Лелешна:
10.07.19 15:49
Отчет по списку №9:
1. Джонатан Страуд "Пустая могила" (книга 5, серия "Локвуд и Ко") - призраки, подростки, магия
Отличное завершение серии.
В этой книге Локвуд и Ко узнают, кто виновник нашествия привидений в Лондоне; вступают в схватку с головорезами; раскрывают тайну Мариссы Фиттис и
весь коварный замысел. Как всегда в книге, много призраков, борьбы с врагами и поход по Другой стороне. Героям пришлось нелегко,но все неприятности только закалили и сплотили их. Серия закончилась на оптимистической ноте, хотя еще много раз всей компании придется зачищать Лондон от призраков.
Обязательно со временем перечитаю серию.
5.
2. Роберт Каргилл "Море ржавчины" - пост апокалипсис, роботы
Не понравилось. Не зря не люблю апокалипсис... Или это книга такая???(
Действие происходит, когда на земле уже нет людей, а есть роботы, которые уже и сами охотятся друг на друга из-за запчастей.Домашний робот по имени Неженка ходит по городам и весям и собирает у сломавшихся роботов запчасти или пытается помочь еще работающим роботам (заменить запчасти). Ну и другие роботы охотятся на нее. Просто эта история явно не моя. Было скучно.
2.
3. Рик Янси "Ученик монстролога" (серия "Монстролог" , книга 1) - фэнтези, монстры, подросток
Первая книга серии про ученика Уилла Генри. Мрачное фэнтези с жуткими монстрами и реально страшными описаниями. Ночью не читайте.
В книге рассказывается о том, как мальчика после гибели родителей приютил монстролог, который изучает и уничтожает неизвестных монстров. Уилл становится его помощником и ассистентом. Однажды ночью приезжает старик-расхититель могил и привозит странную находку: труп девушки, к которому присосалось странное чудовище без головы. Это оказывается Антропофаг, которого привезли из Африки и он очень любит кушать эээ... людей. Монстрологу и его ученику предстоит узнать, кто привез эту тварь, а так же ее логово. Так как тварь явно размножилась и теперь других нужно уничтожить.
Читалось очень быстро. Слог легкий, но временами было жутко и страшно. Буду продолжать читать серию.
5.
4. Эрин Бити "Поцелуй предателя" (трилогия, книга 1) - фэнтези, приключения
Замечательное начало трилогии.
Девушка Сальвия не хочет замуж, она хочет свободы. Но ее дядя считает по другому, и тогда девушка срывает прием у известной свахи и становится ее помощницей, а не еще одной невестой. Сваха везет несколько невест в столицу на Конкордиум, где девушкам подберут мужей. В дороге их сопровождает отряд военных с принцем, который едет инкогнито. И вот в одной из крепостей становится понятно, что готовится заговор против правящего дома. И девушек берет в заложницы герцог, претендующий на престол. Вот тут и начинаются приключения: битвы, заговоры, побег и таинственная любовь, которая поджидает Сальвию.
Сильная и умная героиня, преданный и бесстрашный герой. Отличные второстепенные персонажи и злодеи.
Читалось легко и с интересом. Жду новую книгу серии в июле.
5.
5. Энтони Горовиц "Это слово - убийство" - детектив
Интересная история. Тут сам автор выступает как доктор Ватсон при современном Шерлоке Холмсе. То есть записывает расследование убийства. А начинается все с того, что мать одного известного актера идет в похоронное бюро, чтобы...... распланировать свои похороны, а позже ее находят в своем доме задушенной. Консультант полиции Готторн предлагает автору написать книгу об этом убийстве, а дальше ... тайны, угрозы, расследование. Много реальных героев, а так же автор рассказывает немного о своей работе сценариста и писателя.. Если смотрели сериал "Война Фойла" то он писал для него сценарии, а если читали книгу "Дом шелка"- продолжение историй про Шерлока Холмса, то Горовиц - ее автор. (Книгу тоже хочу прочитать.)))
Читалось легко, быстро. Меня увлекло, хотя с автором я не знакома. Почитаю еще его книги.
5.
6. Ксения Листова и Лидия Чайка "Всадник из льда" - фэнтези, приключения
Обычно я сюжеты книг помню плохо, но тут... просто сразу лезло из всех щелей - это где-то было, и это тоже было.)))
Итак... девушка встречается с кузнецом, а ее младшая сестрица подстраивает каверзу и кузнец видит свою любимую в объятьях другого. Разбираться он не стал, а стал Карателем - всадником из льда, который убивает разбойников. Вроде они готовят мятеж. (Вот так раз и стал Карателем, а разбойники вдруг стали готовить мятеж..))))
А девушка утром из записки от кузнеца узнает, что между ними все кончено, но она хочет разобраться, в чем дело. И тут появляется старуха которая говорит, что близкий человек подстроил ей эту ловушку и теперь ей нужно идти в Пещеру Видений и там ей все объяснят. (Если ты живешь без родителей, а только с сестрой.то кто может быть этим предателем??? Догадайтесь с трех раз.))) И девушка уходит в Пещеру. По пути ей помогает сова, которая потом окажется той самой старушкой. В Пещере появляется Хранитель этих мест и сова, обернувшись старушкой оказывается была его возлюбленной когда-то. (А чего ушла??) . А девушка эта ей нужна, чтобы вернуть молодость и уйти с Хранителем. На моменте, когда эта старушка спросила, кто с ним сексом занимался, пока ее не было и сколько раз - я спеклась....Сорррииии.)))
Неплохой слог, но поступки героев и все действия не продуманы - типа: А давай одна сестра подстроит каверзу другой? А давай. А давай разбойники будут
готовить мятеж и тогда из героя делаем Карателя. А давай. И так далее... А потом из разумной (вроде с начала была такая) героини стали делать хамку. (Где-то это уже было?))) В общем: не Шмогла я , не Шмошла.. Больше книг этого тандема читать не буду. )
2.
7. Элизабет Макнил "Мастерская кукол" - драма
Сразу скажу: получила совсем не то, что думала и читала по диагонали.
Автор собрала все, что может быть грязного, мерзкого и безумного в бедных кварталах Лондона: две сестры-близняшки- одна с дефектом ключицы, другая
изуродована оспой; мальчишка Альби, у которого нет молочных зубов - выбиты, а новые не выросли; его сестра- шлюха; художники -обормоты и Сайлас,
который помешан на чучелах и убийствах. А потом он помешался на одной из сестер. И украл ее, чтобы она была его экспонатом. Если бы девушка не сбежала:
быть ей чучелом в его лавке. Бррр.... (Чем-то "Коллекционера" напомнило..Брр)
Дочитывала по диагонали: вся ждала, что автор и героиню пустит в расход.
2.
8. Нэнси Стрингер "Энола Холмс и таинственные букеты"( книга 3, серия об Эноле Холмс) - подростковый детектив
В этой истории Энола по прежнему скрывается от братьев Холмс в Лондоне и помогает вытащить из передряги доктора Ватсона, которому отомстила одна сумасшедшая женщина.
И снова шифры, переодевания и расследование. На это раз девушке пришлось лазать по крышам. И увидеть жуткое лицо..Бррр..
Читалось быстро, с интересом. Я вообще с удовольствием читаю такие подростковые серии.
4.
9. Крис Коламбус, Нед Виззини "Дом секретов" (трилогия, книга 1) - фэнтези, приключения
Первая книга трилогии напоминает книгу "Спайдервик.Хроники." и фильм "Джуманджи". Много приключений и действия, сюжет ни на минуту
не стоит на месте.
Семья переезжает в дом, который явно им не по карману, но продается очень дешево. Дети: брат и две сестры в восторге от дома и его интерьера. А потом Брэндон находит за домом странную статую старухи без кисти. А позже к ним в дом приходи такая же старуха и .... родители погибают, а дети вместе с домом попадают в другое место. И начинаются их приключения.
Отличное начало серии. Смелые и умные герои, которые в процессе больше сплачиваются и обретают друг друга. Разные локации и злодеи. А так же ...книга, исполняющая желания. Первая книга логически закончена, но враг еще не повержен и готовит ответный шаг.
Читалось быстро, с большим интересом. Скоро возьмусь за продолжение.
5.
10.Михаэль Энде "История, конца которой нет" - приключения, страна фантазия
Интересная книга. Но читая, я сравнивала ее с фильмом "Бесконечная история", а так лучше не делать.
Итак.. обычный мальчик Бастьян, убегая от злых мальчишек, оказывается в книжном магазине и крадет необычную книгу, которая называется "История, конца которой нет". Он залезает на школьный чердак и начинает читать. В книге рассказывается о мальчике Атрейо, которого Девочка Королева посылает в путь по стране Фантазия. И оказывается все это напрямую касается Бастьяна.
В книге много приключений, познания себя, борьба с добром и злом. Читалось тяжеловато, но очень интересно. Если первая часть книги практически повторяет фильм, то вторая половина - это приключения Бастьена в Стране Фантазии. Было интересно и поучительно. Постепенно мальчик менялся: познавал себя и решал, что добро, а что зло.
5.
...
Лелешна:
12.07.19 00:27
Список № 10 :
1. Эл Ригби "Завтра нас похоронят" - триллер, дети, Young adult
2. Крис Колфер "Предсказание братьев Гримм" (серия "Страна сказок", книга 3) - фэнтези, приключения
3. Холли Блэк, Кассандра Клэр "Железное испытание" (серия "Магистериум", книга 1) - академка, магия, фэнтези
4. Пальмира Керлис "Вблизи и далеко" (серия "Вторая встречная", книга 3) - фэнтези, сверхспособности
5. Крис Коламбус, Нэд Виззини "Битва чудовищ" (книга 2, трилогия "Дом секретов") - фэнтези, приключения
6. Джен Колонита "Испытание славой" (книга 2, серия "СИШ") - фэнтези, герои сказок, приключения,
7. Джим Батчер "Перемены" (серия "Досье Дрездена", книга 12) - фэнтези, мистика
8. Рик Янси "Проклятье вендиго" (серия "Ученик монстролога", книга 2) - фэнтези, монстры, подросток
9. Марина Ефиминюк "Выйти замуж за злодея" - фэнтези, юмор
10. Софья Подольская "Помни обо мне" - фэнтези
...
Тина Вален:
14.07.19 20:27
список №15
1."Небо принадлежит нам" Люк Оллнат
2."Мучные младенцы" Энн Файн
3."Надломленные души" Тьерри Коэн
4."Молочные зубы" Зои Стейдж
5."Ты - моя судьба" Ирина Русова
6."Жизнь, которую мы потеряли" Аллен Эскенс
7."Некий господин Пекельный" Франсуа-Анри Дезерабль
8."Исчезновение Эсме Леннокс" Мэгги О'Фаррелл
9."Хозяйка книжной лавки на площади Трав" Эрик де Кармель
10."Негодная" Дженни Даунхэм
...
LuSt:
15.07.19 22:04
Отчет по списку №7-2019
Долгожданный новый роман Мориарти не разочаровал, автор вновь преподносит свой фирменный коктейль из разношерстных образов, психодрамы и тайн. Девять незнакомцев из названия съезжаются в модный ретрит "Транквиллум-хаус", чтобы привести в порядок мысли, поправить здоровье, помедитировать, похудеть, разобраться в себе без надоедливого отвлекающего информационного потока современного мира. Люди совершенно разные и проблемы у них тоже разные. Здесь есть автор любовных романов за пятьдесят, чьи опусы перестали продаваться и издательство от новой книги отказалось, велев привнести перчинку вроде убийств или элементов триллера, есть семья из отца, матери и дочери, в которой три года назад произошла трагическая потеря, есть молодая пара, на которую как снег на голову свалился крупный выигрыш в лотерею и все сопутствующие шальным деньгам приколы, есть бывший спорсмен, который после ухода из спорта потерял смысл жизни, есть лощеный гей, который лазит по этим пансионатам из спортивного интереса, и мать четверых детей, от которой ушел муж. И персонал заведения: харизматичная гуру Маша, десять лет назад пережившая клиническую смерть, бывший парамедик Яо и экс-секретарша, а ныне велнесс-тренер Далила.
Первую половину романа я была в восторге и даже, каюсь, гуглила такие курорты в разных уголках мира (давно у меня есть идея диджитал-детокса и очищения организма, но как увидела эти цены... ), зато потом, когда "гуру" поехала кукушечкой и понеслись эксперименты с наркотиками, голоданием, полупытками в закрытом помещении, идея как-то из головы испарилась. Да, этих ребят в книге противостояние эксцентричной русской даме (Мориарти и тут в тренде) сплотило, а опыт десятидневного пребывания в пансионате всех чем-то обогатил и помог, но все же подобные встряски рискованны. Да и радикальное преображение за десять дней - что-то сродни "выучи язык за месяц" и "похудей на 20 кг за три дня". Изменение образа жизни и работа над собой - это кропотливый труд, долгий, серьезный, зачастую пожизненный. Быстрых рецептов тут не существует, это все разводка на деньги.
Из персонажей мне были ближе всего Фрэнсис с ее тонкими наблюдениями о жизни (например, быть одинокой и бездетной в пятьдесят не так гламурно, как в тридцать) и пара Бена и Джессики, которые выиграли 22 миллиона долларов, но потеряли всех друзей и близких и на всех парах движутся к разводу. За ними наблюдать было интереснее всего.
Компактной новинки от Лорен Вайсбергер как раз хватило, чтобы скоротать время, потраченное на маникюр, педикюр и окрашивание. Терпеть не могу салоны красоты, столько времени уходит втуне: моя мечта - это ночной салон, в котором можно спать, пока волосы и ногти приводят в порядок. Но за неимением таких спасают книги.
Этот роман вряд ли можно назвать полноценным продолжением "Дьявол носит Prada", потому что Миранда Пристли тут появляется лишь эпизодически, а про Энди Сакс вспомнили вообще всего один раз (она с мужем переехала на ферму в глубинку и разводит детей и свиней
да-да, так и сказали, или близко к тому). На переднем плане этой истории три подруги: бывшая помощница Миранды Эмили Карлтон, ныне кризис-менеджер для знаменитостей, бывшая адвокатесса, ныне мама и домохозяйка Мириам Каган и бывшая модель, ныне супруга метящего в президенты сенатора Каролина Хартвелл. Всем дамам лет по 36-37.
Карьера Эмили летит под гору, поскольку юные звезды со своими инстаграмами, снэпчатами и прочими модными приложениями не смотрят на опыт и умения, им важно количество подписоты у менеджера. Мириам задолбалась сидеть в пригороде и общаться с такими же мамами-домохозяйками, чувствуя, что тупеет с каждым днем. А у Каролины началась сплошная черная полоса после того, как ее остановили пьяной за рулем с полной машиной детей. Но Каролина подозревает, что тут нечисто: подышать в трубку ей не дали, несмотря на многократные просьбы, зачем-то продержали в отделении до утра, адвокат (друг семьи) приехал почему-то только через несколько часов, а откуда в машине взялись пустые бутылки вообще непонятно, да и оперативное слитие новости в прессу тоже вызывает подозрения.
Дамы объединяют усилия, чтобы восстановить поруганную репутацию Каролины, выдернуть Мириам из рутины и вернуть карьере Эмили былой размах. Все это на фоне коннектикутского Гринвича, где мамочки пьют шампанское в десять утра, чтобы успеть протрезветь до трех часов, когда пора забирать детей из школы, носят легинсы, обсуждают - и делают - пластические операции на всем, чем можно, приторговывают секс-игрушками для внесения разнообразия в семейную жизнь и сплетничают, сплетничают, сплетничают.
Для чтения в парикмахерской, на пляже, на расслабоне, когда хочется чего-то легкого, озорного и смешного, самое оно.
Книга в новом жанре психологического хоррора попалась мне на глаза во время чтения ленты в ЖЖ, где я прочитала любопытный разбор (аккуратно, содержит пересказ книги) и решила ознакомиться самостоятельно. Ну надо же, гибрид "Цены нелюбви" и "Омена" - хорошие сапоги, надо брать.
Композиционно главы чередуются: одна от лица мамы-Сюзетты, одна от лица дочери-Ханны. Предыстория вкратце такова: Сюзетта с юного возраста страдает болезнью Крона, из-за чего у нее уйма комплексов и вполне обоснованных страхов. Мать ее явно не любила, а девочка к ней тянулась и очень обижалась, что эмоционального отклика нет. Когда на Сюзетту обратил внимание симпатичный архитектор Алекс, я уж было заподозрила, что опять тут у нас абьюзер нашел себе покорную овечку, но нет. Алекс оказался действительно хорошим человеком и любящим мужем и отцом. Сюзетта из-за своего здоровья не очень хотела детей, но Алекс мечтал о ребенке, и поэтому она решилась пройти через беременность и стать замечательной мамой, в отличие от своей собственной.
Беременность была ужасной, и последующие семь лет с Ханной не лучше. Девочка не говорила, нарочно делала гадости, была жестокой и жутко ревновала отца к матери. Так бывает, когда весь день дома с ребенком сидит мама, а папа вечером часок поиграет и почитает сказку на ночь. Мама кажется Гитлером в юбке, а папа светлым эльфом. Сюзетта не раз пыталась жаловаться мужу на дочь, но тот, видя, что с ним девочка ведет себя как ангелочек, отмахивался и говорил, что жена все придумывает. То, что няни не выдерживают с Ханной дольше одного дня и девочка не задерживается ни в одном детсаду, даже из коррекционного ее выгнали со скандалом, не кажется ему чем-то необычным: ребенок, мол, растет, пробует границы, а если персонал учреждения недоглядывает за детьми, то проблема в персонале. А выходки Ханны с каждым месяцем становятся все более опасными для жизни и здоровья.
Открыть глаза мужу на истинное лицо дочери получается только когда Ханна на домашнем барбекю пытается поджечь мать, и выдать это за случайность не выходит, потому что происходит все у отца на глазах, когда девочка думает, что он не видит. После этого ребенка сдают в учреждение закрытого типа, а сами едут домой и казнятся, что такие плохие родители.
По-хорошему, я не очень понимаю целей написания таких книг и что авторы предлагают делать с детьми, подобными Ханне или Кевину из "Цены нелюбви". Душить в колыбели, пока еще маленькие? В обеих книгах врачи бессильны, педагоги тоже. Не очень верю, что такое возможно, и впечатлительным людям, планирующим детей, читать такое тоже не посоветовала бы. Но читалось интересно.
"Мы знаем, что презерватив защищает, но ведь мы, могучие, сильные черные люди, идем по жизни так, словно мы бессмертны. Мы твердим себе, что нас болезнь не коснется, а сами трахаемся, трахаемся вслепую, тычем своим членом в самое чрево болезни. И я вам скажу - именно поэтому я и решил заговорить, прежде чем меня не станет: умрут миллионы. От СПИДа и, конечно, от малярии тоже, но есть болезнь куда более коварная, против которой бессильны презервативы и вакцины. Эта болезнь - ненависть. В нашей стране есть люди, которые сеют ненависть, подобно тем безумцам, что засевают своей зараженной спермой лоно женщин, а те несут смерть дальше, другим мужчинам и детям, которых зачинают… Я умираю от СПИДа, но смерть моя случайна. У меня не было выбора, это просто ошибка. Я думал, что это болезнь белых и гомосексуалистов, обезьян и наркоманов. Я рожден тутси, так написано в моих документах, но вышло это случайно. У меня не было выбора, это еще одна ошибка. Мой прадед узнал от белых, что тутси по сравнению с хуту существа высшего ранга. Он был хуту и сделал все, чтобы его дети и внуки стали тутси. И вот вам я - хуту-тутси, больной СПИДом, надо мной властны все недуги, разрушающие человека. Хорошенько посмотрите на меня, я ваше отражение, ваш двойник, гниющий изнутри. Я умираю чуть раньше вас, вот и вся разница."
Книга, над которой я рыдала. Причем особых художественных достоинств у нее нет, это сухое повествование с вкраплениями сравнений и описаний, от которых мурашки по коже, хроника, но по мозгам и эмоциям бьет сильно. Я как будто не книгу читала, а смотрела документальный фильм - вот беспристрастная камера берет общий план, а вот приближает зумом отдельного человека, а голос за кадром рассказывает его историю, а в кадре человек доносит свою правду до зрителей, которых не видит. Главный герой, канадский журналист Бернар Валькур, приехал в Руанду развивать телевидение и снимать фильм о СПИДе. До этого он много чего повидал - вьетнамскую войну, зверства красных кхмеров в Камбодже, голод в Эфиопии, но веру в людей и дыхание жизни не потерял...
Руанда образца начала девяностых - классическая черная Африка, но с нюансами. Белые люди, как почти везде в бедных странах, воспринимаются как небожители, которые деньги из стен достают, коренное население, пигмеи тва, выдавлены в джунгли и являются абсолютным этническим меньшинством, народность южан хуту составляет большинство населения, но довольно долго (до окончания колониального периода в 1962 году и раздела страны на Руанду и Бурунди) руководящие посты и главенствующую роль в обществе занимали тутси - высокие, более светлые кочевники-скотоводы с севера. Среди маленьких черненьких плосконосых хуту давно зрело недовольство - что это такое, нас подавляющее большинство, а мы люди второго сорта? Ведь издавна хуту смотрели на тутси снизу вверх (потому что белые люди так сказали), и женить ребенка на тутси считалось очень выгодным. Именно так поступал прадед главной героини Жантий - проводил такую вот селекцию, благодаря которой теперь его правнучка-хуту внешне ничем от тутси не отличается. Знал бы он, в какой ад привели ее его благие намерения...
С начала девяностых годов в стране шла гражданская война - бежавшие за границу тутси объединились в Руандийский патриотический фронт и требовали возвращения на родину, проводили диверсии и вели партизанскую борьбу, а в Руанде правительственная пропаганда планомерно подогревала раскол в обществе, а частное радио "Тысяча холмов" впрямую разжигало в эфире и ближе к непосредственно событиям 1994 года даже зачитывались списки людей, которые подлежат уничтожению. Присутствующие в стране с 1993 года миротворцы ООН, представители различных международных организаций, посольств не делали с этим ровным счетом ничего. Мол, негры между собой разберутся, а мы пока потусим у бассейна в шикарном отеле, попьем пивка, попялимся (и не только) на экзотических красоток и красавчиков - а в случае чего мигом в самолет и поминай как звали.
Куртманш пишет обо всем этом откровенно, описывая ситуацию глазами человека, который находится непосредственно в ней. Безусловно, он видит тревожные звоночки: как было с умирающим от СПИДа работником национального банка Методом, который предупреждал своих белых друзей, что грядет страшная бойня, и которого на радикальном радио называли террористом, как было с торговцем табаком Сиприеном и его женой, которых буквально растерзали на улице, а полиция потом нагло врала в ответ на вопросы. Но наивно полагает, что хуже не будет, что в случае чего он и Жантий оперативно уедут в безопасное место, что его связи помогут, что в отеле им ничего не грозит, а голубые каски и иностранные послы всех защитят и не допустят кровопролития. Вот тебе и вера в людей и гуманизм - грабли по лбу больно бьют...
Страна объята смертью и сексом, и от романа веет именно этим, брутальные и эротические сцены - самые кинематографичные и запоминающиеся, и еще раз больно осознавать, что история не учит ничему...
Уфф, наконец-то я осилила этот фестиваль алогичности. Созданный автором мир хромает на обе ноги - допустим, в 23 года у всех резко отключается долговременная память и люди делятся на два класса: те, кто помнит только вчерашний день (моно) и те, кто помнит вчера и позавчера (дуо). А воспоминания с детства до 23 лет у них сохраняются? С одной стороны нет, потому что дуо считаются элитой, а моно - людьми второго сорта, и браки между ними редки. С другой стороны в мире сохраняются такие профессии как писатель-романист (серьезно?), и у некоторых героев проскальзывает нехилый культурный багаж, то есть люди походя поминают Бэнкси, города на других континентах и другую информацию, не относящуюся к ежедневной.
Все обязаны вести дневники, в которых отмечают факты прожитого дня. Но правда у каждого своя, да и написать в дневник не то, что было на самом деле, а альтернативные факты, проще простого (чем герои и занимаются). Экспертиза тоже странная - по ДНК определяется один человек, в итоге выясняется, что ни капли общей крови (в конце книги у меня было выражение лица WTF?). События происходят в 2015 году, но это альтернативный 2015й, где, однако, Стив Джобс наизобретал продуктов Apple, Тарантино снимает кино и все боятся Вирджинии Вульф. Задумка интересная, но реализация слабовата.
Я уже знаю, куда в следующем году рвану в летний отпуск - благо, отечественный лоукостер родимый не подкачал и буквально недавно открыл прямые рейсы из Москвы в Бари (помню, когда в первый раз в рассылке увидела, подумала, где это вообще). Итальянская Апулия край не сильно туристический в отличие от уже облюбованных туристами побережий Лигурийской ривьеры, Сицилии и Римини, а красотой этот край не уступает другим живописным уголкам Средиземноморья, где мы уже побывали. Как будто на путеводитель отзыв пишу, да? А вот и нет - каталонский писатель Рафел Надал в своем романе вплел семейную историю в контекст двух разрушительных войн, но как-то так получилось, что для меня центральной темой книги стала их родина, Апулия. Так красиво и вкусно Надал описал этот благодатный край, его традиции, кухню, море, пещеры, погоду, людей, что прямо захотелось там побывать.
Истории же героев грустные, но типичные для тех лет. Вся мужская часть семьи Пальмизано была убита на фронтах Первой мировой, и беременная жена последнего Пальмизано, Вито Оронцо, погибшего в последний день войны, принимает решение вырастить сына под другой фамилией, дабы избежать семейного проклятия - а как иначе расценивать то, что всех мужчин семьи, а это не двое, не пятеро, а аж 21 человек, выкосило за несколько лет? Ее лучшая подруга Франческа Конвертини одновременно с ней рожает дочь, и обоих детей записывают как Конвертини. Из того семейства в живых остались многие, благодаря матриарху синьоре Анджеле, которая держит в железных рукавицах лесопилку, сады, земельные угодья и прочее хозяйство, включая детей и внуков.
Витантонио и Джованна растут как брат и сестра, но вот уже поднимает голову гидра фашизма, вот бьют приверженцев социализма, вот в Испании уже разражается гражданская война... Снова над Европой сгущаются тучи, и снова Марс готов принимать кровавые жертвы. Общество расколото и напугано, и чем дальше все движется, тем хуже: кто-то уходит на фронт, кто-то в партизаны, кто-то отсиживается в горах, не желая убивать и умирать непонятно за что. На фоне этих страшных событий раскрываются семейные тайны, расцветает любовь, брат идет на брата, умирают старики, рождаются дети...
Центральным историческим событием, которого ранее в художественной литературе лично мне встречать не доводилось, является бомбардировка войсками люфтваффе города и порта Бари, вследствие чего союзная армия Великобритании и США недосчиталась десятков кораблей, а жители города массово потравились ипритом, который в большом количестве находился на одном из кораблей, тогда как командование заявляло, что никаких боевых отравляющих веществ и прочего химического оружия у союзников на территории Европы нет. В романе подробно раскрыто, как этот факт замалчивался, и как руководство считало, что гибель сотен мирных жителей - это так, сопутствующие потери. Причем американцы рассекретили эти документы лишь в 1959 году, а открыто говорить о трагедии в прессе начали лишь спустя десять лет, после выхода документальной книги Гленна Инфилда, а британцы и того позже. Рада, что нашелся автор, который в современное время решил об этом напомнить.
Когда я увидела именно эту фразу именно в этой книге, у меня так в сердце закололо, что я ее отложила минут на десять, пока не пришла в себя. Многое здесь перекликается с моими личными страхами и сомнениями.
Это история о девочке Мафальде, у которой довольно редкое заболевание, ведущее в краткие сроки к полной слепоте. Мафальда ходит в школу и по врачам, но каждый день замечает, что расстояние между ней и черешневым деревом на школьном дворе, с которого она может дерево разглядеть хотя бы в виде силуэта, неуклонно сокращается. Она считает шаги между собой и деревом, и их становится все меньше, а еще становится меньше занятий из составленного ею списка, в которых она сможет принимать участие, когда темнота поглотит ее мир окончательно.
У Мафальды есть любящие ее папа и мама, любимый кот Оттимо Туркарет, друг Филиппо, любимое дерево, старшая подруга Эстелла и живущие в дереве духи бабушки и великана, однако она не знает, как же жить дальше, ведь родители планируют переезд, впереди ждет темнота, что делать, она не знает, и поэтому решает сбежать и поселиться на том самом дереве, как Козимо - герой любимой книги ее папы "Барон на дереве" Итало Кальвино.
Очень трогательная и душевная детская книга, поднимающая сложные вопросы. Автору в детстве был поставлен тот же диагноз, что и ее героине, поэтому она знает, о чем пишет, и что примерно чувствует ребенок, понимающий, что теряет зрение. Книга пробуждает светлую грусть и сочувствие, но вместе с тем она жизнеутверждающая, я даже под конец в уме начала составлять список, какие любимые занятия Мафальде не придется бросать, когда прогрессирующая болезнь возьмет свое. Не футболом и ходьбой по бордюрам едиными - она так же может петь, гладить кота, кататься на багажнике велосипеда Филиппо, слушать аудиокниги, и много-много чего еще, что она любит. Также очень зацепило, что Эстелла, несмотря на свое состояние, до последнего поддерживала подружку и даже шутила над своей болезнью. Этот момент вызвал сильные параллели с повестью «Оскар и Розовая Дама»
...
LuSt:
16.07.19 19:16
Список №8-2019 (отпускной)
1. Тан Тван Энг "Дар дождя"
2. Бриджит Кеммерер "Проклятие одиночества и тьмы"
3. Дэвид Моррелл "Изящное искусство смерти"
4. Дэвид Моррелл "Инспектор мертвых"
5. Дэвид Моррелл "Властелин ночи"
6. Эка Курниаван "Красота - это горе"
7. Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит"
8. Мадлен Тьен "Не говори, что у нас ничего нет"
9. Гейл Кэрриджер "Этикет и шпионаж"
10. Ларс Соби Кристенсен "Полубрат"
11. Джон Берендт "Полночь в саду добра и зла"
12. Марио Варгас Льоса "Похождения скверной девчонки"
13. Маттиас Эдвардссон "Почти нормальная семья"
...
mary-arty:
16.07.19 20:01
Отчёт по списку №3
Лёгкое недоумение – вот что я испытала после прочтения этой книги. Но начну с другого.
Мулк Радж Ананд - индийский англоязычный писатель, известный своим изображением жизни бедных каст в традиционном индийском обществе. (с)
Вот что обязательно нужно знать о творчестве автора перед знакомством с его произведениями.
Что описывает он жизнь бедного индийского народа, описывает без прикрас.
Что год написания романа 1964.
И что это ни в коем случае не любовный роман, ни о какой страсти и перипетиях влюбленных речь не идёт.
Скорее это книга о той безрадостной жизни и судьбе, которая ждала любую индийскую девушку из бедной семьи в середине прошлого века.
Я, к сожалению, ожидала несколько другого.
Засуха, голод, нищета. Людская зависть, подхалимство, сплетни и козни соседей. Предательство родных и побои мужа, как должное в семейных отношениях. Вот с чем предстоит познакомиться читателю, взявшись за эту книгу. Где-то вычитала, что это история любви, сильной, всепоглощающей, способной противостоять всем преградам судьбы. Этого и ждала от книги, но увы, ничего из этого тут нет. Ни истории любви, ни страсти, ни превратностей судьбы. Есть неприглядный быт, суровые обычаи и неприятные персонажи.
О персонажах. Как можно, сделав своей молодой, послушной и скромной жене ребёнка, тут же обвинять её в том, что нагуляла от других мужчин, и обзывать её соответствующе. Да она со дня свадьбы из четырёх стен семейного сарая вообще не выходила. Выгнать её беременную из дома, вернуть с трудом обратно (после того, как родная семья продала её богатому купцу, потому что лишний рот кормить нечем) и вновь жестоко отлупить свою новообретённую, беременную их ребёнком, жену кулаками и ногами. И это герой, которому посвящена добрая половина книги. Я не смогла принять всё это. В какой-то момент вся история могла повернуть в сторону отношений Гаури с врачом, который её спас. Но не сложилось.
Если опустить личные впечатления и эмоции, то оценивая само произведение, я также не могу его похвалить. В романе немного странная композиция, сюжет вырисовывается не сразу. До середины я не понимала, кто же главные герои. Саму Гаури, в честь кого назван роман, мы видим только в середине. В книге много диалогов, которые к тому же начинают повторяться. Ну и интерес по мере прочтения появляется как-то волнами.
Из плюсов отмечу только небольшой объем произведения, но и его я тянула довольно долго. Несмотря на то, что я обрадовалась наступлению финала, всё же не могу избавиться от ощущения, что это было только начало некоего объёмного романа, и что всё самое-самое в жизни и судьбе Гаури ещё впереди. Вот об этом я бы почитала.
Возможно, история будет интересна поклонникам индийской культуры и традиций. Сам быт и обычаи (свадьба, например) описаны колоритно. Но для меня в книге всё же было больше неприятного. (3)
Удивительно и немного грустно, что на обложке этого романа нет ни одной пчёлки. Понимаю, что всё реже в новых книгах обложка соответствует содержанию, и в принципе уже не обращаю на это внимание, но в данном романе очень захотелось увидеть на обложке жужжащих пчёлок или миленькие фарфоровые чашечки. Ведь книга просто дышит всем этим. Она увлекает читателя в свою атмосферу жаркого влажного лета, разноцветных пчелиных ульев, и, как не странно, дорогого старинного фарфора. Фарфора, как оказалось, имеющего свою загадочную историю.
Атмосфера романа превосходная! Пчёлы сопровождали меня на протяжении всего чтения, каждый раз я ловила себя на мысли, что тут и там, рядом со мной жужжит пчёлка. Помимо самой истории, которая (как всегда у автора) берёт своё начало в далёком прошлом, мы знакомимся с особенностями разведения пчёл. Никогда не интересовалась этой темой, но здесь читала с любопытством, наверно потому что автором всё было подано интересно и ненавязчиво. Много нового узнала и благодаря небольшим эпиграфам перед каждой главой, спасибо за них автору, это было мило и интересно (больше всего запомнилось, как пчёлы сражаются с осой, залетевшей в улей).
Сам сюжет увлекает сразу, и мне понравилось почти всё. Начавшись обычной оценкой старинного фарфора, постепенно сюжет выливается в довольно драматичную историю с тайнами и секретами прошлого. Автор сразу ставит перед читателями несколько загадок, о чём-то догадываешься, а где-то интрига тянется до самого финала. Не буду спойлерить, роман понравился. Единственное, мне хотелось бы чуть более развёрнутой любовной линии, которая намечается сразу, но идёт очень тонкой ниточкой через весь роман. Но, конечно, дикие страсти здесь были бы ни к чему, поэтому всё-таки, в этом плане всё на своих местах.
Если говорить про героев, то мне не понравилась Мейси, я понимаю её боль, но не понимаю, почему вина трагедии, по её мнению, лежит исключительно на Джорджии, даже несмотря на тот её образ жизни. А после того, что Джорджия сделала для Мейси и Лайла, её благодарить безмерно надо, а не относиться с отвращением. Но драма отношений сестёр, поднятая автором, мне понравилась. И, конечно, ничем не оправдать того, что случилось с Жюлем Мутоном. Жалко, грустно, до слёз.
У романа потрясающая атмосфера, а сама история получилась интересной и с ноткой грусти, как впрочем всегда у автора. (5)
Наконец я начала знакомство с этой интересной серией наших авторов. Очень понравилась необычность истории первой книги - история заброшенной деревни, с которой столкнулись герои, отправляясь совсем на другое "задание". Я люблю всё мистическое и паранормальное, и практически всегда удовлетворяюсь объяснениями автора той или иной загадке. Не стала исключением и "деревня". Авторы показали читателю то, что надо было показать, не вникая в детали, которых конечно хотелось, ведь столько вопросов. Но полученных объяснений того, что случилось с деревней, мне оказалось достаточно. Признаюсь, читать некоторые моменты мне было страшно, особенно ночные происшествия в деревне. Это даже не страх за героев, это просто страх)). Для меня такие эмоции в книгах дорогого стоят.
Самих героев описывать не буду, с ними всеми (и их тараканами) ещё знакомиться и знакомиться. Отмечу, что не всегда мне была понятна мотивация поступков и поведения героев, и не всегда я была с ними согласна. Но у меня впереди с десяток книг серии, буду разбираться. Долгожданное знакомство состоялось! (4+)
Это совсем небольшой молодёжный романчик, с довольно интересной завязкой. Главная героиня придумывает себе вымышленного парня, на ходу сочиняя его ФИО, всё это только для того, чтобы отстали подружки. Но сейчас век информационных технологий и массы соц.сетей. Поэтому вся жизнь современной молодёжи проходит в интернете и напоказ: лайкнул, твитнул, репостнул и понеслось. Но вымышленный парень, ссылки на которого уже есть во всех интернет-ресурсах подружек героини, существует на самом деле. Представляете его удивление, когда он обнаруживает, что состоит в отношениях с каким-то Грейсоном Келлером. Да, у героини мужское имя и фамилия.
Начало было весьма забавным. Такое нестандартное знакомство переходит в дальнейшее общение героев, при помощи всё тех же соц.сетей и мессенджеров. По сути, не общение, а флирт. А потом всё происходит по известному сценарию всех NA-шек. Сделка, влечение вопреки, постель, и, так любимый ЛП-переводчиками, постельный мат. Ну, никак без этого. В целом, на троечку с плюсом, за интересную завязку и небольшой объём. (3+)
Интересная аннотация и красивая обложка обещают увлечь читателя в романтический мир, созданный автором. Но, к сожалению, эта история меня не тронула. У автора очень приятный слог, повествование так и льётся по страницам книги. Неплохие герои, интересные сюжетные завязки. В чём же проблема?
Роман можно было бы назвать "Приключения американца в России". По программе обмена студентами, героиня ждёт в гости девушку-американку, а в результате приезжает её американец-брат, который не доволен ни поездкой, ни страной, ни героиней. Но приходится ему тусить в России, пробуя все наши традиции и привычки на вкус. Мне не очень понравилась наша страна глазами этого героя. Всего было слишком, чересчур. Надо бы смеяться вместе с героями над адаптацией к морозам и над непонятными блюдами, но меня это только раздражало. Да, есть хорошие мысли автора по поводу таких разных менталитетов наших стран, но этого оказалось не достаточно.
В романе много событий, но все сюжетные моменты прошли для меня довольно ровно, они были предсказуемы, а это плюсов роману не добавляет. Вроде бы вот нам первые чувства, влечение героев, вот интересные ходы, но, увы, не зацепило. Не переубедил меня даже финал, где героям предстояло определиться, в какой стране продолжать строить свою любовь. Слишком сказочные перспективы нарисовала героям автор.
Возможно, мне просто не понравился именно этот роман, хотя он меня больше всего и заинтересовал. Но, автора ещё почитаю. Сильно рубить не буду, четверка с минусом, за приятный слог автора и неглупых героев. (4-)
Главный герой вынужден срочно найти девушку, которая согласится выйти за него замуж, чтобы герой смог унаследовать трастовый фонд. Ничего вроде необычного, но это современный роман. А в наше время автору, чтобы закрутить такое, надо заручиться хорошим сюжетом и логикой. И поначалу всё шло неплохо. Герой благороден, но если не унаследует трастовый фонд (который отдаст своим младшим братьям-сёстрам), он достанется алчному отцу. И на авантюру по поиску невесты он всё-таки решается.
Героиня на нуле, ей нужны деньги, жильё и возможность расплатиться по счетам больницы, в которой она пролежала несколько месяцев. И предложение героя, ее, в общем-то, устраивает. И всё было бы замечательно, но после "заключения сделки" начались закидоны у героини. "А заплатит ли герой, а сколько, а хватит ли ей". Героиня сразу осмелела, и начала вести себя довольно корыстно, постоянно напоминая герою, что он должен оплатить её счета. Догадываюсь, что автор хотела сыграть на недопонимании героями друг друга. Мол, героиня боится, что герой её кинет (и не оплатит пресловутые счета), и герой боится, что его кинет героиня (заграбастает деньжища, а роль не сыграет). Должно было быть весело и забавно. Но не вышло. Всё куда-то скатилось и такое поведение начало раздражать.
Последней каплей для меня стало то, что героиня оказалась способной решить все проблемы в семействе героя. Вытащить младшую сестру из психологического кризиса переходного возраста? Легко. Проблема подростковая, бунт и тому подобное. Никто не мог помочь бедняжке, только героиня – чудо-женщина. К сожалению, выглядело это уже чересчур. Ну и никаких чувств между героями, ни зарождения, ни развития, ни закрепления, увы, я не увидела. Для меня, как была между героями сделка, так она и осталась. Жаль. Оценка – два балла из пяти, и то благодаря герою, он был хорош, но не для такой героини. (2+)
Отличный роман с элементами мистики! Т.Корсакову раньше не читала, поэтому получилось знакомство с автором.
В этой книге удачно и весьма интересно сплелись детективная линия, личные драмы героев, а также легенды и мифы Др.Греции. Конечно, только этим книга не ограничивается, но лучше самому познакомиться с этой запутанной историей.
Все герои понравились, положительные получились интересными и запоминающимися, а отрицательные - весьма колоритными и отталкивающими. Как раз мистическая часть истории заключается в легенде семейного рода Адамиди, согласно которой в ночь большого отлива, который случается крайне редко, всем девушкам рода предстоит пройти лабиринт медузы - подводный затопленный вход в пещеры острова, что таким образом пройти инициацию - посвящение в род. Что там происходит, никто не знает, а кто знает - молчит. Но все, кто благополучно проходил посвящение - возвращались оттуда с сокровищами.
Мне понравилось всё, герои, тайны, легенда о Медузе Горгона, которая мистическим образом вплелась в эту довольно реальную историю. История прошлого, которую видит героиня, трогательна и печальна, но добавляет роману каких-то новых красок. А финальное раскрытие тайн и интриг на вилле получилось прям таки в духе детективов Агаты Кристи. Отличный мистический роман! (5)
...
Тина Вален:
21.07.19 19:12
отчет по списку №15
Нет ничего страшнее для родителей, чем смерть ребенка. После этого невозможно жить, как раньше. И далеко не каждая пара может справиться с этой трагедией и остаться вместе. Вот Роб и Анна не смогли. Джек был для них долгожданным и желанным ребенком. Пережив два выкидыша, со своего сына они пылинки сдували. Роб трудится в мире компьютерных технологий и присматривает за сыном, Анна же бухгалтер, и находится в офисе с утра до вечера. Но они любят друг друга, гуляют, путешествуют, наслаждаются жизнью. Все закончилось, когда Джек заболел. Эмоциональные качели от надежды до уныния, от радости, что болезнь побеждена, до ужаса, когда она вернулась. Сколько не читала я книг на эту тему, всегда умирающие дети показаны, как сильные, маленькие личности. Наверное, в таких ситуациях, ребенок за несколько месяцев взрослеет на годы. На годы, которых у него уже не будет. Анна и Роб с очень разными характерами. Также, по разному, они боролись с болезнью сына. Роб готов на все, лишь бы ему помочь. Готов на самые крайние меры, даже подвергнуть Джека сомнительному лечению в другой стране. Анна же приняла мысль о смерти сына и лишь хотела провести с ним оставшееся время. Джек умер, а его родители принялись винить друг друга и самих себя за принятые решения. Я не верила, что Роб выплывет из пучины депрессии, но он смог. Но только потому, что понял, что был не прав, а вот жена, наоборот, приняла верное решение.
Эта книга о страшной потери, о невыносимой боли, но в то же время, она говорит о том, что нужно ценить близких и время, проведенное с ними.
Оценка 5 баллов.
Интересная и поучительная повесть. Что будет, если самым отпетым хулиганам дать мешки с мукой и сказать, что это ребенок? О нем нужно заботиться, беречь его целосность, внешний вид и еще записывать впечатления в дневник. Эксперимент оказался весьма познавательным. Кому-то кукла сразу стала обузой, кто-то решил подзаработать и открыть детский сад для "мучных деток", а кому-то кукла стала почти другом. Саймон, заботясь о своей девочке, начал задумываться о том, как это тяжело. Став родителем, ты уже не принадлежишь себе. Твое время, твоя забота и внимание отдано существу, которое ничего, кроме, как кричать, кушать и какать, не умеет. Отец Саймона ушел, когда сыну было только шесть недель. Теперь мальчик хочет понять, что же стало причиной. Он сам? Или отец понял, что не сможет стать хорошим родителем? Есть над чем подумать, и мне хочется верить, что этот опыт с "мучными детьми" стал полезным не только для Саймона. Возможно, эти хулиганы поймут, что заботиться о ком-то сложно, но семье так и должно быть.
Оценка 5 баллов.
Меня заинтересовала аннотация, но все же я не совсем понимала о чем будет книга.
Лану травят в школе. Она каждый день живет в страхе из-за оскорблений и насмешек. Но все становится хуже, когда ее обидчики переходят от словесных действий к физическим. Мать Ланы алкоголичка, отец давно ушел из семьи. Помощи ждать неоткуда. И девушка решает умереть, лишь бы прекратить свои мучения.
Дилан страдает от семейного насилия. Его постоянно избивает отец, запирает в сарае, мучает голодом. Несмотря на то, что Дилан - подросток, он не умеет читать и писать, никогда не ходил в школу. Его жизнь - это тяжелый труд на ферме и систематические избиения. Мальчик дошел до крайности и уже готов убить отца, но именно в этот момент появляются его спасители.
Дилана и Лану привозят в Институт. Это такое закрытое заведение, где живут подростки с тяжелым прошлым. Почти каждый из них сирота, многие подвергались насилию, некоторые стояли на пороге смерти. В Институте им дают второй шанс, обучают не только наукам, но и рукопашному бою, психологии и многому другому. Читать об этом мне было интересно, несмотря на то, что все уж слишком сказочно звучит. Но идея хорошая. Зачем-то приплели сюда джихадистов, но во Франции это, наверное, актуально. Герои тоже интересны. И основатели Института, и учителя, и ученики. Жаль, что не всем дается шанс на новую жизнь.
Оценка 5 баллов.
Меня очень заинтересовал отзыв Ласт и сравнение этого романа с "Ценой нелюбви". Книга не разочаровала. Начала читать вечером и читала до глубокой ночи.
Итак, мы видим идеальную, на первый взгляд, семью. Сюзетта больна генетическим заболеванием, она не очень хотела иметь детей, но ради любимого мужа пошла на риск. Ее отношения с матерью были сложными, Сюзетта не получала любви и заботы, поэтому решила, что со своей дочерью будет обращаться совсем не так. Но это оказалось не так-то просто. Ханна, несмотря на то, что ей уже семь лет и она умна не по годам, до сих пор не разговаривает. Зато рычит, лает и издает другие, малопривлекательные, звуки. Няни с ней не выдерживают и дня, детские сады выпроваживают Ханну через пару дней. И Сюзетта вынуждена заниматься воспитанием и обучением дочери дома, практически одна, потому что муж работает и лишь по вечерам предстает в образе идеального папы. Я ни коем образом не хочу Алекса за это упрекнуть. Ведь почти всегда именно матери и занимаются детьми, это нормально, но то, что он несколько лет отказывался замечать проблемы дочери, это уже за гранью моего понимания. Если он думал, что Сюзетта преувеличивает, мог бы прислушаться к педагогам и воспитателям. То, что вытворяла Ханна, просто не укладывается в голове. Верю ли я, что дети могут быть злыми от природы? Верю. А почему нет? Есть дети, подвергающиеся насилию, но они не озлобляются. А есть такие, у которых есть все, как у Ханны, но они растут чудовищами. Возможно, у нее была обида на мать. Но такая же обида была и у самой Сюзетты. Но одна стала вредить маме, пытаться ее убить, а другая просто стала равнодушной.
Финал мне показался абсолютно логичным. Если мать боится собственную, семилетнюю дочь; если девочка готова убить мать действием, а не на словах, то иного выбора, как изолировать ребенка и доверить ее врачам, я не вижу. В противном случае, либо Ханна довела бы дело до конца, либо же, не выдержала Сюзетта и убила бы дочь. И я сомневаюсь, что даже через несколько лет и после лечения, Ханна станет нормальным человеком.
5 баллов
Как раз перед этим я прочитала довольно тяжелую книгу и мне хотелось отвлечься на что-то более легкое, позитивное. Этот роман пришелся как раз под настроение. Взрывная, страстная Маша, спокойный, уверенный Роман - они заслужили свое счастье. Люблю твои произведения за то, что ты не мучаешь долго героев, у них, хоть и бывают проблемы, но они быстро и качественно их решают. Родители и дети принимают новых супругов, а это иногда, в реале, становится испытанием для тех и других. А еще мне нравится, как поддерживают друг друга друзья. Дорого стоит настоящая дружба, очень редко она бывает настоящей, на всю жизнь.
Совсем недавно я услышала определение "книга-поток". И оно, на мой взгляд, отлично подходит для этого романа. Конечно, большую роль играет и настроение, но эта книга увлекла с первых строк.
Джо нужно написать биографию пожилого человека. Дедушек и бабушек у него нет, выдумывать он ничего не хочет, поэтому и приезжает в дом престарелых. А там выбирать особо не из кого, ведь почти все жители страдают старческим слабоумием. Но есть один умирающий старик, который интересен тем, что он убийца. Сначала Джо не особенно хочет общаться с человеком, который изнасиловал и убил четырнадцатилетнюю девочку. Но постепенно он понимает, что правосудие может ошибаться, а невинные отбывают незаслуженное наказание. История интересная, хотя это и не детектив в чистом виде. Мне понравился Джо, у которого не было нормального детства, но он стремился учиться, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. И он готов заботиться о брате-аутисте, хотя это может помешать его планам. Джо увлекся историей Карла. Он хочет доказать его невиновность и реабилитировать его имя, пусть даже и жить Карлу осталось пару недель. Конечно, Джо неоправданно рисковал, но все же смог добиться правды. У Джо были хорошие помощники, даже следователь не отмахнулся от его догадок. Сомневаюсь, что такое возможно на самом деле, но хочется верить, что правда все-таки важна. На последних страницах я плакала. Жаль, что эту правду никто не нашел тридцать лет назад.
5 баллов.
Книга весьма необычная, даже и не припомню читала ли я подобное прежде. Главный герой, он же автор, является поклонником романа-биографии "Обещание на рассвете" Ромена Гари. Особенно ему запомнилась сцена, в которой некий господин Пекельный просит Ромена, в то время маленького мальчика Романа, чтобы тот всем рассказывал, что на такой-то улице, в таком-то доме жил некий господин.
И вот наш автор решает выяснить, жил ли такой человек в том доме, кем он был, как сложилась его судьба. Сведений о нем нигде нет, но автор фантазирует, сочиняя его историю. Пекельный - еврей. А значит, скорее всего, войну не пережил. Но как он умер? Был ли он одинок? Мужественно ли встретил смерть? Вопросов много, а ответить на них мог бы сам Гари, но, увы, он уже мертв. Но автор не унывает, он копается в биографии Гари, выдумывает диалоги писателя с королевой Елизаветой, президентом Кеннеди и другими людьми. Задумывается над его судьбой, страхами и причинами, которые привели к самоубийству.
Читать было интересно, роман, повторюсь, весьма необычный и по содержанию, и по изложению.
4 балла.
Книга читалась довольно тяжело. Повествование ведется от лица трех героинь, но никакого деления на главы или временные промежутки нет. Приходиться догадываться, о ком и когда мы читаем. Изложение хаотичное, никакого порядка нет. Постепенно я привыкла, но все равно эти скачки утомляли.
В романе три героини. Китти, Эсме и Айрис. Китти страдает болезнью Альцьгеймера и находиться в доме престарелых. Эсме, ее сестра, провела в сумасшедшем доме шестьдесят лет. И теперь забота о ней должна лечь на плечи внучки Китти - Айрис. Но беда в том, что девушка никогда и не слышала об этой родственнице.
Страшно даже подумать, что кто-то может провести взаперти столько времени. Но еще страшнее знать, почему. Раньше сумасшедший дом был выходом для тех, кто хотел избавиться от надоевших жен или строптивых дочерей. Одна справка от врача - и никаких проблем. Эсме мне было невероятно жаль. Узнавая постепенно ее историю, я убеждалась, что никакой вины на ней нет. Родные поступили с ней просто бесчеловечно. Я хотела бы оправдать Китти, но не могу. Никакие ее проблемы и рядом не стояли с запертой на всю жизнь Эсме. Айрис мне не понравилась. Какая-то она взбалмошная. Я не до конца поняла ее характер, ее отношения с Алексом, с Люком тоже непонятны. Почему она не признавалась, что любит Алекса? Они же не кровные родственники, в конце концов. и вообще, от Айрис веяло холодом, она вроде бы не злая, не жестокая, но подойти к ней ближе не хочется.
4 балла.
Если посчитать, то книг о книгах и книжных магазинах я прочитала не меньше десятка. Тем не менее, мне эта тема не надоедает. Скорее, наоборот, видя аннотацию об этом, я настраиваюсь на теплое и уютное чтение. Не ищете в таких романах драйва, бурных страстей или загадок. Я советую читать эту книгу неторопливо, обдумывая каждую страницу и беря на заметку книги из читательского багажа Натали. Тем более, что в конце романа дан список этих самых книг.
Натали и ее муж переезжают из Парижа в провинцию. Купив маленький книжный магазинчик, Натали находит свое призвание. Муж постоянно в разъездах, дети живут отдельно, поэтому женщине было одиноко. Теперь же скучать некогда: покупатели становятся ей ближе, она узнает их истории, может что-то посоветовать, в чем-то помочь. Иногда Натали казалась немного навязчивой, но ее советы реально помогали.
4 балла.
Иногда бывает, что хочется и ругать и хвалить книгу одновременно. С одной стороны - это история трех женщин, что просто не могло меня не заинтересовать. А с другой - это столь популярное следование моде. Если в книге нет лесбиянки или гомосексуалиста, то этот роман и писать не стоит. Честно говоря, мне это надоело. И, признаюсь, что я очень надеялась, что Кейти осознает, что ей все же нравятся мальчики. Но, увы. Мода сильнее.
Сюжет интересен, хотя герои далеко не безгрешны. Когда-то Мэри отдала свою дочь на воспитание сестре. Прошло много лет, но Кэролайн до сих пор не может простить ее за это. Сама Кэролайн готова на все, чтобы быть хорошей матерью, но именно этим она ущемляет свободу своих детей. Не обошлось здесь и без ребенка с особыми потребностями, что тоже весьма частый ход в современных романах.
Читать было интересно. Жаль мне было Мэри, которая просто хотела свободы, но получила ее слишком дорогой ценой. А вот Кэролайн так зациклилась на своих обидах, что отталкивала от себя всех и даже не замечала. Кейти, наоборот, готова любить и прощать, ей интересна жизнь бабушки, она никого не судит, а просто пытается понять. В общем положительного в книге больше, чем того, что мне не понравилось. Оценю на 5 с минусом.
...