  На форуме с: 24.07.2009 Сообщения: 3622 Откуда: Владимирская область |
02 Июл 2010 15:03
Ответы на вопросы предыдущих недель.
khomutyanska - Как забыть первую любовь? (**)
Это зависит от того, что именно хотят забыть…
Если человека – тогда нужно найти другого.
Если боль от разлуки – нужно максимально заполнить своё время занятиями и ощущениями – желательно новыми: съездить в другой город на экскурсию/на концерт любимой рок-/поп-группы, записаться в секцию бокса/каратэ (на случай, если захочется выместить свою боль на ком/чём-нибудь). Главное – постоянно находиться в движении! Не зря говорят, что движение – это жизнь. Двигайтесь – в прямом и в переносном смысле – и вам будет легче. Не сразу, но со временем…
Если необходимо избавиться от депрессии/меланхолии – начните писать стихи или романы, нарисуйте картину! Выплесните на бумагу то, что не даёт вам жить полной, счастливой жизнью.
А вообще… Жизнь-то у нас одна, и любой опыт – это наше богатство. У кого-то радостное, у кого-то – не очень. Но так уж память наша устроена, что в ней может храниться очень много информации. И неизвестно, когда и где может “всплыть” то или иное, казалось бы, давно забытое воспоминание…
Вот, нашла статью о том, какой была первая любовь у наших знаменитостей.
Надеюсь, вам будет интересно.
Цитата:Первая любовь
Какой она была у знаменитых людей
2001-08-11 / Александр Щуплов
"Любовь, любить велящая любимым..." - написал Данте в своей "Божественной комедии" о Паоло и Франческе, освятив тему первой любви на века. Своих любовников он поместил в круг ада, предназначенный для сладострастников. Суровые будни нашего отечества в течение семи десятилетий распределяли влюбленных по всем кругам российского ада. Но любовь оставалась жить (как пелось в популярной песне). Особенно - первая любовь.
Классик отечественной песни, автор шлягеров из кинокомедий "Свинарка и пастух" и "Гусарская баллада" композитор Тихон Хренников, перешагнувший 85-летний рубеж, признается: "Вообще-то я был очень любвеобильным товарищем, иначе не был бы композитором. Композиторы - народ очень темпераментный, эмоциональный! Да и без любви вообще нет искусства. Первая любовь моя была очень ранняя. Мне было лет семь, когда влюбился в одиннадцатилетнюю девочку Женю Ермакову. Она жила по соседству. Женя была прелестная девочка, и я повадился лазить к ней в окно. Конечно, она смеялась надо мной, но мое ухаживание ей было приятно. К сожалению, дальнейшая судьба ее сложилась трагически: на глазах своего двухлетнего сына она была застрелена собственным мужем... Другие мои увлечения придется долго перечислять. Я - человек увлекающийся, но всегда был верен своей жене. Клара всегда была для меня центром моей жизни и центром семьи. Конечно, много было всяких соблазнов, ведь многие женщины стремятся стать абсолютной хозяйкой мужчины. Но тут уже у меня был психологический заслон. Она очень умная, красивая, обаятельная женщина. Во всяком случае, общение с ней было для меня главным общением в моей жизни. Она старше меня на три года и до сих пор - хозяйка в доме и женщина с характером. А мужиков надо держать в узде. Хотя, если сказать откровенно, я всегда жил, как хотел. Я не любил спорить, я всегда делал то, что считал необходимым. Советовался с женой, делал вид, что слушаю ее, но поступал так, как считал нужным".
У другого прижизненного классика, автора знаменитых "Ландышей" композитора Оскара Фельцмана первая любовь появилась в четвертом классе: "Мне понравилась девочка, и я ее провожал. Впрочем, пока я учился в школе и в консерватории, я очень мало времени тратил на любовь. Музыка меня так захватывала, что я после занятий бежал домой, чтобы сесть за рояль. Кокетничать не буду: женщины мне нравятся! Но я никогда дико не влюблялся. Женщина для меня должна быть не только красивой, но и умной и элегантной. Моя мама говорила мне в шутку: "Любая женщина влюбится в тебя только при одном условии: если ты доведешь ее до рояля". Я спрашивал маму: "А дальше?" - "А дальше будешь ей петь! Ни одна не устоит!" Мама говорила в шутку, но, признаюсь, музыка мне всю жизнь очень помогала..."
Писатель Сергей Есин впервые влюбился в 11 лет. Он жил в Москве, в Гранатном переулке - в огромной коммунальной квартире, где по шуму воды в туалете научился определять всех своих многочисленных соседей. Здесь будущий ректор Литературного института и познакомился с девочкой, с которой попытался раз под Новый год завязать интимные отношения. Чем это кончилось? Тайной! И вообще ему неудобно об этом вспоминать. Хотя и приятно.
Бывший министр культуры России, а ныне Полномочный Посол России при ЮНЕСКО Евгений Сидоров влюбился в первом классе. Ее звали Нина Цветкова. Любовь была, как полагает г-н Сидоров, счастливая, потому что девочка совсем не догадывалась о чувствах, вспыхнувших в сердце будущего министра. Впрочем, последнее г-н Сидоров не склонен относить на счет собственной скромности: "Просто не знала! И все!.." На вопрос, поцеловал ли он свою первую любовь, г-н Сидоров ответил категорически: "Ни-ког-да! Я даже близко к ней не подошел..."
"Я влюбился еще в детском саду, - признался художник, оформитель детских книжек, автор олимпийского Мишки Виктор Чижиков. - В нашей группе была симпатичная, беленькая девочка. Ее звали Гуля. А я уже хорошо лепил. Нам давали фартук и приносили не пластилин, а комки настоящей глины в воде. Гуля лепить не умела. И вот я сперва лепил для нее, а потом уж ваял свое. Мне воспитательница даже делала замечания: "Ты, Чижиков, свое лепи, а Гуля пусть лепит свое". Но я все-таки украдкой делал ей то маленькую собачку, то еще что-нибудь. И, возможно, она оценила мои чувства. Во всяком случае, на прогулке мы с ней ходили в одной паре. Насколько я помню, она меня не отвергала..."
Несчастным оказалось первое чувство у актрисы Инны Чуриковой, хотя сама актриса была на седьмом небе, влюбившись в пять лет в мальчика Колю. Чувство было глубоким и своим возникновением обязано простой русской деревне Чашниково. "Может быть, оно во мне осталось до сих пор..." - сказала актриса.
Зато ведущий телепередачи "Поле чудес" Леонид Якубович уже с 15 лет обнаружил задатки большого ценителя прекрасного - в лице его лучших представительниц. Дело было, разумеется, в школе, и ее звали Таня. Она носила длинные белые волосы, которые сбегали с правого плеча на грудь. "По моим ощущениям, у нее была довольно большая грудь, хотя теперь я не понимаю, что имел под этим в виду", - не без удовольствия вспоминает г-н Якубович. И констатирует: "Все остальное тоже было на месте!" Любовь эта длилась месяц, в течение которого он сумел дважды поцеловать свою избранницу...
"Зачем я буду вам рассказывать о первой любви? - удивился писатель Евгений Попов. - У меня могут быть неприятности..." Впрочем, он все же поведал грустную историю о том, как влюбился в свои двенадцать лет и она "крутила" им. Зато вторая любовь - через четыре года - была счастливой! Она стала его прозой. "Заметьте, - обратил наше внимание Евгений Попов, - именно прозой, а не поэзией! Ибо любовь - это проза!.."
Олег Табаков впервые влюбился в 9 лет. Она была его ровесница, и ее звали Маруся Кантемирова. Любовь застигла их за чтением сказки " Беляночка и Розочка". Было это в эвакуации - близ озера Эльтон. За что будущий артист ее полюбил? "За саму возможность любить! - считает он. - Представьте: весна с фантастическим разноцветьем тюльпанов... На каждом квадратном метре стоят суслики. Верблюды, которые были еще в большей степени философами, чем я... В госпитале лежат раненые, которым мы, дети, напоминали их собственных детей, оставленных дома. Понимаете, какое количество любви сваливалось на нас!"
В первом классе влюбился депутат Государственной Думы Сергей Юшенков. Ее звали именем пушкинской героини - Татьяна, и полюбил он ее за скромность и красоту. Далее все развивалось по известному сценарию: о любви она не догадывалась, ни разу не поцеловались... Впрочем, вскоре появилась новая любовь, потом - опять новая... И так - до женитьбы. Тем не менее синдрома донжуанства за собой г-н Юшенков не признает: "Я любил издали, чисто платонически!" Как и положено голубю-миротворцу, свой рассказ полковник заканчивает Есениным: "В пятнадцать лет взлюбил я до печенок // И сладко думал, лишь уединюсь, // Что я на этой лучшей из девчонок, // Достигнув возраста, женюсь".
У актрисы Натальи Селезневой (помните героиню кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию"?) самая первая любовь была к педагогу театрального института, гениальной актрисе Цецилии Мансуровой - исполнительнице роли Турандот у Вахтангова. Вторая первая любовь - к мужу (режиссеру и актеру Владимиру Андрееву). Третья первая любовь - к сыну.
"Отец перестройки" Александр Яковлев признался, что первая любовь настигла его в 10-м классе. Учился будущий политик очень хорошо. Поэтому все девчонки обращались к нему за помощью во время подготовки к экзаменам... Потом - война. После войны институт - вторая серия в телесериале "Первая любовь". "Это была моя будущая жена", - признался г-н Яковлев. Все стихи, написанные в школе и посвященные одноклассницам, Александр Николаевич по просьбе жены сжег. "Так обидно до сих пор!" - были его слова.
Актрису Ию Саввину многие помнят по фильмам "Дама с собачкой" и "Гараж". Мы попросили ее рассказать о первой любви. "Первой и последней моей любовью, - призналась она, - был... Пушкин! А вы что хотели? Чтобы я перед вами сейчас так и разделась?! Нет! Фаина Георгиевна Раневская обычно спрашивала меня по телефону: "Что читаете?" - "Генриха Манна..." - "А я все Пушкина перечитываю. Мне даже приснилось, что Александр Сергеевич приходит ко мне и говорит: "Как же ты мне, старая дура, надоела!.." Думаю, что Александр Сергеевич мог бы и мне это сказать. И вообще, у меня была сублимация в искусство, литературу, журналистику. Я влюблялась. И все!"
Лидия Федосеева-Шукшина поведала нам как на духу: "Самая моя большая любовь - Василий Макарович Шукшин. И не путайте любовь с романом. Любовь - это Божий дар. Это - награда за какие-то наши заслуги. Это - мгновенье, которое иногда длится бесконечно. С другой стороны, в любви неприемлемо никакое стяжательство - если ты, конечно, хочешь ее сохранить... Что же касается ошибок, то, как известно, любой человек на них учится. Каждый из нас проходит свой путь и делает свои ошибки. И будет их всегда делать. И должен их делать! Весь вопрос в том, какие это ошибки. И еще: я никогда не могла обманывать. Впрочем, я могу пойти на обман, если не хочу тревожить близкого мне человека. В этом случае моя совесть чиста..."
А вот как обстояло дело с первой любовью у питерского барда Александра Дольского. Его мама была балериной и часто брала его с собой в театр, где он сидел в грим-уборной и разглядывал переодевающихся семнадцатилетних танцовщиц. За этим занятием его и застал Амур: бард влюбился в балерину. На всю жизнь запомнил г-н Дольский те счастливые минуты, когда он принимал вместе со своей возлюбленной душ. Было ему три года.
Конечно же, бизнесмен Марк Рудинштейн влюбился в Одессе. Как у всякого одессита, любовь у него была счастливая и длилась со второго класса по пятый. Ее звали Наташа Теплицкая, и она разрешала себя целовать. Потом была следующая любовь... Но о ней Марк Рудинштейн предпочел не говорить: "А то мы собьемся со счета!"
Отец Глеб Якунин сперва попытался уйти от ответа на вопрос, сославшись на сан священнослужителя. Но, видимо, власть воспоминаний оказалась сильнее: "Боюсь, что влюбился я рано - еще до школы. Это было мимолетное платоническое чувство. Потом пошли школьные увлечения - без взаимности. Я был страшно несчастливым. Зато дальше было настоящее счастье!"
Напоследок хочу напомнить вам одну народную мудрость…
Stacing - Классическая история и Новая хронология - чему верить? (***)
Прочитав информацию Стаси о новой хронологии, я поняла, что мне ближе, всё-таки, традиционные объяснения историков, то есть классическая история. Хотя я не отрицаю, что в некоторых суждениях учёных, придерживающихся новой хронологии, могут содержаться полезные знания.
Приведу цитату о том, что такое классическая хронология, с сайта по новой хронологии мировой истории:
Цитата:“Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных трудов XVI-XVII вв., начинающейся трудами ИОСИФА СКАЛИГЕРА (1540-1609) - "основоположника современной хронологии науки" (Scaliger I. Opus novum de emendatione temporum. Lutetiac. Paris, 1583. Thesaurum temporum. 1606), и ДИОНИСИЯ ПЕТАВИУСА (ПЕТАВИЙ) (1583-1652), (Petavius D. De doctrina temporum. Paris. 1627).
Однако серия этих (и других) трудов не завершена, поскольку, как отмечает известный хронолог Э.Бикерман: "Достаточно полного, отвечающего современным требованиям исследования по древней хронологии не существует".
Поэтому принятую сегодня хронологию древности и средневековья правильнее было бы называть "ВЕРСИЕЙ СКАЛИГЕРА-ПЕТАВИУСА". Мы будем называть ее иногда просто СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИЕЙ. Как мы увидим далее, эта версия была в то время далеко не единственной, и в справедливости ее сомневались крупные ученые.
Особое место среди критиков версии Скалигера-Петавиуса занимает Исаак Ньютон. Он - автор нескольких глубоких работ по хронологии, в которых он пришел к выводу об ошибочности скалигеровской версии в некоторых ее важных разделах.
В 1907 г. Н.А.Морозов издал книгу "Откровение в грозе и буре", где проанализировал датировку "Апокалипсиса" и пришел к выводам, противоречащим скалигеровской хронологии. Позже он издал фундаментальный семитомный труд "Христос", первоначальное название которого было "История человеческой культуры в естественнонаучном освещении", где изложил развернутую критику скалигеровской хронологии. Важным фактом, обнаруженным им, является необоснованность концепции, лежащей в основе принятой сегодня скалигеровской хронологии.
Проанализировав огромный материал, Н.А. Морозов выдвинул и частично обосновал фундаментальную гипотезу о том, что скалигеровская хронология древности искусственно растянута, удлинена по сравнению с реальностью.”
Что такое новая хронология, из Википедии:
Цитата:“Но́вая хроноло́гия — название ряда теорий, пересматривающих существующую хронологию исторических событий.
Основные значения
• Новая хронология — псевдонаучная теория Анатолия Фоменко.
• Труды Николая Морозова на исторические темы.
• Труды Михаила Постникова на исторические темы, в том числе «Критическое исследование хронологии древнего мира» (в 3-х тт.)
• Новая хронология — хронология Древнего Египта Дэвида Рола.
Иные значения
• Хронология древних королевств (англ.) — книга Исаака Ньютона.
• «Пересмотренная хронология» — часть теорий Иммануила Великовского, рассматривающая различные события в мифах и легендах с научной точки зрения; подробно рассмотрена в книге Века в хаосе (англ.).
• Гипотеза фантомного времени (англ.) Гериберта Иллига.
• Венгерский календарь (англ.) Золтана Ханнивари.”
Теперь приведу два ответа пользователей Интернета на вопрос о том, как они относятся к новой хронологии.
Цитата:- В меру критически. Есть, конечно, ряд отдельных здравых мыслей и математических расчетов. Но в целом теория изобилует многими условностями и фантазиями. Особено в последнее время в погоне за тиражами усугубили ситуацию ученики Фоменко и Носовского своими неквалифицированными выводами, чем подставили своих идеологов в их же книгах. Где-то в Интернете проскочило предложение о необходимости учреждения общемировой комиссии специалистов по пересмотру и согласованию исторических фактов, свидетельств и источников. Но на это вряд ли пойдут многие нации и государства, для которых уже сложившаяся хронология по политическим мотивам вполне приемлема.
Цитата:- Они используют методы математической статистики, а также говорят о фактах, о которых традиционная история предпочитает умолчать. Отношение к ним неоднозначное: их выводы поражают и заставляют изменять свой взгляд на ход мировой истории, с другой стороны есть впечатление, что иногда они "увлекаются" и некоторые выводы "притягиваются" к нужной версии. Главное, они ставят вопросы, на которые традиционные историки предпочитают не отвечать - брезгливо отворачивая свой нос и тем самым усугубляя своё положение..., а так же заставляют обывателя больше интересоваться историей... Весьма интересны так же в этом отношении такие оппоненты традиционной истории как С. Валянский и Д. Калюжный, А.Гуц и т.д. и т.п. И их становится всё больше...
Понятно, что многое из того, что рассказывают нам историки (или предпочитают не рассказывать), может оказаться всего лишь фикцией. Одно мне ясно: если историков традиционной хронологии не “встряхивать”, они будут преспокойно держаться за старые факты, которые их вполне устраивают. Даже если эти факты… являются спорными, неоднозначными.
Но мы не знаем, является ли ВСЯ традиционная история фикцией или нет.
Если появляются какие-то сомнения в достоверности того или иного факта, видимо, нужны другие объяснения. Говорят ведь, что дыма без огня не бывает.
Я себе представляю традиционную хронологию как игру в паззл: ребятишки (учёные) собирают единую картинку из большого количества отдельных кусочков, подставляя их то в одно, то в другое место. Иногда оказывается, что кусочки совсем из другого паззла.
А новая хронология – это игра в логический кубик. Необходимо просунуть определённое количество фигурок сквозь определённые отверстия на гранях кубика. Задание понятно, но малыши, потеряв терпение, могут и схитрить: просунуть овальную фигурку в квадратное отверстие.
Amica - Баба с возу - кому от этого легче?? (*)
Первое, что меня поразило в этой поговорке, это то, что принятое в старые времена обращение к женщине (своей супруге) “баба” среди крестьян вполне себе благополучно перекочевало в нашу с вами действительность. Отсюда первый вывод: эту поговорку придумали мужчины!
Дальше…
В первоначальной задачке даётся четыре объекта: “баба”, воз, кобыла и, видимо, муж этой самой “бабы”.
Баба с возу – кобыле легче.
Что мужчина хотел этим сказать?
У меня есть такие предположения:
1. Муж-крестьянин настолько заботился о своих животных, что малейшую “лишнюю” нагрузку на них воспринимал болезненно. Отсюда видно, что женщина в жизни мужчины занимала явно не первое место. Что внушает определённые опасения…
2. Мужу настолько опостылела его “баба”, что он готов променять её на любую “кобылу”, которая будет везти и дальше его “воз”.
Предположение печальное, но вполне жизненное…
3. Муж считает, что “баба” мешает ему везти воз и не заслуживает того, чтобы её везли. Сюда может относиться и такая ситуация, когда муж не ценит вклада своей женщины в семейный “воз”.
И здесь мы сталкиваемся с одним из самых распространённых мифов о женщинах - Кормильцами семьи издревле были мужчины.
В действительности же, американские археологи доказали, что не мужчины, а в основном женщины обеспечивали пропитание племени - приносили до 80 процентов еды. Именно женщины собирали плоды, орехи, птичьи яйца. Мясо, которое добывали мужчины, появлялось в рационе древних людей время от времени. Женщины кормили сородичей регулярно.
Вот так-то!
Так что ещё неизвестно, насколько стало легче древнему крестьянину-мужу, посчитавшему, что кобыле (а на самом деле – ему  ) станет легче, если он скинет жену с воза.
Орешек - Как вы думаете, каждому в жизни достается одинаково или некоторым - все, а другим - ничего? Имеется в виду не только материальный достаток, но и эмоциональные переживания, ведь кто-то сломал ноготок и воет три дня, а кого-то уволили и ему хоть бы хны. (***)
Как в архитектуре города встречается много разных зданий, так и мнений по поводу того, балует нас жизнь или нет, может быть очень много. Каждый судит, что называется, со своей колокольни.
Я считаю, что в самом начале, на момент рождения, единственное, что роднит всех нас – то, что есть абсолютно у всех – это подаренная нам родителями жизнь!
А вот остальное – условия, в которых мы растём – у всех разные.
Всё, что закладывается в воспитание и в “накопление переживаний и ощущений”, тоже различается от семьи к семье. У одних семьи полные, у других – нет, у одних детей есть и бабушки, и дедушки, у других – нет. Даже от этого будет зависеть “эмоциональный уровень” человека. Я уж не говорю про тех людей, которые окружают его с самого детства и на протяжении всей жизни: друзья по дому, по школе, по ВУЗу или училищу/техникуму, по работе, наконец. А ведь есть ещё места общественных, так сказать, увлечений: дворцы культуры, спорта, клубы и секции по интересам…
Ещё один важный фактор, влияющий на различие наших переживаний, - это сам человек, вернее, его “внутренняя составляющая” – характер, темперамент, стиль/образ жизни, привычки… А всё это формируется под влиянием окружения.
Если ребёнок привык к тому, что все его нужды в детстве незамедлительно исполнялись родителями и другими родственниками, то, скорее всего, когда он вырастет, то будет и от других ожидать того же. А ведь другим людям может быть непонятно такое ожидание, они тоже хотят, чтобы о них заботились. Отсюда и череда разочарований, которая ждёт многих из нас во взрослой жизни: от сломанного ногтя до разрушенной семьи и карьеры.
Но есть и такие люди, которые предпочитают в жизни всё и всегда решать только сами. Они никогда не покажут, что им больно или плохо, а при любой неудаче, сцепив зубы, они начнут ещё и ещё раз. Пока у них не получится то, что они задумали. Казалось бы, это хорошее качество, только почему-то такие люди очень часто неуступчивы, не умеют договориться, плохо уживаются в любом коллективе и очень часто у них возникают проблемы в семье.
Хорошо, если человек умеет варьировать в отношениях с миром, - тогда ему живётся легче.
Фффууууххх, управилась!
Теперь, девочки, оставшиеся 2 темы оформлю у себя в блоге.
Про мужскую и женскую логику и про трудоголизм. Нашла для вас много интересного.  _________________
Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев  |