Виктория В:
08.11.16 18:30
Всем добрейшего!
Таня, постараюсь ясно объяснить мой замысел.
Tannit писал(а): И у тебя не обозначен немаловажный момент - нет верховной служительницы культа, что имело место даже при родоплеменном строе. Хотя обе должности мог совмещать вождь, то в таких союзах жрец, по идее, должен быть освобожден от воинской службы, потому что у воина – век короткий и не способствуют накоплению и сохранению культурного наследства
Вот именно, у меня должность вождя и верховной служительницы культа совмещает Огнеяра. Древяниц -амазонок осталось очень мало, они уже никак не влияют на повседневную жизнь восточнославянских племен, по этой причине все женщины общины вынуждены исполнять много функций, и Огнеяра пользуется безграничным авторитетом у своих подруг.
Tannit писал(а): Что мешало древляницам посадить Мишаню на цепь и пользовать при необходимости. А тут – его равным признали.
Воля автора.
И еще, Таня, заметь, что многие древяницы не были рождены в среде амазонок, многие из них пришли из селений, где уже утверждено главенство мужского начала. И пусть мои героини не согласны с таким положением вещей, но привычки и обычаи, привитые с детства не так легко искоренить. При общении с привлекательным мужчиной в них взыграло прежнее желание любовной близости с представителем сильного пола, а любовь, как известно, предпочитает равных. И на первых порах Мишаня пользовался довольно таки благосклонным отношением лесных воительниц, пока не начал показывать мужскую заносчивость.
Tannit писал(а):Вика, твой роман для меня фольк-фэнтези, а не исторический. Разницу я тебе показываю.
Надеюсь, ты простишь автору фольк-фэнтези отступления от исторической правды.
Хотя я в этом романе рисую древнерусскую историю такой, какой она мне представляется.
Tannit писал(а): Девицы – или передрались бы из-за Мишани, или прирезали его, чтобы не ссориться из-за мужика – нормальное «Соломоново решение».
Нет, у меня древяницы - благородные, для них понятие крепкой женской дружбы не пустой звук. Для них характерны солидарность, взаимовыручка, полное понимание и женское сочувствие своим сестрам по полу.
Поэтому красавец Мишаня рассматривался ими на первых порах как приз самой достойной. А самой достойной являлась конечно древяница высшего посвящения и их вождь Огнеяра.
Tannit писал(а):Вряд ли. Честно попыталась представить какой-то местечковый каннибализм на Руси, не получилось – нет оснований, даже если допустить, что сохранялись культы богинь.
Таня, да я не настаиваю на женском каннибализме в древней Руси. Песня Рябушки относится к гораздо ранней эпохе - эпохе матриархата, а я так далеко не захожу. Мои древяницы приносят пленников-мужчин в жертву Великой Богине, но при этом не едят их.
Tannit писал(а):Вика, желаю тебе творческих успехов и нескончаемого вдохновения. Ты - замечательный стилист. Текст местами, как песня.
натаниэлла писал(а):Перед твоей стилистикой, Вика, я порой просто преклоняюсь в экстазе
Margot Valois писал(а):И я того же мнения
Девочки, дорогие, спасибо за ваши подбадривающие добрые слова. Я в самом деле очень стараюсь, чтобы текст моих романов был читабельным. Если что не так, пишите, буду благодарна также за критику.
Вы меня так вдохновили, что сейчас сяду за продолжение.
...
-Алиса-:
09.11.16 08:49
Вика, леди, всем доброго дня!
Боже, в какую же беду угодила Дарина. Не могу ни понять, ни принять подобной жестокости. Женщины могут быть не менее жестоки, чем мужчины. Древляницы видят в мужчинах своих врагов и даже беззащитное дитя виновно в том, что оно не того пола. Мне кажется, не найдёт Дарина покоя у дев - воительниц. У неё ведь у самой сын маленький, а для её новых подруг - он враг. Пора ей уходить ей оттуда. Не место ей среди женщин-воинов. Не такая она, как они.
Вика, спасибо, дорогая.
...
Tannit:
09.11.16 14:38
Приветствую!
Виктория В писал(а):Вот именно, у меня должность вождя и верховной служительницы культа совмещает Огнеяра.
Чей наследницей она была? Откуда она знает, как совершать обряды? Кто будет ей наследовать? Девушки нашли где-то статую богини и просто стали под ней резать мужиков? Тогда получается это не религиозный культ. Есть определение для «культа» и это не я придумала.
Виктория В писал(а): И еще, Таня, заметь, что многие древяницы не были рождены в среде амазонок, многие из них пришли из селений, где уже утверждено главенство мужского начала.
Почитай социологические исследования об иерархии в женских колониях. Это те же женщины из патриархального общества. Этот тот же изолированный женский коллектив, но в нем действуют жесткие правила, возникшие для сосуществования в нем. Законы, гражданские и уголовные – это внутренняя потребность и скрепляющий фундамент любого социума и социальной группы.
Виктория В писал(а): При общении с привлекательным мужчиной в них взыграло прежнее желание любовной близости с представителем сильного пола, а любовь, как известно, предпочитает равных.
Любовь-то, может и предпочитает. Но ты идеализируешь секс. А секс - это естественную потребность организма в репродуктивный период.
Виктория В писал(а):Нет, у меня древяницы - благородные, для них понятие крепкой женской дружбы не пустой звук.
Не смеши, какая может быть «женская дружба», когда речь идет о мужике?
Виктория В писал(а): Для них характерны солидарность, взаимовыручка, полное понимание и женское сочувствие своим сестрам по полу.
А это уже законы, необходимые для выживания подобного сообщества. И в подобных взаимоотношениях мужчина – чуждый элемент – он будет только мешать, как крайне нежелательный и дестабилизирующий фактор. Для самосохранения коллектива его необходимо исключать самым радикальным способом.
Не обращай внимание, ворчу. Хотела понять, что у меня не так. И теперь понимаю твои претензии.
Венера Виллендорфская
«Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом. Статуэтки встречаются главным образом в Европе, но ареал находок простирается далеко на восток вплоть до стоянки Мальта в Иркутской области, то есть на большую часть Евразии: от Пиренеев до озера Байкал.
Большинство западноевропейских находок относится к граветтской культуре, но есть и более ранние, относящиеся к ориньякской культуре, в том числе и «Венера из Холе-Фельс» (обнаружена в 2008 г. и датируется по крайней мере 35 тыс. лет назад); и более поздние, принадлежащие уже мадленской культуре.
...
натаниэлла:
09.11.16 18:39
Вика, я к тебе тоже с подарочком сегодня. Надеюсь, понравится.
...
Margot Valois:
09.11.16 18:41
Всех приветствую, дорогие Леди!
Наташа, какие яркие и образные работы
...
Виктория В:
09.11.16 22:13
Всем добрейшего!
-Алиса- писал(а):
Вика, леди, всем доброго дня!
Боже, в какую же беду угодила Дарина. Не могу ни понять, ни принять подобной жестокости. Женщины могут быть не менее жестоки, чем мужчины. Древляницы видят в мужчинах своих врагов и даже беззащитное дитя виновно в том, что оно не того пола.
Юля, спасибо за душевный отзыв!
Да, по нашим современным моральным меркам древяницы неоправданно жестоки, но для эпохи, в которой жила Дарина кровавые жертвоприношения богам были нормой, и потому поведение ее новых подруг не так ее шокирует как нас.
-Алиса- писал(а):Мне кажется, не найдёт Дарина покоя у дев - воительниц. У неё ведь у самой сын маленький, а для её новых подруг - он враг. Пора ей уходить ей оттуда. Не место ей среди женщин-воинов. Не такая она, как они.
