LuSt:
13.05.18 11:34
Отчет по списку #4-2018
Как и все произведения Аллен, эта книга о том же, о вечном - о корнях, поисках дома, обретении личного счастья, и все это с щепоткой доброй волшебной мистики.
Кейт год назад потеряла мужа и осталась с дочкой на жизненном кораблике без руля и ветрил. Однако моторчик у них имелся - неугомонная свекровь-риэлтор Крикет, - пусть и бесил неиллюзорно своим аццким позитивом и стремлением растормошить. И когда малышка Девин на чердаке в ворохе старых бабушкиных платьев находит открытку из пансионата "Потерянное озеро", Кейт, которая в последний раз была там в 12 лет, воспринимает это как знак - надо ехать!
Пансионатом владеет двоюродная бабушка Кейт по имени Эби, с которой родная бабушка давным-давно рассорилась из-за денег, а сама Эби, оставшись вдовой, пансионатом занимается постольку-поскольку, лелея воспоминания об умершем муже. Из всей жизни у Эби-то воспоминаний, что о затянувшемся свадебном путешествии да привезенных из него сувенирах, сопровождающих ее целую жизнь. Вот злая я так и хочет гадостей наговорить на тему пары месяцев, подаривших заряд эмоций на сорок лет, но книги Аллен они настолько как пушистые облачка, что просто не хочется портить - не им, себе! - карму и рассказывать, что на самом деле они твердые и холодные.
Здесь вас ждут приворотные амулеты, благодаря которым можно сманить любого мужчину, за исключением искренне любящего, живущий в озере призрак-аллигатор, немая повариха с поклонником-самоубийцей и поклонником-молчуном, пиццевод с чувством вины, алчный коммерсант, нищенка, которой попался в жизни шанс и многое другое. И все это в такой волшебной семейной атмосфере, которую Аллен умеет создавать как никто.
Никогда прежде не доводилось читать израильских детективов, и вот роман Шохама прочитан и я могу констатировать - опыт удачный! Автор как будто перенес меня в Тель-Авив, где работают разные люди с короткими, но сложнозапоминаемыми именами, однако проблемы ничуть не отличаются от других уголков мира.
В тихом квартале на севере города совершено зверское изнасилование. Любопытная бабушка из дома напротив, вооруженная дорогущим биноклем, видела преступление, но заявить в полицию не решилась. Родители убедили жертву все же убедили ее подать заявление, но полиция бессильна - девушка после случившегося тщательно вымылась, на земле никаких следов ДНК насильника не нашли, подозреваемых нет. Отчаявшийся отец решает своими силами выследить преступника, и ему вроде как улыбается удача - ночью в том самом дворе шарится подозрительный тип, за которым удается проследить. Полиция радостно подхватывает версию, тем более что подозреваемый явно что-то скрывает.
Зив Нево, тот самый подозреваемый, таки мутный тип, замешанный в делишках местной ОПГ. Из-за связи с коллегой вылетел с работы и лишился семьи, а с недавних пор еще и в криминал вляпался. Израиль в этом плане страна специфическая - в кольце враждебно настроенных государств все военнообязанны и подлежат призыву, как бы ортодоксы не сопротивлялись. Поэтому практически у каждого есть боевой опыт и военный навык, чем пользуются в том числе и бандформирования. Опыт Зива, в армии служившего в саперном батальоне, естественно, не мог не привлечь к себе внимания. И хотя он, в общем-то, человек хороший, что ж не сделаешь на своей работе... Вообще автор очень здорово показывает, сколько всякого говна люди творят в рамках своих служебных обязанностей, преследуя личные цели - что полицейские в борьбе за циферки в табелях раскрываемости, что журналисты в погоне за сенсациями, что прокуроры и судейские, озабоченные своим реноме, что криминалитет (там один за всех и все за одного, люди своих не сдают даже под пытками и страхом смерти). Ради хорошей отчетности правоохранители готовы слепить дело и посадить невиновного, какая разница, что человеку всю жизнь сломают, зато на бумаге все аккуратно. И молоденький журналист, не желающий досаждать жертве насилия и ее родителям, получает нагоняй от редактора, потому что в этом-то и специфика новостных репортажей...
О том, кто же преступник, не догадалась до самого конца, хотя автор маячки раскидывал. С удовольствием бы почитала у него что-нибудь еще, тем более что главаря ОПГ отпустили ни с чем, не найдя доказательств виновности.
Я честно не знаю, как оценивать эту книгу. Вообще есть у меня с нонфикшном некая проблема в оценивании, потому что непонятно, какие должны быть критерии. В художественной литературе это однозначно прежде всего субъектив, а тут оценить по достоинству может только профессионал, которым в данной области я не являюсь. Хотя видно, что писалась книга давно и некоторые моменты уже устарели, наука на месте не стоит.
Мне понравилось, как Сакс относится к своим пациентам - внимательно, бережно, пытаясь понять каждого, найти корни недуга. Он всех их любит и видит в них в первую очередь людей, а не интересные медицинские кейсы. Хотя кейсы, надо признать, уникальные и редкие. Неисповедим организм человеческий, а нервная система так в особенности, изучать и изучать. Также очень понравилось, что Сакс высокого мнения о советской неврологической школе, хотя книга писалась вполне себе в годы применения карательной психиатрии.
Энн Тайлер попыталась порассуждать об эмигрантах и эмиграции, что для Америки тема вечная и всегда актуальная - а как иначе, если страна на 99% состоит из понаехавших? Покойный муж писательницы Таги Модарресси был родом из Ирана, поэтому неудивительно, что в качестве базы для семьи Яздан Тайлер использовала богатую персидскую культуру.
Две семьи - одна белые американцы из среднего класса, другая второе поколение иранских эмигрантов - удочеряют двух корейских девочек. Встреча в аэропорту объединяет этих непохожих друг на друга людей, и на годы они становятся друзьями. К воспитанию девочек семьи подходят по-разному: белые тщательно культивируют в девочке корейскость, одевают ее в традиционные корейские наряды, стригут по-корейски под горшок, читают на ночь корейские сказки, а иранцы растят настоящую американку с набором американских ценностей - Санта-Клаус, кока-кола, флаг, джинсы и гамбургеры. Очень тонко подмечено вот это стремление эмигрантов влиться в общество, стать такими как все, не выделяться, усредняться - для американского общества такое поведение типично. Мы в России привыкли считать Америку страной уникальных индивидуальностей, но засада в том, что когда все поголовно уверенны в своей исключительности и питаются духом конкуренции, общество сливается в серую массу почище любой "совковой". Потому что набор базовых атрибутов успеха, в общем-то, для всех одинаковый.
На примере старшего поколения (матери Сами Яздан Мариам, отца Битси Дэйва и родителей Брэда Пэт и Лу) Тайлер показывает мелкими штришками американские ценности и то, как их интерпретируют иностранцы. За неимением традиций можно создавать собственные и год за годом праздновать День прибытия девочек в страну пышным застольем с непременным хоровым пением "Они едут из-за гор". Если дедушка с бабушкой пропускают праздник, потому что у них в этот день другие планы, поездка там или встреча с друзьями, для свежих эмигрантов с прочными семейными ценностями (если ты жив, почему пропускаешь день рождения бабушки?) это дико, а для американцев - в порядке вещей. Точно так же дико с иранской точки зрения выглядит помешанность на ЗОЖ и органике, и Тайлер вдобавок толсто подтролливает, насылая именно на персонажа-зожницу рак.
В целом еще одна теплая и душевная семейная история о поисках корней и дома, своего места в мире, о страхе что-то менять и адаптации к переменам. Светлая, как и все творчество Тайлер.
Как-то тяжело шла у меня книга, если бы не знала, что автор - Янагихара, наверное, забросила бы. Вроде и фабула интересная, но язык повествования настолько сухой, а герой настолько мерзкий, что проникнуться никак не получалось. Понятно, что так и было задумано, и антигерой тоже герой, но так фазы луны сложились, что на этой неделе во мне доминировал внутренний консерватор. Из-за обилия сносок и примечаний складывалось впечатление, что читаю я не роман, а академический нонфикшн, и хотя книга Янагихары не совсем полет фантазии (в основе ее лежит история нобелиата 1976 года Гайдушека, открывшего новое смертельное заболевание в одном из племен Папуа - Новой Гвинеи, а позже обвиненного в растлении усыновленных в племени детей), она ее существенно расширила и дополнила и вбросила несколько моральных дилемм, над которыми читателю приходится поразмыслить, перелистывая страницы книги и продираясь через важные, но, блин, чересчур информативные и отвлекающие сноски.
Центральная часть сюжета - волшебный архипелаг в Микронезии, нетронутый злачным влиянием цивилизации, где растут удивительные эндемичные растения и бегают, ползают, летают и плавают ни на кого непохожие животные, а еще живут люди, которые в середине двадцатого века продолжают жить по первобытным правилам. Они занимаются собирательством и охотой, почитают вождей и предков, их мир очень маленький и ограничивается пределами острова, в существование даже соседних островов кое-кто из них даже не верит. В возрасте шестидесяти лет по ритуалу немногие дожившие до этой даты удостаиваются чести отведать мяса черепахи опа`иву`эке, после чего обретали ненормальное долголетие, но, увы, только для тела, а не для разума. Чем не современная индустрия красоты?
Главный герой, врач и ученый Нортон Перина, в сопровождении антрополога Пола Таллента и его ассистентки Эсме Дафф, прибывает на острова с экспедиционной целью, даже не подозревая, что совершит там сенсационное открытие, которое изменить жизнь на островах раз и навсегда. Естественно, после такого туда потоком хлынули ученые, исследователи, фармакологи, ушлые коммерсанты и туристы со всего света, а не готовое к соблазнам цивилизации местное население быстро опаскудилось и выродилось в течение буквально пары поколений. Перина приезжал туда раз в несколько лет и своими глазами видел, как все приходит в упадок - исчезают уникальные животные, вырубаются джунгли, спиваются люди. Мне кажется, он сознавал свою в этом вину, ведь именно он в своем стремлении к признанию и карьерному росту открыл этот ящик Пандоры. Именно поэтому, как я думаю, а также из-за своего бесконечного одиночества, он и стал усыновлять детей. Его размышления о том, что он один, а один детей не сделаешь, а жениться ради этого хрен пойми на ком - о да, есть у меня такие друзья...
Но Перина отвращал меня от себя в главной степени своей высокопрофессиональностью, которая полностью подменила в нем человечность. Он, и так социофобный, очень быстро профессионально выгорел настолько, что перестал воспринимать людей (да и зверей, если на то пошло) как живые существа, только как куски мяса, объекты для исследования, интересные случаи из практики. Прямо резкий контраст с читанным на прошлой неделе доктором Саксом, который даже пациентов с сильной деменцией все равно любит. Он на все смотрит с сугубо научной точки зрения, даже омерзительный обряд а`ина`ина (когда десятилетних мальчиков старики насилуют по кругу) для него "ну, у них так принято и вождь объяснил это вполне логично", тогда как та же Эсме, которой по профессии должно наблюдать без оценочных суждений, и она неделями прилежно конспектировала даже то, как местные испражняются, выступила резко против. Поэтому меня не удивило, что Перина перенес этот обряд в свою жизнь уже на Западе, вот только не учел, что там, где дети получают западное образование, а не племенное, подобные "инициации" неприемлемы, как ты не старайся выстроить альтернативную логику.
Здесь действительно много чего можно обсудить и о чем поразмышлять, поиграть с оттенками серого, но есть тут некая червоточинка, окошечко Овертона, пока ма-аленькое...
Поэтичная история, охватывающая целую жизнь и показывающая, с общими точками сборки, три разных варианта жизненного пути двоих людей из одной отправной точки: случайной встречи на дорожке между колледжами, в которую входили велосипед и ржавый гвоздь, студент права, мечтающий стать живописцем, и студентка-литературовед. Финал у всех историй один, а главы чередуются, показывая события каждой из версий в описываемый период времени.
В одной из них Ева вышла замуж за Джима и они долгие годы жили семьей, но зрелые годы счастливый брак дал трещину, начались измены, и в итоге семья распалась. В другой они посмотрели друг на друга издалека и продолжили жить собственными жизнями, но время от времени судьба их сводила на пару часов поболтать, однако сойтись удалось только в преклонном возрасте. В третьей оба сначала нахлебались в других отношениях, а потом завели свои. Итог, предсказуемо, единственно возможный и в нем три версии сходятся в одну.
Из-за композиционной структуры было желание насовать в книгу разноцветных закладок и прочитать по порядку сначала первую версию, потом вторую, потом третью. Но в итоге лень рук победила лень ума, и я читала, как написано, а дочитав, порадовалась, что не поддалась изначальному порыву. Потому что отмечать реперные точки и сравнивать характеры и поступки героев в реальном времени оказалось очень интересно, тем более что все три описанные судьбы вполне жизненны. Роман чем-то напомнил "Один день" Дэвида Николса.
После прочтения этой книги я убедилась в том, что английская аристократия недаром существует до сих пор и даже несмотря на драматичный двадцатый век выбить ее из седла не получилось. Потому что это люди настолько цельные, что внушают к себе невольное уважение даже если с их идеями ты не согласен, настолько горячо и последовательно они отстаивают свои убеждения и право жить так, как сами считают нужным, плюя с высокой колокольни на мнение окружающих.
Шесть сестер Митфорд и их брат Том - хрестоматийный тому пример. Вроде как и воспитание одинаковое, а плоды принесло разные, в зависимости от характера каждой. А характеры у всех девушек оказались железобетонными, и они готовы были переть напролом, руководствуясь собственными целями и интересами и ничем иным.
Старшая, Нэнси, всю жизнь смотрела на мир с высоты птичьего полета, что принесло ей популярность и славу на литературном поприще. Хотя и житейские радости и горести были ей не чужды: с детства мечтая о семье и детях, она сделала ставку не на того мужчину, в итоге спешно выскочила замуж опять таки за неподходящего кандидата, а с детьми по воле рока не сложилось. Ее смерть от рака в возрасте 69 лет некоторые из сестер расценили как плату за снедавшие ее злость и зависть к более преуспевшим в любви и браке сестрам, но так устроен человек: всего ему мало. Кто-то наоборот жалеет, что предпочел блистательной карьере возню с пеленками и борьбу с подростковым нигилизмом, совместить успешно все в жизни невозможно.
Вторая дочь, Памела, которую сестры ласково именовали прозвищем Женщина - самая непритязательная из всех, меньше всего стремящаяся к публичности. Эдакая буколическая пейзанка, для которой из всех интересов в жизни только ферма да живность: коровы, курочки, собачки. Вместе с тем терпеть не могла детей и стала иконой ЛГБТ за то, что после развода с мужем в середине века не таясь жила с женщиной, опять-таки по-митфордиански плюя на мнение окружающих.
Третья, красавица Диана, по молодости лет оправдывала ожидания родителей на сто процентов: вышла замуж за богатого аристократа Брайана Гиннесса, родила двоих детей, жила светской жизнью. Тем страшнее был удар, когда в 1932 году она внезапно ушла от мужа к глубоко женатому Освальду Мосли, лидеру британских фашистов, обаятельному красноречивому мужчине, не пропускавшему ни одной юбки (доказано, что он спал даже с сестрами первой жены, Синтии Керзон). Мосли давал понять, что от жены не уйдет, но после ее скоропостижной смерти в 1933 проникся преданностью Дианы и через пять лет таки тайно на ней женился. Диана была верной декабристкой и поддерживала мужа во всем, была ему надежной опорой, во всем разделяла его убеждения, пусть и имела свои. Ради него она пошла на разрыв с семьей, вытерпела остракизм и унижения, тюремное заключение во время войны, бедность, холод и голод. Даже после смерти мужа, которого пережила на 23 года, Диана оставалась преданной его памяти, пусть общество не понимало и не принимало ее, даже собственные сестры.
Четвертая, Юнити, осталась самой непонятной из всех, потому что умерла молодой. Подпав в отрочестве под зловещее обаяние нацизма, с началом войны попыталась покончить с собой, но неудачно, и прожила еще почти десять лет, прежде чем засевшая в голове пуля таки дала роковое осложнение. Биографы бьются в надежде разгадать, что же делала Юнити в Германии, с кем была особенно близка, но дальше слухов дело не идет, вещественных доказательств нет.
Пятая, Джессика, наоборот, сделалась яростной коммунисткой под влиянием возлюбленного Эсмонда Ромилли, племянника, а по слухам сына Черчилля. Поскольку в смутное предвоенное время большая часть семьи, включая родителей, была за мирный пакт с Германией, а некоторые открыто приветствовали идеи Гитлера, Джессика стала парией и вместе с мужем была вынуждена уехать за границу, где всю жизнь прожила и умерла. Ее судьба из всех сестер оказалась самой сложной: мытарства Джессики, которая после счастливого сытого детства в родовом поместье оказалась вынуждена влачить жизнь как последняя работница из доков, похоронила ребенка вследствие кори, потом помоталась по городам и весям, лишилась мужа в сорок первом и все такое прочее... В сравнении с этим стенания Дианы, за которую вписывались все кому не лень, мать возила в тюрьму продукты, регулярно навещали сестры и дети, кажутся смешными. У кого щи, у кого жемчуг... Джессика целью своей жизни выбрала защиту обездоленных и движение за гражданские права, тем не менее, человеческое не было ей чуждым: да, она передала свою часть шотландского имения в пользу коммунистов, но затем именно она на свои гонорары выкупила всю землю и передала матери, хотя это, как водится, осталось незамеченным, вед всем свойственно помнить только плохое.
И наконец последняя, Дебора, единственная из сестер, воплотившая родительскую мечту о счастливой жизни для детей: вышла замуж за второго сына герцога Кавендиша, который впоследствии стал основным претендентом на титул после гибели брата на войне, родила троих детей (пусть и потеряла еще несколько), прожила долгую благодатную жизнь и ни разу не попадала под обстрел критики, потому что вела себя всегда безупречно.
Лора Томпсон обходится с материалом бережно, старается не приукрашивать, но сквозит за ее строками очарование этой семьей. Она пытается распустить этот гобелен на ниточки, распутать прихотливый узор семейных отношений, проследить, как складывались отношения, что на них влияло и как выглядят застарелые ссоры через много лет, когда участники отпускают и пытаются переосмыслить прошлое. У кого-то получается, у кого-то нет. Теперь хочу романы Нэнси Митфорд почитать.
Книга легкая, читается в один день, ненапряжная, но это такая вещь, которая либо резонирует в душе, либо нет.
Вот скажите, вы помните свою первую любовь? Отпустили ее уже, или этот человек снится вам порой по ночам, вы думаете о нем, иногда переписываетесь в соцсетях. Годы прошли, а на вас время от времени находит посмотреть старые фото, залезть в его профиль и посмотреть, как он сейчас выглядит, чем живет, кто его окружает... Задаетесь вопросом, верный ли жизненный путь выбрали, или все же надо было бороться за того человека и оставаться с ним. Если вот это все, то это однозначно ваша книга.
Люси и Гейб познакомились в трагический день 11 сентября. Провели вместе день, но поскольку у бывшей девушки Гейба в одной из башен погиб брат, он решил к ней вернуться для моральной поддержки. Однако спустя пару лет жизнь вновь их свела. Оба молодые выпускники, амбициозные, нацеленные на карьеру и желающие оставить в мире свой след. Люси работает в телекомпании и занимается детскими познавательными передачами, Гейб - подающий надежды фотограф. Оба мечтают о большем, хотят развиваться. Их роман похож на фейерверк, оба сильные натуры, в чем-то разумно эгоистичные, целеустремленные, бескомпромиссные. И когда Гейбу предлагают репортажную работу на Ближнем Востоке, он соглашается, не посоветовавшись с Люси. А она ему предсказуемо в ответ: "И что ты мне предлагаешь, все бросить и скитаться с тобой в пустыне под бомбежками? У меня, вообще-то, тоже карьера есть". Вообще поражает, у мужчин генетическая память настолько сильна, что они иного варианта развития событий просто не предполагают. Так и разошлись пути-дорожки.
Люси встретила Даррена, который, хоть и не такой творческий, как Гейб, но более надежный. Обстоятельный, продуманный, ко всему подходящий взвешенно, твердо стоящий на ногах. Он, как мне кажется, больше подходит Люси, которая тоже не особо мечтательница, скорее приземленная. Я не вижу в ней такой романтики, которая, как говорят "у кого голова дурная, тому ногам покоя нет", она не спонтанная, даже тот же Даррен, когда делал ей продуманные сюрпризы, и то обладает большей долей авантюризма. Но и он тоже ждал от Люси следования принятым стереотипам, надеялся, что после рождения детей она осядет дома и будет заниматься ими 24/7, к ее карьере у него с самого начала было несерьезное отношение, он не вникал, и напару с братом называл ее "бумажной куколкой", намекая на то, что на работе она только тем и занимается, что бумажки с места на место перекладывает. По-хорошему, минусы были и в прежних отношениях, и в новых, вопрос лишь в том, где было больше плюсов. Люси не мешало бы составить и такой список.
Мне очень понравилось, как Люси сказала Гейбу: "Мне кажется, фраза «быть надежным» подразумевает, что на первое место ты ставишь человека, с которым живешь, свои отношения с ним. Не обязательно во всех случаях жизни, но как правило. Это означает, что решения надо принимать так, чтобы они устраивали обоих, составляющих единое целое, даже если приходится идти на небольшие компромиссы и поступаться чем-то личным. Это значит все делать вместе." Об этом вообще полезно подумать, зачем в жизни нужны другие люди, как справляться, если ты одинок, если во всем мире нет никого ближе, чем бывшая девушка, с которой вы разбежались десять лет назад. Как ставить интересы другого выше своих, делиться планами на берегу, чтобы потом не было неприятных нежданчиков, учиться находить компромиссы, ведь если хорошенько подумать, найти их можно всегда. Но упорно лезет в голову, что если тебя называют надежным, то это значит, что ты предсказуем, никуда не денешься, и вообще "надежный" синоним либо слову "ведомый" , либо наоборот слову "кормилец".
На первый взгляд вроде легкая книга, однако она про выбор и всякое важное в жизни.
Честная и откровенная история о том, как молодая женщина стремилась к духовному и чистому, а получила плевок в душу и разочарование на всю жизнь. В последние лет двадцать наконец перестали замалчивать то, что происходит в стенах церквей и монастырей, и пошли довольно плотно истории о священниках-педофилах, настоятелях-мздоимцах, монастырской экономике и так далее, но вот на православную тематику эта книга первая, что мне встретилась. До того была только статья, в которой бывшая монахиня рассказывает примерно то же, что и Мария. Да, это не шедевр литературы, виден блогерский язык и то, что книгу складывали по кусочкам иногда невпопад. Например, та же глава про секты, пусть и очень интересная и познавательная, воткнута в композицию как будто методом случайного тыка.
Грустно читать о том, что люди, которые должны, по-хорошему, направлять других, вселять в них веру в прекрасное, духовно их развивать, помогать приближаться к Богу, по сути с помощью круговой поруки заводят себе бесплатных бесправных рабынь, и годами отработанными техниками ломают личности, превращая прежде внутренне свободных людей в всего боящееся стадо. Причем со стороны этого никто не видит, видны всем результаты двадцатилетнего подвизания матери Николаи на должности игуменьи монастыря в Малоярославце: восстановленные монастырские здания, построенный детский приют, поднятые из руин скиты, резкое увеличение количества монахинь. С точки зрения иерархов, для которых в монастыре всегда был роскошный стол, уютный ночлег и хорошая отчетность, все в добром порядке. А вот живущим внутри сестрам... Мне все вспоминался фильм "Станица" про банду Цапков, где паучиха-мать стенала, мол, что этим людям, блин, не нравится, наша семья им и работу дает, и за безопасностью следит, и всякие развлекательные штуки открывает, а они все недовольны.
По сути, такой монастырь, в котором на беду ее оказалась Мария - это такой православный вариант зоны, пробыв на которой какое-то время, человек уже не представляет себе, что может быть по-другому, а жизнь в миру вообще кажется ему чем-то инопланетным. Она описывает свой опыт послушания в маленьких скитах, где ей было хорошо и покойно, она работала, пела и молилась, и душа успокаивалась, а по возвращении в большой монастырь, где постоянно нужно было быть начеку, потому что все стучат на всех и вредничают, вновь начинала тяготиться. Пыталась я осмыслить поведение игуменьи, почему так, а не иначе - к сожалению, человек слаб, и когда все вокруг начинают в попу дуть, заискивать и смотреть на тебя как на всемогущее существо, волей-неволей скурвишься.
Ну и тот факт, что монастырю на что-то надо жить, а значит, надо зарабатывать, увы, очень печален. Капитализм везде... (5)
Сравнений с "Маленькой жизнью" я, признаться, не понимаю, ибо общего только то, что главных героев четверо, и на этом все сходства заканчиваются. Да, еще одно: книга хорошая. На этом все.
Четверо детей из Нью-Йорка узнают у заезжей гадалки даты своей смерти. Что делать с этим знанием, вот вопрос? Кому-то уготована долгая жизнь и есть время не торопиться, кому-то, наоборот, отпущено всего несколько коротких лет. Есть еще опция не верить в этот бред, но у нее срок годности истекает, когда люди начинают умирать в полном соответствии с предсказаниями. Вообще таким пророчествам сложно не верить, и психологически это такой огромный груз, что упрекать Голдов в том, что они жили и умирали так, а не иначе, крайне сложно.
Самый младший, Саймон, решил хлебнуть жизни полной ложкой - несмотря на то, что мать прочила ему унаследовать отцовское дело, сбежал на другое побережье, танцевал в стрип-клубе и в балете, по уши ушел в гей-культуру самого гейского города США Сан-Франциско (кстати, по книге очень видно, что автор молодая, вот все знаковые маячки времени попыталась в книгу впихнуть, и в первой части, где Саймон, Сан-Франциско, Харви Милк, хиппи, Вьетнам, Стоунволл, внезапная эпидемия СПИДА начала 80-х, это прямо бросалось в глаза таким набором штампов, вот еще жирный минус к сравнениям с Янагихарой, которая вообще вне времени и общественно-политического контекста).
Клара, мечтательница, была одержима идеей чудес - неудивительно, если учесть знание о дате смерти и то, что брат умер буквально у нее на руках. Чудеса подчас ходят рука об руку с безумием, а тут еще добавлялся алкоголь, от которого и ребенок не спас, и чем ближе к роковой дате, тем больше в голове роились мысли. Картинки финала мне рисовались разные, но выбранная автором вполне ожидаема.
Дэниэл из всех Голдов был самый обычный, выучился в медицинском вузе, стал военврачом и проработал много лет в призывной комиссии.
"Он говорил, что на войне не выжить, если во врагах видеть людей. Другими словами, надо выдумать себе врага. Говорил, что сострадание — привилегия штатских, а не тех, чья задача — действовать. А чтобы действовать, нужно определиться, на чьей ты стороне. Лучше помочь одной из сторон, чем никому".
Удобная философия, чтобы оправдать то, что по факту посылаешь мальчишек погибать в нужных правительству войнах. Я абсолютно солидарна с Раджем и его гневной отповедью по поводу развязанных Америкой войн на Ближнем Востоке и прочих мутных оружейных делишек по всему миру. И про евреев, хоть и горько, но доля правды в словах Раджа есть: "Между тем евреи продолжают вести себя как жертвы чудовищного гнёта. Весьма удобная позиция, чтобы угнетать других".
И Варя, единственная, кому суждена была долгая жизнь, избрала своей миссией аскетизм, науку, поиск бессмертия. Она не спешила жить, зная наперед, что времени еще полно. И в какой-то мере даже боялась жить, особенно когда один за другим уходили братья и сестра. Я с ее пролайферскими в плане продления жизни суждениями не совсем согласна и эвтаназию поддерживаю, но именно от этого человека ожидать таких взглядов вполне логично. И история Вари еще раз подчеркивает, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо, все мы принимаем ошибочные решения и расплачиваемся за них, кто-то сразу, кто-то в отложенной перспективе.
Книга рождает много размышлений о смысле жизни, о том, чем ее наполнять, о бессмертии, которое у одних означает продолжить себя в детях, у других - оставить след в культуре или науке, а у третьих - оставить отпечаток себя в судьбах других людей. Мы все бессмертны, пока есть хоть кто-то, кто нас помнит.
...
ledi-kazan:
24.05.18 12:56
отчет по списку № 7.
1."Лучший друг девушки" Вера Кауи, СЛР оценка 4.
Книга о жизненном пути Оливии Гилфорд Рэндольф Банкрофт. С рождения ее учили, что самое главное в жизни удачно выйти замуж и быть хорошей женой. Если ее первый брак с Джонни Рэндольфом был по любви и удачным, она с ним была счастлива. То второй ее брак заключенный исключительно по расчету с Билли Банкрофтом не принес ей счастье. Для нее мишура светской жизни оказалась важнее более ценных жизненных вещей, ее детей. По сути дети воспитывались слугами и школами-интернатами, они оказались чужими друг для друга. Почему то мама Оливии смогла воспитать своих дочерей близкими друг к другу, Тони тоже оказалась замечательной мамой, Корделия самой счастливой из всех сестер. В конце жизни Оливия это поняла, но исправить что либо уже было невозможно, она только смогла отомстить Билли за постоянные его измены, после смерти пожелав остаться Рэндольф, быть похороненной рядом со своим первым мужем. Билли вообще умеет ли он любить, сначала я думала он хоть Дэвида и Диану любит, но и их он только готов был использовать. Дети Оливии такие все разные Роз вылитая мать, но с характером сильным, она не позволит собой помыкать, только после болезни Оливии они смогли сблизится с матерью и узнать друг друга по настоящему, в будущем у нее все должно быть хорошо. Джонни он очень мягкий умеющий ладить со всеми людьми, ему повезло встретить рано любящую сильную женщину, которая стала его женой. Диана очень избалованная, завидует Роз во всем, мечтает во всем подражать матери, но по сути только может ныть, вряд ли ей когда либо удастся обрести счастье. Дэвид яркий красивый мальчик, который рано превратился в безжалостного циника, хорошо умеющий врать и изворачиваться в свою пользу, ему как никому нужно было строгое воспитания, направлять его по жизни, но оказавшийся сам по себе с детства быстро сгорел в лучах порока и денег, будущего у него нет, да и настоящее ему уготовано не завидное. В книге очень много снобизма. Книга заставляет задуматься о многом, понять что время не вечно, надо остановиться, оглянутся назад и понять правильно ли ты все делаешь.
2."Грешница" Герритсен Тесс, триллер оценка 5.
Книга очень понравилась, очень интересный сюжет, хороший триллер. В этой книге на лидирующее место вышла патологоанатом судмедэксперт Маура Айлз, она относится к тому типу людей, умная, красивая, многого добилась в своей профессии, твердо стоит на ногах, но как часто бывает совершенно у нее не ладится личная жизнь, ощущается, что она очень одинока. Неожиданно было наблюдать растерянную Риццоли, ее отношения с Дином завернули в неожиданную плоскость, он сумел все-таки найти путь к ее сердцу, наблюдаешь как меняются жизненные ценности у Джейн постепенно, мне она все больше и больше нравится. В этой книге самому расследованию детективом Риццоли и ее напарником посвящено не так много времени, так как основной сюжет связан с Маурой, ее жизнью, всплывает ее бывший муж, все эти вскрытия трупов меня нисколько не напрягали. Того кто убил монахинь я не не угадала, но догадаться конечно довольно сложно. Интересно наблюдать зарождение дружбы между Риццоли и Маурой, она только в самом начале.
3."Розы от киллера"(Испытание) Сандра Браун, ОЛР оценка 5.
Книга интересная, понравилась, хороший сюжет. Главный злодей наемный убийца Лозадо известен с самого начало, мерзкий тип, с высоким самомнением, сколько хороших людей загубил Джо, Ли, лошадей было до слез жаль, получил по заслугам, именно такой конец он и заслужил, понравилось, как этого гада заманили в ловушку. Ренни хирург, она полностью отдает себя работе, ее преследует Лозадо, полиция же подозревает ее с ним в связи. Вик полицейский, когда то Лозадо убил его брата Джо, у него свои с ним счеты. Он сразу поверил Ренни, что она не виновна, у них обоих тяжелый груз за плечами, каждый наказывал себя за свои ошибки, но все таки Вик смог пробить ее броню, любовная линия небольшая, но интересная. Очень понравились Орен и Грейс, замечательная пара. Ренни выбрала очень странный способ отомстить отцу за измену, своим поведением она вредила и своей матери. а самое главное самой себе, еще очень странно что она обо всем молчала после случившегося. Больно уж прытко бегал Вик после серьезной операции, ему даже еще швы не сняли, красовался без рубашки, таскал чемоданы с вещами, дрался, зрелищно, но нереально.
4."Яд бессмертия" Нора Робертс, ОЛР оценка 5-.
Книга хорошая, читать интересно, но все таки у меня в ней есть претензии к развитию сюжета. Мне в этой книге очень понравилась любовная линия, Рорк как всегда на высоте. Ева готовится к свадьбе, конечно это ее нервирует, как всегда многое воспринимает в штыки, еще ее лучшая подруга Мэвис оказывается главной подозреваемой в убийстве. В книге есть еще одна небольшая любовная линия. Вообще у меня было много претензий именно к детективной части романа, сам по себе сюжет хороший, но как развивался сюжет мне показался неубедительный мотив, так и неубедительное расследование. Я готова закрыть глаза даже на то, что главная подозреваемая живет в доме у детектива ведущего дело. Наконец стало известно, что связывает Рорка и Сомерсета.
5."Если повезет"Линда Ховард, ОЛР оценка 4.
Книга читается интересно, точно не скучная, но меня все таки напрягало, что главные герои профессиональные киллеры, если бы на это так не ставили упор мне было бы читать интереснее, потому что сам сюжет книги мне понравился. Понимаю что во всех странах спецслужбы выполняют грязную работу, не могу принять того, человек который убил бывших ваших сотрудников и в ни в чем не повинного ребенка , прикрывать его потому что он вам нужен. Как же это все таки мерзко и противно. Лили стала внештатным киллером, когда ей было всего 18 лет, мне казалось что надо пройти какие-то развед курсы, только после этого получишь задание. Ей сказали что надо убить плохого человека, и она пошла и убила, для меня это все таки не укладывается в голове. Мне очень понравились отношения между Лили и Лукасом, как они развивались, вообще очень хорошая получилась любовная линия. Кто смог меня удивить так это Даймон, хотя именно так наверное ему поступить было очень не просто. Мне не хватило хорошего эпилога, более расширенного.
6."Сбежавшая невеста" Робин Карр, СЛР оценка 4.
Мне понравилась аннотация, но она не отражает суть книги. Самое главное в этой книге отношения между людьми. У автора получились очень яркие второстепенные герои. Дженифер для меня раскаявшаяся грешница, она оказалась в маленьком городке по воле случая, там она встретила многих по настоящему хороших и добрых людей, нашла свою любовь. Она посмотрела на свою жизнь назад и поняла, что она выбрала не тот путь в жизни, ей выпал второй шанс начать жизнь с нуля. Я не хочу ее осуждать за прошлую жизнь, по сути у нее доброе сердце, она полюбила 16 летнюю Хедди, пожилую леди 80 лет Луизу и ее собаку Алису. А еще мне очень понравились Баз, Роза. Отношения между Дженифер и Алексом получились очень хорошими.
7."Завороженные" Нора Робертс, СЛР оценка 4+.
Мне эта книга понравилась больше чем первая, книга малышка, есть детективная линия. Себастьян оказался такой, каким я его представляла. Но мне совершенно не понравилась Мэл, очень уж импульсивная, какой ей вести расследование, только штрафы выписывать. Операцию в которую вовлечены очень многие, потрачено много времени и денег, так она чуть не провалила операцию, подвергла опасности себя и других, и преступники могли просто затаится. И после даже не осознала свою ошибку. За это снижаю оценку, но книгу все таки читать было очень интересно.
8."Лунные прядильщицы"("Лунные пряхи";"Прядильщицы лунного света") Мэри Стюарт, ОЛР оценка 4.
Действие романа происходит на греческом Крите, в Греции там потрясающая по красоте природа, одна из лучших в мире. Никола едет провести отпуск вместе со своей кузиной в удаленный уголок на острове Крит, она оказывается по волею случая втянута в криминальную историю. После знакомства с Марком, она не смогла остаться в стороне, она хочет помочь ему и его брату, которые оказались свидетелями убийства. Я понимаю желание Никола помочь братьям, но некоторые поступки героини безрассудные, можно было избежать их и не рисковать так. Броситься в воду искать лодку очень безумный поступок по моему мнению. Мне не понравилось некое пренебрежение автора к грекам и критянам, она их считает чуть ли не дикарями, в других произведениях автора я пренебрежения к кому либо не встречала. Очень красивая легенда о Лунных прядильщицах, только короткая.
9."Мой любимый враг"(Мстительное сердце) Ли Роберта, СЛР оценка 3.
Книга мне не понравилась, для меня в этой книге все полный бред, очень наивно, предсказуемо и даже глупо. Еще очень многому я просто не поверила. Джулия считает Найджела виновным в гибели своих родителей. Как то странно героиня представляет месть, это можно назвать больше мазохизмом. Она отказывается от своей работы манекенщицы, довольно успешной, выходит за Нэйджела замуж ради мести, но по сути ничего ему не делает, хотя могла устроить не раз публичный скандал, при этом она еще заботится, чтоб это не повредило его карьере и репутации. Да и вообще биржевые спекуляции не преследуется законами, иначе надо было закрыть Уолл Стрит. Есть небольшая детективная история, но она такая предсказуемая.
10."Братья Винсент" Эбби Глайнс, СЛР оценка 3.
Очень ужасный перевод книги. Мне не совсем понравилась книга, местами было нудно. Сойера бросила девушка, он хочет отвлечься, чтоб забыть ее, а также заставить ее ревновать. Лана очень давно влюблена в Сойера, теперь у нее появился шанс завоевать его. В принципе мне эта пара понравились больше чем Эштон-Бо. Очень странно для меня , человек которому изменила его девушка, а потом бросила, бросает все и бежит к ней на помощь. Только когда Лана сбежала от него, не желая оставаться номером два, он понял, что она ему дорога.Другие серии автора мне понравились больше.
...
Fantastic Lady:
24.05.18 15:39
Всем хорошего дня!
Отчет по списку № 3 (2018 г.)
С одной из пьес, составляющей литературное наследие итальянского драматурга Карло Гольдони решила познакомиться после просмотра мюзикла «Труффальдино из Бергамо» в театре оперетты. Мне настолько понравилась задорная атмосфера происходящего, курьезные ситуации, проделки находчивого главного героя, приведшие к счастливому воссоединению влюбленных, что покидая театр в отличном настроении, не терпелось сравнить увиденное с первоисточником.
Итак, пьеса «Слуга двух хозяев», написанная в 1749 году повествует о ловком хитреце Труффальдино, который умудрился стать слугой двум господам, один из которых является женщиной – Беатриче Распони, выдающей себя за своего покойного брата Федериго в надежде найти сбежавшего возлюбленного. Между тем служба двум хозяевам не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует от Труффальдино большой изворотливости, умения вовремя оценивать ситуации и придумывать объяснения своим словам и поступкам, чтобы избежать наказания. У главного героя так же случаются промахи в таком нелегком деле, порой сложно понять, какому именно хозяину принадлежит сундук с вещами, а кому следует передать деньги, из-за чего приходится получать «благодарности» в виде поколачивания палкой. Однако, несмотря на все неприятности Труффальдино, неудачи его хозяев, почти доведенных ложью верного слуги до самоубийства, все обретают заслуженное счастье и любовь!
«Двум господам служить – плохое дело;
Но похвалюсь, что справился я с ним:
Из затруднений вышел невредим
И побеждал их ловко и умело.
То тут, то там я появлялся смело
И помогал судьбе умом своим.
Я б долго жил весельчаком таким,
Когда б любовь мне сердце не задела!
На многое способен род мужской,
Но пред любовью ум – ничто, бесспорно:
Легко тут станет трусом и герой!
Итак, виною Купидон задорный:
Двум господам мне впредь не быть слугой.
Зато я вам – всегда слуга покорный!»
Если история главного героя Труффальдино меня позабавила, то линия хозяев и погибшего на дуэли брата оставила вопросы, как и спокойное принятие Беатриче того, что в этом замешан ее возлюбленный. Возможно, все списывается на счет бурного итальянского темперамента)) Мне понравилась манера повествования автора и после прочтения пьеса оставила положительные впечатления!
Учитывая название и аннотацию произведения, ожидала, что книга будет разделена на три части и каждая в равной мере обрисует историю своей героини и значимые периоды в жизни. Как оказалось, в своих предположениях я ошиблась, и сюжет книги посвящен судьбе Маргариты Тюдор – дочери английского короля Генриха VII и Елизаветы Йоркской, а Екатерина Арагонская и Мария Тюдор присутствуют лишь во время редких личных встреч с героиней, зато постоянно пребывают в переписке с ней, в ее размышлениях и воспоминаниях.
Художественных книг, описывающих непростые жизненные и любовные перипетии Маргариты Тюдор, ее борьбу за сына, власть и противостояние с супругом, ранее не читала. Поэтому мне было любопытно, как писательница изобразит свою героиню, поможет ли авторский прием ведения повествования от первого лица сделать противоречивую Маргариту Тюдор более понятной для читателя.
Признаться, чтение данной книги утомило и причиной тому стало, что исторические события и декорация стали лишь слабым фоном, призванным отразить непрекращающиеся жалобы Маргариты Тюдор о несправедливости всех бед и неприятностей, с которыми ей пришлось столкнуться, недопустимости превосходства над ней ее сестер-соперниц, невозможности ими наслаждаться благами в то время, когда королева Шотландии несчастна или не получает должных почестей. В исполнении Филиппы Грегори сестра Генриха VIII выглядит не слишком приятной героиней, однако не могу не признать, что писательница смело показывает зависть, гнев, разочарования, ошибки присущие трем ее героиням, доказывая, что каким бы не было родство, все же у разделенных властью и желанием посадить своих наследников на трон, сестринские чувства поддаются изменениям. Удивительным образом причудливость истории все-таки спустя годы и века воплотила честолюбивые мечты Маргариты.
Пусть Маргарита не внушила симпатии, зато мне очень понравилось, как писательница изобразила Якова IV, его характер, любовь к Шотландии и мечты. Поэтому после этой книги мне захотелось больше узнать о короле, погибшем в битве при Флоддене и почитать книги о гордой Шотландии и ее народе.
По сравнению с предыдущими книгами серии «Бриджертоны» история обаятельной Элоизы Бриджертон оказалась на редкость спокойной и даже скучной. Для сюжетной завязки писательница выбрала удачный прием, и общение героев началось с обмена письмами, в которых героиня собиралась выразить свои соболезнования по поводу смерти супруги сэра Филиппа Крейна, а вдовец – поблагодарить за проявленную доброту и внимание. Полученные ответы заинтересовали героев и побудили продолжить переписку, описывая свои увлечения, времяпровождение, что способствовало постепенному узнаванию ими друг друга. Будучи отцом двух непослушных детей Филипп, недолго раздумывая, пригласил Элоизу погостить у себя в имении, чтобы ближе познакомиться и понять, смогут ли они стать спутниками жизни. Признаться, с этого момента сюжет утратил свое очарование, ведь героями руководили не чувства и зарождающаяся сильная симпатия, а необходимость обеспечить детям полноценную семью и несколько устраниться от их воспитания с одной стороны, и нежелание оставаться старой девой, в то время, как все подруги уже вышли замуж, с другой стороны.
Из-за пережитых героем драм в детстве и семейной жизни его отношениям с Элоизой не хватает живости, хотя Джулия Куин постаралась юмором и проделками детей скрасить острые углы. Совершенно не понравилось поведение Энтони, хотя Элоиза и проявила безрассудство, сбежав из дома, все-таки, как старший брат и мужчина, оказавшийся когда-то в отдаленно похожей ситуации, он мог бы проявить больше такта и понимания. Несмотря на то, что романтическая линия героев меня не впечатлила, мне очень понравилось хобби героя, жаль только что ему он уделял больше внимания, чем своим детям. Хочется отметить пронзительное письмо, написанное Элоизой своей дочери и подводящее итог данной книги, давая понять, что героиня обрела долгожданное счастье и большую семью.
«Некоторые люди – как мечи, они созданы для боя. Повесь их на стенку – я они заржавеют»
Как следует из названия книги, перед читателями разворачивается битва королей, катализатором которой стала смерть Роберта Баратеона и гибель его верного десницы Эддарда Старка. По праву наследования Железный трон занимает Джоффри и уже успел зарекомендовать себя, как жестокий, недальновидный правитель, однако слухи о его незаконнорожденности достигшие братьев почившего короля заставляют их активизировать военные действия, наращивать силы и собирать армии в надежде силой взойти на столь желанный престол. Писатель очень интересно обрисовывает образы и характеры холодного, замкнутого, принципиального Станниса Баратеона и обаятельного, жизнерадостного Ренли Баратеона, братьев совершенно не похожих друг на друга и готовых ради собственных амбиций, желаний уничтожить соперника, забыв о родстве, кровных узах и занять столь вожделенный престол. В противовес им обуянный жаждой мести решительный Роб Старк продолжает сражаться и выигрывает одну битву за другой, доказывая, что молодость не помеха победам и ответственности за своих людей, принятые судьбоносные решения. Признаться Роб не является моим любимым героем, хотя порой мне было его жаль из-за грустных событий способствовавших его быстрому взрослению, сложностей, с которыми ему пришлось столкнуться один на один, его обманутого доверия. Выбор Теона Грейджоя добавляет сюжету эмоциональности и заставляет с пристальным вниманием следить за последствиями его действий.
Пока разгораются военные битвы и продолжаются мужские походы, особенно интересно наблюдать за тем, как Арья Старк под видом мальчика борется за свою жизнь и возможность наказать виновных в смерти отца, напоминая себе быть «свирепой, как росомаха, спокойной, как вода». В данной книге происходит знакомство героини с Якеном Хгаром из вольного города Лората – одним из таинственных персонажей, которому предстоит сыграть немаловажную роль в формировании навыков и умений Арьи, помочь воплотиться ее мечте.
Главы, посвященные походу братьев Ночного дозора за Стену с целью узнать планы Манса Разбойника тревожные и увлекательные, ведь благодаря им можно узнать о замке Крастера и его обитателях, лучше понять тонкости выживания на Севере, основывающиеся на ужасном сотрудничестве с Иными.
Так же мне стало интереснее читать об еще одной претендентке на трон, выкованный из тысячи мечей – Дейнерис Таргариен, носящей титулы Неопалимой и Матери Драконов и возглавляющей кхаласар. Ее путь непредсказуем и необычен, но сам процесс ее становления как личности меня особо не впечатляет, как и история с кхалом Дрого. С тремя драконами гораздо проще стать сильнее и достичь успеха, в то время, как у ее конкурентов нет подобных ресурсов и приходится задействовать ум, хитрость и искать помоши у сверхъестественных сил.
С каждой прочитанной книгой интерес к удивительной саге возрастает и несмотря на известные благодаря сериалу основные сюжетные ходы невозможно не проникнуться тщательно прописанной писателем историей многогранных персонажей, не прочувствовать атмосферу опасности, военных стратегий, тайных интриг и игры, в которой победит или коварство и быстрота реакции или верность своим принципам и идеалам, надежда изменить устоявший уклад жизни.
«Учиться никогда не плохо, даже учиться убивать. Не плохо и не хорошо. Это просто предмет для изучения, предмет, которому я могу научить тебя»
Мое внимание к творчеству Робин Хобб привлекла случайно увиденная статья, в которой «Игра престолов» Джорджа Мартина сравнивалась с произведениями неизвестной мне писательницы, чье имя я по незнанию вначале восприняла, как мужское. Книга с интригующим названием «Ученик убийцы» знакомит с необычным миром, похожим на Средневековье и королевством Шесть Герцогств, порядки и нравы которых читателю предстоит узнать вместе с главным героем Фитцем, незаконнорожденным сыном принца Чивэла. Первые годы жизни мальчика словно окутаны туманом и, несмотря на то, что шесть лет он прожил в семье своей матери о них практически ничего неизвестно, а поворотным момент становится эпизод, когда дед передает своего безымянного внука королевской семье отца. Новость о бастарде разлетается мгновенно и воспринимается соответствующе, принц Чивэл отказывается от трона и уезжает со своей бесплодной супругой Пейшенс в провинцию, так и ни разу не удосужившись увидеть сына, поэтому королю Шрюду предстоит решать судьбу мальчика, которого придворные считают источником несчастий и перемен в судьбе любимого ими принца. Решение короля сделать из Фитца тайное оружие благодаря освоению им тонкого искусства дипломатического убийства весьма оригинальная идея, однако ее реализация далека от совершенства.
Ввиду того, что данный роман открывает цикл и содержит много пояснений, сюжет отличается неторопливостью, а повествование, содержащее детальное описание будней героя, порой вызывает скуку и лишь всплески неожиданных происшествий или появления новых персонажей удерживают интерес и подгоняют читать дальше. Название произведения, аннотация и будущее мастерство Фитца предполагают напряженную атмосферу происходящего, но лично я не почувствовала серьезность и опасность событий, в круговорот которых вовлечен герой. Возможно, виной тому повествование от первого лица (хоть я и люблю такой прием в книгах, но в данном случае это мешало охватить все нюансы нового мира и понять образы персонажей, их поступки), может быть из-за излишнего акцента на животных, описание их преданности и глубины бескорыстной любви больше умиляло и отвлекало от наивных интриг героев. Признаться, описание Скилла и Уитта не впечатлило. Вся эта древнейшая магия и выдающиеся способности правящей династии Видящих, не вызвали восторга, а скорее скептицизм опасностью эйфории, ее последствий. К тому же хваленных Скилл не спасает героев, владеющих им от предотвращения опасности, не дает возможности лучше разобраться в мыслях своего окружения.
После прочтения книги остается множество вопросов, на которые надеюсь получить ответы в следующих романах трилогии, а так же интересно узнать тайну Шута, после посещения комнаты которого не оставляет мысль о том, что за яркой личиной странного паяца может скрываться женщина.
«… в нормальном разговоре человек многое может выболтать. Люди осторожничают, когда что-то грозит им самим, но в обычной беседе, спокойной, без напряжения, они предпочитают говорить правду, ибо это намного проще. И сами того не сознавая, они говорят какую-нибудь мелочь, которая меняет все»
«Часы» – одно из самых увлекательных произведений Агаты Кристи в серии расследований Эркюля Пуаро благодаря умело выдержанной автором интриге, связанной с личностью убитого, с запутанными обстоятельствами его смерти и затруднениями, вызванными сложностью установления связи произошедшего преступления с местом его совершения и персонажами, проживающими рядом.
Как верно указано в аннотации, это было очень странное убийство, поставившее в тупик полицию. В доме слепой учительницы Миллисент Пебмарш обнаружен труп неизвестного ей мужчины, а найденная при нем поддельная визитка еще больше усложняет процесс опознания. Вопросов добавляет тот факт, что убитого нашла не хозяйка дома, а молодая стенографистка мисс Вебб, отправившаяся по указанному адресу для выполнения очередного заказа. Некто заранее спланировал всю картину преступления, задействовав фантазию и убедившись, что каждая деталь создавшейся загадки злодеяния скорее отвлечет от важных нюансов, чем поможет в поисках убийцы и понимании его мотива.
Мне очень понравилась задумка Агаты Кристи, и я с большим интересом наблюдала за ходом разворачивающейся истории, строила различные версии, пытаясь самостоятельно найти все ответы, чтобы позже сравнить их с трактовкой событий Эркюля Пуаро. Присутствие последнего в сюжете, к сожалению, непродолжительно. Герой не посещает место преступления, не опрашивает свидетелей и соседей мисс Пебмарш, все необходимые сведения он узнает от своего друга Колина Овна и настолько хорошо проводит параллели с прочитанными детективными романами и житейскими историями, которые уже успел повидать на своем веку, что находит все ниточки ведущие к разгадке.
Кроме того, мне очень понравилось совмещение в насыщенном сюжете детективной линии со шпионской и романтической, что, безусловно, сделало его еще более запоминающимся!
Давно собиралась ближе познакомиться с творчеством американского писателя, а настоятельный совет относительно просмотра одноименного мини-сериала не оставил выбора, но все же решила начать с первоисточника. Название и аннотация книги дают понять, что сюжет будет на редкость увлекательным, насыщенным интригами, касающимися семейных отношений, любви, бизнеса, борьбы за место под солнцем.
Повествование очень динамичное и охватывает истории представителей влиятельной семьи, родоначальником которой стал бедный шотландец Джеймс МакГрегор, восемнадцатилетним юношей отправившийся в Южную Африку с отчаянной надеждой найти алмазы, разбогатеть и обеспечить своих близких. Оказавшись между жизнью и смертью, преодолев ужасные испытания и утратив веру в людей, Джеймс смог достичь своей цели, основать компанию, развитие и процветание которой стало главной мотивацией и смыслом для его дочери Кейт, но потерял себя и упустил свое счастье.
Основной акцент в сюжете сделан именно на Кейт, на волевой и энергичной женщине, с раннего возраста привыкшей все контролировать вокруг себя и с каждым годом перенимавшей роль вершительницы судеб. С каждой перевернутой страницей мое отношение Кейт стремительно менялось, от восхищения до осуждения, от понимания до неприятия и обвинения ее в эгоизме, коварстве и расчетливости, что стоило ее родным душевного здоровья, жизни, детства и личного счастья. Так же занимательно наблюдать за ее внучками близнецами Ив и Александрой, одинаковыми внешне и настолько разными по характеру, мировоззрению и поступкам, что одна героиня становится положительной героиней, наделенной всеми достоинствами, а вторая – исчадием ада.
Несмотря на то, что книга читалась на одном дыхании, все же не могу умолчать о ее недостатках. Главная моя претензия относится к прописыванию писателем характеров своих персонажей, которые, к сожалению, не отличаются многогранностью. Если Джеймс и Кейт еще как-то совмещают в своих образах черное и белое, то остальные герои четко разделены на хороших и плохих. Положительные герои, такие как Александра, Маргарет, Тони добры, наивны до слепоты, живут в выдуманном мире и лишь иногда готовы вылезти из своей ракушки. В противовес им Соломон, Джордж, Ив и даже Кит – персонажи, соединяющие в себе мыслимые и немыслимые пороки, извращения и садистские наклонности, скрытые мании.
Так же писатель слишком увлекся восхвалением акульей хватки Кейт. В случае с браком Александры она допустила огромную ошибку и ее действия, отказ от проверки кандидата в мужья ее внучки казался совершенно неправдоподобным. Бизнес научил ее доверять не словам, а только неопровержимым фактам, но она спасовала в нужный момент. Не верю! Кроме того показалось странным, что Ив годами водила Кейт за нос. И последнее, но не менее важное – писатель слишком мало внимание удивил отношениям сестер, уведомив читателя о детской ненависти и последующих покушениях, но не прописав должным образом возникновение неприязни.
Книга английской писательницы, с творчеством которой ранее мне сталкиваться не довелось, совершенно случайно попалась на глаза и привлекла внимание своей аннотацией и авторской подачей, казалось бы, избитой истории.
Основная сюжетная канва весьма популярна и часто встречается в исторических любовных романах, однако весомое отличие состоит в том, историю зарождения и развития непростых отношений сэра Николая Тормонда и мисс Шарп читатель видит глазами самого героя. Благодаря его дневниковым заметкам может проследить, как постепенно под воздействием чувств к бедной машинистке-стенографистке, нанятой для помощи в создании книги, в искалеченном войной аристократе, коротающем свое время в обществе дам полусвета, происходят перемены, ведь он обретает смысл жизни и начинает верить, что его увечья не помеха для возможного счастья. Интересно наблюдать за Николаем, за его покорением гордой мисс Шарп, помощью, последовательным возникновением доверия и отклика главной героини на его чувства, смену равнодушия на затаенную ревность и любовь.
В книге нет постельных сцен, повествование пронизано грустью, надеждой, а главный акцент сделан на чувствах.
«Штука в том, чтобы найти человека, который сможет ответить на удар так же хорошо, как принять его»
На первую художественную пробу пера Салли Торн обратила внимание благодаря часто появляющимся отзывам в каталоге с положительными оценками, поэтому, когда возникло желание почитать веселую романтическую историю, как обещано в аннотации, не преминула взяться за книгу.
Сюжет в духе современных американских комедийно-романтических историй посвящен непростым отношениям двух коллег, чье первое знакомство не задалось и повлекло за собой интересную игру, в основе которой неприкрытый интерес был завуалирован соперничеством, упражнениями в остроумии, желанием обыграть и сильнее поддеть друг друга. Открытие новой вакантной должности и желание Джошуа Темплмана и Люси Хаттон занять кресло главного операционного директора заставляют их активизироваться и пообещать в случае неудачи покинуть компанию, а намечающееся свидание героини и чувство ревности побуждают героя к решительным действиям и способствуют близкому общению антагонистов.
Первая половина книги более захватывающая и смешная благодаря противостоянию Джоша и Люси, описанию их рабочих будней и маленькой войны с разгадыванием паролей, сбором компромата и т.д. Зато вторая половина книги более банальная, открывающая внутренний мир героев, описывающая постельные сцены, сексуальное притяжение и возникший конфликт, ускоривший обмен признаниями героев и приведший к вполне ожидаемому хэппи-энду.
Книга понравилась именно как развлекательное и неглубокое чтиво, поэтому я не стала зацикливать внимание на неуверенности Джоша, на бесконечном восхищении Люси телом героя и частом упоминании цвета яйца малиновки. Но озорные словесные перепалки подняли настроение!
Для представителей рода Людей Льда настали тяжелые времена. Несмотря на ожидаемые опасности, выработанную стратегию и привлечение демонов, духов, сверхъестественных существ к противостоянию с Тенгелем Злым, все же отвратительный предок не только опережает своих потомков, но и наносит удар за ударом, отнимая их жизни, отправляя в Великую Бездну, сея беды и страдания на своем пути. Однако героям удается найти подход к Ульвару и Кольгриму и пусть переход отрицательных персонажей на сторону добра выглядит неправдоподобно, все же благодаря им пополняются ряды борцов с силами зла.
В сюжете нашлось место и для романтической линии с налетом отчаяния и безысходности. Тува наконец-то смогла отпустить свои чувства к Марко и обрести счастье с Яном. Ближе к концу цикла Маргит Сандему видимо настолько увлеклась своими книгами, что решила дополнить выдуманные истории героев рода Людей Льда своим присутствием и, на мой взгляд, от такого авторского приема сюжет не выигрывает. Более того кажется странной откровенность Габриэля с первой встречной женщиной, проявившей интерес и заботу об одиноком мальчике, оставленном без присмотра в больнице.
В итоге, после прочтения остаются двойственные впечатления, больше склоняющиеся в отрицательную сторону.
Один из дней борьбы содружества предков Людей Льда, меченых и избранных выдался поистине ужасным и сопровождался потерями великих представителей рода, их покровителей и потусторонних друзей, отправленных Тенгелем Злым в Великую Бездну, теперь уже называющуюся Пастью. Учитывая количество героев, пребывающих в таком непонятном и страшном месте, я склоняюсь к мысли, что все они благополучно переждут драматичное и решающее сражение в небытие и будут в финале все же спасены, особенно Эллен (ведь иначе бедный Натаниель незаслуженно останется несчастным).
Сюжет книги насыщен противостоянием не только центральных персонажей, но и внедрением в повествование новых помощников злого предка, а именно духов реально существовавших некогда исторических личностей, языческих богов и богинь. Если наличие в повествовании мифических существ вполне объяснимо и приемлемо, но вовлечение в фантазию писательницы выдающихся людей своего времени мне совершенно не понравилось!
На фоне предыдущих неудачных книг данный роман показался увлекательным, даже, несмотря на происки Бьёрг, кинувшие тень на мужчин, подвергшихся проверке на верность и чуть не проваливших ее.
...