Крис тина:
23.03.13 22:33
La comtesse писал(а):Жесть. Laughing А в чем метафора? В смысле, он перебегал так быстро взглядом от носа до макушки, потом к ушам и дальше, что казалось, будто он там какие-то па выдает? Crazy
Это девушка так романтически чувствовала.
Ну, метафора, так как глаза находятся не в голове, а на лице, тем более, чужие.
Это я к слову о неудачных сравнениях.
Вспоминаются и фразы: "Он поднял свои глаза и посмотрел на неё" или что-то в этом духе. Вроде бы подобные фразы употребляются, но, как по мне, лучше написать взгляд, просто взгляд
...
Изума:
23.03.13 22:50
Пью чаек, читаю дискуссию. В общем, культурно-с время провожу)
Не думаю, что в тему, но не могла пройти мимо...
Крис тина писал(а):Вспомнилась метафора из одного фика: "Его глаза танцевали в ее голове".
Я тут месяца три назад плакала над фразой.
"Он бросил трусы к её ногам!" - вот, что чувства над человеками делают.
Что катается оборотов. Не вижу я ошибок. Я вообще не вижу .. букв... я вижу картинку, когда читаю текст.
Если автор смог создать картинку, и через текст наполнил меня ощущениями, передал эмоции героев, то для меня это важнейший критерий.
...
Саида:
23.03.13 22:56
Petrika писал(а):Я высказываю свое мнение и, да, местами в форме стеба. Так как считаю это наиболее подходящей формой общения с автором, который позволяет себе такого рода реплики в ответ на отзывы предыдущих комментаторов:
А я и не филолог, и не писатель, я профессиональный критик и считаю, что так критиковать недопустимо, тем более конкурс и тем более Вы тоже являетесь Автором.
Можно критиковать и анализировать только текст. А не ерничать и проводить сравнения с рассказами, типа Путы любви, кстати отличный рассказ, но вот ничего общего я не вижу.
Petrika писал(а):О механическом подходе и речи нет. Не перевирайте.
Я не перевираю, мои слова сказаны на фразу:
Petrika писал(а):Ведь что органично звучит и вызывает восхищение в поэзии, чаще всего не слишком уместно в прозе...
и не относились к Вашему конкретному отзыву.
Petrika писал(а):То же относится и к моему уточнению, которое Вы процитировали вырвав из контекста:
Petrika писал(а):
Автор Вы явно злоупотребляете словом "было". Его на самом деле много и оно утяжеляет текст (сам текст, а не суть произведения, не путайте).
Слово "не путайте" к чему, разве он путал? И зачем Вы предваряете реакцию Автора.
Petrika писал(а):Во избежание подобного же ответа, я уточнила. Всего лишь.
Можно было использовать слово "уточнить", не путайте выглядит в несколько свысока.
Petrika писал(а):Ну да, ну да... Половину правил русского языка уже отменили... Действительно, они ведь творцу ни к чему, пусть ими тешут себя ремесленники.
Я говорю не только о правилах русского языка, а вообще о ФИКСИРОВАННЫХ нормах,что они не всегда уместны при оценке и подходу к анализу творчества.
И снова, построение фразы и интонация "Действительно, они ведь творцу ни к чему, пусть ими тешут себя ремесленники." мне кажется если не оскорбительной, то обидной точно, не ериничайте.
Petrika писал(а):Кстати, Вы в моих замечаниях к этому рассказу только с отношением к высказываю "вгрызаться глазами" не согласны? Или и всё прочее тоже считаете буквализмом и попыткой призвать автора к механическому подходу к созданию его Шедевра? Просто интересно. Без ёрничества.
Я не одобряю только Ваш способ подачи критики. Процитирую сама себя:
Саида писал(а):после подобных речевых стратегий и словесных оборотов, которые читатели себе позволяют по отношению к авторам, нивелируется все то, полезное, что может быть в отзыве.
Так вот для меня это и произошло. Уважительное отношение должно быть всегда, подчеркну, особенно в период проведения конкурса и от такого же Автора.
Lady Elwie писал(а): ваши всегда (!) справедливые отзывы очень приятно и интересно читать))
по крайней мере, я ни одного несправедливого и не аргументированного не встречала
Спасибо.
La comtesse писал(а):позволю себя высказать свое мнение:
Вика, и тебе спасибо. Все точно.
...
Fleur-du-Bien:
23.03.13 23:23
Автор, спасибо Вам за Ваш рассказ! Как я уже писала, впечатления у меня от него неоднозначные. Начало у Вас получилось загадочным: размышления Гелиоса, дар Лиры, который она считает проклятием. Но дальше начались некоторые нестыковки в сюжете. Во-первых, то, как Лира просит у дяди таблетки, а он ей отказывает, наводит на мысль, что дядя – в какой-то степени надзиратель для девушки и держит её под своим контролем. Но, как потом оказывается, Лира пользуется полной свободой передвижения по городу. Что же ей мешает самой купить нужные лекарства? Или же попросту дождаться, когда её единственный родственник уйдёт из дома по каким-то своим делам? Но дальше читателям предоставляется информация, что дядя улетает в Нью-Йорк, т.е. оставляет племянницу совсем одну. Зачем тогда эти намёки в начале рассказа, что для Лиры нет разницы, в сумасшедшем ли доме она или в доме дяди, поскольку везде её контролируют? Кажется, дядя вовсе и не стремится к этому. Далее происходит встреча с Гелиосом, в ходе которой он понимает, что эта девушка обладает определёнными способностями и предлагает ей выбор. Лира решает, что хочет вершить судьбы. А в чём её возможность вершить судьбы? Из финала рассказа это не является понятным. И зачем Гелиос прибыл на Землю? Посмотреть на неё перед глобальной катастрофой? Ведь он явно отправился на нашу планету не за Лирой: его удивила встреча с девушкой и её дар ясновидения. В какой-то момент мне показалась, что этот посланец из другой галактики наделит её силой, которая даст возможность спасти Землю, но, в таком случае, это было бы фэнтези, а не антиутопия. И вот здесь мне хотелось бы задать Вам последний вопрос: а где антиутопия? Земля накануне глобальной катастрофы, инопланетный гость, необычная героиня… Фантастика? Да. Антиутопия? Вряд ли.
К Вашему слогу у меня претензий нет.
Надеюсь, мои комментарии Вас не заденут. Ведь это всего лишь одно субъективное мнение. Удачи Вам в конкурсе!
P.S. Спасибо Вам за идею о постепенном увеличении суток! Получилось интересно и оригинально.
Автор, спасибо Вам за Ваш рассказ! Мне понравилась Ваша героиня: свободолюбивая, готовая бунтовать. Я действительно ей сопереживала. Но по ходу чтения Вашего рассказа у меня возникло много вопросов. На каких принципах построен Ваш антиутопический мир, кроме социального расслоения? Почему бедные люди не могут начать заниматься какой-то деятельностью, которая помогла бы им обогатиться? Это запрещено? Но как? И почему все бедные юноши и девушки так болезненно воспринимают свои браки с богатыми? Почему такое отношение сформировалось у главной героини, вполне понятно. Ведь на неё повлиял препарат «Интераклин», которым её лечили от аллергии. Но почему она видит реакцию, сходную со своей, на всех кассетах с записями свадеб? Ведь подобный брак, насколько я понимаю, был единственным способом начать вести другой образ жизни. И поэтому радуются родители героини, предвкушая новые возможности, которые откроются перед ними, а брат и сестра даже завидуют ей. Почему же были несчастны другие женихи и невесты?
Претензий к слогу у меня нет.
Спасибо за Ваш рассказ! И успеха Вам в конкурсе и дальнейшем сочинительстве.
...
Petrika:
23.03.13 23:40
Саида, всвязи с тем, что критическим отзывом на рассказ "Ожидание весны" я сама считаю исключительно то, что спрятано под один единственный спойлер, то Ваше высказывание:
Саида писал(а):Можно критиковать и анализировать только текст. А не ерничать и проводить сравнения с рассказами, типа Путы любви, кстати отличный рассказ, но вот ничего общего я не вижу.
вызывает недоумение. Извините, но приведенное сравнение относится лишь к реакции автора на критику
Peony Rose.
И да, мне эта реакция смешна... Не по-доброму смешна. Человек, который настолько неуважительно относится к читателю и критику, высказавшему свое мнение, у меня никакого уважения уже априори не вызывает. Грешна каюсь, не умею уважать подобное.
И реакцию автора я не предваряю, а лишь сужу по тому, как он уже отвечал, едва ли не опускаясь до оскорблений оппонента. Если это юмор, то у меня нет чувства юмора.
В любом случае, я думаю, наша с Вами дискуссия, действительно, к чему-то принципиально новому уже вряд ли приведет. Каждый останется при своем мнении и о стилистике, и о том, что в моих высказываниях можно считать ёрничеством, поэтому мне, вероятно, стоит воспользоваться уже не новой практикой, заведенной на предыдущих конкурсах...
Так как мои отзывы уже оскорбили не только Гения, но и профессионального критика, то разбирать остальные рассказы самовольно я, пожалуй, больше не буду. Если у кого-то мой способ подачи критики (то, что под спойлером) все же не вызывает отторжения, то милости просим... Только свистните.
...
Саида:
23.03.13 23:56
Petrika писал(а): Извините, но приведенное сравнение относится лишь к реакции автора на критику Peony Rose.
А с чего Вы решили, что его реакция на мнение другого читателя дает Вам право таким образом к нему обращаться?
Вам же он до того ничего не сказал.
К чему ссылки и лирические отступления о Ваших литературных предпочтениях, какова цель? Показать ничтожность Автора перед именами или продемонстрировать свое превосходство и большую требовательность к литературе, чем у тех, кому рассказ понравился? То есть, я оценив рассказ, не доросла до Вашего уровня. Вы мне это показали, даже если не хотели и цель была иная.
Petrika писал(а):Так как мои отзывы уже оскорбили не только Гения, но и профессионального критика, то разбирать остальные рассказы самовольно я, пожалуй, больше не буду. Если у кого-то мой способ подачи критики (то, что под спойлером) все же не вызывает отторжения, то милости просим... Только свистните.
Ваше право.
Petrika писал(а):В любом случае, я думаю, наша с Вами дискуссия, действительно, ни к чему принципиально новому уже вряд ли приведет. Каждый останется при своем мнении и о стилистике, и о том, что в моих высказываниях можно считать ёрничеством, поэтому мне, вероятно, стоит воспользоваться уже не новой практикой, заведенной на предыдущих конкурсах...
Согласна, говорить не о чем больше.
...
La comtesse:
23.03.13 23:58
Petrika писал(а):Так как мои отзывы уже оскорбили не только Гения, но и профессионального критика, то разбирать остальные рассказы самовольно я, пожалуй, больше не буду. Если у кого-то мой способ подачи критики все же не вызывает отторжения, то милости просим... Только свистните.
А вот с этим утверждением я категорически не согласна.
Меня вообще очень огорчает подобная практика. Почему-то раньше, когда автор "обижался" на слова критика и пытался отстоять свою позицию, то все хором ему говорили: выложил рассказ - будь готов к жесткому ответу.
Хочу сейчас всем критикам написать эту же фразу: написал критический отзыв - будь готов к тому, что автор и его сторонники на него ответят соответствующе. Как у критика свое понятие о вежливости, так и у каждого автора свое. Не считаю ни то, ни другое правильным, если это переходит все границы, но со мной, помнится, соглашались единицы...
И конфликтная ситуация в данном случае локального характера - это не повод оставлять остальных авторов без отзыва.
Я против практики, введенной
Ташей и
Юлей. Я лично под своим рассказом поставила оба значка. Принимаю любую критику, и хоть свое детище я защищать готова с яростью волчицы, до оскорблений и переходов на личности при этом не опущусь, хотя иногда хочется, учитывая некоторые отзывы и их тональность. И не только на мой рассказ, кстати. За многих авторов просто обидно.
Но просить кого-то целенаправленно написать отзыв на мой рассказ, когда я уже дала такую возможность значками... Велика честь. Хотите писать - пусть критически - напишите. Не хотите - на нет и суда нет.
...
Саида:
24.03.13 00:11
La comtesse писал(а):Как у критика свое понятие о вежливости, так и у каждого автора свое. Не считаю ни то, ни другое правильным,, если это переходит все границы,
Очень правильно говоришь. Автора хама надо просто игнорировать, а не провоцировать. И получив ответ, надо прежде всего посмотреть, что ты сам написал. И в каком тоне. Автор выложив текст ждет анализ, и при этом не должен терпеть словесный мордобой и благодарить, что ему указали путь к совершенству. Автор не лакей. Каждый отвечает за свои слова, а не за то, что сказал другой ему в ответ.
Уважать надо и иное мнение тоже. Другие тоже видят ошибки не меньше чем остальные.
...
Руста:
24.03.13 00:15
Petrika писал(а):разбирать остальные рассказы самовольно я, пожалуй, больше не буду.
Оля, не торопитесь, пожалуйста, с принятием такого решения. Ну, не понравился вам стиль изложения отдельно взятого автора, но другие-то в чем виноваты? Им наверняка хочется услышать ваше мнение. А с критикой по желанию автора, увы, не всегда получается. И не потому, что автор не желает, а бывает, пропустил ваше сообщение об этом. Да и наши объявления тоже, наверное, могут пропустить или, прочитав, забыть.
И таки да,
Конти совершенно права: выкладывая свой отзыв, будьте готовы к реакции автора, в том числе самой непредсказуемой - люди-то все разные. Не бойтесь вступить в дискуссию и где до конца отстаивать свою точку зрения, а где-то, возможно, и отступить - автору бывает виднее. А уж дискуссии с другими критиками - ну я раньше уже говорила: как по мне, так это тоже одна из главных составляющих конкурса. И именно здесь нередко рождается истина, потому что творцы обычно не планируют что писать, на них это нисходит свыше, а уж разбираться в этом могут все приобщившиеся. Что касается так называемых "ремесленников" - тех, кто пишет по плану и старательно выстраивает композицию, они тем более нуждаются во взгляде со стороны и читательском анализе.
Не лишайте авторов обратной связи - это несправедливо по отношению к ним.
...
Petrika:
24.03.13 00:23
Саида, извините, если в моем - пусть и виртуальном - присутствии оскорбляют другого человека, это не вызывает у меня уважения. И мне жаль, что Вам было бы комфортнее, если бы все люди жили по принципу "моя хата с краю ничего не знаю".
А еще мне жаль, что мои литературные предпочтения, о которых я посмела высказаться, вызвали у вас негодование. Насколько я помню, здесь не единожды обсуждались книги. В частности сам автор "Ожидания весны" и Борхеса не единожды упоминал, и Маркеса, и Фаулза... Вы сами Цветаеву цитировали... Не раз в конкурсной теме всплывали "Оттенки..." и "Сумерки". Чем провинились мои представления о гениальных писателях, особенно, если я упоминаю их в контексте поднятой темы? Тем, что мне нравится их творчество я никого из здесь присутствующих никак унизить не могла. Ну, а если лично Вам это показалось, что ж... это уж особенности Вашего восприятия написанного. Извиняться, за то, что Вы себе придумали, я не считаю уместным.
La comtesse писал(а):А вот с этим утверждением я категорически не согласна.
Конти, я бы с радостью оставила комментарий на Ваш рассказ. Правда. Но я не знаю, какой из выложенных Ваш. А так как выяснилось, что даже мои предпочтения в литературе, вежливо высказанные в ходе дискуссии, кого-то унижают... то считаю продолжать комментировать все без исключения не слишком удачным решением. Вдруг я, например, наткнусь на рассказ Саиды случайно. Зачем мне лишний раз трепать ей нервы?
La comtesse писал(а):написал критический отзыв - будь готов к тому, что автор и его сторонники на него ответят соответствующе.
Конти, а как именно соответствующе? В ответ на мои - пусть и ехидные, но без оскорбительных слов - замечания, вдруг назовут психопаткой? Или ответят, что мое мнение автора не интересует, так как я одно слово с ошибкой написала? Может быть, и других тоже не интересует.
...
Саида:
24.03.13 00:26
Руста писал(а):Что касается так называемых "ремесленников" - тех, кто пишет по плану и старательно выстраивает композицию,
Нет, Руста, не то понятие "ремесленник". План и старательное выстраивание композиции это не отличие ремесленника от творца, это подход к работе. Таланту необходимо мастерство ремесленника, но первичен талант, а где талант там ОЗАРЕНИЕ. Если будешь строго придерживаться только ремесла, не будет творчества.
Petrika писал(а):наткнусь на рассказ Саиды случайно. Зачем мне лишний раз трепать ей нервы?
На мой рассказ Вы не наткнетесь.
Petrika писал(а):А еще мне жаль, что мои литературные предпочтения, о которых я посмела высказаться, вызвали у вас негодование.
Ваши предпочтения у меня не вызвали негодования! НИКАКИХ.
Petrika писал(а):извините, если в моем - пусть и виртуальном - присутствии оскорбляют другого человека, это не вызывает у меня уважения. И мне жаль, что Вам было бы комфортнее, если бы все люди жили по принципу "моя хата с краю ничего не знаю"
Вам надо было опуститься до того же. Иных методов поставить на место нет. И хата моя здесь ни при чем. Если бы это было так, я сегодня вообще не вела здесь подобный разговор.
...
Руста:
24.03.13 00:28
Саида писал(а):Нет, Руста, не то понятие "ремесленник".
Не буду спорить,
Саида)) Особенно с этим:
Саида писал(а):Если будешь строго придерживаться только ремесла, не будет творчества.
...
Petrika:
24.03.13 00:33
Саида писал(а):Вам надо было опуститься до того же. Иных методов поставить на место нет. И хата моя здесь ни при чем. Если бы это было так, я сегодня вообще не вела здесь подобный разговор.
Саида, я опустилась не до того же. Автора я не оскорбляла... а то, что Гением назвала, так ведь я лишь его слова повторила. Он назвал себя гением, я к нему так и обратилась)
...
Саида:
24.03.13 00:46
Petrika писал(а):а то, что Гением назвала, так ведь я лишь его слова повторила. Он назвал себя гением, я к нему так и обратилась)
Оля, давайте не станем лукавить, все мы умеем играть словами. Вы слишком умны, чтобы я поверила в то, что Вы не понимаете о чем я вообще веду речь. Мне хочется чтобы мое мнение о Вас осталось столь же хорошим как и было до того.
Пишите отзывы, у вас это прекрасно получается, Вы много видите, правильно оцениваете, авторам будет полезно. Но не опускайтесь до уровня в котором Вам явно не комфортно.
На этом все, Уважаемые Авторы, Критики и Читатели. Приятно было подискутировать.
Прощаюсь с Вами, мне все же хочется дожить до Бриллиантов. Есть у меня такая слабость.
До свидания, с Уважением ко всем.
Творите, дерзайте, критикуйте.
Успехов.
...
Arven:
24.03.13 00:47
Позвольте и мне вставить свои 5 копеек (хотя уже прямо сейчас боюсь, что забьют меня на мамонта сразу же...).
Наличие плана - на мой, сугубо субъективный взгляд - это не недостаток, а достоинство автора. И чем точнее и подробнее план - тем лучше.
Да, я признаю, что я не гений и не способна к озарениям и сев за стол, сразу же написать роман от первой до последней строчки, взяв из головы всю фабулу. Нет - я сначала напишу план (вернее расширенный план-проспект - что поделать занятия научной деятельностью подчас вылазят везде, во всех областях, чем бы я ни занималась).
У меня есть замысел романа. И прежде, чем начинать его писать я сделала план, описала основные моменты того о чём в романе будет идти речь. То есть сделала структурный каркас того что собираюсь написать.
Если это "ремесленичество", то я согласна быть ремесленником...
Теперь относительно критики.
Я сейчас специально не буду называть никаких имён, дабы не создать ответный вал упрёков от "обиженных" мною, кто тут же кинется на меня с опровержениями. Однако, согласитесь, что критика критике рознь. Можно написать что-то в стиле "рассказ - отстой; автор - дебил", а можно написать и так: "я не могу согласиться с мнением автора, потому что моя, исключительно субьективная, точка зрения такова, что тема этого рассказа не до конца мне понятна". Форма подачи моей критики - это не маловажный аспект. Подумайте, какую критику автор воспримет с бОльшим вниманием - при первом варианте или при втором? Да прочитав первое утверждение он просто обидится и выбросит из головы всё, что будет написано дальше. А вот при второй - задумается: что же другому человеку показалось не понятным. И станет читать твоё сообщение дальше.
Девушки, дорогие, толерантность в этом мире, по моему, ещё никто не отменял. Разве сложно сказать автору, что он не последний бездарь, а просто ещё недостаточно опытен. Задумка у него хорошая, но вот воплощение её в жизнь прихрамывает. И тогда у автора будут, фигурально выражаясь, крылья за спиной расти. А не будет он считать себя оплёванным и не обидится вусмерть на грубость.
Подумайте - чего вы хотите достичь: помочь автору или втоптать эту "бездарь" в грязь???
Не даром же есть народная мудрость, гласящая про то, что доброе слово и кошке приятно...
...