Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Пробуждение (любовно-исторический роман, 18+)


Dione:


uljascha писал(а):
Привет автору и всем остальным.
Какой интересный диалог.
Dione писал(а):
Романов в кринолинах сейчас полно, а именно проработанных исторически без ляпов очень мало.

однозначно соглашусь, мы даже как-то дискутировали с девочками на тему
и я по-прежнему считаю, что исторические реалии нужны. одни декорации не катят

Нефер Митанни писал(а):
Вообще я уверена, в жанре любовно-исторического, так называемого "дамского" романа, необходимо тоже уважать историю. Иначе такой текст превращается в нелепый вымысел, где вся история - в наличии кринолинов
вот-вот и автор то же самое говорит

Dione писал(а):
Вообще очень сложно выводить в герои исторических персонажей,

сложно, но можно на основании мемуаров и прочего, да и необходимо, чтобы придать тексту историчности

Очень интересный спор в той теме тех, кто за историческую достоверность, с теми, кто не хочет заморачиваться. Я бы ответила, но год уже прошёл с тех пор.
Но в целом это просто разные жанры. Хорошо просто не лажаться и ориентироваться в историческом периоде, о котором пишешь. Слишком много деталей, передача речи, манер, сильно затруднит сюжет. Да и авторы тех эпох немного сокращали все эти мелочи. Опять же герои Дюма ведут себя так, как вели себя его современники, и в манера Бюсси и графа Монте Кристо нет особых различий.

...

Нефер Митанни:


Dione писал(а):

Романов в кринолинах сейчас полно, а именно проработанных исторически без ляпов очень мало.

Да, это точно, к огромному сожалению.

uljascha писал(а):
Привет автору и всем остальным.
Какой интересный диалог.
Dione писал(а):
Романов в кринолинах сейчас полно, а именно проработанных исторически без ляпов очень мало.

однозначно соглашусь, мы даже как-то дискутировали с девочками на тему
и я по-прежнему считаю, что исторические реалии нужны. одни декорации не катят.

Dione писал(а):
Вообще очень сложно выводить в герои исторических персонажей,

сложно, но можно на основании мемуаров и прочего, да и необходимо, чтобы придать тексту историчности

Ульяша, привет!
Совершенно с тобой согласна! tender
Dione писал(а):

Очень интересный спор в той теме тех, кто за историческую достоверность, с теми, кто не хочет заморачиваться. Я бы ответила, но год уже прошёл с тех пор.
Но в целом это просто разные жанры. Хорошо просто не лажаться и ориентироваться в историческом периоде, о котором пишешь. Слишком много деталей, передача речи, манер, сильно затруднит сюжет. Да и авторы тех эпох немного сокращали все эти мелочи. Опять же герои Дюма ведут себя так, как вели себя его современники, и в манера Бюсси и графа Монте Кристо нет особых различий.

Однако же нелепо выглядит, если девица из века 19 ведёт себя, как наша современница. Грань тонкая, важно на ней удержаться. Wink

...

Dione:


[quote="Нефер Митанни"]
Dione писал(а):


Однако же нелепо выглядит, если девица из века 19 ведёт себя, как наша современница. Грань тонкая, важно на ней удержаться. Wink

19 век он наиболее сложный в этом смысле, этикет был строгий не только при дворе, но и в обычной жизни. Много мелочей и нюансов, которые нам непонятны или кажутся абсурдом.

...

Нефер Митанни:


Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Однако же нелепо выглядит, если девица из века 19 ведёт себя, как наша современница. Грань тонкая, важно на ней удержаться. Wink

19 век он наиболее сложный в этом смысле, этикет был строгий не только при дворе, но и в обычной жизни. Много мелочей и нюансов, которые нам непонятны или кажутся абсурдом.

А я шире смотрю - прошлое для нас (даже недавнее по меркам истории) - всё сложное. Мы сейчас в деталях, мелочах не можем знать то, чему сами не были свидетелями. Даже то, что было в нашем детстве, мы многое не помним, а что уж говорить о веках! И конечно, чем дальше от нас эпоха, тем сложнее передать её в романе. Вот лично для меня самый загадочный век XVII.

...

Dione:


Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Однако же нелепо выглядит, если девица из века 19 ведёт себя, как наша современница. Грань тонкая, важно на ней удержаться. Wink

19 век он наиболее сложный в этом смысле, этикет был строгий не только при дворе, но и в обычной жизни. Много мелочей и нюансов, которые нам непонятны или кажутся абсурдом.

