нелогичная:
15.11.09 03:00
Свет, вот хронология
:
Время от
Эпизода IV Автор книги Название книги
Ученик джедая
-44 Deve Wolverton Становление Силы
-44 Джуд Уотсон Властитель черной Силы
-43 Джуд Уотсон Похитители памяти
-43 Джуд Уотсон Знак короны
-43 Джуд Уотсон Планета войн
Джуд Уотсон The Uncertain Path
Джуд Уотсон The Captive Temple
-43 Джуд Уотсон Час расплаты
Джуд Уотсон The Fight for Truth
Джуд Уотсон The Shattered Peace
Джуд Уотсон The Deadly Hunter
Джуд Уотсон The Evil Experiment
Джуд Уотсон The Dangerous Rescue
Джуд Уотсон The Ties that Bind
Джуд Уотсон The Death of Hope
Джуд Уотсон The Call to Vengeance
Джуд Уотсон The Only Witness
Джуд Уотсон The Threat Within
Джуд Уотсон Deceptions (Special Edition #1)
Джуд Уотсон The Followers (Special Edition #2)
-33 Джеймс Лучено Под покровом лжи
-33 Джеймс Лучено Дарт Мол — Диверсант
-33 Майкл Ривз Дарт Мол — Темный мститель
-32 Терри Брукс Эпизод I — Призрачная угроза
-29 Грег Бир Планета-бродяга
Jedi Quest
-27 Джуд Уотсон Path to Truth
-27 Джуд Уотсон The Way of the Apprentice
Джуд Уотсон The Trail of the Jedi
Джуд Уотсон The Dangerous Games
Джуд Уотсон The Master of Disguise
-24 Алан Дин Фостер The Approaching Storm
-22 Роберт А. Сальваторе Эпизод II — Атака клонов
Tales from the Bounty Hunters
-20 Кевин Андерсон Therefore I Am The Tale of IG-88
Трилогия Хэна Соло
-10 A. C. Crispin The Paradise Snare
-5 A. C. Crispin The Hutt Gambit
-1 A. C. Crispin Rebel Dawn
Приключения Ландо Калриссиана
-10 L. Neil Smith Lando Calrissian and the Mindharp of Sharu
-10 L. Neil Smith Lando Calrissian and the Flamewind of Oseon
-10 L. Neil Smith Lando Calrissian and the Starcave of ThonBoka
Приключения Хэна Соло
-2..-1 Брайен Дейли Хен Соло в звездном тупике
-2..-1 Брайен Дейли Реванш Хэна Соло
-2..-1 Брайен Дейли Хен Соло и потерянное наследство
-1 неизвестен X-Wing Space Combat Simulator
0 Джордж Лукас,
Алан Дин Фостер Новая Надежда
Tales of the Bounty War
0..3 К. В. Джетеp Мандалоpский доспех
0..3 К. В. Джетеp Slave Ship
0..3 К. В. Джетеp Hard Merchandise
2 Алан Дин Фостер Осколок Ока Разума
3 Дональд Глют Эпизод V — Империя наносит ответный удар
3 Стив Перри Тени Империи
Dark Forces
4 William C. Deets,
Dean Williams Soldier for the Empire
4 William C. Deets,
Ezra Tucker Rebel Agent
4 Джеймс Кан Эпизод VI — Возвращение Джедая
4 Кети Тайерс Перемирие На Бакуре
-1..4 Kevin J. Anderson Tales From The Mos Eisley Cantina
Dark Forces 2: Jedi Knight
Tales from Jabba's Palace
Tales of the Empire
4 Tales from the New Republic
X-Wing серия I
6..8 Майкл Стекпол Разбойный Эскадрон
6..8 Майкл Стекпол Игра Веджа
6..8 Майкл Стекпол Капкан «Крайтос»
6..8 Майкл Стекпол Война за Бакту
X-Wing серия II
6..8 Ааррон Оллстон Эскадрилья-Призрак
6..8 Ааррон Оллстон Iron Fist
6..8 Ааррон Оллстон Solo Command
8 Дейв Волвертон Выбор принцессы
Трилогия Трауна
9 Тимоти Зан Наследник Империи
9 Тимоти Зан Возрождение тьмы
9 Тимоти Зан Последний приказ
X-Wing серия III
10 Майкл Стекпол Isard's Revenge
Темная Империя
10 Tom Veitch Темная Империя I
10 Tom Veitch Темная Империя II
10 Tom Veitch Конец Империи
Jedi Knight: Mysteries of the Sith
Jedi Knight II: Jedi Outcast
Академия Джедаев
11 Кевин Андерсон В поисках Силы
11 Кевин Андерсон Темный подмастерье
11 Кевин Андерсон Рыцари Силы
11 Майкл Стекпол Я — Джедай!
X-Wing серия IV
11 Aaron Allston Starfighters of Adumar
12 Барбара Хэмбли Дети джедаев
13 Кевин Андерсон Меч тьмы
14 Барбара Хэмбли Сумрачная планета
15 Вонда Макинтайр Хрустальная звезда
Black Fleet Crisis Trilogy
16..17 Michael P. Kube-McDowell Before the Storm
16..17 Michael P. Kube-McDowell Shield of Lies
16..17 Michael P. Kube-McDowell Tyrant's Test
17 Кристин Кэтрин Раш Новое восстание
Кореллианская трилогия
18 Роджер Макбрайд Аллен Западня
18 Роджер Макбрайд Аллен Смертельная схватка
18 Роджер Макбрайд Аллен Полет над бездной
The Hand of Thrawn Duology
19 Тимоти Зан Призрак прошлого
19 Тимоти Зан Образы будущего
Nancy Richardson The Golden Globe
Nancy Richardson Lyric's World
20..22 Nancy Richardson Promises
Rebecca Moesta Anakin's Quest
Rebecca Moesta Vader's Fortress
Rebecca Moesta Kenobi's Blade
Young Jedi Knights
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Heirs of the Force
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Shadow Academy
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta The Lost Ones
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Lightsabers
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta The Darkest Knight
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Jedi Under Siege
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Shards of Alderaan
23..25 Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Diversity Alliance
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Delusions of Grandeur
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Jedi Bounty
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta The Emperor's Plague
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Return to Ord Mantell
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Trouble on Cloud City
Кевин Андерсон,
Rebecca Moesta Crisis at Crystal Reef
The New Jedi Order
25.. Роберт А. Сальваторе Вектор-прим
25.. Майкл Стекпол Dark Tide I — Onslaught
25.. Майкл Стекпол Dark Tide II — Ruin
25.. James Luceno Agents of Chaos I — Hero's Trial
25.. James Luceno Agents of Chaos II — Jedi Eclipse
25.. Кэти Тайерс Точка опоры
25.. Troy Denning Recovery
25.. Greg Keyes Edge of Victory I Conquest
25.. Greg Keyes Edge of Victory II Rebirth
25.. Troy Denning Star by Star
25.. Elaine Cunningham Dark Journey
25.. Walter John Williams Ylesia
25.. Aaron Allston Enemy Lines I — Rebel Dream
25.. Aaron Allston Enemy Lines II — Rebel Stand
25.. Matthew Woodring Stover Traitor
25.. Walter Jon Williams Destiny's Way
25.. Sean Williams, Shane Dix Force Heretic I: Remnant
...
маруська:
15.11.09 15:42
Вот , что имеется в запасе)))
Цитата:Звездные войны. История вопроса
Многочисленные интервью и дневники свидетельствуют — Звёздные Войны, эпизод IV, первый фильм будущей трилогии (а затем и сексталогии) получился чудом. Дело в том, что на момент замысла первого фильма (1974 год) его будущий режиссер Джордж Лукас имел за плечами всего лишь два фильма — странноватую антиутопию THX 1138, переделанную из студенческого фильма, и неплохую и довольно успешную школьную комедию «Американские граффити», тем не менее, космическая фантастика в качестве киножанра в те времена была не в почете — молодому режиссеру с его странным сценарием отказали все студии, кроме Двадцатого века Фокс. Придя туда вместе с концептуальными набросками художника Ральфа Маккуари, Лукас выбил бюджет в восемь миллионов долларов. Ровно с этого момента начинается полоса проблем. К примеру, спецэффекты к фильму требовали технических инноваций, а поскольку своего департамента спецэффектов у Двадцатого века Фокс не было, Лукас основал свою компанию, Industrial Light and Magic, которая занялась съемкой малоразмерных моделей, движущихся с малыми скоростями — единственный на тот момент способ добиться убедительного изображения огромных летающих конструкций. Истратив половину бюджета, ILM предоставили четыре неубедительные сценки, которые Лукас отверг. Чтобы вдохновить сотрудников, режиссер предложил им воспользоваться нарезкой съемок воздушных боев Второй Мировой — в итоге даже сцена битвы при Явине-4, в которой Люк Скайуокер запускает протонную торпеду, сделана по мотивам кадров воздушного налета. Но проблемы со спецэффектами были только началом — актерский состав совершенно не верил в фильм, находя сценарий нелепым. Кроме того, Лукас по привычке, оставшейся со времен кинообучения в Университете Южной Калифорнии, влезал в в технические детали, в работу операторов, в декорации и костюмы, которые нравились ему все меньше и меньше. Сцены на пустынной планете Татуин снимались в Тунисии — там все время мешали песчаные бури и ломалось оборудование. Превысив бюджет на три миллиона и сильно затянув съемки, режиссер волевым усилием закончил проект, находящийся на грани срыва, и отправил материал в монтажную. И там не без происшествий — первоначальный монтаж привел Лукаса в ужас, в итоге Лукас сменил режиссера монтажа и попросил свою тогдашнюю жену и своего друга, режиссера Мартина Скорсезе помочь. Монтажеры нашли материал вялым, в итоге им пришлось проявить чудеса изобретательности, чтобы оживить картину — оба режиссера монтажа работали наперегонки. Наконец, после довольно успешного озвучания был предварительный показ для друзей, среди которых оказались Де Палма и Спилберг — и они сочли фильм неубедительным. Тем не менее, Двадцатому веку Фокс кино понравилось, и в семьдесят седьмом оно вышло на экраны. И даже тут не обошлось без проблем — поначалу прокатчики закупали фильм плохо, но как только обнаружилось, что аудитория в восторге, дела фильма двинулись в гору — да что там, взлетели ракетой. Лукас придумал снимать продолжение, у Звездных Войн появилась приставка «Эпизод IV», а игрушки и комиксы по мотивам продавались, как горячие пирожки. Первый фильм со всеми многократными переизданиями собрал около миллиарда долларов по всему миру, а всю франшизу за все годы оценивают примерно в двадцать миллиардов.
Чем вдохновлялся Лукас? Источником сюжета часто называют известный фильм японского режиссера Акиры Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости» (1958). Сам Лукас — большой поклонник кино про самураев, и действительно — основная сюжетная линия, и даже часть персонажей чрезвычайно похожи на фильм Куросавы, однако здесь стоит копнуть чуть глубже, и наткнуться на американского исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла и его труды по сравнительной мифологии, в частности, «Героя с тысячью лицами». Вкратце, суть теории Кэмпбелла состоит в том, что в мифологии разных народов существуют сквозные сюжеты, образующие так называемый мономиф — некий универсальный сюжет, который сродни архетипу. Этот мономиф про героя и его подвиги состоит из нескольких этапов: перед героем ставится перспектива приключения, приняв её, герой проходит испытания, достигает цели (материальный объект или какие-то ключевые знания) и затем возвращается в обычный мир, где и реализует полученные предметы или знания. Под эту схему попадают и былины про Илью Муромца, и древнегреческие мифы о Геракле, и поэтические Эдды скандинавов. Теория мономифа, появившаяся более полувека назад, в дальнейшем подвергалась всякого рода критике, но если допустить то, что мономиф действительно архетипичен, то нетрудно догадаться, почему звездная сага так задела миллионы зрителей по всему миру — впрочем, как и любое другое хорошо снятое героическое кино. В фильме сильны и визуальные параллели — тоталитарной Империи с фашистской символикой: похожая строгая форма, угрожающие, хищные черты корпусов кораблей, наличие штурмовиков и так далее. Последние кадры четвертого эпизода в тронной комнате храма Массасси, где главных героев награждают за доблесть, удивительным образом напоминают похожую сцену из «Триумфа воли» Лени Рифеншталь, известной своими документальными пропагандистскими фильмами, снятыми для рейха. Впрочем, почти все идеи, появлявшиеся в картине, имеют параллели с реальной действительностью — мистическая Сила напоминает китайскую концепцию «ци», джедаи — самураев (кстати, многие джедаи в итоге носят или имена реальных самураев, или их искажения), а космические бои по уже упоминавшимся причинам навевают мысли о военной хронике. Судя по всему, именно эта говорящая символичность делает сагу настолько убедительной для аудитории всех возрастов.
За почти тридцать лет Звездные Войны сильно поменяли кинопромышленность. Отчасти благодаря им появился жанр блокбастера, до этого, за вычетом «Челюстей», практически не существовавший. Благодаря Звездным Войнам и «Космической Одиссее» Кубрика киномузыка получила в свое распоряжение симфоническую палитру, благодаря им же жанр космической кинофантастики стал привечаемым в Голливуде и желанным у публики. Технологический рывок, начатый Лукасом, тоже неоценим — придуманная для Звездных Войн система звукозаписи THX — де-факто стандарт, студия Skywalker Sound — одна из самых уважаемых в индустрии, компания спецэффектов Industrial Light and Magic продолжает делать умопомрачительные спецэффекты для большого кино, а одно из её подразделений, проданное Лукасом, в дальнейшем превратилось в студию Pixar, недавно поглощенную Диснеем — автора целого ряда прекрасных анимационных фильмов для всех возрастов. Наконец, LucasFilm Games, переименованные в LucasArts, уже два десятка лет продолжают выпускать и лицензировать игры по мотивам Звездных Войн и имеют большое влияние в игровой индустрии.
Цитата:Как и все главные персонажи, Люк претерпел многочисленные изменения, прежде чем стал фермерским мальчиком с Татуина. В ранних набросках "Звёздных войн" Люк Скайуокер - опытный генерал, сражающийся с имперскими силами. В этой инкарнации генерал становится защитником и учителем Энникина Старкиллера, сына друга Скайуокера, Кейн. В этой версии Энникин очень похож на того персонажа, которым станет Люк. После нескольких пересмотров молодой и ершистый Энникин стал называться Люком Старкиллером, а его учитель и защитник - генералом Оби-Ваном Кеноби.
Персонаж Люка стновился всё более чётким, с каждым наброском становясь всё более невинным и неоперившимся. На определённом этапе Лукас размышлял, не изменить ли пол Люка, однако концепция персонажа осталась неизменной. Наконец, незадолго до начала съёмок, он пересмотрел имя Люка ещё раз, заменив "Старкиллер" на знакомое "Скайуокер".
На роль Люка в "Новой надежде" был выбран Марк Хэмилл, он же играл его в обоих продолжениях. В течение трилогии он произносит 478 строк в диалогах - больше, чем кто-либо другой (у Хана Соло только 360 строк, а у Леи - всего 235). Хэмилл представлял Люка и в радиоверсиях всех трёх фильмов.
Цитата:Имя Хан Соло впервые появляется в черновом наброске "Звёздных войн": так названо высокое "зеленокожее существо без носа и с большими жабрами". В этом варианте и в первом сценарии Соло - сдержанный и уважаемый воин джедай, который помогает генералу Скайуокеру. Во втором сценарии Соло становится пиратом и контрабандистом. В поздних сценариях, в том числе в окончательном, Соло впервые появляется в компании молодой женщины-алиена. В действительности, в первом фрагменте, вырезанном из сцены в кантине, Хана сопровождает женщина; когда Оби-Ван и Люк приближаются к контрабандисту, он отсылает подружку.
Ральф Маккуорри говорит, что, работая над образом Хана Соло, он представлял себе контрабандиста "куда более щеголеватым парнем. Правда, я думал, что он будет напоминать Джорджа (Лукаса) - борода и всё такое - но носить хорошую одежду".
Отбирая актёров для "Новой надежды", Лукас чётко дал понять, что не хочет брать тех, кто уже играл в его прошлых фильмах. Харрисон Форд, который снимался в "Американском граффити" Лукаса, был приглашён, чтобы читать реплики Хана Соло во время экранных тестов Люка и Леи. Форд согласился на это ради режиссёра, однако был расстроен тем, что берёт себе роль, которую никогда не сыграет. Однако во время экранных тестов оказалось, что Форд прекрасно подходит на роль Хана Соло. В результате его и выбрали из группы акётров, в которую входили Ник Нольт (Nick Nolte) и Кристофер Уолкен (Christopher Walken). Позже Лукас понял, что писал роль Хана Соло, подсознательно думая о Харрисоне Форде.
Цитата:Чубакка появился благодаря аляскинскому маламуту Лукаса, Индиане, который постоянно вертелся вокруг режиссёра, пока тот придумывал "Звёздные войны". В черновом наброске у косматого гуманоида есть несколько черт, не появившихся на экране, например, светящиеся глаза.
Костюм Чубакки, придуманный Стюартом Фриборном, был связан из мохера и прямой шерсти яков. Под верхний костюм исполнитель роли Чубакки Питер Мэйхью (Peter Mayhew) надевал трико. Под плечи, грудь и спину подкладывалпсь вязаная подложка. Полностью костюм весил 15 фунтов (7 кг).
Череп был сделан из лёгкого ячеистого пластика и покрыт поролоном, придававшим форму голове и лицу Чубакки. Зубы были акриловыми, а сложная механическая "начинка" позволяла лицу принимать разные выражения. Прежде чем надеть эту многослойную маску, Мэйхью рисовали вокруг глаз большие чёрные круги. Во время съёмок он носит чёрные перчатки и ботинки, однако всё это было скрыто длинной шерстью.
Ксотюм получился настолько хорошо, что никаких значительных изменений в нём сделано не было. Однако во время съёмок его часто довязывали, поскольку в горячей воде он линял. Было сделано несколько запасных частей, а для "Возвращения джедая" Стюарт Фриборн создал полностью новый костюм.
Если верить Мэйхью, костюм не оказался чрезмерно неудобным во время съёмок. Однако под софитами в нём становилось довольно жарко. В обычных павильонных условиях Мэйхью мог носить маску, не снимая, всего 30-40 минут. Особенно изнурительной оказалась сцена в карбонозамораживающей камере, где температура часто превышала 90 градусов по Фаренгейту (33 градуса Цельсия). Во время съёмок одной из сцен внутри "Тысячелетнего сокола" костюм загорелся от небольшого прожектора. В битве на яликах в "Возвращении джедая" Чуи снова вспыхнул - на костюм попала искра от близкого взрыва. К счастью, в обоих случаях огонь заметили прежде, чем Мэйхью пострадал.
Голос Чубакки - сочетание звуков разных животных из личной коллекции Бена Бёртта, в том числе медведей, моржей, верблюдов и барсуков. Запись всех слов Чуи заняла у Бёртта около двух недель. Одной из главных составляющих голоса Чубакки стали звуки чёрного медведя по кличке Тарик (Tarik), который жил в зоопарке "Счастливая долина" (Happy Hollow) в Сан-Хосе, Калифорния. Тарик умер в 1994 году, в 16 лет, от сердечной недостаточности, болезни печени и рака.
После выхода "Новой надежды" Чубакка приобрёл большую популярность. Питер Мэйхью стал получать по 2-3 тысячи писем в день.
...