Fantastic Lady:
13.04.18 14:41
Всем доброго времени суток!
Отчет по списку № 2 (2018 г.)
Личности Генриха VIII и женщин, волею судьбы и королевской прихоти, ставшими его супругами настолько популярны среди авторов исторических романов, что количество книг, посвященных их непростым жизненным перипетиям на политическом и религиозном фоне, быстро увеличивается, не добавляя ничего нового к известным фактам, а лишь трактуя их по-своему усмотрению.
Роман назван в честь главной героини и дополнен словами «Истинная королева», с которыми у меня всегда ассоциировался образ несчастной Екатерины, благородной дочери Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, верной и любящей жены, преданной супругом, забывшим совместно прожитые годы, клятвы, совесть, подстрекаемым желанием сочетаться браком с Анной Болейн, в надежде произвести на свет долгожданного сына.
Сюжет романа охватывает продолжительный период, начинаясь с нелегкого путешествия инфанты Каталины к берегам Англии, чтобы выйти замуж за принца Артура, обрести свое место в чужой стране и создать семью, а заканчивается смертью мадам Екатерины в изгнании и неподобающих условиях, в разлуке с единственной горячо любимой дочерью. На каждой странице книги чувствуется любовь Элисон Уир к героине, восхищение ею, из-за чего возникало ощущение, что пытаясь создать светлый образ королевы, писательница излишне усердствует. Например, преувеличенно выглядит любовь Екатерины к Генриху VIII после его жестоких и трусливых поступков, продолжительной связи с Анной Болейн, из-за которой героине пришлось пережить много унижений и лишений. Также мне показался странным акцент на желании Екатерины простить все и воссоединиться с мужем после долгих лет жизни врозь, если бы появилась такая возможность, не ради благополучия дочери и обеспечения ей статуса законной наследницы, а ради любви. Кроме того, удивила неосведомленность Екатерины относительно дворцовых интриг и поведения ее супруга, его любовниц, учитывая какой большой в то время у нее был штат фрейлин.
К тому же есть претензии к подаче материала, не хватает плавных переходов между главами и даже абзацами внутри одной главы.
Несмотря на женскую солидарность, жалость и уважение к героине, отчаянно противостоявшей гневу, требованиям короля и его слуг, отстаивавшей свой статус, права дочери, веру и принципы, все-таки диссонанс в ее книжном образе, созданном Элисон Уир, не позволяет мне поставить высший бал.
После продолжительного перерыва с большим удовольствием вернулась к серии романов, посвященных удивительным приключениям Себастьяна Сен-Сира, разгадыванию им страшных и бесчеловечных преступлений, деятельности, направленной на опрос свидетелей, накопление важных сведений и фактов, которые постепенно приводят его к правильному ответу и дают возможность расквитаться со злодеем. Особенность данной детективной истории заключается в том, что в нее вовлечены не просто вымышленные персонажи, а и реально существовавшие некогда личности и оставившие свой след в истории. И в этом я усматриваю так же ее достоинство, ведь размышление писательницы и ее игра со смешением реальных фактов и вымысла, слухов и предположений заставляет вспоминать все, что известно о Великой французской революции и судьбах детей Марии Антуанетты.
Итак, сюжетной завязкой становится обнаружение Полом Гибсоном в одной из опасных лондонских трущоб изувеченного трупа доктора Дамиона Пельтана, а невдалеке от него раненую француженку, находящуюся в бессознательном состоянии. Причина смерти и характер телесных повреждений убитого, а так же необходимость помощи выжившей даме, побуждает Гибсона обратиться за помощью к своему другу Себастьяну Сен-Сиру. С этого момента перед читателями открывается увлекательная и запутанная история, в которой динамично сочетаются жажда королевской власти, слепая преданность монархии, политические интриги, классовые предрассудки, коварный расчет, ревность и многое другое. К преступлению ведет множество ниточек, представляющих собой различные версии, понимание и исследование которых позволяет Себастьяну разобраться в окружении Дамиона Пельтана, его деятельности, личной жизни и родственных связях, что впоследствии дает возможность герою разглядеть истину. В детективный сюжет искусно вплетена история маленького дофина, несчастного узника Тампля, так же интересно упоминание писательницей доктора, проводившего вскрытие и его дань традициям. Преступника вычислить не так просто, учитывая, как много персонажей с вполне определенными мотивами подходят на эту роль.
Кроме самого расследования и метаний героя в поисках недостающих фрагментов головоломки уделяется внимание его семейной жизни с Геро, окрепшим чувствам молодых супругов и ожиданию первого ребенка, подкрепленного сильными переживаниями о благополучном исходе родов. Очень понравилось решение писательницы наконец-то осчастливить Пола Гибсона и подарить ему стимул бороться со своей зависимостью.
Данная книга – одна из сильных в серии, поэтому оценка соответствующая!
Название романа воспринимается, как самоуверенное утверждение Реджины Дюфрен, однако с позиции читателя могу сказать, что обострением сюжетной обстановки и нагнетанием таинственности вокруг преступника, семьи героини писательнице испугать особо не получилось, а вот отвратить от книги и ее персонажей, как главных, так и второстепенных, вполне удалось! На протяжении чтения чувствовала брезгливость, вызванную образом жизни Реджины Дюфрен и ее окружения, похождениями ее матери и различными неприятными описаниями.
Повествование развивается в Брайтон-Фоллс, небольшом городке, чье однообразное существование нарушено ужасными систематическими преступлениями серийного убийцы. Причем у преступника выработался особенный почерк, ведь он вначале похищает своих жертв, потом подбрасывает во двор полицейского участка правую руку, отрезанную у запястья, и лишь через несколько дней оставляет тела несчастных в наиболее посещаемых местах. И во всех его жестоких и бесчеловечных поступках отсутствует сексуальный интерес к жертвам. Исключением становится Вера Дюфрен, тело которой после похищения и лишения руки так и не обнаружили, однако спустя годы несчастная женщина нашлась живой и в тяжелом состоянии, как душевном, так и физическом, вернулась домой к своей дочери Реджине.
Детективная задумка вполне сносная, но писательница не смогла ее преподнести так, чтобы я смогла ей поверить. Во-первых, меня бесконечно удивляет бездействие полиции на протяжении двадцати лет, неспособность расследовать дело Нептуна (такое прозвище получил преступник). Именно к Вере Дюфрен вели все ниточки следствия, а ее исчезновение и дальнейшие изменения в поведении преступника, отклонение от выработанной схемы должно было убедить профессионалов в необходимости проработать эту версию. Но, как принято у некоторых современных авторов детективов преступления лучше раскрываются, если за расследование берутся дилетанты, вроде Реджины Дюфрен.
Во-вторых, градус повествования очень низкий, герои, словно сонные мухи движутся по страницам, немного оживая к финалу книги. Попытки автора добавить в сюжет тайн героев, в виде самоповреждения, произошедшего несчастного случая, скрытых личных отношений и т.д. не приносят особого успеха. Личность маньяка я угадала ближе к середине повествования.
Однако, несмотря на все минусы, в книге можно выделить и плюс, а именно ее основную мысль, заключающуюся в высказывании жертвы о преступнике: «Он никто и каждый из нас», т.е. невозможно на 100% быть уверенной в человеке, даже близком.
«В один прекрасный день моя жизнь непременно станет такой, как на фотографиях в моем профиле. В один прекрасный день»
Хэштег в названии романа не случаен и отражает сюжетный акцент британской писательницы на актуальной теме влияния Instagram на современных людей, идущих в ногу со временем, на желаниях некоторых пользователей хотя бы в мире социальных сетей приукрасить свою жизнь и создать иллюзию того, чего им не хватает в реальности.
Полистав страничку Instagram главной героини Кэт Бреннер можно сделать вывод, что она успешная девушка, наслаждающаяся своей яркой и насыщенной жизнью, посещающая светские мероприятия и способная себе позволить любые прихоти. Тем не менее, профиль героини не что иное, как обман, скорее проекция на будущее всех благ и возможностей, которые Кэт хочет иметь и видеть вокруг себя, частью чего хочет стать, не завидуя в душе другим. В действительности жизнь Кэт не так безоблачна, как на фотографиях, но ради воплощения своей мечты и желанной жизни в столице девушка готова преодолевать трудности и идти к своей цели, отстраняясь от своей семьи и в каких-то моментах стыдясь своих корней. Кэт отчаянно надеется, что в ближайшее время ее талант и креатив будет замечен и оценен по достоинству ее начальством и вместо исследования скучных анкет она сможет проявить себя, привнести полезные идеи в новые стоящие проекты. Однако неожиданные неприятности рушат все планы героини, заставляя пересмотреть свою жизнь и осознать ошибки, понять, что смена имиджа, избавление от акцента и превращение имени Кейти в четкое, городское Кэт не самое основное, разглядеть в персонажах, казавшихся ей ранее небожителями и примерами для подражания, обычных людей со своими недостатками и проблемами.
Мне понравилось, как легко и с юмором писательница повествует о правильных вещах, и ведет к разумному выводу. «#моя [не]идеальная жизнь» – это книга о поиске себя молодой и амбизиозной провинциалкой, сумевшей вовремя отделить зерна от плевел, реализовать свой потенциал и почувствовать вкус настоящей жизни. Хоть в сюжете есть и романтическая линия, но она меня не впечатлила, как и герой. В остальном же книга замечательная, оставляющая после прочтения приятное послевкусие!
Не могу сказать, что я поклонница young adult, но иногда хочется прочитать романтические истории о школьной любви и всех сопутствующих ей волнениях на фоне поиска себя, отношений с родителями и друзьями. Аннотация данной книги привлекла мое внимание тем, что общение героев началось с переписки благодаря общему увлечению музыкой и отсутствию интереса к химии. Однако, несмотря на ожидаемую наивность, книга все же оказалась слишком предсказуемой и скучной.
В центре однообразного сюжета история Лили и Кейджа, недолюбливающих друг друга и не упускающих случая поупражняться в остроумие и колкостях. Случайно написанная Лили на школьной парте строчка песни положила начало тайной переписке, позволившей героям, не догадывающимся о личности своего собеседника, лучше узнать друг друга с неожиданной стороны, поделиться своими проблемами и мечтами, понять, что они поспешили в собственных выводах и максимализме.
В романе раскрыты темы дружбы, первой любви, семейных отношений и воспитания детей. Окружение Кейджа и Лили показано на контрастах. «Похоже, у нас прямо противоположные проблемы. Моя семья игнорирует меня, твоя – излишне вмешивается в твою жизнь. Может, нам собрать их всех вместе, и они как-то уравновесят друг друга? Может, мы уравновесим друг друга...»
Несмотря на удачную аннотацию, обещающую интересную и трагичную историю книга оказалась банальным и слишком предсказуемым любовным романом. Нора Робертс поверхностно описала непростую тему, на которой построила фундамент своего сюжета из-за чего образ главной героини и ее поступки вызывали недоверие, а романтическая линия, развивающаяся по стандартной схеме, оказалась скучной и лишенной изюминки.
В одиннадцать лет Наоми Боуз случайно узнала страшную тайну своего отца, что позволило спасти человеческую жизнь и наказать виновного в жестоких преступлениях, предварительно разрушив сложившееся общественное мнение о нем, как о примерном семьянине, хорошем церковном служителе и нормальном человеке. Первые главы из детства Наоми, ее роль в разоблачении отца и помощь жертве описана предельно сухо, без отражения внутренних переживаний героини, ее психологического состояния и как следствие моральной травмы, преодоление последствий которой чаще всего занимает годы и бесследно не проходит.
Основные сюжетные действия развиваются, когда Наоми приезжает в маленький городок, чтобы купить уединенный дом с пятью каминами, десятью спальнями, шестью ванными комнатами и прекрасным видом из окон на морскую панораму. Когда читала описание покупки героини в мыслях сразу нарисовалась картина, как по этому большому дому Наоми будет бежать, ускользая от маньяка, как в лучших традициях триллера. В том, что в сюжете со временем появится преступник, одержимый героиней не сомневалась с самого начала, хоть такой нюанс и не прописан в аннотации. Итак, мои предположения подтвердились, а личность врага героини угадывается проще простого, что лишает повествование интриги. С проблемами героини помогли справиться обретенные за короткое время друзья и ее возлюбленный – идеальный мужчина, сочетающий в себе, казалось бы, несочетаемое.
В общем, не запоминающаяся книга с картонным сюжетом!
Высоко оценивши романы, входящие в серию «Лондонский стимпанк» с большим интересом прочла первую книгу, открывающую новый и не менее увлекательный цикл произведений, объединенных названием «Темные искусства». Мне нравится, что авторские серии не похожи между собой, а фантазия Бек Макмастер позволяет ей не повторяться, создавая на фоне викторианской Англии удивительные миры магии, опасных приключений героев, наделенных особенными способностями и талантами, вступивших в противостояния с врагами, чьи волшебные силы не менее сильные и изощренные.
Из особняка Верховного исчезает важный артефакт, использование которого может привести к ужасным последствиям. Для расследования пропажи и возвращения ритуального кинжала чародейка Ианта Мартин вызволяет из Бедлама Люсьена Ретберна, некогда с ее помощью помещенного в него, а сейчас являющегося для нее единственной возможностью продвинуться в нелегких поисках. Герои заключают договор и связывают себя узами, благодаря которым они могут не только работать сообща, поддерживая и в какой-то мере объединяя свою магию, но и узнавать друг друга ближе, со временем осознавая собственные ошибки, проникаясь чувствами и раскрывая свои тайны.
В сюжете тонко соединены яростные магические противоборства и пикантные романтические противостояния. К тому же присутствие в повествовании персонажей, которым, по всей видимости, предстоит стать главными героями следующих книг, как и озвученное пророчество, заинтриговывают читателя, заставляя с нетерпением ждать продолжения.
История отношений Мэдлин Грейсчерч и Логана Маккензи весьма оригинальная, ведь изначально существовала лишь в воображении главной героини, придумавшей ее с целью избежать светских мероприятий, балов, поисков кавалеров и не усугублять собственную демофобию. Желая убедить семью в правдивости своих слов, Мэдлин затеяла переписку с выдуманным женихом и даже получала от него ответы, написанные, разумеется, ею самой. Со временем мисс Грейсчерч привыкла к необычному эпистолярному роману и стала воспринимать отправленные письма, как дневник, которому можно доверить свои чувства и мысли, будучи уверенной, что никто и никогда их не прочитает. Когда игра слишком затянулась, Мэдлин с сожалением известила семью о скоропостижной гибели героя Наполеоновских войн и вздохнула свободнее, избавившись от нагроможденной лжи, чтобы сосредоточиться на увлечении живописью и наблюдениями за своими питомцами. Однако безобидная выдумка не прошла бесследно и вскоре к Мэдлин приехал вполне настоящий и живой Логан Маккензи, прочитавший все ее письма и не возражающий жениться на наследнице приличного состояния.
Завязка истории абсурдна, но учитывая жанр, приятную манеру повествования писательницы и интересных героев, которых Тессе Дэр удалось сделать живыми, человечными, со своими страхами, проблемами, недостатками и любящими сердцами. Поэтому любопытно наблюдать за попытками Мэдлин выпроводить нежданно-негаданно объявившегося жениха и выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, не ударив в грязь лицом перед окружающими, которых она годами снабжала своей историей. Мне понравилось, как развивалась романтическая линия героев, как постепенно Мэдлин узнавала Логана, а он убеждался, что она еще лучше, чем тот образ, который он себе представлял, читая ее письма так много раз, что выучил наизусть.
Итого, милая история в рамках жанра, романтичная, порой смешная, с акцентами на детских трагедиях, важности дружбы, доверии между супругами и любви.
Первому роману, открывающему серию «Неукротимые горцы» гораздо больше подходит название, данное писательницей и отражающее авторскую задумку, чем неудачный издательский вариант. Итак, сюжет «Hannah and the Highlander» не отличается выразительностью, несколько затянут, а поведение, мышление и речь героев зачастую не соответствуют эпохе Регентства и выбранным историческим декорациям, однако, если не принимать во внимание явные недостатки, то роман не совсем безнадежен.
Ханна Даунрей и Александр Лохланнах впервые встретились на соревнованиях лэрдов и сразу понравились друг другу. Однако небольшое недоразумение заставило Ханну заподозрить в герое интерес не к ней самой, а к ее приданному, но непростые обстоятельства и опасность грозящая семье героини требовали незамедлительных решений и единственный выход из ситуации виделся именно в свадьбе с Александром Лохланнахом, лэрдом и бароном Даннетом.
Сабрина Йорк на удивление очень трепетно и нежно описала отношения главных героев, начавшиеся с брака, в который они вступали пусть и с симпатией, но все же незнакомыми людьми, объединенными в глубине души надеждами на крепкое супружество и любовь. У каждого героя есть свои комплексы, с которыми они борются всю жизнь. Александр показан очень добрым мужчиной, застенчивым из-за заикания и боязни быть отвергнутым. Писательница много внимания уделяет данной проблеме и внутреннему состоянию героя, переживаниям из-за своего недостатка, препятствующему полноценно общаться с героиней, однако до логической точки автор не доводит этот момент, забывая о нем и концентрируясь больше на постельных сценах.
Неприятной неожиданностью для меня стало наличие в романе мистической составляющей. Как оказалось, сестра героини Лана может видеть призраков, о чем она радостно сообщает всем и каждому и самое главное, реакция на такое заявление вполне адекватна и не вызывает большого недоверия или удивления. В сюжете имеется затравка для романтической истории Ланы, которой посвящена третья книга серии.
К серии книг «Неукротимые горцы» возвращаться вряд ли захочется.
Данный роман является шестым по счету в серии «Пеннироял-Грин», к прочтению которой я так и не добралась, поэтому продолжаю знакомство с ее книгами вразброс. Перевод названия романа отличается от оригинала, что слегка вводит в заблуждение, ведь на протяжении всего повествования, изложенного на 653 страницах, а именно столько значится в моей электронной книге, нет ни одной скромницы, хотя это и странно, учитывая профессию героини и время развития событий.
Феба Вейл случайно становится свидетельницей разговора Джулиана Спенсера, маркиза Драйдена с неприятнейшим субъектом, предлагавшим герою пари, условием которого являлся поцелуй учительницы. Несмотря на отказ маркиза от участия в таком неджентльменском деле Феба не может забыть услышанное, поэтому в личном разговоре с ним она все сводит к интересующей ее теме и буквально напрашивается на поцелуй, запоминаясь герою своей смелостью и находчивостью.
Между тем мне совершенно не понравилось, как прописаны декорации, окружение и поведение героев в дальнейшем. Ведь следующие встречи героев состоятся в доме бывшей воспитанницы Фебы, куда она приглашена в качестве гувернантки. Но светское общество и богатая жизнь ударяют в голову героине, и она совершенно забывает о своих обязанностях, о гордости, позволяет подопечной унижать себя, а так же зная о возможной помолвке маркиза и Лизбет, не упускает случая побыть с Джулианом наедине и стать ближе. Писательница не один раз старается подчеркнуть ум и практичность Фебы, но в то же время героиня, увлекшись балами, танцами и вниманием кавалеров теряет связь с реальностью и упускает из поля зрения важные моменты, понимание которых помогло бы избежать некрасивых ситуаций.
Отношения героев развиваются по схеме, привычной для книг этого жанра: страсть – предложение стать любовницей – обида – осознание ошибок и предложение брака. К сожалению, несмотря на удачный юмор в повествовании, приятный авторский стиль и подчеркивание недостойных развлечений аристократов, предрассудков на примере лорда Айсберга, банальная книга не произвела хорошего впечатления и единственный персонаж, который мне безоговорочно понравился – это Харибда, своенравный кот главной героини.
...
LuSt:
14.04.18 12:23
Отчет по списку №3-2018
Как-то прямо ОЧЕНЬ зашла мне книга. Она объемная, негромкая, но в ней целая жизнь шести людей, которые встретились пятнадцатилетними в творческом летнем лагере, и хотя жизнь их раскидывала, как-то продолжали держать связь. Четверо из них дружили десятилетиями (роман охватывает период с 1974 года до начала десятых), и читая про их жизни, постоянно шевелишь извилинами, примеряя это все на себя и задаваясь вопросами: "А что я сделала в жизни? Нужно ли кому-то мое творчество? Яркая ли у меня индивидуальность и важно ли это? Что дальше?" Это хорошо.
Когда ты молод и полон сил, тебе кажется, что так будет продолжаться вечно, что все пути открыты перед тобой, какой бы ты ни избрал, и в определенном возрасте каждый из нас верит, что вот ему-то под силу изменить весь мир. В эгоизме юности мы верим в собственную исключительность, мы радуемся жизни, пьем ее как игристое вино, но сознавая, что вот это - наши лучшие годы, а дальше будет только бесконечный бег в колесе в тщетных попытках их вернуть. У кого-то с помощью детей и некого родительского вампиризма, когда ты сам уже делал это в первый раз, а теперь пытаешься заново пережить эти же эмоции с помощью ребенка, для которого первый класс, первый выпускной, первая неудача, первая любовь, первое разочарование происходят действительно впервые. Кто-то вампирит на чужих детях, связывая свою жизнь с работой с подростками, и подсознательно все равно пытается прожить их жизнь за них, выйти в свет софитов молодости самому. Кто-то смиряется, а кому-то везет найти себя в профессии и оправдать детские мечты. Последних исчезающе мало. И всем нам кажется, что наша жизнь хуже, чем жизнь наших друзей, хотя у всех свои проблемы, и не всегда нам доподлинно известно все, что происходит за закрытыми дверями. В современном мире мощной визуальной культуры, когда нам в лицо каждый день тычут фотографиями счастливых моментов, если задуматься, вот эта дикая одержимость собой и своим образом, создаваемым для глаз других людей - тот еще невроз, который с годами аукнется.
У Вулицер получилось все это передать ненавязчиво, просто рассказывая о шестерке друзей детства, взрослая жизнь которых сложилась сильно по-разному. Кто-то из-за пьяной выходки был обречен бежать из страны, чтобы не сесть в тюрьму, и скатился на самое дно жизни. Кто-то с детства упорно шел к своей мечте и вытянул счастливый билет, когда его анимационное шоу стало успешным на долгие годы. Кого-то толкали в творчество родители, занятые отнюдь не творческой работой, и девочка выросла успешным театральным режиссером и драматургом-новатором, при этом вырастила вместе с мужем двоих детей, один из которых с психическим расстройством. Кто-то быстро понял, что таланта ему недостает, и нужно, пока не поздно, срочно учиться чему-то другому, а не пытаться хватать с неба звезды. А кого-то в одиннадцать лет кормили наркотиками, чтобы воровать свежие музыкальные идеи, и с этой травмой мальчик прожил всю жизнь, еще и ориентация добавила проблем. Причем совершенно неважно, из какой ты среды (кто-то прорывается к успеху из низов, а у богатых людей дети становятся наркоманами) и кто твои родители (один ребенок у одних и тех же родителей может состояться, а другой - нет) - каждый человек строит свою жизнь сам, сам делает тот или иной выбор и сам несет ответственность за его последствия.
Мой любимый персонаж из книги - нежный ранимый Джона Бэй, как уже отмечалось в рецензиях, чем-то он неуловимо похож на Джуда из "Маленькой жизни". Талантливый, но скромный, готовый поддержать, но тихий, деликатный и ненавязчивый, не нагружающий своими проблемами и всегда склонный себя винить. Другие персонажи тоже получились интересными и живыми, хотя меня немного раздражало, как Вулицер их постоянно аттрибутировала, словно эти внешние признаки имеют какое-то значение, это как раз для визуалов введено было, видимо. У каждого свои внутренние демоны и борьба с ними, и невозможно как-то ранжировать проблемы по степени тяжести, мол, у этих денег нет, а у этих ребенок аутист, а вот тут у человека рак, а этого бросил партнер после долгих отношений, а вот у этой пышные формы помешали ей сделать карьеру танцовщицы. Все разные и жизнь не щадит никого.
Будь добрым, короче, ведь каждый на твоем пути ведет трудный бой.
Я люблю Шафак, она писатель очень вдумчивый, с проработкой вечных тем. Но в этой книге, словно чтобы показать нам, что в таких вопросах как вера, любовь, дружба, понимание мира однозначных ответов даже в рамках одного человека нет и быть не может, она сливает финал и непонятно, зачем вообще были все эти рассуждения и в чем смысл. Ключевые строчки по главную героиню, по-моему, вот эти:
"Разве сейчас, много лет спустя, она не осталась той самой девочкой, которая не позвала на помощь и молча смотрела, как задыхается ее брат? Все так же нерешительна, так же боится привлечь к себе внимание и не желает принимать ничью сторону. Больше всего на свете не хочет кого-нибудь огорчить и в результате огорчает всех. Несмотря на все попытки измениться, у нее так и не хватило сил исцелить себя от эмоционального паралича, поразившего ее душу. Она, Пери, Назпери, Роза, Мышка, вообще не будет давать показаний. Ни сейчас, ни потом. В этой жизни она лишь зритель – не актер. Это их проблемы. Их дурацкая пьеса"
Пусть даже пятнадцать лет спустя она не боится броситься в погоню за грабителем и как следует ему наподдать, пусть ей хватает смелости совершить судьбоносный звонок и попросить прощения, а потом выйти из шкафа, зная, что в доме вооруженные грабители - между первым и вторым огромная пропасть этого дня, запущенных выпавшей из бумажника фотографией воспоминаний о давних событий и этом незавершенном гештальте, паническом побеге из Оксфорда и в итоге превращение в то, чего Пери всегда боялась.
Все мы, как говорится, родом из детства, и этот дуализм и нерешительность в Пери были заложены вечным раздором в семье. Отец-атеист с материалистическими взглядами и фанатически религиозная мать, причем в религию ударившаяся после трагедии с младшим сыном. Отец от постоянных скандалов начал пить, мать все глубже уходила в себя и свои отношения с Богом. Старшие братья выбрали себе стороны - в такой патриархальной стране как Турция мужчинам это проще. Пери же осталась в раздумьях.
Ее учеба в Оксфорде, семинар о Боге профессора Азура и дружба с такими разными, но объединенными уверенностью в своей правоте Моной (верующей активисткой египетского происхождения) и Ширин (воинствующей атеисткой родом из Ирана), как она думала, должны были помочь ей разобраться в себе и понять истину, но все запуталось еще больше, и этот узел она так и не смогла разрубить и выбрала более простой путь.
Турция и Стамбул - это отдельные герои всех книг Шафак. Хотя она писатель откровенно прозападный и стремящийся к вхождению Турции в Европу, свою страну она любит и искренне желает ей процветания, хотя наивно верит, что Евросоюз способен его туда принести. Эта книга не исключение, тут хватает и восточной витиеватости (одна история о немом поэте чего стоит, или о черных рыбах), и размышлений о турецкой политике, устройстве общества, месте в нем религии. Вообще званый ужин, который занимает около половины общего объема книги, получился очень интересным, пусть Пери (и автору) то, что говорили собравшиеся, приходилось не по душе. Турция тут в чем-то очень похожа на Россию, как мне показалось:
"Большинство дам отдало предпочтение черному или ромашковому чаю, мужчины выбрали кофе – эспрессо или американо. Кофе по-турецки попросил лишь директор американского хедж-фонда, судя по всему решивший не отступать от своей привычки в каждой новой стране узнавать как можно больше о местном колорите. То, что сами турки делали вид, что находятся вовсе не в Турции, его не смущало".
В целом, почитать книгу стоит, но если судить исключительно о сюжете, а не вложенных в произведение смыслах, роман может разочаровать.
"Нужно придумывать только фрагмент лжи, а потом положиться на воображение людей — они сами заполнят пробелы".
Отличная атмосферная книга, захватывающий детективный роман с налетом мистики, в котором помимо основного сюжета заложен еще ряд тем для размышления и рассуждения, вот именно такой и должна быть современная детская литература.
Вторая половина XIX века. Семья Сандерли поспешно покидает родное графство Кент и перебирается на мрачный неуютный остров Вейн, потому что по репутации отца семейства, преподобного Эразмуса Сандерли, нанесен сокрушительный удар: все его научные открытия последних лет оказались подделками. Автор очень здорово обыгрывает связь науки и религии в викторианскую эпоху, когда наука о происхождении человека только делала первые робкие шаги, а церковь занимала значительное место в обществе, многие ученые имели духовное звание. Дочь преподобного, четырнадцатилетняя Фейт, обладает острым и живым умом, увлекается наукой, но никто не воспринимает ее всерьез, потому что она девочка. Ее младший брат Говард по причине обладания нужным набором половых признаков уже в шесть лет автоматически считается будущим великим ученым, правда, насчет него у родителей (и общества) свои загоны: Говард левша, и его переучивают на правую руку, заставляя носить пиджак с пришитым к боку левым рукавом.
Увы, новости о преподобном до острова уже дошли, и местные жители настроены к Сандерли враждебно. Фейт хочет помочь отцу, но не знает как, и вот однажды ночью он сам просит ее о помощи, а наутро его находят мертвым, упавшим со скалы. Все вокруг полагают, что он покончил с собой, не вынеся остракизма, но Фейт уверена: это убийство. Пытаясь выяснить мотив, в дневниках отца она находит заметки о так называемом дереве лжи - растении, которое питается ложью, а его плоды способны раскрывать секреты, которые волнуют хозяина. И Фейт решает узнать правду о смерти отца с помощью дерева.
Очень красиво, поэтично и точно описывается роль лжи в нашем мире, как одна искорка может разжечь чудовищный пожар, так и крошечная ложь с помощью людской молвы может трансформироваться в ужасную теорию заговора или что похуже, разрушить судьбы и жизни людей. Красной нитью через всю книгу идет мысль о том, что тайное всегда становится явным, лгать и манипулировать другими людьми - верный путь не туда. Детективная линия получилась увлекательной, а личность убийцы еще раз подчеркнула все лицемерие тогдашних нравов. И еще один жирный плюс Хардинг - она не стала делать мальчиков жестокими уродами или слабовольными тюфяками, чтобы их фон выгодно оттенил героиню, чего в современной литературе через край.
Если хотите посоветовать хорошую книгу подростку - смело рекомендую.
Эта книга показалась мне более интересной, чем "Красная таблетка". Вполне внятно, логично и последовательно объяснены принципы работы мозга и как с ними бороться. Вообще, давно известно, что объективности суждений не существует, у каждого человека своя картина мира, а с помощью современных средств информации и коммуникации каждому дана возможность избирательно формировать себе повестку дня и находить подтверждающие правоту именно этой картины мира источники, грубо говоря, в интернете на любую дурость найдется целое сообщество единомышленников. Но эта избирательность ведет к схлопыванию мышления, узколобости и блужданию в трех соснах. Курпатов пишет, что очень важно в молодом возрасте, до 25 лет, пока нейронные связи в мозге все еще формируются, обзавестись максимально разнообразным кругом общения - и черт побери, это правда так, наша карта реальности ограничена кругом в 200 человек максимум, больше наш мозг не в силах переварить.
Далее, у каждого из нас существуют доведенные до автоматизма привычки и поведенческие паттерны. Грубо говоря, после душа все вытираются полотенцем, но каждый при этом совершает ряд собственных автоматических движений, к которым привык, и точно так же мы действуем во всем, в поиске партнера, например. У каждого в голове сидит свой стереотип, который мы подсознательно ищем в кандидатах в спутники жизни. А наше "я" для каждого центр вселенной, вокруг которого вращается весь мир (в реальности, конечно же, это не так). Имеет ли смысл ломать себя, создавать внутренние противоречия, вступать в конфликт мозга и сознания? Конечно, имеет! Именно это и делает нас живыми мыслящими людьми, а не существами без мозгов. Как говорилось не раз, и доктором Курпатовым в том числе, проблемы помогают нам работать над собой и развиваться, эволюционировать, а сытое беззаботное существование, в наше время еще и уходящее все глубже в виртуальную реальность, ведет лишь к деградации. Бездумное перепощивание, лайки без вникания в смысл, избирательность информации, нынешняя повальная страсть к картинкам и неприятие длинных текстов - это все путь в никуда.
В книге содержится также много практической информации, дан очень годный рецепт работы с задачами (главное - найти в себе мотивацию начать и сформулировать эту задачу, а потом не мешать мозгу думать и не позволять ему отвлекаться на ерунду, приведен в пример Канеман, которому за идею и доказательство существования быстрой и медленной систем мышления нобелевку дали). Кого-то книга может повергнуть в депрессию - еще бы, однозначности не существует, а очевидное не всегда вероятное (тебе очевидно в твоей картине мира, а на самом деле вовсе не факт). Несомненно, ознакомлюсь и с третьей книгой, где он обещает раскрыть тему социальных связей и взаимодействия наших "внутренних стай" с "внутренними стаями" других людей.
Монументальное полотно английского классика, четко понимающего, что хорошо, а что плохо, с черно-белым взглядом на мир. В романах Диккенса положительные герои просто святые, а отрицательные - квинтэссенция самых мерзких человеческих пороков. "Наш общий друг" не исключение, хотя здесь по меньшей мере два человека проходят трансформацию собственных взглядов и переоценки жизни. Собственно, оба эти героя - Белла Уилфер и Юджин Рейберн относятся к главным.
В центре сюжета две линии: пропавшего и считающегося убитым Джона Гармона (хотя автор почти сразу убивает интригу и указывает на персонаж с вымышленным именем, под личиной которого скрывается Джон) с его наследством, и простой девушки Лиззи Хэксем, дочери лодочника. Множество колоритных второстепенных героев оттеняет главных, у них присутствуют собственные линии сюжета, некоторые из которых с главными не пересекаются вообще. Мне понравились и милые добросердечные Боффины, и хлесткое описание лондонского светского общества, и хитрый Сайлас Вегг, и скромный еврей Райя, и очаровательная кукольная швея Дженни Рен - она вообще больше всех, такая обаятельная и неунывающая девочка.
Несмотря на большой объем, роман читается легко и непринужденно. Мораль - куда ж в романах Диккенса без нее! - проста: не нужно делать деньги единственным смыслом жизни. Чувства важнее правил, зло уходит вместе с теми, кто его содеял, а добро остается навсегда.
"Ты и так бессмысленно проживешь и бессмысленно умрешь, а мое самоубийство – это доказательство моей правоты, что я не жалею умереть за свои идеи, за то, что творить в наше время – бесполезно, все скатится или в деньги, или в непризнанность – и неизвестно, что хуже. Даже если бы я стал в конце жизни этаким патриархом, все равно от старости-то это меня не избавит, начну впадать в маразм, буду шамкать, заболею геморроем – это невыносимо. Даже сейчас смотришь по телевизору на какого-нибудь деятеля вроде актера, или художника, или писателя и видишь, как он на куски разваливается, как он когда-то таскался за бабами, будто самый обычный мужик, как его запоры мучают или давление, и улыбка его становится похожа на улыбку слабоумного с каждым годом все больше и больше. Меня бесит, что я тоже могу начать клеиться к какой-нибудь девушке, как павиан, маскируя желание потрахаться обезьяньими ухаживаниями, демонстрацией интеллекта, доброты и щедрости. Меня бесит, что я должен что-то делать, чтобы меня услышали, хотя уже заранее знаю, что не услышат".
Я довольно долго въезжала в роман, не понимая, в чем сути этого бытописания. Признаться, маленько устала от чернушности, депрессивности и беспросветности современной отечественной прозы, где вот ни лучика надежды, мрачная глубинка с серым городским снегом, повальным пьянством, апатией, равнодушием, задушенными мечтами и неприглядной реальностью. Там же рядом черные джипы, размышления о смысле жизни, попытки пробудить в людях интерес к чтению и довольно интересное содержимое черепных коробок разных персонажей, на вид вполне себе обычных дядек, теток и ребят. Но потом, когда пошло закольцовывание повествования, связи судеб, решения, принятые под сиюминутным влиянием обстоятельств - о да, такой себе хохот Вселенной в лицо, инфернальненько.
Папа-автослесарь, на досуге рисующий комиксы - вполне талантливые, но никому не понятные, кроме его сына, который видит в них что-то свое. Мама-библиотекарь, потихоньку сходящая с ума от неприкаянности, в глубине сознания серийный маньяк. Сын, скромный мальчик, не совсем понимающий, зачем он вообще. Петровы в разводе, но продолжают время от времени съезжаться и даже регулярно заниматься сексом. Два случайных одиночества, столкнувшиеся в одном городе, абсолютно разные, никакой любви не было и близко никогда, просто какое-то теплое тело рядом, и как-то незаметно в паспортах появляются штампы. Жизнь по инерции, как принято, чтобы не ловить косых взглядов и особо не распространяться о себе - а ну как покажи окружающим, что на самом деле у тебя в голове творится, да в дурку же сдадут.
Отдельной линией истории непризнанного гения Сергея с его самоубийством и соседа Петрова по даче Игоря Дмитриевича Артюхина, опять-таки таких людей вокруг тысячи, и каждый из них варится сам в себе, автономно, пытаясь вовлекать в это других, но в центре мира видя опять же себя. Это восхитительно подмечено в эпизоде, когда Петров нарисовал свою девушку, ей портрет не понравился, а ее мать сказала, что дочка на портрете как живая. Тогда Петров нарисовал другой, глаза чуть больше, ротик чуть меньше, и девушка пришла в восторг. И вот эти взгляды людей со стороны, которые искренне убеждены, что их жизни-то уж точно лучше, интереснее и насыщеннее наших. Конечно, есть и обратная сторона, в романе не освещенная (действие происходит где-то в начале нулевых, еще до повальной интернетизации страны и сливающегося в единый слаженный хор убеждения всех мимо проходящих в гламурности и легкости своего существования), когда наоборот люди начинают думать, что все вокруг живут ярко и клево, а их скучная маленькая жизнь биомассы - унылое существование работа-дом-бухло-сон-изредка секс...
"Я и пытаюсь вырваться из этого всего, потому что выхода нет, потому что через несколько лет у меня были бы жена и дети, и пеленки бы висели на веревке поперек коридора, и пахло бы горшком, мочой, едой, на дачу нужно было таскаться, знакомиться с родственниками жены, и свадьба – тупая, с выкупом и с пьяными гостями, которые кричат „Горько!“, откусывание хлеба, кто больше, ЗАГС с теткой, которая будет заученные фразы произносить пафосным голосом, дети с поносом и соплями. У моей матери было в юности два жениха, один – студент физмата, а второй – мой отец, и она, дура, выбрала моего отца, который всю жизнь только и делал, что ей жизнь портил, бухал не просыхая, ругался с ней по пустякам, не понимал ее никогда, я вот думаю, а что, если тоже свяжусь с какой-нибудь идиоткой, которая будет смеяться над тем, что я пишу, над тем, какой я вообще, или она родит какого-нибудь дауна или с ДЦП, и придется всю жизнь с ним возиться, слюни ему подтирать, стесняться его на улице, я этого не хочу заранее, даже вероятность того, что это может произойти, выводит меня из себя. Это ужасно, как все живут, никому ничего не надо, пожрать, выпить и спать, ну, телевизор иногда посмотреть, ну, потрахаться, а я ведь точно знаю, что, если на меня насядут, я брошу писать, превращусь в своего отца, в такого же козла, пьющего втихую, требующего, чтобы каждый день свежий хлеб покупали, даже если для этого хрен знает какую очередь надо отстоять".
Еще один Звягинцев на бумаге и хроническая русская тоска.
"Но что касается чтения, то у нас в обиходе этого не было. Для нас это было все равно что... ну, скажем, говорить на иврите или делать сальто-мортале: может, это и нужно кому, например евреям или циркачам — они этим живут, а нам-то зачем?"
Две жизни, две судьбы, затейливо переплетенных в викторианскую эпоху. Сара Уотерс этот временной период в Англии знает и любит, как и про жизнь высших слоев в курсе, так и низшие выписаны чудесно, вполне в соответствии с духом Диккенса. Картинки оживают на глазах: бедные кварталы, доки, замусоренная Темза с копошащимися у берегов лодочниками, нечистоты на улицах, воры, жулики, попрошайки и проходимцы всех мастей.
Семнадцатилетняя Сью Триндер живет в Боро в доме, в котором ведется бизнес. Всякий разный, от скупки краденого и шитья шуб из собачьих шкур, до воспитания детей непутевых матерей. Другой жизни Сью не знает, но однажды друг дома, мошенник и пройдоха по кличке Джентльмен, предлагает ей поучаствовать в авантюре: устроиться служанкой к провинциальной барышне Мод Лилли, помочь ему склонить Мод к женитьбе, а потом упрятать ее в сумасшедший дом, а ее состояние поделить. Звучит это все для юного ума захватывающе: аж три тысячи фунтов, да в придачу все наряды и драгоценности леди! Обитатели дома горячо ее поддерживают. Но по прибытии на место выясняется, что не все так просто, да и авантюра эта многослойна и в дураках может оказаться кто угодно.
Детективная линия вышла закрученной, местами даже казалось, что автор перемудрила со всеми этими подменами в колыбелях, нагромождением лжи и основанных на ней заблуждений. Роман большой, поскольку автор впихнула в него множество разных аспектов викторианской жизни, вниманием остались обойдены только работные дома. Наверное, в целом из всех прочитанных ее произведений (а неохваченными остались только "Маленький незнакомец" и "The Paying Guests") этот роман мне понравился меньше всех, несмотря на имеющийся в наличии хэппи-энд. Но все равно оценить ниже чем на 4 не могу.
Очень красивая и необычная композиция: ушедшая из жизни бездетная Розамонд завещает своей племяннице разыскать внучку другой родственницы и передать ей кассеты, которые Розамонд надиктовала, рассматривая двадцать фотокарточек из прошлого, ну и самой послушать тоже.
Целая жизнь в трех кассетах и двадцати фотографиях, шестьдесят лет, четыре поколения. Несмотря на доказанную линейность истории, автор верит, что она может повторяться, а яблочко от яблони падает недалеко. Если мать в детстве забивала на тебя, и ты будешь забивать на своих детей, а их дети - на своих. И это печально. Отцы и мужья в этой книге - размытые фигуры не в фокусе, крупным планом - женщины: дочери, матери, бабушки, тетки, внучки.
Негромкий, лиричный роман, после прочтения которого хочется смахнуть пыль с бабушкиного фотоальбома и перелистать страницы вместе с ней.
Неплохая попытка рассказать о современной американской школьной жизни, замаскировав это под молодежный триллер.
Пятерых учеников оставляют после уроков, учитель выходит из класса на несколько минут, и во время его отсутствия один из пятерки умирает. Четверо остальных никак между собой не связаны, но все уверены, что телефоны в рюкзаки им подбросили. Мотива убивать одноклассника тоже вроде как ни у кого нет, но недругов у покойного хватало - он школьная "Сплетница", человек, который ведет приложение о внутришкольных сплетнях, и единственное отличие - он не анонимен, всем известна личность владельца канала "Про это", и во лжи он ни разу не был уличен.
Дело быстро становится громким, когда в блогосфере появляется анонимный пост от имени убийцы покойного Саймона. Русский язык, к сожалению, более конкретный, в английском варианте непонятно, какого рода пишущий, а в русском переводе это становится спойлером. А вскоре выясняется, что на каждого из четверых ребят, ставших свидетелями смерти одноклассника, у покойного Саймона имелся компромат. У кого из нас нет секретов, которыми не хочется делиться ни с кем? И градус истерики нарастает.
Четверка из Бэйвью - совершенно разные молодые люди. Бронвин Рохас - отличница, перфекционистка и классический "ботаник". Эдди Прентис - вторая красавица школы, но ведет себя как тень своего властного бойфренда Джейка. Купер Клей - лучший друг этого самого Джейка, подающий надежды бейсболист с совершенно двинутым папашей, который даже писать сына научил левой рукой, чтобы не отвлекать "играющую" правую на всякую ерунду. Нейт Маколи - темная лошадка, посредственный ученик с отцом-алкоголиком, торгующий в школе наркотиками из-под полы. Под прицелом общественного мнения они сближаются, при этом не переставая подозревать друг друга, и пытаются вести свое расследование.
Итог которого, кстати, оказался достаточно неожиданным. Вернее, одного человека я подозревала, в личности второго была уверена совершенно точно, но мотив хоть и лежал на поверхности и автор на него усердно намекала чуть ли не с самых первых страниц, до меня не дошел. Вот эта одержимость современной молодежи вниманием, славой, лайками, репостами временами пугает.
Идея книги замечательная, однако исполнение - просто обнять и плакать. Перевод кошмарный, но подозреваю, что там и в оригинале даже не Джоджо Мойес. Все такое прекраснодушное, слезовыжимательное и по-американски пафосно-сопливо-трагичное, что концентрация приторности просто зашкаливала. По-хорошему, автор могла бы ограничиться предисловием к юбилейному изданию, а саму книгу не писать.
Может ли один человек изменить мир? В одиночку, может, и нет, а вот если он своей идеей увлечет других людей и заставит их последовать за ним - вполне возможно. Здорово, что такое движение существует на самом деле. Однако как понять, хороший ли поступок мы совершаем и к каким последствиям он приведет? Есть такой неплохой фильм Эндрю Николла "Время", где люди генетически запрограммированы не стареть, но у каждого в 25 лет запускаются внутренние часы, отмеряющие один год, и чтобы прожить подольше, надо время заработать. Деньги ушли в прошлое, время стало новой валютой, и вот главный герой задался целью сломать систему. Был там один пример, как он своему другу подарил 10 лет, а друг на радостях пошел в ближайший бар и там напился до смерти, оставив жену с маленькими детьми на руках. На момент смерти на его часах оставалось 9 лет. Хороший поступок? С одной стороны да, а с другой - как посмотреть... Например, если сейчас выдать каждому жителю РФ по миллиарду рублей, завтра батон хлеба будет стоить миллион, а машина - двадцать миллиардов. Последствия - оно такое...
Я сторонник идеи, что давать нужно удочку, а не рыбу, возможность, а не все готовенькое. Конец книги вообще идиотский, глупейшая смерть, абсолютно нелогичное поведение убийцы (бьешь ты на улице геев ногами, тут бежит на тебя ребенок с криком: "Стой", а ты ему фигак и нож в печень, это что вообще?), такое же нелогичное поведение Арлин и Рубена с ее бывшим парнем Рики (чувак тетке полжизни поломал, у них в семье новорожденный ребенок, оба скажем прямо не олигархи, и тут они берут и отдают ему половину семейных сбережений), потом эти темы с раздачей денег на благотворительность всеми подряд, в общем, твори добро другим во благо. Это все прекрасно и замечательно, но в реальном мире массовой поддержки не найдет. Есть отдельные энтузиасты, за что им большое спасибо - они делают мир лучше и не убивают веру в доброту. А сама книга, как справедливо кто-то заметил на гудридс, христианская добродетель без христианства.
...
Кошечка Джози:
17.04.18 11:14
Из обычной прозы у меня запланированы:
1.
Гэри Дженнингс "Ацтек" (сейчас читаем с мужем)
2.
Януш Леон Вишневский "Неодолимое желание близости"
3.
Марк Леви "Сильнее страха"
4.
Татьяна Дагович "Хохочущие куклы"
5. Дмитрий Горчев "Я не люблю Пушкина"
В ИНТЕРНЕТЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ. ПЛАН НЕ ВЫПОЛНЕН.
6. Ольга Громыко "Крысявки"
7. Наталья Громова "Ключ. Последняя Москва"
8. Сандро Веронези "Сила прошлого"
9. Зоя Светова "Признать невиновного виновным"
10. Катажина Грохоля "Трепет крыльев"
11. Ольга Славникова "Лёгкая голова" (если учесть, что "Ацтек" уже читается)
12. Анна Гавальда "Просто вместе" (если учесть, что "Пушкина" не оказалось в Сети)
Из любовных романов:
1.
Кристина Ролофсон "Фамильная реликвия" (подростком я её не дочитала)
2.
Дебби Мэкомбер "Принц-холостяк"
3.
Элизабет Огест "Свадьба О'Малли"
4. Кэй Мортинсен "Любовный розыгрыш"
5. Энн Мэтер "Семейные тайны"
6. Лиана Бэнкс "Больше чем любовница"
7. Энн Макалистер "Пурпурное пламя"
8. Барбара Эрскин "Призрак страсти"
9. Тайл Элис "Голос сердца"
10. Энн Мэйджер "Рыцарь в потускневнших доспехах"
...
ledi-kazan:
19.04.18 18:17
отчет по списку №5
1."Тень сомнения" Лайза Джексон, ОЛР оценка 4.
Не лучшая книга автора, но читать было все таки интересно. Мне понравились герои Кейн и Миранда. Действие романа происходит 16 лет назад и в настоящее время. В основе сюжета вражда двух богатых семей Холландов и Таггертов. Обе семейки те еще, столько скелетов в шкафу, прям одни извращенцы и озабоченные. Главный злодей получил по заслугам, как же он бесил меня всю книгу, своей алчностью, неотразимостью прям достал. Детективная линия какая-то невразумительная, все лежит как то на поверхности. Я одно время даже думала, что Хантер и Денвер это одно лицо. Слишком много времени посвящено прошлому, а в настоящем времени как-то все быстро происходит. У автора есть более интересные книги.
2."Дикий цветок" Лейла Митчем, ИЛР, семейная сага оценка 5.
Огромное удовольствие получила от прочтения книги, даже было жаль расставаться с героями. Книга довольно большого объема, но нет ничего лишнего. Автор хорошо вписала крупные исторические события, которые пережил Техас: это и война с Мексикой, война Севера и Юга, а также оккупация Техаса Севером, крупные эпидемии и разрушительные стихийные бедствия. Три семьи Толиверы, Уорики и Дюпоны перебираются в Техас и основывают новый город. В книге рассказывается о трех поколениях этих семей. Сайлас женится на Джессике из-за своей мечты иметь свою плантацию Сомерсет, если бы не эта мечта, то не было бы этого брака, а любовь к Сомерсету заставляла Сайласа менять под стечением времени свои взгляды. Джессика это храбрая женщина, имеет свои убеждения, очень смелые для своего времени и не боится их отстаивать. В принципе его семья сама приперла Сайласа к стенке, когда совсем ничего ему не оставила, по сути с его амбициями у него не было другого выхода, и зная все это его мать не благословила его, а даже зародила тень сомнения о проклятии, это считаю было очень жестоко. В принципе в каждой семье есть моменты счастья и трагедии, а в прошлом трагедий было больше в разы. История показала, что Сайлас сделал правильный выбор женившись на Джессике, они прожили хоть и трудную, но все таки счастливую семейную жизнь, сумели полюбить друг друга. Еще один очень интересный персонаж Джереми представитель семейства Уориков, друг Сайласа, несет в своем сердце любовь к Джессике, и даже намеком это не показал. В книге еще очень много ярких персонажей, ведь события которые описаны отмеряют отрезок в 65 лет. Понравился момент когда Джессика поставила на место Дарлу. Книга стоит того чтоб ее прочитать.
3."Скажи мне все" Линда Ховард, ОЛР оценка 5.
Книгу от начало и до конца мне было интересно читать. Убили отца Карен, с которым она очень долго не виделась. Детектив Марк расследует это дело. Хотя преступники все известны, главный вопрос "мотив", что же содержалось в той злополучной тетрадке, которая стоила столько жертв. По ходу событий автор намекает на это. Любовная линия между Карен и Марком мне понравилась, герои знают, чего они хотят, физическое влечение друг другу быстро переросла в любовь.
4."Ложь во спасение" Нора Робертс, ОЛР оценка 4.
Не самая лучшая книга автора, какая-то очень предсказуемая, детективная линия, совсем без интриги, из-за этого книга кажется очень затянутой, книга получилась бы более динамичная сократи автор ее на треть. У Шелби погибает муж, она остается с огромными долгами, возвращается в родной город вместе с дочерью Кэлли. Шелби вообще к ней неоднозначное отношение, вроде уверенная в себе женщина, которая готова за себя постоять, у которой просто замечательная семья, она всегда может на них положится, и если что всегда придут ей на помощь, поражаюсь как она вообще прожила с Ричардом более 4 лет и легко отказалась от семьи, с ее то темпераментом, понимаю мошенники хорошие психологи, но у Шелби был очень надежный тыл. Временами меня героиня раздражала. Гриффин мне понравился, очень положительный, надежный, его отношения с Кэлли так это вообще высший класс. Вообще Келли получилась очень живая, настоящая, такое чувство, что автор описала наблюдения за своей внучкой, покорил Сникерс, да и вообще такая замечательная семья, друзья у Шелби и Гриффина. Главный злодей конечно предсказуем, такой высококлассный мошенник, так лоханулся, так наследил, в это конечно верится с трудом, все можно было сделать гораздо проще. Детективная линия меня вообще не впечатлила. Один момент в книге меня заставил задуматься, Джилли после рождения ребенка хочет год посидеть дома, у меня возник вопрос, у них что совсем нет декретного отпуска по уходу за ребенком. После прочтения романа слегка разочарована.
5."Хирург" Герритсен Тесс, триллер оченка 5.
Это мое первое знакомство с автором. Мне книга очень понравилась, динамичная держит в напряжении постоянно, конечно она жуткая, но даже не потому что очень подробно описаны кровавые сцены, а потому что задета тяжелая тема сексуального насилия, их жизнь после, то что перенесли жертвы это ужасно. Автор очень гармонично вписала небольшую любовную линию между Муром и Кэтрин, получились очень трогательные отношения. Мне очень понравился Томас Мур, даже то что рассказал всю правду про Риццоли правильно, это ей пойдет только на пользу. Очень понравилась кардиохирург Кэтрин, на ее долю выпали ужасные испытания, интересно было читать как она спасала людей в больнице. Риццоли противоречивое к ней отношение, слишком много у нее комплексов, думаю большей частью из детства, больше всего не понравилась ее грубость, не понятна ее неприязнь к Кэтрин и ревность к Муру, у нее такой замечательный напарник, а таких как Кроу, просто он сам по себе мудак, и думаю к тому что она женщина это не имеет отношение. Но она не безнадежна, это работа для нее, но хочется чтоб она стала чуть мягче, и полюбила себя, как советовал ей Мур. Детективное расследование интересное, тщательное, от маньяка кровь стынет, мысли его помогают понять его сущность. Буду читать продолжение обязательно.
Спасибо автору что маньяком оказался не Питер Фалко
6."Потрясающий мужчина"("Обнаженная смерть";"Нагая смерть") Нора Робертс, ОЛР оценка 5.
Первое знакомство с Евой и Рорком получилось удачным, книга понравилась. Автор хорошо показал зарождение отношений между героями, получилась гармоничная пара, чем герои больше узнавали друг друга, тем прочнее становились их отношения. Ева мне понравилась и как полицейский, профессионал своего дела и как женщина, даже колючесть ей идет, я только так и не смогла представить как можно самой себе сделать короткую прическу. Личность Рорка пока не раскрыта, но это и к лучшему не все сразу. Детективная линия интересная, содержательная, правда злодеи угадываются, но мотив преступления оказался более ужасен, чем я себе представляла. Обязательно продолжу читать серию.
7."Сценарист"("Опасные игры") Сандра Браун, ОЛР, триллер оценка 5.
Эта книга настоящий триллер, Книга очень интересная, очень понравилась, для меня войдет в топ-5 книг Сандры Браун. Главные герои мне понравились, неоднозначное отношение к сцене в туалете, конечно глупый поступок со стороны обоих героев, но сцена в книге выглядит красиво. Не понимаю зачем правду надо было скрывать от своей семьи, удивительно Пол за столько лет ни с кем не поделился своей новостью, для чего скрывала Джули от Дерека правду, когда выплывала ее ложь конечно непонятно, но для интриги было очень даже хорошо. Главный злодей известен, психопат, самовлюбленный нарцисс, упивающийся своей безнаказанностью, очень умен, расчетлив, даже не верится что он так легко во всем признался. Во много родители виноваты, когда такие серьезные поступки ему сошли с рук. Думаю Джули ничего не спасло бы если бы он затаился, больно уж умно он ее подставил. Автор очень потрудилась привязав сцены из фильмов к сюжету роману, думаю у нее получилось. Добро победило зло, но Мэгги жаль до слез. Иногда у меня бывают претензии к развитию сюжета в книгах автора, но как пишет автор мне нравится, язык написания очень легкий, затягивающий в сюжет. К этому же роману почти нет претензии.
8."Девушка с жемчужиной сережкой"Трейси Шевелье, историческая проза оценка 4.
История жизни великого голландского живописца Яна Вермеера, чьи шедевры находятся в самых лучших музеях мира, рассказанная от имени служанки Греты. Благодаря автору я ознакомилась с биографией художника его картинами и историей написания его картин. Художественное изложение романа автором я принять не могу , также считаю, как и большинство экспертов, на одной из самой знаменитых картин автора"Девушка с жемчужной сережкой" скорее всего изображена одна из его дочерей. У меня сложилось мнение, что художник очень любил свою семью и детей, я не верю, что когда его семья и дети находились в долгах он мог завещать сережки служанке, да и кредиторы в первую очередь забрали бы за долги драгоценности, забрали ведь они за бесценок за долги все картины автора, с большим трудом его жена смогла сохранить только одну картину мужа, его самую любимую"Мастерская живописца".
9."Возвращенное счастье" Кей Торп, СЛР оценка 4.
Милая легкая малышка читается очень быстро. Кайлу нужна помощь Шэннон, чтоб усыновить племянницу Джоди. Конечно супруги должны больше доверять друг другу. И идти на уступки, но Шэннон была слишком молода и хотела развлекаться, не хватило мудрости сесть и поговорить с мужем на чистоту.
10."До конца" Эбби Глайнс , СЛР оценка 4-.
Сражу скажу очень много претензий к переводу. Завершающая книга это история Рока и Триши которая началась еще в школе, очень короткая, не раскрывает героев. В детстве оба были лишены родительской любви, у Тришы был брат Крит, а у Рока его друзья. Ради Тришы Рок отказался от профессиональной карьеры футболиста, только я так и не поняла каким родом деятельности он занимается в настоящем. Автор написала расширенный эпилог по всем героям Морского бриза в виде новелл.Автор часто использует двойные стандарты. Да сколько детей у них набирается на всех, целый детский сад.
...
Тина Вален:
20.04.18 20:43
отчет по списку №9
Книга очень грустная. Она о трагедии, об одиночестве. Ничего нет страшнее знания, что ты потерял всех своих близких и ужи никогда и ничего не сможешь исправить.
Джун потеряла всю свою семью. Это ужасно, а ее еще и гложет чувство вины. Она так и не наладила отношения с дочерью, обижала своего любовника и, в конце концов, именно она так и не починила злосчастную плиту.
В романе главы от лица разных героев. Мне всегда это нравится, помогает лучше понять характеры и чувства персонажей. И мне не хочется искать виновных в этой трагедии, они все и так уже наказаны.
Оценка 4 балла.
Не часто, в последнее время, я читаю такие романы. Возможно поэтому, я никак не могла увлечься происходящим. Не было никакой интриги, даже когда сестры сменяли одна другую в постели короля. Хотя, не могу не признать, четыре сестры из пяти на ложе монарха - весьма пикантная ситуация.
Все сестры абсолютно разные по характеру и однозначных симпатий не вызывала ни одна. Милая, кроткая Луиза искренне любила короля. Но была такой блеклой, вялой, что даже я от нее устала. Полина, наоборот, шумная, ее много, этим и привлекла короля на фоне тихони Луизы. Смерть ее меня не огорчила, слишком уж большие планы у нее были. Как и у Марианны. Та оказалась самой честолюбивой и упорной. Но хотя бы не лицемерила, как Полина. Да, Луизу изгнала, но это честно. Уверена, что Марианне помогли уйти в мир иной, боясь ее влияния на короля. Что касается Дианы и Гортензии, то первая отличалась непомерным аппетитом, а вторая - набожностью. И только Гортензия не стала любовницей короля. "... и я могла бы. Если бы захотела. Потому что он – король – уж точно этого желал." Именно она и рассказала историю свою и своих сестер.
Оценка 4 балла.
Очень часто мы жалеем, что судьба не дает нам второй шанс, чтобы исправить что-то, поступить иначе. Героиням этого романа повезло, хоть осознали они это и не сразу. Очень разные женщины оказались в одном доме. Им не легко общаться, они многое скрывают. Хонор привыкла полагаться только на себя. Ей восемьдесят лет, но ее энергии и характеру можно позавидовать. Мне понравилась эта старушка с острым язычком. А вот Джо как раз твердости и не хватало. Милая, добрая, улыбается всем, включая бывшего мужа и его любовницу. Иногда ее стукнуть хотелось. Доброта это хорошо, но с детьми и некоторыми людьми надо быть построже, иначе на шею сядут. А еще Джо пора научится не извиняться перед всеми, взрослая женщина, а так неуверенно себя ведет. Дочь Джо и внучка Хонор - Лидия, третья героиня этого романа. У нее тоже есть тайна. И эта тайна немного испортила впечатления от романа. В современной литературе без людей нетрадиционной ориентации никуда.
Оценка 5 с минусом
Загадка Джека-потрошителя не разгадана до сих пор. Поэтому неудивительно, что многие авторы пытаются предоставить нам свою теорию о личности этого убийцы и о его мотивах.
Героиня данного романа - Одри Роуз. Девушка-аристократка, но желающая от жизни совершенно не того, чего должна была желать девушка Викторианской Англии. Одри Роуз вместе с дядей занимается изучением трупов, производит вскрытия, бредит наукой. Видя своими глазами тела жертв Потрошителя, Одри Роуз решает найти маньяка.
Конечно, задачей автора было убедить читателя в непохожести Одри Роуз на остальных девушек, но мне непонятно, зачем было лишать ее инстинкта самосохранения? Не раз и не два Роуз буквально напрашивалась на неприятности и спасалась только чудом. Странно также, что она столь рьяно защищала дядю, но столь же легко поверила в вину отца. Финал шокировал. Мы правду никогда не узнаем, но автору удалось убедить меня, что все могло быть именно так.
4 балла.
Я читала далеко не все книги автора, но те, что прочитаны произвели на меня положительное впечатление. Романы Дебби Макомбер отличаются положительными эмоциями, уютным настроением и непростыми жизненными ситуациями.
В этой книге главных героев двое. Шей и Дрю. Главы чередуются, поэтому мы видим все происходящее с двух сторон. Шей попала в тюрьму, спасая брата. Она потеряла работу, свободу и надежду на счастливое будущее. Дрю, пастор в церкви, тоже отчаялся. Его жизнь после смерти жены мрачна и бессмысленна. Эти двое одиноких людей встретились случайно, но эта встреча изменила жизнь обоих.
Шей я иногда не понимала. Она вызывала у меня симпатию и сочувствие, но я не могла понять, как можно разрушить свое будущее так бездумно? Хорошо, что после выхода из тюрьмы Шей нашла в себе силы не наступать опять на те же грабли. Я понимаю, что она чувствовала ответственность за брата, но давать деньги наркоману, по меньшей мере, глупо.
Зато в своих симпатиях к Дрю, я была тверда. Как он защищал свои чувства, как заботился о Шей. Верил ей, не сомневался даже тогда, когда сомневались все остальные. И дети у него очень милые, несмотря на некоторые сложности.
Мне понравился финал, но вот хоть одна любовная сцена не помешала бы.
Оценка 4 балла.
Не в восторге я от этого романа. Триллер, на мой взгляд, не получился. Вместо того, чтобы следить за сюжетом, я нецензурно выражалась в адрес героя. Он, как теленок шел на поводу у шантажистов. Конечно, я не знаю, как бы вела в такой ситуации я, но Бен не стал бы "моим" героем точно.
При этом в романе есть вещи, о которых можно и нужно думать. Сила интернета, массовая травля, которая может привести к необратимым последствиям. Пока будет спрос на видео со сценами жестокости, насилия, до тех пор оно и будет сниматься. Но я рада, что "кукловоды" в этом романе оказалась жертвой своих же козней.
Финал удивил и разочаровал.
Опять раздвоение личности, как объяснение всему. А просто найти реального преступника никак?
Оценка 4 с минусом.
Я думала, что главным вопросом романа будет история Бесс. Было ли изнасилование? Виновен ли Джейми? Но все оказалось намного запутаннее. Ложь, и не одна, сыграла свою роль. Врали самые близкие люди, а это самое обидное.
Заинтересовало меня хобби Кита: наблюдать за полным солнечным затмением. Кататься по всему миру, чтобы снова и снова переживать волнующие моменты. Это я понять могу. Но мне показалось очень странным, что такой любящий супруг оставил дома беременную жену, зная, что ту замучает паранойя и панические атаки. Это меня насторожило.
Что касается Бесс и Лоры, то обе немного странные. И я согласна, что Лора слишком эмоционально воспринимает абсолютно все. Она пряталась от Бесс пятнадцать лет, я реально думала, что та сотворила невесть что. Но оказалось, что хоть основания подозревать девушку у Лоры были, но она явно не была чудовищем.
Финал вполне логичный. Киту пришлось ответить хоть за один из своих поступков. А вот Лора не так проста и мила, как оказалось.
4 балла.
ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!
Аннотация, как очень часто бывает, весьма далека от содержания книги. Прочитала роман я быстро, но оставил он весьма неоднозначные впечатления. В книге шесть глав, каждая написана от лица разных героев, но по хронологии продолжают одна другую. Я для себя роман поделила на три части. Первая - эта история Эдварда и Маргарет. При разнице в возрасте сорок лет они смогли создать семью. Их брак можно назвать удачным, хотя и не долгим. Эдвард мне очень понравился. Сильный, мужественный, умный. Возможно, не особо чувствительный, но разве в то время мужчины были иными? Да, он не знаток женской психологии, яркое тому доказательство отношения с дочерьми, он он любил их по-своему и заботился так, как понимал отцовский долг. Маргарет тоже хорошая героиня. В противовес Эдварду очень живая и эмоциональная. Ей все интересно, ее волнует все, что происходит вокруг. Эта пара, как и вся часть романа о них, понравилась мне больше всего.
Дальше идет история Патрика, сына Эдварда, и его жены Сары. Здесь не обошлось без столь популярной темы, как нетрадиционная сексуальная ориентация. Но даже не будь Патрик любителем мужчин, я бы все равно осталась о нем очень не высокого мнения. Слабый, безвольный, не мужчина, а одно название. Сначала я могла бы его жалеть, но после того, как он связался с Хью и стал морально издеваться над женой, я не раз и не два хотела, чтобы от Патрика избавились. Вообще, вторая часть романа до боли напоминает роман "Французская волчица" Дрюона. Даже сцена в спальне втроем присутствует. Эта схожесть меня немного смутила.
Последняя часть продолжает историю Сары, уже расставшейся с Патриком и ставшей любовницей Максвелла Драммонда, одного из арендаторов в поместье. Здесь уже автора понесло. Сару, которая столько пережила и так достойно держалась, превратили в распутную и злобную женщину. Нед, ее сын, рассказом которого и заканчивается роман, слишком юн, чтобы воспринимать его всерьез. И это несмотря на женитьбу и всю ситуацию с его матерью в целом. Не смогла я увидеть в нем наследника деда.
В целом, роман достоин прочтения, несмотря на некоторые мои придирки.
Оценка 4 балла.
Роман понравится тем, кто любит читать об Англии и ее высшем обществе. Действие очень неторопливое, но мне понравилось.
Не люблю, когда у героев нет имени. А здесь именно так. Героя, от лица которого написан роман, ни разу не назвали по имени, в некоторых моментах от чуть ли не на "Эй, ты" отзывался. Именно этот герой должен найти наследника для умирающего Дэмиана. Когда-то они дружили, но после таинственного происшествия в Португалии, на которое намекают весь роман, их общение прекратилось.
Весь сюжет пересказывать нет смысла. Скажу только, что Дэмиан мне не понравился своей распущенностью в отношении женщин. В его великую любовь к Серене я не поверила, слишком уж легко он прыгал из постели в постель и даже не понимал, с кем спал. Серена отвернула от себя отношением к нашему рассказчику. Он ее любил, а она пользовалась его чувствами.
Но сама идея романа мне очень близка. "... книга о времени и о том, что оно с нами делает". Очень интересно было наблюдать за молодыми героями, а потом за ними же спустя сорок лет. Насколько изменились они и их ожидания от жизни. Мечты так и остались мечтами.
Оценка 5 баллов
Я очень удивилась увидев этот роман. Я-то была уверена, что серия уже окончена и "Змеевы дочки" была последней книгой. Возможно поэтому роман меня немного разочаровал. Не было уже того налета мистики, больше обычных, "земных" преступлений. Кто есть кто, скажу честно, я к финалу так и не поняла. Имею в виду, что родословную Евы и Романа я так и не проследила. То, что с ними случилось в детстве просто кошмарно. И ничем нельзя оправдать такую жестокость.
Амалию я подозревала. Чисто интуитивно она казалась мне подозрительной. Ее вина есть и не малая, но смерть сына наказала ее.
Оценка 4 балла.
...