Фрейя:
10.10.13 22:19
Всем привет.
Вот начала чтения, наконец
, а то все времени нет.
Итак первые ласточки
Хорошая и главное не стандартная сказка. Оригинальная задумка, раньше я ничего подобного не читала. Удачно обыграна картина с цветами, объяснения к каждому цветку. Похоже на самовнушение, и зачастую – очень эффективно. Правда ест несколько несостыковок, или скорей вопросов. Мое ИМХО: почему принцесса была без эмоций? В начале сказки об этом сказано только одно слово «балованная». И почему без чувств, а как же чувства жажды, жары, холода… Кстати, очень мне бабка понравилась, которая Принцессу на землю с небес опустила, видимо не первая к ней пришла. Мне было бы очень интересно послушать, что привело её к одиночеству: судьба или личный выбор?
Не могу описать свои эмоции после прочтения… Уж больно противоречивые. С одной стороны интересная интерпретация всем знакомой сказки, с другой стороны, я бы не сказала, что это сказка привычная для нас. Мораль? Да есть. Хеппи-енд – тоже, но вот не такой как в так полюбившихся нам с детства. Мне кажется, что это сказка для детей постарше подойдет. Все-таки в детстве хочется верить в чудо и что принц будет и платье и т.д. А вот автор почему-то опустил нас на землю. Да умом я понимаю, что это реалии нашей жизни, но, тем не менее, хочется сказки. В общем, мне очень понравилось, особенно слог. Из замечаний очень мне не понравилось сравнение пальчиков героини с виноградом.
...
Rie:
10.10.13 22:36
Хотела ограничиться лаконичным отзывом в две строчки, ан-нет, не получится. Так что, автор, готовьтесь, вопросов у меня много.
Но сперва хорошее.
Автор, аплодирую вашей фантазии. Пожалуй, на сегодня у вас могла бы получиться самая интересная и динамичная сказка. И получилась бы, если если бы не:
а) отсутствие логики,
б) местами ужасно скучное изложение, больше напоминающее неудачный пересказ.
Автор, вы же писатель, художник, и это ваш текст. Вы можете делать с ним, что угодно: разыгрывайте ситуации, дергайте героев за ниточки, как марионеток. Привлеките наше внимание, заинтересуйте! Разворачивается такое действо, а вы взяли и все испортили статичными персонажами. Вот хоть плачь!
Теперь вопросы:
Цитата:Времени искать лодку у нее уже не было. Всего на мгновение она остановилась, а затем решительно бросилась в море и поплыла. Лучше утопиться сейчас самой, чем хотя бы раз очутиться в лапах чудовища Дарка... Уставшая красавица уже хотела прилечь отдохнуть, как вдруг заметила, что на берегу она не одна. Неподалеку сидел красивый юноша и зачаровано смотрел на нее. Ему показалось, что он видит удивительный сон, словно сама морская фея выходит к нему на берег.
- Кто у вас думает и чувствует, а кто только видит реакцию других? Зачем вы сменили фокус?
Цитата:Нельзя было допустить, чтобы погибло это озеро, источник жизни, ведь тогда погибнет все на земле.
- Откуда молодым людям известно о роли озера?
Цитата:От злости Дарк зарычал, как зверь. Согнувшись над водой, он что-то зашептал, призывая на помощь темные силы. Незримо ему дали совет. Засмеялся Повелитель ночи, предчувствуя свою победу.
- непонятное предложение.
Цитата:Юноша собрал все свои силы и вырвал из рук повелителя девушку.
- бедная героиня. Так и представила себе, как Дарк тянет ее в одну сторону, а молодой человек из-зо всех сил в другую, хорошо хоть не разорвали на части...
Цитата:Не медля ни минуты, Виктор подхватил в руки покрывало девушки и зашел в море.
и это тот самый Виктор, который незадолго до этого:
Цитата:Виктор разoмкнул руки и, потеряв сознание, упал на песок.
потому что еще раньше:
Цитата: Виктор из последних сил полз по лабиринту в надежде найти выход, а раны отдавались нетерпимой болью.
Цитата:Тогда Виктор вспомнил слова заклинания, повторил их, поднес к губам покрывало для поцелуя и растворился в воде, словно соль. Волны подхватили его и понесли вслед за кораблем
Цитата:Виктор добрался к скале.
- когда он снова обрел форму и стал человеком?
