Инет:
Мария Ширинова писал(а):Такие книги просто-таки тянет проклассифицировать, как семейные истории. Я, к примеру, очень люблю подобные серии, и думаю, что не одинока в этом.

поддерживаю. Мне тоже очень не хватает такого классификатора.
...
Whitney:
Мария Ширинова писал(а):Когда-то обсуждался вопрос с таким классификатором, как "семейная сага". Скажу честно, я не помню чем обсуждение закончилось. Помню одно - все, вроде бы, пришли к мнению, что "сага", это слишком сильно сказано.
А мне кажется, что "Семейная сага" как раз для таких романов и предназначена.
...
Мария Ширинова:
Whitney писал(а):А мне кажется, что "Семейная сага" как раз для таких романов и предназначена.
Олечка, я честно не помню к чему пришло давнее обсуждение, но вроде бы тогда сошлись на том, что такое понятие, как "сага" слишком.. ну, масштабное что ли. В общем, у "саги" несколько другой смысл - нечто легендарное, эпическое, мощное, охватывающее несколько поколений одной семьи, большое количество членов этой семьи.
В ЛР такие всеобъемлющие истории лично я не припомню (кроме "Саги о Форсайтах", если Голсуорси вообще можно отнести к авторам ЛР).
Вот черт, мне не хватает словарного запаса, дожилась.
...
Whitney:
Мария Ширинова писал(а):Олечка, я честно не помню к чему пришло давнее обсуждение, но вроде бы тогда сошлись на том, что такое понятие, как "сага" слишком.. ну, масштабное что ли. В общем, у "саги" несколько другой смысл - нечто легендарное, эпическое, мощное, охватывающее несколько поколений одной семьи, большое количество членов этой семьи.
В ЛР такие всеобъемлющие истории лично я не припомню (кроме "Саги о Форсайтах", если Голсуорси вообще можно отнести к авторам ЛР).
Вот черт, мне не хватает словарного запаса, дожилась.
Нашла я это обсуждение. Действительно большинство сошлось на том, что "сага" - это нечто эпичное. Посоветуюсь с напарницей и позже отпишусь.
...
Вебмастер:
» Определения классификаторов
Наши классификаторы наконец обзавелись расшифровками. Спасибо за огромную проделанную работу нашим модераторам Whitney и Repeinik-a и всем, кто принимал участие в обсуждении. Нужно признать, что это была весьма сложная задача. У каждого (и все сто страниц в этой теме это подтверждают) своё видение определения того или иного классификатора. В частности, даже мы с Лисой не могли прийти к единому мнению в определении многих классификаторов, поэтому, даже и не надеемся, что в таком вопросе можно прийти к какому-то полностью удовлетворяющему всех результату. Тем не менее, мы решили, что наличие у классификатора пусть и спорного, но ясного определения, всё гораздо лучше его отсутствия.
Итак, на странице классификации книг теперь после каждого определения есть ссылка в виде вопросительного знака, при наведении на неё мышкой появляется расшифровка классификатора:
Для удобства и возможности дальнейшего совершенствования сделанных определений, приводим здесь полный список. Были предложения удалить некоторые классификаторы, как дублирующиеся или невнятные, пока этого не сделано, но, возможно, будет сделано в дальнейшем. У кандидатов на удаление сейчас нет определений, это: Другие цивилизации, Бессмертные, Нимфы, Терроризм.
ВРЕМЯ
Римская Империя
Эпоха викингов -
действие романа происходит в эпоху викингов. Главный герой викинг
Раннее средневековье
Позднее средневековье -
1492-1650гг
Новое время -
1649-1917гг
Война за независимость США -
1775-1783гг
Гражданская война Севера и Юга -
1861-1865
Эпоха Регентства -
1811-1820гг
Викторианская эпоха -
1837-1901
Новейшее время -
события романа происходят, начиная с 1917 года до наших дней
Будущее -
события романа происходят в будущем
МЕСТО
Австралия
Азия -
Вьетнам, Китай, Япония, Корея, Таиланд
Америка
Англия
Африка
Восток -
Египет, Турция, ОАЭ, Израиль
Вымышленный мир -
придуманная автором страна/королевство/государство, которого не существует. Другой мир, планета, измерение
Другие цивилизации
Европа -
место действия – европейские страны, которые не указаны в отдельных классификаторах
Индия
Космос
Миры фэнтези
Острова -
место действия острова и островные государства
Параллельные миры
Россия
Скандинавия
Франция
Шотландия
СЮЖЕТ
Борьба за власть -
герои участвуют в борьбе за власть либо становятся жертвами такой борьбы
Брак по расчету -
заключенный по обоюдному согласию брак, в котором одна или обе стороны преследуют какую-то определенную выгоду, без влечения и любви
Вестерн -
действие романа происходит на Диком Западе, с соответствующим антуражем: ранчо, индейцы, фермеры, жизнь переселенцев, завоевание и освоение территорий и т.д.
Встреча через много лет -
главные герои когда-то давно имели отношения, но потом что-то пошло не так и они расстались, потеряв друг друга из виду. Встретившись вновь их чувства вспыхивают и они решают построить отношения снова
Вторжение инопланетян -
в романе происходит вторжение инопланетян, что существенно влияет на дальнейшие события
Вынужденный брак -
герои вступают в брак под давлением обстоятельств, часто они почти не знакомы и не имеют никаких романтических отношений
Галактические войны -
в романе основой сюжета являются межгалактические войны
Гарем -
основное повествование романа рассказывает о жизни в гареме
Героиня добивается героя -
главная героиня всеми силами обращает на себя внимание героя, первая идет на контакт и близкие отношения
Герой выдает себя за другого -
герой/героиня притворяются кем-то другим, играют не свойственные ими роли в жизни
Детектив -
детективная линия в романе значимее всех остальных
Долгая разлука -
главные герои, в силу непреодолимых обстоятельств разлучаются более чем на год
Дружба перерастает в любовь -
дружеские отношения между главными героями перерастают в любовные
Жених на прокат -
героиня нанимает за деньги (или просит) мужчину изображать перед окружающими ее жениха
Заговор -
главные герои раскрывают заговор и обличают заговорщиков. Это является одной из главных составляющих романа
Истории с переодеваниями -
романы, где герои вынуждены играть чужие роли, полностью перевоплощаясь (красавицы выдают себя за дурнушек, девушки за мужчин, аристократы за слуг и т.д.)
История гадкого утенка -
роман, где главная героиня обладает несимпатичной внешностью, непривлекательна и неинтересна мужчинам. Но в результате некоего события (работа над собой, похудение, смена имиджа и т.д.) становится красавицей и завоевывает признание и восхищение всех
История Золушки -
роман, где главная героиня милая, добрая и кроткая, живет в плохих условиях и терпит притеснения, но в один прекрасный день все меняется. Она встречает богатого мужчину/добивается положения в обществе/ успехов на профессиональной ниве
Любовный треугольник -
в романе складывается любовный треугольник, в рамках которого герою/героине предстоит сделать нелегкий выбор, и это обстоятельство оказывает существенное влияние на дальнейшее развитие событий
Ненависть перерастает в любовь -
главные герои испытывают друг к другу неприязнь и даже ненависть, но со временем эти чувства уступают место любви
Охота за приданым -
главный герой строит отношения с главной героиней, рассчитывая получить ее приданое
Перемещения в пространстве -
сверхъестественные перемещения в пространстве главных героев
Перемещения во времени -
главный герой/героиня попадают из одного времени в другое
Поиск сокровищ -
главные герои занимаются поиском сокровищ или клада
Потеря памяти -
главный герой/героиня теряют память, у них амнезия
Потеря репутации -
главный герой/героиня становятся жертвами интриг либо случайного стечения обстоятельств, в результате чего их репутация испорчена и это является важным для дальнейшего развития событий
Похищение героини -
в романе имеет место похищение героини, что оказывает существенное влияние на развитие сюжета
Реинкарнация -
переселение души главного героя/героини в другое тело
Робинзонада -
герои попадают на необитаемый остров и там развиваются все основные события романа
Рождество -
действие романа происходит в рождественские праздники
Романтическая комедия -
комедийный сюжет сочетается с любовной линией
Семейная сага -
романы, в которых описываются события, касающиеся одной и той же семьи, либо, для одиночных романов, повествующих о жизни нескольких поколений
Служебный роман -
служебные отношения перерастают в любовь, роман между сослуживцами, коллегами по работе
Фиктивный брак -
герои вступают в брак, цель которого не создание семьи, а получение различных благ или преследование других целей
ГЕРОИ И НЮАНСЫ
Азартные игры -
герой/героиня игроки, азартные игры оказывают важное влияние на сюжет
Актеры -
главный герой/героиня актеры
Амулет -
предмет, наделенный силой ограждать, охранять героя и играющий важное значение для сюжета романа
Артефакты -
важное значение в романе придается артефакту – предмету, наделенному необычными свойствами
Беременность -
беременность главной героини оказывает важное влияние на сюжет
Бессмертные
Бизнес -
важное значение в романе придается бизнесу, которым занимается герой/героиня
Близнецы -
у героя/героини есть близнец, играющий важную роль в романе, а не просто упоминающийся
Боги -
герой/героиня являются богами, либо второстепенные персонажи-боги оказывают существенное влияние на сюжет
Вампиры -
главные герои книги вампиры
Вдова -
главная героиня вдова
Вдовец -
главный герой вдовец
Ведьмы -
главные герои/злодеи ведьма/ведьмак или второстепенный персонаж, но с сильным влиянием на сюжет (а не просто упоминание о них)
Война -
действие в романе разворачивается на фоне каких-либо военных действий. Война внесла важные изменения в судьбу главных героев
Волшебники -
герой/героиня являются волшебниками или магами
Вражда кланов -
сюжет романа построен на противоборстве каких-либо кланов (горцы, шотландцы, дельцы бизнеса и т.д.), главные герои как правило из разных кланов
Врач/Медсестра/Лекарь -
герой/героиня занимаются медициной/знахарством
Герои из разных сословий -
герои принадлежат к разным сословиям (аристократы/простолюдины), классификатор применяется только для исторических романов
Герой беднее героини -
главный герой намного беднее героини и это оказывает влияние на их отношения
Герой богаче героини -
главный герой намного богаче героини и это оказывает влияние на их отношения
Герой затворник -
главный герой избегает общества, стремится к уединению, живет в глуши
Герой младше героини -
главный герой (мужчина) младше героини
Герой намного старше -
главный герой старше героини на 10 и более лет
Герой обедневший аристократ -
главный герой обедневший аристократ
Герой повеса -
герой распутник, ведущий праздный образ жизни, шалопай
Герой/героиня творч.профессии -
герои - люди творческой профессии (актеры, певцы, художники и т.д.)
Главный герой мачо -
горячий, брутальный, агрессивный мужчина
Главный герой русский -
главный герой/героиня русские по национальности
Главный герой циник -
герой, демонстративно игнорирует нормы общепринятой морали, презрительно и пренебрежительно относится к нравственным и духовным ценностям
Гномы -
главные герои – гномы, либо к гномам относится второстепенный персонаж, оказывающий существенное влияние на развитие сюжета
Гувернантка/Няня -
главная героиня гувернантка или няня, это играет значительную роль в сюжете романа
Дети -
у героя/героини есть ребенок/дети, либо ребенком является второстепенный персонаж, оказывающий существенное влияние на сюжет
Джунгли -
место действия романа - джунгли
Драконы -
в романе одну из центральных ролей играют драконы
Дуэль -
главный герой/героиня принимал участие в дуэли и это значимо повлияло на развитие событий в романе
Жестокость -
в романе имеет место жестокое обращение с героем/героиней, натуралистичные описание жестоких сцен
Животные -
животные (домашние питомцы) играют значимую роль в романе
Заблуждения -
герой/героиня, основываясь на неверных субъективных суждениях, неправильно трактуют происходящее, что существенно влияет на развитие сюжета
Завещание -
завещание играет важную роль, с ним связана основная интрига романа, поступки и действия героев
Зомби -
главные герои/злодеи зомби или второстепенный персонаж, но с сильным влиянием на сюжет (а не просто упоминание о них)
Измена -
главные герои вольно или невольно (по принуждению) совершили измену. Сюда же относится и мнимая измена (подозрение в измене, что влияет на ход событий в романе)
Изнасилование -
главная героиня подверглась насилию до или после встречи с главным героем
Индейцы -
главные герои индейцы, либо сюжет тесно связан с индейцами
Инопланетяне -
герой/героиня/оба героя являются инопланетянами, либо действия инопланетян оказывают существенное влияние на сюжет
Киборги -
романы о киборгах/андроидах
Киднэппинг -
в романе большое значение уделено похищению ребенка
Ковбои -
главный герой ковбой
Колдовство/магия -
в романе существенное значение отводится магии и колдовству, маги и колдуны являются главными героями
Компаньонка -
главная героиня является компаньонкой. (Она приглашалась для сопровождения на прогулках, в поездках, на балах и т. п. богатых и знатных леди)
Контрабандисты -
герой/героиня контрабандисты или связаны с ними
Кража -
в романе имеет место кража некоего предмета, что оказывает существенное влияние на развитие событий романа
Куртизанка -
героиня находится на содержании у главного героя, без оформления официальных отношений
Ложные обвинения -
герой/героиня подвергаются ложным обвинениям, либо сами выдвигают их и это оказывает существенное влияние на развитие событий
Любовники -
герой и героиня состоят в любовной связи, не вступая в официальные отношения, причем один или оба из них несвободны (замужем/женат/помолвлен)
Маньяк -
герой/героиня становятся объектом преследования маньяка, либо занимаются его поимкой
Мафия -
романы, где много внимания уделено мафии, мафиозным структурам, герои борются с мафией или состоят в ней
Месть -
герой/героиня ставят своей целью месть, либо являются объектами мести со стороны других персонажей
Мистика -
в романе присутствуют и играют важную роль мистические события
Модель -
главная героиня/герой работают моделью/манекенщицей/манекенщиком
Монахиня -
главная героиня монахиня/послушница
Мошенники -
в романе фигурируют мошенники, действия которых оказывают значительное влияние на сюжет
Мятеж/Бунт -
в романе много внимания уделено некоему мятежу/бунту, герои вовлечены в него, являются мятежниками или противостоят им
Незаконнорожденные -
главные герой или героиня рождены вне брака (классификатор значим для исторических романов)
Необычное оружие -
герой/героиня или против них используют необычное оружие
Необычный дар -
главный герой/героиня обладают неким даром (ясновидение, телепортация и т.д.)
Неожиданное богатство -
герой/героиня/становятся обладателями неожиданного богатства и сюжет выстраивается вокруг этого
Нимфы
Обман -
герой/героиня становятся жертвами обмана либо преднамеренно обманывают других и на этом строится сюжет романа
Оборотни -
герой/героиня являются оборотнями, либо оборотнями являются второстепенные герои и это оказывает существенное влияние на сюжет
Опекун -
главный герой является опекуном героини либо третьего лица, связывающего героя и героиню каким-либо образом
От первого лица -
повествование в романе ведется от первого лица
Пагубные привычки -
главный герой/героиня находятся во власти нехороших привычек (алкоголизм, игромания, шопоголизм и т.д)
Пари -
важную роль в построении сюжета романа играет пари между главными героями/соперниками/друзьями
Переписка -
роман оформлен в стиле переписки между главными героями, либо переписка играла значимую роль
Пираты -
главный герой/героиня или значимые второстепенные персонажи - пираты
Плен/Тюрьма -
герой/героиня становятся пленниками или попадают в тюрьму
Политика -
на развитие событий в романе существенное влияние оказывает политическая ситуация в стране, либо герои принимают активное участие в политической жизни
Предательство -
главный герой/героиня становятся жертвами предательства, либо сами предают, пусть даже и невольно
Привидения -
в романе значительная роль отводится привидениям, духам, призракам
Проклятие -
герой/героиня/оба героя становятся жертвами проклятия и пытаются преодолеть его
Пророчество -
на развитие событий романа значительное влияние оказывает некое пророчество
Путешествие -
действие романа происходит на фоне какого-либо перемещения по стране/миру или большую часть романа занимает путешествие главных героев куда-либо
Разбойники/бандиты -
главный герой/героиня или значимые второстепенные персонажи являются разбойниками
Разведенная женщина -
главная героиня разведена и это определяет её поступки
Развод -
в повествовании романа происходит и детально описывается бракоразводный процесс, а не просто упоминается факт его свершения в прошлом
Ревность -
главный герой/героиня испытывают сильную ревность, зачастую ничем не оправданную и это сильно влияет на развитие сюжета
Религия -
на развитие событий романа существенное влияние оказывают религиозные убеждения героя/героини/обоих героев, присутствует церковь, секта
Роботы -
романы, где главные герои роботы, либо роботы играют важную роль в развитии сюжета
Рыцари -
главный герой рыцарь
Священник -
главный герой священник, настоятель и т.д.
Секретарша -
главная героиня/герой секретарь, сюжет книги строится на отношении босса и секретаря
Синий чулок -
главная героиня начитана и образованна, интересуется науками, пренебрегая светской жизнью. Ее вид, поведение, интересы отличаются от среднестатистического представления о женщинах и женских интересах, времени действия романа
Сирота -
главный герой/героиня сирота и это оказывает существенное влияние на его поведение
Служанка -
главная героиня служанка у героя и на этом строится сюжет романа
Спецслужбы -
герой/героиня/оба героя являются сотрудниками спецслужб/служителями закона, либо наличие спецслужб/полиции оказывает существенное влияние на события романа
Спорт -
главный герой/героиня спортсмены, либо каким-то образом связаны со спортом
Ссора/Размолвка -
ссора/размолвка между главными героями является значимой вехой в сюжете
Старая дева -
возраст героини больше, чем принятый в те времена для замужества. Все время подчеркивается, что героиня уже не сможет в силу возраста выйти замуж.
Тайна -
главный герой/героиня хранят некую тайну или пытаются разгадать ее и это накладывает сильный отпечаток на развитие романа
Телохранитель -
главный герой/героиня телохранители (охраняют главную героиню/героя)
Терроризм
Трагедия в прошлом -
в прошлом героя/героини/обоих героев произошла некая трагедия, которая оставила отпечаток на их дальнейшей жизни
Тролли -
главные герои/злодеи эльфы или второстепенный персонаж, но с сильным влиянием на сюжет (а не просто упоминание о них)
Тяжелое детство -
детство главного героя/героини проходило в тяжелых условиях, автор уделил некоторое время описанию, а не просто упомянул пару раз вскользь
Убийство -
в романе совершено убийство, что оказывает значительное влияние на развитие событий
Учебное заведение -
большая часть сюжета разворачивается в стенах учебного заведения
Ученые -
герой/героиня/оба героя являются учеными либо ученым является второстепенный персонаж, оказывающий существенное влияние на развитие сюжета
Фейри (феи) -
главные герои/злодеи феи или второстепенный персонаж, но с сильным влиянием на сюжет (а не просто упоминание о них)
Феминистка -
главная героиня борется за равноправие с мужчинами, бросает вызов мужчинам и не признает их главенство
Физические недостатки -
главный герой/героиня обладают некими увечьями, мешающими вести им полноценную жизнь (хромота, шрамы, немота, глухота, слепота, отсутствие конечностей и т.д.)
Цыгане -
главные герой/героиня цыганских кровей
Шантаж -
герой/героиня/оба героя становятся жертвами шантажа либо сами шантажируют других и это оказывает существенное влияние на сюжет
Шпионы -
герой/героиня/оба героя являются шпионами, либо шпионом является второстепенный персонаж, оказывающий существенное влияние на сюжет
Эльфы -
главные герои/злодеи эльфы, либо второстепенный персонаж, но с сильным влиянием на сюжет (а не просто упоминание о них)
Эротика -
в романе присутствует очень много откровенных постельных сцен, с детальными описаниями подробностей
Юмор -
роман изобилует смешными сценами и диалогами, комическими ситуациями
Просим всех участников сервиса руководствоваться новыми определениями и, по возможности, скорректировать свои старые классификации. Например, если вы назначили какой-либо книге "Перемещение в пространстве" на основании того, что герой ходил в булочную за хлебом )), то теперь просьба иметь в виду, что под этим классификатором мы понимаем
сверхъестественные перемещения в пространстве.
А на странице поиска по классификаторам теперь можно посмотреть ВСЕ книги, а не только 50 первых результатов. Для этого жмите внизу страницы ссылку "Показать следующие"
...
Whitney:
Мастер, огромное вам спасибо!
...
Arven:
Вебмастер писал(а):Наши классификаторы наконец обзавелись расшифровками. Спасибо за огромную проделанную работу нашим модераторам Whitney и Repeinik-a и всем, кто принимал участие в обсуждении.
Присоединяюсь - и тоже говорю огромное спасибо!!!
Вебмастер писал(а):Для удобства и возможности дальнейшего совершенствования сделанных определений, приводим здесь полный список. Были предложения удалить некоторые классификаторы, как дублирующиеся или невнятные, пока этого не сделано, но, возможно, будет сделано в дальнейшем. У кандидатов на удаление сейчас нет определений, это: Другие цивилизации, Бессмертные, Нимфы, Терроризм.
Думаю, что графу "
Другие цивилизации" ни в коем случае не надо удалять. Ведь под эту графу очень хорошо "ложатся" книги, в которых говорится, например, про все доколумбовские цивилизации, которые находились в Америке: инки, майя, ацтеки, etc. Куда-то же их надо все относить. А так - очень удобно: "Другие цивилизации" и всё!
И "
Бессмертные" - как мне кажется тоже надо оставить. Вот, например, есть книга Лоуренса Макнамары "Горец". Так там главные действующие лица - Бессмертные, живущие вечно до тех самых пор, пока им не отсекут голову. И этот классификатор - самое то для классифицирования этого произведения.
Вебмастер писал(а):Азия - Вьетнам, Китай, Япония, Корея, Таиланд
А вот тут хотела бы пояснения, ибо или я что-то не так поняла, или же проблема появляется.
Честно говоря не поняла по какому принципу именно ЭТИ страны выделены в "Азию" А все остальные, что - уже не Азия?
А Афганистан, например, куда девать? Или же это тоже уже не Азия???
Вебмастер писал(а):А на странице поиска по классификаторам теперь можно посмотреть ВСЕ книги, а не только 50 первых результатов. Для этого жмите внизу страницы ссылку "Показать следующие"
А вот за это - отдельное и ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо!!!
...
Fedundra:
Всем спасибо!
Есть конечно некоторые вопросы... Но без них никак! )))
...
Ханжа:
Огроменное спасибо Whitney и Repeinik-a , а также Мастеру и Лисе за определения классификаторов. Мы так долго ждали этого и не напрасно!!! Определения в подавляющем большинстве лаконичные и ёмкие

Но можно я и кое-какие замечания выскажу?
Вебмастер писал(а):Измена - главные герои вольно или невольно (по принуждению) совершили измену. Сюда же относится и мнимая измена (подозрение в измене, что влияет на ход событий в романе)
О нет, только не мнимая измена!!!

Если мы все мнимые измены обозначим в романах, это ж процентов 80 малышек!!!
Вебмастер писал(а):Заговор - главные герои раскрывают заговор и обличают заговорщиков. Это является одной из главных составляющих романа
Я считаю, что надо бы добавить сговор второстепенных лиц с целью повлиять на героев или сговор одного из героев или обоих.
Вебмастер писал(а):Куртизанка - героиня находится на содержании у главного героя, без оформления официальных отношений
Но в современных малышках тоже часто встречаются героини на содержании, так можно их тоже так обозначить? Даёте зеленый свет?
Вебмастер писал(а):Незаконнорожденные - главные герой или героиня рождены вне брака (классификатор значим для исторических романов
Часто и для современных героев это является травмирующим фактором!!!!
Вебмастер писал(а):А на странице поиска по классификаторам теперь можно посмотреть ВСЕ книги, а не только 50 первых результатов. Для этого жмите внизу страницы ссылку "Показать следующие
Класс!!!
...
Танюшка:
Ханжа писал(а):Вебмастер писал(а):Куртизанка - героиня находится на содержании у главного героя, без оформления официальных отношений
Но в современных малышках тоже часто встречаются героини на содержании, так можно их тоже так обозначить? Даёте зеленый свет?
Не надо путать куртизанку с содержанкой.
Куртизанка - это профессия, а содержанка - жизненные обстоятельства.
...
Arven:
Танюшка писал(а):Не надо путать куртизанку с содержанкой.
Куртизанка - это профессия, а содержанка - жизненные обстоятельства.
Согласна. Потому что назвать, например, Таис Афинскую - содержанкой, у меня язык не поворачивается...
Кстати, а гетера ведь тоже подходит под классификатор "куртизанка"?
...
Whitney:
Arven писал(а):А Афганистан, например, куда девать? Или же это тоже уже не Азия???
Arven, перечисленные страны были даны в качестве
примера. Следуя логике этого разграничения, Афганистан можно смело относить к классификатору "Восток".
Arven писал(а):Думаю, что графу "Другие цивилизации" ни в коем случае не надо удалять. Ведь под эту графу очень хорошо "ложатся" книги, в которых говорится, например, про все доколумбовские цивилизации, которые находились в Америке: инки, майя, ацтеки, etc. Куда-то же их надо все относить. А так - очень удобно: "Другие цивилизации" и всё!
В системе классификаторов предполагается учитывать наиболее часто встречающиеся сюжетные обстоятельства. Много ли существует ЛР, действие которых происходит в доколумбовские времена?
Ханжа писал(а):Я считаю, что надо бы добавить сговор второстепенных лиц с целью повлиять на героев или сговор одного из героев или обоих.
Ольгица, определение каждого классификатора не является исчерпывающим. Ну, мне так кажется. Задается общее направление, а уж применение в каждом конкретном случае - это дело читателей. Если тебе попадется такой роман, как ты привела в своем примере, можно смело отмечать классификатор "Заговор".
Ханжа писал(а):Но в современных малышках тоже часто встречаются героини на содержании, так можно их тоже так обозначить? Даёте зеленый свет?
Arven писал(а):Кстати, а гетера ведь тоже подходит под классификатор "куртизанка"?
Я считаю, что гетеру можно отнести к куртизанкам. Пусть это и не совсем точно, но если обязательно нужно этот факт обозначить, то можно. А вот современных содержанок - нет. Все же сейчас общество немного по-другому устроено.
...
Ханжа:
Whitney писал(а):Я считаю, что гетеру можно отнести к куртизанкам. Пусть это и не совсем точно, но если обязательно нужно этот факт обозначить, то можно. А вот современных содержанок - нет. Все же сейчас общество немного по-другому устроено
Уговорили, если героиня в первый раз на содержании (по обстоятельствам) обзываться не буду, но если уж второй....
Гетеры, гейши, киссен(корейские) - все представители древнейшей женской профессии...
Умоляю, давайте мнимые измены из измен уберем
...
Инет:
О! Спасибо за такой классификатор! Такая огромная работа и очень нужная.
Вебмастер писал(а):Измена - главные герои вольно или невольно (по принуждению) совершили измену. Сюда же относится и мнимая измена (подозрение в измене, что влияет на ход событий в романе)
насчёт подозрения - это для меня ново.
Вебмастер писал(а):Шантаж - герой/героиня/оба героя становятся жертвами шантажа либо сами шантажируют других и это оказывает существенное влияние на сюжет
вопрос? а если в романе раскручивается
детективная линия по шантажу каких-либо лиц, не главных героев? У меня вот только детектив такой был как раз: шантаж принца. Главный герой помогает в поиске шантажиста, а потом и убийцы.
...
Fedundra:
Танюшка писал(а):Не надо путать куртизанку с содержанкой.
Куртизанка - это профессия, а содержанка - жизненные обстоятельства.
Абсолютно согласна! Не просто путать! Это совершенно разные вещи.
Содержанка фактически принадлежит (на какой-то определенный период времени) только
одному... "пользователю", подчиняется его решениям и полностью финансово и проч. зависит на него. (занимая место дополнительной жены)
Куртизанка же САМА обеспечивает себе содержание!!!! Находя объект, обслуживая его и соответственно за услуги взымая плату. "Содержанка" и "куртизанка" - это не только совершенно разные понятия, но они противоположны друг другу.
...