Любите ли вы театр...(с)

Ответить  На главную » Искусство » Театр

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>12 Ноя 2020 0:31

"ЗОЛОТАЯ МАСКА" - 2020


10 ноября объявили лауреатов главной российской театральной премии.

Драма:
Спектакль большой формы: "Иранская конференция", Театр Наций, Москва
Спектакль малой формы: "Преступление и наказание", "Приют комедианта", С-Пб
Режиссёр: Дмитрий Крымов, "Серёжа", МХТ им.Чехова
Женская роль: Мария Смольникова, "Серёжа", МХТ им.Чехова
Женская роль второго плана: Дарья Чураева, Марья Антоновна, "Ревизор", Театр драмы им.Пушкина, Псков
Мужская роль: Иван Волков, Сирано де Бержерак, "Сирано де Бержерак", Александринский театр, С-Пб
Мужская роль второго плана: Андрей Черных, Чепурной, "Дети солнца", "Красный факел", Новосибирск

Куклы:
Спектакль: "Тишина. Посвящение Эдит Пиаф", Театральная компания Н.Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва
Режиссёр: Анна Иванова-Брашинская, "Про честное слово", "Karlsson House", С-Пб
Актёр: Алесь Снопковский, Офелия, "Гамлет. Ширма", Большой театр кукол, С-Пб

Балет - современный танец:
Балет, спектакль: "Артефакт-сюита", Большой театр, Москва
Современный танец, спектакль: "Лилит", Танцевальный проект "Солянка", Киров
Женская роль: Полина Булдакова, Никия, "Баядерка", Театр оперы и балета им.Чайковского, Пермь
Мужская роль: Артём Овчаренко, Леонт, "Зимняя сказка", Большой театр, Москва
Балетмейстер-хореограф: Вячеслав Самодуров, "Приказ короля", Урал Опера Балет, Екатеринбург

Опера:
Спектакль: "Три сестры", Урал Опера Балет, Екатеринбург
Режиссёр: Кристофер Олден, "Три сестры", Урал Опера Балет, Екатеринбург
Женская роль: Дарья Терехова, Бьондетта, "Влюблённый дьявол", Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко, Москва
Мужская роль: Антон Росицкий, Дон Альвар, "Влюблённый дьявол", Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Оперетта - мюзикл:
Спектакль: "Винил", Театр-Театр, Пермь
Режиссёр: Алексей Франдетти, "Стиляги", Театр Наций, Москва
Женская роль: Анна Огорельцева, Капитолина, "Винил", Театр-Театр, Пермь
Мужская роль: Марат Мударисов, Жоржи, "Винил", Театр-Театр, Пермь
Роль второго плана: Илья Линович, Полковник, "Винил", Театр-Театр, Пермь

Poceluy P.S. Вот так живешь-живешь и бац! - мальчик, с которым ты качалась на качелях в театральном училище, получает Золотую Маску Poceluy .
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>13 Ноя 2020 18:05

ТАТЬЯНА МОСКВИНА «НЕТ, ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ ТРАДИЦИИ»

