Регистрация   Вход
На главную » Поэзия »

Любимые поэты и стихотворения


Jenev-Eva: > 29.07.14 19:26


Лимоном заправили чайник,
Погрели на плитке блины -
И празднуем так окончание
Тобою начатой войны.
И шутим вполне убежденно:
Мол, порох растратили весь,
А нету сторон побежденных,
Одни победители есть.
Но чувствую с трезвостью горькой
И даже с какой-то виной,
Что крылья былого восторга
Уже не поют за спиной.
Как плата за нашу небрежность -
Притихший
И словно без сил,
Цветок элегический -
нежность -
Свои лепестки опустил.
И в это смешливое утро,
Как в письмах недавних меж строк,
Сквозит -
Незаметный как будто, -
Сквозит и сквозит холодок.
Лишь ты с беззаботностью милой,
Шутя, что исчерпан сюжет,
Себя без труда убедила,
Что войны бывают
Без жертв.

Виктор Коротаев (с)

...

Jenev-Eva: > 31.07.14 23:54


Я приехал увидеть твое лицо,
Наглотавшись в пустыне каменной ледяного горя.
Отступивший иль оступившийся - все одно.
Как в последний и на последние, с чемоданом боли -

Я не знаю того, кто тебе себя не несет:
Полоскать свои простыни, вымывать нутро,
пялиться на белье,
что стирает ближний в надежде остаться белым.
А на утро отхаркивать все гнилье,
Окунаясь в тебя смиренным и загорелым,

Ощущая, как кожа вбирает соль.
Принимая себя, словно волны любых усопших.
Ничего не впустишь, не отпустив -
Таков закон.
Погружай свою голову и позволь
ей увидеть картину в общем.

Я приехал увидеть твое лицо.

Катарина Султанова ©

...

Настёна АЯ: > 01.08.14 05:10




***
ты выбираешь женщину рассудком,
не сердцем и не голосом души.
от этого мне делается жутко:
как так умеют люди, расскажи?

она должна быть стройной и покорной,
предельно ясной в мыслях и словах,
и волосы, постриженные ровно,
должны лежать покорно на плечах.

она должна всегда вставать с рассветом,
готовить чай и поливать цветы,
и соблюдать любые этикеты,
в любое время, как захочешь ты!

но эта не пойдет к тебе босая,
по снегу дожидаться у ворот!
не будет мокнуть, стоя у трамвая,
забыв в квартире курточку и зонт!

не постучится в дверь в ночи глубокой,
сказать, что без тебя нельзя дышать!
и если надо станет очень строгой,
и если надо - доброй, словно мать!

и горько мне от этой дешевизны;
набрав в ладонь посредственный букет,

ты выбираешь женщину для жизни,
как выбирают пищу на обед.

© Ах Астахова

...

Настёна АЯ: > 02.08.14 17:07


 » Тукина АннА - Не пиши ничего. Нечего.

***
Не пиши ничего. Нечего.
Было-прошло. Кончилось.
Он зовет меня своей девочкой,
Ты свою - как тебе захочется.

А меня не вплетай. Не впутывай.
Знаю, память.. Она бездонная..
Но и мы - не слепые путники
Пятилетние, несмышленые..

За окном замело-завьюжило,
Мы же даже на "вы", здравствуйте..
Очень холодно быть нужною
Раз в неделю..Раз в месяц.. В августе..

Если плохо - сходи к священнику,
Он простит. Он не даст пощечины.
До него мне - поля да меленка,
Да и топать туда не хочется..

Не пиши. Ничего не было.
Душу ночь наизнанку вывернет..
Поклялась как-то в августе небу я,
Что ни шагу назад, если вылечит..

Небеса не остались в зрителях..
Остаются все точки - точками.
Я зову его воскресителем,
Ты свою - как тебе хочется.

АннА Тукина

...

Бегущая по волнам: > 02.08.14 19:42


 » Дикинсон Эмили - Мы вырастаем из любви, как из одежды...

***
Мы вырастаем из любви, как из одежды
Затем до срока убираем в шкаф --
Пока она, как вещи наших предков,
Не превратится в антиквариат.

* * *
Мне страшен тот, кто скуп на речь
Боюсь -- того, кто молчит
Я болтуна смогу развлечь
Вруна -- разоблачить

Но тот, кто взвесил каждый звук
Другие -- не жалели слов --
С ним осторожна я,
Боюсь -- прекрасен он.


Эмили Дикинсон

...

-knigomanka-: > 03.08.14 18:26


 » Аникина Ольга - Молчание — такой особый дар.

Молчание — такой особый дар.
Оно — затем, чтоб отвести удар.
Оно — затем, чтоб погасить пожар
и паузой предотвратить крушенье,
что за опасной следует игрой…

И, чтоб навеки не покинуть строй,
мне кажется, молчание — порой
единственное верное решенье.

В молчание не спрячешь пустоту:
она всплывёт и будет на виду,
и глупость не уместится во рту,
и камни с губ покатятся в передник.
Ни трусость, ни предательство, ни ложь
в его тяжёлый плащ не завернёшь:
когда святой молчит среди святош —
оно — плохой посредник для последних.

И громче колокола во сто крат
молчание умеет бить набат.
Молчание — мой маленький солдат,
мой стойкий, оловянный, одноногий.
Молчание моё у сердца спрячь.
ты мне поверь, оно хороший врач.

И опускает маленький трубач
трубу.
И тишине внимают боги.

Аникина Ольга Николаевна

...

Настёна АЯ: > 04.08.14 08:13


 » Гофф Инна - Для чего ты сказал среди ясного дня...




***
Для чего ты сказал
Среди ясного дня,
Что её ты жалеешь,
А любишь меня?
Пусть минуют её
И сомненье, и боль,
Пусть страдает и терпит
Лишь наша любовь.

Ты сказал, что любовь
Не боится разлук,
Говорить о любви
Не положено вслух…
Ты сказал и ушёл
К той, кто ждёт у окна.
Ты ушёл, и осталась
Я снова одна.

Для чего ты сказал
Среди ясного дня,
Что её ты жалеешь,
А любишь меня?
То ли снег за окном,
То ли пух с тополей…
Об одном я прошу:
И меня пожалей…

Инна Гофф

...

риша: > 04.08.14 09:26


 » Стернина Маргарита - Дефицит общения...

ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ...

Потихонечку все замечают,
Люди стали друг другу чужими,
На бегу, мимо глаз, отвечают —
Что случилось, что стало с ними?

Вроде сытости больше стало,
Много «шмоток», засилье машин,
А душевное, напрочь, пропало —
Не одна здесь, а много причин…

Закрутила морозная вьюга,
Всё, что грело — в космос ушло,
Нет желания выслушать друга,
Единение мыслей прошло.

Льют по «телеку» трёп и елей,
Одиноко сидим у экрана
И не хочешь, да скажешь — налей… -
Ненадолго наступит нирвана…

Разобщённость — проблема века,
Виртуальная жизнь взамен,
Интернет стал друг человека,
Дождались, наконец, перемен…

А общаются, только, «элиты»,
Там сомнительных много утех
И роскошно столы накрыты,
И забыты давно стыд и грех…

Маргарита Стернина

...

Настёна АЯ: > 05.08.14 06:39


 » Холод Юлия - Ступает усталость по мокрой аллее...


***
Ступает усталость по мокрой аллее,
В плаще и берете…
Его удержать оказалось сложнее,
Сложнее, чем встретить…

Ей грезился вечный восторг на ресницах,
Сплетенные руки.
Как просто в желаньях и снах утопиться,
Как сложно стать другом.

Свирелью затихнет отжившее в недрах,
Свернувшись продрогло.
Легко за водой, за порывом, за ветром,
Но трудно - за долгом.

Оденет по осени память из грусти
Оранжевый китель.
Простить – оказалось вдруг бОльшим искусством,
Чем возненавидеть.

Юлия Холод

...

-knigomanka-: > 05.08.14 17:51


 » Тальковский Альфред - Уходя, оставлю свет...

Уходя, оставлю свет
В комнатушке обветшалой,
Невзирая на запрет
Правил противопожарных.

У любви гарантий нет -
Это очень скверно, братцы,
Но, уходя, оставьте свет
В тех, с кем выпадет остаться!

Жаль, что неизбежна смерть,
Но возможна сатисфакция:
Уходя оставить свет -
Это больше, чем остаться.

Альфред Тальковский

...

Настёна АЯ: > 05.08.14 18:43


 » ZLATENTSIA ZOLOTOVA - Хронически хочется верить в тебя.




***
Хронически хочется верить в тебя.
И хочется думать, что ты изменился.
Поэтому, веру внутри не губя,
Твержу про себя: ничего, оступился.

И, если ты глух, значит, я не глуха.
И, если ты слеп, значит, я вижу ясно.
Ну, с кем не бывает, ну кто без греха?
С реальностью я иногда не согласна.

Хронически хочется верить тебе,
Сжимая в руке не предателя руку.
Заходится разум в неравной борьбе
И просит у сердца: прими за науку!

Но снова оправдан любимый злодей.
Возможно, ты просто по жизни везучий.

По-прежнему хочется верить в людей.
Наверное, это - клинический случай.

ZLATENTSIA ***ZOLOTOVA***

...

Настёна АЯ: > 06.08.14 11:46


 » Сола Монова - Эх, моя любовь, моя беда,...


***
Эх, моя любовь, моя беда,
И за что прикажете беречь её?
Загадала слово "навсегда",
Только перепутала наречие.

Грамотность - большое ремесло...
И зачем отправилась за Вами я?
Загадала лучшее из слов,
Только подвело образование.

Школьницей застыла у доски,
Смотрит недовольно дама классная.
Буковки смеются шутовски -
Замолчите, глупые согласные,

Столько мне наделали вреда -
Стыдно продолжать увеселения.
Между "навсегда" и "как всегда"
Разница - две буквы и вселенная.

Сола Монова

...

-knigomanka-: > 06.08.14 18:39


 » Берггольц Ольга - Отчаяния мало. Скорби мало.

Увидела сегодня замечательное, не оставляющее равнодушным стихотворение.

Отчаяния мало. Скорби мало.
О, поскорей отбыть проклятый срок!
А ты своей любовью небывалой
меня на жизнь и мужество обрек.

Зачем, зачем?
Мне даже не баюкать,
не пеленать ребенка твоего.
Мне на земле всего желанней мука
и немота понятнее всего.

Ничьих забот, ничьей любви не надо.
Теперь одно всего нужнее мне:
над братскою могилой Ленинграда
в молчании стоять, оцепенев.

И разве для меня победы будут?
В чем утешение себе найду?!
Пускай меня оставят и забудут.
Я буду жить одна - везде и всюду
в твоем последнем пасмурном бреду...

Но ты хотел, чтоб я живых любила.
Но ты хотел, чтоб я жила. Жила
всей человеческой и женской силой.
Чтоб всю ее истратила дотла.
На песни. На пустячные желанья.

На страсть и ревность - пусть придет другой.
На радость. На тягчайшие страданья
с единственною русскою землей.

Ну что ж, пусть будет так..

Берггольц Ольга

...

Partizanka: > 09.08.14 12:12


 » Киргетова Лия - стихотворения.



1.
Вот оно. Тронулся поезд. Самолет подобрал шасси,
Будто красные лапы – чайка,
Корабль отчалил.
И – что - тебе вслед? Спасибо? (читай: спаси).
Колеса вплавят в рельсы лёд наших зим.
Гудящей точкой в небе ночном скользит
Ловец печали.
Пункт назначения можно назвать началом.

Черт, чем же так прошило?
Впрочем, плевать, - сквозная.
Знаешь, вот что паршиво:
На каждое «веришь, или...?»
На каждое «ты так решила!»
Есть безусловное: «знаю».

Знать.
Знать все варианты любого случая,
В тёмных водах – знать - все отмели да излучины.
Не смогли и не сумели не то, что - лучшими,
А - хорошими.
Человеками.
И теперь – бессовестно крепко мучает,
Снится прошлое.
Помнить ни к чему.
Верить - некому.

В тёмных водах - небеса и ты,
Все по-взрослому?
Что ж, тони!
И спасти бы, да руки заняты.
Вёслами.
Извини.

И доплыв до берега, лодку привязать,
Развести огонь, посидеть, погреться.
Нечего сказать.
Утонуло сердце.

Мало ли их, красных, под густой осокой,
В темноте, на дне.
Тень на водной ряби кажется высокой.
Свысока – видней.

Сотни тихих звуков: ветерковье, волность,
Плещево, шуршаль.
Нет тебя - и ладно, стану плакать? - полно,
Мне тебя не жаль.
Брызги от огня.
А тебе – меня?

Мне не нравится эта мысль.
Слишком много внутри поэта:
Если любишь, имеет смысл
Только это.

Торг уместен ли? Баш на баш?
Будешь преданным и предашь.
Как бы ни было - жизнь умна:
За любовью придёт война.
Будь ты Дон Жуан, Дон Кихот –
За любовью война придёт.

Розовеет печать зари.
Просто не с кем поговорить.

Допустим, он был бы как человек. Почти.
Умел бы улыбаться и хмурить брови,
Имел бы резус-фактор и группу крови.
И мог расти.

Его никто бы не принимал всерьёз, по крайней мере,
В него никто бы толком и не поверил.

Допустим, он абсолютно не человек.
Он окончателен, вездесущ и вечен.
Всецело точен, праведен, безупречен.
Бесчеловечен.

Тогда он был бы мертвым, застывшей формой, по крайней мере,
В него никто бы толком и не поверил.

Просто не с кем поговорить:
Радость? Сила? Жуть?
Я могу его сотворить,
Я - ему скажу.

Я скажу ему: хватит лоб удивлённо морщить
От моих порою безумных, смешных идей.
Я всё сделаю, как ты скажешь, но только больше
Никогда.
Не показывай мне.
Этих.
Людей.

Отведи их в другую сказку, другой дорогой.
Чтобы между - вот до звезд! - ледяные глыбы.
Никогда не видеть и никогда не трогать.
Всё, спасибо.
Нет, ещё одно (шёпотом прошу,
Даже ветер стих):
Нас с тобою – пятеро (радость, сила, жуть),
Покажи – других.


3.

«Моя маленькая, я увезу тебя далеко-далеко.
Я тебя спасу.
Мы будем плыть под огромными звездами вместе,
Мы.
Ветер не тронет тебя.
Никто не тронет тебя.
Я буду жить для того, чтобы ты была счастлива.
Я всегда буду рядом.
Никогда не оставлю.
На тысячи жизней вперед.
Единственная моя.

Никогда. Навсегда. До скончания света…»

И что-то еще о судьбе.
Вот что отвинтить сказавшему это?
А себе?

Ну, пускай не асфальто-катком, но вполне ощутимым валиком
Эти слова расплющивают, даже не слышанные, не сказанные.
Они где-то есть - все эти «счастлива», все эти «маленькая».
Где-то же есть, просто со мною не связаны.

Вроде сердце летело в десятку, да жизнь - по касательной.
Так сложилось. Не сложилось так. Селяви.
Есть такой вид людей - сказочники, писатели.
Есть особый сорт слов – сказки о любви.
Светлячками серебристыми под лиловой луной.
Не здесь, не сегодня и не со мной.

И невидимой краской на каждой плоскости: «Не люблю».
Игры разума.
И все шансы быть любимой равны нулю.
Доказано.

Прочитать эту надпись честно – нужна отвага.
Не хватает храбрости пока.
Я играю с собой в «камень ножницы бумага»
Побеждает левая рука.
«Не люблю тебя» - красным на потолке.
Злая художница.
И бумага в правой моей руке.
В левой - снова ножницы.

Начертила черным густым углем.
Подчеркнула белым.
В «камень-ножницы» лучше играть вдвоем.
Но уж что поделать?

За любовью были война, тоска,
Ярость, досада,
Бумага, ножницы, камень.
То, что так не хочется отпускать,
А надо.
Двумя руками.


Лия Киргетова

...

Dullaghan: > 12.08.14 15:26


 » Желудова Ксения - И одни говорят: послушай...

и одни говорят: послушай, счастье — вопрос привычки;
и другие твердят: посмотри, повсюду война и горе;
я стою посередине, в правой руке — горящая спичка,
занесённая над мостом, над последней опорой;

в левой руке — расписание пригородных электричек
до моря.

=======================================

знаю ведь, время не лечит, только тянет на дно и уносит вдаль,
время — всего лишь вода, на счастье ли, на беду;
и если крикнут — эй, разочаровавшиеся в любви, сюда! —
я ведь пойду.

хотя и живу, и дышу, и пою, и смеюсь, и собираюсь с силами,
рассчитываю на большее, не соглашаюсь на меньшее;
маленькая, смешная, немножко красивая,
никем не любимая
женщина.

=======================================

а люди уже не люди: простые знаки, элементарные символы
или замысловатая азбука Брайля,
и если слезятся глаза, то читай их пальцами;

и помни: каждый, кто окликает тебя по имени,
имеет на это полное право,
как и ты имеешь право

не отзываться.

© Ксения Желудова

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение