Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

По ту сторону звезд (интеллектуальный триллер 18+)


Ленця:


Все говорят, выскажусь и я. О других говорить не буду, только о себе. На прошлогодний конкурс "Зноя" был написан мини-рассказ. Пока он был у беты, другой автор меня опередил и успел подать первым свой рассказ. Между нами не одна тысяча километров, до этого мы нигде не пересекались. Сюжет полностью совпадал, даже в деталях. И главные герои одинаковые. Различие было только в том, что у меня описывался лис, у нее - вампир... Естественно, мне пришлось отменить отправку рассказа на конкурс, чтоб не было обвинений в плагиате. Хоть бета, одна из читателей Таши, не даст соврать - плагиатом тут не пахло. Просто сложились так звезды, просто на ум двум разным людям пришел один сюжет... А, может, вы тоже кармические сестры? Ведь, бывает так! Если для Вселенной важно было донести до читателя информацию, то она посылает ее нескольким людям, перестраховывается, чтоб не было осечки. И нужно радоваться, что под крышей одного клуба собралась такая пара или тройка избранных судьбой... И, вообще, давайте жить дружно! Мир, мир, мир...

...

Margot Valois:


Вот, ёлки, какая неприятная ситуация... Sad
Как печально, особенно, если учесть, что и Наташу, и Лену, я читаю и уважаю, как творческих личностей. И я убеждена, что таким сильным авторам нет смысла спорить - каждая уникальна в своём роде. Я не литературовед, но какого-то бросающегося в глаза я не увидела.
Девушки, давайте жить дружно Embarassed
Вот уж не знаю - творчество, оно же безгранично, что тут можно делить?

...

натаниэлла:


Привет всем!
Ой, девушки, я только сейчас сюда заглянула - что же здесь творится-то! Какой фейерверк. А автор все постыдно проспал.

Прежде всего я от всего сердца благодарю всех, кто за меня вступился. Это растрогало меня до слез. Спасибо вам, мои дорогие!
Я вас всех очень люблю! Guby

Спасибо и тем, кто написал мне лично. Я по их наводке, как только до компа добралась, сразу сюда прибежала. Жаль, к шапочному разбору. Сразу вслух отвечаю на прозвучавший у некоторых вопрос в частной переписке: будет ли роман здесь выложен до конца? Да и еще раз да! теперь я это обещаю вам стопроцентно. Самой уже интересно, что будет дальше.

собственно, завтра я собиралась прийти в тему с новой главой, но теперь придется прийти с "Послесловием". Понимаю, что несколько рановато. Я планировала робко начинать об этом разговор после третей части, когда станет понятен авторский замысел, сложная вязь сюжета, когда прорисуются четкие контуры структуры романа. Сейчас даже не выложена пятая, последняя часть Дневников, а это - несущая стена. Но у книги - своя логика. Видимо, она решила, что именно сейчас самое время поговорить на чистоту о том, что именно я пишу и как. мне осталось лишь подчиниться.

Я честно побоялась сообщать об истинном замысле раньше, в первом посте, потому что, во-первых, это прозвучало бы нагло (это и сейчас, до финала, прозвучит нагло, я знаю), во-вторых, я и сама не знаю, что в итоге у меня получится. Потому что роман рождается, конструируется на ваших глазах. Несмотря на то, что он дописан до конца!
Но теперь я, вот , думаю, что если бы все же намекнула, не было бы всей этой эпичной дискуссии. (наверное...)

Ладно, завтра я где-то после двенадцати выложу финальную главу "Послесловие от автора" под говорящим номером 6.66 со всеми объяснениями авторской кухни. Вы поймете, почему я так делаю. или хотя бы получите четкий сигнал, намек. Мне кажется, что теперь я просто обязана это сделать.
Кому интересно -приходите.


пожалуйста, Алена, убери значок флуда из поста про Гончарова и Тургенева. Это украшение темы. Я себе скопировала, но пусть и тут будет.

про бан - я в шоке. Не хотела.

...

светлая:


Таша, привет!
Слава Богу, автор пришел. Я уж начала беспокоиться, хотела тоже в "розыск подавать". Раньше, честно говоря, постеснялась написать тебе куда-либо еще. Все мы разные, каждый по-своему такие вещи переживает, некоторых, знаю, лучше не беспокоить в такие моменты.
натаниэлла писал(а):
Кому интересно -приходите.

Еще как интересно! Всегда любила заглянуть на творческую кухню. И уже заинтригована твоими намеками. А три шестерки страшновато звучат.
Флуд убрала, на самом деле подобных историй много. Всегда была убеждена в некой мистичности творческого процесса.

...

натаниэлла:


Алена, привет!
Да, я жива-здорова, просто не ожидала всего этого. Все эти глупости не имеют ко мне никакого отношения, вот я и не волновалась.
И день был весьма насыщенным.
А вопросы ко мне в почту начали только утром сыпаться - а я в транспорте, с нестабильным интернетом. ))
светлая писал(а):
Все мы разные, каждый по-своему такие вещи переживает, некоторых, знаю, лучше не беспокоить в такие моменты.

я сейчас скажу, наверное, странную вещь, но я не удивлена. Точнее - удивлена, не ожидала столь бурной реакции от Лены, конечно, но в целом я даже рада.
Этот роман своеобразная мистическая провокация. Я всячески уклонялась от прямых ответов на ваши комментарии. Даже когда ты написала стихи на еще не прочитанную главу, я поразилась, довольно потерла руки (значит, чего-то выходит у меня из задуманного!), но прямо ничего не сказала, решила лишь намекнуть на будущее...

светлая писал(а):
Всегда была убеждена в некой мистичности творческого процесса.

Вот об этом я и напишу.

Глава Послесловие нуждается в небольшой переделке с учетом новых реалий. Потом, в конце я оставлю ее, наверное, в первоначальном виде. Но сейчас надо кое-что вставить, кое-что убрать.
Но к обеду, думаю, успею.

еще раз искреннее спасибо за здравые рассуждения и адекватную оценку!

...

Элинор:


Нат, привет!
Я вот, честно, тоже пропустила все это бурное обсуждение, заметила только сейчас...
Лично я уверена в твоей авторской честности и считаю твой роман произведением самобытным. Жаль, что получилась вся эта ситуация...
Очень интересно, что там за Послесловие. Прям заинтриговала Smile

...

натаниэлла:


Спасибо, Даша!
Элинор писал(а):
Я вот, честно, тоже пропустила все это бурное обсуждение, заметила только сейчас...

prv

Элинор писал(а):
Жаль, что получилась вся эта ситуация...

мне тоже безумно жаль.
И честно говоря, я не вижу сходства между нашими произведениями. Они совсем о разном, по-разному написаны, потому что все мы, авторы, разные.
Но я, наверное, догадываюсь, откуда ноги растут у обвинений. И даже готова обвиняющих оправдать.
Подозреваю, что некоторым это не понравится. Объяснения мои будут, прямо говорю, далеки от ожидаемого стандарта.
Но иных у меня нет. Разве что все списать на затяжную осеннюю депрессию? Но это тоже прозвучало бы обидно.
так что, я попытаюсь обрисовать то, как сама понимаю ситуацию. Возможно, в моих рассуждениях все же будет здравое зерно, потому что (на самом деле!) все, кто уже прочел большую часть романа (целиком его не видел еще никто), со мной были согласны.

...

LiLinochka:


Ната, будем ждать послесловия. Заинтересовала очень.

...

Виктория В:


натаниэлла писал(а):
Ладно, завтра я где-то после двенадцати выложу финальную главу "Послесловие от автора" под говорящим номером 6.66 со всеми объяснениями авторской кухни. Вы поймете, почему я так делаю. или хотя бы получите четкий сигнал, намек. Мне кажется, что теперь я просто обязана это сделать.
Кому интересно -приходите.


Нат, я с самого начала дискуссии была убеждена, что с твоими незаурядными творческими способностями тебе нет необходимости кому-то подражать. Полностью согласна с Аленой - живость и непосредственность изложения текста в твоем романе отсутствовали бы, если этот текст не был самобытным. shuffle
С интересом жду "Послесловия", хотя, на мой взгляд, тебе не нужно что-либо доказывать и открывать секреты авторской кухни - Алена все доходчиво по полочкам разложила. Very Happy

...

натаниэлла:


Вика, спасибо!
Я видела, что ты писала, мне было приятно, как самоотверженно ты отстаивала мою честь.
Я очень рада, что здесь собрались адекватные люди, которые правильно понимают, что такое творчество.
Виктория В писал(а):
С интересом жду "Послесловия", хотя, на мой взгляд, тебе не нужно что-либо доказывать и открывать секреты авторской кухни - Алена все доходчиво по полочкам разложила.

Я никому и ничего не обираюсь доказывать, не собираюсь оправдываться (тем более, что оправдываться мне не за что) - просто хочу кое-что пояснить, чтобы впредь ничего подобного не повторялось. И чего-либо похуже не случилось. В тех, кто здесь, в теме, я уверена, но люди всякие бывают.
Возможно, кто-то из вас даст дельный совет, что делать с тем, что я сотворила ))
Хотя я и писала раньше, что роман - это эксперимент, но не уточняла, в чем именно. Наверное, это было неправильно.

Если кто-то боится испортить себе впечатление от дальнейшего чтения, то можно преждевременное послесловие и не читать...
я спрячу его под спойлер Smile .

...

Виктория В:


натаниэлла писал(а):

Я видела, что ты писала, мне было приятно, как самоотверженно ты отстаивала мою честь.

Нат, я же вижу как далек твой роман от шаблонности, которую не люблю в литературе, и я просто не могла поступить иначе. Smile
натаниэлла писал(а):
Я никому и ничего не обираюсь доказывать, не собираюсь оправдываться (тем более, что оправдываться мне не за что) - просто хочу кое-что пояснить, чтобы впредь ничего подобного не повторялось. И чего-либо похуже не случилось. В тех, кто здесь, в теме, я уверена, но люди всякие бывают.

А вот это правильно. Люди, действительно, разные бывают.

...

Виктория В:


Dizel писал(а):
Собственно, сходство на лицо, вряд ли можно говорить о плагиате, его здесь нет, но слишком много моментов похоже.

Ева, Анна Каренина и мадам Бовари изменили своим мужьям, обе молодые женщины были разочарованы и плохо кончили свою жизнь. Авторы романов о них писали в стиле реализма. Можно из-за общих моментов утверждать, что Толстой и Флобер подражали друг другу?
Dizel писал(а):

А то что касается написанного по мимо Дневника, у вас в свой стиль, оригинальный и ни на кого не похожий.

Стиль же Дневников Потемкина у Нат прекрасно охарактеризовала Алена:
светлая писал(а):
НО: вместе с тем, для меня есть разница в стилистике: абсолютно нуарными дневниковые записи Потемкина я не назвала бы. В них есть и лиричные, трогательные ноты, одним словом, нехарактерные для данного жанра стилистические приемы. Это скорее последний романтик будущего, нежели озлобившийся, ожесточившийся, мрачный персонаж, какой обычно бывает характерен для "черного" романа. Есть и разница в эмоционально-экспрессивной стилистике.
Отличия основного повествования от части с Дневниками – естественно и логично, если автор работал над тем, чтобы создать разницу между характерами главных героев, разницу в восприятии мира, разницу обстоятельств.

Различия между стилями у Лены и Нат налицо.

...

Виктория В:


Dizel писал(а):
Не утрируйте, у нас на сайте масса произведений и с таким названием и вообще написанных в стиле дневника, то есть записей мыслей одного человека. И все они не смотря на такой общий фундамент, совершенно не похоже.

А тут уж и стилистика и общая идея буквально "слизаны" только антураж другой.




Ева, вот список претензий, озвученный Леной к Нат. Попробуем разобраться с ними.
Ersh писал(а):
- герой пишет дневник
- пишет в настоящем времени, с характерными рублеными фразами
- в депрессушной нуарной манере
- находясь в реабилитационном центре
- постоянно повторяя, что он уже не человек
- занимаясь в центре арттерапией, а именно рисованием

Что касается первого пункта. Когда Нат упоминала весной о своем намерении публиковать роман "По ту сторону звезд", она прямо писала об уже существующих Дневниках Потемкина. Заявленные изменения касались главным образом развития любовной линии и сокращений рассуждений на философскую тему.
- вполне естественно, что герой пишет дневник в настоящем времени.
- уже указывалось, что в стиле Дневников есть отличия от нуарной манеры.
- то, что космонавты проходят курс реабилитации после возвращения на Землю - общеизвестный факт.
- впервые о переживаниях "экзотах"( людей и нелюдей одновременно) рассказал советский фантаст Сергей Павлов в своем романе "Лунная радуга". Сам роман был опубликован в 1989 году. Так что, пальма первенства в поднятии этой темы принадлежит не Лене(Erch).
- арттерапия рисованием довольно распространенная практика, чтобы ее изображение можно счесть прямым подражанием.
Остаются только "характерные рубленые фразы". Не густо. Но снова возникает вопрос - разве только Erch пишет рубленными фразами? На мой взгляд, Нат использовала именно те художественные средства, которые наиболее полно раскрывают созданные ею образы, и, значит, с ее стороны они полностью оправданы.

Dizel писал(а):
Если бы вам действительно было интересно вы бы прочитали оба варианта. А как я поняла тут собрались только те кто читает непосредственно хозяйку этой темы.


Ева, я прочитала начало "Выхода" Лены и просмотрела тему для сравнения обоих произведений.
Dizel писал(а):

В принципе, я вас разубеждать не собираюсь, каждый имеет право на свою точку зрения.

Тогда я не понимаю значения ваших высказываний в этой теме.
Dizel писал(а):
Ситуация вообще странная, если учесть, что полемика продолжается, а как оказалась второй оппонент не в состоянии ответить по техническим причинам. Для меня это как минимум говорит об отсутствии авторской этики.


Нат прямо заявила о своем намерении разместить "Послесловие" со своими творческими секретами, так что вы к ней несправедливы.

...

натаниэлла:


             
Нота Бене: Текст послесловия, поскольку выкладывается раньше времени, изменен  с учетом того, что многое придется сегодня объяснять на пальцах. Придется вести речь не о том, что получилось, а о том, что задумывалось. Поэтому не глава, а только ее призрак.
-----------------------
 

...

светлая:


Таша, спасибо за возможность прикоснуться к твоей писательской лаборатории. (тут слово "кухня" даже не подходит, это действительно целая научная лаборатория)
С одной стороны, мне было жутко интересно все это прочитать. С другой - немного грустно, потому как лично мне хотелось бы вначале самой дойти и до символизма, и до других аллюзий, и до структуры, и прочего, что может нести скрытые смыслы и подтексты. Хотя я сразу знала, что смогу говорить об этом только по окончании истории. Пока что мы может идти вслед за тобой и героями, что называется, по наитию. И в основном в том, что касается разгадывания интриги. Но может и хорошо, что мы увидели послесловие сейчас. Ты уже сделала несколько отсылок, которые мне будут особенно интересны. Это Библия, мифология. Роман-зеркало - вообще моя тема в реале.
натаниэлла писал(а):
Да и нельзя писать подобную книгу в нуарном стиле – получится ужас-ужас.

Таша, ты и нуар? Для меня это за гранью понимания.
натаниэлла писал(а):
что такое трансформация?

я для себя ( пока, во всяком случае) начинаю определять кое-что в ее сущности. Говорить, наверное, рано. Не буду бежать впереди паровоза. Но сразу скажу - не инопланетяне, не внешние факторы.
Хотя не исключаю, что определю для себя это в конце концов, как сплав факторов.
натаниэлла писал(а):
книги Гаррисона звучали несколько раз

мне все муж подсовывает. Я как-то давно уже читала из серии "Монстры Вселенной" один роман. Дальше не пошел. Теперь вот прям, в связи со связями у тебя, задумалась. Внять, что ли ему. Тем более, как ты вначале заметила, восприятие меняется.

По поводу мистичности и прочего - я вообще удивляюсь, как работать в жанрах такого типа. Ведь сбывается.

натаниэлла писал(а):
презирает подобную деятельность и перестанет читать – я, конечно, расстроюсь, но пойму.

про презрение малость не поняла. А по поводу сбежать от испуга- "не дождешься" (с).
Кстати, про камасутру - а почему выкинула? И может, зря? Я не потому, что "горяченького" хочется, этого навалом. А просто может так, полнее будет любовная линия, физические сцены тоже можно ведь по-разному подать. Хотя тебе, конечно, изнутри, виднее.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню