Виктория В:
19.04.19 01:51
Настёна СПб писал(а):Вся фантазия ушла на богатые костюмы . На самом деле режиссёр сказал, что хотел больше открытого пространства на сцене.
А по-моему, просто хотят денежку экономить. И это при том, что цены за билеты приличные.
Настёна СПб писал(а):Очень может быть . Посмотрела, она еще в "Борисе Годунове" Фёдора Годунова играет. Фёдор - это судьба
Интересно бы побольше знать об этой певице.
...
Настёна СПб:
19.04.19 19:53
Виктория В писал(а):по-моему, просто хотят денежку экономить
Это точно не про Мариинку, там денег куры не клюют
. Захотел бы режиссёр, Гергиев бы профинансировал сколько надо.
Виктория В писал(а):цены за билеты приличные
Сама удивилась, что отхватила билет всего за 1100 руб. на нормальное место.
Виктория В писал(а):Интересно бы побольше знать об этой певице.
На сайте театра о
"невысокой хрупкой блондинке с голубыми глазами, комфортно чувствующей себя в ролях мальчиков", сказано немного. Родилась в Петербурге, в 2005 г. закончила нашу консерваторию, была сразу принята в Мариинский театр, лауреат международных конкурсов.
Из репертуара: Марфа ("Хованщина"), Любаша ("Царская невеста"), Лель ("Снегурочка"), Любава ("Садко"), Кащеевна ("Кащей Бессмертный"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Басманов ("Опричник"), Ольга ("Евгений Онегин"), Царевич Фёдор ("Борис Годунов"), Варвара Васильевна ("Не только любовь"), Цыганка Груша ("Очарованный странник"), Царица ("Рождественская сказка"), Аглая ("Идиот"), Керубино ("Свадьба Фигаро"), Кармен ("Кармен"), Флосхильда ("Золото Рейна"; "Гибель богов") и др.
...
Виктория В:
19.04.19 20:58
Настёна СПб писал(а):Это точно не про Мариинку, там денег куры не клюют . Захотел бы режиссёр, Гергиев бы профинансировал сколько надо.
Тогда это выглядит странно. Лично меня подбешивает пустая или с неуместной обстановкой сцена. Я-то помню какие красивые аутентичные декорации к историческим постановкам делали в советское время, они тоже играли не последнюю роль в создании нужной атмосферы.
Настёна СПб писал(а):
Сама удивилась, что отхватила билет всего за 1100 руб. на нормальное место.
Помню, что тебе обещали достать билет по льготной скидке.
Настёна СПб писал(а):На сайте театра о "невысокой хрупкой блондинке с голубыми глазами, комфортно чувствующей себя в ролях мальчиков", сказано
Спасибо за информацию.
Послушала свою любимую Кармен. Голос у Екатерины Сергеевой красивый, но вот легкости ему не хватает.
...
Настёна СПб:
19.04.19 21:31
Виктория В писал(а):какие красивые аутентичные декорации к историческим постановкам делали в советское время
В "Псковитянке" должны быть именно такие декорации.
Виктория В писал(а):тебе обещали достать билет по льготной скидке.
Это не льготный
.
...
Виктория В:
19.04.19 21:47
Настёна СПб писал(а):
В "Псковитянке" должны быть именно такие декорации.
Жду рассказа также о декорациях.
Настёна СПб писал(а):Это не льготный
Акция была?
Настёна СПб писал(а):
Вика, будь добра, убери флуд с предыдущих сообщений.
Сделала.
...
Настёна СПб:
20.04.19 00:23
Виктория В писал(а):Акция была?
Нет, на "Псковитянку" я тоже за такую сумму иду и буду сидеть еще ближе. Честно сказать, я совершенно не понимаю ценообразования в Мариинке
. Например, за место в бенуаре на "Риголетто" надо отдать 4800 руб. И чем же он дороже/ лучше/ ценнее "Царской невесты"?
...
Виктория В:
20.04.19 02:43
Настёна СПб писал(а):
Нет, на "Псковитянку" я тоже за такую сумму иду и буду сидеть еще ближе. Честно сказать, я совершенно не понимаю ценообразования в Мариинке . Например, за место в бенуаре на "Риголетто" надо отдать 4800 руб. И чем же он дороже/ лучше/ ценнее "Царской невесты"?
Настя, рыночная экономика. Наверное, действует гонорар певцам плюс популярность оперы. "Риголетто", ксати, самая любимая моя опера, несмотря на то, что содержание ее это мрак полнейший.
...
Настёна СПб:
20.04.19 11:55
Виктория В писал(а):Наверное, действует гонорар певцам плюс популярность оперы.
Про популярность я тоже подумала
. И про... дирижёра. Могу предположить, когда дирижирует сам Валерий Гергиев, стоимость спектакля возрастает
.
Виктория В писал(а):"Риголетто", к стати, самая любимая моя опера,
Две постановки видела. На русском (Театр им. М.Мусоргского/ Михайловский) и в оригинале (фестиваль "Опера - всем").
Оказывается, я у тебя в теме наврала. Моей первой увиденной/ услышанной оперой все же был "Евгений Онегин" в Михайловском театре (тогдашним театре им. М.Мусогского), а второй "Садко" в Мариинском.
...
Настёна СПб:
29.04.19 16:20
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - 2: "БОЯРЫНЯ ВЕРА ШЕЛОГА. ПСКОВИТЯНКА"
Ходила 28.04.2019 г. (премьера оперы - 25.04.2008 г., восстановление спектакля 1952г.; премьера пролога - 18.03.2019 г.)
Опера Н.А. Римского-Корсакова; либретто композитора по одноименной драме Л.Мея "
Псковитянка" (отзыв).
Режиссёр Юрий Лаптев; в ролях: Станислав Трофимов (царь Иван Грозный), Юрий Воробьёв (Юрий Токмаков), Олег Балашов (Никита Матута), Сергей Семишкур (Михаил Туча), Екатерина Санникова (Ольга/ Вера Шелога), Юрий Власов (князь Вяземский) и другие.
Цитата:"В древний Псков въезжает царь Иван - въезжает как властитель, а не как захватчик, поскольку псковский наместник Юрий Токмаков готов признать власть Грозного, лишь бы не подвергать город разграблению. Но часть горожан готовит сопротивление войску царя, и среди них Михаил Туча - возлюбленный Ольги, приемной дочери псковского наместника. В ходе событий выясняется, что настоящий отец Ольги - сам царь Иван. Но по трагическому стечению обстоятельств и Ольга, и ее возлюбленный становятся жертвами опричного войска."
"Шелога" - это пролог к "Псковитянке", первоначально сочиненной композитором в несколько усеченном виде. В прологе рассказывается история любви Веры, настоящей матери главной героини Ольги, к царю Ивану Васильевичу. Я опять не поняла, почему домочадцы были уверены, что девочка рождена от мужа, а сам муж сразу смекнул, что по срокам не сходится? И почему Токмаков так добродушно отреагировал, когда его невеста, сестра Веры, сказала, что Оля - ее дочь?.. И, конечно, причина того, что Псков по сравнению с Новгородом легко отделался, сказочная. Наверное, Грозный и Вяземского казнил потому, что из-за него Ольга погибла
. Хотя это Туча, во главе псковской вольницы наскакивая на царский шатер, кричал: "Ольга, ты здесь? Я тебя спасу!"
Мне очень понравилась исполнительница
Ольги (и
Веры в прологе)
Екатерина Санникова, для которой был дебют в этой роли. От героини ничего не зависит, но она все равно запоминается. Образ
царя хорош. По задумке, как я поняла, он должен быть богатырского сложения, но артист
Станислав Трофимов, кажется, просто раздобрел. И с гримом ему не повезло
.
Сергей Семишкур в роли свободолюбивого
Михаила Тучи убедителен. Понятно, отчего Ольга влюбилась в него, а не в жениха, скользковатого боярина
Матуту/ Олег Балашов, отца своей подруги...
Декорации, костюм - дорого-богато плюс три живые лошади. Мне понравились рынды
. Хороший, может, чуть затянутый и тяжеловесный, классический спектакль.
...
Настёна СПб:
30.04.19 19:24
Виктория В писал(а):Настя, спасибо за шикарный отзыв, интересно было прочитать!
Вика -
.
Виктория В писал(а):Наверное, муж признал ребенка, поэтому домочадцы и подумали, что отец он.
Не-а, там все наоборот
. Вера родила дочку, когда муж находился в длительном военном походе. А он, вернувшись и увидев жену с маленькой Олей на руках, схватился за саблю и начал орать: чей ребенок?! И добросердечная Надежда, сестра Веры, сказала, что ее. Чему жених Надежды, Токмаков, в тот момент ни капли не удивился, хотя для него тоже сюрприз был.
...
Настёна СПб:
22.07.19 00:19
ТАТЬЯНА МОСКВИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН": НАМ НАКОНЕЦ ПОВЕЗЛО!"
Цитата:"В детстве я попала на ужасную рутинную постановку оперы Чайковского "Евгений Онегин", с рисованными задниками и необъятной Ольгой в парике из желтых кудряшек, похожих на стружки дерева. Я потеряла всякое желание вновь встречаться с этой оперой в театре, но, конечно, пришлось. От модернизированных режиссерских трактовок счастья не прибавилось. Так, режиссер Д.Черняков в Большом театре переквалифицировал статью, по которой следовало осудить Онегина, умышленно убившего Ленского, на убийство по неосторожности: никакой дуэли не было, просто на балу приятели боролись за ружье, а оно возьми и выстрели. И так далее... Режиссеры радостно демонстрировали свои галлюцинации, но для чего тратить на них целый вечер в театре, оставалось непонятным.
И вот повезло. Мне, нам, всем повезло. Нашелся театр, взявшийся за постановку оперы Чайковского бережно, нежно, умно и сердечно. Александр Петров (режиссер) и Павел Бубельников (дирижер) создали совершенно замечательного "Евгения Онегина" в Детском музыкальном театре "Зазеркалье". Исхитрились - никакой рутины и штампов, но и никакой "модернизации". Петров тоже выдумщик, но его придумки какие-то радостно-детские, веселые, невинные. Начинается спектакль с того, что мы видим красивую пожилую пару. Это Татьяна и Гремин. Старый генерал дремлет, а Татьяна достает из шкатулки то самое письмо - и перед нею оживает прошлое... Открывается домашний театр, с аркой маленькой сцены, появляются персонажи, одетые по моде 30-х годов позапрошлого века, мужчины в черном, женщины в белом. И начинается пронзительная история о несбывшейся любви, о невозможности счастья...
Если бы Александр Петров не был так открыт и простодушен, я бы подумала, что изобретение им пожилой Татьяны - это гениальный маркетинговый ход. Потому, что в зале сидят сотни пожилых Татьян! И у каждой в юности наверняка была похожая история. И большинство из них невольно пришли к афоризму Пушкина "привычка свыше нам дана, замена счастию она", а ведь замены у счастья не бывает. Режиссер не жаждет поразить нас своей оригинальной изобретательностью (хотя он как раз и оригинален, и изобретателен - чего стоит одна только сцена бала с изящным котильоном!). Он хочет оперу Чайковского по поэме Пушкина нам подарить. И рассказать что-то о прелести и грусти любви, о радости и печали жизни, о том, что "счастье было так возможно, так близко", а душевные раны юности болят всю жизнь... Стиль вроде бы немудреного, домашнего провинциального театра оказывается ужасно подходящим музыке Чайковского именно сегодня. Кроме того, "Зазеркалье" - это какой-то загадочный питомник по выращиванию молодых, красивых и - на удивление! - стройных певцов. Центральная четверка героев (Татьяна, Ольга, Ленский, Онегин) - Елена Миляева, Дарья Росицкая, Роман Арндт, Григорий Чернецов - не только радует слух, но и тешит глаз. (Кстати, все они - лауреаты международных конкурсов, что неудивительно.) И знаете, в этом неподдельно искреннем, "детском" подходе к постановке классической оперы, который показало "Зазеркалье", мне видится выход из тупика бессмысленной "модернизации" оперы. Правда, тут нужно обладать редким сочетанием таланта и вкуса, а кроме того иметь особый склад души. Отзываться на нежную материю Чайковского... и что-то понимать не в театральной конъюнктуре, а в грустной и прекрасной человеческой жизни."
(Журнал "
Панорама ТВ", июль 2019 г.)
...
Настёна СПб:
30.10.19 13:32
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР: "БОРИС ГОДУНОВ"
Ходила - 29.10.2019 г. (премьера - 10.05.2006 г. восстановление постановки 1990 г.)
Композитор Модест Мусоргский; либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина и "Истории Государства Российского" Николая Карамзина.
Режиссер: Стивен Лоулесс и Ирина Браун (по постановке Андрея Тарковского, 1983 г.); в ролях: Станислав Трофимов (Борис Годунов), Светлана Капичева (Фёдор Годунов), Виолетта Лукьяненко (Ксения Годунова), Михаил Петренко (летописец Пимен), Сергей Семишкур (Григорий Отрепьев), Ольга Бородина (Марина Мнишек), Геннадий Беззубенков (монах Варлаам), Виктор Луцюк (Василий Шуйский) и другие.
Добротная классическая оперная постановка без всяческих современных новшеств. Четыре часа пролетели практически незаметно, но мне бы хотелось на сцене побольше движухи, энергичности, т.к. к концу я заскучала.
К главному герою-любовнику Мариинки не мальчику, но мужу
Сергею Семишкуру я уже привыкла. Так вот по сравнению с
Мариной/ Ольгой Бородиной,
Самозванец в спектакле - юн и свеж. При появлении польской красотки предпенсионного возраста зал сначала глазам не поверил, а затем захихикал. При всем уважении к народной артистке, с пониманием, что главное голос, а не фактура, очень сложно воспринимать солидную даму молоденькой девицей. Ведь в молодежи театр дефицита не испытывает, на роль Ксении же нашлась девушка, так что юмора я не поняла. Надеялась, что царевича
Фёдора сыграет Екатерина Сергеева, но была артистка
Светлана Капичева. Юношеский образ у нее получился, но она зачем-то усердно надувала щеки, что выглядело несколько странно. А еще из арий Фёдора я не поняла вообще ни слова
.
Ксения/ Виолетта Лукьяненко мне напомнила сказочную царевну-лебедь, светлая, звенящая. Сам
Годунов/ Станислав Трофимов - колоритная личность
. Хороший правитель, хороший отец, только совесть спать спокойно не дает.
...
Настёна СПб:
12.07.20 18:58
"ОПЕРА ВСЕМ": "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"
Запись спектакля от 12.07.2018 г.
Композитор Н.А. Римский-Корсаков по одноименной драме Л.Мея. Дирижер Фабио Мастранджело.
Режиссер - Георгий Исаакян; в ролях: Ольга Черемных (Марфа Собакина), Александр Никитин (Григорий Грязной), Александр Подмешальский (Малюта Скуратов), Наталья Евстафьева (Любаша), Илья Селиванов (Иван Лыков), Николай Гассиев (Бомелий) и другие.
В последние годы 12 июля у нас открывался фестиваль "Опера-всем". Летом 2018 г. я не ходила на спектакль (наверное, футбол смотрела
), а сегодня добралась до просмотра.
Излишне что-то говорить о голосах артистов. Все исполнители - солисты наших лучших музыкальных театров - Мариинского и "Зазеркалья", где в тот год тоже состоялись премьеры этой оперы Римского-Корсакова.
Приятно удивил симпатичный Илья Селиванов. Его Лыков не выглядел совершенной бледной поганкой на фоне страстного и громогласного Грязного. Как ни крути, молодой князь невыигрышный герой. Марфа -
"колокольчик лазоревый". Вот уж для всех свет клином сошелся на купеческой дочке! Царь в жены выбрал! Вспомнила фразу Александра III, что он в родстве со многими дворами Европы, но с Гостиным двором еще не породнился
... Что толкнуло Любашу признаться в совершенном злодеянии? Совесть? Любовь к Грязному? Да только настоящую любовь в произведении растоптали в застенке. А эпоха перемолола жерновами всех...
...
Toiven:
04.08.20 10:07
Смотрела в прошлом году Хованщину в новомодно экстравагантном исполнении. С спецназом, автоматами, мотоциклом, смартфонами, стриптизом, водкой и кгб. Поначалу не очень понравилось, а потом возникла такая мысль. Человек - это что-то вроде матрицы, бумажной фигурки, на которую можно привертеть любую декорацию. И на самом деле ничего в человеке изменить нельзя, меняется только декорация и названия, поэтому создается иллюзия прогресса, но прогресса нет. Нет разницы, сидит ли стрелец верхом на допотопной пушке, или ядерной боеголовке. Одет ли в кафтан, гимнастерку или кибербанковский скафандр. И мне очень хочется верить, что режиссер хотел донести именно эту мысль, а не просто в угоду моде изобразил шаблонных русских с неизбежной водкой и калашом.
...
Настёна СПб:
09.08.20 18:11
"ОПЕРА - ВСЕМ": "БОРИС ГОДУНОВ"
8.08.2020 г. прямая трансляция с Соборной площади Петропавловской крепости.
Композитор М.П. Мусоргский; либретто композитора по одноименной трагедии А.С. Пушкина. Режиссер Вадим Милков-Товстоногов; в ролях: Виталий Янковский (Борис Годунов), Артём Мелихов (Самозванец), Илья Лавелин (Шуйский), Артём Борисенко (Пимен), Елизавета Михайлова (Марина), Ольга Арндт (Ксения), Людмила Фёдорова (Фёдор) и другие.
В этом году фестиваль "Опера - всем" (9-й по счету) оказался не для всех, а для приглашенных медработников. С одной стороны - обидно (при всем огромном уважении), но с другой - я рада, что мероприятие состоялось. Но, естественно, в живую спектакль смотрелся бы иначе, чем через экран.
Добротная классическая постановка в чуть сокращенном варианте. Исполнитель роли Годунова очень хорош
. Если не считать того, что иногда внешне царь напоминал карикатурного Григория Распутина - чернявый дядя в красной косоворотке
. Фёдор - трогательный, Ксения - нежная, Марина - лукавая. По правде скажу, что все артисты поют лучше, чем играют.
Конечно, мне не понравилось, что Самозванец собственноручно зарезал Фёдора Годунова. Я понимаю, для чего сцену так показали, но принять ее не могу. Да, эффектно. И в заключение - улыбающаяся Марина на царском троне.
...