моменты. Это называется: «Осенило! Пресвятая Дева Мария, меня ОСЕНИЛО!»
А иногда бывает, что линий (именно линий) смысла и идей, который вложил автор в свое детище, несколько. Но, как правило, это что-то одно, имеющее и несущее в себе целые ветви и потоки «соблазнов» для размышления и переваривания в котелке ваших дум. От жизненных бытовых ситуаций, до глубокого анализа человеческой души и уже ее сущности. Перемешивания в котле ваших мыслей. «Дай же мне ароматный сладкий красный сок из твоей головы, я хочу насладиться этим безумным варевом!»
Цель же написания произведения или учебника достаточно проста: автор хочет быть признанным, понятым и в приятное дополнение иметь определенный достаток с этого, особенно, если нет иного заработка. И также, это излияние всего того, что наболело, накипело, а внутри себя слишком много лучше не держать, иначе есть шанс оказаться в сумасшедшем доме. Также это и мысли, которыми хочется, а порой и необходимо делиться с обществом, дабы не допустить в своей жизни, мягко говоря, малоприятных моментов. Либо, наоборот, помочь с ними справиться, если с кем-то это уже произошло. Смотря, о чем идет речь, конечно. А учебники и профессиональная литература – это помощь (и вдобавок познавательная) тем, кому это действительно нужно.
3) Маски людей и произведений:
У. Шекспир, цитата: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры».
Выражение очень точное и правдивое. К примеру, с человеком нужно общаться, будь то учитель, родственник или знакомый твоих хороших друзей. И тебе просто приходится «надевать» на себя маску, радостное личико. А за спиной… и так понятно.
Также, зачем краситься, мазаться, одевать более или менее приличную и соответствующую одежду, ходить с прямой спиной, также сидеть и так далее? Все это маски, и они нужны не только для себя, чтобы чувствовать себя чуть увереннее, но и для других, тех, кто оценивающе смотрит на тебя.
А под такими вот масками, прячемся мы сами. Сознательно или нет.
Тоже происходит и с творчеством (любым, романами, стихами, картинами, архитектурой и прочим).
Кстати, об архитектуре: посмотри на дом со стороны двора и увидишь его суть и честное отношение к нему, а если взглянуть на него с улицы, он красивый и ухоженный. А теперь, подставьте своему воображению картину с моделью, киноактером или кем-то из области «гламур», эмо, готов, неформалов или любым другим. Получится тоже самое. То, что бывает снаружи, не всегда так, какого оно внутри.
Вернее, всегда не так.
В основном, когда есть потаенный смысл произведения, так сказать, его душа, он укутан, словно холодной зимней ночью в одеяло, красочной и не очень историей и персонажами. То есть, как кукла, - снаружи одеяние и маска (сюжет), а внутри либо пустота (полная чушь и бессмыслица), либо что-то существенное и, как это обычно бывает, тяжелое. А «тяжелыми» книгами называют те, что слишком уж близки к реальной жизни. И тогда выдуманный иллюзорный и ненастоящий мир с его персонажами, становится горькой действительностью. И ты уже не можешь не верить в слова автора произведения. Хотя, бывает и так, что в произведении нам представлен только сюжет и ничего больше…
И еще немного о сюжете.
«Появление на свет».
Сюжет рождается из идеи. Такой яркой вспышки в голове автора – догадки, которую тот вынашивал в себе год-два-три, а может и вовсе долю секунды. Сюжет мягко переплетен со смыслом, но в его «сердце» может быть заложено не сама суть, но хотя бы ее веяние, ее призрак. И вокруг этого центрального сердца, самого главного, что может нести в себе книга, вьется, клокочет и бурлит тело, кровь и сухожилия, то есть сюжет и характеры, образы героев.
Очень ярко и практически на виду это выражено, например, у Толстого, Эльфриды Еленек, а также и у других авторов.
Это вам не Гоголевские рассказики или его роман «Мертвые души», где над малюсеньким абзацем нужно ломать голову и включать лампочку вашего мозга. Это то, что уже преподнесли тебе на блюдечке с голубой каемочкой, сложили в рот и даже разжевали. Уже заставляют глотать (то есть понять, вникнуть в саму суть). Среди, допустим, басен Крылова, что он переписывал их по сотне раз и доводил неизвестно для кого до совершенства (кстати, тут все тоже достаточно ясно и просто). Но вряд ли пятилетний ребенок или человек с прямолинейным мозгом с точным и юридическим в любом возрасте ответит вам тем же. Перечислять всех авторов и произведения не будем, да и в самой Госпоже Памяти все это сидит не очень-то и крепко. Те полки уже давно покрыты пылью и слоями мха, так что лучше не теребить эти залежи прошлого. Школьную программу сейчас даже не все учителя помнят, что уж говорить о тех, кто сбежал оттуда, да и рад, что внутри у него, кроме друзей и фальшивых эмоций ничего не осталось?! Да-да-да, мы все тайно и явно были очень рады этому…
Лично я читаю книги разных или одного и того же автора (но в основном последнее) и подпитываюсь этой энергией произведения и книги. Где-то на подсознательном уровне перенимаю авторские словесные и характерные привычки, фразы, именно «такое» данное настроение и восприятие окружающего меня. И вот так они ложатся на бумагу. Это уже наше общее сплетение извилин и осознанности того или иного момента. И, если вы в своей жизни не испытывали ничего подобного, то вам просто этого не понять, и тогда, скажу я вам, вам крупно не повезло. Это ни с чем несравнимо и неописуемо. Оно просто либо есть, либо его нет. Но «питаться» подобной энергией, возможно, не только таким способом. Можно просто банально зайти в любой книжный магазин или в библиотеку, и ощутить в себе запах и аромат духов представленных вам и другим на всеобщее обозрение товаров (немного грубо получилось, я согласна). А когда трогаешь подушечками пальцев эти прелестные листы-страницы, несущие в себе мысли долгие думы писателя, белые или желтые они, не важно, важен лишь только сам факт ощущения, взаимодействия и обмена вхождения: произведение входит в вас и оставляет там свой след и характер, настроение, отпечаток, а вы, не замечая, тем временем, входите в него, врываетесь в его спокойный, никем не тронутый до вас мир, который стал реальным благодаря взаимодействию многих людей. И, когда происходит между вами и ними контакт, ты… просто млеешь от радости и словно возбуждаешься, но не телом, а душой (хотя первое отчасти зависит от вашего выбора книги и восприятия ее) и всем своим существом. . И появляются мысли, бегущие в голове, словно строки в книгах, они быстро ускользают, но оставляют следы удовлетворения внутреннего спокойствия и в тоже время будоражащего желания схватиться за ручку с листком бумаги или печатную машинку (но можно и просто за клавиатуру компьютера, кто во что горазд). И начать творить, писать до тех пор, пока пальцы не начнут болеть и сжимать ручку до их белизны. И не важно, что вы напишите. Но этот процесс, внезапно родившийся и вырвавшийся из вас на свободу, называется всего одним словом и очень легким, но не каждым опробованным: вдохновение. Оно приходит и уходит, словно женщина или кошка: когда, где и как захочет. И ты становишься таким же, как и они. В твоей голове срабатывает механизм, диктующий тебе все твои дальнейшие действия и слова, он просто хочет, чтобы вы все это сделали, плясали под его дудку, чтобы свершили его волю. Нет, он этого очень-очень-очень хочет. А когда вы закончите, а вы это почувствуете и поймете сами, он наградит вас таким блаженным умиротворением и спокойствием, словно камень упал с души, которого вы бы не смогли получить ни от чего другого. А это сравнимо лишь с раем и полным раскрепощением души (цветы распустились). Но в этот момент вы уязвимы, потому что раскрываетесь, но это ничего. Ведь главное здесь – это сам процесс.
Изготовление в кратком варианте:
Вначале идет сам писатель, затем редактор, что дал добро на публичное издание произведения. Корректировщик, который все поправил и расставил по стандартным допустимым «полочкам». Далее - работники типографии (в цехе - печатные станки, краски, листы и прочее). Затем идет скрепление страниц и склеивание либо прошивка переплета, уже изготовленного в тот же период времени (сроки, сроки издания). После – упаковка в коробки готовых книг и развоз их по месту назначения. И, наконец, последний этап – распаковка, запись поступавшего товара и расставление на полках либо на стеллажах. А далее – дело за вами: покупателями и читателями…
Что я могу сказать о плагиате, даже о неосознанном?
Это всего лишь крик из фантазийной коробочки о помощи. «Мы исчерпаны! Помогите нам! В нас больше ничего не осталось!» «А может, и осталось, просто наш хозяин все время смотрит куда-то не туда…» - ответит ей Здравый Смысл. И конечно писателей много, и все они пишут похоже о разном и по-разному о похожем. Но когда встает вопрос «И что, же ты этим хотел нам сказать?» Он невольно задумается, задаст немой вопрос самому себе, удивится и пойдет, молча туда, куда его поведут ноги, но не глаза.
«А разве вы не заметили? Разве вы ничего не увидели сами? Как же мне теперь жить дальше? А может, они просто пропустили это? И что мне тогда будет сделать лучше, объяснить им все или в следующей книге переписать отдельные части и сделать так, чтобы таких нелепостей больше не случалось? Но ведь тогда я буду похож на тупого информатора, психолога или учителя жизни! Я стану обычным посредственным писакой, работающей не за удовольствие от писательского дела, а просто за глупые никчемные бумажки, за деньги. Нет, уж! Пусть лучше ничего не понимает. А тот, кому нужно, тот и без объяснений все поймет, и тем будет доволен».
Вот так это и выходит. Грустно, однако…
Но сейчас мышление у людей чаще прямолинейное и без изгибов, без петляний на одном месте. Он выучен телевизором, журналами со статьями ни о чем, ширпотребными книгами, если вообще помнит, что ест такое буквы, и, конечно дело не обошлось и без компьютера с его прямыми-прямыми мозгами. Словно у шифоньера. Людское мышление сейчас полностью в «розовых» очках, детективах Д. Донцовой, Ю. Шиловой (потому что они легкие, понятные и смешные и совершенно не придет в голову о высокой морали, цели, идеи), либо юридическое. То есть скучно. Глянцевый мир атакует! Люди разучились готовить еду, думать не только за себя, но и за других (я уже не говорю о «для»), читать хоть что-нибудь, а не только счета за квартиру и зарплату, пиво заменяет друзей, полуфабрикаты – домашние пироги, меню и реклама – книги… и т.д.
Люди, очнитесь! Мы же скоро так вымрем! Как динозавры, эти большие ящерицы.
А еще кто-то боится конца света… да если так будет, то он уже и не за горами.
Ох, и конечно, не могу не добавить вот это:
Как поднять наше образование хотя бы на колени, при учтении некоторых факторов.
И, конечно же, я не могу упустить шанс и не написать на эту тему, так как, пока еще сама к ней причастна.
Отношения. Все в них. Всегда.
Во-первых:
Оценка практически не имеет значения и веса. Потому что это всего лишь знак в цифре, так сказать, символ (впрочем, как и буквы), определяющий настроение на сей момент и отношения между учеником и педагогом. Так что, расстраиваться не нужно.
Во-вторых:
Преподаватель и учитель – это совершенно две разные вещи и совершенно разные люди.
Сейчас пояснение:
Преподаватель преподает, но не учит, а Учитель – учит.
Преподаватель – это просто работник соц. учреждения.
Учитель – это, прежде всего человек, который всей душой (не телом) (хотя бывает по-разному в разных местах), болеет за свое дело и своих подопечных.
В нас самих, конечно же, тоже есть такие различия, но мы их опускаем из принципа. Не из-за неприязни к учителям, но где-то внутри себя мы чувствуем, что нам надо, что нет. А кто из педагогов просто не доволен своей личной жизнью или еще не набрался опыта и тем самым он вызывает у студентов (учеников) смех, недоверие, что уж говорить о пресловутом уважении и другие прочие неприятные ситуации.
Продолжим о них:
Настоящий учитель, он действительно все понимает, знает в корне предмет. Может помочь, объяснить и не говорить, не орать, что ты беспомощный, безмозглый и просто тупой. И он ходит на свою такую работу, как на праздник, а не из чувства: нужно же на что-то жить и задолбали эти дети. Не нравится – уходи и оставь нас в покое. Вот так. Точка. А преподаватель, он, наверное, не смог (может и просто не захотел) больше найти себе другой должности, другого «пристанища» и оказался именно там, где и находится, в сей период. Либо это произошло по наказанию, в смысле наставлению, направлению, практически принуждению допустим, родителей (были учителями), либо опять же, так сложилось по ситуации (к примеру, больше ни куда не взяли). И таким образом вы идете на пед. отделение, потому что больше не остается других вариантов. А затем, смотря на уровень предмета и вашей подготовки, вас направляют в школу, техникум, колледж, институт и так далее.
И на данном этапе мы окончим эту «радужную» повесть.
...
Мася:
Мони , спасибо
Так, пока я не струсила окончательно, хочу поделиться своими мыслями:
(искренне надеюсь, что этот бред окажется полезным не только мне)
Зачем? Да просто навеяло и не хочет отпускать в силу переизбытка мыслей и желанием ими поделиться (панически сейчас надеюсь, что это откровение не прочитает никто из моих родственников).
Что заставляет меня быть откровенной перед этим клубом (засовываю глубоко в подсознание мысль "интернет и все его обитатели")? Только то, что я не вижу ваших лиц, девчата, и то, что никогда (никогда не говори никогда - святое правило, которое нужно соблюдать, ибо не нарушив его), потому что даже глядя себе в коленки не смогу во всем этом дерьме признаться себе самой, и уж тем более, кому-нибудь, кроме этого клуба и его обитателей, внушающих моему мозгу предательское доверие.
Что значит писательство для меня самой?.. когда-то давно, когда мой мозг был в двух шагах от грани настоящего безумия, писательство и книги (по крайней мере моя убежденность в этом), - единственное, что заставляло меня отстранять от себя снова и снова желание покончить с жизнью. Может быть, я лицемер, или просто не в себе, но такая вещь, как долбаная мысль: "еще рано уходить, нужно закончить дело", каждый раз заставляла останавливаться и отбрасывать лезвие в сторону, хотя левая рука и так окрашена парой десятков шрамов. Что же это за дело? Это все непрочитанное книги (чисто сумасшедшее любопытство и жажда погрузиться в выдуманный мир и остаться в нем навсегда, хотя последнее, действительно, как самое что ни на есть признак безумия, последнее желание невыполнимо и не осуществимо... к моему глубокому сожалению); второе - это писательство. Оно лучше всего помогает в избытке эмоций. Когда ты пишешь от лица выдуманного персонажа, пересказывая собственные эмоции и ощущения, плюс события, облачая их все в оболочку из этого самого персонажа и сюжетных линий (я не профессионал конечно в этой области, но пара-тройка читателей и материнская похвала, заставляют надеяться, что я существую не зря на этом свете и чего-то блин, но стою на самом деле) и, когда после тебя настигает чуть ли не истерика от вновь переживаемых событий, слезы, крики и вновь суицидальная наклонность начинает брать верх, отчего приходится вновь загонять ее в угол... однако, после всего навалившегося на плечи отчаяния (несчастья), наступает такое блаженное состояние, будто камень с души свалился. И ты не возвращаешься к этим мыслям чаще, чем раз в пол года или раз в год. (какая, однако, это радость, что меня не мучают попытки убить себя вот уже больше года, мне кажется, что я сама себя наконец-то излечила от этой навязчивой... привычки?.. естественно, не без помощи некоторых сотоварищей, не имею ввиду родственников, они искренне не понимают, что зависимость может быть и такого рода, но как я уже сказала, мои мысли не возвращаются к этому больше в этом смысле, как к воспоминанию - да (лежишь, стонешь, мечешься не в силах уснуть и только кусаешь до первой крови кожу на внешней стороне ладоней, и хочется только одного: где мои лезвия, а их было два и до сих пор их ношу с собой, но не знаю зачем, просто забываю от них избавиться и в тоже время посещает нелепый страх: а вдруг это вернется?..), да, плохое было время... но, к счастью или к нет, все это закончилось где-то ближе к зиме прошлого года и даже не тянет на старые привычки, просто научилась отключать мозг и эмоции, чтобы ничего не повторилось и не нахлынуло это гребаное чувство). И вновь возвращаюсь к тому, с чего начинала: писательство. Мысль, что нужно закончить очередной рассказ, также заставляла оставаться на этом свете. Почему? Понятия не имею. Наверно, из-за того, что именно в те моменты, когда ты творишь, составляешь план к действиям персонажа и чувствуешь непреодолимое желание писать и излагать свои мысли в виде буквенных символов, ты чувствуешь, что действительно Живешь. Живешь, а не существуешь, как все остальное время, когда не погружаешься в эту пучину мыслей и дум. Все это в купе своем меняет тебя на какое-то время или же, окончательно меняет твой мир. А такое решение, как разница между существованием твоего бренного тела и настоящей жизнью, заставляет делать выбор, и думать, что ты не напрасно появился на этот свет, что это было для чего-то недоступному пока твоему мозгу. Но сколько нас таких? Толпа, огромная масса копошащихся существ с такой ужасной болезнью, как способность думать. Вот звери, птицы и прочие, какие их мысли? Выживание, природная склонность к охоте, самозащите, выживанию, самосохранению и продолжению своего рода, дабы не быть последними и не вымереть. А вот люди: их наградили такой способностью, как умение думать и анализировать, чем мы порой сами не оставляем себе выбора по качеству опрометчивых неизменных решений и действий. Самозащита у людей: лично я ее толком не вижу, пока человеку не подопрет защищаться и спасать свою шкуру, он с места не сдвинется, чтобы сделать хоть что-то; Продолжение рода: "умные" (это которые так думают, потому что они возомнили себя таковыми, будь причиной тому богатство, страх за ответственность о ребенке или "высокий правильный" ум) люди делают карьеру, им не до продолжения рода, а остальные этим занимаются, но явно не из-за осознания, что могут быть последними в своем роде. Остальное развивать не буду, так как нет желания вновь обсуждать это, думаю, моя мысль и так ясна уже.
Пожалуй наши мысли - это и есть жизнь. Единственно верное и не подтверждающееся никакими фактами, правилами и устоями... хм существо?... или все-таки вереница демонов?... Эти коварные сущности могут очень многое, как больно ужалить, так и практически воскресить. Они-то и делают нас Нами, теми, кто мы есть...
Так, ну вот и все, дискуссия окончена. Поток слов иссяк...
У кого есть свои соображения, касательно данной галиматьи, отписывайтесь (можете даже все резко запротестовать против моего общения с вами и выгнать из клуба восвояси, вот только я к нему уже привязалась и вряд ли смогу так легко сдаться на подобное решение), у кого нет - можете продумать свою собственную версию данного откровения... любого из этих высказываний.
La Fam писал(а):Пятый день, как погрязла в тибетских мантрах и всяких там паломничествах.

моя чаго-то упустила?..
Инчик, спасибо! Красивый стих
Ну все, моя пошла курить и пытаться привести в порядок свои мысли после откровения... а то меня уже маляшь трясти от нервов начинает...
...