ВЕСНА.
Павел Антипов – профессионально сложившийся, талантливый петербургский художник. Его творческий стиль складывается из трех составляющих. Первое - это изучение декоративного начала в искусстве, лежащего в основе художественной школы Абрамцевского училища, второе - академическая манера письма, полученная в Академии художеств, и третье - это осмысление колорита и формообразования русской иконописи.
ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ.
Для творчества Павла Антипова ключевым является понятие образа, как главнейшей для искусства формы выражения, которая дает художнику возможность воплотить самые важные, основополагающие черты предмета, эмоции, человека, ситуации, а зрителю - прикоснуться к их глубинной сути.
Картина «Ловец образов» — история о погоне за миражами, поиске и удовлетворении потребительских ценностей. Эпоха потребителей, когда созданы миллионы продуктов-бабочек, ловля которых стало основной целью большей части человечества. И лишь немногие отличаются от большинства желанием не обладать бабочкой, а понять смысл ее существования. Важно не обладание материальными ценностями, а – понимание смысла всего происходящего вокруг.
«Танец на венском стуле».
Здесь ощущение эмоционального напряжения и судьбоносности момента , неустойчивость и нестабильность как отношений между мужчиной и женщиной, так и начала двадцатого века. Цвета и композиция отправляют зрителя во времена процветания супрематизма, когда в искусстве и жизни в целом зарождалось новое и отвергалось старое…
«Источник».
Классический символ. Источник в большей мере не воды, а – знаний, энергии, силы, денег. Люди запасаются всеми благами у источника. И лишь один смотрит в небо… Может быть, Там источник?…
«Синяя птица» -
Работа, повествующая о людском отношении к этой птице. В композиции три человека, охотящиеся с разными мыслями и стремлениями. Одному нужна сама Синяя птица, другому – достаточно перышка, а третьему — гнездо подавай, где яйца, из которых , при желании, можно высидеть еще пару птиц….
«Рисунки на воде» - это и образ безмятежного детства.
Олицетворение вечного поиска истины в «Ночном лесу»…
ЗАТМЕНИЕ.
ЗАТМЕНИЕ
Владимир Узланер
Налетели вороны –
Вероломны, злы.
Со свирепым норовом
Непроглядной мглы.
Вороны каркучие,
Не кричат – трубят.
За кусочек лучика
Вусмерть бьют себя.
Беленою кормлены
Чуть не дочерна,
И склюют те вороны
Жизни семена.
Налетели фурии -
Всё тусклее свет.
Дни настанут хмурые
Не бывать листве,
Не поднять подсолнухам
Головы свои,
Раз вороньи в воздухе
Смертные бои.
АНГЕЛЫ ПЕТЕРБУРГА
Петербург был первым российским городом, который украсили ангелы. До Петра их можно было увидеть только на иконах. Император перенял европейскую традицию, но суть происшедшего гораздо глубже: в новый город спустились небесные покровители. Может, поэтому не сбылось предсказание недоброжелателей: «Петербургу быть пусту»… С ангелами-хранителями Петербург не «пуст». А вот такой нежный и безмятежный, уставший от забот, теряющий перышки от своих крыльев у Павла Антипова. Хочется верить, что с городом всё будет хорошо, пока его покой охраняет такое божественное чудо.
Узланер Владимир
Петербургские ангелы возвратятся к зиме,
Разметают по городу перья, в их белизне
Проступают как призраки шпили и острова.
Замирает под натиском, замерзает Нева.
Перья белые-белые, распростившись с крылом,
Обратятся снежинками и своим помелом
Заметает окрестности перьевая метель,
Обнажаются истины хрупких ангельских тел.
Их печальные юные и невинные сны
Хмарь пускают над городом, силуэты размыв,
Устилаются снежностью в невесомости крыш.
Петербург, сам ты ангелом в белом небе паришь.
ГЛЯДЯ НА ЗВЕЗДЫ
НОЧНЫЕ СТИХИ
ИГРОКИ
ЖАЖДА
ТРИ ФИЛОСОФА.
ОДИГИТРИЯ
Одигитрия — Указующая Путь), Путеводительница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом, по преданию, написанная евангелистом Лукой.
Графика – это относительно новая область для Антипова-живописца, ранее он никогда не выставлял свои графические работы. Павлу великолепно удается воплотить на бумаге тему Женщины, разгадывая ее тайны, наблюдая капризы, ее силу и слабости… В серии каждый образ представлен глубоко индивидуально: от реализма до стилизованных работ, от уверенных в себе дам до хрупких юных созданий.
Несколько картин из серии «ИСКУШЕНИЕ»
ГРАНАТОВОЕ ПЛАТЬЕ
ВЕСЕННИЕ КАЧЕЛИ.
ПОРВАННЫЙ ЧУЛОК
ОДИНОЧЕСТВО
КАППУЧЧИНО.
КОРСЕТ ДЛЯ РУСАЛКИ.
Эротизм всегда присутствовал в творчестве Павла Антипова.. Еще в 2002 году его считали живописцем именно эротического направления. Тогда натюрморты, проникнутые темой мифов и эротики, экспонировались в Москве. Это были груши, яблоки, вишни, при взгляде на которые зритель явственно проводил параллель с прекрасным женским обнаженным телом. Главное, чтобы произведение было профессионально исполнено и не переходило ту тонкую, сложно уловимую грань между голым и обнаженным, пошлостью и эротикой.
ОСЕНЬ
«Павел Антипов прошел уже определенный путь в поиске собственной художественной манеры, экспериментируя с линией, цветом, «примеряя» различные стили прошлого, переходя от декоративных, «интерьерных» картин к самодостаточным живописным полотнам. Его творчество трудно вписать в какое-то направление. Он сознательно противопоставляет себя области contemporary art, новейших течений, и, в то же время, далеко отстоит от академических традиций, воспринимая школу Академии как определенный этап в развитии собственного художественного стиля. Используя приемы символизма, импрессионизма, сюрреализма, супрематизма, Антипов продолжает поиски тех форм визуальной выразительности, которые отвечают его пониманию и видению искусства».
Анастасия КАРЛОВА
искусствовед, кандидат культурологии,
сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея