Nadin b:
05.11.16 23:44
Вика, огромное спасибо за продолжение.
Что-то мне не нравится это царство амазонок. Как у нас говорят: " что занадто, то не здраво"
...
натаниэлла:
06.11.16 12:56
Рита - большое спасибо за видео в тему!!!
...
Tannit:
06.11.16 13:55
Приветствую!
Вика, спасибо за новую главу.
Ты такое объявление сделала, что я решила – кровь рекой будет литься.
Дарине сочувствую, но она сама выбрала свою судьбу. Попал в стаю – лай, не лай, а хвостом виляй. То, что мы сегодня называем жестокостью, тогда было нормой. От младенца мамаша избавилась, так «материнского инстинкта» нет. Иные жизненные приоритеты в подобных сообществах. Ребенок, по представлениям древних людей, которые не жили, а выживали - иждивенец, не человек, в смысле, неполноценный член общества.
«Каннибальская» песня, вероятно, приворотная. Есть соблазн связать с ее одним языческим культом, но критики не выдержит.
Возможно, песня - элемент оргаистических обрядов (если она, действительно, была достаточно широко распространена а не местечковая, для деревень характерны автономные обычаи), сохранявшихся и развивавшихся после принятия христианства. Этнографы фиксировали в деревнях удивительные сексуальные обряды.
Виктория В писал(а): Таня, русские былины упоминают о деятельности поляниц в связи с князем Владимиром Красно Солнышко, а он княжил позднее своего отца Святослава.
.
Какие былины? Если те, что указаны в статье, то ты же сама там пишешь, что «тема полениц в русском фольклоре требует дальнейшего исследования». Традиция существует, и с этим никто не спорит, но приведенные фрагменты служат несколько разными сегментами фольклора. Одни – элемент «скифской памяти» (кстати, скифы не головы брали, а скальпировали побежденного врага, скальп – трофей долго хранящийся, легенда о чаше из черепа Святослава – более поздняя), другой - связан с представлением о «воинском рае». И, как показывают источники, воительницы вступали в браки, не были матерыми мужененавистницами. Но все эти фрагменты, собранные вместе, вроде как что-то доказывают, хотя на самом деле, если каждый - рассматривать отдельно - имеет свое объяснение.
У меня есть цикл былин и песен о Владимире, академическое издание, и у каждой название. Это как хрестоматия. И ничего нового в это собрание уже нельзя добавить, потому что оно будет типа поздним вариантом. Потом посмотрю, что там поется о поляницах, когда время будет. В одной из былин, как раз есть интересное свидетельство о численности дружины, с какой князь дань собирал.
Виктория В писал(а): В наше время выпущены десятки монографий, в которых исследователи стараются с помощью сказок и былин реконструировать далекое прошлое. На них я ориентируюсь.
Вика, чтобы «реконструировать», надо владеть методами и строить версии не в отрыве от археологии. Я-то представляю процент достоверности подобных реконструкций. Взять Калевалу, сравнительно молодой эпос, так там по каждому эпизоду – до пяти разных версий выдвинуто.
Мой знакомый тоже писал монографии публиковался, даже на западе публиковался – писал обо всем, от оккультизма до филологических изысканий – а потом его в психушку увезли.
Виктория В писал(а): Я тоже считаю Тимошкина симпатичным.
Но для Олега он имеет несколько простецкий вид. А вот Антоник с его внешностью комсорга самое оно,
- Олег у меня лидер, способный повести за собою тысячи людей.
В Тимошкина я бы влюбилась, он притягательный и на Гагарина похож, а у Антоника, как гвоздь в заднице.
Рита, спасибо за видео.
Зена - такая кобылища.
...
Виктория В:
06.11.16 17:41
Девушки, приветствую!
Nadin b писал(а):Вика, огромное спасибо за продолжение.
Что-то мне не нравится это царство амазонок. Как у нас говорят: " что занадто, то не здраво"
Надя, очень рада, что понравилось, и спасибо тебе за букет прекрасных цветов.
Древяницы у меня действительно выглядят жестокими, но подались они в служительницы Великой Богини вовсе не от хорошей жизни. Почти все они натерпелись в прошлом от мужчин, и их действия это закономерная месть по отношению даже к тем представителям сильного пола, которые не сделали им ничего плохого.
Tannit писал(а):
Ты такое объявление сделала, что я решила – кровь рекой будет литься.
Таня, тебе что, мало той крови, которая уже пролилась? Не пугай меня!
Tannit писал(а): От младенца мамаша избавилась, так «материнского инстинкта» нет.
А ты наверно пропустила тот абзац, где я затронула тему внутреннего смятения Огнеяры после убийства новорожденного сына. Материнский инстинкт есть, но для предводительницы оказалась важнее не жизнь ее ребенка, а верность культу Великой Богини и общине древяниц.
Tannit писал(а):«Каннибальская» песня, вероятно, приворотная. Есть соблазн связать с ее одним языческим культом, но критики не выдержит.
Ой, не знаю, мне кажется скорее отворотной.
Если бы я была молодым человеком и услышала бы подобную "приворотную" песню от своей невесты, то зареклась бы даже близко подходить к ней.
Таня, я не являюсь исследователем былин, поэтому не могу ответить на твои вопросы. Статья не моя, а скопированная. Я нахожу в Сети материалы по интересующей меня исторической эпохе и выбираю те версии, которые подходят для воплощения моего художественного замысла.
Спасибо за комментарий специалиста!
Девушки в качестве небольшого бонуса визуализация молодой древяницы
...
Tannit:
06.11.16 20:38
Приветствую!
Виктория В писал(а): Tannit писал(а):Ты такое объявление сделала, что я решила – кровь рекой будет литься.
Таня, тебе что, мало той крови, которая уже пролилась? Не пугай меня!
Вика, выше я писала о том, что жестокость была нормой. Просто можно убийства и казни фоном пустить, а можно красочно и в деталях описать. Книжки, где садизм слишком детализирован, не читаю. Жизнь и без того - тяжелая.
Виктория В писал(а):Tannit писал(а): От младенца мамаша избавилась, так «материнского инстинкта» нет.
А ты наверно пропустила тот абзац, где я затронула тему внутреннего смятения Огнеяры после убийства новорожденного сына.
В акушерстве и психиатрии существует термин - послеродовой шок, для всех состояний роженицы. Он может проявляться абсолютно по-разному.
Виктория В писал(а):Материнский инстинкт есть, но для предводительницы оказалась важнее не жизнь ее ребенка, а верность культу Великой Богини и общине древяниц.
Вика, ты немного путаешь фиолетовое с квадратным. Инстинкт – это автоматически запускаемый механизм.
Вот, когда кенгуру, убегая от хищника, выкидывает из сумки детеныша – это инстинкт. Инстинкт самосохранения. Закон природы суров – особь, которая не способна обеспечить собственное выживание, отбраковывается. Выживает сильнейший. Самый сильный становится вожаком стаи. Самосохранение и доминирование – в принципе, одно и тоже. У людей - это, конечно, сложнее, но суть та же
За обрядово-ритуальные действия отвечает сознание – пусть мистическое (читай, религиозное), но, как следует из определения, все же сознание. И здесь мне непонятно, почему сестры по вере не убили Мишаню, а заодно с ним Огнеяру, когда она привела мужчину в стан. Ее действия явно вступают в противоречие с кодексом «амазонок». В подобных сообществах - закон одинаков для всех.
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):«Каннибальская» песня, вероятно, приворотная. Есть соблазн связать с ее одним языческим культом, но критики не выдержит.
Ой, не знаю, мне кажется скорее отворотной.
Если бы я была молодым человеком и услышала бы подобную "приворотную" песню от своей невесты, то зареклась бы даже близко подходить к ней.
Если это - женская магия, то мужчинам о ней знать не положено. Да и приворот – действо тайное, но в данном случае, похоже, что ритуал какой-то совершался, совместно с подружками. Просто мы не знаем, что означают символы.
Самый близкий аналог, чисто по первому впечатлению - богоядство. Если совсем уже просто объяснять, то в обряде причащения (евхаристии) в церкви - просвира и кагор, «хлеб и вино» - это тело и кровь Бога.
(Мк. 14:22-24): «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Таким образом, происходит религиозное приобщение, слияние души верующего с Сущим. В общем, каннибализм – чисто символический.
Виктория В писал(а): Я нахожу в Сети материалы по интересующей меня исторической эпохе и выбираю те версии, которые подходят для воплощения моего художественного замысла.
Вика, это не научные статьи, а фантазии на заданную тему – натягивание совы на глобус. Эти статьи только кажутся правдоподобными из-за обилия цитат и фамилий именитых спецов, а стоит проверить первоисточники, все, на самом деле, окажется далеко не так.
Виктория В писал(а):Девушки в качестве небольшого бонуса визуализация молодой древяницы
Сама рисовала? Красиво рисуешь.
...
Виктория В:
06.11.16 21:08
Tannit писал(а):Вика, выше я писала о том, что жестокость была нормой. Просто можно убийства и казни фоном пустить, а можно красочно и в деталях описать. Книжки, где садизм слишком детализирован, не читаю. Жизнь и без того - тяжелая.
Таня, правильно делаешь, что не читаешь про садизм - такое чтение отрава. Я тоже избегаю писать подробные жестокие сцены кроме тех случаев, когда этого нельзя избежать по замыслу.
Tannit писал(а):И здесь мне непонятно, почему сестры по вере не убили Мишаню, а заодно с ним Огнеяру, когда она привела мужчину в стан. Ее действия явно вступают в противоречие с кодексом «амазонок». В подобных сообществах - закон одинаков для всех.
Рядовые древяницы привыкли ориентироваться на Огнеяру как на признанного лидера, ее решения априори правильны и почти что закон для всех. К тому же подлец Мишаня был писаным красавцем и понравился не только Огнеяре. Только тогда, когда мужик окончательно обнаглел древяницы вспомнили кто они такие и предали наглеца Великой Богине. Они женщины и их действия часто диктуются эмоциями.
Tannit писал(а):Если это - женская магия, то мужчинам о ней знать не положено. Да и приворот – действо тайное, но в данном случае, похоже, что ритуал какой-то совершался, совместно с подружками.
В песне прямым текстом сказано, что женщина испекла пирогов из мяса убитого мужчины, поэтому на приворот все это непохоже. Будь это в самом деле просто обряд, сестра убитого не сказала бы, что она предупреждала его не ходить поздно вечером в дом жены. Такое присутствие мужчины также говорит против твоей гипотезы о тайном женском обряде и привороте. Поется о каннибальской женской трапезе.
Tannit писал(а):Вика, это не научные статьи, а фантазии на заданную тему – натягивание совы на глобус. Эти статьи только кажутся правдоподобными из-за обилия цитат и фамилий именитых спецов, а стоит проверить первоисточники, все, на самом деле, окажется далеко не так.
Скорее всего ты права, но моя задача прежде всего художественного характера, а не научного, поэтому отбираю те версии, которые способствуют ее решению.
Tannit писал(а):устала сегодня, хотя выходной
Ох, совсем я тебя замучила своими разговорами.
Отдыхай и набирайся сил.
Tannit писал(а):Сама рисовала? Красиво рисуешь.
Нет, нашла в Сети.
...
yulechka asgard:
06.11.16 21:45
Всем привет)))
Все-таки наша Дарина слишком мягкотелая для такого общества. Ей кажутся жуткими и ужасными нравы древяниц. Действительно, хоть бы Олег ее спас что ли!!! Да и тоска ее по сыну съедает
А Дубыню правильно убили
Ты смотри как все на его стороне:неизвестно сколько бы он еще навредил "будущим женам"
Прикольная песенка-фраза про свечи из сала мне понравилась больше всего!
Спасибо за проду ...
Виктория В:
06.11.16 22:29
Юля, добрейшего!
yulechka asgard писал(а):Все-таки наша Дарина слишком мягкотелая для такого общества. Ей кажутся жуткими и ужасными нравы древяниц.
Да, мягкотелая.
Поэтому и подалась к древяницам, желая перестать быть овечкой, которую каждый может заклать.
yulechka asgard писал(а):Действительно, хоть бы Олег ее спас что ли!!! Да и тоска ее по сыну съедает
Ну, Юля, вообще-то Дарина хочет, чтобы древяницы спасли ее от Олега, а не чтобы Олег спас ее от древяниц.
А неприязнь к Олегу-разлучнику сильнее тоски по сыну.
yulechka asgard писал(а):А Дубыню правильно убили Ты смотри как все на его стороне:неизвестно сколько бы он еще навредил "будущим женам"
Я тоже такого мнения. Но, по моему, только мы
с тобой одобряем тех славных женщин, которые зарезали купца-женоубийцу.
yulechka asgard писал(а):Прикольная песенка-фраза про свечи из сала мне понравилась больше всего!
А мне про пироги с начинкой из муженька. Жуть!
yulechka asgard писал(а):Спасибо за проду
Заходи еще!
...
Tannit:
07.11.16 14:12
Приветствую!
Виктория В писал(а):Таня, правильно делаешь, что не читаешь про садизм - такое чтение отрава. Я тоже избегаю писать подробные жестокие сцены кроме тех случаев, когда этого нельзя избежать по замыслу.
В твоем романе жестокость в меру. Жертвоприношение змею, казнь викингов, расправа над купцом – представлены просто, понятно и без излишнего акцентирование отдельных деталей. Рабочие будни жриц и воинов. Мир был жестоким.
Виктория В писал(а):Рядовые древяницы привыкли ориентироваться на Огнеяру как на признанного лидера, ее решения априори правильны и почти что закон для всех. К тому же подлец Мишаня был писаным красавцем и понравился не только Огнеяре.
Огнеяра – выбранный военный лидер, но в быту, в общине, где каждый спит с оружием, даже авторитет подумает прежде, чем какие-то свои условия выдвигать. Она не верховная жрица, поскольку жертвоприношения совершают все вместе, значит, все они в какой-то мере священнослужительницы своего культа.
В подобных союзах – а здесь «русские амазонки» представлены, как сообщество с очень древними обычаями, идущими чуть ли не от сарматов (и есть так, что это получается уже полторы тыщи лет) – законы на все случаи жизни настолько точно выверены и лаконичны, что никаких спорных ситуаций вообще не должно возникать, уже автоматически все должно исполняться. А не так, что «здесь играем, а здесь селедку заворачивали». В случае с Мишаней получается, мягко говоря, какое-то брожение умов и анархизм. Считать мужчин первыми врагами, и не понаслышке, а претерпеть от них, и приводить их в дом – это алогично, поперек здравому смыслу.
Обжегшись на молоке - и на воду дуть будешь.
Виктория В писал(а): Только тогда, когда мужик окончательно обнаглел древяницы вспомнили кто они такие и предали наглеца Великой Богине. Они женщины и их действия часто диктуются эмоциями.
Стенька Разин выбросил персидскую княжну за борт, чтобы мужики из-за нее не передрались.
Виктория В писал(а): Поется о каннибальской женской трапезе.
Вика, расскажи о ритуальном женском каннибализме в Древней Руси, когда невесты женихов съедали и подружек кормили пирожками с человечиной, а то я об этом ничего не знаю. Интересная же тема. Когда и кем были реконструированы подобные обряды?
Виктория В писал(а):Ох, совсем я тебя замучила своими разговорами.
Отдыхай и набирайся сил.
Нет, Вика, ты здесь абсолютно ни причем. Это усталость от жизни, которая все больше разочаровывает. Пошла в аптеку, лекарство опять подорожало. Еще полгода назад могла купить 10 упаковок таблеток, а теперь на эти же деньги только 4 пачки.
...
Элинор:
07.11.16 18:27
Вика, привет!
Я вот до сих пор нахожусь в небольшом шоке от того образа жизни, который вели древяницы... Да уж, Дарина явно не в сказку попала. Ей с ее добрым и чутким сердцем там точно не место. А сцена с убийством новорожденного ребенка вообще меня потрясла до глубины души... Жуть, конечно. Надеюсь, Дарина хоть сейчас поймет, что своего ребенка надо любить и никогда не оставлять! Надеюсь, она вскоре к нему вернется)) Спасибо большое за яркую главу!
Написано очень атмосферно, я как будто сама побывала с древяницами
...
Виктория В:
07.11.16 18:48
Таня, добрейшего!
Tannit писал(а):В твоем романе жестокость в меру. Жертвоприношение змею, казнь викингов, расправа над купцом – представлены просто, понятно и без излишнего акцентирование отдельных деталей. Рабочие будни жриц и воинов. Мир был жестоким.
Спасибо, что отметила.
Tannit писал(а):В подобных союзах – а здесь «русские амазонки» представлены, как сообщество с очень древними обычаями, идущими чуть ли не от сарматов (и есть так, что это получается уже полторы тыщи лет) – законы на все случаи жизни настолько точно выверены и лаконичны, что никаких спорных ситуаций вообще не должно возникать, уже автоматически все должно исполняться. А не так, что «здесь играем, а здесь селедку заворачивали». В случае с Мишаней получается, мягко говоря, какое-то брожение умов и анархизм. Считать мужчин первыми врагами, и не понаслышке, а претерпеть от них, и приводить их в дом – это алогично, поперек здравому смыслу.
В моем романе древяницы живут не по инструкции, а по велению души, и служа Великой Матери, служат своим внутренним потребностям. Ну, так у меня задумано. К тому же я читала, что амазонки вовсе не чурались продолжения рода, а Мишаня выглядел вполне достойным производителем, пока не начал качать свои права.
Словом, Таня, не повезло тебе с автором, который то и дело порет отсебятинку.
Tannit писал(а):
Стенька Разин выбросил персидскую княжну за борт, чтобы мужики из-за нее не передрались.
Так в песне народной поется.
Но я читала статью, в которой утверждается, что вся эта душещипательная история с Разиным и княжной вымысел от начала и до конца.
Tannit писал(а):Вика, расскажи о ритуальном женском каннибализме в Древней Руси, когда невесты женихов съедали и подружек кормили пирожками с человечиной, а то я об этом ничего не знаю. Интересная же тема. Когда и кем были реконструированы подобные обряды?
С моей точки зрения, женский каннибализм в Древней Руси не мог быть распространен, поскольку уже утвердился патриархальный уклад жизни, но в затерянных в густых лесах святилищах древних женских божеств обряды поедания мужчин вполне могли проводиться. Я как-то читала про случай каннибализма в наше время, когда в отдаленном кафе дальнобойщикам скармливали мясо случайных клиентов, что уже говорить про языческую Русь. Но у меня древяницы уже вполне цивилизованные; несмотря на то, что они с удовольствием поют людоедскую песню, питаются они вполне нормальными с нашей точки зрения блюдами - рыбой, кашей, мясом утки.
Плоть мужчин они преподносят своей богине.
Tannit писал(а):Нет, Вика, ты здесь абсолютно ни причем. Это усталость от жизни, которая все больше разочаровывает. Пошла в аптеку, лекарство опять подорожало. Еще полгода назад могла купить 10 упаковок таблеток, а теперь на эти же деньги только 4 пачки.
Со временем жизнь дорожает, это всегда так происходило. Хорошо бы тебе на время переменить обстановку и отказаться от решения бытовых проблем, Таня. Хочу пожелать тебе удачи, чтобы удавалось все задуманное.
Правда, нужно подождать пока пройдет непредсказуемый год Обезьяны.
...
Виктория В:
07.11.16 18:57
Элинор писал(а):
Вика, привет!
Я вот до сих пор нахожусь в небольшом шоке от того образа жизни, который вели древяницы...
Даша, спасибо за душевный отзыв.
Я писала, что последняя глава будет с жестокими сценами, и предлагала тем читателям, которые подобное чтение не любят пропустить главу. Но мне было важно показать в какой жестокой эпохе живут мои герои.
Элинор писал(а): Да уж, Дарина явно не в сказку попала. Ей с ее добрым и чутким сердцем там точно не место.
Пока Дарина считает, что ей лучше жить с суровыми древяницами, а не с нелюбимым мужем.
Элинор писал(а): А сцена с убийством новорожденного ребенка вообще меня потрясла до глубины души...
Конечно шокирует, что ребенка убила родная мать.
Элинор писал(а): Жуть, конечно. Надеюсь, Дарина хоть сейчас поймет, что своего ребенка надо любить и никогда не оставлять! Надеюсь, она вскоре к нему вернется))
Она уже понимает, что ей плохо без сына.
Элинор писал(а): Спасибо большое за яркую главу! Написано очень атмосферно, я как будто сама побывала с древяницами
Я очень благодарна тебе, что ты отметила ту своеобразную атмосферу русского язычества, которую я старалась показать.
...
Tannit:
08.11.16 12:27
Приветствую!
Виктория В писал(а):В моем романе древяницы живут не по инструкции, а по велению души, и служа Великой Матери, служат своим внутренним потребностям. Ну, так у меня задумано.
Не о потребностях пишу, а о законах в древних военных сообществах, без которых они попросту развалятся. Для существования любого социума законы жизненно необходимы. И у тебя не обозначен немаловажный момент - нет верховной служительницы культа, что имело место даже при родоплеменном строе. Хотя обе должности мог совмещать вождь, то в таких союзах жрец, по идее, должен быть освобожден от воинской службы, потому что у воина – век короткий и не способствуют накоплению и сохранению культурного наследства.
Виктория В писал(а):К тому же я читала, что амазонки вовсе не чурались продолжения рода, а Мишаня выглядел вполне достойным производителем, пока не начал качать свои права.
Амазонки, по свидетельствам источников, для совокупления сходились на нейтральной территории. Что мешало древляницам посадить Мишаню на цепь и пользовать при необходимости. А тут – его равным признали.
Древляницы: с одной стороны - свирепые и непримиримые, а с другой стороны очень селективно подходят к вопросу «войны полов». И это вызывает вопросы.
Виктория В писал(а):Словом, Таня, не повезло тебе с автором, который то и дело порет отсебятинку.
Вика, твой роман для меня фольк-фэнтези, а не исторический. Разницу я тебе показываю.
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):Стенька Разин выбросил персидскую княжну за борт, чтобы мужики из-за нее не передрались.
Так в песне народной поется.
Но я читала статью, в которой утверждается, что вся эта душещипательная история с Разиным и княжной вымысел от начала и до конца.
Заметь, что я начала с морали этой истории. И если этот сюжет был придуман, то исключительно в поучительных целях, ради этой самой морали. Девицы – или передрались бы из-за Мишани, или прирезали его, чтобы не ссориться из-за мужика – нормальное «Соломоново решение».
Виктория В писал(а):С моей точки зрения, женский каннибализм в Древней Руси не мог быть распространен, поскольку уже утвердился патриархальный уклад жизни, но в затерянных в густых лесах святилищах древних женских божеств обряды поедания мужчин вполне могли проводиться.
Вряд ли. Честно попыталась представить какой-то местечковый каннибализм на Руси, не получилось – нет оснований, даже если допустить, что сохранялись культы богинь. Но человеческие жертвоприношения, как скота и птицы, были, это бесспорно. Но песня все равно не об этом.
Виктория В писал(а):Я как-то читала про случай каннибализма в наше время, когда в отдаленном кафе дальнобойщикам скармливали мясо случайных клиентов, что уже говорить про языческую Русь.
Ритуальный каннибализм и бытовой – это две большие разницы. Первый от второго отличают особые обряды, порядок действий, песни и религиозная подоплека, как правило, инсценировка какого-то мифологического сюжета. Могут использоваться только какие-то отдельные органы и части. Жертва – не просто еда, а имеет сакральный смысл.
Виктория В писал(а):Со временем жизнь дорожает, это всегда так происходило.
Но доход-то не растет, даже наоборот, и в этом заключается основная проблема.
Виктория В писал(а): Хочу пожелать тебе удачи, чтобы удавалось все задуманное.
Вика, желаю тебе творческих успехов и нескончаемого вдохновения. Ты - замечательный стилист.
Текст местами, как песня.
...
натаниэлла:
08.11.16 12:35
Tannit писал(а):Ты - замечательный стилист. Текст местами, как песня.
Я присоединяюсь к Тане.
Перед твоей стилистикой, Вика, я порой просто преклоняюсь в экстазе
...
Margot Valois:
08.11.16 12:44
натаниэлла писал(а):
Tannit писал(а):
Ты - замечательный стилист. Текст местами, как песня.
Я присоединяюсь к Тане.
Перед твоей стилистикой, Вика, я порой просто преклоняюсь в экстазе
И я того же мнения
...