Тина Вален:
13.12.18 21:13
Как-то неожиданно прочитался мой список. Думаю, что и еще один одолею в этом году.
А может, и не один.
отчет по списку №22
Похоже, что издатели ставят ярлык "триллер" на все подряд произведения с детективной составляющей. Но триллером тут и не пахнет. Да и история не особенно оригинальная. Шестеро друзей на отдыхе во Франции. И девушка-соседка, которую нашли мертвой. Под подозрение оказываются все шестеро.
Роман написан от лица Кейт, ставшей главной подозреваемой в убийстве. Очень злила ее зацикленность на бывшем парне, который бросил ее десять лет назад. Не менее удивительно то, как резко она переключилась на Тома. Сразу же, как узнала, что он давно в нее влюблен. Кстати, вот как раз Том мне понравился. Один, из все компании.
Детективная линия ничем не удивила. Преступника я угадала довольно быстро. Мотивы, конечно, я не просчитала. Да и их и не было там, почти.
Оценю на 4 с минусом.
Мое знакомство с автором было не совсем удачным. Хорошо, что я все же решила его продолжить.
Этот роман мне понравился. Действие происходит в тихом городке, практически в лесу. Лия и ее подруга Эмми снимают там дом, пытаются начать жизнь с чистого листа, оставив прошлое в прошлом. Но потом возле их дома находят избитую женщину, очень похожую на Лию, а Эмма исчезает. И Лия понимает, что не просто плохо знала свою подругу, а даже не может доказать, что она существует.
Конечно, меня удивляло, что Лия даже фамилии соседки не знала. Я понимаю, доверие, дружба, но такое незнание уже глупостью попахивало. И ведь Лию наивной не назовешь, а все же она слишком доверилась Эмми. Я даже сама стала подозревать, что Эмми нет, что она просто еще одно "я" Лии. Хорошо, что это не так, все-таки эффект неожиданности был. Хотя от финала я ждала другого.
Оценю на 5 с минусом.
Роман этого автора напомнил мне творчество Себастьяна Фитцека. Тот тоже мастер психологических триллеров, любящий помещать своих героев в экстремальные условия.
Итак, известный телеведущий после знатной попойки, приходит в себя в гостиничном номере. Номер не его, он прикован к кровати и кроме самого Шеппарда там еще 4 человека и ... труп. А неизвестный в маске требует, чтобы ведущий раскрыл убийство за три часа, иначе погибнет не только он, но и все, кто находятся в отеле.
Интрига была, сюжет напряженный. Было интересно: кто и за что мстит Моргану? Кто соучастник похищения? И чем все закончится? Понравилась мне и история из прошлого. Шеппард, конечно, малоприятный тип, но в той ситуации он поступил правильно. Правду нужно было рассказать, хоть она и сломала жизнь его другу. Что же касается второй части романа, когда маска была снята и все прояснилось, то мне происходящее показалось слишком уж наигранным. Такой сложный план, многомесячная и дорогостоящая подготовка и для чего? Кто бы, кроме пленников, узнал, что сделал Шеппард? Кто узнал бы, что он бездарь и неудачник? Зачем такие сложности? И критерии выбора тех же пленников весьма сомнительные. Но в целом, один раз прочитать можно. Оценю на 4 балла.
Что-то последние книги автора не вызывают у меня того восторга, что был сначала. Нет той легкости, нет уютной магии, пропала атмосфера.
В этом романе все очень скомканно. События развиваются быстро, даже слишком. Откуда-то берутся чувства, за пару дней открываются все тайны прошлого, разгадываются загадки. В итоге, в романе все счастливы, а я, как читатель, разочарована.
Очень надеюсь, что автор еще сможет меня приятно удивить и порадует новым, незабываемым произведением. В надежде на это, авансом ставлю 4 с минусом.
Фильм не видела, а роман прочитала, очень заинтриговала меня аннотация. А вот сам сюжет мне не понравился. Я вообще не люблю, когда преступников, воров, аферистов и т. д. представляют в романтическом свете. Если ты воруешь ради наживы, то ты преступник. И это однозначно.
Долли потеряла мужа, с которым прожила двадцать лет. Она догадывалась о его занятиях, но предпочитала не замечать. Найдя после его смерти тетради с планами ограблений, Долли решила продолжить дело мужа. Зачем? Я таки не поняла. Денег у нее было достаточно. И втянула в это других вдов, что тоже, на мой взгляд, немного не порядочно.
Ни один из персонажей мне не понравился. Все ненатуральные, как куклы. Долли все время называли старухой, а ей всего 46 лет! Ну никак не поверю, что ухоженная женщина в таком возрасте выглядит старой! Обидно было за полицейского, его показали неопрятным неряхой, которого всемогущий Гарри Роулис так легко одолел. Да еще и это избиение в конце.
В общем, я как бы должна восхищаться этими женщинами, совершившими дерзкое ограбление и обманувшими полицию. Но мне этого делать не хочется. Ничего достойного восхищения в преступлении нет.
4 с минусом.
Наткнулась на этот роман случайно, привлекла меня потеря памяти в аннотации. К сожалению, мне слишком не понравилась героиня, поэтому и впечатления от романа не очень положительные. Нелл выжила в авиакатастрофе, но потеряла память. Она вынуждена полагаться на рассказы родных, мужа, друзей. И не все услышанное ей нравится. Безумно злила меня Нелл своей зацикленностью на отце. Она все время и у всех допытывалась куда, когда и почему он ушел. А тем временем вполне реальные люди нуждались в ней. Я не говорю о муже, он подлец, без сомнения. Но вот мать Нелл могла бы и пожалеть. Нет, она только нападала на нее, предъявляла совершенно нелогичные претензии, а потом еще и злилась, если мать делала, как она хочет. Судя по всему, автор хотела показать, что люди меняются. Задумка хороша, но воплощение мне не понравилось.
Оценка 3 балла.
Итак, одолела я еще один роман Резерфорда. Мне нравятся его книги, но слишком большой объем и монотонное повествование немного утомляет. Автор опять приглашает нас в Англию. На этот раз мы путешествуем по Королевскому лесу, от времен Вильгельма Завоевателя и до наших дней. В центре истории нескольких семейств: аристократов, крестьян, углежогов. Как всегда, некоторые истории интересные, некоторые кажутся более скучными. Мне хотелось бы больше связей между персонажами разных поколений. Не просто упоминания, что был такой-то или такая, а более детальных моментов. И некоторые герои, на мой взгляд, в повествование введены, но никакой роли не сыграли.
Тем не менее, невозможно не восхищаться мастерством автора, тщательной проработкой деталей, смешиванием истории и вымысла.
4 балла.
До Рождества еще несколько недель, а мне уже захотелось почувствовать атмосферу тепла и уюта, ощутить запах хвои и поверить в чудо.
Книга о подростках и для подростков, но и я с удовольствием ее прочитала. Семья Сьерры выращивает рождественские ели и продает их на елочном базаре. Поэтому, раз в году, со Дня Благодарения до Рождества, Сьерра живет в Калифорнии. Она никогда не проводила Рождество дома, но в этом и прелесть жизни на два места. Встреча с Калебом заставила ее сомневаться. Сьерра уверена, что отношения на расстоянии невозможны, но разве любовь не может все преодолеть?
Мне хочется верить, что Сьерра и Калеб смогут сохранить свои чувства, что первая любовь не окончится разбитым сердцем и разочарованием. Хотелось бы получить хоть маленький эпилог.
Кстати, постоянно замечаю насколько взрослыми кажутся в романах старшеклассники. То ли дети в Америке быстрее взрослеют, то ли это просто такой ход.
Оценка 5 баллов.
Люблю сюжеты, где действие происходит в деревне или на ферме. С одной стороны, я восхищаюсь людьми, которые всю жизнь, от рассвета до заката, трудятся на полях, их жизнь зависит от урожая, они переживают из-за засухи, бури, дождя. Но сама бы я никогда и ни за что так жить не хотела. Для этого нужен определенный характер. Как у Ларри, хозяина земли, размером в тысячу акров. Там трудится он, две его дочери и их мужья. Третья дочь живет в городе, работает адвокатом. Ларри угрюм, нелюдим, вся его жизнь подчинена строгому распорядку и все стараются ему угодить. Сначала я думала, что в этом ничего такого нет. Все-таки не каждый сможет создать и удержать такую ферму. Но чем дальше, тем больше открывалось секретов и тем отвратительнее выглядел Ларри. Мне вообще никто из героев не понравился. Джинни, от имени которой и написан роман, старшая и очень послушная дочь. Она угождает всем, со всеми соглашается. Если и бунтует, то тихонько, чтобы никто не узнал. Ее финальный поступок должен показать, что она изменилась. Но мне так не показалось. Она бросила мужа, сестру, ферму, просто ушла без объяснений. Весьма детская выходка. Ее муж единственный вызывал у меня симпатию. Он твердо знал чего хотел, любил Джинни, любил ферму и отдавал всего себя. Увы, благодарности он за это не получил. Роуз, вторая сестра, слишком эмоциональная и громогласная, в отличии от тихони Джинни. Но она не лицемерит, не скрывает свои чувства и мысли. Не знаю, лучше ли это, но однозначно честнее. Конечно, то что Роуз и Джинни пережили в детстве во многом определило их судьбу. Кэролайн они уберегли от отца и его "любви", но та так и не узнала об этом.
Роман не назовешь легким, в нем много тяжелых проблем, темных чувств и неблаговидных поступков. Но иногда такое все же нужно читать и делать выводы.
Оценка 5 баллов.
Книгу явно надо читать под настроение. Я хотела увлекательный детектив и я его получила, но до чего же мрачная, унылая, беспросветная атмосфера царит на страницах этого романа. Нищета, пороки, грязь составляют Стокгольм восемнадцатого века. Но даже в этой атмосфере поражает совершенное преступление. В реке найдет труп мужчины без рук, без ног, без глаз, без языка. Над этим человеком издевались многие месяцы, отрезая части тела оду за другой. Это просто за гранью моего понимания! Ничем и никак нельзя оправдать хоть сотую долю мучений, что выпали на долю того несчастного.
Тяжелобольной следователь Винге и его случайный помощник, бывший солдат Кардель, нашли преступника. Но это чудовище не заслужило даже той исповеди, которую он изложил Винге. Я ни на минуту ему не посочувствовала. А вот кого было жаль, так это Брикса и Анну Стину, которых жестокое время перемололо и выплюнуло. И если Анна нашла в себе силы жить, то ее незадачливому супругу мужества уже на это не хватило.
Оценю на 4 балла. Все-таки очень гнетущее впечатление произвел на меня этот роман.
...
LuSt:
15.12.18 13:18
Отчет по списку №13
Как там говорилось в старой шутке: как понять, что повзрослел? Когда приходит осознание, что без шапки в минус двадцать ты выглядишь не крутым, а дураком. Так и с этой книжкой: мне перманентно хотелось потрясти всех без исключения героев за плечи и проорать: "Идиот(ка), это все ерунда собачья, парней в жизни еще будет миллион, так много пить вредно, бери учебник и занимайся, потом сама жалеть будешь, что так бездарно растратила лучшие годы!" Знаю, звучит очень занудно и по-старчески, но блин, у меня при чтении об этих бесконечных возлияниях восемнадцатилетних студентиков аж печень заныла. А их образование и эти задания, что они готовили к семинарам... Честно говоря, попойкам, спорту и всяким внеурочным мероприятиям типа квиддича герои уделяли намного больше времени, чем собственно учебе.
Понимаю, почему на западе книга пошла, народ вспоминает свои студенческие годы, которые ровно такие же, как описано в книге: беспорядочный секс, клики, похвастушки парней своими победами на личном фронте (реалии дня сегодняшего - все скидывают фоточки подружек на подушках в общий чатик в вотсапе), популярные футболисты и отвязные вечеринки почти каждый день. Мне как ботану-интроверту вот это все не кажется синонимом нормы студенческой жизни.
Тут еще герой, который пытается усидеть одной попой на двух стульях и ни в чем не может определиться, и героиня, которая совершенно точно знает, чего хочет в данный момент, и без проблем это получает. Также не очень правдоподобной мне показалась девчачья дружба, когда все друг за дружку горой и ни одной ссоры, за исключением перебранки между Фиби и ее школьной подругой Флорой в конце книги. Здесь парни больше собачились, порой даже по пустякам.
Из плюсов могу отметить прикольный юмор, который в переводе передан прекрасно, всякие смешные словечки типа "пошопенгауэрить", и сцена с соскочившим презервативом - как же я хохотала )) Но все же, наверное, я из таких книжек выросла, что ли.
С этой книгой получилось отлично отдохнуть и развеяться. Она одновременно легкая и смешная, но под этим поверхностным слоем обнаруживает глубины жизненных ситуаций, с какими-то из которых рано или поздно сталкивается каждый из нас. Роман объединяет судьбы восьми женщин - четырех из прошлого и четырех из настоящего.
В 1962 году в солнечной Калифорнии примерная домохозяйка Глория Голден и три ее подруги основывают тайный книжный клуб, чтобы чем-то занять себя, пока мужья в разъездах. Дамы договариваются читать интересные книги, помогающие познать себя, вроде "Справочника для домохозяек по избирательному промискуитету" (по-моему, такой книги не существует на самом деле) или "Страха полета" Эрики Йонг. А после того, как умрет муж последней из них, решают всем составом перебраться в Париж.
Пятьдесят с лишним лет спустя 32-летняя карьеристка из Нью-Йорка Эм Джей обнаруживает, что вожделенную должность главного редактора президент журнала отдавать ей единолично как-то не спешит. Бойфренд уцепляется за эту возможность отвлечь Эм Джей от работы и уговаривает ее взять тайм-аут и на время перебраться к нему в Калифорнию, мол, время и расстояние помогут поставить мозги на место. На первой же неделе Эм Джей знакомится с семейной парой Голденов и становится свидетельницей смерти главы семьи и отъезда вдовы в Париж. Но перед отъездом Глория оставила Эм Джей послание насчет книжного клуба, и трех кандидаток в подруги - ведь бойфренд Эм Джей, Дэн, ведь врач и серфингист, а поэтому часто в разъездах.
С новыми подругами общение задается не сразу, потому что все они женщины разные, с разным жизненным опытом и взрослые. Бритт риэлтор и мать двоих детей, озабочена тем, что ее муж Пол, потеряв работу, лег на диван, курит траву и пальцем больше не шевелит. Джулс работает в отеле и занимается организацией свадеб, хотя у нее аллергия на цветы и большая любовь к косметике "Годдар", у нее есть муж Брендон и дочка-подросток Дестини. Адди сумасбродная, менящая кавалеров как перчатки и еще не нашедшая своего места в жизни - именно ей по наследству отходит книжный магазин, но в начале книги она твердо настроена его продать.
Если в оригинальном книжном клубе дамы чуть ли не с первого класса дружили, то здесь все по-другому. Все насторожены, не доверяют друг другу, сама идея клуба кажется им дурацкой, а ритуалы, придуманные старшими товарищами - нелепыми. Но постепенно, читая книги и знакомясь с сопроводительными письмами к ним старейшин клуба, и узнавая больше друг о друге, Эм Джей, Бритт, Джулс и Адди сближаются, а их судьбы (и судьбы их близких) неожиданно переплетаются, где-то причиняя боль, где-то, наоборот, радость и облегчение. Было много курьезов из-за неправильно понятых слов, совпадений, которые не совсем случайны, решений, принимаемых на три секунды позже, чем надо, и крутых поворотов.
Смешная, но жизненная книжка для дам за тридцать, если попадаете в ЦА, советую.
"Дорогая моя, читать "50 оттенков серого" ради текста - это как пить вино, чтобы поумнеть"
Книгу читала долго, неспешно, она очень атмосферная, мрачноватая и глубокая.
Джун Элбас четырнадцать лет, она замкнута и молчалива, интересуется средневековьем и мечтает стать сокольничим, у нее нет друзей, подруг и особых талантов, в отличие от старшей сестры-выпускницы Греты, популярной девочки с незаурядными актерскими способностями. Ее единственный друг - брат матери дядя Финн, чудаковатый художник-гей, который болен СПИДом. У мамы девочек с братом отношения сложные, но она все же привозит к нему племянниц каждое воскресенье, а иногда и отпускает Джун к дяде погостить на несколько дней. На дворе 1987 год, о СПИДе еще известно мало, и общество напугано болезнью и не знает, как она передается. Мама очень переживает за дочку, но все же не препятствует ее общению с дядей.
Книга, собственно, начинается с того, что Финн заканчивает писать портрет племянниц и умирает, и все четыреста страниц после этого - это осознание потери и примирение с ней, анализ своих чувств, поиск себя в мире заново. Причем этим занимается не только Джун, но и бойфренд покойного Финна Тоби. Умирая, Финн попросил у каждого из них позаботиться о другом, и вот они, превозмогая ревность, страх и обиду, сближаются и становятся друзьями. Причем мама Джун ненавидит Тоби и считает именно его виновным в смерти Финна, так что встречаться Джун и Тоби приходится тайно, и с каждой встречей они больше раскрываются и узнают много нового не только друг о друге, но и о Финне, которого оба любили.
Джун много думает о том, что была тайно влюблена в своего дядю, она понимает, что эти чувства неправильные и их быть не должно, но Финн - единственный в мире человек, который ее понимал. Вечно занятым бухгалтерам-родителям всегда было недосуг, мама, отказавшись от творчества в пользу семьи и скучной работы, всю жизнь обижалась на брата, который жил вольным ветром и делал что хотел, и свои комплексы и зависть отчасти вымещала на девочках. В принципе, и она, и Финн говорили примерно одно: мама твердила, что подвернувшейся возможностью нужно обязательно пользоваться, потому что другой может и не быть, Финн был убежден, что каждый должен заниматься тем, что любит и умеет. Тем интереснее финт ушами Греты, которая вдруг заявила, что карьера актрисы ей неинтересна, пусть даже она талантлива - причем Грете этот поворот против течения дался нелегко. Сестра это видела и неоднократно приносила пьяную Грету из леса домой, и так у девочек повелось - одна знала про тайную дружбу сестры с Тоби, другая - про вредные привычки. Вообще все герои кажутся одинокими и погруженными в свои мысли, и все бешено друг друга ревнуют, желая сами занимать место якобы самого близкого.
Роман пропитан символизмом, он там везде, а в центре - портрет, который и объединяет, и усугубляет одиночество. После смерти Финна Тоби, Джун, Грета и мама девочек добавили на него по детали, но музейные реставраторы в конце книги удалили "вклад" в картину Тоби, Джун и Греты, а вот перстень и браслет, нарисованные мамой, не тронули. Название картины, совпадающее с названием книги, тоже символичное - Джун видит силуэт волка в "негативном пространстве" между собой и сестрой на картине, и слышит вой, похожий на волчий, в лесу, где любит гулять в одиночестве и воображать себя в Средневековье.
Это книга о смерти и о том, как жить дальше, о прощении и принятии, о пересмотре убеждений и понимании истинной сути любви. В меланхоличное осеннее настроение зашла прекрасно. Внимание: гомофобам и спидофобам в руки не брать категорически.
Сегодня вот объявили победителя шуточной премии "за худшее описание секса в литературе", а если бы я ее давала по прочитанным в этом году описаниям, пальма первенства досталась бы книге Маргариты Хемлин с вот этим: "А я хотела, чтоб ты меня насквозь, как бабы рассказывали, чтоб я криком кричала. Ты меня до костей объел, а осторожненько. До самых костей." и этим: "Потому что у тебя внутри громко, а снаружи тихо. Ты со мной кричишь в кровати. А не замечаешь. Меня приглушаешь. Я без крика не могу. Из меня крик выходит вместе с удовольствием. Заодно. Ты не понимаешь. У тебя даже внутри тайна и секрет. Я от секретов устала. Может, только когда ты во мне, у меня какая-то задвижка отодвигается — и я все из себя наружу выпускаю. Все-все."
И вся книга написана вот так, не только секс - рубленые фразы, талантливо подобранные мерзкие словечки, вписанные в сельский колорит казенные фразы на русском языке, создающие впечатление чужеродности. Густо мажет своего героя автор черной краской, вроде как весь из себя положительный, семейный, войну прошел и вернулся с орденами, работает, не бухает, детей друга усыновил, а вот плохой человек, в мелочах это проявляется, в отношении к людям. Из вышеприведенных цитат видно. Думает он четко в соответствии с генеральной линией партии: вроде и жалко евреев после войны-то, а все равно они особняком держатся, традиции свои еврейские блюдут, в советское общество интегрироваться не желают. А общество после войны все травмированное было, не только евреи, и ровняли по линеечке не только их. Автор со своей стороны пишет, ну и я напишу: мой дед 1930 года рождения, например, рассказывал, что сделанное в детстве (против воли родителей) старшими родственниками обрезание ой как в жизни ему мешало.
Я одновременно всем персонажам сочувствовала и злилась на них - они все люди, у них свои достоинства и недостатки, нет здесь черного и белого, только оттенки серого и бесконечная рефлексия, попытки самооправдания и возложения вины на чужие плечи, все друг друга боятся, атмосфера очень нездоровая. 1952 год, только недавно кончилась война, послевоенная разруха и голод потихоньку проходят, но тридцать пять страшных лет обескровили людей, запасов не осталось уже никаких. Задействованный прием ненадежного рассказчика в деревенском детективе воспринимается как свежая струя, причем убийство вроде раскрывается на первых же страницах, но общество в личности преступника сомневается и охвачено подозрениями. Герой на протяжении всей книги находится в противостоянии с портнихой Полиной Львовной, которая плетет не только кружева, но и интриги. Его отношения с женой на те времена, может, и в порядке вещей, но меня как современного человека коробило вот это отношение к жене как к функции и убеждение, что ей только в радость готовить и обстирывать ораву чужих детей. Хорошо, что ей все же хватило смелости высказать мужу в лицо все, что она о нем думает.
Все герои книги так или иначе пострадали сами и навредили другим. Бог им судья, а я-то кто. Оценить не могу.
В книге не зацепило ничего, кроме атмосферы. Так бывает, что книги устаревают, и именно здесь это отчетливо видно - прошло двадцать пять лет, мир изменился, литература тоже. Если сравнивать "Смиллу" с современными скандинавскими детективами, видно, насколько в ней ходульный сюжет, перегруженность персонажами и фантастическая жизнеспособность героини, которая вроде как обычная женщина под сорок, чьи познания сводятся к математике и гляциологии, но проявляет выносливость терминаторши и целая банда международных преступников никак не может ее ликвидировать.
Но атмосфера вытягивает все это добро на ура. Мне, как человеку, чье детство прошло на севере, не могло не зайти повествование о величественной Гренландии, о том, что там происходит и как колонизаторы меняют тамошнюю природу и людей, ведь наш русский север и его народы тоже подверглись трансформации, и сказалось это на них, увы, зачастую не в положительном смысле. Очень много в книге познавательных моментов про север, вот недавно как раз ввязалась в дискуссию с типично городскими людьми, дикой природы в глаза не видевшими, и они мне начали рассказывать, что носить мех и кожи - это в 21 веке варварство и оставили бы тех же песцов в покое. Ну не объяснишь этим людям, что в Арктике еды не хватит для вольготного размножения песцов в естественных условиях, что если позакрывать пушные фермы, на воле песцов не прибавится, и в "Смилле" ее мать объясняет это дочери емко и лаконично:
"Позже она как-то пыталась объяснить мне, как в каком-нибудь свободном ото льда месте может собраться три тысячи нарвалов и как это место кипит жизнью. А через месяц лед запирает их там, и они все замерзают насмерть. Она рассказывала, как в мае и июне утес становится черным от люриков — так их много. Проходит месяц — и полмиллиона птиц гибнет от голода. Она по-своему пыталась объяснить мне, что за жизнью арктических животных всегда скрывались экстремальные флуктуации популяций. И при таких изменениях то, что мы забираем, значит меньше, чем ничто".
Характер Смиллы нордический, стойкий, но персонаж она противоречивый. Порой стремится стать круче, чем на самом деле, порой начинает переживать о своей внешности, одно время ходит в шкурах, другое - в дизайнерской одежде, и я так и не поняла, какая из ее биографий настоящая, или же что-то между. Она людей сторонится, но сближается с соседским мальчиком, а после его необъяснимой смерти - с механиком, с которым мальчик тоже водил дружбу. Описания эротических сцен - это отдельный брр, за который даже были мысли снизить балл, но ладно уж, у скандинавов бывает и хуже. Понять противоречивость героини довольно легко, учитывая дуализм ее происхождения и разницу в воспитании: мать Смиллы - инуитка-охотница, отец - всемирно известный датский врач, детство ее прошло на заснеженных просторах Гренландии, юность и взросление - в тесном большом городе в окружении множества людей.
Загадочная конспирологическая сеть, существующая с тридцатых годов, которую пытается распутать Смилла, в целом начинается вполне жизненно, но к концу книги скатывается в фантастику в духе брауновского "Инферно". Вдобавок для напряженного триллера повествование чересчур затянуто, много воды и лишних телодвижений. Но за прекрасную снежную атмосферу ниже четверки поставить не могу.
Книга настолько увлекательная, что не хотелось выпускать из рук, проглотила почти 500 страниц за неполные сутки. Под пером автора и в переводе замечательного мастера Сергея Штерна Стокгольм восемнадцатого века словно ожил, и в процессе чтения я будто наяву чувствовала эти "волшебные" ароматы большого города: отходы, испражнения, навоз, блевотина, тухлятина, плесень, кислый перегар, кровь, пот и немытые тела. Люблю я исторические романы без прикрас, где не сплошь балы, аристократы и духи, а жизнь простых людей такая, какая она была на самом деле.
Ветеран войны, однорукий Микель Кардель, служит в городской страже - работа из милости, чтобы покалеченные бывшие солдаты не оказывались на обочине жизни, а вроде как продолжали приносить обществу пользу. Однажды осенним утром он вылавливает из вонючего озерца в центре города обезображенный труп без рук, ног, глаз, языка и зубов. Расследование того, кем был покойный, поручают Сесилу Винге - тяжелобольному служащему полицейского управления. Винге называют призраком дома Индебету - полицейского управления - и делают ставки на то, когда же чахотка наконец выиграет этот неравный бой. Винге славится тем, что даже в те лихие времена, когда о презумпции невиновности обвиняемого еще и не слыхивали, давал преступникам высказаться в свою защиту и всех внимательно выслушивал. Выловленный из озера несчастный вызывает у Винге живейший интерес, но действовать надо быстро - благоволящий Винге начальник управления вот-вот оставит свой пост, а новый будет заниматься в основном не расследованиями преступлений, а поиском шпионов и подстрекателей, ведь события Французской революции вселили ужас в монархов всей Европы, и Швеция не исключение.
Пара Кардель-Винге - классическая для детективных сюжетов, как тут не вспомнить Конан Дойла, Рекса Стаута и Агату Кристи. Физически крепкий Кардель и болезненный, но обладающий острым логическим умом Винге - вполне в духе Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Они идут по следу, выхватывая малейшие зацепки, а параллельно автор показывает судьбы еще двоих "маленьких" людей, живущих в Стокгольме того времени. Молодой человек, который вместе с другом пытается обманом выбиться в люди и срубить деньжат, выдавая себя за отпрысков знатного рода со скупыми родителями, сам становится жертвой мошенников и вынужден выполнять приказы человека, выкупившего его долги, и девушка-сирота, которую сажают в женскую тюрьму Прядильный дом по ложному обвинению в проституции, становятся полноправными участниками сюжета и вызывают сочувствие и сопереживание.
Преступник же, по классическому канону, стал монстром не вдруг, а был буквально вскормлен ненавистью, которая отравила ему всю жизнь. То, как обошелся с ним Винге в конце - одновременно и гуманно, и жестоко, но в сложившемся положении этот выход был наилучшим. Кому-то может показаться, что автор перебрал с жуткими подробностями - впечатлительных людей точно не раз передернет от описаний ампутаций, драк, казней, гниющих трупов и т.д. Но ведь действительно так было, и прятаться от этой правды за розовыми очками смысла нет. Конечно, в сюжете можно найти, к чему придраться, но на то детектив и детектив, чтобы увязать все ниточки в грамотный узелок, а с этим, я считаю, автор справился прекрасно.
Книга такой привет из девяностых, читаешь и прямо как на машине времени переносишься в 1992 год, Манхэттен, меха-бриллианты, благотворительные балы, миллионеры, гламур... Но книга Голдсмит стала в свое время популярной, потому что автор не побоялась освещать темы, о которых в приличном обществе говорить не принято, как за тридцать лет до нее сделала Жаклин Сьюзен. Героини романа - американки за сорок, которые растили детей и обеспечивали домашний уют, пока мужья строили карьеру, причем у всех четверых на женины деньги. А достигнув успеха, променяли старых жен на модели посвежее, вращаться продолжили в том же обществе, а один из них, зная, что довел жену до самоубийства, не удосужился даже прийти на ее похороны. Первые жены решают отомстить своим бывшим и их новым возлюбленным. Интрига закручивается...
Автор в своих персонажах поднимает много неудобных вопросов и тем: ожирение, алкоголизм, отношения с мужчиной сильно младше, "особенные" дети, однополая любовь, наркомания, современное искусство, женский оргазм - для того времени это казалось наверняка злободневно, но сейчас, из две тысячи восемнадцатого, выглядит парадом стереотипов, мол, если лесбиянка - то должна быть непременно мужеподобная, а "катастрофически, омерзительно" жирная Бренда носит всего-то 52 размер.
Роман стал в какой-то мере родоначальником чиклита, так что ознакомиться с ним было не лишним, но, в общем, и необязательным.
Однажды за пятьдесят лет до войны за окончание всех войн юный Отто Вестник забрел в темный лес, зачитался купленной у цыгана книгой и не заметил, как заблудился, но три сестрички, живущие в плену у злой ведьмы, пообещали вывести его к людям, если он сыграет им на губной гармошке. Взрослые, конечно же, не поверили в эту историю, но Отто с тех пор жил с ощущением возложенной на него миссии освободить сестер, выпустив губную гармонику в мир...
С этой магической истории начинается вполне реалистичное повествование, разбитое на три временнЫх периода, каждый из которых заканчивается мощным крещендо и обрывается.
Германия 1933 года, где юный Фридрих с родимым пятном на лице боится попасть в нацистскую программу стерилизации инвалидов, его отца за связи с евреями забирают в Дахау, а сестра становится убежденной нацисткой, и когда Фридрих едет попробовать выкупить отца, его хватают добровольцы-коричневорубашечники.
Восточное побережье США 1935 года, времен Великой Депрессии, где директор сиротского приюта торгует детьми как бесплатной рабсилой для фермеров из окружающих графств, а Майкл не хочет никуда уезжать без младшего брата Фрэнки, равно как и младший без старшего. Адвокат мистер Говард, услышав, как братья играют на фортепиано, решает забрать обоих в дом к известной пианистке Юнис Дав Стербридж, но по приезде туда мальчики быстро понимают, что "новая мама" им вовсе не рада, взяла на воспитание только ради наследства от покойного отца, но вовсю ищет лазейки в завещании, и поэтому вскоре парням предстоит вернуться в приют. Майкл решает выучиться играть на губной гармошке, чтобы вступить в популярный оркестр Хокси, и заключает с Юнис договор: если его примут в оркестр, она оставит Фрэнки у себя. Но что если она не выполнит условия договора?
Западное побережье США 1942 года, где калифорнийская семья мексиканского происхождения переезжает из Ла-Колонии в окрестности Лос-Анджелеса присматривать за фермой, хозяев которых интернировали после начала войны с Японией. Айви очень грустит о переезде, ведь в Ла-Колонии они прожили целый год, она успела обзавестись там лучшей подружкой и собиралась в ближайшее время выступать на радио, играя на губной гармошке. А тут еще и брат ушел добровольцем на войну, и она единственная осталась у родителей под боком. Но на новом месте у нее тоже быстро появляется приятельница-соседка, однако вскоре выясняется, что из-за своей мексиканской фамилии Айви будет посещать вспомогательную школу, а не основную, а отец ее подруги после гибели сына на войне твердо вознамерился выкупить ферму японских соседей, хотят они того или нет.
Все три истории и завязку про Отто Вестника связывает музыка, ею пропитан весь роман, все герои живут и дышат музыкой и в конечном итоге делают ее своей профессией: кто изготавливает инструменты, кто дирижирует, кто солирует, кто играет в оркестре. Под конец они все сходятся в одну, и мы узнаем, что же случилось с Фридрихом, Майклом, Фрэнки и Айви после того, как их истории оборвались каждая на самом интересном месте, удалось ли им спасти свои семьи.
Это такая современная сказка, где музыка вне времени, вне политики и новостей, вне государств и географии, национальности, пола, расы, внешней красоты - лишь кристально-чистые ноты, чарующие слух.
Неудивительно, что в советские времена эту книгу, как и Джуди Блюм, не переводили, хотя в Америке она безусловная классика и любимая книга уже нескольких поколений молодежи. Слишком честно и открыто, не приукрашивая и не романтизируя, она пишет о жизни в Бруклине в начале двадцатого века: грязь, нищета, голод, неустроенность, пьянство, отсутствие контрацепции, высокая детская смертность, тяжелый труд за гроши. Дети рассматриваются как будущие помощники в зарабатывании денег, поэтому несколько классов образования для бруклинской бедноты - это потолок, да и многие дети после школы подрабатывают. В поколении их родителей, особенно у женщин, образования нет вообще никакого, читать-писать если умеют - это уже очень хорошо.
В романе мы прослеживаем жизни главной героини Фрэнси от знакомства ее родителей до поступления в колледж. Фрэнси всегда была девочкой любознательной и наблюдательной. Она мечтает стать писателем, но эту ее мечту едва не убивает учительница в средней школе, которая считает, что реализму и жизненности в литературе не место, что литература должна быть о прекрасном и возвышенном, чтобы читатель стремился к духовному росту, и вообще, пьянице место в тюрьме, а не в литературе. Тогда как Фрэнси в своих рассказах описывала своего отца, который да, пил, и много, но от стереотипного алкаша, который бьет жену и детей, тащит из дома имущество, ссытся и блюет по углам и т.д., здорово отличался. Да, отец Фрэнси Джонни Нолан был несчастным человеком в плане самореализации, но жену и детей искренне любил, пусть и считал, что появились они у него слишком рано, лучше бы сначала покрепче встать на ноги было.
Очень много внимания уделено отношениям в семье, этим невидимым узам, связывающим родителей с детьми, братьев с сестрами, мужей с женами. Пусть Кэти Нолан трудится в поте лица и обеспечивает в семье какой-никакой уют, но дети втайне любят пьяницу-отца больше. Пусть Фрэнси учится лучше и ведет себя покладистее, симпатии Кэти все равно всегда будут на стороне младшенького Нили. Сердцу не прикажешь, кого любить больше, и чувство вины тоже будет терзать.
В детстве многие страшные вещи могут казаться нам милыми и забавными, особенно когда родители могут превратить тяжелый быт для своих детей в увлекательную игру. Кэти Нолан, например, когда было совсем нечего есть, затевала игру в экспедицию на Северный полюс, и дети героически голодали в ожидании прибытия спасателей. Но по мере взросления и роста жизненного опыта розовые очки постепенно растворяются и начинаешь видеть жизнь вокруг в ее истинном цвете.
Мне понравилось, что люди - родственники, соседи, учителя - выписаны в романе живыми, а не какими-то шаблонно-картонными фоновыми персонажами. Каждая вплетенная в книгу история - про тетушку Эви и коня Барабанщика, про тетушку Сисси, ее "Джонов", мертворожденных детей и сумасбродное усыновление, про родившую без мужа Джоанну, про "бедняков с горничной", про мальчика Гасси, который в четыре года отказывался есть что-либо кроме материнского молока, про чету Макгэррити, их бар и одиночество вдвоем и многие другие - казалась дополнительным штришком к портрету Бруклина и оживляла его.
Рекомендовала бы читать всем старшим школьникам, для лучшего понимания жизни.
Как признавалась сама Пэтчетт, на ее творчество очень сильное влияние оказал прочитанный в юности роман Томаса Манна "Волшебная гора", и в какой-то мере все ее произведения строятся на одной канве, почерпнутой именно оттуда: группа людей, сведенных вместе благодаря случаю, из-за этих обстоятельств тесно сближается.
Здесь у нее на этом сюжете выстроена очень американская семейная история: несколько браков за жизнь, куча детей, все друг с другом так или иначе общаются, а живут в разных уголках мира. Мой оживший кошмар: семейные праздники с десятками родственников, которых ты не всех и по именам-то помнишь, как в приводимом Пэтчетт стишке As I was going to St. Ives, I met a man with seven wives, each wife had seven sacks, each sack had seven cats. Особенно если родителям уже за семьдесят, и на семейных сборищах присутствуют все их дети, жены и мужья детей (не всегда в единственном числе для каждого), внуки - иногда одни взрослые со своими женами и детьми, а другие еще школьники. Не знаю, как кто, а я никогда о большой семье не мечтала, но кто б меня спрашивал из старших поколений.
В этой книге старшее поколение в лице Берта и Беверли живет полной жизнью: в одном браке наделали детей, потом папа оп и ушел от первой жены с четырьмя отпрысками воспитывать двух дочек от второго брака. Хрясь-хрясь семейные веточки - ни Тереза Казинс, ни Фикс Китинг так больше и не вступили в брак, хотя шестеро детей, невольно ставших сводными братьями и сестрами, иногда думали о том, как было бы здорово, если бы они поженились. Хорошо еще, что Берт и Беверли совместных детей в новом браке не наплодили, ибо очевидно было, что кроме друг друга им никто не нужен, на детей супруги забивали - когда летом дом разносили все шестеро, Берт торчал на работе с утра до вечера, а Беверли не знала, куда деться, потому что в каждом уголке дома кто-то сидел и что-то делал. Брак недолго протянул после трагического случая - вот что бывает, когда родители наивно полагают, что старшие дети могут присмотреть за младшими. Еще удивительно, как с Алби ничего не случилось, когда его бросали где ни попадя, и что пистолет таки не выстрелил. При чтении вспоминались боянные истории с картинок в одноклассниках на тему "боже мой, как мы умудрились выжить, ведь столько всякой дичи в детстве творили".
Выросли дети разными людьми с совсем разными судьбами, хотя родители в них вкладывали одинаковую жизненную программу, но вот в переходном возрасте и молодости у каждого что-то щелкнуло, и кто-то продолжил идти по ясному пути, а кто-то выбрал для себя другое. Повествование охватывает пятьдесят лет, и автор показывает, как одна случайная встреча может переломить истории группы людей, и в конце романа есть любопытный внутренний монолог Франни на тему "что было бы, если не..." Композиция такова, что роман читается как цельное произведение, но по сути является набором самых ярких моментов из жизней десяти персонажей, сшитых вместе, и созвездий людей вокруг каждого из них. Мне книга напомнила романы Энн Тайлер, стиль очень похож и любовь к людям - тоже.
А еще тут есть интересная фишечка "книги в книге" также под названием "Свои - чужие".
...
LuSt:
15.12.18 14:43
Список №14-15 (новогодний)
1. Гейл Ханимен "С Элеанор Олифант все в полном порядке"
2. Маргарита Хемлин "Клоцвог"
3. Камила Шамси "Домашний огонь"
4. Ханс Фаллада «Кошмар в Берлине»
5. Роберт Глэнси "Мелким шрифтом"
6. Тан Тван Энг "Сад вечерних туманов"
7. Савако Ариёси "Кинокава"
8. Колин Маккалоу "Первый человек в Риме"
9. Юваль Ной Харари "Двадцать один урок для двадцать первого века"
10. Джеффри Евгенидис «А порою очень грустны»
11. Нейтан Хилл "Нёкк"
12. Пол Мюррей "Скиппи умирает"
13. Анастасия Парфенова "Танцующая с Ауте"
14. Анастасия Парфенова "Расплетающие сновидения"
15. Анастасия Парфенова "Обрекающие на жизнь"
16. Наринэ Абгарян "Понаехавшая"
17. Джон Кракауэр "Под знаменем Рая"
18. Иэн Макьюэн "В скорлупе"
19. Тара Вестовер "Ученица"
20. Арундати Рой "Министерство наивысшего счастья"
...
Marigold:
20.12.18 08:14
Отчет за 2018, часть 1
Со списками в этом году у меня не получилось, поэтому просто кратенько отчитаюсь о прочитанном после последнего списка, т.е. больше чем за год.
1. Джанет Эдвардс «Земля и огонь» («Девушка с Земли», 0,5) НФ, УА – 5
2. Джанет Эдвардс «Фронтир» («Девушка с Земли» 0,х/сектор Эпсилон) НФ, УА – 5
3. Джанет Эдвардс «Perilous» (Телепат - 0,5) НФ, УА 5
4. Джанет Эдвардс «Защитник» (Телепат - 2) НФ, УА – 5
5. Джанет Эдвардс «Ураган» (Телепат - 3 ) НФ, УА – 5
Я прекрасно осознаю, что как писатель Эдвардс совсем не идеальна: и язык у неё не такой красочный и богатый, как у некоторых, и к инфо-вбросу она время от времени прибегает, но это не мешает мне читать и перечитывать её книги и каждый раз наслаждаться. И я очень рада, что её наконец начали выпускать на русском.
6. Энтони Горовиц «Врата ворона» (Власть пяти - 1) фэнтези, триллер, УА – 5-
Хороший молодежный мистический триллер, только очень уж они у Горовица «жесткие», страшные (Утопить злодея в баке с кислотой? Запросто!)
7. Мелисса Мейер «Золушка(Киберзолушка)» (Лунные хроники - 1) перепетые сказки, УА– 3
Для меня это оказалась одна из тех книжек, где «начали за здравие, кончили за упокой».
Начало было многообещающим (золушка-киборг! Роботы! Восток! Эпидемия!), но сначала стало скучно, потому что повествование всё замедлялось и замедлялось, а под конец... А конца не оказалось.
Крестный фей - был, карета из тыквы - была, туфельку потеряли, как и положено, а где же свадьба с принцем, или хотя бы с императором за неимением принца? Автор, вы серьёзно предлагаете для этого ещё -дцать книг прочесть? Нет уж, извините. Прощайте, нам с вами не по пути.
За такие выверты - закрыла для себя Мейер. Нормальных книг с нормальными концами в очереди на чтение немеряно, некогда мне искать концы в бесконечных сериях.
8. Лисса Прайс «Измененная» (Starters -1) Ненаучная фантастика, УА 4-
Интересная идея, динамичный сюжет, но слишком много накручено, слишком много для меня логических дыр - не в сюжете, а в мире, слишком много неувязок.
Главная проблема для меня - то, что столетние старики ведут себя как подростки. И пятнадцатилетняя девица учит их уму-разуму.
Возможно, в пятнадцать я этому и поверила бы. В пятьдесят - нет, не верю. Ну вот нисколечки это на правду не похоже, извините.
И вообще описание жизни что богатых стариков, что бедных бездомных напоминает мне сочинение богатого ребенка о жизни бедных: "они были настолько бедны, что даже их кухарка, и та голодала".
Однако продолжение я решила прочесть, хотелось знать, как автор разрулит ситуацию глобально, а не только для главной героини.
9. Лисса Прайс «Enders» (Starters -2) Ненаучная фантастика, УА 3-
Проблемы первой книги никуда не делись, логика начала хромать ещё сильнее, то есть лучше не стало. Чем именно все закончилось (ради чего, собственно, дочитывала) – уже толком не помню. Короче, потерянное время, можно было не читать.
10. Джен Беннет «Ночные совы» (Night owls/The Anatomical Shape of a Heart) СЛР, УА 5-
Милая молодёжка с двумя милыми героями, хороший язык. Разгрузочное чтиво без претензий, с которым приятно отдохнуть, если ничего особо не ждёшь – я после «Вероятно, Алекс» ждала худшего, так что была даже приятно удивлена.
11. Робин Бенуэй (Бенвей) «Также известная как...» (Also Known As -1) Юмор, шпионский детектив, УА 5-
Невероятные приключения, слегка сумасшедшие отчаянные герои – короче, развлекуха, но хорошего качества. У меня желания читать продолжение не возникло, зато возникло желание познакомиться поближе с другими произведениями автора. За что я этой книжке, а также Тине и Лорику, подвигших меня прочесть её (их отзывы можно посмотреть
здесь) очень благодарна.
12. Робин Бэнуэй «Эмми и Оливер». Проза, УА 5
13. Робин Бенуэй «Far from the tree» (Яблочко от яблони) Проза, УА 5+
Серьёзные произведения Бенуэй мне понравились гораздо больше. Пусть проблемы их героев ужасно далеки от моих, да и от большинства проблем российских подростков тоже, но герои зато – как живые, их метаниям сочувствуешь, страдаешь и радуешься вместе с ними. «Эмми и Оливер» переводят любители «в контакте», зато вторую книжку собираются выпустить Popcorn books – надеюсь, что у них хорошо получится.
...
Тина Вален:
21.12.18 21:44
отчет по списку №23
Возможно, я уже упоминала, что романы этого автора по стилю и содержанию напоминают мне творчество другой ирландской писательницы Мэйв Бинчи. Такое же неторопливое, мирное повествование, переплетение судеб и простые человеческие чувства.
На уроках рисования, которые организовала Одри Мэтьюз, собираются шесть учеников. Двое мужчин, четыре женщины и девушка-модель. Они совершенно разные, на эти уроки пришли по разным причинам. Вот автор и рассказывает нам историю каждого из этих людей. Не все они были мне симпатичны, не со всеми их поступками я была согласна. Но читать было очень интересно. Действительно, мир тесен и иногда судьбы переплетаются так, что нарочно не придумаешь. Рада, что автор каждого из героев наградила по заслугам. Возможно, некоторым награда таковой не кажется, но все, что не делается, все к лучшему. Немного мне не хватило атмосферы творчества, очень мало уделено внимания именно урокам рисования. Но все равно оценку снижать не буду. 5 баллов.
Все же, наверное, не сложится у меня с этим автором. Из трех книг понравилась только одна. И после этого романа я вряд ли вернусь к автору еще раз.
Если я прочитав роман, я так и не понимаю, что именно прочитала, то это уже повод поставить низкую оценку. Здесь даже с жанром романа определиться невозможно. Что это: мистика или детектив? Сюжет вроде бы и увлекает, но чем больше читаешь книгу, тем меньше понимаешь. Что же на самом деле случилось на озере? Обладала ли Руби даром? Есть ли вообще здесь мистика или Хлоя просто не совсем в своем уме?
Руби мне вообще казалась отталкивающей личностью. Так ее все превозносили, что просто противно. Даже ее забота о Хлое казалась навязчивой, ненормальной.
Единственное, что понравилось, так это легенда о подводном городе. Вот только, автор так ничего толкового с ней и не сделала.
3 балла.
Книга вполне в духе автора и это отлично! Знаешь чего ожидать и иногда хочется прочитать простую, добрую, романтичную книгу.
Я с удовольствием побывала в Париже. В реале мне это не светит, но книги тем и хороши, что можно путешествовать куда угодно вместе с героями, следуя за сюжетом.
Розали и Роберта свела вместе полоса совпадений, но, как известно, случайностей не бывает. Нужно только верить и мечтать всегда, в любом возрасте.
Оценка 5 баллов.
В предвкушении новогодних праздников я люблю читать книги на тему Рождества или Нового года. Но с этим романом я явно промахнулась. Нет, Рождество здесь есть, но насколько же грустный этот роман! Никакой праздничной атмосферы, я проплакала целый вечер.
В книге два небольших романа. В первом мы видим адвоката, слишком увлеченного работой и чуть не потерявшего семью, и мальчика Натана, готового на все, чтобы продлить жизнь умирающей маме. Очень грустно, очень печально и даже чудо в жизни адвоката поблекло на фоне смерти Мэгги.
Во втором романе мальчик Натан вырос, готовится стать врачом и влюбляется в пациентку кардиологии. И опять: грусть-тоска и чудо в финале, от которого еще грустнее.
Написано все хорошо, трогает до слез. Но это чтение не для праздника.
Оценка 4 балла.
Очень жуткая книга. Вроде бы и ничего особенного нет, но мне было реально страшно. Особенно потому что читала на ночь глядя.
Катя знакомится в интернете с Никитой. У них много общего, им интересно общаться. Но потом Катя мирится с мужем и сообщает об этом Никите. И после этого в ее жизни начинают происходить жуткие вещи. Очень жаль, что Катя не просто стала жертвой, из-за этого погибли ее мать и муж. На мой взгляд, автор вполне логично объяснила все про Никиту-маньяка-призрака из интернета. Как же это страшно! Финал открыт, но я предпочитаю думать, что Катя спаслась и Никита уже никогда ее не найдет.
Оценка 5 баллов.
Данное произведение напомнило мне по стилю статью в газете. Небольшой объем, лаконичность, факты и выводы. Автор показывает нам Германию 30-х годов, Гитлер стремиться к власти и для этого ему нужна помощь богатых промышленников, их поддержка и деньги. Сначала ужасаешься: как можно было его поддержать? А потом понимаешь, что легко осуждать, зная будущее, а ведь и сейчас происходит все так же. Политики идут к власти, спонсируемые богачами. И можно только надеяться, что нигде не вылезет новый Гитлер.
Что касается самих мощных корпораций и их хозяев, то они выжили и стали сильнее, в отличии от сотен тысяч загубленных узников. Выплатив минимальные компенсации после войны, они все так же процветают. И мы, как ни печально, пользуемся их товарами, способствуя их обогащению.
4 балла.
Некоторые произведения, причем разрекламированные и "принесшие автору известность", ставят меня в тупик. Я не понимаю, то ли я не доросла до таких книг, то ли просто это не "мое". Так и с этим романом. Аннотация просто-таки для меня: жизнь в глуши, тайны, одиночество и "мороз по коже". Увы, но мурашки по коже бежали только от раздражения. Я все ждала, когда же начнется самое интересное, увлечет меня. Не дождалась.
Повествование выстроено весьма странно: вот мы с героиней в настоящем, а вот уже возникают картинки из будущего. Линда, главная героиня, весьма странная девочка. Нелюдимая, себе на уме, следит за одноклассницей, соседями, учителем. Я так и не поняла, как она на самом деле относилась к Патре, маме мальчика Пола. Подозревала ли ли Линда, что с ребенком что-то не так, тоже не понятно. Я тоже так до конца и не разобралась, что же на самом деле случилось с Полом. Даже намеков на религию в семье мальчика мне было очень мало.
В общем, весьма слабая и маловразумительная книга. Но я ее дочитала, поэтому 3 балла.
В этом романе нет сюжета в общепринятом смысле. Есть просто жизнь нескольких людей. Эти люди живут на баржах, на причале на реке Темзе. Мне странно представить такую жизнь. Мало того, что там нет элементарных удобств, очень мало места, так еще и постоянная сырость, протечки, приливы и отливы. Но именно так живет Ненна с двумя дочерьми. Она купила эту баржу на последние деньги, но муж категорически отказался жить на воде. И теперь Ненна не знает, как вернуть мужа и сохранить «Грейс». Мне не понравилась Ненна. Какая-то она пустая. Не пойми чего хочет, нуждается в постоянных похвалах, не умеет жить самостоятельно. Жизнь на барже – каприз, она толком и не знает зачем и почему там поселилась. Да, ее дочери чувствуют себя там вполне нормально, но вместе с тем они понимают, что такая жизнь не навсегда.
В романе есть и другие герои, другие баржи, другие истории. Но чего-то все же не хватило. Оценка 4 балла.
Не все книги автора я оценивала на высший балл, поэтому не хотела разочароваться и с этой.
В романе две рассказчицы: Фиби и Лиза. Лиза, двенадцатилетняя девочка, верящая в фей, бесследно исчезла. Прошло 15 лет и Сэм, брат Лизи и его девушка Фиби, решают разузнать, что же случилось той ночью в лесу.
Сюжет запутанный, невозможно понять, похитил Лизу реальный человек или она все же ушла в страну фей. Дети в этом романе получились не очень симпатичные, честно говоря. Лиза злила своей одержимостью феями. Я понимаю, что она ребенок и ее воображение подпитывалось рассказами матери, но все равно от этой увлеченности веяло чем-то нездоровым. Хотя чему удивляться в такой семье? То, что выяснилось в финале меня шокировало. Даже не знаю, какие чувства вызвали у меня виновники: жалось, отвращение или злость. Скорее всего, все это одновременно. А вот фиби мне хочется только пожалеть. Общение с семейкой Сэма явно не прошло для нее без последствий.
Оценю на 5 с минусом.
Я очень редко читаю произведения СТ. Да и жанр СЛР точно не относится к моим любимым. Но всегда полезно открывать для себя что-то новое, поэтому я и пришла сюда.
Не скажу, что открыла новое, все-таки роман не назовешь оригинальным в своем жанре, но читать было интересно. Не буду строгим критиком, я-то и критиковать особо не умею, просто озвучу то, что мне, как читателю, понравилось или не понравилось. Все субъективно, потому, как сужу только по личному опыту и впечатлениям.
Что понравилось: я довольно трепетно отношусь к воспоминаниям о первой любви. И люблю этот сюжет в романах. Поэтому, с интересом ждала, как же двое влюбленных разберутся в своих запутанных отношениях. Хорошо, что автор не стала долго мучить ни их, ни нас. Алена с Максимом довольно быстро осознали, что любят и хотят быть вместе. Так же мне понравились друзья героев. Они не принимали чью-то сторону, вели себя, как настоящие друзья для обоих.
Что касается спорных моментов, то их для меня два. Я бы никогда, на месте Максима, не простила Алену за аборт. Я не понимаю, как она могла не рассказать о ребенке ему, сразу же, как узнала. Она не должна была решать это сама и не надо приводить строгую тетку в качестве аргумента. Помните, я сужу по личному опыту. Wink Я, как женщина, когда-то не простила человека, который только предложил прервать беременность, о самом действии и говорить нечего.
И второе, что мне показалось лишним и неправдоподобным, так это свалившиеся на Алену долги бывшего мужа спустя семь лет. Возможно такое бывает, с подобным контингентом я не знакома. Но мне смешно представить, что кто-то будет предъявлять мне какие-то претензии из-за проблем человека, который стал мне чужим много лет назад. Но в данном случае, это показало отношение Максима к Алене, к семье, его чувства. Ход оправдан, но, для меня, неправдоподобен.
Вот, в общем-то, и все с впечатлениями. Роман бы я оценила на 4 балла, потенциал у автора есть, есть куда расти и к чему стремиться.
...
ledi-kazan:
22.12.18 14:19
отчет по списку № 17
1."Тайна в наследство" Джуд Деверо,ОЛР оценка 5.
Очень увлекательная книга, написана очень легко, с первых страниц много тайн. Почему Джимми совсем ничего не оставил своей любимой жене Лиллиан, а все оставил брату и сестре которых ненавидел. Он просит свою Веснушку разгадать тайну из глубокого прошлого в которой были замешаны члены "Золотой шестерки". Лиллиан, она же Бейли учится жить по новому в городке Кэлберн, этот городе ее меняет, она находит друзей, любовь. Автор почему то умышленно старым отношениям Лиллиан- Джимми уделила больше внимания, чем новым Бейли- Мэтт. Хотя Мэтт неплохой, но образ Джимми удался автору ярче, и дело совсем не в деньгах. Конечно для меня очень много вопросов, почему Джимми составил такое завещание, он легко мог избавиться от этой парочки при его то влиянии. Все таки он изменял Лиллиан или просто делал вид, для меня это так и осталось тайной, то что он любил Лилиан это понятно. Он мог легко создать для нее трастовый фонд, в который не смогли бы сунутся Рей и Атланта, написать письмо, почему он держал в тайне от нее Марту, очень противоречивый человек оказался Джимми. Та трагедия которая случилась много лет назад просто отвратительная, она оставила отпечаток на судьбах многих людей, конечно во всем виноват в первую очередь Френк, я не могу найти ему оправданий, самоутверждаться, за счет унижения других, как же это противно, во всех своих бедах виноват был только он сам. Я не понимаю, почему автор так поступила с Филиппом, считаю совсем не обязательно было так жестоко с ним поступать. Не смотря ни на что книга понравилась.
2."Темные тайны" Флинн Гиллиан, триллер, оценка 4.
Книга очень мрачная, так реалистично написана, временами прям хотелось отмыться от всей той грязи. В книге вообще очень много неприятных персонажей. Главная героиня Либби, осталась единственной выжившей после бойни, где были убиты ее мама, две сестры, убийца признан ее брат уже 25 лет отбывает срок в тюрьме. Вроде она и жертва, но симпатию героиня не вызывала, вроде человеку 31 год а она все стремиться чтоб ее жалели, бессмысленно потратила пожертвования, они были весьма не маленькие, у нее нет мечты, она не желает работать, ведь перед ней был пример ее никчемного отца, и хотя бы ради памяти матери и сестер она должна была попытаться выбиться в люди, она эксплуатирует историю трагедии своей семьи, чтоб выуживать у людей деньги, при этом и обворовывает людей которые были к ней добры. Трудно симпатизировать такому человеку. Лайл и его сторонники не верят в виновность Бена и спустя 25 лет хотят добиться для него справедливости, и для этого им нужна помощь Либби, они готовы ей даже за это платить, самой же заинтересованности в правде со стороны Либби сначала я не заметила, как будто ей было все равно. Бен попал в свои 15 лет в дурную компанию, я могу понять чем его привлекла Диондра, она ему казалась совсем другой, у нее всегда водились деньги, которых так не хватало Бену и его семье, ему часто приходилось терпеть унижения от других, в общем то он был неплохим, ведь среди той компании он чувствовал себя неуютно, не могу понять, что мешало оттащить ему эту оторву от его сестры, не могу понять, что заставило его молчать, может конечно он заслужил какое-то наказание, но не как 25 лет. Он должен был рассказать всю правду, ради памяти мамы и сестер, но думаю вряд-ли кому она была нужна тогда, следствие провели просто ужасно, половину улик потеряли, за это надо наказывать и следственные органы и психологов, которые так обрабатывают маленьких детей. Пэтти оказалась в очень трудной ситуации, потому что все бразды правления на ферме отдала своему никчемному мужу при этом она и тогда знала, что он не надежный человек. Ее загнали в угол, но разве можно все это было осуществлять в доме полном детей, почему она сразу об этом не подумала, думаю в иной ситуации она поступила бы по другому, да и на этот поступок она решилась от отчаяния, и конечно не стала сама искать кого-то, можно сказать ей тоже воспользовались.
3."Темно-синий" Холли Шиндлер, современная проза оценка 5.
Не могла оторваться от книги пока не прочитала, до сих пор нахожусь под впечатлением, такие книги запоминаются надолго. 15 летняя Аура в одиночку приходиться заботиться о своей матери больной шизофренией. Я была очень зла на ее родителей. Мама Ауры никак не хотела смириться со своей болезнью и отказывалась принимать таблетки, может больные сахарным диабетом тоже не хотят всю жизнь сидеть на инсулине, но все же приходиться, почему она не думала о своей дочери когда отказывалась принимать лекарства, но все же можно отнестись к ней снисходительно, что взять с больного человека. Отец же Ауры просто предпочел сбежать от проблем, все переложив на плечи 15 летнего ребенка, а если честно то и раньше. Теперь у него другая жизнь, другая семья и Ауре с ее мамой в ней нет места, мне просто интересно, бывают ли у него угрызения совести, и даже на День рождения Ауры он дарит ей дневники, чтоб она записывала состояние матери. И вот девочка становится опекуном тяжело-больной матери, в трудную минуту ей абсолютно не к кому обратиться, на отца надежды нет, соседи отвратительные, подруга по уши увязла в своих не детских проблемах. Аура оказывается в аду, но что делать не знает, она понимает, что матери нужна помощь, но она боится куда либо обратиться не только за маму, но и за себя, что с ней будет. У нее столько страхов, она боится заниматься творчеством, хотя у нее талант, боится стать такой же как ее мама. Ей приходиться сесть за руль машины, хотя у нее нет прав, перестать ходить в школу, чтоб следить за мамой, она до последнего скрывает, что маме стало хуже, и только в полном отчаянии она обращается к Нелл, бабушке которую она не знала, и которая приходит к ней на помощь. Хотя финал очень хороший, Ауре не придется в дальнейшем одной справляться с трудностями.
Меня шокировал один момент в этой книге, который по сути не имеет отношения к сюжету. Дети на уроке биологии на лабораторной препарируют кошку, а чтоб получить дополнительные балы так вообще готовы полностью получить ее скелет. Хорошо что у нас до такого еще не додумались.
4."Тысячи незабываемых поцелуев" Тилли Коул, СЛР оценка 4-.
Эта книга для меня история любви о которой мечтает самая обычные ничем непримечательная девушки-подростки . Я же на мир уже смотрю по другому, взгляд 40 летней женщины, из-за этого меня книга не очень впечатлила, конечно книга очень эмоциональная, есть моменты которые просто не могут не трогать. Поппи 17 летняя девушка, умирающая от лимфомы. Конечно очень грустно, что ей не суждено стать взрослой, она подавала большие надежды в игре на виолончели ей никогда не стать большим музыкантом, не поехать в Нью-Йорк и поступить в Академию, не выйти замуж не родить детей. Трудно представить каково в 17 лет знать что скоро умрешь, при этом не сломаться и прожить их ярко и полноценно под девизом "Лунные сердца и солнечные улыбки". У нее был ее Рун, их большая любовь. Временами мне просто хотелось хорошенько отшлепать Руна, к середине книге мне уже надоели его постоянное нытье и агрессивность, от отношения к родителям и брату было просто тошно, хорошо что он изменился. Поппи успела побывать в Нью Йорке, на своем выпускном, Рун был с ней рядом. Письмо которое она оставила Руну меня просто тронула до слез, и какие же разумные слова она ему написала, завещала прожить другую счастливую жизнь. Через год после смерти Поппи Рун организовал акцию в вишневой роще Тысячи незабываемых поцелуев в красных фонариках отправились в небо, представляю эту впечатляющую картину.
Эпилог если честно меня разочаровал, через 10 лет Рун отправился домой, что конкретно с ним сучилось непонятно, думаю он погиб в горячей точке как фотограф. Для меня было бы правильнее если бы он смог отпустить свою Поппи и полюбить кого-нибудь.
Первая половина книги мне не понравилась.
5."В канун Рождества" Розамунда Пилчер, современная проза, оценка 4.
Книга оказалась совсем не такой какой я ожидала, для меня в ней совсем нет Духа Рождества, трагедия Оскара все перевесила. Какие же все таки разные мы с англичанами, мы совсем мыслим по другому. Оскар в начале ноября потерял жену и дочь Франческу, при этом автор подробно описала как Он и Франческа были близки, как Оскар радовался каждой минуте проведенной с ней, она была для него всем. И вот в 67 лет он остался одни, пасынки выгоняют из дома, дружеское плечо ему подставляет Эльфрида и вместе они отправляются на север В Шотландию в Сазерленд в городок Криган, где у Оскара есть часть усадьбы. Автор очень живописно описывает этот край, северный, но такой уютный благодаря Голфстриму. Кэрри вместе со своей племянницей отправляется провести Рождество с ними, Каждый из них переживает трудные времена, Люси 14, ее мать устраивает свою жизнь, девочка себя чувствует никому не нужной. Кэрри переживает болезненный разрыв с любимым человеком, а еще появляется Сэм который разводится с женой, не имеет своего дома, приехал отстраивать фабрику. Все эти люди вместе отмечают Рождество, очень сближаются. Вот не верю я что человек может оправиться от такой потери как у Оскара за пару месяцев , ходить на праздники, устраивать приемы у себя в доме. Такое горе пережить очень не просто, а в его возрасте еще сложнее, когда твой привычный мир полностью разрушен, автор могла бы сделать так, чтоб после трагедии прошел хотя бы год, это выглядело бы более естественно. Майор Белликлиф оставил все после себя Оскару, одно это странно, еще более странно для меня, человека даже еще не похоронили, а они пошли осматривать дом. Не прониклась я всей этой историей.
6."Боевой конь" Майкл Морпурго, классическая проза оценка 5.
Книга просто замечательная, она небольшая, но такая трогательная, хотя в ней очень много грустных моментов, ведь действие в романе происходит во время первой мировой войны, такой бессмысленной и жестокой, и для простого солдата и для лошади и что пришлось пережить в ней и тем и другим. Эта книга написана от имени коня Джоуи, война глазами лошади, как он оказался продан в армию, расстался со своим другом Альбертом, он не раз оказывался на волосок от смерти, кем он только не был на этой войне, и боевым конем, и вывозил раненых с поля боя, у него был настоящий друг черный конь Топторн, с которыми они вместе преодолевали трудности. Он находил и терял друзей. Альберт отправился на войну чтоб найти своего друга Джоуи, сколько обоим придется пережить, прежде чем встретиться.
7."Пережить Рождество" Би Джей Дэниэлс, ОЛР оценка 4.
Книга хорошая, небольшая по объему, в ней есть как любовная линия, так и детективный сюжет. Дикси хочет докопаться до правды и узнать тайны семьи Беннер, после этого на нее начинается охота, даже пытается кто-то убить, кому так не хочется, чтоб ей стали известны тайны, что в них такого ужасного, за что ее готовы были даже убить. Она обращается за помощью к Ченсу, бывшему жениху ее сестры Ребекки, в которого в тайне была влюблена с 12 лет. Он не хочет иметь ничего общего с их семьей, он не доверяет Дикси и не может понять где правда, а где обман. Вообще считаю Боригард должен был поговорить С Ребеккой и Дикси начистоту давно, рассказать всю правду, все что знает, может быть тогда не случилось всей той трагедий.[/ Преступники для меня неубедительные, просто запутавшиеся люди.
8."Надежды большого города" Райс Луанн, СЛР оценка 5.
Книга просто замечательная, очень добрая, трогательная, в ней есть место Рождественскому чуду. Мне в этой книге понравились абсолютно все герои, это не банальная любовная история, в ней есть глубокий смысл, заставляющий остановиться и подумать о своих любимых близких, постараться понять их, узнать чего они хотят. Кристи живет в Новой Шотландии и выращивает Рождественские ели, каждый год на две недели он отправляется в Нью-Иорк, чтоб продать их, но этот год особенно трудный для него, потому что год назад его 16 летний сын Дэнни после ссоры с отцом остался в огромном городе, пополнив ряды бездомных подростков. Кристи очень любит своих детей, он очень много трудиться ради них, ему приходиться одному заботиться о них, когда была жива его жена Мэри она смягчала его напористость в отношении сына, он не хочет видеть того, что у его сына есть свои мечты, ради нее он готов даже оставить любимых сестру и отца, ему очень повезло что на его пути попались такие замечательные люди как Кэтрин и Лиззи. Три года назад Кэтрин потеряла своего любимого мужа Брайана, для нее время Рождества самое трудное, она до сих пор не готова отпустить его, ждет знаки от него, она искренне помогает Дэнни . После того как она узнала Кристи она смогла каждого понять и захотела помочь семье объединиться. История со статуями и с колоколами придает книге особое очарование, мне вообще понравился Мистер Рейнбек Старший, он чувствует вину перед своим сыном, за то что уделял ему так мало внимания в детстве, своим проектом он хочет заставить людей остановиться, увидеть вокруг столько много прекрасного, увидеть людей вокруг себя которым ты нужен. Замечательно что в конце он смог поговорить со своим сыном на чистоту, этот разговор был необходим им обоим.
9."Рождественский поезд" Джулианна Морис, СЛР оценка 4.
Милая история, которая происходит на кануне Рождества. Алекс вдовец с 4 летним сыном Джереми переезжают в Сиэтл. Шеннон их новая соседка. Можно сказать Шеннон и Алекса свел Джереми, он на удивление даже отца с первых минут испытывал доверие Шеннон, мальчик так к ней тянулся и привязался, а члены ее большой дружной семьи его полностью очаровали.
...
ledi-kazan:
23.12.18 15:09
список № 18
1."Тысяча акров" Джейн Смайли
2."Бойся самого худшего" Линвуд Бвркли
3."Бесконечный коридор" Кэтрин Куксон
4."Подарок от кота Боба" Джеймс Боуэн
5."Рождественские туфли" Донна Ванлир
6."Рождество и красный кардинал" Фэнни Флэгг
7."Мама на Рождество" Нора Робертс
8."Подарок на Рождество" Нора Робертс
9."Рождественское желание"Алекс Стрейн
10."Рождественское чудо" Маргарет Эллисон
11."Темные дороги" Тони О' Делл
12."Горькая сладость" Спенсер Лавейл
13."Сердцеед" Линда Ховард
14."Однажды летом" Карен Робардс
15. "Сезон охоты на блондинок" Карен Робардс
16."Влюблен до безумия" Гибсон Рейчел
17."Лицо из снов" Линда Ховард
18."Только между нами" Линд К.А.
...