Gerxard:
23.03.16 17:16
» Историческая справка. Япония
История Японии насыщена различными событиями. Периоды, когда страна была изолирована от остального мира, чередуются с периодами более тесных отношений Японии с другими странами.
Согласно преданию, Японская империя возникла в 660 году до н.э., когда на престол взошел первый японский император Дзимму. В течение первого тысячелетия Япония развивалась под влиянием Кореи и Китая, имевшими более высокий уровень цивилизации. В VII веке из Кореи в Японию пришел буддизм, ставший впоследствии государственной религией страны. С XII века в стране фактически установился военный режим и Японией правили сегуны (военные диктаторы), чье господство продолжалось до 1867 года, когда последний сегун Токугава Есинобу передал власть императору Муцухито (Мэйдзи). Хотя португальцы и голландцы имели торговые отношения с Японией еще в XVI-XVII веках, они были весьма незначительны, и страна оставалась фактически закрытой для иностранцев до середины XIX века, когда Соединенные Штаты подписали с Японией договор. В конце XIX начале XX веков Япония вела несколько войн, в результате чего к 1910 году присоединила остров Тайвань, половину Сахалина и Корею. После окончания Первой мировой войны, в результате которой Японии достались острова в Тихом океане, принадлежавшие Германии, страна в 30-е годы вела несколько локальных войн с Китаем и Советским Союзом.
Основные периоды истории Японии
Эпоха Дзёмон (VI – I тысячелетия до н.э.)
Наиболее ранняя японская культура. Первобытные племена, жившие на территории Японии, занимались охотой, рыболовством, собирательством. Изготовление глиняной посуды без использования гончарного круга.
Эпоха Яёй (300 г. до н.э. – 250 г. н.э.)
Появляется земледелие (рисосеяние) и разведение домашнего скота. Из соседних государств - Китая и Кореи японцами заимствуются орудия труда и оружие, сделанные из бронзы, а позднее из железа. Появляется правящий класс воинов.
Эпоха Ямато (300 – 710 гг.)
Япония оформляется в единое государство. Начало распространения буддизма в Японии. Конституция принца Сётоку-тайси. Реформы Тайка и Кодекс Тайхо. Провозглашение права императора на все земли и народ Японии. Развитие института дворянства. Создание централизованного управления в государстве.
Эпоха Нара (710 - 784)
В городе Нара основана постоянная столица Японии. Написана история Японии, начиная с мифических времен.
Эпоха Хэйан (794 - 1185)
Столица Японии переносится в город Хэйан (современный Токио). Появление монастырей. Регентство Фудзивара Митинага. Возникновение буддийской секты Чистой Земли (Дзёдо). Война кланов Тайра и Минамото.
Эпоха Камакура (1185 - 1333)
Возникновение буддийской секты Дзэн. Минамото Ёритомо получает титул сёгуна, фактически становится правителем страны. Военное правительство Камакура.
Появление «Свода законов». Монголы делают попытки захватить Японию, которые заканчиваются неудачей из-за погодных условий. Конец сёгуната Камакура.
Эпоха Муромати (1338 - 1537)
Происходит восстановление императорской власти. Императорский двор разделяется на Северный (сёгунат Муромати) и Южный дворы, позднее происходит их объединение. В Японии появляются португальцы, которые приносят огнестрельное оружие и христианство. Ода Нобунага захватывает власть. Завершение сёгуната Муромати.
Эпоха Адзути Момояма (1573 - 1600)
К власти приходит военачальник Тоётоми Хидэёси, который принимает титул кампаку. Тоётоми Хидэёси производит окончательное объединение Японии. Неудачная попытка войны с Кореей.
Эпоха Эдо (1600 - 1867)
Токугава Иэясу одерживает победу в битве при Сэкигахара и становится сёгуном. Столицей становится город Эдо (современный Токио). Начинаются преследования христиан. В Японии начинается период самоизоляции.
Эпоха Мэйдзи (1868 - 1912)
Реставрация Мэйдзи и возвращение власти японского императора. Европеизация Японии. Ведение войн с Китаем и Российской Империей. Появление первой конституции. Захват Кореи.
Эпоха Тайсё (1912 - 1926)
Япония участвует в Первой мировой войне на стороне союзников. Землетрясение в Канто, разрушившее города Токио и Йокогама.
Эпоха Сёва (1926 - 1989)
Инцидент в Манчжурии. Пакт с Германией и Тройственный союз с Германией и Италией. Ведение Тихоокеанской войны. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, капитуляция Японии. Оккупация Японии, появление новой Конституции, вступление Японии в ООН. Нормализация политических отношений с СССР и Китаем. Топливный кризис.
Эпоха Хэйсэй (1989 – н. вр.)
Экономическая реконструкция Японии. Япония становится одним из мировых лидеров в сфере высоких технологий и автомобилестроения.
