Виктория В:
30.10.16 13:50
Всем добрейшего!
Надя, спасибо за великолепный букет роз и ромашек, дух захватывает от такой красоты!
Nadin b писал(а):Но почему-то не вижу я ее в роли женщины-воина. Может ли смерть любимого изменить нежную ласковую женщину настолько, что она найдет свое призвание в истреблении других мужчин?
На данном этапе главное для Дарины отстоять свою свободу. Смерть Рюрика повергла ее в такое отчаяние, что она не может находиться рядом с разлучником-Олегом, и простить ему разлуку со своим избранником, которая к тому же стала вечной. А в отчаянии можно на многое решиться, в том числе и на убийство. Древяницы удовлетворяют ее потребность в внутренней свободе и дают защиту от ненавистного мужа, поэтому Дарина согласна жить по их законам.
...
Tannit:
30.10.16 13:58
Спасибо за статью.
Поставила сердечко.
Цитата:Когда-то в Древней Руси был обычай, происхождение которого сокрыто в глубинах, вполне сопоставимых со временем сарматов и скифов.
Тот же Рыбаков пишет о, так называемой "народной памяти" - консервации определенной информации.
Легенды могут сохраняться тысяч лет и больше. Академик приводит примеры преданий, которые якобы относятся периоду таяния ледников. Это я никак не буду комментировать.
Легенда об амазонках относится к "до-героическому" периоду, она ровесница "Язона и Арго" - 13 в. до н.э.
Амазонки в античной традиции -
http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon01.htm - это очень хорошая статья о формировании образа и фокусах патриархального мышления.
Имеет хождение популярная версия о том, что оседлые народы, в том числе греки, принимали за "дев" длинноволосых кочевников Приазовья. Хотя не отрицается возможность того, что у скифов женщины принимали участие в сражениях, но не в рукопашных, а как лучницы, с дистанции. Именно стрелы и луки находят в Приазовье в женских воинских захоронениях. Раньше такие захоронения считались бы мужскими, из-за атрибутики - воинского снаряжения, теперь проводят генетическую экспертизу. Захоронения - 8 -7 вв. до н.э. - это помянутый Рыбаковым скифо-сарматский период.
Поляницы – мифические героини, адаптированные в славянском фольклоре. Можно сравнить их со скандинавскими валькириями. В действительности их не было.
Скифские амазонки по письменным и археологическим источникам -
http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon03.htm
«Амазонки» как социально-политическое явление -
http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon02.htm
Самое позднее женское захоронение с оружием – аланское, народ принимавший участие в формировании южно-русского этноса – это 4 век. Но меч – эксклюзивный - имеет длину 120 см и, вероятно, является ритуальным. Воевать с таким очень сложно даже мужику. Но мечи использовались сарматскими жрицами в ритуалах.
Допускаю, что на Руси могли быть одна-две воительницы. Но это исключение из правил, со всеми вытекающими.
...
Виктория В:
30.10.16 14:56
Tannit писал(а):Спасибо за статью. Поставила сердечко.
Таня, привет и спасибо за сердечко. Рада, что понравилось.
Tannit писал(а):Допускаю, что на Руси могли быть одна-две воительницы. Но это исключение из правил, со всеми вытекающими.
Прочитала статью про амазонок в античной традиции, познавательная.
Я же ознакомилась с еще одной выкладкой, где утверждается, что женщины-воительницы были известны в истории разных народов, и больше всего матриархат сохранялся на территории современной России.[url=http://http://iamruss.ru/book-prokopenko-08-08-15-13-28/]
http://iamruss.ru/book-prokopenko-08-08-15-13-28/[/url]
Лично я думаю, женщин-воительниц на Руси было много. В этом меня убеждает утверждение византийского историка Льва Диакона, написавшего об участии в болгарском походе Святослава женщин-воинов, которые сражались против ромеев наравне с мужчинами. Скорее всего, после принятия христианства отцы церкви сделали все, чтобы искоренить из памяти людей те времена, когда женщины были не только равны мужчинам, но еще могли превосходить их.
Достоверных свидетельств почти не осталось, поэтому, Таня, твои сомнения по поводу существования женской воинской касты понятны.
...
натаниэлла:
31.10.16 15:03
Привет!
Вика, я тут еще одно видео нашла - там точно Олег твой на видоряде))
...
Margot Valois:
31.10.16 15:04
Ната, благодарю за интересное и образное видео
...
Tannit:
31.10.16 18:34
Привет.
Почитала я статьи по ссылкам.
Виктория В писал(а):Лично я думаю, женщин-воительниц на Руси было много. В этом меня убеждает утверждение византийского историка Льва Диакона, написавшего об участии в болгарском походе Святослава женщин-воинов, которые сражались против ромеев наравне с мужчинами.
Лев Дьякон ничего подобного не писал. Фрагмент, на который все дружно ссылаются, на самом деле принадлежит Иоанну Скилице, хронографу, жившему 200 лет спустя после событий. И пишет он не о росах, а о скифах, что, в принципе, не расходится с тем, что я тебе писала.
Цитата:Из-за этого подвига поднялся сильный шум, ибо ромеи радостно кричали по случаю победы, скифы же вопили нечто непонятное и утратили свое воодушевление. Ромеи усилили свой натиск, и те, обратившись в бегство, бесславно удалились в город. Немало было в этот день убитых — одни были растоптаны в тесноте, других же настигая перекололи ромеи. Если бы не наступление ночи, то и сам Свендослав не избежал бы плена. Спасшись от опасности и находясь за стенами, [скифы] подняли великий плач из-за смерти Икмора. Снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мертвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев.
В других византийских источниках никаких упоминаний о женщинах-воительницах нет, да и тут похоже источником послужила древнегреческая мифология.
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Skyliza/text3.phtml?id=1340 ...
Виктория В:
31.10.16 21:37
Всем добрейшего!
натаниэлла писал(а):Вика, я тут еще одно видео нашла - там точно Олег твой на видоряде))
Наташа, спасибо за классное видео.
Да, спокойной жизнь наших предков не назовешь.
Одна только поправочка - ты так болеешь за Олежика, что он теперь в большей степени твой, а не мой.
Tannit писал(а):проверяй источники
Ой, Таня, да лично мне все равно кто писал о женщинах-воительницах - Лев Диакон или Иоанн Скилица.
Главное, что имеется историческое свидетельство о присутствии женщин в составе войска Святослава. И то, что Скилица жил позже интересующего нас времени на двести лет меня не смущает, он явно пользовался более ранними источниками.
Еще хочу сказать, что русские былины говорят не об одной воительнице или двух, а целом войске, собранном из девиц, поэтому имеет смысл говорить о группах интересующих меня поляниц.
Спасибо за атмосферное видео из фильма "И на камнях растут деревья...".
Жаль, что такие фильмы перестали показывать на наших экранах.
...
-Алиса-:
01.11.16 09:20
Вика, леди, всем доброго дня!
Для меня решение Дарины оказалось неожиданным. Оборвать все связи с семьёй и уйти к совершенно незнакомым людям... Видимо, и в самом деле тяжело находиться в обстановке, где всё напоминает об утрате. Девочки уже писали в комментариях, что обряд, который провела над девушкой баба Яга, очистил её не только от пут, что к Олегу её привязывали, но и от тоски по Рюрику. Я тоже склонна так думать. И потом, когда девы-воительницы предложили Дарине поквитаться с постылым супругом, она ведь очень даже горячо вступилась за него. Верно, всё-таки не так уж она и равнодушна к урманскому жрецу. Вот сложная у женщин натура. Я сейчас немного отвлечённо)) Много раз сталкивалась с простой истиной:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Если бы Олег хотя бы попытался сделать вид, что охладел к своей Ладе, кто его знает, как бы дело повернулось.
Вика, спасибо за продолжение истории и интересные сведения о славянских воительницах.
...
Виктория В:
01.11.16 18:29
Юля, добрейшего!
-Алиса- писал(а):Для меня решение Дарины оказалось неожиданным. Оборвать все связи с семьёй и уйти к совершенно незнакомым людям... Видимо, и в самом деле тяжело находиться в обстановке, где всё напоминает об утрате.
Это верно, воспоминания об утрате любимого мужчины всегда тяжелы, а если к тому же он умер, то душевная боль становится нестерпимой. Но Дарина ушла прежде всего потому, что не желает жить вместе с Олегом. Для нее второй муж, разлучивший ее с любимым - злейший враг.
-Алиса- писал(а):Девочки уже писали в комментариях, что обряд, который провела над девушкой баба Яга, очистил её не только от пут, что к Олегу её привязывали, но и от тоски по Рюрику. Я тоже склонна так думать.
Видимо тебе, как и другим девочкам, очень хочется, чтобы Олег и Дарина были вместе.
-Алиса- писал(а): И потом, когда девы-воительницы предложили Дарине поквитаться с постылым супругом, она ведь очень даже горячо вступилась за него. Верно, всё-таки не так уж она и равнодушна к урманскому жрецу.
Она заступилась потому, что благодаря своему доброму сердцу не желает зла даже врагу. К тому Дарина сама объяснила причину своего заступничества - Олег все-таки отец ее ребенка.
-Алиса- писал(а): Вот сложная у женщин натура. Я сейчас немного отвлечённо)) Много раз сталкивалась с простой истиной:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Если бы Олег хотя бы попытался сделать вид, что охладел к своей Ладе, кто его знает, как бы дело повернулось.
Юля, славянская красавица 9 века - это не салонная барышня 19 столетия, которая сама не знает, чего хочет. Дарина не знает полутонов, имея сильные чувства она без памяти продолжает любить погибшего Рюрика, а к разлучившему ее с Рюриком Олегу она испытывает неприязнь, доходящую порой до ненависти. Прими Олег вид, что он равнодушен к жене, она бы только вздохнула с облегчением.
-Алиса- писал(а):Вика, спасибо за продолжение истории и интересные сведения о славянских воительницах.
Я рада, что ты поделилась своими соображениями.
...
Tannit:
04.11.16 19:33
Виктория В писал(а):Ой, Таня, да лично мне все равно кто писал о женщинах-воительницах - Лев Диакон или Иоанн Скилица.
Главное, что имеется историческое свидетельство о присутствии женщин в составе войска Святослава. И то, что Скилица жил позже интересующего нас времени на двести лет меня не смущает, он явно пользовался более ранними источниками.
Да я уж поняла, твою систему работы с источниками.
У Дьякона, с трудами которого Скилица был хорошо знаком, ничего подобного нет, но есть много греческих легенд о скифах и их обычаях. Имеется интересное свидетельство о том, что Ахиллес родился в Причерноморье, а это временной разрыв 2 тысячи лет.
Виктория В писал(а):Еще хочу сказать, что русские былины говорят не об одной воительнице или двух, а целом войске, собранном из девиц, поэтому имеет смысл говорить о группах интересующих меня поляниц.
Были говорят, что Змей Горыныч огнем дышал, а Баба-Яга летала по небу в ступе, при чем вылетала из избушки на курьих ножках через печную трубу.
Виктория В писал(а):Спасибо за атмосферное видео из фильма "И на камнях растут деревья...".
Жаль, что такие фильмы перестали показывать на наших экранах.
Вот Тимошкин мне нравится, в отличие от Антоника. Считаю, что он очень симпатичный.
...
Виктория В:
05.11.16 19:43
Всем добрейшего!
Tannit писал(а):Имеется интересное свидетельство о том, что Ахиллес родился в Причерноморье, а это временной разрыв 2 тысячи лет
Таня, русские былины упоминают о деятельности поляниц в связи с князем Владимиром Красно Солнышко, а он княжил позднее своего отца Святослава.
Tannit писал(а):Были говорят, что Змей Горыныч огнем дышал, а Баба-Яга летала по небу в ступе, при чем вылетала из избушки на курьих ножках через печную трубу.
Вообще-то волшебные сказки - это не чисто выдумка, а сильно искаженный пересказ того, что происходило с нашими далекими предками. Надо только разобраться, где правда, а где вымысел. В наше время выпущены десятки монографий, в которых исследователи стараются с помощью сказок и былин реконструировать далекое прошлое. На них я ориентируюсь.
Tannit писал(а):Вот Тимошкин мне нравится, в отличие от Антоника. Считаю, что он очень симпатичный.
Я тоже считаю Тимошкина симпатичным.
Но для Олега он имеет несколько простецкий вид. А вот Антоник с его внешностью комсорга самое оно,
- Олег у меня лидер, способный повести за собою тысячи людей.
Дорогие Леди, следующая глава романа содержит в себе много жестоких сцен. Кто не любит описаний кровопролития, может ее пропустить. Спасибо за понимание!
...
Виктория В:
05.11.16 19:58
» Часть третья. Глава 22
...
натаниэлла:
05.11.16 20:24
Привет.
Мда...
Кто сказал, что власть женщин это непременно путь добра и любви? Что жестоки только мужчины?
Любой фанатизм, одержимость навязчивой идеей, психологическая травма или узость взглядов ведут во мрак бездны.
Та "веселая" песенка - Вика, ты же ее не выдумала? Это реальная вещь?
И мужики в главе полное чмо: одни лезут и лезут к этим лесным амазонкам не понятно зачем, убогие идиоты. Другие насильники и садисты....
Вика, хочу читать про Олежку! Когда же он выдернет Дарину из этого ада?
...
Margot Valois:
05.11.16 21:39
Викуля, девушки, всем доброго времени суток!
Благодарю за продолжение
- очень образное и напряженное оно вышло.
Остается только поражаться силе духа Дарины и древяниц и тому, какие разные мужчины встречаются в этом мире, потому те, кому повезло с мужчинами в вашем окружении - любите и берегите их.
И пусть вам по жизни встречаются мужчины, с которых можно Олежку нашего писать, а я предлагаю к просмотру тематическую визуализацию:
...
Виктория В:
05.11.16 23:16
Нат, добрейшего!
натаниэлла писал(а):
Та "веселая" песенка - Вика, ты же ее не выдумала? Это реальная вещь?
Точно, песня, которую поет Рябушка не мой вымысел. Ее услышала от русских крестьянок Курской губерни и записала писательница Н. Кохановская в середине 19 века. Вскоре развернувшаяся полемика выявила, что текст каннибалистской песни распространен и в других областях России. Как такая песня могла уживаться с патриархальным укладом русской деревни, загадка!
натаниэлла писал(а):И мужики в главе полное чмо: одни лезут и лезут к этим лесным амазонкам не понятно зачем
Объясню тебе как Таня - инстинкт! Сколько бесхозных женщин на свободе без мужей бегает - непорядок.
натаниэлла писал(а):Другие насильники и садисты..
А вот это не новость.
натаниэлла писал(а):Вика, хочу читать про Олежку!
Наташа, Олег появится в следующей главе.
натаниэлла писал(а):Когда же он выдернет Дарину из этого ада?
Так Дарина не хочет уходить от древяниц.
Пусть они ее шокируют своей жестокостью по отношению к пленным мужчинам, но она хочет быть такой же сильной и свободной как они. Слишком часто в прошлом ее жизнью распоряжались мужчины, которые были гораздо сильнее ее, что сделало ее глубоко несчастной, теперь Дарина желает в корне изменить подобное положение вещей.
Наташа, спасибо за душевный комментарий.
Margot Valois писал(а):Благодарю за продолжение - очень образное и напряженное оно вышло.
Риточка, рада, что понравилось.
Margot Valois писал(а):Остается только поражаться силе духа Дарины и древяниц и тому, какие разные мужчины встречаются в этом мире, потому те, кому повезло с мужчинами в вашем окружении - любите и берегите их.
И пусть вам по жизни встречаются мужчины, с которых можно Олежку нашего писать,
Полностью согласна с твоим высказыванием.
Margot Valois писал(а):а я предлагаю к просмотру тематическую визуализацию:
Замечательная подборка, как раз в тему.
...