А я шире смотрю - прошлое для нас (даже недавнее по меркам истории) - всё сложное. Мы сейчас в деталях, мелочах не можем знать то, чему сами не были свидетелями. Даже то, что было в нашем детстве, мы многое не помним, а что уж говорить о веках! И конечно, чем дальше от нас эпоха, тем сложнее передать её в романе. Вот лично для меня самый загадочный век XVII.

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

...

Нефер Митанни:


Dione писал(а):

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.

Главное, на мой взгляд, передать дух эпохи, её неповторимый "аромат", чтобы читатель верил. Да,согласна, монографии и источники нам в помощь! Wink

Dione писал(а):
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

А почему не Россию? У нас ведь тоже есть, над чем поломать голову Smile В России этот век был бунташным, переломным во всех смыслах, столько событий уместилось в каких-то сто лет!

...

Dione:


Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.

Главное, на мой взгляд, передать дух эпохи, её неповторимый "аромат", чтобы читатель верил. Да,согласна, монографии и источники нам в помощь! Wink

Dione писал(а):
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

А почему не Россию? У нас ведь тоже есть, над чем поломать голову Smile В России этот век был бунташным, переломным во всех смыслах, столько событий уместилось в каких-то сто лет!

Ну так у всех разный вкус, я любитель европейской истории, российскую не особо люблю, как то так сложилось. Наверно воспитана на Дюма Smile.

Вчера весь вечер читала про Анну и Сергея Smile

...

Нефер Митанни:


Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.

Главное, на мой взгляд, передать дух эпохи, её неповторимый "аромат", чтобы читатель верил. Да,согласна, монографии и источники нам в помощь! Wink

Dione писал(а):
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

А почему не Россию? У нас ведь тоже есть, над чем поломать голову Smile В России этот век был бунташным, переломным во всех смыслах, столько событий уместилось в каких-то сто лет!

Ну так у всех разный вкус, я любитель европейской истории, российскую не особо люблю, как то так сложилось. Наверно воспитана на Дюма Smile.

Вчера весь вечер читала про Анну и Сергея Smile

Ну да, конечно!
Надеюсь, было интересно. Smile

...

Dione:


Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.

Главное, на мой взгляд, передать дух эпохи, её неповторимый "аромат", чтобы читатель верил. Да,согласна, монографии и источники нам в помощь! Wink

Dione писал(а):
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

А почему не Россию? У нас ведь тоже есть, над чем поломать голову Smile В России этот век был бунташным, переломным во всех смыслах, столько событий уместилось в каких-то сто лет!

Ну так у всех разный вкус, я любитель европейской истории, российскую не особо люблю, как то так сложилось. Наверно воспитана на Дюма Smile.

Вчера весь вечер читала про Анну и Сергея Smile

Ну да, конечно!
Надеюсь, было интересно. Smile

Да, читать интересно. Есть критика после прочтения целиком. Вам только положительный отзыв или критику тоже написать? Ваша манера письма, диалоги, образы очень импонируют. Я восхищена проработкой темы, тем, как вы ориентируетесь в эпохе. Это очень редко бывает, когда автор так прорабатывает детали. Поэтому и читается легко. Буду ждать продолжения

...

Нефер Митанни:


Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Dione писал(а):

Ну мы и не должны идеально описывать далёкое прошлое. Я люблю книги по быту, многое просяняется от знания, как люди спали и как принимали ванну. И ляпов меньше.

Главное, на мой взгляд, передать дух эпохи, её неповторимый "аромат", чтобы читатель верил. Да,согласна, монографии и источники нам в помощь! Wink

Dione писал(а):
17 век я нежно люблю, самый буйный и интересный. Имею в виду не Россию

А почему не Россию? У нас ведь тоже есть, над чем поломать голову Smile В России этот век был бунташным, переломным во всех смыслах, столько событий уместилось в каких-то сто лет!

Ну так у всех разный вкус, я любитель европейской истории, российскую не особо люблю, как то так сложилось. Наверно воспитана на Дюма Smile.

Вчера весь вечер читала про Анну и Сергея Smile

Ну да, конечно!
Надеюсь, было интересно. Smile

Да, читать интересно. Есть критика после прочтения целиком. Вам только положительный отзыв или критику тоже написать? Ваша манера письма, диалоги, образы очень импонируют. Я восхищена проработкой темы, тем, как вы ориентируетесь в эпохе. Это очень редко бывает, когда автор так прорабатывает детали. Поэтому и читается легко. Буду ждать продолжения

Благодарю вас! Рада, если нравится. rose Но естественно, мне необходима критика. Восторженные отзывы читать приятно, однако гораздо полезнее знать, что же мне не удалось. Именно при анализе критических отзывов у меня рождается что-то стоящее.
До окончания романа ещё довольно далеко. Это пока только первая часть. Да, она уже подходит к концу, но впереди меня и моих читателей ждёт вторая часть. Smile

...