Цитата:Веночек в воде незаметный, его нужно найти руками на ощупь.
- ну а если бы ногами нашел
Цитата:Поэтому ты не умрешь, как все до тебя. Ты – избранный!...Чудовище дало еще несколько советов. Юноша поблагодарил и покинул подземелье. Плита закрылась, и будем надеяться, что навсегда.
- и зачем здесь надежды автора?
Цитата:Виктор взял ее (шкатулку) и выплыл на поверхность... Покоряясь зову сердца, прошептал Виктор всего два слова: Победа Света!
- а зов сердца-то причем?
Цитата:Это души загубленных здесь девушек, которые были потом русалками. Теперь они стали прекрасными цветами. Утром, когда только просыпается солнце, они радуются новому дню. От счастья катятся слезы-росинки по лепесткам на землю. Они любят нас, а мы – их...
- Вот непонятно совсем. Мы любим кого? Русалок? Цветы? И кто тогда любит нас?
последний вопрос:
Цитата:Говорят, что есть три тайны.
- одна - это избранные и их любовь, которая победит тьму, а как же две другие?
...
Yanita Vladovitch:
11.10.13 12:04
Автор, идея у вас занятная, но, простите, вашу историю я тоже не дочитала до конца.
Первые страницы я с интересом следила за событиями, делая заметки по тексту, но потом, когда началось "сбежали из замка, вернулись, опять сбежали", меня замкнуло. Слишком много лишних слов, нелогичные поступки. Порой вы просто перечисляете поступки героев.
Возможно, вторая половина совсем другая, но я до нее просто не дошла.
Автор, думаю, вы только в начале творческого пути, поэтому не обижайтесь на мои слова. Я тоже не специалист. Просто читатель, со специфическим вкусом и требованиями к тексту. Если вам интересно, что же мне не понравилось, загляните в тему, я выложу там замечания, по тому кусочку, который прочитала.
«Только отлив всего на несколько минут открывал их и разноцветные плиты, что лежали между ними на дне моря» - прилив и отлив бывают 2 раза в сутки, чаще просто быть не может. Мне кажется, прилив не может открывать плиты лишь на несколько минут. Это ж как далеко должно отступить море, чтобы был такой короткий промежуток передышки. Я понимаю, что сюжет требует, чтобы вода ходила туда и обратно, и потом, это же сказка, но хотелось бы, чтобы элементарно соблюдались физические законы.
Не говоря о том, как должно "бултыхаться" море, причем без передышки - и тут уже не поплаваешь, не побежишь по нему.
«В это короткое время воды оставалось совсем немного, всего на четверть.» - на «четверть» чего? И "в это короткое время" звучит не совсем литературно
«шел навстречу своей смерти» - думаю, можно и без местоимения
«От замка к морю спускаются широкие ступени, извиваясь по склону скалы, словно длинная красная змея. Ступеньки выложены из кроваво-красного мрамора. Они поблескивают в лунном свете маленькими огненными искрами.» - Много ступеней (кстати, следующее предложение тоже с ними) и красного А если объединить? «От замка к морю спускались широкие ступени, выложенные из кроваво-красного мрамора, которые извивались по склону скалы, словно длинная змея. И в лунном свете ее чешуя словно поблескивала маленькими огненными искрами" И еще "широкие" ступени и "маленькие" искры.
«Если прислушаться, то можно услышать» - «слуш/слыш», да и действия обуславливают друг друга. «Порой можно услышать…» или «В тишине можно услышать…»
«тихий нежный перезвон» - а потом почти сразу «тихого дыхания ветра»
«Дикий хохот сопровождает гром и молнии» - т.е. гром и молнии сопровождаЮт смех или все же наоборот?
«Он – Повелитель Темного Мира» - предыдущее существительное – гром, а перед ним еще смех. До Дарка очень и очень далеко.
«даст» - «отдаст»
«Таким он был и десять, и пятьдесят, и пятьсот лет тому, когда заключил союз с самим дьяволом» - т.е. Дарк был бессмертным еще до союза с дьяволом?
«деется» - учитывая стиль повествования, думаю, лучше «происходит»
«со всей поднебесной собираются у Дарка разные гости» - я люблю инверсию (обратный порядок слов), но, думаю, в вашем тексте лучше прозвучит «у Дарка собираются гости со всей поднебесной»
«дикая оргия» - кажется, я не о том подумала (эх, Зной не прошел бесследно)
«Вот и в этом году подходит очередное празднование в замке» - может, «приближается»
«И имя ее Фотина (свет) было выбрано не случайно» - имя выбирают при рождении, а тогда еще не понятно, кто будет красавицей, а кто – нет
«А неподкупная стража стерегла все выходы и входы замка.»- а не проще поставить стражу у двери ее комнаты? все равно на башню никто не заберется? Потом читаю, был-таки стражник у ее двери. Тогда зачем все остальные?
«вратам» - мне почему-то хочется видеть здесь обычные «ворота»
«можно доплыть до лестницы, что ведет наверх» - куда «наверх»?
«Они заметили ее, когда Фотина» - а почему бы не «Они заметили Фотину, когда она…»
«в лапах чудовища Дарка» - такое ощущение, что у Дарка было еще и чудовище. (Прочитала дальше. Таки да, было чудовище)
«Фотина не утонула. Начался отлив. Вода достигала девушке до подбородка.» - словно комментаторы: мяч у того; мяч у этого. Попробуйте соединить в одно предложение.
«Фотина испугалась и в то же время ей было интересно» - Ну, не знаю, мой страх заглушил бы все другие эмоции, окажись я в подобной ситуации
«Прилив быстро стал их затапливать.» - звучит не очень литературно
«За короткое время» - может, «вскоре»
«побродили на лодке вокруг скалы» — лодки не «бродят»
«По всей подвластной стране» - прилагательное можно и убрать, и так ясно, куда разослали приказ.
«сложив крестом руки на груди» - «скрестив руки на груди», а то, о чем вы написали выглядит немного иначе
«Она стала еще красивее» - ?! (честно, автор, нет слов). Там еще было про одежду и украшения. Каким образом они появились у Фотины?
«утренние звезды» - это как?
«Вода под ногами стала тверже земли и крепко удерживала Фотину» - или то, или другое
«Фотина, обессиленная от длительного бега, потеряла сознание и стала тонуть.» - как-то нелогично. От бессилия сознание не теряют.
«поплыл с драгоценной ношей в открытое море, подальше от берега» - так в море ведь замок!
«я не знал, чей это замок» - а до этого «Юноша знал о ежегодных жертвоприношениях в замке». Или юноша предполагал, что в море куча замков на скалах
«Дарк, Фотина… и Виктор» - немного странный подбор имен.
...
...
Petrika:
11.10.13 12:24
Эх... самое страшное, что может сказать комментатор автору. Причем в первой же строке.
Yanita Vladovitch писал(а):Автор, идея у вас занятная, но, простите, вашу историю я тоже не дочитала до конца.
Янит, ты жестока!
Зачем же автора так сразу-то? Тем более, что потом на ушко идут поправки по объему едва ли больше самого рассказа...
Вот объясни мне неразумной... Какой смысл писать длиннющий отзыв с детальным разбором едва ли не каждой строки рассказа, который ты даже дочитать не нашла в себе сил?
...
Rie:
11.10.13 17:43
А я сказку
"Про того самого серого козлика" прочитала, вот
Моей трехлетке самое оно, а то сильно самостоятельная стала
Кстати, дитю бабочка на картинке понравилась (мне тоже. Иначе долго бы соображала, что там за Нимфа).
...
НАЙТОН:
11.10.13 20:54
Petrika писал(а):Yanita Vladovitch писал(а):
Автор, идея у вас занятная, но, простите, вашу историю я тоже не дочитала до конца.
Янит, ты жестока!
Заинтриговали-то как. На сон грядущий обязательно почитаю, авось понравится.
Хочется чего-то предельно нового.Если сюжет нетривиальный, на смысловые абракадабры, повторы и прочие мелкие недочеты с радостью закрою глаза.
Ольга-А писал(а):мне вот в последнее время стало казаться что это самое моднявое звание
Угу. А тех, кто от всего, панимаш, сердца делает комплименты , обвиняют в развешивании розовых соплей.
Пойду развешивать. Давненько в мою спинку дротики не метали. ...
Yanita Vladovitch:
11.10.13 21:56
Удивительная сказка. И полезная. Мне понравилось. Автор, спасибо.
«Кто не придёт, или спрячется, или насупится, отвернётся.» Если я правильно поняла, речь о гостях и девочке: «Кто ни придет в гости, она или спрячется, или насупится, отвернется»
«Других же даже » - просто «же» можно и убрать
«вепрь-подранок, да подрал его сильно» - автор, сами видите, да?
«лихоманка на лесника напала» - а перед этим вепрь напал
«в одном месте в лесу: в эльфовой роще» - про лес можно у убрать, роща она ведь в лесу?
«не враз отличишь. Иной раз наступишь» - 2 «раза»
«Безбоязненно пошла Риган в запретное место» - а почему это безбоязненно? Я бы, конечно, тоже пошла, но со страхом.
«выронила проколку» - а зачем она ее брала в лес?
«Дама счастливая девочка » - опечатка «дома»
«мох, что спас его,» - лучше «который»
«огорчился он» - предыдущее существительное мох. Местоимение лучше вообще убрать, и так понятно, что это отец
«Даром что человечка» - не знаю, может, «человечек»
«Хотел он чары свои наложить» - предыдущее существительное «человек», так что лучше убрать местоимение
«и про мох, и про проклятье, и про проколку» - у вас целых 5 «про», вот бы перестроить предложение, чтобы убрать хоть часть из них
«Но отдам её тебе, только когда ты ответишь » - можно без «тебе» и «ты»
«Тебе своя голова дана, свою жизнь ею и думай» - что-то я не поняла. Может, «вот ею и думай»
«добраться до дома» - 3 «до»
«Разговаривал маг с пареньком тем не как равный » - а может, перенести «тем» на слово вперед?
«Да, я сын мага, и это он о тебе мне рассказал. Правда, это не любой зрячий увидит,» - не поняла я про зрячего. Что он не увидит?
...
Rie:
11.10.13 22:46
Девочки, ну вы рассмешили с "соплями"!
(Шепотом: я одну историю тоже не дочитала. Четыре раза начинала и бросала Видно, для нее нужно особое настроение)
тыкс, хотела поинтересоваться: как там сегодня со сказками на ночь? Почитать бы чего свеженького перед сном
...
Petrika:
11.10.13 23:28
Yanita Vladovitch писал(а):Ну, если бы мой отзыв был первым, я бы, конечно, ничего не сказала. А так, лишь недовольное ворчание на фоне комплиментов.
Да нет, Янит, я немного не это имела ввиду...
Да простит меня, автор, что вмешиваюсь, но все же, мне кажется, если ты хочешь донести какую-то информацию до автора, не стоит с первых же строк отзыва вызывать к себе негативное отношение подобными фразами... Далее обычно образуется непробиваемая стена обиды, через которую даже самые разумные аргументы пробиться не могут.
А если тебе вдруг абсолютно наплевать, услышит тебя автор или нет, то зачем вообще писать ему что-то "на ушко"? Не просто же стучания по клавиатуре ради...
Да и еще такой момент... гении пера с филигранным слогом у нас тут толпами не ходят (да извинят меня авторы!!!), поэтому устраивать редакторский разбор каждого предложения рассказа вместо того, чтобы оценить его в целом, дело неблагодарное.
Мне на днях, честно говоря, тоже было не слишком легко читать один конкурсный рассказ, каждое слово в нем казалось не на своем месте... А вот дочитала, покурила и поняла, что каким бы корявым не казался слог, но в атмосферности, хоть и "рваной", "клочкастой" рассказу не откажешь. Должное настроение он создает, значит, есть в нем что-то.
Более того, два дня прошло, а в памяти произведение засело! В отличие от еще одного из прочитанных. Хотя там и слог более гладкий, да и сама история - а-ля классическая диснеевская сказка про принцессу. Но прочитав тот рассказ я вдруг снова вспомнила, почему я не фанат сказок...
...
Bad girl:
12.10.13 01:30
автор сказки "Страшная тайна Марьи-искусницы" писал(а):
La Fam писал(а):Обман обману рознь.
Да кто ж с этим поспорит?
La Fam писал(а):Поэтому лично я не считаю обман Марьи такой уж страшной тайной
Это хорошо. Я тоже не считаю ее тайну страшной, но… вот героине эта тайна представилась именно такой. Полагаю, что автору не гоже спорить с героями, вот и оставила все, как есть.
La Fam писал(а):Сивилла прикоснулась рукой в перчатке к виску Марьи. А как следует из приведенных цитат, благодаря перчаткам Сивилла могла одаривать людей способностями. Итак, она прикасается к голове молодой женщины и говорит нечто вроде заклинания, внушения. И, получается, наделяет Марью тем, чего у нее так и не появилось - мастерством в любых делах. Вот так я истолковала подарок богини.
Ага, теперь я поняла!
Перчатки – многофункциональны. Они дарят способности, а также помогают богине прочувствовать дарителя. В ситуации с Марьей, они помогали ей делать все на отлично и даже лучше (по крайней мере, героиня так считала). Может, еще что-то делают, не знаю.
Какую из функций использовать – конечно, зависит от того, кто этими перчатками пользуется. Т.е., когда богиня прикоснулась к виску девушки, она лишь провела «сканирование объекта», чтобы узнать, каковы умения и прочее. Поскольку Марьюшка уже все умела, то богине уже не пришлось ничего дарить, все уже было в наличии. Нужно было лишь заставить девушку что-то сделать. Если бы она приступила к работе, сама бы все увидела, а так богиня лишь убедила ее не бояться и попробовать самой что-то сделать.
По крайней мере, я видела этот эпизод именно так.
_________________________________
Petrika писал(а):Да и еще такой момент... гении пера с филигранным слогом у нас тут толпами не ходят (да извинят меня авторы!!!), поэтому устраивать редакторский разбор каждого предложения рассказа вместо того, чтобы оценить его в целом, дело неблагодарное.
С одной стороны, Оль, да, а с другой - глядишь, и подскажут про ошибки, слова-паразиты и тому подобное, на чем-то ведь тренироваться надо?
Rie писал(а):Иначе долго бы соображала, что там за Нимфа
А сноски для кого же?
)
Оксаночка писал(а):А звание жЫстокий критик предусмотрено?))
Окси, по моему авторитарному мнению, если задавать в конкурсе подконкурс на самый злостный отзыв - это сознательно провоцировать благодарных читателей на сплошное выискивание блох и тому подобное. Пусть будет, как будет, ведь тут собрались исключительно взрослые, разумные, понимающие и доброжелательные люди ;)
Ириша, кстати, привет ;)) Рада, что ты присоединилась к чтениям
НАЙТОН писал(а):А тех, кто от всего, панимаш, сердца делает комплименты , обвиняют в развешивании розовых соплей.
Пойду развешивать. Давненько в мою спинку дротики не метали.
Найт, ни в чем себе не отказывай ;)
...
Yanita Vladovitch:
12.10.13 08:21
Petrika писал(а):Да нет, Янит, я немного не это имела ввиду...
Давай разберемся.
Petrika писал(а):Да простит меня, автор, что вмешиваюсь, но все же, мне кажется, если ты хочешь донести какую-то информацию до автора, не стоит с первых же строк отзыва вызывать к себе негативное отношение подобными фразами... Далее обычно образуется непробиваемая стена обиды, через которую даже самые разумные аргументы пробиться не могут.
зачем вообще писать ему что-то "на ушко"? Не просто же стучания по клавиатуре ради...
Я это понимаю, но порядок действий у меня иной.
Я читаю и сразу составляю это "на ушко" (потому что по прочтении я уже и не вспомню, в какой по порядку строчке и в каком слове мне что-то показалось лишним). Заметь, обычно я этого не делаю, а вот в сказкам, наверное, у меня особое отношение. И потом, как у читателя, у меня есть особое требование к произведению. Я, конечно, бы могла молчать, но это конкурс. Не говоря о том, что я не требую у авторов тут же менять текст. Мои слова можно оставить без внимания, можно со мной поспорить - и если я не права, я обязательно это признаю.
Но вернемся к порядку действий. Я читаю и составляю "списочеГ" (разбил страницу в Ворде на две - и не нужно никуда бегать). Потом пишу отзыв - по впечатлениям, а вовсе не по количеству пунктов в этом самом списочке.
В тот раз я делала так же. В определенном месте остановилась, написала отзыв, но посчитала, что лучше подкрепить его фактами, нежели оставить просто голое высказывание.
И если автор обидится, это его право, я прекрасно понимаю, что высказалась довольно жестко, но... это мое мнение. Такое уж оно у меня сложилось. Излагать его в иной трактовке, чтобы не обидеть автора - увольте.
Что дальше автор сделает с моими замечаниями? Хотелось бы верить, что, как минимум прочитает. А дальше? Надеюсь, хоть отчасти примет к сведению. Не в плане исправления текста сказки, а в плане будущих работ. Если же нет, то, как говорят, на нет и суда нет. В любом случае желаю автору удачи и творческих успехов.
Petrika писал(а):гении пера с филигранным слогом у нас тут толпами не ходят (да извинят меня авторы!!!), поэтому устраивать редакторский разбор каждого предложения рассказа вместо того, чтобы оценить его в целом, дело неблагодарное.
Я себя тоже не причисляю к таким гениям. У меня в работах тоже достаточно всякого.
По поводу редакторского разбора. Так уж у меня получилось с первой работой, второй... И не считаю возможным бросить на середине, поскольку будет несправедливо к тем авторам, по текстам которых я уже прошлась катком своего недовольства.
Тем более что осталось прочитать еще 8 работ. И внеконкурсные. Хотя не факт, что последним от меня достанется.
И потом, каждый "отзывается" как умеет.
Petrika писал(а):Более того, два дня прошло, а в памяти произведение засело! В отличие от еще одного из прочитанных.
Это лишь говорит о том, насколько разнятся вкусы у читателей. При этом не означает, что кто-то из них неправ.
Такая трогательная история у вас получилась, автор. Завораживающая, прекрасная – и с замечательным финалом. У вас даже не одно нравоучение, а целых два: первое для деток – не стоит ходить одним ночью в лес, да еще во время снегопада; а другое для родителей. Спасибо за чудесную историю.
«солнцу всё никак не удавалось пробиться сквозь них» - солнце высоко в космосе, может, «солнечным лучам»
«выпал первый снег. Он кружил в воздухе» - как бы снег уже выпал и лежит на земле. Может, «пошел снег. Снежинки кружили…»
«правдива ли легенда, рассказанная дедушкой» - «ли ле…» не очень удачное сочетание. «насколько правдива легенда, которую рассказал дедушка»
«Всё то, что когда-либо случалось» - 2 «то», первое можно убрать
«они будили воображение» - можно без местоимения: подлежащее (истории) находится в том же предложении
«среди замерзших капелек воды» - это сказка, а дети и в школе узнают, что такое снег. Так пусть же волшебство будет хоть в сказке, может, «среди снежинок»
«они устраивают праздник» - я сначала подумала, что речь о капельках, а потом поняла, что об ангелах, но у вас в тексте ангел стоит в единственном числе.
«наконец-то познакомиться с папой, которого не видел с самого рождения» - а хоть и видел, но не помнил. память у новорожденных очень плохая.
«так отчаянно не хватало возможности в разговоре со сверстниками сказать» - мне кажется, это сложное предложение для сказки. «Так отчаянно хотелось в разговоре со сверстниками/друзьями сказать» или еще проще «так отчаянно хотела сказать друзьям»
«занимался резьбой по дереву» - Так по-научному. И еще, хотелось бы узнать, что мастерил дедушка. Подделки. Игрушки для внука. А может, даже мебель.
«за своим хозяином» - можно без местоимения
«своему псу подавать голос» - см. выше
«в каком месте леса» - «где именно в лесу»
«Своей кроной» - можно без местоимения
«будучи ребёнком, со своими друзьями любил лазить по его раскидистым ветвям» - «любил в детстве лазить с друзьями по…»
«Добравшись до склона холма, Тадеуш, к своему огорчению, не заметил ничего необычного, дуб как дуб, припорошенный снегом» - как бы Тадеуш снизу, а «припорошенность снегом», она сверху.
«решил укрыться от снега» и совсем рядом «укрылся прихваченным из дома одеялом». Может, первое – «спрятаться от снега»
«Он улыбался ему» - можно без «ему»
«будто бы растворился в воздухе» - по моему мнению, «будто бы» говорит о том, что этого не произошло. Но в итоге мальчик все же исчез.
«проверить своего внука» - без местоимения
«Только звонкий лай верного щенка, раздающийся со стороны холма, помог старику скорее найти внука.» - вот бы перед этим предложением добавить что-то про следы, ведущие к лесу (сложилось впечатление, что дуб очень далеко). А то странно, что пес лаял так громко, что даже возле дедушкиного дома слышно, а Тадеуша не разбудил
«Разумеется, столь бурные ночные приключения не могли пройти даром. Длительное пребывание на морозном воздухе не прошло бесследно.» - мне второе предложение показалось повтором первого. А ведь дальше вы объясняете, какими же были последствия
«Всё это время у кровати мальчика дежурила мама, её сердце ещё днём почувствовало беду.» - до того, как все случилось? Может, ночью? А приехала утром?
«какой же он всё-таки глупыш, любимый несмышленыш» - 2 «ыш» немного сбивают
«взамен обещая смирить обиду и рассказать бывшему возлюбленному о рождении ребёнка» - а как же фраза о том, что Тадеуш видел отца?! Напридумывал, да?
«что ни в коем случае нельзя, чтобы дети страдали из-за ошибок взрослых, из-за их ложной гордыни и упрямства.» - 2 «что» и «ни в коем случае»: «поняла, что дети (ни в коем случае) не должны страдать из-за ошибок взрослых/родителей, …»
«он увидел маленькое пёрышко» - можно без местоимения
«растворился в массе облаков» - автор, эта «масса» заставила меня недовольно поморщить носик. Может, поищете замену?
...
Rie:
12.10.13 08:38
Bad girl писал(а): А сноски для кого же?
Так Павлиний Глаз мне тоже ни о чем не говорит
...
Legacy:
12.10.13 08:41
Всем привет!
Девочки, не ссорьтесь. На каждую сказку есть свой читатель. Одному понравилась одна история, другому другая.
Отзывы тоже разные. Мы же люди, а не киборги.
Я тоже пришла со своими отзывами. К сказкам отношусь очень трепетно и хочется, чтобы сказка была настоящей.
Красивая авторская сказка. Написана легким понятным языком. Интересны метания, поиск смысла жизни ветерка. «…приносить пользу, не ожидая за это благодарности»… Все правильно. От добра добра не ищут.
И как вывод, повзрослевший герой нашел себя. Спасибо Автору за позитив.
Грустная сказка. Жестокий век, жестокие сердца… И как результат, смерть фашистам, ой, врагам.
Девочку очень жаль, но вот так рождаются легенды. Спасибо, Автор.
Красивая сказочная повесть. Зацепила. И кто его знает, может, и по сей день живут сказительницы, которые рассказывают волшебные истории детям и взрослым.
Но есть некоторые моменты, которые Автором или упущены, или пропущены. В чем фишка гребень искать? Для чего? Не, ну я понимаю, девушку надо было привести в чувство и вернуть в лоно семьи. Но для чего все же гребень? И что такого в нем ценного? Непонятно. И еще момент. Ждана отправила Лелю в который мир? Очевидно, в параллельный?
Понравился Домовой. Я прониклась к нему, такой жалконький! Несчастный! Но рада, что него, бедолагу, не выбросили, а приняли в дом.
Момент с обходом ель напомнил «Седого медведя». Ну, это детали. Автор тоже об этом упомянул. Но и сей квест очень походит не «поли туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что».
В общем, есть удачные моменты попытки стилизации сказки.
Автору спасибо.
Забавная сказка, улыбнула. Все герои на своих местах, а вот Изя, мне кажется, не отсюда. Пришлый домовой. Жаль, что своих Потапыч выгнал.
Ну, а Маша... Она везде Маша, маленькая проказница, Вождь краснокожих. Или не так, Вождь сказочно-мохнатых.
А мораль... Ну, дык, Михало жену себе нашел.
...
Rie:
12.10.13 08:49
Оль, а я была бы только рада, если бы мою писанину разбирали по буквам. Иногда, пока носом не тыкнут, сама не замечу.
У Яниты хорошие отзывы и просмотреть их полезно даже просто для себя, без привязки к определенному тексту.
Я тоже делаю пометки, когда читаю, но не вижу и половины того, что замечают другие девочки.
...
Yanita Vladovitch:
12.10.13 09:03
Ольга-А писал(а):Думаю Оля имела ввиду тот момент, что редакторы (а ты избрала для себя именно этот стиль отзывов) дабы быть услышанными, обычно ни как не показывают своего отношения к произведению, это показатель профессионализма что ли
Так я ж непрофессионал
Начнем с того, что я ничего не избирала. Просто душа просит. Точно так же попросила написать то, что я написала.
Собственно подобные разборы позволяют мне потом увидеть что-то и в своих работах. Поэтому я делаю это не из чистого альтруизма.
...