Юля, для Дарины подлинное несчастье случилось в тот день, когда ее любимый муж отдал ее словно ненужную вещь Олегу. Она же не из тех женщин, которые могут уживаться с нелюбимым и пребывание у лесных амазонок для нее предпочтительнее насильственного брака.
Таня, приветствую!
Tannit писал(а):Чей наследницей она была? Откуда она знает, как совершать обряды? Кто будет ей наследовать? Девушки нашли где-то статую богини и просто стали под ней резать мужиков? Тогда получается это не религиозный культ. Есть определение для «культа» и это не я придумала.
Ох, я не стала подробно писать как древяницы подобрали маленькую Огнеяру, сбежавшую от убийцы-отчима и воспитали из нее достойную предводительницу, потому что в мою художественную задачу входит исключительно создание любовной истории Олега и Дарины. Надеюсь, ты простишь мне это упущение, но я в самом деле не могу так подробно описывать малейшие детали жизни всех героев, как ты это делаешь в Велиаде.
Tannit писал(а):Почитай социологические исследования об иерархии в женских колониях. Это те же женщины из патриархального общества. Этот тот же изолированный женский коллектив, но в нем действуют жесткие правила, возникшие для сосуществования в нем.
Таня, я же пишу не социологическое исследование, а ИЛР, где история часто выступает декорацией любовного сюжета. В художественном произведении вымысел и действительность переплетаются, и трудно порой сказать чего в нем больше.
Tannit писал(а):Но ты идеализируешь секс.
Ты первая написала, что я идеализирую секс.
А впрочем, может его и стоит идеализировать, тогда и реальный секс станет идеальным.
Tannit писал(а):Не смеши, какая может быть «женская дружба», когда речь идет о мужике?
В фэнтези возможна.
Tannit писал(а):А это уже законы, необходимые для выживания подобного сообщества. И в подобных взаимоотношениях мужчина – чуждый элемент – он будет только мешать, как крайне нежелательный и дестабилизирующий фактор. Для самосохранения коллектива его необходимо исключать самым радикальным способом.
Вроде в "Декамероне" Боккаччо читала, что в одном женском монастыре ушлый молодчик удачно сожительствовал со всеми монахинями в течение долгого времени.
Tannit писал(а):Не обращай внимание, ворчу. Хотела понять, что у меня не так. И теперь понимаю твои претензии.
В дискуссии рождается истина.
Tannit писал(а):Палеолитическая Венера
Таня, спасибо за фото. Теперь понимаю откуда пошел славянский стандарт пышнотелых красавиц.
натаниэлла писал(а):Вика, я к тебе тоже с подарочком сегодня. Надеюсь, понравится.
Наташенька, очень понравились твои тонкие, чрезвычайно атмосферные арты.
Хочу еще отметить, что очень удачно ты подобрала красивые, истинно русские пейзажи. Воспринимаю твои подарки как заслуженную награду за мои мучения с Музиком.
Большое спасибо!
Margot Valois писал(а):Наташа, какие яркие и образные работы
Риточка, спасибо, что отметила.
...
Виктория В:
10.11.16 12:00
» Часть третья. Глава 23
...
Margot Valois:
10.11.16 14:20
Викуля, дорогие Леди, всем самого добрейшего времени суток!
Благодарю за эмоциональное и чувственное продолжение
Снова и снова хочется отметить описания природы и быта и в целом легкий и сказочный слог, идеально подходящий к специфике повествования.
И ещё один такой момент - мне кажется, что Олег силен именно не некими сверхчеловеческими силами, а силой духа и чистотой помыслов, именно своими человеческими качествами. И пусть такой мужчина кажется сказкой, но он притягивает к себе внимание, заставляет сопереживать своим порывам, и это, я считаю - прекрасно.
...
натаниэлла:
10.11.16 16:13
Привет!
Вика, спасибо за главу.
буду держать кулаки за Олега, пусть его стойкость и сила духа поразят даже таких закоренелых мужененавистниц, как древяницы. Верю, что он со всеми испытанияи справится.
Вообще - очень смелый, отчасти безрассудный поступок - пойти в логово врага за своей любимой. Но такой поразительно прекрасный!
...
Виктория В:
10.11.16 18:53
Margot Valois писал(а):Викуля, дорогие Леди, всем самого добрейшего времени суток!
Благодарю за эмоциональное и чувственное продолжение
Риточка, приветствую!
Как приятно, что ты продолжаешь читать мой роман и комментировать его тонкими замечаниями!
Margot Valois писал(а):И ещё один такой момент - мне кажется, что Олег силен именно не некими сверхчеловеческими силами, а силой духа и чистотой помыслов, именно своими человеческими качествами
Очень верное замечание, я хотела, чтобы мои читатели отметили, что главная черта моего Олега Вещего - это благородство.
Margot Valois писал(а): И пусть такой мужчина кажется сказкой, но он притягивает к себе внимание, заставляет сопереживать своим порывам, и это, я считаю - прекрасно.
Я встречала много мужчин, которые старались приносить пользу окружающим им людям, и потому благородный, великодушный мужчина для меня не сказка.
натаниэлла писал(а):Привет!
Вика, спасибо за главу.
Наташа, рада, что понравилось.
натаниэлла писал(а):буду держать кулаки за Олега, пусть его стойкость и сила духа поразят даже таких закоренелых мужененавистниц, как древяницы. Верю, что он со всеми испытанияи справится.
Стойкость и сила духа Олега очень поколеблены холодностью Дарины и нежеланием возвращаться с ним в Псков. Так что наш герой, как бы это сказать, на данном этапе не в форме.
натаниэлла писал(а):Вообще - очень смелый, отчасти безрассудный поступок - пойти в логово врага за своей любимой. Но такой поразительно прекрасный!
Олежик не считает древяниц своими врагами, он, если ты еще не заметила, к женщинам относится очень нежно, в отличие от мужчин.
Но с его стороны пойти к лесным амазонкам действительно смело!
Рита, Наташа, спасибо, дорогие, за ваши душевные комментарии.
...
Margot Valois:
10.11.16 19:37
Виктория В писал(а):Я встречала много мужчин, которые старались приносить пользу окружающим им людям, и потому благородный, великодушный мужчина для меня не сказка.
Вика, эта твоя фраза меня очень радует
Это просто прекрасно. Слава Богу, мне тоже посчастливилось с окружающими меня мужчинами. Но, к сожалению, я остаюсь реалисткой и понимаю, что не всем так повезло, как нам. Вот бы некоторым мужчинам хоть иногда прочитывать такие произведения, как твои про Ричарда и про Олега
Возможно, мир стал бы добрее.
...
Nadin b:
10.11.16 22:01
Всем привет!!!
Вика, огромное спасибо за продолжение.
Удивительно настойчив Олег. Не обернется ли против него самого эта упрямая настойчивость?
...
Tannit:
10.11.16 23:59
Приветствую!
Спасибо за главу.
Очень красивые иллюстрации по мотивам сюжетов славянского фольклора.
...
yulechka asgard:
11.11.16 00:30
Спасибо за главу!
Дарина так долго шла к древяницам. И у Яги побывала (все мы это помним) и желания ее выполняла-а Олег так раз, и пришел к ним.
Схватили его бабы и поволокли к пленникам расплачиваться за то, что он их видел обнаженными.
Все вышло эмоционально и жалостливо. Как он уговаривал и как жестока к нему наша принцесса!
...
Tannit:
11.11.16 01:35
Виктория В писал(а):Ох, я не стала подробно писать как древяницы подобрали маленькую Огнеяру, сбежавшую от убийцы-отчима и воспитали из нее достойную предводительницу, потому что в мою художественную задачу входит исключительно создание любовной истории Олега и Дарины.
Вика, вот сейчас ты все объяснила буквально одним предложением.
Но я о писала о другом - о культе Богини, о том, что он неясно обозначен. Не похоже, что это - религиозное мировоззрение, да еще с учетом истории о Мишане. Создается впечатление, что культ нужен, как повод для убийства мужчин. Даже у народов Океании, практиковавших культовый и бытовой каннибализм, обряды имели четкий сценарий, древляницы, по сравнению с ними, мясники.
Виктория В писал(а):Таня, я же пишу не социологическое исследование, а ИЛР, где история часто выступает декорацией любовного сюжета. В художественном произведении вымысел и действительность переплетаются, и трудно порой сказать чего в нем больше.
В художественных произведениях может переплетаться все что угодно автору, а я указываю на моменты, которые мне, как читателю, представляются исторически недостоверными – роман ведь немного исторический - и объясняю, почему не верю в тот или иной эпизод.
Виктория В писал(а):Ты первая написала, что я идеализирую секс.
А впрочем, может его и стоит идеализировать, тогда и реальный секс станет идеальным.
А! Значит, секс все же может быть просто сексом. Не знаю, отчего у меня возникло стойкое убеждение, что у героев секс должен последней логической стадией любовных отношений и к чему-то обязывать.
Виктория В писал(а):Вроде в "Декамероне" Боккаччо читала, что в одном женском монастыре ушлый молодчик удачно сожительствовал со всеми монахинями в течение долгого времени.
Некорректно проводить параллель между женским монастырем и военизированным женским сообществом. Монашки не противопоставляют себя патриархальному обществу, не ведут «войну полов» и не устраняют представителей противоположного пола физически, самыми радикальными способами.
В Декамероне, вроде, еще есть рассказа о том, как монахи и монашки из соседствующих монастырей прорыли подземный ход друг к другу.
Тема матриархата мне не чужда. Тоже придумываю всякое разное о сообществах с матриархальным укладом. Это есть в двух романах. В Велиаде матриархат и матрилинейность - у других народов, не у людей.
Виктория В писал(а):Таня, спасибо за фото. Теперь понимаю откуда пошел славянский стандарт пышнотелых красавиц.
Это общий тип первых богинь.
Мальтийские Венеры.
На Мальте есть очень интересный неолитический мегалитический храм Джгантия (около 3600-2500 гг. до н. э.), залы которого напоминают форму женского тела.
Благодаря огромному количеству подобных фигурок, была выдвинута версия о матриархате. Она до сих пор не доказана, не опровергнута, посему имеет право на существование.
Фигурки, найденыне на территории России
Тучность, пышнотелось «венер» - Богини-Матери или Матери Земли - символизируют плодородие и женскую плодовитость, так же, возможно, богатство. Как женщина рождает новую жизнь и вскармливает потомство, Земля-Мать всего живого дает человеку все необходимое «венер» символизирует изобилие. Гротесковые формы тела вряд ли соответствуют реалиям, но известно, что у широкобедрых женщин – роды проходят легче, а пышная грудь обеспечивает хорошую лактацию.
Можно предположить, что жриц культа специально откармливали, известны методики. Так ливийские арабы откармливали невест – насильно пичкали высококалорийными продуктами, потом катали по песку, чтобы жир равномерно распределялся, и не позволяли самостоятельно передвигаться, чтобы потом муж лежал как «на подушках». Но для первобытных обществ это слишком сложно. Кроме того, бог должен отличаться от человека.
У «Венеры Виллендорфской» не видно лица. Возможно, существовало табу на изображение лица, или оно не имело значение. Известны изображения автохтонных божеств без лиц и вообще без голов, потому что внешность творца не важна, главное - его функции.
У других «венер» есть лица, но черты обозначены символически или головы непропорционально маленькие. Археологи находят и нормальные – «стройные» - женские статуэтки и изображения, что может служить косвенным доказательством того, что «венеры» - идолы чисто матриархального культа.
...