LuSt:
27.04.19 08:55
Отчет по списку №3-2019
Несколько важных штришков к портретам персонажей "Лепестков" и некоторое расставление точек над i в открытых вопросах. В дополнение к "Лепесткам" читать обязательно.
Если выбросить из головы весь прочитанный сай-фай про путешествия во времени, книга бы мне даже понравилась, но увы (или ура), стирание памяти ко мне не применялось, а значит, сравнения постоянно напрашивались и, увы, не в пользу авторского дуэта Стивенсон/Галланд. Вроде получалось увлечься сюжетом, но тут хлобысь! - опять лезет американская исключительность и всемирный жандарм, а когда я дочитала до момента с Крымом, возникло желание бросить. Но все же дочитала до конца, так как было интересно, чем же все закончится.
В 21 веке группа ученых из засекреченного правительственного подразделения ДОДО (департамент осуществения диахронических операций) выполняет важную миссию: создать прибор для путешествий во времени, чтобы вернуть к жизни магию, утраченную в 1851 году во время Лондонской выставки, когда была сделана первая фотография. Якобы это событие вызвало коллапс волновой функции, из-за чего все ведьмы сразу потеряли способность колдовать. Ведьмы в научной фантастике? Ага, тут и не такое есть. Команда на подбор: лингвист-специалист по древним языкам, ведьма из середины 19 века, гениальный ученый-физик, техногик и чудовищная бюрократическая надстройка прямо как в сказке про муравья. Прибор выполнен с учетом кучи возможных нюансов, и чтобы упредить возможные проблемы на старте, переносит попаданцев в голом виде без татуировок и прочих вмешательств в данное природой непосредственно к обиталищу подходящей ИГСОВы - готовой к сотрудничеству ведьмы. Однако даже это не спасает от курьезов, и подчас нужно путешествовать в один и тот же момент снова и снова, чтобы закрепить стежок на ткани истории.
География и временной разброс путешествий тоже разнообразны - от Нормандии XI века и Константинополя времен Четвертого крестового похода до Англии и Америки XVII века, и каждый раз горе-путешественники во времени умудряются там наследить, да так, что хвост потом тянется через века. Один, например, отогнал разбойников веслом, за что был потом, сам того не подозревая, причислен к лику католических святых, что пару веков спустя вызвало подозрения столкнувшегося с ним нос к носу викинга из варяжской стражи, другой, попав из древности в наше время, наваял эпическую Сагу о Вольмарте, впечатлившись изобилием в современных супермаркетах, на которые так легко и удобно совершать набеги. Посмеяться в книге есть над чем: и над косными корпоративными регламентами, и над неизбежными проблемами в общении, возникающими у людей из разных эпох, и над эксцентричностью некоторых (гг, почти всех) персонажей, и над стереотипами (неужели спустя полтораста лет после исчезновения волшебства люди привыкли думать о ведьмах как о страшных тетках с бородавками на носу и в смешных шляпах?).
В целом читалось вроде и интересно, но если выбирать между товарищами из ДОДО и командой леди Шрапнель из "Оксфордского цикла" Конни Уиллис, вторые мне понравились намного больше.
Книга тяжелая и беспросветная, лучики надежды появляются, но их безжалостно топчут, однако страницы переворачивались быстро и история увлекала за собой. Автор взяла модный прием переплетения линий прошлого и настоящего, и на примере афганских женщин (что на линейно развивающихся европейских и американских исторических событиях не работает) показала, как бывает причудливо закольцовывается история. Обе героини на себе познали всплеск рассвета, когда правители все же захотели немного отступить от традиций и дать женщинам немного свободы, однако в истории Афганистана это всегда приводило к острой реакции и откату на два шага назад.
Шекиба жила на рубеже 19-20 веков, в детстве с ней случилось ужасное - она перевернула на себя горшок с кипящим маслом и половина ее лица навсегда осталась обезображенной. Ее отец был мудрым человеком земли, их семья жила довольно неплохо, но болезнь унесла всех детей, кроме Шекибы, мать сошла с ума и вскоре тоже скончалась, а отец спустя пару лет последовал за ней. Завистливые родственники отца мигом наложили лапу на землю семьи, а Шекибу низвели до прислуги, ибо кому нужна такая жена. Годами она пахала сначала на бабку и теток, потом на богачей из города, а затем оказалась на службе у эмира, где в охрану гарема нанимали женщин в мужском обличье, и на это время обрела какую-никакую свободу. Однако иллюзия заканчивается быстро, но на пороге другие времена...
Ее правнучка Рахима в современное время - одна из пяти дочерей опиумного наркомана-моджахеда, у которого нет сыновей, и по этому поводу вся семья очень сокрушается. Отчаявшаяся мать решает прибегнуть к древней традиции бача-пош - начать одевать одну из дочерей в мужское платье. Что поразительно, традиция работает и по сей день - вроде как все в курсе, что на самом деле это девочка, однако старательно называют ее мужским именем, не препятствуют сыновьям играть с ней как с мальчиком, и вообще обращаются как с обычным мальчишкой. Как это влияет на психику девочки, которой дают глоток свободы, а потом в один момент его отбирают, ставя перед непреложным фактом замужества и дальнейшей убогой жизни под паранджой, когда без веления мужа или свекрови шагу нельзя ступить - даже представить страшно. Рахиму буквально сломали через колено, я даже не знаю, кому из двух сестер, выданных замуж одновременно пришлось сложнее - ей, ничего не умеющей по дому и дерзкой, либо хромоножке Парвин.
Отношения на женской половине дома - тот еще змеиный клубок. Каждая готова топить другую, лишь бы выслужиться перед мужем, ведь каждая боится немилости и дурного настроения своего благоверного. Любой женщине, думаю, не по нраву, когда муж берет вторую, третью или четвертую жену, но в книге был показательный момент, когда Рахима со своей противной свекровью едет на кладбище, и свекровь молится надо всеми могилами, кроме одной - своей покойной свекрови, которая "ах какая ужасная женщина была, жизни мне не давала, все придиралась, благодари Аллаха, что я у тебя не такая". Неужели правда так заложено, что по молодости все бунтуют, в зрелости смиряются, а в старости агрессивно навязывают молодежи тот же образ жизни, что был в молодости у них - мол, я страдала, и ты теперь давай?
Ложкой дегтя мне показалось обмазывание жирным г..ном русских и восхваление американцев. Мол, русские на своих дряхлых танках убрались в свою разваливающуюся страну, а американцы ухх силища, у них талибы пару зданий взорвали, а они нам всю страну разнесли, красавчики, ой-вей. Понятно, что автор, как и Халед Хоссейни, из Афганистана уехала в Америку, но все же так глубоко засовывать язык в анус новой родине, наверное, не стоит. За это чуть снижу балл. Но в целом книга стоящая.
1920е годы.
Жила-была в Теннесси предприимчивая дама по имени Джорджия Танн, сделавшая из детских домов и усыновлений очень прибыльный бизнес. За детишками к ней обращались голливудские звезды, влиятельные бизнесмены, политики, представители различных слоев элит. Дети разными способами отбирались у бедных (зачастую живых) родителей и передавались в богатые семьи, естественно, небесплатно. Бизнес был поставлен на мощный поток - за тридцать лет, до закрытия "Детского общества Теннесси" в 1950 году и смерти самой Танн от рака, через него прошло более пяти тысяч детей, а состояние основательницы на момент смерти оценивалось в 30 миллионов долларов.
1939 год.
Куини, Брини и пятеро их детей живут на плавучей барже на Миссисипи, в тесноте и бедноте, но не в обиде, ведь они любят и поддерживают друг друга. Куини вот-вот родит еще парочку детей, и когда наступает день Х, выясняется, что дети лежат неправильно и нужно срочно в город, в больницу. Брини везет жену туда, а детям строго наказывает не шалить и приглядывать за баржей. А ребятишки-то, за исключением одной девочки, как на подбор голубоглазые, светловолосые, хоть в рекламе снимай. И, конечно же, когда мать в родах умерла, а отец оплакивал любимую жену, за детишками пришли "добрые люди".
Наши дни.
Эвери Стаффорд дочь сенатора и сама уверенно делает карьеру в прокуратуре. Все обеспокоены скандалом, разразившимся в системе ухода за пожилыми людьми - мол, государство выделяет значительное финансирование, а люди содержатся в ужасных условиях. Это бросает тень на отца Эвери, у которого на носу перевыборы. Эвери решает помочь ему с пиаром, но неожиданно для себя открывает ранее неведомые семейные тайны. А еще попутно понимает, что давний бойфренд - это просто друг, а любовь находится совсем в другом месте.
Повествование идет скачками из прошлого в настоящее: глава от Рилл Фосс, глава от Эвери. Основываясь на богатом фактологическом материале, автор создает художественное произведение, но по максимуму насыщает его подробностями из реальной жизни детей в детских приютах Общества, текстами настоящих объявлений из газет тех лет (реально детей как котиков пристраивали), данными о том, почему там была высокая детская смертность, как разлучались семьи, и почему некоторые дети, даже сбежав из приемной семьи назад к родным, потом возвращались к приемным родителям (как раз описанный в книге случай). В послесловии автор говорит, что хотя все делишки мисс Танн вскрылись и было общественное осуждение, реально разбираться никто не стал, уж слишком много высокопоставленных людей было в этом замешано. Только в 1979 году в штате был принят закон, по которому государство обязывалось оказывать родным братьям и сестрам помощь в поиске друг друга и воссоединении, тогда как закона, позволяющего биологическим родителям искать детей с помощью государства, американцы так и не дождались.
Вот воистину, когда краеугольный камень всего, национальная идея и главная мечта - деньги, возведенные в культ, нет ничего святого...
При чтении романа постоянно вспоминалась смешная история, приключившаяся с о знакомым моего отца. Он был женат на богатой женщине, которая богата была до замужества с ним, но она как-то особо не светила, что деньги в семье ее. Мужчина был здорово упакован, жена устроила его на крутую работу, он ездил на порше, жили они в доме на Новой Риге, постоянно по кабакам и заграницам, часы-трусы-дорогие костюмы, все такое. И, естественно, нашлась девушка на десять лет моложе, которая нахрапом попыталась увести его из семьи. Увести получилось, в итоге мужчина ушел с одним чемоданом, с работы его турнули моментально, из тусовки тоже - ранее терпели из-за жены. Девушка очень кусала локти потом, когда поняла, что мечты о богатой жизни разбились о суровую реальность ))
Когда наблюдаешь за чужой жизнью со стороны, зачастую она кажется если не идеальной, то уж всяко лучше твоей. Но зависть контрпродуктивна - проблемы у каждого свои, и трава за забором не всегда зеленее. Многие девушки мечтают о богатом муже, но такие браки часто превращаются именно в то, что описано в романе. Богатые мужчины властны, им нужно, чтобы женщина смотрела в рот, выполняла их прихоти и не имела собственного мнения, отличного от мнения мужа. Как он сказал, так и будет. Если у человека есть к тому же садистские или социопатические черты характера, то туши свет - на публике это будет красивая картинка, а за закрытыми дверями унижение и доминирование. И если партнер, как бы красиво он(а) ни ухаживал(а) и ни обхаживал(а), начинает покупать тебе одежду, без спроса бронировать путешествия и т.п., не поинтересовавшись твоим мнением - это первый звонок, что надо бежать от такого/такой, роняя тапки.
Посыл у романа, может, и верный, но исполнение мне не понравилось. Бедный язык, неживые диалоги, мешанина брендов и прочих атрибутов красивой жизни, слабая редактура (бесило, что Эмбер и Дафна постоянно перепутаны, речь идет об одной, а в тексте имя другой). При чтении часто возникали параллели с другой книгой, «За закрытой дверью» Бернадетт Энн Пэрис , которой я выставила две звездочки, потому что не верю, что такое возможно в современном мире. Здесь это еще более утрировано, поскольку Дафна может ходить куда угодно, пользоваться телефоном/интернетом, имеет подруг и т.д. Да, у нее были дети, за которых она опасалась, и поэтому продумала всю эту многоходовку, благодаря которой Эмбер сама рыла себе яму, думая, что роет ее для Дафны. Но я не верю, что с современными возможностями коммуникации/ защиты и собственными деньгами единственный шанс выйти из токсичных отношений - это переключить внимание агрессора на другую женщину. Оценю чуть выше, чем тот роман, но ненамного. (3-)
Иногда душа просит эстетики отвратительного, и в данном настроении роман зашел прекрасно, хотя у людей, привыкших к тому, что литература должна нести доброе и светлое и рассказывать о чем-то полезном и применимом в реальности, он ничего, кроме рвотного рефлекса, не вызовет. Казалось бы, где я, и где стримеры-геймеры-анимешники, которые не геи, но вполне себе долбятся в анал? С появлением интернета на любой, даже самый извращенный интерес, можно найти себе компанию единомышленников, которые не будут смотреть на тебя как на идиота, и хотя данное явление имеет кучу положительных сторон, также оно породило несколько уродливых деток вроде той субкультуры, о которой идет речь в романе. Эти люди для общества бесполезны совсем (собственно, сам термин "отаку" как раз об этом), они тратят время на генерацию какой-то хрени в пространство, и их выплески привлекают внимание только таких же убогих. И это, к сожалению, не вымысел, ради лайков и донатов люди в современном мире готовы на все, что угодно, реальных примеров завались. Причем мне непонятны ни те, кто готов на камеру пить мочу, засовывать в анус бутылку, есть с пола и заниматься прочими унизительными вещами, ни те, кто готов за это платить. Причем автор в это засовывает аллегорический образ российско-украинских отношений: истеричная, несамостоятельная и болезненно зависимая от своего мучителя Украина и жестокая садистка-Россия, которая при наступлении полной Ж, однако, пригревает так на словах ненавидимого "хохленка".
Другие герои в книге не менее колоритны в отрицательном смысле слова. Девственник-админ Егор, который ненавидит постоянно трындящих о сексе и отношениях коллег настолько, что на свой день рождения угостил их тортиком, который предварительно обильно обкончал, вот только не учел, что у него триппер, и весь офис заразился. Его любовник Сергеич, который зависим от богатого дяди, а сам из себя в жизни особо ничего не представляет, хотя довольно умен, но не в житейском смысле. Парень с форума, который сначала встречается с другими юзерами в реале и отсасывает им в кустах, а потом жестко деанонит. Ватный психиатр Ваня и жена и мать Елена Милая, жилетка всея аниме-форума. Брат хохленка, который корешился с ребятами с Майдана и воевал в АТО, но потом перешел на сторону ДНР и окольными тропами свалил в Россию, и прочий паноптикум, который вполне реален и бродит совсем рядом с нами. Иногда полезно такое почитать, для ощущения того, что реальность не одномерна, она у каждого разная и бывает и вот такое. А стиль у автора прекрасен, погружение в иномирье считаю удавшимся. (5)
Книга вроде добрая и светлая, но после нее сидишь как пыльным мешком пришибленный и пытаешься собрать мысли в кучку, послевкусие горькое и тяжелое.
В своей первой книге "Среди овец и козлищ" Кэннон сделала рассказчиками двух десятилетних девочек, в этой же голос обрела Флоренс Клэйборн, которой 84 года и которая доживает свои дни в доме для престарелых "Вишневое дерево" (хотя никаких вишен на территории и близко нет, благостное пасторальное название только для буклетов, по сути). Ее самый большой страх - переезд в пансионат с более строгими правилами и постоянным надзором "Зеленый берег", куда отправляют пациентов с серьезными возрастными проблемами со здоровьем (в "Вишневом дереве" жильцы все же более-менее самостоятельны), а самая большая радость - лучшая подруга Элси, которая всегда рядом, всегда напомнит о том, что Флоренс подзабыла, и всегда знает, что сказать, чтобы Флоренс на душе стало хорошо.
Когда в пансионате появляется новый жилец Габриэль Прайс, Флоренс немедленно опознает в нем старого знакомого Ронни Батлера, который более шестидесяти лет считался мертвым. И Флоренс затевает расследование, потому что ее словам никто не верит, а вокруг нее начинают происходить странные события: то слоник на полке стоит не так, как обычно, то в шкафу внезапно обнаруживаются аж двадцать три торта "Баттенберг", то невыключенный утюг в ее квартире провоцирует пожар - причем сама Флоренс убеждена, что кто-то (Ронни) делает это специально, чтобы ее подставить и упечь в "Зеленый берег".
Свой рассказ-путеводитель по воспоминаниям из прошлого и событиям последнего месяца Флоренс ведет, лежа на полу своей квартирки в ожидании, что кто-то ее найдет и поможет встать. И вместе с основным сюжетом, влекущим по волнам памяти, автор щедро рассыпает по тексту невеселые мысли о том, кто мы в этом мире, всего лишь пассажиры или можем постоять у руля. В юности все мечтают изменить мир, совершить что-то великое, но годы идут, и абсолютное большинство ведет вполне себе заурядные жизни, что были они на свете, что нет, волнует это лишь небольшую кучку близких людей, которая с каждым прожитым годом становится все меньше и меньше.
Что Элси давно нет в живых, было понятно с самого начала, потому что к ней на квартиру Флоренс не ходила, никто, кроме Флоренс, с Элси не разговаривал, и когда предположительно старички тусили втроем, свидетели видели только Флоренс и Джека. Но Флоренс берегла эту дружбу всю жизнь, а то, что она так и не обзавелась семьей и детьми, ну и неозвученный третий факт, плюс бойфренд Элси - мне кажется, намек на то, что чувства, которые Флоренс испытывала к Элси, были отнюдь не только платоническими.
Уж не знаю, что такого "охрененно смешного" нашла Лина Данэм в этой книге, очень грустной по сути своей. Вроде как у безымянной рассказчицы все есть: привлекательная внешность, стройная фигура, здоровье, молодость (ей 26 лет), хорошее гуманитарное образование, работа в арт-галерее, роскошная квартира на Манхэттене, неплохое наследство от родителей, нет иждивенцев. Однако автор слой за слоем, словно луковицу, развенчивает этот гламурный образ и показывает глубоко несчастную женщину. У всего, мол, есть оборотная сторона: родители, хоть и были богаты, не любили друг друга и дочь, отец занимался научной работой, мать проводила дни в постели, накачиваясь алкоголем и таблетками, девочку растили няньки. Отношения подросшая героиня завела с очень странным типом - манипулятором, как огня боящимся привязанности, с садистскими наклонностями. С лучшей подругой тоже дружба странненькая - та в открытую завидует героине и раз десять за книгу повторяет: "Это несправедливо". Несправедливо, что у подруги второй размер одежды, а у нее четвертый, что у подруги есть квартира в центре, а она вынуждена ютиться на крохотной съемной, что у подруги есть деньги на дизайнерские шмотки и она влегкую может вообще не работать, а ей приходится вкалывать, чтобы заработать на кусок хлеба, и все в таком духе.
Героиня дрифтит по жизни и не очень понимает смысла своего существования. Ей приходит в голову идея взять паузу на год и все это время проспать (а на прощание устроить в арт-галерее мерзенькую инсталляцию в лучших традициях известного анекдота). Она находит психиатра, у которой с врачебной этикой, образованием и профессионализмом совсем все плохо, и получает от нее рецепты на десятки препаратов, от хорошо изученных до экспериментальных. И понеслась душа в рай - сначала были месяцы валяния перед теликом с провалами в наркотический сон, алкоголем, лунатизмом и эксцентричными поступками (блин, она же видела, до чего довела себя ее мать, зачем??), потом более осмысленные четыре месяца с контролируемыми отключками на три дня и кратковременным бодрствованием между ними, все это под присмотром приятеля-художника, который сделал себе имя, рисуя картины подкрашенной спермой (чувак натурально засовывал себе в член шарики с краской, а чем зарабатываете на жизнь вы?).
Усугубляется все тем, что год отдыха и релакса начинается летом 2000 года, то есть сытая благополучная Америка, где можно маяться такой дурью, на всех парах летит к 11 сентября, и финальные строки романа, когда героиня на репите смотрит кадры обрушения башен-близнецов, заставляют задуматься: "Вот она, человек, ныряющий в неизвестность, летящий навстречу неизвестности, и сна при этом у нее ни в одном глазу" - ирония в том, что, готовясь к четырехмесячной спячке, героиня ставит на входную дверь замок, открыть который изнутри можно только ключом, и думает, что если с другом-художником что-то случится, то останется только выйти в окно.
При чтении не раз вспоминался прекрасный роман «Женщина, которая легла в кровать на год» Сью Таунсенд , но у этой книги и тон другой, и юмор сильно чернее, и ситуации разные. А уж коронные мошфеговские сравнения, от которых мне еще в "Эйлин" было дурновато - "шардоне цвета мочи", "креветки в салате похожи на лобковых вшей"... Не читайте это за едой или на сон грядущий, я предупредил. Героиню при чтении будет хотеться убить, дать пинка, встряхнуть, придать ускорения - это тоже нормально, автор своих героинь специально создает такими неприятными, но вместе с тем живыми.
По сравнению с первой книгой автора эта сильно проигрывает, потому что в первой была свежесть и оригинальность, а в этой в полный рост "проклятие второго альбома" с кучей впихнутых стереотипов и клише, кочующих по YA от автора к автору уже не первый год. Но русское издание тиражом в 10000 экземпляров - это просто лютый фейл, не повторяйте моей ошибки, не тратьте на это деньги. Количество ошибок, опечаток и халатности зашкаливает, начиная уже с аннотации: выпускница Лейси была убита не пятнадцать лет назад, а пять, а по тексту встречаются такие перлы как "извергла содержание своего желудка", обороты в духе классического "проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа" (оставила книгу дома, но при желании это можно обнаружить в самом начале 22 главы), несогласованность имен и фамилий по тексту и прочие радости жизни в плохом переводе.
С отзывом на книгу собиралась дней пять, потому что не могла перестать читать весь массив информации про историю ЮАР, апартеид и то, что было и есть после. Когда-то давно очень хотелось посетить ЮАР, ведь долгое время это была самая продвинутая страна на континенте с жесткими законами, нормами цивилизованного общества, безопасная, ухоженная. Теперь на этой мечте стоит жирный крест, а из когда-то благополучной страны доходят жуткие новости о вытеснении и убийствах белых фермеров, о чудовищном количестве изнасилований, о растущей кривой ВИЧ-инфицированности и совершенно диких суевериях на этот счет, о загаженных городах и опасности передвижения даже на машине из-за орудующих на дорогах банд (ребята из которых в силу возраста при апартеиде не жили ни дня).
Но события книги разворачиваются задолго до отмены апартеида, в 1976 году, когда 16 июня в Соуэто прошла массовая демонстрация школьников и студентов, протестующих против закона, регулирующего обучение разным предметам на разных языках. Закон возник потому, что чернокожее население, недовольное политикой, проводимой правящей крайне правой Национальной партией , в знак протеста начало массово выбирать для обучения английский язык, игнорируя насаждаемый правительством африкааанс. Правительство жестоко разогнало "онижедетей", на следующий день на улицы вышли тысячи человек, вскоре восстание охватило всю страну и было окончательно подавлено только к концу года. Герои истории, написанной Бьянкой Мараис, были затронуты этими событиями, расколовшими их жизни на "до" и "после".
Робин, девятилетняя белая девочка из благополучной семьи, в один день теряет обоих родителей. Бьюти, сорокадевятилетняя учительница из бантустана, пробирается в город, чтобы найти пропавшую во время беспорядков политически активную студентку-дочь. Осиротевшая Робин попадает к своей тетке Эдит, которая работает стюардессой, постоянно в разъездах, и, хоть и любит племянницу, но ни времени, ни желания, ни возможностей заниматься внезапно свалившимся на голову ребенком особо не имеет. Бьюти же, не имея работы и пропуска, нуждается в укрытии, чтобы продолжать поиски дочери. Добрые люди сводят их вместе, и история продолжается уже о том, как преодолевать засевшие внутри стереотипы, какие все люди разные, что в мире нет черного и белого.
Книга-мост, в которой если и чувствовалась нотка фальши, то только в стремлении автора следовать текущим стандартам политкорректности и диверсификации. Ну ек-макарек, роман про апартеид, может, не надо растекаться мыслию по древу и засовывать в текст геев и евреев? Перебор также чудесных женщин и злых или еще каких недоделанных (то серятина, но наркоман, то насильник) мужчин. А уж концовка с эпичным воссоединением Бьюти с дочерью силами белой спасительницы Робин, как мне кажется, для темнокожих читателей выглядит обидно.
...
Тина Вален:
27.04.19 19:32
отчет по списку №8
Я не любитель малых жанров. Рассказы, новеллы и даже повести почти всегда кажутся мне отрывками из большого произведения. Здесь меня соблазнила аннотация и название. Мне было интересно, как же автор изобразит "возможные жизни", покажет связь судеб в разное время. Увы, но авторский замысел так и остался для меня тайной. Я увидела лишь пять абсолютно не связанных между собой рассказов. Пять разных героев, живущих в разное время и в разных местах. Каждая из историй по-своему интересна, не спорю. Но ничего общего у них я не нашла. Возможно, где-то в глубине, если задуматься, есть некие символы, объединяющие данные рассказы, но так глубоко я не копала и, честно говоря, не хочу этого делать.
Стиль автор узнаваем: неторопливое повествование, мало эмоций. Все истории грустные, от них веет безысходностью и тоской. Так что и это сыграло свою роль в моей оценке. 4 с минусом.
Роман небольшой, но интересный. Прочитала его на одном дыхании.
Хелен меняет свое имя и сбегает от бойфренда. Она устраивается няней к дочери криминального психолога Донована. Но скоро начинают происходить неприятные события, вот только кому они адресованы - ей или Доновану - не понятно.
Эллен меня очень злила своим нежеланием рассказать правду о своем прошлом. Она ничего плохого не сделала, ведь быть жертвой - не преступление. А своим молчанием она только ухудшала ситуацию. Это еще хорошо, что Донован верил ей, а мог бы просто выгнать и тогда никто не спас бы ее от Тоби. Я вообще не могу понять, почему нельзя заявить в полицию? Обвинить Тоби и тем самым спастись самой и спасти девушек, которые могут стать жертвами после Эллен. Глупо и недальновидно считать, что с ее исчезновением все закончится. конечно, Тоби чудовище, но и вины с Эллен я не снимаю. Расскажи она все вовремя, ее подруга была бы жива.
Любовная линия логичная. Отношения Эллен и Донована были понятны с самого начала. Донован мне понравился и своими чувствами к Эллен, и заботой о дочке. Вот только девочка изображена малышкой лет пяти, а не восьми, как написано. Не соответствует ее поведение.
А за роман 5 с минусом.
Я сомневалась, стоит ли читать этот роман. Но благодаря отзыву Nadin-ka, я решилась. И не зря. Роман замечательный. Яркое путешествие в джунгли Амазонки и моя любимая "медицинская" тема: я оторваться не могла.
Где-то в Бразилии проходят научные эксперименты. Доктор Свенсон и ее команда трудятся над созданием лекарства, которое поможет женским яйцеклеткам не стареть. Соответственно, детородный возраст женщины сдвинется до немыслимых пределов. Беременность после пятидесяти лет не будет чем-то необычным. Читая и представляя себе это, я не могла не задуматься, а нужно ли это женщинам? Правильно ли так играть с природой? Да, в племени лакаши женщины рожают в пожилом возрасте, но будет ли это нормальным для остальных? Марина Сингх, бывшая ученица доктора Свенсон, приезжает в Амазонию, чтобы узнать, как продвигается эксперимент и что случилось с ее другом, которого объявили мертвым. Марина мне понравилась. Она хороший человек и отличный врач. Зря свой талант она посвятила фармакологии, могла бы стать отличным хирургом. Но я понимаю, почему она так решила. Поддержи ее хоть кто-нибудь после роковой случайности, жизнь Марины и ее карьера, пошли бы по иному пути. Попав в джунгли, Марина начинаем на многое смотреть иначе. Она очень храбрая, я и представить не могу, как можно жить в месте, где кишат насекомые и полно змей. Мне понравилось, как автор описала эксперимент доктора Свенсон и то, к чему это привело. Выводы напрашиваются однозначные: всему свое время, в том числе и беременностям. Сама доктор Свенсон слишком отдана науке, поэтому многое в ней меня отталкивало. Но во многом она и права. Не всегда научные открытия приносят пользу, иногда лучше оставить все, как есть.
Мне понравилось, как описано племя лакаши, бытовых подробностей не много, но их уклад жизни представить можно. Надолго запомнится мне мальчик Истер. Жаль, что Марине пришлось сделать трудный выбор, но я верю, что с ним все будет хорошо. Он же среди своих, в родных джунглях. И еще хотелось бы пару слов эпилога, хотя я уверена, что Марина привезла свой "подарок" из Бразилии, но хотелось бы узнать и о ее дальнейшей жизни, и о судьбе доктора Свенсон и ее эксперименте.
5 баллов.
Думала, что в романе будет мистика, аннотация на это намекала. Но намеки намеками и остались, книга совсем не мистическая, а жизненная. Не скажу, что мне очень понравилось, но прочитала быстро. Слог повествования легкий да и сюжет интригующий.
Главная героиня Мина попадает в аварию. У нее частичная амнезия, тяжелые травмы и много свободного времени. Она лежит в больнице, вспоминает прошлое и понимает, что в ее жизни много проблем, одиночества и злости. Мина ДО комы - весьма неприятная личность. Но пережив такой стресс и потеряв память, девушка начала меняться. Она стала более открытой, общительной. Поняла, что ей есть что дать людям. Основная интрига, если можно так сказать, это ее отношения с Марком. Сначала я ему сочувствовала, но выяснилось, что он вовсе не белый и пушистый. От таких мужчин бежать надо.
В больнице Мина видела призрак медсестры. Оказалось, что эта девушка Грейс работала в этом госпитале много лет назад. Вторая история это как раз рассказ о ней. Грейс мне понравилась. Такая чистая, искренняя девушка. С ней несправедливо поступили, обидели. Но она нашла в себе силы жить дальше. И не озлобилась, а, наоборот, стала еще более душевным человеком. Рада, что она встретила хорошего мужчину и прожила счастливую жизнь. Думала, что Мина окажется внучкой или правнучкой Грейс, но автор дала происходящему другое объяснение.
Оценка 4 балла.
Сюжет затягивает сразу. На кладбище находят полумертвую изнасилованную девушку. Маньяк изуродовал ее и все указывает на то, что преступление совершено на религиозной почве. За расследование берутся детектив из отдела по борьбе с сексуальными преступлениями Энджи Паллорино и Джеймс Мэддокс, сержант убойного отдела. А так как их знакомство случилось далеко не в рабочей обстановке, следить за их отношениями было не менее интересно, чем за расследованием. Автор старалась, как могла, запутать следствие и читателей. Много всего намешано, но вполне логично. Финал же получился скомканным, мне не хватило какой-то завершающей точки в отношении маньяка. Да и история Энджи явно намекает на продолжение. Я, как и сама девушка, не определилась с отношением к поступку ее родителей. Вроде бы плохого ничего не сделали, но ощущение неправильности остается.
Поставлю за роман 5 с минусом.
Смешалось в этом детективе все в кучу: шпионы, маньяки, разведка, полиция. Начиналось все довольно интересно: убийца по прозвищу Турист убивает женщину. Но оказывается, что женщина была вовлечена в секретную операцию и ее убийство не может пройти без последствий. И дальше началось что-то непонятное. Турист, у которого была своя модель поведения, почему-то отступил от нее и выбрал следующую жертву не тем способом, что всегда. И, тем самым, позволил вовлечь себя в шпионские игры. Я честно пыталась вникнуть во все хитросплетения сюжета, но что-то постоянно от меня ускользало. Никакой логики, спецслужбы просто дилетанты, а то что Турист смог уйти от наказания (вернее, ему позволили это сделать), окончательно определило мои впечатления от романа. 3 балла.
Этот роман просто не мог мне не понравится. Эдинбург, 19 век, расследование ведут обычные люди, не полицейские. Все это, а еще "медицинская" тема, гарантировали для меня интересное чтение. И я не разочарована.
Главные герои - Уилла Рейвен и Сара Фишер. Уилл - молодой доктор, ученик знаменитого профессора-акушера. Сара - горничная в доме этого профессора. Оба очень интересные личности. Особенно Сара выделяется на общем фоне. Во времена, когда пределом мечтаний женщины было удачное замужество, Сара мечтает об образовании и медицине. Когда в городе начинают умирать подозрительной смертью проститутки и горничные, Уилл и Сара проводят собственное расследование. Убийцу я подозревала, но сомнения были. Автор логично обыграла разоблачение преступника. А еще отдельный плюс за его наказание. Я-то думала о чем-то кровожадном, но с ним поступили куда практичнее.
Очень атмосферный и мрачный получился Эдинбург. Трущобы, бедность, беременности и роды. И женская участь в то время была незавидной.
Надеюсь на скорое продолжение серии. Этот роман оцениваю на 5 баллов.
В последнее время мне довольно часто попадаются романы, где герои школьники или студенты. Мне нравится читать о школе, учебе и первой любви. Чего-то подобного ожидала и здесь.
Роман написан от лица девушки Джессы, чей парень погиб совсем недавно. Почти никто не знает, что незадолго до исчезновения Калеба, он и Джесса прекратили отношения. Не знает и его мать, поэтому просит девушку разобрать вещи Калеба. Мне, если честно, такая просьба показалась странной. Одно дело разрешить Джессе снять совместные фото со стен, но разбирать одежду, обувь и постельное белье явно не ее дело. Но Джесса соглашается, она разбирает вещи и погружается в моменты, связанные с ними. Джесса скорбит, вспоминает, но мне было скучно читать об этом. Действий практически никаких, только одолев большую часть этого романа, я почувствовала интерес. Что же случилось с Калебом на самом деле? Что он скрывал от Джессы? И сможет ли девушка найти ответы.
К финалу я определилась с некоторыми впечатлениями: мне не нравится Калеб. Хоть в воспоминаниях Джессы есть много приятных моментов, некоторые его поступки перечеркивали все положительное. Невозможно знать другого человека, даже если вы влюблены. Особенно, если вы влюблены. Ибо любовь штука злая и иногда не дает увидеть очевидное. Решимости Джессы можно только позавидовать, хотя, на месте ее родителей, трепку я бы ей задала. Что касается исчезновения Калеба, то о многом я догадалась, намеков было предостаточно.
4 с минусом.
Книга, на мой взгляд, довольно странная. И герои тоже. Наверное, буду сильно ругаться.
Итак, есть мальчик Никлас, который и рассказывает нам всю историю. Сначала роман был от первого лица, потом от третьего, а потом я запуталась. Но вернемся к Никласу. Его отцу однажды, внезапно Бог повелел бросить работу и начать рисовать. Конечно, с Богом не поспоришь и отец бросает работу, обрекая тем самым семью на нищету. Мало того, он еще и уезжает за вдохновением, привезя из поездки кучу картин, которые никто никогда не купит. Мать постепенно сходит с ума и в итоге умирает. Никлас остается с отцом, но не надолго. Тот тоже скоро погибает. Естественно, Никлас растерян и не знает, как жить дальше. Он взрослый, но абсолютно не подготовлен к жизни. Он едет искать единственную оставшуюся картину отца и это приводит его к Исабель, которая и является второй героиней романа. Исабель считает себя виновной в болезни брата, считает, что не имеет права на счастье. Именно поэтому она влюбляется в первого встречного, заурядного мужчину и тем самым портит себе жизнь. Забросив учебу, торгует в магазине, где нет покупателей. Выходит замуж, зная, что счастлива не будет. С появлением Никласа начинаются чудеса. Шон, тяжело болеющий много лет, внезапно выздоравливает, Никлас остается в дома родителей Исабель, страдая от любви к ней. Он пишет ей письма, но их перехватывает и сжигает мать девушки, для которой лучше замужняя несчастливая дочь, чем позор измены. Вообще, к финалу начался какой-то балаган, я уже и не понимала, что происходит. И выдохнула, когда все закончилось. Конечно, пути Господни неисповедимы, но тут автор слишком уж все запутал.
4 с огромным минусом.
Мне книга понравилась. Понравилось, что автор не давил на жалость, сделав героиню больной, а показывал насколько она сильная девушка. У Ханны больное сердце. С самого детства она знает, что будущее для нее может и не наступить. Да, временами она приходит в отчаяние, переживает, а кто бы не унывал в таком случае? Рядом с Ханной всегда ее отец. Мать ушла от них, а Том посвятил свою жизнь дочери и театру. Очень интересно было наблюдать за отношениями отца и дочери. И не могу винить Тома за его гиперопеку. Он отец-одиночка больного ребенка, поэтому чувствует двойную ответственность. Очень интересны второстепенные герои. Все актеры театра, друзья Ханны, несостоявшиеся возлюбленные Тома: каждый из них мне понравился и запомнился. А вот о матери Ханны я говорить не хочу. Я не понимаю ее и, честно говоря, не хочу понять.
До самого финала я не знала, чего ждать. Все ли закончится хорошо? Выживет ли Ханна? Спасут ли театр? Несомненно, автор постарался и сделал финал реалистичным.
5 баллов.
...
Лелешна:
28.04.19 19:07
Отзывы по списку № 3:
1. Е. Васина, Ф. Вудворт "Особые обстоятельства" - фэнтези, приключения
Главная героиня Арджана- девушка-воин и ей предстоит сопровождать дип. миссию в дальнее царство. Это вторая книга после "Резвизора в Академии или Пикантная особенность", но можно читать, как самостоятельную историю.
Тут в основном развитие отношений героини и эльфа-дипломата на фоне поездки в это царство. И приключения, и схватки и любовь. Книга хорошая, но уж очень часто упоминалась выдающаяся грудь героини. Я так и не поняла, зачем???
4.
2. Л.Чайлд и Д.Престон "Холодная месть" (серия, книга 11) - детектив
Мдяяя, Хелен очень загадочный персонаж. И в этой книге продолжаются неприятные сюрпризы. Если с начала авторы представляли нам ее хорошей женщиной и верной женой, то теперь .... много негатива "вылили" на этот персонаж. Я расстроилась за Алоиза. Он ее так любил, а она не была с ним честна. Интересно, что еще она от него скрывала???
В этой книге Пендергаст с начала прячется о Джадсона, а потом выслеживает его. Хотя что-то дает сбой, и все его задумки терпят поражение за поражением. А еще эта страшная организация "Ковенант". Подозреваю, что они как-то связаны с нацистами.. И совсем не безобидны. Похитили Хелен прямо из под носа Пендергаста.
В этой книге очень много смертей: журналист, шофер агента Проктор, Эстерхази и.... Кори? Кори тоже убили? Не верю.
Вообще книга немного слабее предыдущей, как мне кажется. И ответов о Хелен все равно мало. Надеюсь, что в следующей книге авторы расскажут больше о жене Алоиза.
А история с сыном Констанс. Он оказывается жив??? Все чудесатее и чудесатее..
Взялась читать следующую книгу. Хочу узнать все ответы, прямо как и Алоиз .
4.
3. Л. Чайлд и Д. Престон "Две могилы" (серия, книга 12) - детектив
Вот и закончила я читать трилогию о Хелен.
Очень насыщенная событиями, вышла эта книга. Я переживала за Алоиза, а потом и за Тристрама. Очень рада, что хоть один сын обрел своего отца.
Авторы так закрутили интригу, что книга удивляла меня снова и снова.
Мое отношение к Хелен изменилось, но все же остался вопрос: почему она не рассказала все мужу? Он бы понял. Помог. Может они уехали бы вместе и были счастливы. А может он развалил бы эту организацию раньше. Хотя... если Альбан предвидел, то сложно что либо утаить...
История с сыном Констанс тоже вышла довольно занимательной. Жаль доктора, но он все же преодолел что-то в себе после поездки за рисунками и стал более смелым, наверно.
Как я поняла, Альбан просто исчез, но уверена, что он появится снова. Алоиз взял отпуск, вот это здорово. Ему нужен отдых.
А Д*Агоста сделал предложение Лоре, или правильнее было бы сказать: она сделала)))) Надеюсь, у них все получится.
И Кори оказалась крепким орешком. Раскрыла преступление вместе с отцом. Чуть не погибла, но все же раскрутила эту аферу с подставой. Молодец. Очень нравится эта, резкая на язык, девушка. В следующей книге ее будет больше, что радует. (Я почитала аннотацию))))
За книгу - 5!
4. Кэтрин Арден "Туманная долина" - ужастик для подростков
Неожиданно страшноватая и мистическая история для подростков.
Героиня 13-летняя Оливия, чья мама погибла и девочка по ней очень скучает. Однажды она вырывает из рук незнакомой женщины странную книгу, которую та хотела выкинуть в реку. И начинает ее читать. Тем временем они с классном едут на ферму в Туманную долину и вот там оказывается, что герои книги когда-то жили на этой ферме. А потом кто-то бесследно исчез, кто-то умер, а ферма захирела. И по всем полям с кукурузой стоЯт чучела. Автобус ломается на обратной дороге и вот тут... начинаются страшности. Оливии с двумя друзьями повезло спастись и спасти потом одноклассников.
Это ужастик. Очень хорошо написан. Тут мало описаний, но те что даны четко передают вид фермы или чучел. Холодок бежит по спине, когда читаешь.
4.
5. Ольга Куно "Шпионские страсти" - фэнтези, магия, дворцовые заговоры, политика, любовь
История Нарцисса и Кобры, которые служат двум высокородным господам. Они выполняют задания, порой приходится совместно работать. И как обычно из искры интереса возгорится пламя. А так же интересные ситуации и нестандартные решения.
Я вообще люблю книги автора. И эта не стала исключением.
5!
6. Крис Колфер "Страна сказок.Заклинание желаний" (книга 1) - приключения, дети, страна сказок
Это серия книг о приключениях близнецов Алекс и Коннора Бейли. Однажды бабушка дарит на ДР детям книгу сказок, которая оказывается порталом в сказочный мир. И дети туда попадают. А чтобы вернуться обратно им нужно собрать ингредиенты для Заклинания желаний. Близнецам придется пройти по землям гоблинов, побывать во Дворце Спящей красавицы, сразиться с волками и Злой колдуньей.
История очень интересная, читается легко и увлекательно. И герои сказок тут все известные.
Я купила себе серию на бумаге и буду читать дальше
5!
7. Джеймс Кэрол "Тихий человек" -детектив, триллер
Итак, прочитала 3 книгу. Если честно, то мне было скучновато.
Расследование и рассуждения шли без проволочек и с пояснениями действий, но мне все равно было скучно. Хотелось динамики. Чтобы были погони, перестрелки.. Наверно я избаловалась...
Уинтер, как всегда молодец. Его ум и рассуждения с каждым разом раскрывают нам действия убийцы. В этот раз социопат взрывает людей, но как-то осторожно: погибает только один человек, а другой становится условно виновным в его гибели. Знаете, я читала много детективов и очень страшных и слабеньких, и думаю, что все же тяжело показать чувства убийцы изнутри. Для этого нужно самому быть чуточку убийцей, но тогда можно случайно пересечь ту тонкую грань, которая все же отличает тебя от него. Мне кажется, что Уинтер ходит по этой грани. Удержится ли он и дальше на ней??? Посмотрим.
Буду ждать продолжение серии.
За книгу - 4.
8. Анна Семироль "Игрушки дома Баллантайн" - фэнтези, стимпанк, любовь, заговор
Очень необычная история. Кэрол оживляет парня Брэндона, в которого фанатично влюблена. И вот о жизни парня в облике куклы в семье Баллантайн и рассказывается в этой книге. Сменяются поколения этой семьи, а Брэндон так и живет в их доме. У каждого члена семьи свои пороки и желания. И кажется, что парень так и будет куклой. Но...
Отличная история! 5!
9. Кирстен Гир "Замок в облаках" - отель, детектив
После трилогии о книгах автора, я с удовольствием купила ее новую историю.
Это рассказ об отеле "Замок в облаках" в горах. И жизни в нем Фанни Функе, которая приехала на годовую практику. Под Новый год в "Замке в облаках" полно постояльцев: русский олигарх, американский миллиардер с родней, специалист по драгоценным камням с внуком, который ведет себя, как грабитель))). И конечно происходит преступление... И Фанни решает все распутать.
Предупреждаю: повествование неторопливое и преступлению отведено мало места. Больше рассказывается о жизни постояльцев отеля. Но интересно.
4.
10. Ти Де Квинси "Тихая сельская жизнь" - детектив
Приятный, неспешный детектив.
Действие происходит в провинции Лондона, куда приезжают героини: госпожа и ее служанка. Хотя их отношения скорее дружеские и Фло что-то вроде компаньонки леди Хардкасл. Они думают, что вот теперь отдохнут в тишине и покое. (В книге упоминаются их прошлые приключения.) Но не тут то было: во время прогулки они находят труп, потом знакомятся с местными полицейскими и начинают свое расследование.
Было приятно, что инспектор принял их помощь в расследовании и прислушался к их выводам по поводу людей в деревне.
Экшена тут почти нет. В основном разговоры, выводы, обыски и опять разговоры.)) Но мне понравилось.
Посмотрела в интернете - это первая книга серии. Жалко.. Я бы прочитала про те приключения, которые упоминают герои, подробнее.
4.
...
Лелешна:
03.05.19 15:31
Список № 4:
1. Пальмира Керлис "Вторая встречная" (серия, книга 1) - мистика, детектив , люди с даром
2. Пальмира Керлис "Беспорядок вещей" ( серия, книга 2) - детектив, люди с даром
3. Крис Колфер "Возвращение колдуньи" (книга 2) - страна сказок, брат и сестра, приключения
4. Валерия Чернованова "Похищая жизни" - фэнтези, магия, детектив
5. Валерия Крюкова "На золотом крыльце сидели.." - мистика, проза
6. Рейчел Кейн "Мертвое озеро" (книга 1) - детектив, триллер
7. Джулия Джонс "Корона с шипами" - фэнтези, приключения
8. Наталья Косухина "Все двадцать семь часов" - фэнтези, слр
9. Ирина Зиненко, Листвинская Наталья "Одиночество, зомби и метальная магия" - фэнтези, детектив
10. Галина Долгова "Под маской долга" - фэнтези
...