Виктория В:
11.11.16 21:20
Всем доброго времени суток!
[quote="Nadin b ]
Вика, огромное спасибо за продолжение.
Надя, спасибо за отзыв и чудесные розы. Просто бальзам на душу.
Nadin b писал(а):Удивительно настойчив Олег. Не обернется ли против него самого эта упрямая настойчивость?
А как же, если Олег по-настоящему любит?! Есть правда вариант - показать жене кулак и напомнить, кто в доме хозяин, - но этот способ действия не для него.
Tannit писал(а):Спасибо за главу.
Очень красивые иллюстрации по мотивам сюжетов славянского фольклора.
Таня, рада, что понравилось.
yulechka asgard писал(а):Спасибо за главу!
Юля, спасибо, что читаешь!
Я всегда рада твоим юморным комментариям.
yulechka asgard писал(а):Схватили его бабы и поволокли к пленникам расплачиваться за то, что он их видел обнаженными.
Не-е, если бы наши амазонки догадались, что Олег лицезрел их наготу, они бы не в плен его взяли, а прибили на месте.
yulechka asgard писал(а):Все вышло эмоционально и жалостливо. Как он уговаривал и как жестока к нему наша принцесса!
Дарина считает, что это он был жесток к ней, разлучил с Рюриком.
Таня, еще раз здравствуй!
Tannit писал(а):Но я о писала о другом - о культе Богини, о том, что он неясно обозначен. Не похоже, что это - религиозное мировоззрение, да еще с учетом истории о Мишане. Создается впечатление, что культ нужен, как повод для убийства мужчин. Даже у народов Океании, практиковавших культовый и бытовой каннибализм, обряды имели четкий сценарий, древляницы, по сравнению с ними, мясники.
Таня, у меня вырисовывается такая ситуация... Расцвет культа Великой Богини остался далеко в прошлом, его придерживаются лишь немногочисленные амазонки, чье историческое время тоже на исходе. Два-три поселения на весь русский Север с населением в пятьдесят-восемьдесят древяниц - это капля в море. Соответственно, служба отправления культа тоже в состоянии деградации. Не будем списывать со счета еще человеческий фактор; служительницы культа Великой Богини естественно обозлены, что их богиню перестали признавать верховным божеством, а служители религиозного культа, как правило, во все времена очень нетерпимы к инакомыслящим. Вот, буквально на днях украинский патриарх Филарет заявил, что жители Донбасса должны кровью искупить свой "грех", как он называет голосование на референдуме. Так можно ли ожидать от жриц Великой Богини, живущих в 9 веке этакого вегетарианства и миролюбия к мужчинам, которые заменили их женское божество на мужское?
Tannit писал(а):А! Значит, секс все же может быть просто сексом. Не знаю, отчего у меня возникло стойкое убеждение, что у героев секс должен последней логической стадией любовных отношений и к чему-то обязывать.
Секс - это огромная сила, Таня.
Она может быть как разрушительной, так и созидательной, поэтому лучше направить эту силу в созидательное русло. Бесконтрольный секс без ограничений приводит к быстрому истощению организма, и может добавить еще кучу проблем в социальном плане.
Tannit писал(а):Некорректно проводить параллель между женским монастырем и военизированным женским сообществом. Монашки не противопоставляют себя патриархальному обществу, не ведут «войну полов» и не устраняют представителей противоположного пола физически, самыми радикальными способами.
Из твоих слов я поняла, что в закрытой женской общине непременно возникнут раздоры, если в ней появится один мужчина. Ну и привела в пример классика итальянской литературы, который написал о мирном сосуществовании монашек, делящих одного любовника.
Делаю упор прежде всего на психологию своих героев. Как там вели себя исторические представительницы военизированного женского сообщества достоверно никому не известно, документальные источники, затрагивающие этот вопрос отсутствуют. Полагаю, что по разному, ведь любовно-сексуальная сфера способствует пробуждению личностного начала в человеке.
Tannit писал(а):Тема матриархата мне не чужда. Тоже придумываю всякое разное о сообществах с матриархальным укладом. Это есть в двух романах. В Велиаде матриархат и матрилинейность - у других народов, не у людей
Таня, с интересом буду ожидать развития этой темы в Велиаде.
Tannit писал(а):Мальтийские Венеры.
На Мальте есть очень интересный неолитический мегалитический храм Джгантия (около 3600-2500 гг. до н. э.)
А, помню, читала, что это самый древний храм на Земле.
Tannit писал(а):залы которого напоминают форму женского тела.
Действительно, напоминают.
Рискну предположить, что вход верующих в такой храм символизировал пребывание в утробе самой Великой Матери и имел благотворное воздействие на ее почитателей.
Таня, спасибо за интересную информацию и фото, очень познавательно.
Tannit писал(а):Благодаря огромному количеству подобных фигурок, была выдвинута версия о матриархате. Она до сих пор не доказана, не опровергнута, посему имеет право на существование.
Лично я верю в существование матриархата в далеком прошлом, это объясняет многие исторические загадки такие как существование Джгантии, древних жриц, имевших большое влияние, древнегреческую литературу, отразившую борьбу уходящего материнского права с отцовским. Известно, кстати, что в древности исполнять магические обряды могли только женщины, позже к ним присоединились мужчины, но они одевали женскую одежду, когда исполняли магические действия. Вот почему Одина - верховного бога скандинавского пантеона часто называют "женоподобным". И если присмотреться, то одеяния христианских священников больше женского покроя, чем мужского - это тоже, вероятно, отголосок древнего обычая, предписывающего мужчинам-жрецам носить женскую одежду.
...
Tannit:
14.11.16 21:23
Виктория В писал(а): Tannit писал(а):Мальтийские Венеры. На Мальте есть очень интересный неолитический мегалитический храм Джгантия (около 3600-2500 гг. до н. э.)
А, помню, читала, что это самый древний храм на Земле.
.
Нет. В Малой Азии (на терр. Турции), есть более древние храмы. Самым древним считается Гекебли-Тепе, датируется 9 тыс. до н.э. Представляет собой сооружения круглой формы (концентрические окружности), число которых доходит до 20.
Малая Азия – один из культурных очагов человечества, а Мальта – это всего лишь один из перевалочных пунктов или «конечная остановка».
А вот «Венеры» из Чатал-Гуюка (Турция, Анатолия), самого древнего города, существовавшего, предположительно, в 6500-5400 г. до н.э.
http://rec.gerodot.ru/chatal/statues.htm
Виктория В писал(а): Tannit писал(а):залы которого напоминают форму женского тела.
Действительно, напоминают.
Рискну предположить, что вход верующих в такой храм символизировал пребывание в утробе самой Великой Матери и имел благотворное воздействие на ее почитателей.
Да, имеет место такая версия. А может верующие постигали «истины» через совокупление со жрицами, являвшимися земным воплощением Великой Богини.
Трудно реконструировать обряды древних обитателей Средиземноморья – т.н. «до-греческого населения» - ибо оно было истреблено и частично ассимилировано. Во 2 тыс. до н.э. сюда пришли индо-арии с патриархальными культами – и уничтожили все матриархальные, поэтому даже мифология не несет информации об обрядах, а только отголоски противостояния.
Виктория В писал(а):Лично я верю в существование матриархата в далеком прошлом,
В это можно только верить, поскольку недоказуемо.
Виктория В писал(а):это объясняет многие исторические загадки такие как существование Джгантии, древних жриц, имевших большое влияние, древнегреческую литературу, отразившую борьбу уходящего материнского права с отцовским.
Если не сваливать все в одну кучу, то каждый отдельный факт имеет свое объяснение. Чтобы обобщать – представлять что-то как одно общее явление - надо доказать, что факты между собой связаны, а не предъявлять сами разновременные факты, как доказательство явления, отдаленного от них на тысячи лет.
Греческая литература тут вообще ни при чем. Греческие философы, ради умственных упражнений, много чего интересного выдумали.
Виктория В писал(а):Известно, кстати, что в древности исполнять магические обряды могли только женщины, позже к ним присоединились мужчины, но они одевали женскую одежду, когда исполняли магические действия.
Вика, не знаю, какие обряды ты имеешь в виду. Здесь хотелось бы конкретики.
Брать начало индо-европейской религиозной традиции – многие боги выступали в двух ипостасях – мужской и женской, соответственно, обряды мужских божеств оправляли жрецы, женских – жрицы. Мужским приносили в жертву – женщин, а женским – мужчин.
Переодевание – если говорить о древнегреческом мифологическом наследии – имело другие цели, и никак не связано со служением в храме. Это все «заместители», «обманщики». По большей части, такие обычаи связаны с семейной жизнью. Мужчины, например, переодевались в женское платье и имитировали роды. Есть статья с отличным разбором всех подобных эпизодов. Найду, покажу.
Ахиллес, так вообще, скрывался в гинекее от службы в армии Агамемнона, пока Одиссей его не разоблачил.
Виктория В писал(а):Вот почему Одина - верховного бога скандинавского пантеона часто называют "женоподобным".
Один – не такой уж древний бог. Эпитет не встречался, надо глянуть что к чему.
Виктория В писал(а):И если присмотреться, то одеяния христианских священников больше женского покроя, чем мужского - это тоже, вероятно, отголосок древнего обычая, предписывающего мужчинам-жрецам носить женскую одежду.
Нет. Подобное предположение абсолютно безосновательно. Мода достаточно уверено реконструируется.
...
Виктория В:
14.11.16 21:44
Таня, Наташа, добрый вечер!
Tannit писал(а):Нет. В Малой Азии (на терр. Турции), есть более древние храмы. Самым древним считается Гекебли-Тепе, датируется 9 тыс. до н.э. Представляет собой сооружения круглой формы (концентрические окружности), число которых доходит до 20.
Малая Азия – один из культурных очагов человечества, а Мальта – это всего лишь один из перевалочных пунктов или «конечная остановка».
Приятно иметь дело со специалистом.
Надо же, я специально читаю журнал "Загадки истории", выпускаемом профессионалами, где утверждается, что Джгантия - самый древний храм на Земле и тут же от тебя получаю аргументированное опровержение. Словом, век живи - век учись.
Tannit писал(а):Если не сваливать все в одну кучу, то каждый отдельный факт имеет свое объяснение. Чтобы обобщать – представлять что-то как одно общее явление - надо доказать, что факты между собой связаны, а не предъявлять сами разновременные факты, как доказательство явления, отдаленного от них на тысячи лет.
Да, разбирать, что произошло тысячелетия назад невероятно сложно. Я больше с гипотезами и версиями сталкиваюсь, чем с точно утвержденными фактами.
натаниэлла писал(а):Я тут кратко, про Одина. Это как раз моя тема. Его так назвал Локки из-за того, что Один занимался магией сейда, которой в эпоху создания Малой Эдды занимались только женщины. (см. Эдду)
Это магия основывалась на возбуждении сексуальной энергии (откуда потом шла лесбийская и гомосексуальная любовь) и считалась постыдным занятием для воина.
Наташа, спасибо за комментарий. Я читала давно про магию Одина, подробностей не помню, а ты все доходчиво объяснила.
Нат, Таня, спасибо, дорогие за познавательную беседу.
...
Виктория В:
15.11.16 18:39
Tannit писал(а):Тут все далеко неоднозначно.
Таня, спасибо за интересный пост, расширяющий мои познания по скандинавской культуре.
В другое время более подробно обсудили магию северных богов( эта тема прямо затрагивает одну сюжетную линию моего романа), но сейчас у меня мало времени для пребывания на форуме. Принимаю гостей - двоюродного брата с дочерью(они подыскивают жилье в Донецке), и эти хлопоты занимают почти весь мой досуг.
...
светлая:
22.11.16 12:50
Вика, привет, дорогая.
Спасибо за продолжение. До последнего момента надеялась на то, что Рюрик останется жив. Утешает лишь то, что погиб как настоящий воин и как настоящий мужчина. Несмотря на все разногласия и неоднозначное поведение Ефанды, жаль ее. Как говорится, что имеем – не храним…
Конечно же, жалко и Дарину, которая потеряла любимого. Та верность и жертвенность, с какой она посвятила всю себя Рюрику, не может не вызвать отклика. Единственное, что в ее поведение трудно принять – отношение к собственному ребенку. К сожалению, даже материнский инстинкт, который должен был возобладать, (я не беру в расчет случаи совсем уж откровенных, выражаясь современным языком, кукушек)не спасает ее.
В связи с этой сюжетной линией хочется отметить этическую и психологическую составляющую романа, которую ты, как автор, раскрываешь в полной мере.
С одной стороны, морально-нравственные устои предков значительно отличались от современных. Нельзя объяснять поведение древнего человека современными категориями.
Отношение к жизни и смерти, понятие о чести и позоре, семейные и любовные отношения не равноценны тому, что наблюдаем мы в сегодняшней действительности.
В то же время, говоря о славянском фэнтези, нужно отметить, что в нем ( в отличие от фэнтези зарубежного), по традиции, закрепившейся в отечественной литературе очень силен другой подход к оценке героев: тот единый моральный критерий, применимый к литературным произведениям вне времени. Поэтому с точки зрения традиционных нравственных ценностей, ее любовь представляется все же больше разрушительной, чем созидающей.
Вне конкуренции остается главный герой. Что меня привлекает в нем, так это то, что он не стремится к мести, а пытается жить дальше, в соответствии с совестью справедливого правителя и настоящего воина, которому дорога его честь. Еще понравилось, что он, как владеющий некими сакральными знаниями, редко прибегает к магии. Видимо потому, что как по-настоящему мудрый человек, понимает, что вмешиваться в ход истории в целом и в судьбу отдельных людей в частности – играть с злым роком, а это часто бывает опасно. Тем ценнее, искреннее выглядит его любовь к Дарине, что он не прибегает даже для себя к ворожбе.
Что мне еще нравится в твоем романе – что на первый план у тебя выходят люди, не как носители абсолютного добра и зла, а просто люди - каждый со своей правдой, иногда неоднозначной. Но оттого и герои не схематичные, а живые.
Также нравится стиль и язык романа. Динамичность сюжета, постепенно повышается градус накала, действие из реалистического переходит в мистическое;
Много общих элементов с, одной стороны, с композицией русской народной сказки: К примеру, обращает на себя внимание традиционный мотив: во многих волшебных сказках, главный герой отправляется из дома на подвиги, чтобы спасти любимую, точно так же Олег берет на себя эту роль. А с другой стороны, сюжет исходит от образов древнеславянской и более поздней - древнерусской – мифологии.
Вика, очень люблю в литературе символичность образов, предметов. Твой роман в этом плане для меня является вещью, в которой можно "покопаться". Всего перечислить в рамках одного отзыва, сама понимаешь, невозможно, но много чего отметила для себя. Пожалуй, одними из самых запоминающихся стала сцена с зеркалом, которое разбивает Ефанда. Зеркало во многих мировых сюжетах играет роль неких символов. В данном случае возникало сразу две ассоциации – кривое зеркало Андерсена, в котором отражаются людские пороки. А в зеркале твоей героини отражается ее гордыня. И отсыл к другому сюжету – своенравной капризной пушкинской царице, не терпящей соперниц. Плюс ко всему разбитое зеркало символизирует беду.
Еще раз спасибо.
...
Виктория В:
22.11.16 16:23
Всем добрейшего!
Алена, милая, спасибо за развернутый отзыв. Испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие, читая твои замечания, больше похожие на полноценную рецензию!
Очень рада, что Рюрик реабилитирован в твоих глазах. Как ты верно заметила, у нас и у наших предков разные представления о добре и зле, и это одна из причин, по которой мне интересна история наших предков.
Вижу, тебя по-прежнему смущает недостаток любви Дарины к собственному ребенку. Но Дарина еще очень молода и оказалась в сложнейшей жизненной ситуации. Ее любовь к погибшему Рюрику - самое сильное чувство, которое она испытывает, и потому все, что разлучает ее с ним вызывает у нее сильнейший душевный протест. Это свойственно ее возрасту - возрасту юношеской любви.
светлая писал(а):В то же время, говоря о славянском фэнтези, нужно отметить, что в нем ( в отличие от фэнтези зарубежного), по традиции, закрепившейся в отечественной литературе очень силен другой подход к оценке героев: тот единый моральный критерий, применимый к литературным произведениям вне времени.
Ты меня очень порадовала таким сравнением, я стараюсь писать такое произведение, где преобладающим является моральный критерий.
светлая писал(а):Вне конкуренции остается главный герой. Что меня привлекает в нем, так это то, что он не стремится к мести, а пытается жить дальше, в соответствии с совестью справедливого правителя и настоящего воина, которому дорога его честь.
Да, Олег таким и задуман - героем без страха и упрека.
Мне очень приятно то полное понимание, с каким ты оцениваешь его поступки. Он мало прибегает к колдовству, поскольку понимает опасность игр с потусторонними силами и еще потому, что злоупотребление магией может разрушить его человеческую суть и обречь на одиночество.
светлая писал(а): Пожалуй, одними из самых запоминающихся стала сцена с зеркалом, которое разбивает Ефанда.
И тут ты попала в самую точку.
После повреждения зеркала Ефанда отказалась от своей гордыни, осознала свои ошибки.
Дорогая, надеюсь, проблемы отпустят тебя и ты продолжишь выкладку на форуме твоего романа. Еще раз благодарю тебя за твой потрясающий комментарий.
...
светлая:
22.11.16 20:01
Виктория В писал(а):Очень рада, что Рюрик реабилитирован в твоих глазах.
как воин и правитель он не вызывал сомнений. Вот как к мужчине - да, были моменты в его поведении, которые смущали. Но смерть все покрыла.
Виктория В писал(а):Ее любовь к погибшему Рюрику - самое сильное чувство, которое она испытывает, и потому все, что разлучает ее с ним вызывает у нее сильнейший душевный протест.
Я потому и упомянула про материнский инстинкт, что обычно он сильнее остального. Тем более в те времена, когда родовые понятия были так сильны. Даже если опять обратиться к сказкам, с которыми часто возникают ассоциации при чтении твоей истории, то красной нитью в них проходит тема семейных ценностей. Не любовь, как страсть, которая часто уходит. А именно семья, как что-то более основательное. Не случайно все сказки заканчиваются свадьбами. Это не просто своеобразный древний ХЭ. Это символ рождения нового мира. Семья - это модель мира, отражающая тесные родовые отношения. А ребенок, в свою очередь, центр этого мира (семьи). Даже, как нам кажется, в простых детских сказках, для героев трагедия, если нет ребенка. (от Колобка и Снегурочки до пушкинского "царя Салтана", в которой самая важная роль не случайно отводится роли матери.)
Виктория В писал(а):После повреждения зеркала Ефанда отказалась от своей гордыни, осознала свои ошибки.
ой, про еще один образ хотела ж написать и упустила - образ, предсказывающий беду – в сцене пожара, опять же повторяя сказочный символ огня, который одновременно и разрушительная сила, и очищающая.
Еще раз спасибо за красивый красочный сюжет. Получила большое удовольствие, погрузившись в мир твоей книги.
Виктория В писал(а):проблемы отпустят тебя и ты продолжишь выкладку на форуме твоего романа.
уже. Сегодня выложила. Надеюсь, что потихоньку войду в колею. Спасибо за терпеливое ожидание, мне очень приятно.
...
Виктория В:
25.11.16 20:39
Алена, добрейшего!
светлая писал(а):как воин и правитель он не вызывал сомнений. Вот как к мужчине - да, были моменты в его поведении, которые смущали. Но смерть все покрыла.
Верно, в любовных делах Рюрик не слишком возвышался над уровнем среднего мужчины, в его поступках нередко проявлялся эгоизм. Но при этом он умел чувствовать и любить искренне и глубоко.
светлая писал(а):
Я потому и упомянула про материнский инстинкт, что обычно он сильнее остального. Тем более в те времена, когда родовые понятия были так сильны. Даже если опять обратиться к сказкам, с которыми часто возникают ассоциации при чтении твоей истории, то красной нитью в них проходит тема семейных ценностей. Не любовь, как страсть, которая часто уходит. А именно семья, как что-то более основательное. Не случайно все сказки заканчиваются свадьбами. Это не просто своеобразный древний ХЭ. Это символ рождения нового мира. Семья - это модель мира, отражающая тесные родовые отношения. А ребенок, в свою очередь, центр этого мира (семьи).
Для Дарины тоже очень важна семья и родственные отношения, но создать семью она хотела именно с Рюриком. Это желание было столь велико, что перед ним отступили остальные соображения.
светлая писал(а):ой, про еще один образ хотела ж написать и упустила - образ, предсказывающий беду – в сцене пожара, опять же повторяя сказочный символ огня, который одновременно и разрушительная сила, и очищающая.
Еще раз спасибо за красивый красочный сюжет. Получила большое удовольствие, погрузившись в мир твоей книги.
Алена, очень признательна тебе за подробный анализ моего произведения. Благодаря тебе я могу посмотреть на него со стороны, увидеть его достоинства и недостатки.
...
Виктория В:
25.11.16 20:52
Девочки, пока новая глава пишется предлагаю вам послушать песню "Марина". В ней многое перекликается с моей историей Олега, Дарины и древяниц, с ее помощью можно даже угадать, чем закончится следующая глава.
...
натаниэлла:
25.11.16 21:11
Вика, спасибо за веселую песенку и суперклип!
Песню слышала, а клип не видела, Филя в нем такой молодой)))
Неужели Олежка Дарину умыкнет, как Филя амазонку в самом конце? Или воинственные девы его прикончить захотят?
жду главу с нетерпением и трепетом
...
Виктория В:
25.11.16 21:34
натаниэлла писал(а):Вика, спасибо за веселую песенку и суперклип!
Песню слышала, а клип не видела, Филя в нем такой молодой)))
Наташа, спасибо, что отметила.
Мне тоже нравится эта песня, и я рада общности наших вкусов.
натаниэлла писал(а):
Неужели Олежка Дарину умыкнет, как Филя амазонку в самом конце?
Разреши немножко придержать это в тайне. Надеюсь, выложить продолжение на следующей неделе.
натаниэлла писал(а): Или воинственные девы его прикончить захотят?
А ты сомневаешься? Вспомни, как они с Дубыней расправились.
натаниэлла писал(а):жду главу с нетерпением и трепетом
Использую каждую свободную минуту, чтобы писать продолжение. Это меня семейные обстоятельства и возобновившиеся обстрелы Донецка несколько выбили из колеи.
...
натаниэлла:
25.11.16 21:53
Конечно, Вика, не надо выдавать интригу)))
Я подожду.
Желаю тебе всяческого благополучия, чтобы никакой негатив не мешал творческому процессу
...
Margot Valois:
26.11.16 19:26
Всем доброго времени суток, дорогие Леди!
Викуля, благодарю за позитивную музыкальную композицию
А мне вот вспомнилась другая - более лирическая, но передающая чувства Олега к Дарине:
...
Виктория В:
26.11.16 20:41
Margot Valois писал(а):А мне вот вспомнилась другая - более лирическая, но передающая чувства Олега к Дарине
Рита, это ты удачно подобрала песню, шипов Олегу от Дарины досталось куда больше, чем роз.
...
Виктория В:
27.11.16 16:50
» Часть третья. Глава 24
...