...
Настёна СПб:
23.03.16 18:11
Кристина, лови -
. Плохо у меня с Японией, плохо...
Gerxard писал(а):"КАМО ГРЯДЕШИ" читала давно, еще в детстве.
А я вот только сейчас добралась. А из фильма ни про любовь, ни про христиан не запомнила, только как Петроний вены резал
.
...
Gerxard:
23.03.16 18:18
А я фильм не видела. Даже не знала, что есть.
Хотя да, по такому произведению должны были снять.
...
Настёна СПб:
23.03.16 18:23
Gerxard писал(а):А я фильм не видела. Даже не знала, что есть.
Есть голливудский, но я его вообще не помню - может, и не видела. А есть польский, поновее, но я давно смотрела. Двухсерийный - чего там на две серии снимать?
...
Consuelo:
24.03.16 10:18
Настёна СПб писал(а):ГЕНРИК СЕНКЕВИЧ
"КАМО ГРЯДЕШИ"
Настя, спасибо за прекрасный отзыв!
"Камо грядеши" - один из моих самых любимых романов. Невероятно глубокий, психологический, светлый и трагичный одновременно.
Настёна СПб писал(а):сожженный безумным Нероном...
Несмотря на то, что Нерон - просто кошмарное существо, его образ выписан настолько ярко.
Настёна СПб писал(а):Почему Нерон, отводя от себя подозрения, обвинил в поджоге именно их? Ведь Рим был очень веротерпимым...
Не совсем веротерпимым, потому и собирались первые христиане тайно, в катакомбах.
Нужен был "козел отпущения" - христиане наиболее подошли, ведь отказывались почитать богов, жили по собственному уставу, да еще и состояли из бедняков, рабов и вольноотпущенников, по большому счету, т.е. заведомо никакого бунта власть или деньги имущих не последовало бы.
Настёна СПб писал(а):А из фильма ни про любовь, ни про христиан не запомнила, только как Петроний вены резал .
Петроний, возможно, самый яркий герой во всем романе. Умный, тонкий, ироничный...в общем, один из любимых мужских персонажей в мировой литературе))
Настёна СПб писал(а):Есть голливудский, но я его вообще не помню - может, и не видела. А есть польский, поновее, но я давно смотрела.
Оба фильма хороши, но польский для меня определенно лучший, много раз пересматривала))
При всей моей любви к Роберту Тейлору, Марк Виниций в исполнении Павла Делага получился правдоподобнее и ближе к первоисточнику. Магдалена Мильцаж - нежная, воздушная, но такая стойкая в своей вере Лигия; Петроний и Нерон понравились в обеих версиях.
Настёна СПб писал(а):Двухсерийный - чего там на две серии снимать?
А там все снято очень подробно (за мелкими исключениями), подмечены малейшие детали в книге)
Gerxard писал(а):А я фильм не видела. Даже не знала, что есть. Хотя да, по такому произведению должны были снять.
Тогда советую польский))
...
Настёна СПб:
24.03.16 12:03
Consuelo писал(а):Не совсем веротерпимым, потому и собирались первые христиане тайно, в катакомбах. Нужен был "козел отпущения" - христиане наиболее подошли, ведь отказывались почитать богов, жили по собственному уставу
Кристина, ты подняла вопрос, который я хотела обойти
. И, боюсь, свою мысль я внятно не донесу. Я не увидела, что первых христиан преследовали именно за веру. У Рима к ним возникли вопросы потому, что они собирались тайно и непонятно чем занимались. А если вы не делаете ничего противозаконного, то зачем встречаетесь тайно, рыбу свою рисуете? В огромной Римской империи почитали разных богов, и римляне не пытались "насадить" своих - верьте в кого хотите (но законы римские соблюдайте)! Но христиане обставляли свои собрания такой таинственностью, что возникли понятные подозрения... И еще я тут обсуждала книгу с приятельницей, и мы на пару вспомнили, что некоторые первые верующие что-то где-то недопоняли и слова "хлеб - плоть моя, вино - кровь моя" восприняли буквально - понятно, во что это вылилось...
Я от религии далека. Про первых христиан не знаю ничего. Но поняла как-то так. Сильно не бейте
.
...
Настёна СПб:
25.03.16 16:42
Копирую.
ЭЛИСОН УЭЙР "ЛЕДИ ЭЛИЗАБЕТ"
Этот роман одного из моих любимых авторов не понравился, к сожалению.
В книге рассказывается о детстве и юности будущей королевы Елизаветы I. О ее взрослении, становлении личности, выживании среди интриг двора. Принцесса выросла в умную, образованную, целеустремленную, хитрую девушку. Но - не зацепило...
Неприятно удивило, что "драматизма ради" Уэйр написала о том, во что сама не верит.
Оценка - 4-.
...
Gerxard:
25.03.16 18:18
Consuelo писал(а):Тогда советую польский)
Спасибо,
Кристина! Надо и книгу почитать и фильм посмотреть.
Настёна СПб писал(а):ЭЛИСОН УЭЙР "ЛЕДИ ЭЛИЗАБЕТ"
Настя, держи!
Настёна СПб писал(а):Неприятно удивило, что "драматизма ради" Уэйр написала о том, во что сама не верит.
А что именно?
...
Настёна СПб:
25.03.16 19:09
Gerxard писал(а):Настёна СПб писал(а):Неприятно удивило, что "драматизма ради" Уэйр написала о том, во что сама не верит.
А что именно?
Что Елизавета была беременна от Сеймура
. А в послесловии Уэйр пишет:
"Считаю вполне простительным, что драматизма ради я вплела сюжетную линию, целиком противоречащую моему естеству историка! ...я не однажды аргументировала... мою точку зрения, согласно которой Елизавета I была королевой-девственницей." ...
Gerxard:
25.03.16 19:26
Настёна СПб писал(а):Что Елизавета была беременна от Сеймура
Уэйр я не читала, все собираюсь. Но, что-то мне кажется, я такое уже где-то читала. Или это мне кажется.
. Да, если не веришь и считаешь, что такое невозможно было, зачем тогда писать. Хотя с другой стороны, книга -то художественная. И хорошо, что в конце автор написала, что придумала, а то некоторые подумают, что так и было.
...
Настёна СПб:
25.03.16 19:35
Gerxard писал(а): книга -то художественная. И хорошо, что в конце автор написала, что придумала, а то некоторые подумают, что так и было.
Опять Уэйр:
"Ходили слухи и легенды, и именно на них основана весьма спорная часть настоящего романа... Как историк, я не утверждаю, что подобное имело место в действительности, но как романист - довольна возможностью задать вопрос: "А что, если?.."
Gerxard писал(а):если не веришь и считаешь, что такое невозможно было, зачем тогда писать.
Я именно об этом
.
...
primmina:
26.03.16 04:09
Настёна СПб писал(а):ЭЛИСОН УЭЙР "ЛЕДИ ЭЛИЗАБЕТ"
Настя, спасибо за отзыв!
Мне не с чем сравнивать, так как читала у Элисон Уэйр только этот роман, было очень интересно, с погружением в эпоху, так драматично и познавательно (об исторической правдивости судить не берусь), после накупила книг, решила, что продолжу знакомство с творчеством писательницы.
...
Настёна СПб:
26.03.16 12:10
primmina писал(а):читала у Элисон Уэйр только этот роман, было очень интересно, с погружением в эпоху, так драматично и познавательно, после накупила книг
Ирина, видела ваш отзыв в теме автора
. Я у писательницы читала все, что переведено (на очереди "Брачная игра"), и "Леди Элизабет" понравилось меньше всего. Еще "Плененная королева" на "4". А от остальных романов я в восторге!
...
Consuelo:
26.03.16 20:51
Настёна СПб писал(а):Кристина, ты подняла вопрос, который я хотела обойти .
Ой, пардон, я не специально.
Настёна СПб писал(а):Я не увидела, что первых христиан преследовали именно за веру. У Рима к ним возникли вопросы потому, что они собирались тайно и непонятно чем занимались. А если вы не делаете ничего противозаконного, то зачем встречаетесь тайно, рыбу свою рисуете? В огромной Римской империи почитали разных богов, и римляне не пытались "насадить" своих - верьте в кого хотите (но законы римские соблюдайте)! Но христиане обставляли свои собрания такой таинственностью, что возникли понятные подозрения...
Христиане потому и прятались по катакомбам, что открыто исповедовать веру им было запрещено, ведь они не участвовали в народных римских праздниках, не отправляли культа, даже не считали для себя возможным обожествлять правителей. Кроме того, христианами были в большей массе своей низшие слои населения + рабы, и при этом община неуклонно возрастала - это уже угроза. А наличие какой-то единой идеологии, очевидно противопоставляющейся римским устоям, не могло не вселить подозрений. И поскольку общество косо смотрело на христиан, последние становились удобными жертвами для наветов. В принципе, логично - все, что непонятно, чуждо и неизвестно, может вызывать агрессию.
Настёна СПб писал(а):И еще я тут обсуждала книгу с приятельницей, и мы на пару вспомнили, что некоторые первые верующие что-то где-то недопоняли и слова "хлеб - плоть моя, вино - кровь моя" восприняли буквально - понятно, во что это вылилось...
Перегибы и перекосы могли быть.
Настёна СПб писал(а):ЭЛИСОН УЭЙР "ЛЕДИ ЭЛИЗАБЕТ"
Настя, спасибо за интересны отзыв!
К сожалению, я почему-то всегда мало интересовалась Елизаветой I. Видимо, упущение с моей стороны.
...
Gerxard:
26.03.16 20:58
Александр Боханов. Григорий Распутин. Авантюрист или святой старец?
Прочитала я , наконец, данную книгу. Зная, что Боханов монархист, заранее приготовилась к восхвалению императора с императрицей. И не прогадала. Эмоциональное произведение заклеймивших всех : аристократов , царскую семью ( даже Элле немного досталось), писателей Пикуля и Радзинского и др. Особенно досталось Радзинскому. По мнению автора Николай Второй , Александра Федоровна и Распутин святые. А все остальные завистники, интриганы и т.п. или попавшие под влияние сплетен и слухов. При чем о святости Распутина автор в основном судит по воспоминаниям самого Распутина, его семьи и царя с царицей, и его не смущают противоречия. Святой человек берет деньги у Великой княгини Милицы Николаевны и на них строит большой и добротный дом для своей семьи. Т.е святой человек по его описанию, тратит подаренные деньги не на благотворительность, не на построение храма, а на свою семью ? Странное понятие у Боханова о святости. Распутин никогда не вмешивался в гос. дела и не влиял на императрицу. И тут же
"Дорогой Григорий пытался воздействовать на мнение Императрицы о некоторых лицах ",
"Содействию Распутина в общей сложности могли быть обязаны своей карьерой или иной степени одиннадцать человек" , сетовал, что очень трудно на нее воздействовать. Ругает убийцу Распутина Феликса Юсупова, обвиняя его во всех грехах, в т. ч., что не воевал, пытался избежать службы в армию. При этом сравнивает с ним сына Распутина Дмитрия, которому не удалось этого избежать. И автора не смущает, что " святой" человек, радеющий о России, просит императрицу "отмазать" своего сына от военной службы, мотивируя тем, что он у него единственный и нужно вести хозяйство. А что же этот " святой" человек не радел об остальных сыновьях? Его сыночек единственный такой был в стране? Или история с княгиней Палей, когда она обратилась к Распутину, чтобы он заступился за нее перед императрицей. Вот описание их встречи :
" Впечатление странное, но чарующее. Он меня поцеловал, прижимал к сердцу, " тяжко полюбил" и обещал, что все сделает " у Мамы" (Императрицы), хотя она строптивая"
и их встреча через некоторое время :
" Григ. Еф. заперся со мною в Любиной спальне, и я ничего не понимаю.Говорил, что любит меня так, что ни о чем другом думать не может, целовал меня, обнимал, и мой глаз не мог не заметить его волнение. Взял у меня по секрету 200 рублей. Господи, что это за люди".
Я так и вижу эту сцену мужик целует и обнимает ( чуть не написала "лапает") знатную даму.
Я что-то пропустила, тогда были такие обычаи и это считалось нормально. И что значит " тяжко полюбил" ?
Автор признает что Распутин любил застолье, выпить, у него была тяга к светскому обществу и шумным компаниям, он стал мнит себя всемогущим, любил произвести впечатление рассказами о своем влиянии. И кто вы думаете в этом виноват ? Нет, конечно не он. Он же "святой". Конечно же окружение. Суета и мишура богатого мира искусили.
"Нельзя в водовороте мирской суеты сохранить первозданную чистоту своей души, кому бы удалось, живя среди людей,остаться во всем ревностным и непорочным хранителем высокого Завета" .
Какие еще доказательства " святости" приводит автор. Люди к нему шли. Ну, к секстантам и в наше время люди ходят. К тому же автор потом пишет, что его почитателей было не так уж и много, не больше 70 чел. А так все его ненавидели. Вот это и интересно, почти никто его не любил. Как говорится " дыма без огня не бывает". При царской семье ничего предосудительного себе не позволял. Не сомневаюсь. Только это ни о чем не говорит. Он же не был дураком.
Вообще-мм, не убедил меня Боханов в " святости" Распутина, наоборот. Да, я согласна, что в крушении монархии, не Распутин виноват. Не было бы его, был бы другой. Это было такое время, когда во всем мире ( не только в России), говорили о бесполезности монархии и дворянства. Конечно, было много преувеличений, выдумок и политических интриг вокруг Распутина. Соглашусь и с тем, что в крахе монархии виноват не столько Ленин и большевики, сколько само дворянство и даже царская семья. Но, у автора , вообще, почти все вокруг виноваты, все плохие, кроме императора с императрицей и Распутина.
В эпилоге Боханов, так красиво написал о любви и интересе к своей истории и при этом не заметил, как сам же и облил грязью почти всех живших в то время людей, стараясь обелить царскую чету. И тем самым подтвердив Пикуля ( который , кстати писал художественную книгу) о вырождении дворянства.
А теперь приступаю к Радзинскому, которому Боханов, написал нельзя верить. Посмотрим.
...