uljascha:
13.05.17 15:59
Всем доброго дня и хороших выходных
Ellen писал(а):Заглянула на огонек и сюда. Возьмите в читатели
С удовольствием, оставайтесь. надеюсь, будет интересно.
натали писал(а):Ульяша Спасибо за главу. Да впереди время страшное, неспокойное. И этот костюмированный бал в русских костюмах как бы завершает мирную жизнь России, как будто зная о надвигающейся буре. С нетерпением жду проду
да, да, это такая финальная точка мира и радости что ли. Дальше испытания. Прода скоро будет, надеюсь, надо только немного разобраться, кто и где воюет и вообще...
llana писал(а):О, какая красота!
Спасибо Ане и Марьяша за чудесные работы!
Да, девочки очень радуют меня красотой в теме. очень приятно,
Peony Rose писал(а):Уль, я тут )) Мерси за шикарные исторические справки
Спасибо мастерицам за коллажи, на Анин снова засмотрелась )))
Да, прямо фото с бала. Я завтар, наверное, выложу немного еще информации о нем и фотографии. Как раз очень похоже.
Peony Rose писал(а):По поводу нравов до революции кратко: меня то, что творилось в так называемом "высшем обществе", в том числе в творческой среде, мягко говоря, изумляло, а говоря сильно - ужасало. Декларирование высоких идеалов - и одновременно полное их попрание, в семье, в управлении страной и так далее.
Согласна, рыба, как говорится, гниет с головы. были и там личности отдельные, которые пытались что-то... но даже самая авторитетная личность одна не может ничего.
Peony Rose писал(а):Народ не обманешь внешним блеском и лоском никогда.
Народ тоже разный. Кто-то хотел переворота, кто-то не хотел. Там вес было очень сложно, и чтобы понять, надо там оказаться,и то. наверное, не поймем, а с высоты нашего времени, через столько лет и столько фальсификаций истории отличить правду от вымысла...
Peony Rose писал(а): не дай им некие зарубежные "друзья" финансирования, все кончилось бы пшиком.
вот тут согласна на все сто - да, зрело, да предпосылки были, и вес было зыбко, но без помощи из-за бура ничего бы не было, в таких масштабах не было. Про сегодняшний день умолчу, аналогий слишком много, но рассуждать не хочется, хочется просто помолиться, чтобы Господь отвратил от нас эту беду, но и тогда были такие молитвенники как отец Иоанн и не толкьо он, и все равно, значит, так д
олжно...
Марьяша писал(а):Леночка, мне кажется даже у дворянства нравы падали довольно быстро и красивая ширма, как ты сказала это все покрывала ((( хотя все и так знали в чем дело.
Принесла коллаж с Верой
было слишком много злословья, скажем так, люди словно специально видели в други, в иных - пороки, вернее так, будучи порочными, старались опорочить чистых, словно не желаю в одиночку пачкаться. Как бы - вот я грязен - не дам другому ходить чистеньким. Это очень скверная психология, но она, к сожалению, процветает. И не только в то время...
За коллаж огромное спасибо. Вера словно ждет чего-то с этими часами.
...
uljascha:
13.05.17 16:26
» Романсы к 21 главе: Жаворонок, Не искушай...
Вот принесла романсы к последней главе
Жаворонок Глинки на слова Кукольника пела Вера.
Жаворонок
Нестор Кукольник
Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкой.
Ветер песенку несет,
А кому – не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого – узнает.
Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой…
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
11 июля 1840
Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868), родился 8 сентября 1809 г. в Петербурге, в семье профессора. Окончил Нежинскую гимназию высших наук, после чего преподавал русский язык и литературу в Виленской гимназии. В 1833 г. поступил на службу в канцелярию министерства финансов, где прослужил почти 20 лет. Активный сторонник самодержавия. Последние годы жизни жил на юге России; умер 8 декабря 1868 г. в Таганроге. Был необычайно плодовитым литератором, писал романы, трагедии, драмы, лирику, выпускал "Художественную газету" (1836-1838), журналы "Дегерротип", "Иллюстрация". При жизни пользовался огромной популярностью и считал себя величайшим поэтом современности, однако из всего его литературного наследия прижилась только песня "Жаворонок".
Из вокального цикла Глинки "Прощание с Петербургом". романс посвящен Струговщикову (посвященеи написано в нотах).
А.Н. Струговщиков - литератор, с Глинкой знаком еще по Благородному пансиону.
Вообще, у Глинки романс написан как дуэт. Народной песней романс не стал - прижился, в основном, в салонной и профессиональной музыкальной среде. Есть также мелодии Александра Варламова (1839), В.Т. Соколова (дуэт, 1870), В.И. Ребикова (двух- и трехголосный хор, 1900) и других композиторов.
Утро туманное, что пели Митя с Ликой, я уже выкладывала, а Вера с Анатолем на пару спели еще "Не искушай"
Стихотворение Евгения Баратынского “Разуверение” увидело свет в 1821 году, а сочинено ещё раньше. И это юношеское сочинение содержит глубину умудрённого горького разочарования, выраженного с гениальной простотой чеканных строк, наполненных лирическими афоризмами, изрёченных в назидание влюбленным романтикам на все времена. Откуда в совсем юном сердце такая печаль и мудрость? И кто виновница “Разуверения”?
В Баратынском с детства замечали замкнутость и нелюдимость, хотя детство его было вполне счастливым. Потомок древнего дворянского рода, сын генерала, он рос в благословенном поместье Мара, Тамбовской губернии. Но как Гамлета, поэта печалило общее неустройство мира. А раз мир так плох – нет поводов для веселья.
Позже, двадцатипятилетний Баратынский напишет: “Во мне веселость – усилие гордого ума, а не дитя сердца”.
Казалось, происхождение предопределило путь Евгения – в отрочестве он был зачислен в Пажеский его императорского величества корпус. А дальше – гвардия, самая завидная военная или государственная карьера... Но двенадцатилетний паж Баратынский писал матери: “Я думал, что с товарищами мне будет весело; но нет, всякий играет с другим, как с игрушкой, без дружбы, безо всего!.. Я думал, уезжая, что мне будет гораздо веселее с мальчиками моих лет, чем с маменькой, потому что она уже большая; но, увы, я очень ошибся! Я думал найти дружбу, а нашёл лишь холодную притворную учтивость, расчетливую дружбу”.
Столь раннее постижение людских пороков заставило Евгения предпочесть людям книги, он полностью охладевает к занятиям и предаётся новой страсти – поэзии. Баратынскому приходилось писать украдкой, пряча исписанные листки от дежурных офицеров и соглядатаев-товарищей.
Весной 1816 года родные Баратынского с ужасом узнали, что Евгений исключен из Пажеского корпуса по личному повелению царя за соучастие в краже. Исключен без права поступления на государственную службу. Это было невероятно, но это было так: Баратынского втянули в проступок, нелепый и бессмысленный; украденные деньги пажи тут же, как сказано в обвинительном рапорте, “прокатали и пролакомили”. Последствия всего этого были катастрофическими для карьеры Баратынского, но, прежде всего для его нравственного, духовного мира. Он тяжко пережил внутреннюю драму, ужаснулся содеянному, был близок к самоубийству, жаждал очищения и прощения и надолго скрылся в родные места, туда, где прошло его детство.
Только в 1818 году вернулся он в Петербург, чтобы начать службу рядовым в одном из петербургских полков. В Петербурге Баратынский нашёл новых друзей: Дельвига, Пушкина и Кюхельбекера. Дружба с замечательными поэтами, собственные творческие опыты возвращали Баратынскому самоуважение и залечивали его нравственные раны.
Вскоре и было написано “Разуверение” под впечатлением первой юношеской влюблённости в кузину Вареньку Кучину. Евгений виделся с Варенькой когда жил в родовом поместье после исключения из Пажеского корпуса, гулял с нею, иногда они вместе обедали. Он упоминал о ней мельком в некоторых своих письмах, не более.
Скорей всего, “Разуверение” и другие стихи Баратынского были продиктованы не столько разочарованием в любви, сколько разочарованием в самом себе и твердя: “Забудь бывалые мечты”, поэт хотел обратного, повторяя: “Уж я не верю увереньям, уж я не верую в любовь”, он выразил ещё раз мечту о любви, которая бы вернула его к новой жизни. Отрицания в стихотворении Баратынского, в сущности, скрывают желание: хочу искушений, хочу ещё предаваться сновидениям, хочу верить в любовь”.
Музыка Михаила Глинки выявила и этот второй, сокровенный смысл “Разуверения” Баратынского. Романс был создан в 1925 году и стал не только первым удачным романсом молодого композитора, но и первым русским классическим романсом сохранившим высочайшую популярность до наших дней. Романс стал настолько популярен, что стихотворение Баратынского оказалось как бы отодвинутым им на второй план. И даже название оригинала "Разуверение" редко вспоминается, заменённое первой строчкой романса "Не искушай меня без нужды".
В романсе Глинки имеются некоторые изменения в тексте по сравнению со стихотворением Баратынского. Так, вместо "слепой тоски" (у Баратынского) – "немой тоски" (у Глинки). Кроме того, композитор подчеркнул сентиментальный характер стихотворения, хотя в оригинале, если его декламировать в соответствии с авторской пунктуацией, больше пафоса: из трёх восклицательных знаков стихотворения Глинка оставил только один – в строке "В его дремоте не тревожь!", но добавил один свой – в строке "Забудь бывалые мечты!".
Этими, казалось бы, мелкими различиями достигается иное смысловое выражение. Баратынский написал о перегоревшем чувстве, об обиде и остуде сердца. Его стихи полны холодом и ходом самонаблюдения. Романс Глинки взволнованной молящей интонацией ставит под сомнение непоправимость результата, который виделся поэту.
Классически-стройная мелодия романса гармонично сливается со стихами, в ней есть свобода, естественная грация и благородная простота, которая со всей отчётливостью обнаруживает почерк Глинки. Впечатление стройности и чистоты стиля создаётся уже в выразительном вступлении фортепиано. Небольшая прелюдия к романсу с её ниспадающими секвенциями сразу же вводит слушателя в поэтический строй стихотворения Баратынского. Эта скорбная интонация вздоха далее получает широкое развитие в вокальной партии.
...
Марьяша:
13.05.17 16:37
» Необычная Лика от Марьяши
Леночка, спасибо за интересные факты о тех поэтах, которых я даже не знала.) Про Кукольника интересно было почитать, а про
Баратынского ещё интереснее. Надо же, как человек в себе разочаровался. Это у него наверное врождённая депрессия была
Не верить людям, а главное в любовь... Да, печально
Коллаж с Ликой принесла
...
uljascha:
14.05.17 15:28
Марьяша писал(а):Леночка, спасибо за интересные факты о тех поэтах, которых я даже не знала.) Про Кукольника интересно было почитать, а про
Знаешь, про Кукольника я сама мало что знала, никогда просто им не интересовалась
Марьяша писал(а):Баратынского ещё интереснее. Надо же, как человек в себе разочаровался. Это у него наверное врождённая депрессия была. Не верить людям, а главное в любовь... Да, печально
Может. время такое было, может, обстоятельства жизни, сейчас сложно сказать, что именно. Мне многие стихи Баратынского нравятся, в них есть душа. А так поэты иногда народ странный и судьба у них часто несчастливая. Они отмечены Богом в плане таланта, и в то же время, порой, не поняты и не приняты любьми, обывателями.
Марьяша писал(а):Коллаж с Ликой принесла
Спасибо, коллаж красивый, Лика такая какая-то необычная - взволнованная... и очень красивая.
...
uljascha:
14.05.17 15:45
» Последний бал империи. История, картинки
Вот принесла немного интересного про бал 1903 года
В течение нескольких месяцев весь двор занимался подготовкой к маскараду. На бал приглашенные явились в самых разнообразных нарядах: бояр, боярынь, ловчих, стольников, пушкарей, посадских людей, воевод… Великий князь Михаил Николаевич был в костюме атамана запорожских казаков; великая княгиня Мария Георгиевна – в платье крестьянки из Торжка; графиня В.Д. Воронцова-Дашкова оделась казачкой; великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна блистали великолепными княжескими одеждами. Костюмы присутствующих на бале офицеров Кавалергардского полка ее величества государыни императрицы Марии Федоровны повторяли форму стрельцов Стремянского приказа. Государь появился в выходном платье царя Алексея Михайловича – золотом парчовом кафтане и опашне с нашивками, в шапке, с жезлом в руке. Императрица Александра Федоровна блистала в наряде царицы Марии Ильиничны: в парчовом платье с серебряными нашивками, в корунде с убрусами, бриллиантами и изумрудами." Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры в костюмах стрельцов или сокольничих. "Большой бал" собрал около четырёхсот человек, в том числе всех иностранных послов. Среди гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века. Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале и Малой столовой, столики с чаем и вином – в Малахитовом зале. Ужин сопровождался знаменитым Архангельским хором.
«Впечатление получилось сказочное, — писал очевидец события, — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания»
Танцы проходили в Концертном зале Эрмитажа (придворный оркестр также был одет в древнерусские костюмы), и продолжались до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трех танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссера балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. Танцы продолжались до третьего часа ночи. Особый восторг присутствующих вызвал русский танец в исполнении 20 пар, среди которых были графиня Т.А. Голинищева-Кутузова, баронесса В.К. Меендорф, княжна В.А. Долгорукова, сестры Танеевы. Солировали великая княгиня Елизавета Федоровна в костюме княгини и княгиня З.Н. Юсупова в костюме боярыни. Костюмы в русском стиле гармонично вписывались в обстановку дворцовых зал, поражали искусным исполнением. Все это придавало блеск и великолепие торжественному событию такого рода. Кавалерами выступали молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы. Группа танцующих прошла серьезную подготовку: 10 февраля 1903 года на генеральной репетиции в Павильонном зале дамы явились в сарафанах и кокошниках, мужчины – в костюмах стрельцов, сокольничих и др. В качестве "жюри" на репетиции присутствовали Императрица Александра Федоровна и Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Великий князь Александр Михайлович описывал костюмы участников бала следующим образом: "Ксения была в наряде боярыни, богато вышитом, сиявшем драгоценностями, который ей очень шел. Я был одет в платье сокольничего, которое состояло из белого с золотом кафтана с нашитыми на груди и спине золотыми орлами, розовой шелковой рубашки, голубых шаровар и желтых сафьяновых сапог. Остальные гости следовали прихоти своей фантазии и вкуса, оставаясь, однако, в рамках эпохи XVII века….Алике выглядела поразительно, но государь для своего роскошного наряда был недостаточно велик ростом. На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елизаветой Федоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой….Бал прошел с большим успехом и был повторен во всех деталях через неделю в доме богатейшего графа А.Д. Шереметева»., который состоялся 14 февраля того же года."
...
Леди Ксю:
14.05.17 16:41
Вот такая грустно-задумчивая Лика у меня получилась.
И наверное, она тут несколько старше, чем мы с ней расстались в первой части.
...
Диана Казанцева:
14.05.17 16:57
Всем привет!
Ульяша, спасибо за потрясающее фото и исторический материал
Ксюша, Марьяша, спасибо за коллажи!
...
Марьяша:
16.05.17 21:31
» Лика в голубом от Марьяши
Леночка принесла коллаж с Ликой)))
...
Ellen:
18.05.17 08:33
Всем большое спасибо за замечательную историческую справку, да еще и с иллюстрациями
А еще и рассказ о поэтах и музыке. После таких отступлений и книгу воспринимаешь глубже. Молодцы девчата
...
uljascha:
18.05.17 13:49
Всем привет от немного пропавшего в реале автора
Леди Ксю писал(а):Вот такая грустно-задумчивая Лика у меня получилась. И наверное, она тут несколько старше, чем мы с ней расстались в первой части.
Спасибо, Ксю, не видела такого исходника, очень понравилось.
Диана Казанцева писал(а):Всем привет! Ульяша, спасибо за потрясающее фото и исторический материал
Ксюша, Марьяша, спасибо за коллажи!
Спасибо, Ди, мы старались)))
Марьяша писал(а):Леночка принесла коллаж с Ликой)))
Благодарю, Марусенька, очень светлый коллаж вышел
Ellen писал(а):Всем большое спасибо за замечательную историческую справку, да еще и с иллюстрациями
А еще и рассказ о поэтах и музыке. После таких отступлений и книгу воспринимаешь глубже. Молодцы девчата
Спасибо, рада, что интересно и нравится все, что мы тут делаем.
Спасибо, девочки за отклики и красоту в теме.
Я не пропала, просто очень напряженный реал сейчас, да и материал надо осмыслить.
...
uljascha:
21.05.17 02:35
» Мой коллаж ко 2 части
...
Марьяша:
21.05.17 02:38
» Лика с письмом, мини-коллаж от Марьяши
uljascha писал(а):Ну что, переходим ко второй части?
И начнем мы ее с графики. Пока текст дописывается и отлеживается, принесла картинку на форзац темы.
Лена, я готова! Тут у меня для тебя Лика, наверное такой мы её увидем в этой части
...
Диана Казанцева:
21.05.17 07:34
Привет!
Ульяша, спасибо за графическое начало второй части! Чувствую, ждет нас драма, судя по заднему фону коллажа. Спасибо за атмосферу!
Марьяша, спасибо за красивые коллажи с Ликой. Одно загляденье!
...
Нивера:
21.05.17 08:33
Ульяна, красивый коллаж.
Понравился первый вариант фильтра.
Только понять не могу, что в руках у мужчины в белом кителе.
...
uljascha:
21.05.17 14:19
Девочки, всем доброго дня и хорошего воскресенья
Диана Казанцева писал(а):Привет! Ульяша, спасибо за графическое начало второй части! Чувствую, ждет нас драма, судя по заднему фону коллажа. Спасибо за атмосферу!
Привет, Ди. И да, вторая часть выпадает на самое драматическое время - 1904 - 1922 годы. Здесь и Русско-японская война и Первая мировая, и октябрь 17-го, и гражданская, которая как раз к 22 примерно закончилась - ну относительно, но так пишут учебники. Эмиграция, нэп. В общем сложное время и страшное во многом. Кто-то погибнет, кто-то проявит свое мужество, а кто-то - свою подлость.
Диана Казанцева писал(а):Марьяша, спасибо за красивые коллажи с Ликой. Одно загляденье!
У Марьяши очень нежные коллажи, особенно голубой.
Нивера писал(а):Ульяна, красивый коллаж. Понравился первый вариант фильтра.
Только понять не могу, что в руках у мужчины в белом кителе.
Спасибо, Ирочка, я, честно говоря, не могла выбрать между фильтрами) Первый он как бы под ретушь, второй под акварель. В белом кителе у нас Павел Дмитриевич Беклемишев. В руках у него юла - игрушка такая детская. Она была в руках на исходнике, и я решила оставить именно этот исх (хотя есть другие похожие), и эту юлу как прообраз стремительно бегущего времени и поворота событий. Вот он ее крутит, и мы переносимся как бы в Питер, потом в Москву, в Порт-Артур и так далее. В тексте юлы, конечно, не будет, но как визуальный образ она мне нравится.
Anastazia писал(а):Ульяша, конечно ждем новую часть Очень-очень ждем, отличные новости!
Коллаж впечатляющий. Только я опять почти никого не узнаю
Спасибо, Настюша, коллаж делала по примеру первой части, и там почти все те же герои - кое-кого не хватает, и один новенький. Что прям совсем-совсем никого не узнала?
Ну я подожду пока называть, вдруг кто узнал и скажет. Если нет - назову.
Margot Valois писал(а):Всех приветствую, дорогие дамы!
Впечатляющий и одновременно пугающий коллаж - ждем с нетерпением вторую часть.
Добрый день, Риточка. Это время такое пугающее, тяжелое время. Хотя и дальше будет не лучше.
Марьяша писал(а):Лена, я готова! Тут у меня для тебя Лика, наверное такой мы её увидим в этой части
Марьяша, спасибо за коллажи, да, наверное такой будет Лика.
Девочки, спасибо всем огромное за комментарии и теплые слова, очень рада всем, и все-таки, пока не называю тех, кто на коллаже. Надеюсь, кто-нибудь их узнал и поделится?
...