Цитата:
Интеллигентному человеку можно неплохо провести время в нашем Театре имени Комиссаржевской. Не на «Пьяных» же в БДТ ему идти – людей, не стоящих на ногах и поминутно сквернословящих он и так повидал достаточно, на своей улице. И на «Рождение Сталина» в Александринском театре вряд ли его заманишь, какой-то герой там… не в петербургском вкусе, так скажем. А вот театр имени Комиссаржевской, в просторечии Комиссаржевка, прилежно учитывает интересы интеллигентной публики, в этом есть, конечно, свои минусы (подлаживаться под любую публику вредно творческой свободе), но есть и очевидные плюсы. Прежде всего – в сохранении достоинства театра. Тихого достоинства традиционного театра, не собирающегося греметь, поражать и эпатировать. Именно в этом театре идёт, к примеру, намеренно архаичный «Мизантроп» Мольера в поставке Г.Дитятковского – все пять действий без купюр, весь грандиозный авторский замок! Ну и что, у нас в городе полно франкофонов, с нашими-то французскими школами. Аудитория ещё не иссякла.
Недавняя премьера Театра имени Комиссаржевской – «Анна в тропиках» Н.Круза в трактовке Александра Баргмана. Действие происходит вроде бы в далёкой среде – на табачной фабрике в американском штате Флорида, где кубинские эмигранты вручную скручивают сигары. По давней традиции для них нанимается специальный чтец, читающий им вслух романы. Ждут нового чтеца, и он прибывает, романтичный Хуан в чёрных кудрях, а с ним – книга для чтения. Про Анну Каренину.
Наивные души героев входят в соприкосновение с романом Толстого, и начинаются роковые процессы самосознания, тревоги о том, правильно ли ты живёшь, порывов в даль светлую и прочее. Конечно, это не про кубинских эмигрантов, это наш родной, типично петербургский, замороченный сновиденческий театр. Здесь отношения мужчин и женщин имеют свойства затяжной и сложной душевной игры, все несчастны, все прелестны, и на сцене будто сплетаются в клубок тонкие энергии и материи. Изготовление сигар вручную и чтение вслух огромных романов – традиция, кровно связанная с особым качеством жизни этих женщин и мужчин. Они не механические массовые куклы, они – личности, и Анна Каренина из заснеженной России для них – близкая, родная душа. Особенно для нервной, чуткой жены хозяина фабрики Офелии (Анна Вартаньян).
Но это особое качество жизни обречено, наступают другие времена, правда, их проводник Чече (Денис Пьянов), идеолог ликвидации скручивания сигар вручную и враг чтения вслух, и сам-то бедная крошка, обездоленная в любви. Да, из отвергнутой любви рождается самая лютая злоба! И вот уже роскошная пиковая дама Кармела (Маргарита Бычкова), персонаж символический, торжественным трагическим голосом провозглашает: «Конец традиции!» Ни чтения вслух, ни сигар вручную… Но эта обречённая жизнь, где всё, от сигар до романов, делалось руками, была так прекрасна!
Сказать, что «Анна в тропиках» - полнозвучная творческая победа, не берусь. Победой можно назвать «Сирано де Бержерака», постановку Александра Баргмана в театре «Мастерская», за которую он получил на днях «Золотой софит». Однако это достойный спектакль, что немало. Творческие победы не могут случаться у режиссёра по четыре раза в году. А вот не терять достоинства, «держать марку», создавать нечто осмысленное – такое возможно. Некоторым удаётся.

(Журнал «Панорама ТВ», ноябрь 2020 г.)
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>13 Ноя 2020 18:42

Настёна СПб писал(а):
Они не механические массовые куклы, они – личности, и Анна Каренина из заснеженной России для них – близкая, родная душа.

Вот как-то сомневаюсь, что для кубинских эмигрантов в поте лица зарабатывающих свой хлеб живущая праздно барыня Анна Каренина близкая, родная душа. shuffle
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>13 Ноя 2020 18:53

Виктория В писал(а):
сомневаюсь, что для кубинских эмигрантов в поте лица зарабатывающих свой хлеб живущая праздно барыня Анна Каренина близкая, родная душа.

Чтобы сомневаться или нет, надо прочитать "Анну в тропиках" (автор Нило Круз кубинского происхождения) или сходить на спектакль Баргмана Wink . Я не сделала ни того, ни другого, поэтому не могу сказать, права ли Москвина в рецензии. Но вот что пишет сайт Комиссаржевки:
Цитата:
страсти, подогретые событиями романа, разгораются постепенно, набирая скорость; герои примеряют на себя образы Толстого и стремительно приближают финал…

_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>14 Ноя 2020 7:53

Настя, уже из рецензии понятно, что представляет собою трактовка.
Настёна СПб писал(а):

Наивные души героев входят в соприкосновение с романом Толстого, и начинаются роковые процессы самосознания, тревоги о том, правильно ли ты живёшь, порывов в даль светлую и прочее. Конечно, это не про кубинских эмигрантов, это наш родной, типично петербургский, замороченный

"Наивные души" и роман, в котором отразились сложнейшие душевные метания Льва Толстого, "кубинские эмигранты" и "петербургский, замороченный, сновидческий театр" - сочетание несочетаемого. Современная драматургия своими экспериментами в очередной раз поставила меня в тупик и потому предпочитаю смотреть классические постановки. Smile
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>14 Ноя 2020 13:00

Виктория В писал(а):
Настя, уже из рецензии понятно, что представляет собою трактовка.

Я не могу делать категоричных выводов о том, чего не видела и не читала. Трактовка повторяет саму пьесу, так что все вопросы к драматургу Нило Крузо, который посчитал, что русская классика смогла сильно впечатлить его соотечественников. Или кубинцам надо читать только о кубинцах?


Виктория В писал(а):
предпочитаю смотреть классические постановки.

Я хожу на те спектакли, которые кажутся мне интересными. Иногда даже на те, которые скорее всего мне не понравятся, например "Молодая гвардия". И стили, и жанры совершенно не имеют значения. "Анна в тропиках" заинтересовала исключительно режиссёрским именем.

Вика, я была бы рада узнать о твоих любимых спектаклях Wink .
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>14 Ноя 2020 14:19

Настёна СПб писал(а):
Трактовка повторяет саму пьесу, так что все вопросы к драматургу Нило Крузо, который посчитал, что русская классика смогла сильно впечатлить его соотечественников. Или кубинцам надо читать только о кубинцах?


Настя, я этого не говорила, а сказала, что речь идет о сочетании слишком разнородных явлений, которое пытаются выдать за одно. Не открою Америку, если напишу, что "Анну Каренину" нужно специально изучать, чтобы понять в полной мере значение нравственных и религиозных исканий Толстого в романе. Вот заключение диссертации современного литературоведа о том, что представляет собою рассматриваемый роман русского классика

Кубинским эмигрантам, работающим на табачной фабрике близка православная религия? Я бы еще поверила, если бы речь шла о кубинских студентах. Да и в самой рецензии сказано, что в спектакле по сути представлены не кубинцы, а актеры петербургского театра.
Настёна СПб писал(а):
Конечно, это не про кубинских эмигрантов, это наш родной, типично петербургский, замороченный сновиденческий театр.

Но ты права в том, что нужно смотреть или читать саму пьесу, чтобы дать спектаклю объективную оценку. Ok

Настёна СПб писал(а):
Вика, я была бы рада узнать о твоих любимых спектаклях

Отдаю предпочтение театральным постановками опер горячо любимого мною Джузеппе Верди. tender
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>14 Ноя 2020 16:01

Виктория В писал(а):
"Анну Каренину" нужно специально изучать, чтобы понять в полной мере значение нравственных и религиозных исканий Толстого в романе.

Я подозреваю, что "Анна в тропиках" пьеса больше о любви, и именно всякие страсти-мордасти нашей "Анны" примерили на себя герои спектакля. И не более того, там не собираются делать литературоведческий анализ произведения русской классики Laughing . Но не зная постановки, думать я могу всё, что угодно Laughing .

Виктория В писал(а):
Кубинским эмигрантам, работающим на табачной фабрике близка православная религия?

Опять же - вопрос к драматургу, который смог провести параллель между разными культурами. А уж удачно или нет - тоже к нему Laughing .

Виктория В писал(а):
рецензии сказано, что в спектакле по сути представлены не кубинцы, а актеры петербургского театра.

У Москвиной написано, что спектакль выдержан в петербургском духе традиционного театра.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>14 Ноя 2020 16:12

Настёна СПб писал(а):
Я подозреваю, что "Анна в тропиках" пьеса больше о любви, и именно всякие страсти-мордасти нашей "Анны" примерили на себя герои спектакля.


Настя, я тоже так считаю, но в рецензии делают упор на духовных исканиях. Smile

Настёна СПб писал(а):

Наивные души героев входят в соприкосновение с романом Толстого, и начинаются роковые процессы самосознания, тревоги о том, правильно ли ты живёшь, порывов в даль светлую и прочее.

___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>16 Ноя 2020 17:09

Отзыв копирован.

АРКАДИЙ ВАКСБЕРГ "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ: ЛЮБОВЬ И КОВАРСТВО"

"Что ж так имя твое звенит, Словно августовская прохлада?" (Сергей Есенин, 1923).
"Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос..." (Сергей Есенин, 1925).





Августа Леонидовна Спирова родилась 23.01.1891 в Ростове-на-Дону. В большой семье часто устраивались посиделки - с пением и чтением стихов. Три сестры проявили неодолимую тягу к искусству - впоследствии стали артистками. Августа (впрочем, Августой ее никто не звал: или детским именем Гутя, или - сразу - Августа Леонидовна) прошла курс в театральной школе Ростова, одной из лучших тогда в российской провинции. Но прежде чем уехать в Москву, она успела сходить под венец - в 1912 вышла замуж за нотариуса Ивана Миклашевского. И тут же отправилась искать свое актерское счастье.

Судьба дала Августе стремительный взлет. Ученицу Московской театральной школы Шора заметил режиссер Александр Таиров, задумавший свой Камерный театр. Первые же добрые напутственные слова кружат голову. К тому же Августа чертовски хороша. Говорят, ее портреты даже в малой степени не могут вызвать того восхищения неслыханной красотой, которое испытывали все, кто видел Гутю "живьем". Стройная, статная, точеная, как античная богиня, Афродита... Лиловые глаза, волосы цвета воробьиного крыла...
В Камерном ей повезло сразу. Заболела великая Алиса Коонен, потребовался срочный ввод - и успех превзошел все ожидания. А вскоре будет заглавная роль в "Принцессе Брамбилле" Гоффмана, ставшей визитной карточкой театра. Гутю заметили - последовали приглашения в кино...
За кулисами к Августе пришла и любовь. В 1916 в Камерный, для постановки танцев, был приглашён знаменитый Лев Лащилин, танцовщик и балетмейстер из Большого. Он был красив, обаятелен, обходителен. "Этот тот человек, для которого у меня открылось сердце, я потеряла голову от любви, наделала много глупостей и пошла за ним", - признается потом Августа. Лащилин был женат, Гутя разведется в 1918. Еще раньше Иван Миклашевский, тоже перебравшийся в Москву, написал ей: "Хотя я теперь с другой женщиной, и ты мне не жена, но я тебя люблю как хорошего человека. Ты и все твои родные для меня навсегда останутся родными."
...Августа надеясь выйти замуж за Лащилина. Но... 9.01.1918 в ее маленькую комнатку в коммунальной квартире "ворвалась женщина с безумными глазами." Жена Лащилина что-то бессвязно кричала, а потом последовали выстрелы... Беременная Августа была ранена... "Было противно и нестерпимо стыдно, - вспоминала она. - Какой-то пошлый бульварный роман!" Лев выразил сожаление: "Не обращай внимания, она немного чокнутая." Сын Игорь родился 30.05.1918 г.

Театр ждал Гутю - с пониманием и сочувствием..
Лащилин забегал все реже, но она его еще любила... Верным помощником стал Иван Миклашевский, который "выбил" Августе квартиру... Был сын, было свое жилье, были театр, прекрасное роли и успех, был надежный друг. Но не было ответной любви...
К концу 1922 Камерный засобирался на годичные гастроли за границу. Августа сказала, что ей не с кем оставить сына, а французский импресарио отказался оплачивать расходы на "одного ребенка на всю труппу". Таировский приговор был окончательным: никаких детей; кто ехать не может - тот остается. Для Августы это было катастрофой... Но, положа руку на сердце, найти выход из положения Гутя могла, нашла бы, кто присмотрел за Игорем. Она не могла потерять Лащилина - навсегда. И Таиров это понял и принял как личное оскорбление: "Променяла Камерный на какую-то любовь к танцору!" ...Августа осталась в Москве и осталась без работы. Ресторан-театр под игривым названием "Нерыдай!", с учетом своеобразия жанра, знал толк в искусстве. На его сцене выступали Игорь Ильинский, Михаил Жаров и Рина Зеленая. Нашлось место и для Гути...

...Они познакомились приблизительно 10 августа 1923 г. На том самом месте, где сейчас стоит памятник поэту. "Что-то жуткое в сердце врезалось От пожатья твоей руки", - напишет Сергей Есенин в черновике стихотворения.
Стремительность, с которой сразу же стали развиваться отношения Есенина и Августы, сама по себе обрекала их на краткосрочность. "Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых - Все явилось как спасенье Беспокойного повесы." Есенин зачастил к ней в гости. Приходил без спроса, без предупреждения. Пару раз заставал Льва Лащилина, но не скандалил, даже испытывал к нему какую-то жалость. "Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела", - это из-за него терзается Гутя, из-за него ломает жизнь?!. А стихи о любви, которых Есенин никогда не писал, рождались одно за другим. И все - ей!.. Что же между ними было: роман без романа, любовь без любви? Одно было и осталось: "Любовь хулигана" - жемчужина есенинской поэзии. Могла ли Августа представить, что с этими стихами навеки войдет в историю? Осознавала ли уникальность, значимость того, что выпало на ее долю? Какой выбор сделал поэт и как этот выбор повлияет на ее дальнейшую жизнь?
"Ты такая ж простая, как все, Как сто тысяч других в России" - такая же и не такая же - единственная, которая "сестра и друг Могла быть спутницей поэта." Не стала... Она боялась нового чувства, новых разочарований.
Но - как вспыхнуло, так и затухло. Уже в конце октября Есенин отправил Августе за кулисы записку: "Приветствую и желаю успеха." Поэт исчезал и появлялся, о его новых увлечениях знала "вся Москва"... При этом еще одно "но" - Есенин собирался написать книгу "об актрисе А.Миклашевской". Не стихи - книгу. И именно она вдохновила. Правда, в этом что-то есть... Есенин читал Гуте "Черного человека". "Я видела, как ему трудно, плохо, как он одинок. Понимала, что виноваты и я, многие ценившие и любившие его. Никто из нас не помог ему по-настоящему." Но Августа сама нуждалась в помощи, а навязывать свою человеку, который так быстро к ней остыл и кто не дает к себе подступиться - не смогла решиться.
Лишь многие годы спустя, когда Есенин перестал быть полуопальным поэтом, Августа узнала, что, помимо 7 стихотворений, вошедших в цикл, он посвятил ей еще одно, созданное в 1925. "Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось..." Очевидно, что чувства его при всей их сумбурности и непостоянстве, были все же не так мимолетны, не так преходящи, как казалось...
В последний день 1925 г. состоялись похороны поэта. Траурная процессия сделала остановку у Камерного театра, к которому Есенин никакого отношения не имел. Но какой-то непостижимой магией остановка эта связала Гутю с поэтом в последние часы его земного пребывания. "Всю ночь мне казалось, - вспомнила Августа, - что он тихо сидит у меня в кресле, как в последний раз сидел."

Образовалась невозможная пустота...
Актерская биржа дала Августе путевку в Брянск, откуда и начнется ее путь на провинциальной сцене, который продлится 17 лет. Рязань, Ижевск, Киров... Она сыграет Ларису в "Бесприданнице", Анну Андреевну в "Ревизоре", леди Мильфорд в "Коварстве и любви", Марину Мнишек в "Борисе Годунове", Любовь Яровую, баронессу Штраль, Анну Каренину!
...Какое-то время Игорь был с матерью, но потом был отправлен в Москву под присмотр теть и Ивана Миклашевского. У Игоря наконец-то появилась постоянная школа, друзья. И что совершенно невероятно: его самым близким другом стал... Костя Есенин, сын поэта и Зинаиды Райх! Так же Игорь начал понемногу сближаться с отцом, познакомился с тетей Инной (сестрой Лащилина) и ее мужем, кумиром столичной сцены, Всеволодом Блюменталь-Тамариным.

...И вот уже - 1941 г. Готовясь к борьбе с захватчиками, Лубянка ангажировала для этой цели своих сотрудников из мира искусства. Игорь Миклашевский воевал на Ленинградском фронте. Без каких-либо подробностей, ему было сказано: он отобран для выполнения специального задания. И через некоторое время Игорь перешел линию фронта самым простым способом - в завязавшейся перестрелке сдался в плен. У него не было никакой легенды - он действительно был племянником артиста Всеволода Блюменталь-Тамарина, ушедшего с немцами и ставшего в Германии личностью известной. Сам Блюменталь считал, что работает не на немцев, а против большевиков, но нюанс этот был чисто теоретическим. Он был нужен Берлину как страстный пропагандист и признанный мастер сцены... Но в чем состояла конечная цель операции "Миклашевский", на подготовку которой было потрачено столько времени и сил, операции, которая в случае провала грозила потерей самых важных агентов? Неужто убрать агитатора "дядю Севу", которого все равно никто не слышит? Цель очевидна - Гитлер. Потом Гитлера заменили на Геринга. И Игорь успешно продвигался к этой цели... И не по вине Миклашевского операция эта была отменена Москвой.

А Августа в сентябре 1943 была зачислена в труппу своего родного Камерного театра...
...Годы пролетели в один миг. Традиционный пенсионные радости были Августе совершенно чужды. Она прожила полную незабываемых событий жизнь, встречалась с выдающимися современниками - Августа написала воспоминания. Но Есенин... Он все еще оставался фигурой неоднозначной, и фрагменты ее мемуарных набросков были напечатаны лишь в "Учительской газете". Но тут же получили широкий общественный резонанс. Августа не "примазывалась" к есенинский славе, не приписывала себе то место в его жизни, которое не занимала. Вполне достаточно, что вдохновила его на такие стихи!
Верный друг семьи Миклашевских, Константин Есенин, известный спортивный журналист, писал Августе: "Все эти годы Ваш дом, Ваша теплота, просто Ваше существование на этом свете, в этой шумной, устремленной в XXI в. Москве вселяли в меня веру, бодрость и, что греха таить, - сентиментальность, которой так мало на этой земле. Я надеюсь, я хочу, я верю, что сестры Миклашевские еще не раз будут встречать гостей все с той же живостью, все с тем же радушием."

Августа Леонидовна Миклашевская, несравненная принцесса Брамбилла и муза Есенина, умерла 30.06.1977 г. Ее прах покоится в колумбарии Ваганьковского кладбища, неподалеку от могилы поэта.

Оценка - 5.


_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

September Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Сапфировая ледиНа форуме с: 24.01.2013
Сообщения: 768
Откуда: Барнаул, РФ
>17 Ноя 2020 8:32

Настёна СПб писал(а):
АРКАДИЙ ВАКСБЕРГ "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ: ЛЮБОВЬ И КОВАРСТВО"

Настя, очень интересный отзыв! wo Понимаешь, что всей жизни не хватит, чтобы хотя бы по верхушкам ознакомится с биографиями интересных личностей. Какие биографии, когда всех стихов и романов не прочесть! Laughing Поэтому люблю случайно натыкаться на любопытные исторические факты.

Виктория В писал(а):
Эх, было бы у меня состояние в сто миллионов, я бы в театрах и жила.

Аналогично! prv Не знаю, что бы я делала в Москве и Питере, когда там ТАКОЕ кол-во театров, разорваться! Laughing Хотя очень хочется попасть на некоторые постановки.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 652Кб. Показать ---

Комплект от Светы/ Aditi Rao
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>17 Ноя 2020 12:09

September писал(а):
Настя, очень интересный отзыв
Спасибо, Ира Flowers .

September писал(а):
Какие биографии, когда всех стихов и романов не прочесть

Одно время я сильно увлекалась Есениным Wink . А если я кем-то увлекусь, то узнаю всю "подноготную" Laughing .

September писал(а):
Хотя очень хочется попасть на некоторые постановки.

А что хочется увидеть?
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

September Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Сапфировая ледиНа форуме с: 24.01.2013
Сообщения: 768
Откуда: Барнаул, РФ
>17 Ноя 2020 12:52

Настёна СПб писал(а):
А что хочется увидеть?

Настя, я бы любой мюзикл посмотрела или оперетту)) Я больше музыкальный театр люблю. Из драматического: я же не знакома с игрой артистов на сцене, не знаю какой бы спектакль мне понравился. Очень хочу вживую увидеть игру Сергея Безрукова. Видела в записи Сирано де Бержерак, Псих.
А еще попасть бы на современный балет... tender
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 652Кб. Показать ---

Комплект от Светы/ Aditi Rao
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>17 Ноя 2020 13:31

September писал(а):
Очень хочу вживую увидеть игру Сергея Безрукова
Давным-давно видела Безрукова в "Ведьме" по рассказам Чехова wo .

September писал(а):
А еще попасть бы на современный балет

С балетом у меня отношения не складываются. Я о балете больше читаю, чем смотрю Laughing . Но летом сходила на Вечер одноактных балетов в Мариинском. Не совсем современность, но "Юноша и Смерть" понравился всем.



Дописано. Печальная новость: умер режиссёр Роман Виктюк.
Цитата:
"Ужас! Сколько нужно этому високосному году забрать гениев... Невыносимо. Мне очень жалко. Жалко даже не то слово. Ушли Жванецкий, Фаустас Латенас, Джигарханян. Сейчас - Виктюк", - сказал Сергей Маковецкий.
Он напомнил, что вместе с Виктюком они сделали семь спектаклей: "Уроки мастера", "М. Баттерфляй", "Лолита", "Рогатка", "Полонез Огинского", "Я тебя больше не знаю, милый", "Любовь с придурком".
"И каждый раз он начинал все с начала. А спектакли были выдающиеся. Виктюк создавал произведения искусства. Я имел счастье быть участником этого фантастического действа. Он так умел открыть артиста, помогал, шутил, кричал, а когда ему очень нравилось, он молчал. Как он часто говорил: "Молчи, гений, молчи!" Виктюк выдающийся художник. Ушел еще один гений, которого никто не заменит", - добавил Маковецкий.

_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>21 Ноя 2020 17:27

Отзывы на пьесы копированы.

ЖАН КОКТО «УЖАСНЫЕ (ТРУДНЫЕ) РОДИТЕЛИ»

«Пусть Мишель изменяет тебе! Пусть он любит эту женщину! Пусть женится на шлюхе! Пусть развалится ваш табор, опрокинется кибитка, пусть развалится и сгниет в канаве. Пусть!»

Герои пьесы – сын, мать, отец, тётя и… девушка. Да, Кокто никогда не знал именно такую семью, но у него перед глазами был «Мишель», он был хорошо знаком с прототипом Ивонны, и себя поэт завуалированно вывел в произведении.
Невероятно! – 22-летний мальчик не пришел домой ночевать. Маман на грани истерики, но настоящий ужас она испытает, когда вернувшийся Мишель поделится своей радостью. Он влюблён и безгранично счастлив!
Ивонна из тех ненормальных мамаш, считающих сыновей своей собственностью. Она жаждет нянчить Мишеля до его пенсии, следить за каждым шагом, оставаться единственной женщиной в жизни сына, а любую девушку воспринимает как соперницу. Ивонна утверждает, что она Мишелю товарищ, но тетушка Леони отвечает, что сестра ведёт себя, как удушающая своим вниманием ревнивая жена, что Мишель скоро её возненавидит.
Папаша Жорж, на которого Ивонна давным-давно не обращает внимания – тряпка и ведомый неудачник. Но не знаю, что сделала бы я в его ситуации с сыном и Мадлен. Мадлен - светлая, любящая и запутавшаяся. Лучше бы девушка во всём призналась Мишелю, но он же у нас такой нежный! Первой опомнился серый кардинал семейства – Леони, хоть и придумавшая жестокий удар, но привносящая долю здравомыслия в домашний табор.
Мишель-Мишель… Наивный, не знающий жизни, привыкший верить семье. Но способный подняться, чего не ожидала даже тётя Лео. Он уже начал задыхаться в затхлой атмосфере комнаты Ивонны. Мишеля повергла в шок реакция матери, он ведь так хотел поделиться с ней своим счастьем... Да, у них только два выхода. Если в жизни реальный «Мишель» сбежит из душного дома, то для пьесы драматург выбрал более радикальный финал.
Пьеса была написана специально для Жана Маре (в первую очередь) и Ивонны де Бре в 1938 г.
Оценка – 5.

ЖАН КОКТО «СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА»

После спектакля к известной актрисе Эстер приходит молоденькая старлетка Лиан и заявляет, что она – любовница её мужа, знаменитого актёра Флорана. Что они давно её обманывают, собираются пожениться, но теперь Лиан осознала, какой великой женщине причинила боль, и благородно отказывается от её мужа. Разговор с никогда не врущим жене Флораном расставил всё по местам. Большие актёры играют на сцене, не позволяя себе играть в жизни, маленькие – наоборот. Эстер не позволила Лиан разыграть собственную вульгарную драму и сделала шаг на опережение.

Цитата:
Эстер. Я знала, что эта девочка тебя любит. Это моя вина! Не твоя. Ты мужчина, мужчина определенного возраста. Я уже немолода… Это было неизбежно!
 Флоран. Ты заставляешь меня стыдиться самого себя.

Ситуация странная, жена своими руками подталкивает мужа к другой женщине. Эстер почувствовала, что кризис семейной жизни неизбежен, что самый верный мужчина способен заболеть, «как собака чумкой», и решила, что чем быстрее это произойдет, тем лучше. Даже если измена причинит ей боль. Флоран говорит, что их с Эстер любовь такая безоблачная и вечная, что вдруг стала привычной, а девушка – это несчастный случай, из которого надо скорее выпутываться. Актёр вечно окружён поклонницами, но сердцем, телом и душой принадлежит только Эстер. Тут можно засомневаться, но драматург знал, о чём писал.
Лиан не жертва «священных чудовищ». Она была влюблена не в Флорана, а в его любовь к жене. Просто позавидовала чужому счастью.
Пьеса была написана в первую военную зиму («Главная цель спектакля – вывести зрителя из гипноза войны, заставить его поверить, что он находится в нормальном театре в нормальное время») для Ивонны де Бре. Интересно, что актриса была свидетельницей подобной ситуации в жизни самого Кокто. Произведение очень личное, поэт многое из своих отношений и переживаний откровенно перенес на сцену. Кто здесь кто - понятно.
 Кстати, герой «Священных чудовищ» уже играет Нерона (с волосами, обсыпанными золотой пудрой) в «Британике» на подмостках «Комеди Франсэз». Премьера этого спектакля по Расину произойдет в 1941, а в легендарном театре – в 1952 г.
Оценка – 5.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>28 Ноя 2024 2:27

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете защитить свои авторские тексты в блогах и разделе "Собственное творчество" при помощи опции запрета копирования и кода отслеживания. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Книжки-малышки»: "Возвращенная любовь" Джоанна Лэнгтон Мишел Андерс, молодая мать-одиночка, счастливо живет с родителями и маленькой дочкой,... читать

В блоге автора miroslava: Работа женщин в прошлом (часть II)

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Театр человека эпохи Возрождения
 
Новые наряды в Дизайнерском Бутике
Ответить  На главную » Искусство » Театр » Любите ли вы театр...(с) [5474] № ... Пред.  1 2 3 ... 34 35 36 ... 47 48 49  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение