Rusena:
10.11.11 09:47
» Глава 14 часть 2
А вот и пища для дальнейших обсуждений
Глава 14 (часть 2)
Перевод:
Talita
Сверка с оригиналом:
LuSt
Редактирование:
AFIR
Маргарет положила телефонную трубку и со стоном рухнула в кресло. Судьба от нее отвернулась. Определенно, так и есть. Чем же еще объяснить, что ей никак не удается связаться с Мартиной и Люцианом? Маргарет подошла к столу с намерением отыскать портрет, но, заметив телефон, решила сначала попробовать в очередной раз дозвониться до родственников. Автоответчик Люциана сработал на втором гудке, и Маргарет не стала оставлять деверю еще одно послание, а, нажав на рычаг, тут же набрала номер Мартины. Отозвалась домоправительница, которая подтвердила, что да, хозяйка действительно вернулась из Лондона, но, к сожалению, ушла проведать знакомого, однако обещала скоро вернуться. Напоследок собеседница спросила, не хочет ли Маргарет что-нибудь передать Мартине.
Измученная своими бесконечными попытками и неудачами, она продиктовала прислуге номер телефона, записанный на аппарате, с которого звонила, и попросила, чтобы Мартина связалась с ней, когда вернется. Хотя с ее везением номер, скорее всего, окажется неправильным, мрачно подумала Маргарет. Казалось, она обречена навсегда пребывать в подвешенном состоянии, так до конца и не развеяв всех своих сомнений. Это сводило с ума. Маргарет поморщилась и взглянула на стол перед собой. Её не удивит, если, перетряхнув содержимое каждого ящика, она так и не отыщет в них свой портрет – пожалуй, сегодня как раз один из тех дней, когда ничего не ладится. Покачав головой от собственного упаднического настроения, Маргарет потянулась к верхнему ящику. Она была настолько убеждена в тщетности поисков, что когда, выдвинув его, увидела краешек небольшой картины — остолбенела и несколько минут просто смотрела на него.
Сверху на миниатюре лежали какие-то документы, скрывая большую часть изображения, но из-под них определенно выглядывал уголок живописного произведения. Переведя дыхание, Маргарет потянулась за ним, но замерла, заметив, как дрожит ее рука. Закрыв глаза, она крепко сжала кулак, давая себе время успокоиться, и только потом, расслабив пальцы и открыв глаза, вытащила портрет из-под бумаг.
Она откинулась на спинку кресла, изумленно скользя взглядом по вставленному в рамку изображению. Это была она… и в то же время нет. По крайней мере, не та женщина, какой Маргарет себя знала. Черты лица - разрез и цвет глаз, полные, изогнутые губы, прямой нос — были точно такими, и тем же был оттенок вьющихся волос…
Однако это была не та женщина, которую Маргарет видела в зеркале каждое утро. Нынешняя Маргарет могла сымитировать улыбочку и даже посмеяться вместе со всеми, но радость редко достигала ее глаз. Только дети могли вызвать у нее настоящую улыбку, да и то лишь в последнее время. Шесть – почти семь – сотен лет глаза, отражавшиеся в зеркале, являли лишь печаль и одиночество. Совсем не так выглядела женщина на портрете.
На ней была одежда пятнадцатого века - длинное платье, насыщенного зеленого цвета и... Да, художник оказался настоящим мастером. Он уловил и смог передать искорки смеха, сиявшие в ее глазах, счастье, струящееся из каждой ее клеточки. Женщина на картине светилась любовью и радостью… и носила в чреве дитя.
- Кристиан, - прошептала Маргарет, проведя пальцем по округлому животу на портрете. Нотте-младший не упомянул эту деталь, но теперь стало понятно, почему он решил, что женщина на портрете – его мать.
Взгляд Маргарет вновь скользнул по изображению, на этот раз, задержавшись на шее. Там был запечатлен образок на цепочке. Золотая иконка святого Кристофера, изображавшая бородатого мужчину с посохом в руке и котомкой за спиной. Как бы прекрасна ни была миниатюра, Маргарет не смогла бы разглядеть на ней этих мелочей. Она знала детали, потому что вспомнила этот образок. Она носила его постоянно, с тех пор, как ее старший сын, Люцерн, подарил ей его, будучи еще восемнадцатилетним юношей. Он купил образок на свое первое жалованье наемника и преподнес ей на день рождения. С тех пор Маргарет не снимала его с шеи - ни ложась спать, ни при купании… никогда. И всё же однажды она обнаружила его пропажу. Это было около пяти сотен лет назад. Тогда утрата глубоко опечалила ее.
- Он в ящике.
Маргарет подскочила от неожиданности и виновато посмотрела на Виту, которая, прикрыв дверь, пересекла комнату, подойдя к ней вплотную.
- Амулет, - пояснила она, - он в ящике стола.
Маргарет заглянула в выдвинутый ящик и заметила золотую цепочку, выглядывавшую из-под бумаг. Она протянула руку и, подцепив цепочку пальцами, вытащила образок наружу.
- Ты дала его моему брату в тот день, когда он уехал, чтобы сопроводить мою сестру, Милу, ко двору, убедив Джулиуса, что амулет поможет ему вернуться к тебе целым и невредимым.
- Я думала, что потеряла его, - прошептала Маргарет, не сводя взгляда с образка.
- Ну, в некотором роде так и было, - пробормотала Вита.
Они обе помолчали с минуту, после чего Маргарет, прочистив горло, решила объясниться:
- Джулиус обещал показать мне портрет, когда мы приедем, но он был занят беседой с родителями, поэтому я пришла…
- Разведать обстановку? – предположила Вита, смягчив слова улыбкой. – Боюсь, я бы поступила так же. Я не самый терпеливый человек в мире. Думаю, это естественно. Мама тоже не отличается терпением, хотя и будет отрицать это даже под страхом смерти. – Она скорчила гримаску. – Истинной женщине не подобает быть нетерпеливой, понимаешь.
Маргарет криво усмехнулась и призналась:
- Тогда, боюсь, я не очень-то женственна.
- В таком случае мы с тобой поладим, - рассмеялась Вита. – Мои родители во мне разочаровались. У меня слишком мужские интересы: охота, верховая езда, сражения и бизнес. Они жутко обрадовались, когда родился Джулиус - долгожданный наследник, которому было уготовано сменить отца, взяв на себя управление семейным делом. Папа с мамой понадеялись, что уж теперь, скинув с себя все обязанности по руководству фирмой, я пойму прелесть развлечений, более подходящих женщине.
- А ты поняла? – поинтересовалась Маргарет.
- Нет, - со смехом призналась Вита. – Мне нравится быть бизнес-леди. Думаю, судьба надо мной подшутила, и я должна была родиться мальчиком.
- Бизнес-леди, - негромко повторила Маргарет, и воспоминание со щелчком стало на место. – Ну конечно, ты же та самая сестра, которая помогала Джулиусу вести дела, пока он был в Англии.
Вита поморщилась, вспышка ярости на секунду мелькнула у нее в глазах.
- Помогала вести дела? Так он это назвал? – переспросила она с отвращением. – Да я могу самостоятельно замок построить, а мужчина скажет, что я ему помогла. – Она тяжело вздохнула. – Мужчины! Жить с ними просто невозможно, а убить нельзя. Ну и что же нам делать?
Маргарет закусила губу и опустила взгляд на портрет в руке, чтобы скрыть веселые искорки в глазах. Ей так часто приходилось слышать подобные жалобы от дочери, да, наверное, она и сама не раз их произносила. Маргарет почувствовала, как Вита склонилась над ее плечом, чтобы тоже увидеть изображение. На некоторое время в кабинете повисло молчание, затем Вита призналась:
- Все знают про портрет с амулетом в ящике стола. В нашей семье трудно хранить секреты.
- А Джулиус знает, что вы все в курсе?
Вита выпрямилась, ее лицо стало задумчивым, пока она размышляла над вопросом.
- Не думаю. По крайней мере, насколько мне известно, за все те пятьсот лет, что он хранит здесь твой портрет, никто ни слова ему не сказал по этому поводу. – Она снова взглянула на изображение и печально добавила: - Вы оба тогда были так счастливы. Джулиус от природы всегда был веселым, но… когда он нашел тебя… - Вита покачала головой. – Я никогда его таким не видела. – Она тихонько вздохнула. – Это была настоящая трагедия, когда мы решили, что ты разбила его сердце и пыталась убить его ребенка.
Маргарет вздрогнула от слов Виты.
- С той ночи Джулиуса словно подменили. Больше никакого смеха, никаких улыбок. Он был так несчастен. Мы думали, что со временем ему станет легче, но за пятьсот лет так ничего и не изменилось.
Маргарет с трудом сглотнула и попыталась сменить тему.
- Я и тебя знала?
- Не очень хорошо, - ответила Вита, все еще рассматривая миниатюру. – Вы с Джулиусом поначалу были чересчур увлечены друг другом, как это обычно и бывает. На самом деле, - она рассмеялась и призналась почти извиняющимся тоном, - тогда меня от вас даже немного тошнило. Вы вечно строили друг другу глазки, касались друг друга. Не могли расстаться ни на минуту. Я наполовину вам завидовала и наполовину ужасалась при мысли, что однажды буду вести себя так же, когда встречу свою половинку.
Маргарет не обиделась на замечание. Она была свидетелем, как ее собственные дети находили свои половинки, и в точности знала, что имеет в виду Вита. Маргарет одновременно радовалась их счастью, и, в то же время, чувствовала укол зависти и почти разочарование, что не может похвастаться тем же. Трудно быть одной, находясь в окружении влюбленных парочек. Начинаешь задумываться, а может, это с тобой что-то не так.
- Но затем, - продолжила рассказ Вита, - когда между вами всё было кончено, я ловила себя на мысли, что почти жажду возвращения всех этих сюсюканий, которые были прежде. Боже, он так тебя любил и был так несчастен без тебя. Парень бесконечно хандрил, - она нахмурилась, взглянула на Маргарет и спросила: - Я подслушала, как Джулиус сказал родителям, что ты ничего не помнишь о том отрезке времени. Это правда?
Маргарет печально кивнула, снова переведя взгляд на картину и пытаясь вспомнить, как она позировала художнику.
- Совсем ничего? – настаивала Вита.
- Совсем, - невесело призналась Маргарет.
Вита потрепала ее по плечу.
- Я уверена, когда-нибудь воспоминания вернутся.
- Ты правда так считаешь? – спросила Маргарет, отчаянно желая в это верить.
- Ну, Данте и Томмазо рассказывали, что всем своим собакам ты давала кличку Джулиус.
- Да, так и есть, - вспомнила Маргарет. Со всеми этими волнениями и печалями, ей как-то не приходило на ум, что она действительно называла всех своих псов Джулиусами. А за эти несколько столетий у нее было много собак.
- Собаки верные, преданные и любят бескорыстно, совсем как мой брат, - отметила Вита и кивнула. – Думаю, у тебя все же сохранились кое-какие воспоминания. Возможно, они просто заблокированы, раз ты не можешь воскресить их сейчас.
Маргарет надеялась, что так оно и есть. Не то, чтобы это как-то сильно повлияло на ее чувства. Она снова влюбилась в этого мужчину и теперь, увидев портрет, Маргарет была уверена, что Джулиус говорил правду. Жан Клод каким-то образом подчистил ее память, заставил покинуть любимого и попытался сделать так, чтобы она убила собственного ребенка.
Благослови Господь эту служанку, Магду, подумала Маргарет, а затем нахмурилась, когда вспомнила, что, вероятно, сама же и отправила бедную женщину на тот свет за то, что та её ослушалась.
- Он тогда просто взбесился, - заметила Вита и, когда Маргарет подняла на нее изумленные глаза, произнесла: - Прости. Я знаю, с моей стороны грубо читать твои мысли, но Джулиус – мой любимый младший брат, и я не хочу снова видеть, как он страдает. Твое возвращение к мужу его тогда просто уничтожило. Ты ведь не собираешься снова так поступить, правда?
- Жан Клод мертв, - напомнила Маргарет, но про себя подумала, а так ли оно на самом деле.
- Да, но тогда его тоже считали мертвым, - отметила Вита.
- Да, мне сказали, - пробормотала Маргарет, начиная испытывать тревогу. Жан Клод умер. Он должен быть мертв.
- Так что, ты вернешься к мужу, если выяснится, что он все еще жив? – продолжала настаивать Вита, а затем быстро добавила: - Просто я знаю, каков Джулиус в ярости. Хотя он сам был убит горем, но по-настоящему разъярился из-за того, что произошло с Кристианом. Однако, по своей сути, мой брат не жесток, так что если он был немного груб, когда вы впервые снова встретились в Англии…
- Нет, он не был груб, - быстро заверила ее Маргарет, но подумала, что Джулиус имел на это полное право.
- Хорошо, - Вита кивнула и развернулась, чтобы уйти. – Мне нужно посмотреть, закончили ли они разговор. Мы ехали в офис, чтобы обсудить проект, который я хотела бы предложить. Но отец настоял, чтобы мы заскочили сюда и проверили, не вернулся ли Джулиус.
Маргарет подождала, пока дверь за сестрой Джулиуса закрылась, и в очередной раз посмотрела на портрет и амулет, что держала в руках. Ее взгляд скользнул по той, что была изображена на миниатюре, и Маргарет подумала про себя, что могла бы снова стать этой женщиной… лучащейся любовью и радостью. Сознавая возможность осуществления этой мечты, ее сердце сбилось с ритма, изнывая от страстного желания обрести счастье.
Положив миниатюру на стол, Маргарет перевела взгляд на образок святого Кристофера, и подумала, что была права, отдав талисман Джулиусу. Он и вправду вернул ей любимого целым и невредимым, потому что убедил ее в искренности Джулиуса даже больше, чем портрет. Образок много для нее значил. Маргарет не отдала бы его кому попало. Она вообще никогда не снимала талисман с шеи. Единственная причина, по которой она могла добровольно расстаться с образком – это надеть его на отправляющегося в путь возлюбленного. Святой Кристофер являлся небесным покровителем путешественников, по крайней мере, так считалось в те дни. Насколько ей было известно, в конце двадцатого века его деканонизировали
[1].
Да, Маргарет легко было поверить, что она сняла талисман и надела его на шею человека, который сделал ее такой счастливой, какой выглядела женщина на портрете.
А теперь она должна рассказать об этом Джулиусу.
Сжав образок в руках, Маргарет положила миниатюру на место, под бумаги, задвинула ящик и поспешила к двери. Выскользнув в коридор, она бросилась к лестнице и едва не врезалась в Тайни и Кристиана, неожиданно появившихся из-за угла.
- Маргарет! – Тайни испытал явное облегчение, увидев напарницу, и поймал ее за руки, помогая удержать равновесие. – Мы волновались, когда не нашли тебя в твоей комнате. Предполагалось, что ты нас подождешь.
- Да, я знаю, но я… - Маргарет покачала головой, не желая тратить время на объяснения, и перевела взгляд на Кристиана. – Где твой отец?
- Точно не знаю, - признался тот. – Мы собирались пойти за ним, если не найдем тебя. Его багаж исчез из холла. Должно быть, он отнес вещи к себе наверх, когда бабушка с дедушкой уехали.
Кивнув, Маргарет попыталась обойти мужчин, но Тайни удержал ее.
- Погоди-ка. Как насчет экскурсии по дому, которую обещал устроить нам Кристиан? Я уговорил его показать нам портрет.
- Я уже его видела, - призналась Маргарет. – Он прекрасен. Иди, взгляни. Мне нужно поговорить с Джулиусом.
Освободившись от Тайни, Маргарет поднялась наверх, в свою комнату, и поспешно направилась в ванную, а через нее к двери, ведущей в спальню Джулиуса, но, внезапно засомневавшись в своих действиях, замерла.
Что ей следует сказать? Маргарет с минуту постояла, закусив губу и вперившись взглядом в дверь, затем выдохнула, раздраженно цыкнув. Она поверила Джулиусу. Портрет и образок ее убедили. Определенно, это хорошая новость, и это именно то, чего он добивался, не так ли?
Все будет хорошо, заверила себя Маргарет и потянулась к дверной ручке. Она поймет, что нужно сказать, как только его увидит.
__________________________
1. Деканонизация – процесс, противоположный канонизации. Проводится, когда решением Церкви, святой лишается своего статуса, всвязи с несоответствием его жития определенным церковным канонам.
...