Dione:


 » Некоторые соображения Читателя

[quote="Нефер Митанни"][quote="Dione"][quote="Нефер Митанни"]
Dione писал(а):

Благодарю вас! Рада, если нравится. rose Но естественно, мне необходима критика. Восторженные отзывы читать приятно, однако гораздо полезнее знать, что же мне не удалось. Именно при анализе критических отзывов у меня рождается что-то стоящее.
До окончания романа ещё довольно далеко. Это пока только первая часть. Да, она уже подходит к концу, но впереди меня и моих читателей ждёт вторая часть. Smile

Многие обижаются на критику.
Это нормально. Но да, без критики никуда, сам ничего не видишь. Я обычно влюблена в своих героев, а любовь мешает относиться критически. Laughing

1. Образ героини немного не соответствует заявленному в начале. Изначально она казалась умной и вдумчивой девушкой, которая вроде бы должна стать не только женой декабриста, но и его соратницей. В итоге мы видим хрупкое невротическое создание, чуть что падающее в обморок или ударяющееся в слезы. Красавица склонна делать из мухи слона и прятаться в кокон. От её вдумчиво тм и ума к концу первой части ничего не осталось.
2.отношение к детям в ту эпоху было намного проще. Дети рождались и умирали, где то 4 часть доживала до взрослого возраста. На этом фоне страдания Анны по поводу выкидыша показывают её слишком сильную невротичность. Жены декабристов были светскими дамами и уезжая в Сибирь детей оставляли в своих имениях с няньками, им в целом не было до них дела. Вспомните, к кому ездил Пушкин в свое имение и кому посвящал стихи... Это была няня, а не мать. Что отлично характеризует принятые на практике отношения родителей и детей.
3. Анна целыми днями ждёт мужа, как жена Гюго переставляя статуэтки. По её характеру, ей бы заняться чем то. Она оказалась в Петербурге, но ничем не интересуется, что для неё странно.
4. На мой взгляд, это только моё мнение, ессно, сюжет, начинаясь весьма бодро, в середине начинает буксовать в сценах любви, простых разговорах, душевных метания, хотя не с чего особо метаться.
5.Есть люди, которые не умеют быть счастливыми, и Анна явно из них. Наверное в горе она намного лучше держится, чем в радости. Хотя во время помолвки с графом она вела себя так же, чахла и плакала.
6. С чего утопилась Лукерья? Иван сказал ей, жди. Зная его и по её характеру, она явно могла бы ждать его до старости, да ещё и барыне диверсии устраивать. Для меня этот её поступок необъясним.
7. Иван отличный герой романа. Без лишних метаний, уверенный, прямой и с духом авантюризма. Жду встречи с ним в Сибири Smile
8. Сергей типичный герой своего времени, и чувства опасности у него нет, на самом деле он не верит в успех мероприятия, но так же не верит, что ему что то за это будет, хоть и подготовился.
9. Александр. С одной стороны он похож на родного брата Анны, только ему есть с чего переживать. Он знает о заговоре, но тоже не верит, что конкретно эти люди могут реально предать его. Интересно следить за развитием его линии
10. По законам 19 века герои обязаны были пожениться после ночи в лесу, никаких вариантов. Ни их бы не спросили, ни барыню.

Это все никак не умаляет плюсов романа, о которых вам много писали и под которыми я полностью подписываюсь.

...

Нефер Митанни:


 » Важное пояснение от автора

Dione писал(а):

Многие обижаются на критику.
Это нормально. Но да, без критики никуда, сам ничего не видишь. Я обычно влюблена в своих героев, а любовь мешает относиться критически. Laughing

1. Образ героини немного не соответствует заявленному в начале. Изначально она казалась умной и вдумчивой девушкой, которая вроде бы должна стать не только женой декабриста, но и его соратницей. В итоге мы видим хрупкое невротическое создание, чуть что падающее в обморок или ударяющееся в слезы. Красавица склонна делать из мухи слона и прятаться в кокон. От её вдумчиво тм и ума к концу первой части ничего не осталось.
2.отношение к детям в ту эпоху было намного проще. Дети рождались и умирали, где то 4 часть доживала до взрослого возраста. На этом фоне страдания Анны по поводу выкидыша показывают её слишком сильную невротичность. Жены декабристов были светскими дамами и уезжая в Сибирь детей оставляли в своих имениях с няньками, им в целом не было до них дела. Вспомните, к кому ездил Пушкин в свое имение и кому посвящал стихи... Это была няня, а не мать. Что отлично характеризует принятые на практике отношения родителей и детей.
3. Анна целыми днями ждёт мужа, как жена Гюго переставляя статуэтки. По её характеру, ей бы заняться чем то. Она оказалась в Петербурге, но ничем не интересуется, что для неё странно.
4. На мой взгляд, это только моё мнение, ессно, сюжет, начинаясь весьма бодро, в середине начинает буксовать в сценах любви, простых разговорах, душевных метания, хотя не с чего особо метаться.
5.Есть люди, которые не умеют быть счастливыми, и Анна явно из них. Наверное в горе она намного лучше держится, чем в радости. Хотя во время помолвки с графом она вела себя так же, чахла и плакала.
6. С чего утопилась Лукерья? Иван сказал ей, жди. Зная его и по её характеру, она явно могла бы ждать его до старости, да ещё и барыне диверсии устраивать. Для меня этот её поступок необъясним.
7. Иван отличный герой романа. Без лишних метаний, уверенный, прямой и с духом авантюризма. Жду встречи с ним в Сибири Smile
8. Сергей типичный герой своего времени, и чувства опасности у него нет, на самом деле он не верит в успех мероприятия, но так же не верит, что ему что то за это будет, хоть и подготовился.
9. Александр. С одной стороны он похож на родного брата Анны, только ему есть с чего переживать. Он знает о заговоре, но тоже не верит, что конкретно эти люди могут реально предать его. Интересно следить за развитием его линии.
10. По законам 19 века герои обязаны были пожениться после ночи в лесу, никаких вариантов. Ни их бы не спросили, ни барыню.

Это все никак не умаляет плюсов романа, о которых вам много писали и под которыми я полностью подписываюсь.

Во-первых, огромное спасибо за эти замечания! Да, кое-что из этого я уже не раз обдумывала сама и кое в чём с вами согласна Wink Но по некоторым моментам вынуждена возразить.Сейчас постараюсь ответить по пунктам.

1.
Dione писал(а):
"Образ героини немного не соответствует заявленному в начале. Изначально она казалась умной и вдумчивой девушкой, которая вроде бы должна стать не только женой декабриста, но и его соратницей".
Нет, соратницей декабриста она быть и не планировалась Smile Анна изначально умная, но очень хрупкая особа, дитя своего времени. А в ту эпоху женщины в бунты не шли. Пройдёт немного времени и появятся народовольцы, вот там да, возникнет иной тип женщины - соратница, разделяющая революционные взгляды. Анна - иное дело, она именно жена! Идущая за мужем не по причине единых с ним взглядов, а по причине своей безмерной жертвенной любви к мужу. Она не мыслит себя иначе, как посвятить себя служению мужу и детям.
2. Что касается отношения к детям в ту эпоху - вы правы и не правы! Да, Пушкин привязан к няне, но тут надо учитывать, во-первых, индивидуальные особенности каждого человека, каждой семьи, во-вторых, с жёнами декабристов, оставлявших детей в России не всё так просто. Сердца этих женщин плакали кровавыми слезами за оставленных детей! Но в том и есть их подвиг по отношению к мужьям - они ради мужей пожертвовали даже своим материнским долгом. Страдания Анны из-за потери ребёнка нормальны для неё, закономерны и естественны! Она выросла сиротой, смысл своего существования она видит в семье. Иметь ребёнка от любимого мужа - это для неё счастье. И когда она теряет нерождённое дитя, да, погружается в депрессию. Однако выходит из неё опят же ради любимого мужа! Она очень сильная женщина! Желание быть матерью не заслоняет второго качества, тоже очень важного для неё - быть любящей женой. Клятва у алтаря для моей героини - это не просто обрядовая фраза, это её искреннее веление сердца и она не предаёт эту клятву, даже пройдя через невзгоды и горе.
3.
Dione писал(а):
" Анна целыми днями ждёт мужа, как жена Гюго переставляя статуэтки. По её характеру, ей бы заняться чем то. Она оказалась в Петербурге, но ничем не интересуется, что для неё странно".
А вот чем она должна интересоваться в Питере? Smile Да, ей понравилось танцевать, но балы - не её (слишком много суеты и фальши), она радуется гуляниям на реке, гонкам на санях; это ей ближе, это напоминает ей вольную жизнь в деревне. Чем она могла бы увлечься в столице - создать салон? Но она не светская львица - раз, жена всего лишь офицера (человека без титула, живущего жалованием) - два. Живи она в во второй половине века, то она могла бы пойти ухаживать за ранеными и т.п. Но она живёт чуть раньше Smile Время женщин только приходит, и Анна - жена декабриста - вскоре станет одной из тех, кто начнёт эпоху женщин. Она проявит ещё свои лучшие качества.

4. Вот тут, наверное, я слишком затягиваю текст, возможно, нужно динамичнее описывать события, но мне хочется глубже раскрыть чувства героев (не только Анны, но и других). "Метаться" всё-таки есть с чего! Сергею - из-за вины перед любимой женой, из-за его разрывания между высокими общественными порывами и долгом семьянина. Хотя подумаю над динамикой текста, обещаю!

5. Во время помолвки с графом она "чахла", но не по слабости своей, а от отчаяния, что отдают за нелюбимого. И уж конечно, за него бы она не вышла ни за что! Тут у женщин в ту эпоху всегда был выбор - монастырь или наложить на себя руки. Анну в монастырь не пустили бы, значит, если бы Сергей не приехал, оставался уход из жизни. Это слабость? Для меня - нет. А что бы она могла предпринять, по-вашему?
6. С Лукерьей всё просто, если исходить из той эпохи, из психологии людей того времени. В возвращение Ивана она не верит (и правильно делает!). Он - авантюрист, вы правы! Его либо поймают и забьют до смерти, либо отправят на каторгу. Его будущее уже определено, он не покорится, не смирится, и даже если он отправится в солдаты, то на 25 лет! А Лукерью рано или поздно отдадут замуж - она это прекрасно понимает. Она этого не хочет и выбирает смерть.
8. Вот тут я с вами категорически не могу согласиться shuffle И чувство опасности у Сергея есть, и он прекрасно понимает, что в случае провала бунта, он станет преступником, именно из-за этого он переживает - испортил жизнь Анне! Именно поэтому он не сразу решился жениться на девушке!
9. Александр на Анну не похож, это кардинально другой человек, дальше вы поймёте это сами. Smile Он знает о заговоре, но дело не в его неверии, а в том, что он и сам не был чужд "заговорщическим" идеям, мечтая о Конституции для всей России! Кроме того, его вина за смерть отца не даёт ему внутреннего права карать кого-то.

10. Да, вы правы Smile Но Анна сирота, воспитанница тётки героя. А Марья Фёдоровна, веря в порядочность молодых людей и в то,что Сергей не может увлечься таким наивным созданием, какой была Анна (ему нужны женщины искушённые, по мнению тётки), спускает это дело на тормозах, просто не обращает внимания на этот момент. И всё. А кому ещё есть дело до сего факта ночёвки в лесу, если Анна сирота? Никому!

Ещё раз благодарю вас за этот анализ моего текста! Flowers

...

Dione:


Анна сирота, но она дворянка и воспитанница дворянки, которой интересуется целый граф, а значит она подходит для других приличных женихов. Это же не девка крепостная, а вполне себе невеста, даже с приданым, хоть и небольшим. Да и тётка хорошо знает её происхождение, и оно и не тайна, её родители жили тут же, их явно знали. Поэтому её брак после ночи в лесу с мужчиной дело пары недель. Пожениться как можно скорее и замять вопрос.

Насчёт того, что в Петербурге делать нечего... Ну так женщины занимали себя, вели светскую жизнь, и это не только балы, ходили на выставки, в театры, в гости, знакомились между собой, организовывали женские клубы по интересам. Гуляли в Летнем саду, катались на санях и на коньках. Но дома все же не сидели с утра до ночи.

Характер... Просто вначале описана совсем иная девушка. Женщины эпохи это не хрупкие цветы, а эпоха корсетов как раз миновала, поэтому и в обморок и они падать перестали. Они вполне умели думать, а некоторые были неплохо образованы.
Уже прошли времена Дашковой и Екатерины, во Франции отбушевали страсти. Прошли времена прелестниц, влияние женщин на политику и общественную жизнь начала 19 века трудно переоценить.
И ни одна дама не стала бы месяцами убиваться о выкидыше, если она не принцесса, которая никак не может выносить наследника и ей грозит развод.
Словом, постоянно плачущая героиня меня немного напряга, но у всех, конечно, свой характер. Не умеющие быть счастливыми люди в принципе часто как рыба в воде в несчастье.

Но, конечно, все на усмотрение автора.

П. С. А вы читали книгу Ирины Мельниковой на вашу тему?

...

Нефер Митанни:


 » Анна и Сергей - образы героев

Dione писал(а):
Анна сирота, но она дворянка и воспитанница дворянки, которой интересуется целый граф, а значит она подходит для других приличных женихов. Это же не девка крепостная, а вполне себе невеста, даже с приданым, хоть и небольшим. Да и тётка хорошо знает её происхождение, и оно и не тайна, её родители жили тут же, их явно знали. Поэтому её брак после ночи в лесу с мужчиной дело пары недель. Пожениться как можно скорее и замять вопрос.

Насчёт того, что в Петербурге делать нечего... Ну так женщины занимали себя, вели светскую жизнь, и это не только балы, ходили на выставки, в театры, в гости, знакомились между собой, организовывали женские клубы по интересам. Гуляли в Летнем саду, катались на санях и на коньках. Но дома все же не сидели с утра до ночи.

Характер... Просто вначале описана совсем иная девушка. Женщины эпохи это не хрупкие цветы, а эпоха корсетов как раз миновала, поэтому и в обморок и они падать перестали. Они вполне умели думать, а некоторые были неплохо образованы.
Уже прошли времена Дашковой и Екатерины, во Франции отбушевали страсти. Прошли времена прелестниц, влияние женщин на политику и общественную жизнь начала 19 века трудно переоценить.
И ни одна дама не стала бы месяцами убиваться о выкидыше, если она не принцесса, которая никак не может выносить наследника и ей грозит развод.
Словом, постоянно плачущая героиня меня немного напряга, но у всех, конечно, свой характер. Не умеющие быть счастливыми люди в принципе часто как рыба в воде в несчастье.

Но, конечно, все на усмотрение автора.

П. С. А вы читали книгу Ирины Мельниковой на вашу тему?

Валерия, я очень сожалею, что вы совершенно не поняли мою героиню. Sad И в этом, конечно, моя вина - значит я не смогла достоверно раскрыть задуманный мною образ. Приношу вам за это искренние извинения. Сейчас постараюсь обратить ваше внимание на некоторые места из моего текста, которые, возможно, помогут вам точнее взглянуть на Анну. Wink



Dione писал(а):
...влияние женщин на политику и общественную жизнь начала 19 века трудно переоценить
.
Хорошо Smile Назовите мне хоть одну женщину этого времени, которая бы влияла на что-то в России. Wink Екатерина Великая и княгиня Дашкова, бесспорно, влияли. Но они были в веке предыдущем. Вообще в XVIII веке России "повезло" на женщин у власти. И всё-таки это, скорее, исключение, чем правило. В веке XIX (в самом его начале, до декабрьских событий) всё иначе. Салон - да (княгиня Голицына в моём романе), а политика - прерогатива мужчин. Конечно, жёны, матери, любовницы могли что-то шептать на ушко, давать мудрый или не очень советLaughing Но только и всего!
И вот именно жёнам декабристов, в том числе и моей героине, предстоит это положение вещей изменить!И смогли они это сделать именно из-за своей "слабости", не потому что разделяли взгляды и были соратницами,стремящимися изменить общество, а просто потому что любили и были верными! Их сила в верности, в чувстве женского долга, в любви. Но об этом будет впереди, всему своё время. Ok

Dione писал(а):
А вы читали книгу Ирины Мельниковой на вашу тему?

Ирину Мельникову знаю, как автора исторических детективов. Разве у неё есть книги о декабристах?

Вообще я стараюсь о декабристах читать только научные монографии, статьи, мемуары. Если я прочту что-то художественное, да ещё в жанре дамского романа, боюсь, что это против моей воли, на уровне подсознания повлияет на мою работу - очень не хочется, чтобы мой текст напоминал чей-то на эту тему. Поэтому - пока пишу этот роман - намеренно отказалась от чтения дамского чтива на "мою" тему Wink

...

Dione:


Ну века не разделены стеной, так что женщины не были закрепощены и вполне умели думать и рассуждать, а не только плакать. Они не сидели дома за шитьем и не были привязаны к мужчине, вполне самостоятельно передвигались по городу и стране.

А я люблю читать книги по моей эпохе, хорошая художка часто передаёт дух времени и помогает отсекать лишнее

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню